Ужин с дураком о чем

Купить билеты на спектакль «Ужин с дураком»

Ужин с дураком о чем

Продолжительность: 2 часа

Организатор: театр Антона Чехова [ репертуар театра ]

Автор: Франсис Вебер

Режиссер: Леонид Трушкин

Актеры: Геннадий Хазанов, Екатерина Клочкова, Борис Дьяченко, Любовь Тихомирова, Оксана Коростышевская

Коротко о спектакле: Пронзительная комедия.

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Ужин с дураком в театр Антона Чехова, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Ужин с дураком в театр Антона Чехова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Ужин с дураком

Искрометный юмор определяет обзор спектакля Ужин с дураком в постановке Л. Трушкина в театре Эстрады, подчеркивает динамичный сюжет в сочетании с блистательной игрой звездных актеров.
Спектакль Ужин с дураком в театре Эстрады считается сегодня лучшей комедией, а главная роль Геннадия Хазанова подчеркивает его талант и гарантирует положительные отзывы о спектакле Ужин с дураком в постановке Л. Трушкина в театре Эстрады.
Вам интересно, о чем Спектакль Ужин с дураком в постановке Л. Трушкина в театре Эстрады? Тогда представьте, что намечается ужин с вашими друзьями, на который вы должны привести просто Дурака, которые не имеет представления, за что ему оказывают эту честь. Смысл данного мероприятия состоит в том, чтобы гость разговорился и у кого будет лучший Дурак, тот победитель. И далее происходит ряд непредвиденных и комичных событий.
Если вы хотите узнать, как это развивается и чем закончится, достаточно просто купить на ближайший спектакль билеты на Спектакль Ужин с дураком.

Рядового налогового служащего Франсуа Пиньона неожиданно приглашают поужинать в компании уважаемых людей, и он не догадывается, что приглашен на роль дурака или шута. Болезнь хозяина отменяет вечеринку, и гость вовлекается в новую цепочку невероятно комичных событий, об этом спектакль Ужин с дураком в постановке Л. Трушкина в театре Эстрады.

Современная динамичная комедия с участием знаменитых актеров, где главная роль отведена гениальному комику Геннадию Хазанову, который задает определенный задор и пикантность своей игре. А чтобы это увидеть, стоит купить билеты на Спектакль Ужин с дураком.

Исключительно восхищенные отзывы о спектакле Спектакль Ужин с дураком обеспечивают аншлаг этому произведению. Люди идут на известных актеров и за хорошим настроением на продолжительное время, которое будет гарантированно после его просмотра.

Игра Олега Басилашвили и Геннадия Хазанова создает определенную ауру от происходящего на сцене действа, поэтому все спектакли театра Эстрады с участием таких актеров заранее обречены на успех. Продолжительность этого спектакля два часа.

Спектакль «Ужин с дураком» в конгресс-центре имени Г.В. Плеханова (театр Антона Чехова)

Представьте себе, что сегодня у вас ужин с друзьями. Обязательное условие – привести с собой. дурака. Дурак, естественно, не догадывается, почему ему оказана такая «честь». Смысл шутки в том, чтобы развязать необычному гостю язык. Тот же, кто приведет «лучшего» дурака – победитель. А теперь представьте, что у вас страшный приступ радикулита, жена уходит из дома, а перед вами тот самый дурак, приглашенный на ужин.

В спектакле заняты:

* Франсуа – Федор Добронравов
* Пьер – Борис Дьяченко
* Кристина – Оксана Коростышевская / Екатерина Власова / Екатерина Клочкова
* Аршамбо – Владимир Михайловский
* Лёблан – Александр Давыдов
* Марлен – Алина Сергеева / Любовь Тихомирова / Екатерина Власова
* Шёваль – Борис Шувалов / Александр Юшин

Понравился спектакль Ужин с дураком? Расскажите друзьям!

Источник

Ужин с дураком о чем

Более двадцати лет на сцене Театра Антона Чехова живёт спектакль «Ужин с дураком». Подобное сценическое долголетие редко встречается среди «комедий положений», особенно если они идут на сцене антрепризного театра. В чем кроется залог успеха? Неужели бесхитростная французская пьеса способна столько лет смешить искушенную столичную публику?

