Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Прочитай строчки из повести в, г, ороленко Слепой музыкант. Какие черты характера героини повести
проявици и ватик эпизодаи?
1. Узнав, что мальчик слепой, девочка горло и не
утепно заплакала. (. )
2. Воображение рисовало Эвелине яркие далекие кар
гина кипучего идеятельного мира. (. )
а. «Коли девушка полюбит слепого, так и выходить
надо за слепого», (. )
4. На концертах талантливого музыканта всегда со
провождала молодая белокурая дама, его жена. (. )
. Спиши предложения, в скобках укажи черты ха-
рактера героини повести,​

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Ответы 3

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

1) приезд сыновей бубльбы домой. принятие решения поездки на сечь.

3) жизнь казаков на сечи.

4) новости о гетьманщине. запорожцы уезжают из сечи.

6) переход андрия на сторону поляков.

7) подмога приходит в польский город. тарас узнает о переходе андрия на сторону врага. битва заканчивается поражением поляков.

8)разделение казаков. речь бульбы перед боем.

9) битва. тарас убивает андрия. остапа забирают в плен, а тарас тяжело болен.

10)бульба едет к янкелю, чтобы он его в польшу к остапу.

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Но и самому Тарасу Бульбе пришлось вскоре погибнуть. Очень трагична сцена его гибели. Погибая в огне, Тарас обращается к своим товарищам – запорожцам со словами напутствия. Характер Тараса Бульбы виден во всей своей цельности и могучей силе. Образ Тараса является сильным, героическим. В нем запечатлены черты национального характера. Недаром повесть Гоголя является одной из любимых книг современных людей.

Источник

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Узнав что мальчик слепой девочка горько и неутешно заплакала черты характера

Ребенок родился в богатой семье Юго-западного края, в глухую полночь. Молодая мать лежала в глубоком забытьи, но, когда в комнате раздался первый крик новорожденного, тихий и жалобный, она заметалась с закрытыми глазами в своей постели. Ее губы шептали что-то, и на бледном лице с мягкими, почти детскими еще чертами появилась гримаса нетерпеливого страдания, как у балованного ребенка, испытывающего непривычное горе.

Бабка наклонилась ухом к ее что-то тихо шептавшим губам.

— Отчего… отчего это он? — спрашивала больная едва слышно.

Бабка не поняла вопроса. Ребенок опять закричал. По лицу больной пробежало отражение острого страдания, и из закрытых глаз скользнула крупная слеза.

— Отчего, отчего? — по-прежнему тихо шептали ее губы.

На этот раз бабка поняла вопрос и спокойно ответила:

— Вы спрашиваете, отчего ребенок плачет? Это всегда так бывает, успокойтесь.

Но мать не могла успокоиться. Она вздрагивала каждый раз при новом крике ребенка и все повторяла с гневным нетерпением:

— Отчего… так… так ужасно?

Бабка не слыхала в крике ребенка ничего особенного и, видя, что мать и говорит точно в смутном забытьи и, вероятно, просто бредит, оставила ее и занялась ребенком.

Юная мать смолкла, и только по временам какое-то тяжелое страдание, которое не могло прорваться наружу движением или словами, выдавливало из ее глаз крупные слезы. Они просачивались сквозь густые ресницы и тихо катились по бледным, как мрамор, щекам.

Быть может, сердце матери почуяло, что вместе с новорожденным ребенком явилось на свет темное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой могилы.

Может быть, впрочем, что это был и действительный бред. Как бы то ни было, ребенок родился слепым.

Сначала никто этого не заметил. Мальчик глядел тем тусклым и неопределенным взглядом, каким глядят до известного возраста все новорожденные дети. Дни уходили за днями, жизнь нового человека считалась уже неделями. Его глаза прояснились, с них сошла мутная поволока, зрачок определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом, проникавшим в комнату вместе с веселым щебетаньем птиц и с шелестом зеленых буков, которые покачивались у самых окон в густом деревенском саду. Мать, успевшая оправиться, первая с беспокойством заметила странное выражение детского лица, остававшегося неподвижным и как-то не по-детски серьезным.

Молодая женщина смотрела на людей, как испуганная горлица [1], и спрашивала:

— Скажите же мне, отчего он такой?

— Какой? — равнодушно переспрашивали посторонние. — Он ничем не отличается от других детей такого возраста.

— Посмотрите, как странно ищет он что-то руками…

— Дитя не может еще координировать [2]движений рук с зрительными впечатлениями, — ответил доктор.

— Отчего же он смотрит все в одном направлении. Он… он слеп? — вырвалась вдруг из груди матери страшная догадка, и никто не мог ее успокоить.

Доктор взял ребенка на руки, быстро повернул к свету и заглянул в глаза. Он слегка смутился и, сказав несколько незначащих фраз, уехал, обещая вернуться дня через два.

Мать плакала и билась, как подстреленная птица, прижимая ребенка к своей груди, между тем как глаза мальчика глядели все тем же неподвижным и суровым взглядом.

Доктор действительно вернулся дня через два, захватив с собой офтальмоскоп [3]. Он зажег свечку, приближал и удалял ее от детского глаза, заглядывал в него и, наконец, сказал с смущенным видом:

— К сожалению, сударыня, вы не ошиблись… Мальчик действительно слеп, и притом безнадежно…

Мать выслушала это известие с спокойной грустью.

— Я знала давно, — сказала она тихо.

Семейство, в котором родился слепой мальчик, было немногочисленно. Кроме названных уже лиц, оно состояло еще из отца и «дяди Максима», как звали его все без исключения домочадцы и даже посторонние. Отец был похож на тысячу других деревенских помещиков Юго-западного края: он был добродушен, даже, пожалуй, добр, хорошо смотрел за рабочими и очень любил строить и перестраивать мельницы. Это занятие поглощало почти все его время, и потому голос его раздавался в доме только в известные, определенные часы дня, совпадавшие с обедом, завтраком и другими событиями в том же роде. В этих случаях он всегда произносил неизменную фразу: «Здорова ли ты, моя голубка?» — после чего усаживался за стол и уже почти ничего не говорил, разве изредка сообщал что-либо о дубовых валах и шестернях. Понятно, что его мирное и незатейливое существование мало отражалось на душевном складе его сына. Зато дядя Максим был совсем в другом роде. Лет за десять до описываемых событий дядя Максим был известен за самого опасного забияку не только в окрестностях его имения, но даже в Киеве на «Контрактах» [4]. Все удивлялись, как это в таком почтенном во всех отношениях семействе, каково было семейство пани Попельской, урожденной Яценко, мог выдаться такой ужасный братец. Никто не знал, как следует с ним держаться и чем ему угодить. На любезности панов он отвечал дерзостями, а мужикам спускал своеволие и грубости, на которые самый смирный из «шляхтичей» непременно бы отвечал оплеухами. Наконец, к великой радости всех благомыслящих людей [5], дядя Максим за что-то сильно осердился на австрийцев [6]и уехал в Италию; там он примкнул к такому же забияке и еретику [7]— Гарибальди [8], который, как с ужасом передавали паны помещики, побратался с чертом и в грош не ставит самого папу [9]. Конечно, таким образом Максим навеки погубил свою беспокойную схизматическую [10]душу, зато «Контракты» проходили с меньшими скандалами, и многие благородные мамаши перестали беспокоиться за участь своих сыновей.

Должно быть, австрийцы тоже крепко осердились на дядю Максима. По временам в Курьерке, исстари любимой газете панов помещиков, упоминалось в реляциях [11]его имя в числе отчаянных гарибальдийских сподвижников, пока однажды из того же Курьерка паны не узнали, что Максим упал вместе с лошадью на поле сражения. Разъяренные австрийцы, давно уже, очевидно, точившие зубы на заядлого волынца [12](которым, чуть ли не одним, по мнению его соотечественников, держался еще Гарибальди), изрубили его, как капусту.

Оказалось, однако, что австрийские сабли не сумели выгнать из Максима его упрямую душу и она осталась, хотя я в сильно попорченном теле. Гарибальдийские забияки вынесли своего достойного товарища из свалки, отдали его куда-то в госпиталь, и вот, через несколько лет, Максим неожиданно явился в дом своей сестры, где и остался.

Теперь ему было уже не до дуэлей. Правую ногу ему совсем отрезали, и потому он ходил на костыле, а левая рука была повреждена и годилась только на то, чтобы кое-как опираться на палку. Да и вообще он стал серьезнее, угомонился, и только по временам его острый язык действовал так же метко, как некогда сабля. Он перестал ездить на «Контракты», редко являлся в общество и большую часть времени проводил в своей библиотеке за чтением каких-то книг, о которых никто ничего не знал, за исключением предположения, что книги совершенно безбожные. Он также писал что-то, но так как его работы никогда не являлись в Курьерке, то никто не придавал им серьезного значения.

Источник

Краткое содержание повести «Слепой музыкант» В. Короленко

Основные персонажи повести

«Слепой музыкант» очень краткое содержание

В. Короленко Слепой музыкант краткое содержание для читательского дневника:

У супругов Попеольских рождается слепой ребенок. Отец Петра — добродушный человек, но занят хозяйством. Воспитанием мальчика занимается дядя, потерявший на войне ноги. Он хочет вырастить из ребенка сильного, высокодуховного и благородного человека.

С возрастом Петр интересуется окружающими звуками и учится играть на фортепиано. Он знакомится с Эвелиной, между детьми устанавливается крепкая дружба.

Став старше, Петр ощущает себя несчастным из-за недуга. Он сбегает с бродячими музыкантами на несколько лет, познает людей и мир, ощущает, сколько у других бед и несчастий и возвращается домой взрослым мужчиной.

Он женится на Эвелине. У молодожен рождается зрячий сын. Максим гордится племянником, стойким и сильным человеком.

Какие бы беды ни выпадали на нашу долю, нужно проявлять терпение и радоваться тому, что имеешь. Нельзя опускать голову и сдаваться. Счастье — в мелочах. Телесные недуги причиняют массу неудобств, но не тело главное в человеке, а душа и то, чем она наполнена. Нужно наполнять ее добром и теплом, именно это притягивает к нам таких же добрых и теплых людей.

Короткий пересказ «Слепого музыканта»

Краткое содержание Слепой музыкант:

Действие повести происходит во второй половине XIX века в Российской Империи. В семье богатых помещиков Попельских появляется на свет слепой мальчик Петр. Ребенок подрастает, и родители замечают, что у мальчика невероятно тонкий слух.

Маленький Петр увлекается музыкой: сперва он учится играть на свирели, а затем — на фортепиано. Окружающие отмечают его блестящие музыкальные способности. Петр получает прекрасное домашнее образование. Его обучением занимается дядя Максим, умный и добрый человек, инвалид без ноги. Дядя учит мальчика читать, ездить верхом и т.д., чтобы тот не чувствовал себя ущербным в обществе.

В возрасте около 9 лет Петр знакомится с девочкой Эвелиной, соседкой по имению. Девочка становится лучшим другом Петра на многие годы. Петр взрослеет. Несмотря на старания родных, юноша все больше страдает из-за своей слепоты. Он не может смириться с тем, что никогда не увидит мир; он тоскует и злится на судьбу. Свои переживания Петр удивительным образом выражает в игре на фортепиано.

Юноше пророчат блестящую карьеру музыканта, но тот все равно чувствует себя несчастным из-за своей слепоты. Дядя Максим решает помочь племяннику преодолеть душевный кризис. По его задумке Петр якобы едет в Киев учиться на музыканта, но на самом деле юноша под видом крестьянина идет пешком на богомолье к чудотворной иконе. Вместе с Петром туда идут и другие слепые из округи.

Спустя несколько недель юноша возвращается домой. Его глаза так и не прозревают, но зато исцеляется душа: Петр смиряется со своей судьбой и больше не тоскует, как раньше. Вскоре Петр женится на Эвелине, у них рождается ребенок. Молодой отец переживает, что его сын тоже будет слепым. Узнав от доктора, что ребенок зрячий, Петр испытывает невероятное эмоциональное потрясение. В этот момент с ним происходит нечто странное: на одно мгновение Петр как будто прозревает и видит свою мать, жену, небо, а затем снова наступает мрак.

Этот чудесный случай оставляет глубокий след в душе слепого. Спустя некоторое время Петр едет в Киев учиться музыкальному мастерству. Спустя 3 года он наконец дает свой первый концерт. Зрители приходят в восторг от пронзительной игры слепого музыканта.

Это интересно: Повесть «Завтра была война» Васильева была написана в 1972 году, но увидела свет лишь в 80‑х годах. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Завтра была война» по главам. В основе сюжета – воспоминания автора о своей ранней юности, которая пришлась на непростое время. Главными героями книги Васильева стали обычные школьники, ученики девятого класса.

Сюжет повести «Слепой музыкант» по главам

Слепой музыкант краткое содержание с описанием каждой главы:

«Ребенок родился в богатой семье Юго-западного края, в глухую полночь». Сначала никто не замечал, что мальчик родился слепым. Только через несколько недель после осмотра доктор подтвердил опасения матери о том, что ребенок ничего не видит.

Семья Петра состояла из матери, отца и «дяди Максима». Отец ребенка «был похож на тысячу других деревенских помещиков». Дядя Максим же был известен как «самый опасный забияка», успел побывать в Австрии, «примкнуть» к Гарибальди, а после тяжелого ранения вновь вернуться на родину, но уже без правой ноги и с сильно поврежденной левой рукой.

Дядя Максим заинтересовался слепым племянником и посоветовал сестре проявлять меньше «глупой заботливости». Женщина прислушалась к его словам и вскоре мальчик начал уверенно ползать по дому. Было ясно, что его слепота компенсируется хорошим слухом и осязанием.

Как-то весной мать и дядя Максим вывели Петю к реке. Новые ощущения, запахи, звуки сильно впечатлили мальчика, и от волнения он упал в «глубокий обморок».

Когда мальчику шел пятый год, он уже хорошо ориентировался в доме. Со стороны можно было подумать, что это просто «странно сосредоточенный ребенок».

Мальчик увлекся игрой на свирели конюха Иохима. Вскоре Петя стал приходить к Иохиму на конюшню и сам пытался играть на дудочке. Ревнуя сына к конюху, Анна купила пианино. Однако Петя не был впечатлен сложной пьесой, которую сыграла женщина. Со временем, прислушиваясь к игре Иохима, Анна начала выражать через музыку собственные чувства. Петя с интересом принялся осваивать и игру на пианино.

Благодаря воспитанию дяди Максима, на шестом году Петя уже сам мог убрать у себя в комнате и даже научился ездить под руководством Иохима на лошади. Однако друзей у него не было – деревенские мальчишки настороженно относились к слепому «паничу».

Вскоре в соседнем имении поселился старик Яскульский с женой Агнешкой. У них была дочь, практически ровесница Пети – Эвелина. Девочка большую часть времени проводила сама, и создавалось впечатление, словно это «крохотная взрослая женщина».

Как-то, когда Петя играл у реки, Эвелина заметила его и пыталась заговорить, но мальчик прогнал ее. В следующий раз девочка появилась только через несколько дней. Они разговорились. Эвелина не сразу поняла, что Петя слепой. Когда мальчик по привычке начал ощупывать лицо девочки, изучая ее, она в испуге отпрянула и расплакалась, но потом все поняла. На следующий день девочка сама пришла в гости к Пете. С этого дня они начали дружить.

Петя ощущал внутреннюю неудовлетворенность, он хотел видеть предметы, свет, различать цвета, в нем появлялось стремление «оформить дремлющие в душевной глубине, не находившие исхода силы».

Дядя Максим пригласил к себе старого товарища Ставрученка, у которого как раз гостила приезжая молодежь: сыновья Ставрученка, студенты филологического факультета и консерватории, и юный кадет. Приехавшая молодежь бурно обсуждала различные вопросы, однако во время разговоров они не обращались к Пете.

Во время одной из бесед, Петя тихо встал и ушел. Эвелина тут же поспешила за ним и нашла у заброшенной мельницы. Он поделился с девушкой, что ему кажется, словно он «совсем лишний на свете». Растроганная Эвелина сказала, что Петя должен жениться на ней, и юноша сначала согласился, но после опомнился: ведь он слепой.

Эвелина ответила, что это ничего не значит, ведь они любят друг друга. Когда они вернулись к гостям, юноша сел за фортепиано и начал играть. Все гости были очарованы игрой Петра, в которую примешивались мотивы народной музыки. Старший из братьев Ставрученко высказался, что у Петра «удивительно своеобразная манера» и ему «нужна серьезная школа».

Осенью Попельские отправились к Ставрученкам. Молодые люди посетили могилу разбойника Игната Карого и слепого бандуриста, который сопровождал атамана в походах.

Во время посещения монастыря, они познакомились со слепым послушником-звонарем Егорием. Все отметили поразительное внешнее сходство между Петром и послушником. Петр остался наедине со слепым звонарем. Егорий рассказал, что тоже родился слепым, но у них есть послушник Роман, который ослеп в семь лет. Егорий завидовал Роману, так как тот успел увидеть свет и свою мать. Звонарь производил впечатление человека озлобленного, сердитого.

Рассказывая Максиму о случившемся в монастыре, Эвелина делится своим подозрением: ей кажется, что теперь Петр считает, что все слепорожденные злые.

Наступила зима. «В душе Петра тоже было холодно и сумрачно». Он задавался вопросами: «зачем жить на свете?» и «зачем жить именно слепому?». После встречи со звонарем Петр действительно считал, что он от природы родился злым и может только мучить окружающих людей.

Во время одного из разговоров, Максим начал разъяснять Петру связь символики звука и цвета. Слепой жадно ловил каждое слово и пытался тут же передать это через игру на пианино. Петр выразил свою досаду о том, что он не может видеть и рад был бы поменяться с последним нищим – так он был бы менее несчастен, потому что думал бы только о выживании.

Недалеко от усадьбы Попельских была чудотворная католическая икона. В день ее праздника к иконе пришли Максим, Петр и Иохим. У выхода сидели слепые нищие и по очереди тянули унылую песню. Петр словно испугался услышанного и хотел быстрее уйти. Максим же отметил, что это те самые «счастливцы», которым он недавно завидовал, и заставил племянника подать милостыню.

Было решено, что летом Петр с Максимом поедут в Киев, чтобы с осени юноша начал учиться у известного пианиста. Июльской ночью по дороге шли два слепца. Их подозвали к бричке. Вскоре слепцов стало трое: старик с седыми волосами Кандыба, рослый детина Кузьма и совсем юноша в новой крестьянской одежде. Они направлялись к Почаеву. Максим же уехал в Киев сам и скрывал от родни, что Петр ушел со слепцами.

С каждым новым шагом пути с нищими навстречу Петру «лились новые звуки неведомого, широкого, необъятного мира». «Незрячие глаза расширялись, ширилась грудь, слух еще обострялся». Вскоре он выучил песню слепцов. Поздней осенью Петр вернулся домой. «Говорили, что он ходил в Почаев по обету, чтобы вымолить у почаевской богоматери исцеление». Хотя он и остался незрячим, но его «душа, несомненно, исцелилась».

Эвелина заявила родителям о своем желании выйти замуж за Петра, они сыграли свадьбу. Временами музыкант ходил в гости к Федору Кандыбе, подолгу беседовал с ним. Известие о том, что Петр скоро станет отцом, вызвало у него испуг. Вопреки опасениям Петра, ребенок родился зрячим.

Эпилог

Прошло три года. Петр выступал на ярмарке «Контракты» в Киеве – играл на фортепиано. «Толпа была захвачена глубокой искренностью выражения», народной мелодией, «которая лилась из-под рук слепого музыканта». Прислушиваясь к музыке, Максим отчетливо узнавал знакомый мотив песни слепцов. Максим думал о том, что Петр «прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных», что «вот и он [Максим] сделал свое дело, и он недаром прожил на свете».

«Так дебютировал слепой музыкант».

Заключение

В повести «Слепой музыкант» Короленко изображает становление и взросление главного героя – слепого Петра. Автор мастерски описывает постепенное постижение мальчиком мира, его сложности и переживания на этом пути, осознание и обретение истинных ценностей. Несмотря на физический недостаток, Петр смог реализоваться как талантливый музыкант, обрести личное счастье.

Читайте также: повесть «В дурном обществе» Короленко была написана в 1884 году, во время пребывания писателя в якутской ссылке. Краткое содержание «В дурном обществе» пригодится для читательского дневника. В своей книге автор раскрывает тему социального неравенства сквозь призму детского мировоззрения. Позже повесть была адаптирована в более подходящий для детей вариант, который публиковался в виде рассказа «Дети подземелья».

Видео краткое содержание Слепой музыкант Короленко

Драматичная и красивая идея изложена в кратком содержании повести «Слепой музыкант» для читательского дневника. В 1960 году по мотивам повести был создан фильм «Слепой музыкант» (режиссер – Татьяна Лукашевич).

Источник

Краткое содержание повести «Слепой музыкант» Короленко

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Отец новорожденного богатый помещик. Человек добрый и неразговорчивый, вечно пропадающий на работе. Помимо него в доме жил брат матери, Максим Яценко. Взрывной по характеру и бойкий нравом. На войне лишился ноги. Руку удалось сохранить, но она годилась лишь для того, чтобы опираться на палку. С рождением племянника его жизнь обрела смысл.

Максим решил заняться его воспитанием. Его принципы и взгляды на этот процесс принесли первые плоды. Полная свобода действий, без излишней опеки и заботливости, заставила ребенка заняться самостоятельным познаванием окружающего мира. Вскоре он мог без чьей-либо помощи передвигаться по дому, узнавать людей по голосу, походке.

С приходом весны поведение Петрика изменилось. Он выглядел встревоженным и обеспокоенным. Трехгодовалый ребенок был взволнован звуками просыпающейся природы. Мать и дядя решили вывезти его в поле, на берег реки. От обилия новых звуков малыш упал в обморок. Несколько дней он бредил. Когда ему стало лучше, мать с братом решили, что с этого момента будут знакомить Петрика со звуками постепенно, объясняя значение каждого.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Перед сном Петрик привык засыпать под тихие, переливистые звуки свирели, раздающиеся из конюшни. Это играл Иохим. Делал он это мастерски. Дудку он сделал сам, вложив в нее всю душу.

Однажды, зайдя пожелать сыну спокойной ночи, мать не обнаружила его в кроватке. Анна Михайловна сразу догадалась, куда мог пойти ребенок и не ошиблась. Зайдя на конюшню, она увидела, играющего на дудке Иохима и рядом с ним сидящего на койке своего мальчика, жадно прислушивающегося к мелодии.

С этого дня походы на конюшню стали постоянными. С помощью конюха мальчик начал осваивать музыкальный инструмент. Мать приревновала сына к музыкальным сеансам. Она считала, что Петрусь слишком много времени проводит с Иохимом и уже не так нуждается в ее внимании. Пани Попельская просит мужа выписать из города пианино. Она рассчитывала, что венский инструмент одержит победу над дудкой, но ошиблась. Петрусь был равнодушен, но мать не сдавалась. Ей удалось привлечь внимание ребенка к пианино сменив репертуар.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Новыми соседями Попельских стала семья Яскульских с дочерью Эвелиной, ровесницей Петра. На одной из прогулок дети знакомятся. В первый раз Петрусь прогнал девочку. Не любил, когда нарушают его покой. Следующая встреча произошла через несколько дней. Петру пришлось признаться, что он слепой. Эвелина прониклась историей нового знакомого и стала навещать его регулярно. Максим стал давать уроки и ей. Их дружба крепла день ото дня, став для Петруся настоящим подарком судьбы, ниспосланным свыше.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ГЛАВА ПЯТАЯ

Петр не принимал участие в болтовне. Во время одной из оживленных бесед, он просто встал и ушел, не сказав куда. Эвелина вышла за ним. Между молодыми людьми состоялся серьезный разговор.

Они признаются друг другу в любви. Серьезность намерений подтверждало обоюдное желание пожениться. Домой влюбленная пара вернулась в приподнятом настроении. Петр прямиком направился к фортепиано. В игру на инструменте он вложил все чувства, охватившие его в этот момент. Это было шедеврально. Гости еще долго находились под впечатлением от услышанного. В душе Петра впервые в жизни зародилось гордое сознание своей силы. Оказывается, он тоже может сделать что-нибудь в жизни.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Всем составом после домашних посиделок отправились в монастырь, где происходит знакомство Петра с молодым послушником Егорием, как две капли воды похожего на него самого. Парень тоже слеп от рождения. Звонарь был озлоблен на весь белый свет. Деревенские ребятишки, пытавшиеся проникнуть на колокольню, получили от него по первое число.

Спустившись с колокольни, Петр задержался, оставшись для разговора с Егорием наедине. Егорий рассказал ему про Романа, другого звонаря. Роман родился нормальным ребенком, но в семилетнем возрасте потерял зрение. Парень хоть что-то успел повидать за эти семь лет. Он помнил, как выглядела его мать. Егорий завидовал ему и оттого злился еще больше.

Поездка в монастырь оставила свой след в душе Петра. Он вдруг резко осознал свое положение. Стал мрачным и озлобленным, как Егорий. Часто срывался на близких, словно они в чем-то виноваты перед ним. Жалел себя, терзал вопросами Максима о смысле жизни слепых. Завидовал слепым музыкантам, уверенный, что им в жизни повезло гораздо больше.

Дядя, видя состояние племянника, решил съездить с ним к чудотворной католической иконе. Иохим составил им компанию. По обеим сторонам дороги, идущей от часовни, стояло целое полчище нищих, тянущих руки в надежде получить милостыню. В конце улицы Петр резко остановился. Его внимание привлекли жалобные голоса слепых нищих. В этих звуках было столько нечеловеческого страдания и душевной боли, что Петр испугался. Он хочет поскорее уйти отсюда. Дядя, видя его состояние, заставил Петра взять себя в руки и подать каждому слепому милостыню.

Летом Максим с Петром решили ехать в Киев, брать уроки у известного пианиста. Максим до Киева доехал. Петр выбрал другой путь, присоединившись к слепым музыкантам. Несколько месяцев странствовал он с ними по святым местам. Выучил песню слепых, ее мелодию. Личные страдания отступили. Зрение к нему не вернулось, но душа очистилась. Домой он вернулся совершенно другим человеком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *