Узнать задачу познать что то новое
Урок в 8 классе на тему «Тире между подлежащим и сказуемым»
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым.
1. Изучение правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.
2. Формирование умения применять правило в письменной речи.
3. Обогатить словарный запас детей (подбор однокоренных слов, образных выражений)
Оборудование: таблица «Тире между подлежащим и сказуемым», запись предложений на доске.
Методические приёмы: работа у доски, работа с учебником, с таблицей,
Тип урока: урок усвоения новых знаний учащихся.
1. Проверка домашнего задания:
2) В это время опрос по вопросам:
— Какой член предложения называется подлежащим? Какой член предложения называется сказуемым?
— Назовите основные способы выражения подлежащего. Приведите примеры.
— Какие виды сказуемых вы знаете?
3) Проверка выполнения задания у доски.
4) Проверка упражнения 64-назвать сказуемые (по «цепочке»).
2. Словарная работа у доски. (ученик пишет слова под диктовку).
Ровесник, сверстник, президиум, президент, приоритет, привилегия, преследование, специальность, профессия, регулировать, талантливый, гениальный, директор, секретарь.
3. Изучение нового материала. (постановка цели изучения материала).
1) Упражнение 73-устно (учащиеся объясняют постановку тире между подлежащим и сказуемым).
2) Чтение вслух параграфа 11.
3) Работа со схемами на таблице.
4) Графическое объяснение пунктуации. (Задание: графически объясните, почему поставлено или не поставлено тире). – предложения предварительно записаны на доске.
1) Венера – самая яркая звезда ночного неба.
2) Земля велика и прекрасна.
3) Её глаза как яркие звёзды.
4) Курить здесь воспрещается.
5) Язык есть сама жизнь
6) Чужим умом жить – добро не нажить.
5) Запись предложений на доске. Объяснить знаки препинания.
1) Наши души-зеркала, отражающие нас.
3) В человеческой тёмной судьбе ты призыв к вышине.
5) Этот день словно праздник.
6) Север это болото без дна и края.
7) Голова без ума как фонарь без света.
9) Эти равнины словно бескрайнее море.
10) Бедность не порок.
13) Жизнь пройти – не поле перейти.
Все мы правила учили,
О тире мы не забыли!
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем грамотно писать.
Мы писали и читали,
И немного мы устали.
Книжки в сторону отложим,
Организму мы поможем:
Раз – направо, два – налево…
Отдыхаем мы умело1
— выписать предложения с недостающими знаками препинания,
— выписать и объяснить слова с пропусками,
— разобрать по составу слово каменная ( камен-корень, н-суффикс, ая-окончание),
— подобрать однокоренные слова (по колонкам):
Святая –свято, святилище, освятить, священный.
Защищать –защита, защитник, защититься.
Спина –спинка, спинной, спинномозговой.
6) Работа за компьютерами. (Тренировочные упражнения из блока «Фраза»)- учащиеся находят тему «Тире между подлежащим и сказуемым», варианты 480-481 и выполняют задание: вставляют пропущенные буквы и знаки препинания.
За выполненное задание учащиеся получают оценку.
Задание: расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы.
1. Книга источ..ник знаний. Мой отец учитель. Отец учитель истории.
2. Дуб дерево крепкое. Учит..ся значит много трудит..ся.
3. Чай пить не дрова рубить. Решить задачу познать что-то новое. Учит..ся
4. Научит..ся играть в теннис это здорово! Бедность не порок. Курить
5. Сер..це не камень. Он хороший плотник. Дело дрянь.
6. Серёжа, по-моему, хороший футболист. Площадь квартиры 50 метров.
7. Москва сер..це России. Саша волейболист. Ссрёжа тоже волейболист.
1. Книга – источник знаний. Мой отец учитель. Отец – учитель истории.
2. Дуб – дерево крепкое. Учиться – значит много трудиться.
3. Чай пить – не дрова рубить. Решить задачу – познать что-то новое. Учиться всегда пригодится.
4. Научиться играть в теннис – это здорово! Бедность не порок. Курить –
6. Серёжа, по-моему, хороший футболист. Площадь квартиры – 5о метров.
7. Москва – сердце России. Саша – волейболист. Серёжа тоже волейболист.
параграф 11, упражнение 75.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-372363
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка в 7 классе Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым»
Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым»
Орг. момент Лингвистическая разминка.
Подобрать синонимы к слову кроткий (незлобивый, уступчивый, покорный, робкий, безответный, тихий).
Дополнительное задание: найти паронимы – слово, сходное по звучанию – к слову кроткий – краткий.
Проверка дом. задания
Теоретические вопросы:
— что называется сказуемым? (это главный член пр – ния, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действия).
— каковы признаки простого глагольного сказуемого? (в простом сказуемом лексическое и грамматическое значения выражены одним словом).
— чем может быть выражено простое глагольное сказуемое? (простое глагольное сказуемое может быть только глаголом).
— какую роль играют вспомогательные слова в составе глагольного сказуемого? (вспомогательные слова выражают грамматическое значение сказуемого)
Тема нашего урока «Тире между подлежащим и сказуемым»
Мотивация А зачем нужно изучать данную тему? (правила пунктуации не случайны: они помогают, так расставить знаки препинания, чтобы легко было понимать текст, выявлять его структуру, передавать его эмоциональное напряжение). Изучение нового материала
1.Повторение пройденного материала.
Тире – разделительный знак, отделяющий один главный член предложения от другого.
Компьютер – электронно-вычислительная машина. Дважды два – четыре.
— какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известно? (Тире в простом предложении ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными).
– Приведите примеры
Волга – крупнейшая река Европы.
Знание – сила.
Рассмотрение теоретического материала.
(Дети самостоятельно читают параграф 14, с. 85- 86). Обобщение основных случаев. (Составление таблицы)