Адаптированный сценарий французского кинорежиссёра Франсиса Вебера, известного экранными комедиями («Игрушка», «Невезучие», «Папаши»), изобилует курьёзными ситуациями, заложниками которых становятся корыстолюбец Пьер и простачок Франсуа. «Смех – единственная награда комедиографа!», – утверждает Франсис Вебер, рассматривая смех как неотъемлемую часть культурного диалога. Сюжет «Ужина с дураком» известен во всем мире, ведь пьесу ставили в Англии, Испании, Германии, Италии, Турции, Израиле, Японии… В одном из интервью автор признался, что ни одну сценическую версию он не видел, потому что боится: «Вдруг мне не понравится и я буду в печали. »

Режиссёр Леонид Трушкин скрупулёзно следует всем правилам классического театра, не опошляя сюжет и не искушая зрителей внешними спецэффектами. Главным в его спектаклях всегда остаётся актёр в тонко разработанном рисунке роли. В первоначальной версии 1998 года на сцене играл звездный дуэт Геннадия Хазанова и Олега Басилашвили. Сегодня роли распределены между актёрами, которые нисколько не уступают известностью своим предшественникам.

Помпезная просторная гостиная, стены которой утопают в картинах – бессменное пространство, где стремительно разворачивается сюжет. Хозяин апартаментов, успешный издатель, приглашает чудаковатого Франсуа Пиньона на необычный ужин. Суть традиционных забав парижских буржуа заключается в том, что каждый участник должен привести на ужин… дурака. Тот, чей идиот окажется самым убедительным, выигрывает приз. Пьер уверен, что одержит долгожданную победу, ведь его дурак – наивысшего «сорта»! Но, приступ жесточайшего ревматизма вынуждает предприимчивого издателя остаться дома. Пока он корчится от боли, на пороге появляется тот самый дурак. И вот тут-то всё идет не по плану…

Франсуа Пиньон – уникальный комический персонаж, ставший прототипом множества веберовских киносценариев и пьес. В трактовке Федора Добронравова этот герой выглядит особенно обаятельным. Конечно, можно заранее предположить каким будет этот «дурак», ведь всем известный Иван Будько из сериала «Сваты» стал узнаваемым шаблоном. Заразительный смех, ужимки сутуловатой фигуры, невозмутимое младенческое выражение лица, утрированная буфонность… Но это только внешний чертёж, который теряет свою магнетическую силу без продуманного развития. Федор Добронравов сумел прочувствовать в образе «дурака» внутренний слом трагикомического. Актёр отыскивает конфликт не в судьбе Франсуа, а в его душе. Что же касается юмора, то он у Федора Добронравова выдержан в стилистике всемирно известных исполнителей – Паоло Вилладжо, Пьера Ришара, Робина Уильямса. Это улыбчивый, но с грустными глазами клоун, который благодаря своему простосердечию срывает гламурную маску с физиономий богачей.

Фёдор Добронравов не скупится на детали – жеманство, парящая походка, мягкие движения, лёгкость жеста и непосредственная инфантильность… Но за невнятными бормотаниями его Франсуа скрывается прекрасный и хрупкий внутренний мир! Каждый несуразный проступок раскрывает что-то драматическое, где «погибают замыслы с размахом, в начале обещавшие успех!» Ведь в финальном монологе дурака нет осуждения или упрёка, горького разочарования, нет безысходности. Дурак находит спасение в кротком прощении своего обидчика. Такова его внутренняя природа, неудобная и опасная в наш виртуальный век, где вместо «благодарю», вам в лучшем случае вышлют смайлик… Леонид Трушкин огибает остроконечные камни трагедийного подтекста, отфильтровывая на сцене светлый, добрый юмор.

Дуэт Фёдора Добронравова и Бориса Дьяченко – это эмоциональный костяк, на который наращивается вся мускулатура спектакля. Актёры работают искренно, не оставляя никому шанса равнодушно игнорировать шутки французского фарса. Борис Дьяченко удачно иллюстрирует натуру успешного дельца Пьера, вызывая к нему симпатию и снисхождение. Особое мужское обаяние и внутренняя деликатность актёра делают персонаж живым, ярким, интересным. С приближением развязки, харизматичного Пьера накрывает волна отчаяния, высвобождающая из-под панциря корыстолюбца человеческие страхи. А повод для переживаний у него есть – из-за ужинов с «дураками» его счастливый брак трещит по швам… Залихватская удаль, с которой этот Пьер борется за возвращение супруги (актриса Екатерина Власова), усиливает азартный дух спектакля. Борис Дьяченко ощущает двойственность веберовской мысли – да, этот Пьер ужасен и да, этот Пьер так похож на каждого из нас, пытающегося вырвать из рук судьбы самый сладкий кусочек пирога. Но динамика современного мира, переполненного эгоизмом и страстями, не оставляет ему шанса сохранить наивность, открытость, доброту.

Особенно смешными становятся сцены, где Пьер пытается «репетировать» с дураком, заставляя его дословно повторять за собой текст. Все его старания тщетны, ведь простодушие Франсуа не имеет границ! Телефонные переговоры лишь усугубляют положение брошенного супруга… Забавными персонажами, усиливающие комический окрас спектакля, становятся совестливый Лёблан (Борис Шувалов), «ненормальная нимфоманка» Марлен (Любовь Тихомирова) и Шёваль (Александр Юшин). Они сделаны будто эскизно, неброско, но точно попадают в общую интонацию. Ещё одним важным действующим лицом выступает музыка композитора Марка Минкова. Эта лёгкая мелодия сразу врезается в память, становится живым выражением идеи освобождения как от душевной скудности, так и от мещанской грязи.

Постановка Леонида Трушкина – это образцовая комедия, которая когда-то войдёт в энциклопедию знаковых театральных постановок на отечественной сцене. Сильные эмоции режиссер умудряется извлекать самыми простыми и незатейливыми средствами. «Ужин с дураком» можно смотреть как мелодраматическую серию комедийного скетча, а можно – как фарс, где в притчевой манере рассказывают о главном, о любви к ближнему…

Источник

Ужин с дураком

Пронзительная комедия | Автор: Франсис Вебер

Премьера: 02 декабря 1998

Это образцовая комедия, которая когда-то войдёт в энциклопедию знаковых театральных постановок на отечественной сцене

Елена Жатько, театровед (Живой Журнал)

Купить билет на спектакль

Ужин с дураком о чем

Выбрать дату спектакля

Ужин с дураком

Создатели

Актёры

Смотреть трейлер спектакля

Представьте себе, что сегодня у Вас ужин с друзьями. Обязательное условие – привести с собой. дурака. Дурак, естественно, не догадывается, почему ему оказана такая «честь». Смысл шутки в том, чтобы развязать необычному гостю язык. Тот же, кто приведет «лучшего» – победитель. А теперь представьте, что у вас страшный приступ радикулита, жена уходит из дома, а перед вами тот самый дурак, приглашенный на ужин.

Фотографии спектакля

Отзывы

Посетили этот спектакль 3 октября 2015 г. Билеты покупались на спектакль с участием Олега Басилашвили и Геннадия Хазанова, однако Олег Басилашвили в спектакле не участвовал. Об этом узнали, когда поднялся занавес. В целом, слегка утомительный спектакль, так как идет без антракта, а действие, разворачивающееся на сцене нельзя назвать безумно захватывающим. Сидели на первом ряду амфитеатра, т.е. до сцены недалеко, однако не все реплики, произносимые Хазановым, была хорошо слышно. Можно отметить игру Хазанова и его выразительную мимику. Но спектакль, в целом, не производит впечатление какого-то искрометно-захватывающего действия, второй раз не пошла бы.

Замечательный спектакль! Ярко, живо, интересно, на одном дыхании! Буря эмоций! Герой в исполнении Г.В. Хазанова просто умиляет! Мимика, жесты, интонации – харизматика образа просто зашкаливает! Потрясающая работа актёрского состава, все умилительны в своей убедительности образов. Советую смотреть всем, как известно, «смех продлевает жизнь».

Была на спектакле 4.12.2015 с друзьями и получила огромное удовольствие! Спасибо, за непринужденную обстановку, понятный сюжет и за игру актёров ну и отдельное огромное спасибо, Хазанову Г.В. Рекомендую всем!

Отличный спектакль «ужин с дураком». Лёгкий веселый и очень позитивный. Хазанов неотразим :))) большое спасибо

23.02.2016 смотрели с мужем «Ужин с дураком» в Театре Эстрады. В целом спектакль неплохой и актеры не халтурили, только неприятно удивило, что звук фонограммный, а особенно текст, произносимый Хазановым, был очень часто просто непонятен.

Always a good job right here. Keep rolling on through.

How neat! Is it really this simple? You make it look easy.

потрясающий спектакль!огромную работу проделал режиссер и актерский состав.Хочется выразить огромную благодарность!смеялись от души!

Смотрели с мужем спектакль, разочарованы игрой артистов. Кроме Ф.Добронравова и артиста, играющего доктора в начале спектакля, говорить не о ком. Добронравов играет блестяще, легко и заразительно. А остальные артисты, складывалось такое впечатление, просто саботировали. Б.Дьяченко, ленивый, неповоротливый, внешне не очень опрятный, не падал, а комфортно укладывался на сцене, так даже в самодеятельном театре, наверное, не играют. Недалеко от него ушел и артист игравший Леблана, в неопрятном костюме, совершенно не сценичном, они вдвоем уселись и абсолютно не реагировали на происходящее в сцене с Добронравовым и инспектором, а ведь им по сюжету грозит опасность. Было такое впечатление, что они сидят и между собой говорят на свои темы, а все происходящее им пофиг. Артистка, играющая жену, вышла и просто проплевала весь текст зрителям. Обидно, а мог бы быть неплохой спектакль.

Спектакль понравился. Ходили с детьми 14 лет. Хочу отметить, что для этого возраста спектакль даже можно назвать поучительным, добрым. О том, что нет ничего хорошего в том, чтобы насмехаться над чудаковатостью другого человека, сравнение с которым может даже оказаться не в вашу пользу. Все остались довольны.

24 ноября посетили с дочкой спектакль «Ужин с дураком». Очень понравилось. Смеялись много и от души, Добронравов замечательный актёр, очень его любим. Советую данный спектакль посмотреть всем.

24 ноября посетили с дочкой спектакль «Ужин с дураком». Очень понравилось. Смеялись много и от души, Добронравов замечательный актёр, очень его любим. Советую данный спектакль посмотреть всем.

«Бессменный руководитель театра Леонид Трушкин любит современную пьесу и умеет с ней обращаться. Поэтому закономерно его обращение к комедии французского драматурга Франсиса Вебера. Ну а когда вы увидите актерский состав, подобранный режиссером, вы просто не сможете пропустить премьеру. Веселое импровизированное зрелище гарантировано!»

Вчера Геннадий Хазанов, артист российской эстрады, кино и театра, зашел в ИД «Петит», навестил Вию Фрицевну Артмане (ей гость хочет предложить роль в московском спектакле «Квартет»). Основной же целью визита стала пресс-конференция в ресторане «Арба» по поводу грядущих гастролей «Ужина с дураком».

Пьеса с таким названием поставлена руководителем Театра Антона Чехова Леонидом Трушкиным (вчера тоже гостил у нас с Хазановым). Именно на нем и хочется поставить акцент — сегодня это один из самых уважаемых (и модных) режиссеров России, слава которого началась в 89-м с постановки чеховского «Вишневого сада».

Тогда Татьяна Васильева сыграла Раневскую так, что, по словам того же Хазанова, многие возмущались: «Она же чуть ли не климактеричка и наркоманка!» Конечно, ни климактеричкой, ни наркоманкой Трушкин Раневскую не представил. Но зато это была уже вовсе не трагическая Раневская, а по современным меркам — действительно смешная в своей наивности россиянка. Которая по глупости никак не желала следовать совету мудрого Лопахина, говорившего, что единственный выход из ситуации — продать многострадальный сад. Трушкин тогда поставил «Вишневый сад» именно как комедию. Чего, собственно, сам Антон Павлович изначально и требовал. В течение двух часов народный артист России Геннадий Хазанов вспоминал. Например, о визитах в Ригу: «У меня здесь 18 лет назад была первая в жизни пресс-конференция — с Пугачевой и Паулсом». Желал успехов и процветания ЛР: «У вас сейчас после опьянения свободой похмельный синдром. Желаю от него избавиться первым делом Латвии и Литве. Только потом — Эстонии. » (Как известно, эстонские власти некогда обиделись на выступление Геннадия Викторовича и долго не пускали в свой заповедный край.) Зато со слов г-на Хазанова известно, что это самый дорогой и посещаемый спектакль в Москве: «Верьте мне!» Уже давно никому не доверяя, корреспондент «Часа» поинтересовался: «Может, будут выдающиеся костюмы, декорации?» — «Непонятно, куда вас послать с этими вопросами!» — ответил Геннадий Викторович, затем вежливо добавив, что декорации будут не в виде одной доски на одной прищепке.

Источник

Ужин с дураком о чем

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Спектакль «Ужин с дураком»

Пронзительная комедия Франсиса Вебера « Ужин с дураком» Театра Антона Чехова на сцене Театра эстрады заставляет не только посмеяться над чудаковатым и чрезмерно наивным главным героем в исполнении Геннадия Хазанова, но и неоднократно задуматься во время спектакля о темах добра и зла, вселенского возмездия и справедливости, увлеченности или одержимости своим хобби, одиночества и сложных человеческих отношений.

Сюжет спектакля «Ужин с дураком» достаточно прост, но и оригинален одновременно. Все мы иногда встречаем людей «не от мира сего», с которыми либо очень легко общаться, либо, наоборот, очень сложно. Либо они поражают нас своей неприспособленностью к жизни, либо, наоборот, своей неуемной страстью к чему-либо, либо (и это по-настоящему адская смесь!) тем и другим одновременно.

На ужин с друзьями «обычные» люди приглашают «дураков», чтобы вдоволь посмеяться над ними. Так и к Пьеру в исполнении Бориса Дьяченко (ранее эту роль исполняли Анатолий Равикович и Олег Басилашвили) приходит домой удивительно смешной на первый взгляд «дурак» Франсуа (Геннадий Хазанов) с тем, чтобы вместе идти на ужин. Однако внезапный приступ радикулита у Пьера меняет все планы и отменяет ужин с друзьями, но не отменяет при этом общения с дураком Франсуа.

Во время спектакля всё труднее и труднее определить, кто же всё-таки в итоге остаётся в дураках. Этот вопрос так и остаётся открытым. В любом случае зритель, получив двухчасовую порцию позитива, понимает, что все последующие события на самом деле формируются прямо сейчас, в настоящем, именно в эту секунду. А всё, что мы посеем, можем вернуться к нам в самом неожиданном ракурсе. Проходит всего пара часов спектакля, и вот уже именно от дурака сейчас зависит вся дальнейшая жизнь и благополучие якобы умного человека. И дурак, оказывается, тоже умеет хорошо и по-доброму посмеяться над тем, кто хотел посмеяться над ним. Жизнь в итоге уравнивает всех. Обо всех нюансах рассказать нельзя, да и не нужно, а спектакль нужно посмотреть всенепременно. Если не задумываться о проблемах нашего бытия и взаимного сосуществования, то хотя бы только для того, чтобы зарядиться отличным настроением от настоящего, изящного, потрясающе естественного юмора и великолепной актерской игры Геннадия Хазанова.

P. S. Это один из лучших спектаклей из всех, которые мне уже довелось посмотреть. Это один из тех немногих спектаклей, которые я посмотрел дважды. Маленький (и очень субъективный!) минус у него только один – на мой взгляд, игра ныне покойного Анатолия Равиковича в этом спектакле была под стать таланту Геннадия Хазанова. Два героя-антипода были достойны друг друга. Сейчас я бы этого не сказал – именно Геннадий Хазанов «держит» спектакль. Повторюсь, что это моё субъективное и глубоко непрофессиональное мнение, основанное только на одном критерии – игра Анатолия Равиковича мне просто несколько уже далеких лет назад «больше понравилась».

Источник

«Ужин с дураком», Т. Филатова

Легкая комедия, да еще с «французским прононсом» (как заявлен жанр спектакля) – это уже само по себе – лакомое зрелище, ну еще бы! Когда у нас не любили комедий. А если в труппе театра есть действительный актер на главную роль – придурка (на «Ужин с дураком») – львиная доля спектакля – уже решена. Нет – и браться, конечно; не стоит. В такого рода сконструированных пьесах специфика и своеобразие центрального персонажа определяет почти все, «свита будет играть короля». И все закрутится-завертится вокруг него, порожденная вакханалией развернувшегося действия, которое он же сам и запустил (конечно, сам того не желая, ибо он не был бы дураком тогда,? А самым, что ни на есть умным. Но в том-то и весь фокус: когда в дураках оказываются все остальные). У нас любят такой расклад персонажей, огромная накопленная традиция – начиная еще со скоморошества, что-то есть в этом «наше», свое, родное… Где стоят Чацкий и Хлестаков, да и масса других, выполняя своеобразную роль зеркала, в которое смотрятся, как бы опрокидываясь, все попеременно (ну, а так же – в пределе – и сам зритель). «Неча на зеркало пенять»… И все это подается с легкой иронией и ненавязчиво, без особого морализаторства, то есть именно так, как хотелось бы, чтобы с тобой разговаривали. Пусть даже и о каких-то главных вещах. Весь спех спектакля тут зависит именно от этого соотношения «легкости» бытия, что развертывается в стремительном темпе (как бы сама по себе) и смыслом в финале, «выходом в Небо», как это иногда называют… Вот тут и кроется одна из главных опасностей – не передавить, не пережать, но и не уйти в бездумную комедию положений, где единственной целью будет бурлеск игры актеров. Впрочем, и это уже совсем немало (если подобное, конечно же, получается). А вот насколько…

Весь спектакль – цепь легких, переходящих друг в друга, нарастающих с логикой снежного кома комедии положений – сцен, где все держится на ритме и игровой природе жанра. Пожалуй, самое точное попадание в актерское существование – роль Василия Мещангина, это по-настоящему легко и иронично, он – некий камертон, который задает нужный тон всему спектаклю (жаль только, что сам персонаж возникает на сцене достаточно поздно, ближе к концу). Вообще весь спектакль – ансамблевый, наиболее сильное впечатление создается, когда все играют как в хорошем оркестре – каждый свою скрипку, при этом – важна звучащая мелодия в целом. Нельзя сказать, что тут, конкретно в этом спектакле, все было действительно безупречно, в спектаклях подобного рода некоторая неслаженность – особенно видна, звуча диссонансом. Но в другой раз – все возможно случится иначе, ибо слишком много зависит от сиюминутности происходящего (в этом смысле спектакль – чисто актерский, львиная доля лежит в способе и манере исполнения). Это и хорошо и плохо – хорошо, т.к. всегда – при любом даже неудачном исполнении – все равно есть надежда на другое исполнение в новом спектакле, но плохо, ибо если тут что-то не получается, то не получается сразу и все. В этом. Прежде всего, сложность, трудность всякого «легкого» жанра…

Напр., как показалось, роль Кристин – жены Пьера – дана в слишком резкой, не всегда мотивированной манере, в первой сцене она – карикатурно-резка (когда еще непонятна, по сути, причина ее резкого и нетерпимого поведения, почему она уходит, якобы, «в гости»), затем, появляясь еще раз и узнав от дурака о любовнице мужа, она появится еще только раз – в самом конце, и уже совершенно иная. Между этими тремя женщинами практически нет ничего общего, в финале она слишком «погружена в себя» и психологически – это уже из какого-то нашего, больше – русского реалистического театра (по крайней мере, так показалось). Внутри пьесы у актрисы не было особенно возможности и времени на подобное преображение… В этом смысле любовница – Марлен – гораздо естественнее, особенно в сцене с Франсуа, дураком… Они сидят очень близко к зрителю, т.е. практически ничем не защищены, через нее Франсуа узнает о своей роли и зачем его приглашали в гости эти «уважаемые люди», ту трагедию, что он переживает – трудно назвать «легкой», и при том, из жанра это никак не выламывается, такие крупные планы и, главное, паузы – действительная удача Юрия Сысоева.

Но зритель любит комедии, он благодарен уже за многое, готов подхватывать даже не очень смешные шутки и проглатывать не слишком тяжеловесную мораль – заключенную в яркую оболочку, брать и играть комедии – дело всегда благодарное. Тем более, что тут всегда есть, что сказать. Не переведутся ни дураки, ни наши… дороги.

Что касается музыкального оформления, то тут, как ни ожидалось, но ожидалось – гораздо большего, было ощущение какой-то случайности и неслаженности выбранных музыкальных тем, а между тем именно музыкальность – самая естественная среда, казалось бы, для подобного рода спектаклей. Что-то тут не совсем получилось, переложив всю тяжесть – на плечи только актерской игры. Актерам вообще мало что помогало (разве что они – друг другу). Где это получалось (во втором действии), зритель включался сразу и комедия оправдывала себя во всех смыслах.

В финале – достаточно неожиданно – все персонажи (уже как бы переставая ими быть) появляются… футбольной форме… Отношение к нашему футболу – это вообще отдельная тема, известное всем, даже самым далеким от этого вида спорта. Вот тут-то открывается и начинается какая-то еще иная тема, новый уровень – когда мы все, действительно, в этом стоим, как полные… дураки… Но тут и спектакль заканчивается. И получается, что на самом деле, это могла бы быть еще и друга история, точка, с которой мы смотрим на самих себя – вот она, обозначена, ведь, действительно, какое нам дело до какого-то, пусть и французского «прононса», нам бы хоть с собой разобраться… Тут становится и весело, и смешно. Но тут и – занавес. И только тут кажется, что и весь спектакль мог быть иным, и более современным, что ли, и более уместным для нас («где мы и где та Франция»)… Смесь французского с нижегородским…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *