Ужасное питание в школе что делать родителям

Кто может и как пожаловаться на некачественное питание в школьных столовых

Родители российских школьников теперь смогут оставить отзыв о школьном питании, а также написать собственное видение того, как его улучшить.

Куда пожаловаться на плохое питание в школьных столовых

Для этого на Госуслугах открыта новая страничка. В Минобразования сообщили, что на портале родители смогут оставлять свои жалобы, отзывы и предложения. Чиновники предполагают, что в стране получится выявить текущие недостатки и сделать более качественным питание во всех учебных заведениях.

Родители каждого ученика могут, не опасаясь оставить жалобу если считают, что детей в столовой кормят плохо. Речь идет исключительно об 1-4-классниках, поскольку именно их кормят в столовой на бесплатной основе.

Жалобу или предложение граждане могут оставить на специально открытой страничке на Госуслугах. Требуется иметь доступ к своему аккаунту на портале.

Чтобы систему питания младших школьников отладить до совершенства, принято решение взаимодействовать в этом вопросе с родителями, которые знают, что для детей может быть вкусным, полезным, а также качественным.

В ведомстве считают, что благодаря отзывам можно будет быстро узнавать о проблемах и принимать соответствующие меры по их устранению.

Ужасное питание в школе что делать родителям

В Министерстве заявили, что все пожелания и отзывы будут учтены, благодаря чему качество еды будет улучшаться. Поступающие заявки будут рассмотрены компетентными органами, о жалобах будут уведомлять администрации школ. В любом случае упор сделан на полезное и сбалансированное питание. От него не откажутся школы в пользу фаст-фуда.

Мнения школьников и их родителей о бесплатном питании в российских школах

Практика показывает, что больше всего претензий и жалоб на плохое качество подаваемой еды в школьной столовой поступает от учеников, которые на постоянной основе там питаются.

Ранее был проведен опрос порядка тысячи школьников и трех тысяч родителей учеников. Больше всего недовольны и те, и другие были невкусной и холодной пищей. Не нравится опрошенным и как выглядит подаваемое блюдо.

Школьники и их родители не хотят есть полуфабрикатные блюда. Часто поступают жалобы на плохое самочувствие, которое появляется буквально через несколько минут после еды в столовой.

Большое количество претензий поступает на антисанитарные условия в столовых, в некоторых случаях на их полное отсутствие. Дети жаловались родителям что еду им давали в немытой посуде.

Только 12% опрошенных выразили свое полное удовлетворение подаваемой пищей и условиями в столовой. Остальные считают, что российскую систему питания в школах необходимо реформировать и улучшать.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Источник

Диалог вокруг тарелки. Что не так с едой в школах и как это исправить?

Почему родители жалуются на школьное питание, а дети порой оставляют еду из столовой нетронутой? Обсудили тему с членом Общественной палаты РФ Светланой Казаченок.

Ужасное питание в школе что делать родителям

6 и 7 сентября в Хабаровске проходил форум «Сообщество», организованный Общественной палатой РФ. В рамках мероприятия корреспондент Anews поговорил с заместителем председателя Комиссии ОП РФ по общественной экспертизе социально-значимых законопроектов и правовых инициатив Светланой Казаченок о том, что нужно изменить в системе школьного питания, чтобы им остались довольны как дети, так и родители.

Светлана Юрьевна, родительское сообщество регулярно жалуется на питание в школьных столовых. Что чаще всего возмущает родителей, что их не устраивает в школьной еде?

– Претензии бывают разные. Одни субъективные – вкусно или невкусно, та консистенция или не та, другие – вполне объективные: горячее питание, либо остывшее. Это нормально, когда родители контролируют вопрос питания своих детей. Но очень важно понимать, чего можно требовать, а чего нельзя. К сожалению, из-за недостаточной информированности родителей и непонимания требований законодательства ожидания и претензии далеко не всегда соответствуют регламентированным нормам.

Кто на сегодняшний день контролирует качество школьного питания и как устроен контроль?

– Сейчас контролем занимаются и родители, и общественные палаты, и ОНФ. Но здесь не должно быть никакой конкуренции, поэтому нам нужно создать общий алгоритм действий на базе общих принципов. Мы уходим от слова «контроль» и говорим о сотрудничестве, о взаимодействии, о социальном партнерстве. Потому что и у органов власти, и у операторов питания, и у родительского и экспертного сообщества цель и задача одна – накормить наших детей качественно, безопасно, полезно.

Почему дети продолжают травиться, и какие нарушения в школьных столовых по России выявляются чаще всего?

– Неоднократно фиксировались случаи, когда ученики одного класса получали отравление из-за того, что их учитель или одноклассник был болен и помогал в раздаче питания. Поэтому важно исключить заболеваемость от сотрудников пищеблока и максимально снизить шансы на заражение детей. И это вполне реально. Чтобы сказать, что дети больше не будут травиться в школьных столовых, надо быть идеалистом. Другое дело, что случаи отравления не должны быть массовыми.

В последнее время много говорят о «Родительском контроле» за школьным питанием. Что это за инициатива?

– В некоторых регионах мы занимаемся этим вопросом уже больше семи лет, а первый круглый стол по проблемам школьного питания на федеральном уровне мы провели на площадке Общественной палаты РФ в ноябре 2020 года. Мы убеждены, что родительский контроль может оказаться эффективным и объективным инструментом, помогающим найти оптимальные варианты удовлетворения потребности наших детей в обеспечении их школьным питанием. И мы очень рады, что на эту тему обратил внимание президент.

Что конкретно будут делать родители в рамках «Родительского контроля», на что они смогут реально повлиять? Смогут ли родители влиять на меню, корректировать его?

– Безусловно, родители должны участвовать в составлении меню. И не только родители, но и старшеклассники! Многие из них уже заявляют – а что значит «родительский контроль»? Нас кормят – а почему нас не спрашивают? И в некоторых регионах с ними обсуждают, почему фиксируется несъедаемость тех или иных блюд, проводятся круглые столы по теме формирования меню. Представители операторов питания приходят на родительские собрания, выясняют – что детям нравится, а что не нравится, какие любимые продукты и блюда дома.

Ужасное питание в школе что делать родителямРаботница школьной столовой, РИА Новости/Андрей Кряжев

Другое дело, что выстраивать это взаимодействие нужно в цивилизованных формах. Чтобы не получалось так, что дети приходят в столовую пообедать – а в это время семь родителей забегают в пищеблок с криками «нам все не нравится, дайте попробовать!» Все должно быть регламентировано – не только право контролировать, но и обязанности: график осуществления родительского контроля, алгоритм действия в чрезвычайной ситуации и так далее. Иначе такой «контроль» приведет не к упорядочиванию, а к хаосу. Поэтому первым делом необходимо выстроить конструктивный диалог между властью, операторами питания и обществом.

А как выстроить этот диалог?

– Мы выступаем за то, чтобы законодательно определить права и обязанности всех участников социального питания, разработать типовое положение о родительском контроле в школах. Тогда каждое образовательное учреждение получит возможность вносить туда свои дополнения. Например, мы настаиваем на том, чтобы в каждом регионе было питание с учетом национальных традиций, вероисповедования и, конечно, с возможностью диетического меню для детей с особенностями по здоровью. Мы уже разработали и теперь обсуждаем с регионами основные критерии родительского контроля, которые будут учитывать не только методические рекомендации Роспотребнадзора, но и в какой-то степени субъективные представления людей.

У каждого человека свое представление о здоровой и вкусной еде. Как родители смогут без специальной подготовки выступать в роли экспертов: оценивать качество еды и организацию процесса питания?

– Нередко претензии родителей к школьному питанию связаны с их представлениями о том, что вкусно, а что нет. Это напрямую связано с пищевыми привычками в семье. Некоторые любят фастфуд, острое, соленое, сладкое, жареное. Но, извините, в школьных столовых нельзя использовать фритюры и тому подобное!

Согласно утвержденным Роспотребнадзором санитарным нормам, в школьных пищеблоках в основном должен использоваться щадящий режим приготовления, меню должно быть сбалансированным по ингредиентам, а сами продукты должны содержать необходимое количество витаминов и микроэлементов. И мы от этого никуда не уйдем. Например, сегодня наблюдается большая несъедаемость каши в столовых. А мы знаем, что каши есть необходимо, особенно учащимся младших классах. Потому что они полезны, дают заряд энергии, содержат большое количество микроэлементов. Поэтому задача и школ, и родительского и экспертного сообщества – работать над пищевыми привычками, учить, в том числе и самих родителей, сбалансированно питаться.

Ужасное питание в школе что делать родителямУченики обедают в школьной столовой, РИА Новости/Кирилл Брага

Есть ли на сегодняшний день понимание, как сделать школьное меню не только здоровым, но и привлекательным для детей? Ведь бесполезно класть ребенку в тарелку полезные овощи, если он их все равно не будет их есть.

Далеко не все родители могут найти время, чтобы регулярно посещать школу для контроля питания. Есть ли на сегодняшний день какие-то инициативы по внедрению цифровых инструментов, которые могли бы позволить контролировать школьное питание в удаленном режиме?

– В нескольких регионах, например, в Волгоградской области, в Республике Мордовия, механизм онлайн-контроля давно существует. Там на сайтах школ ежедневно помещаются фотографии меню и действует форма обратной связи. Если поступает обращение или жалоба, то в течение часа собирается комиссия, собранная из представителей школы, оператора питания и членов родительского комитета, которая на месте выясняет, в чем причина претензии. Если она обоснована, комиссия поручает оператору питания незамедлительно устранить нарушение, если же нет – разъясняет жалобщикам нормы санпина и другие требования. А итоги работы этой комиссии вывешиваются в родительских чатах, благодаря чему повышается всеобщая информированность. И этот опыт успешно работает.

В тех регионах, где выстроен онлайн-контроль, количество обращений и жалоб сократилось в два раза! Теперь наша задача – транслировать этот опыт на другие регионы, а в конечном итоге – создать общероссийский портал школьного питания, который будет содержать исчерпывающую информацию о том, что можно, а что нельзя на пищеблоках.

Как, на ваш взгляд, повсеместное внедрение родительского контроля может изменить ситуацию с питанием детей в школах?

– Для начала нужно регламентировать и систематизировать родительский контроль во избежание хаоса: его принципы, формы, права и обязанности участников. А далее родители смогут влиять на ситуацию с социальным питанием в целом. Например, сейчас остро стоит вопрос о совершенствовании материально-технической базы, чтобы пищеблоки в сельской местности дотягивали до уровня современных требований. Одним из путей решения этой проблемы видится государственно-частное и муниципально-частное партнерство, а также концессионные соглашения, когда оператор питания при бюджетной поддержке может вкладывать средства в ремонт столовых, переоборудование пищеблоков и так далее. Но для этого надо предусмотреть более длительные контракты – не на год-два, как это сейчас практикуется, а на 5–7 лет.

Далее, мы не исключаем возможности вывести школьное питание за рамки действия Федерального закона о контрактной системе 44-ФЗ. Потому что до настоящего момента критерием победителя контракта является низкая цена, а не качество поставляемой продукции. И это абсолютно ненормальная ситуация. Ну а в конечном итоге мы надеемся на запуск слаженного механизма взаимодействия между ведомствами, образовательными учреждениями, операторами питания и родителями, который позволит быстро и эффективно, в режиме онлайн решать все возникающие вопросы. В случае же, если вдруг возникнут противоречия, их всегда можно будет обсудить на площадке общественных палат того или иного региона.

Источник

Что делать, если в школе плохо кормят?

Пока одни ученики с удовольствием уплетают обеды в школьных столовых, другие жалуются родителям на холодную кашу, грязную посуду и несъедобные котлеты. Почему при единых требованиях к организации школьного питания и одинаковых рецептурах в одних учебных заведениях кормят вкусно, а в других — нет? Выяснили, как устроена система школьного питания, и что могут сделать родители, если они ей недовольны.

Ужасное питание в школе что делать родителям

Кто кормит школьников в Петербурге

По данным Управления социального питания Петербурга, из 684 городских школ всего в 70 горячее питание поступает уже готовым в термосах — из-за невозможности организации производства пищи на месте. В остальных случаях еду для учащихся готовят в учебных заведениях. При этом акцент делают на максимальной автоматизации и исключении ручного труда.

Горячей пищей школьников обеспечивают 18 комбинатов питания, прошедших конкурсный отбор в соответствии с ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно требованиям, все они работают в сфере общественного питания не менее 5 лет, располагают материально-технической базой и производственными помещениями для приготовления пищи, имеют квалифицированный персонал с медицинскими книжками, способны предложить программы по совершенствованию школьного питания и т.д. Но определяющим фактором для победы будет цена — контракт подпишут с организацией, предложившей наиболее низкую стоимость услуги.

Чем кормят детей и сколько это стоит

Сегодня дети в школах получают горячее питание в виде завтрака (59 руб. для всех и 17,7 руб. для учеников начальной школы с учетом городской льготы), обеда (102 рубля), комплексного обеда (161 рубль) и полдника (45 рублей). Последний предоставляют не везде. Льготникам питание оплачивает город — полностью или 70% от суммы в зависимости от статуса.

Почти во всех школах есть буфеты, где продаются продукты собственного (например, выпечка) и промышленного производства разрешенного ассортимента.

В 2008 году были приняты федеральные санитарные правила, которые определили разрешенный ассортимент продукции в школах. Под запретом газированные напитки, карамель, чипсы и прочие продукты, в составе которых используются консерванты, красители, искусственные ароматизаторы. Шоколад в запрещенные продукты не входит.

Все комбинаты питания, прошедшие отбор, готовят по одинаковым рецептурам из утвержденного перечня продуктов. Нормативно-технические документы едины для всех. Поэтому в теории вся еда, вне зависимости от школы, должна быть одинаково вкусной и полезной. Привозное питание тоже не должно отличаться по вкусу и виду от приготовленного в стенах школьной столовой. Что делать, если это не так?

Как изменить питание в школе: куда и кому жаловаться

Ужасное питание в школе что делать родителям

Именно школа является заказчиком услуги организации питания, которую оплачивают либо родители, либо городской бюджет. Статус заказчика ограничивает возможные действия по отношению к комбинату питания. То есть объявить дисциплинарное взыскание или выговор сотрудникам, работающим в комбинате, хотя и на территории учебного заведения, школьная администрация не может. Но предъявить претензию по качеству и потребовать устранить недочеты — может и даже обязана.

1. Администрация школы и Советы по питанию.

Почти во всех школах созданы Советы по питанию из числа представителей родительских комитетов и школьной администрации. Если его нет, то родители имеют право требовать его создания. Совет имеет право организовывать контрольные мероприятия и может предлагать директору школы меры по совершенствованию организации питания. Он вправе проводить рейды для проверки качества питания и чистоты кухни, в ходе которых может просить на пробу пищу, которой кормят детей. По результатам проверки составляется список претензий с требованием устранить недочеты. На практике о подобных рейдах сотрудники столовой узнают заранее и успевают подготовиться — посыпать сахарной пудрой булочки, которые никогда так не подавали, и натереть до блеска оборудование.

Школьная администрация (в связи с жалобами родителей в том числе!) может требовать проведения проверки и замены повара или смены целой бригады, обслуживающей столовую. Иногда дает эффект даже простая перестановка повара с одного участка кухни на другой. Кто-то лучше готовит, например, пирожки, а кто-то супы.

2. Госорганы.

В Управлении социального питания Петербурга «Литтлвану» рассказали, что периодически получают звонки от родителей, недовольных школьной столовой. Из последнего — жалуются на слишком короткие перемены для завтрака, дети не успевают поесть. Еще часты жалобы на холодную еду. В ведомстве уверяют, что каждый звонок «отрабатывают проверкой», а при необходимости создают рабочую группу по решению вопроса. Все контакты для обращения граждан — есть на сайте Управления.

Пожаловаться на питание в школе родители могут (коллективно и персонально, офлайн и через интернет-приемные) и в региональный Роспотребнадзор и даже в прокуратуру. Жаловаться можно, например, на качество (вкус, запах и размер порций) предлагаемой детям пищи, санитарные условия ее приготовления и подачи, любые махинации с оплатой. Здесь также обещают устроить проверки.

Смена комбината питания

Когда все меры воздействия в контексте «заказчик-исполнитель» исчерпаны, а рейды и предписания не дают долговременный эффект, родители справедливо спрашивают – можно ли сменить комбинат питания в школе? На этот вопрос в комитете по госзакупкам Санкт-Петербурга «Литтлвану» ответили так: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством». Поставщик услуги может быть сменен при наличии с его стороны нарушений условий контракта. Правом инициативы расторжения контракта обладают заказчики, то есть школы.

Первый шаг к разрыву с комбинатом — фиксация школой факта нарушения условий контракта (дефекты в технологии производства, некачественные продукты питания и т. д.) с обязательным составлением акта в присутствии представителя поставщика. Далее заказчик (в лице директора образовательного учреждения) должен потребовать устранить нарушения. На этом этапе, как правило, и заканчиваются попытки заменить комбинат, так как исполнитель соглашается устранить недочеты. И, с точки зрения выполнения контрактных обязательств, к нему претензий быть не может. Но если нарушения носят систематический характер, а поставщик устраняет их неохотно либо не в полном объеме, заказчик может потребовать расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Обычно никто из поставщиков не соглашается добровольно это сделать — ведь в этом случае его в соответствии с ФЗ-44 внесут в реестр недобросовестных поставщиков и исполнителей. Тогда единственный возможный вариант — обращение в суд. Кроме того, по решению суда с комбината, не исполнившего обязательства по контракту, должны быть взысканы пени, штрафы и «иные убытки заказчика».

Вместо послесловия

Процедура сложная, и от родителей, увы, зависит не в полной мере. Еще один важный момент — непонятно, кто будет кормить детей в школе во время смены комбината, ведь следующий в конкурсном списке исполнитель должен будет приступить к исполнению обязанностей в тот же день, когда прекращает свою работу предыдущий. Это не дает директорам школ прибегнуть к расторжению контракта через суд, и чаще всего они пытаются решить вопрос путем выставления претензий и требований об устранении нарушений.

В самом печальном случае родителям остается отказаться от питания в школе совсем, написав заявление на имя директора в свободной форме. Но тогда придется самим озадачиться вопросом завтраков/обедов ребенка в учебное время. И если в школе запрещено приносить с собой еду, «воевать» уже за право на свой ланчбокс с бутербродами и термос с супом.

Источник

«Не нравится — не ешь». Почему в московских школах кормят вредной едой и как родителям изменить ситуацию

В большинстве московских школ еду не готовят, а разогревают на пищеблоках привезенные уже готовые блюда. Качество такого питания часто оставляет желать лучшего, большая часть не съедается и уходит на помойку. Почему организаторы питания не заинтересованы готовить детям вкусную и полезную еду, кто отвечает за питание в школах и на что могут повлиять родители, «Такие дела» разбирали с руководителем Московского антикоррупционного регионального центра «Трансперенси» Дарьей Бурлаковой.

Ужасное питание в школе что делать родителям

Как организовано питание в школах

По словам мэра Сергея Собянина, когда еду производят и упаковывают в одном месте, снижается риск отравлений среди детей и воровства среди сотрудников. Кроме того, большой срок хранения готовых блюд позволяет организаторам питания сократить расходы на логистику — завозить рационы можно не один-два раза в день, а раз в неделю.

Журналист и руководитель Московского антикоррупционного регионального центра «Трансперенси» Дарья Бурлакова уже несколько лет подробно исследует сферу питания в школах и детсадах и считает, что перевод питания на аутсорс не только не решил существующие проблемы, но и добавил новые. Именно в 2012-м начались серьезные проблемы с организацией питания в школах. «Сейчас, по данным сотрудников пищеблоков, проблема воровства еды не решена, а что касается выбрасываемой еды, по разным данным, в мусорное ведро уходит гораздо больше половины», — пишет Дарья в своем телеграм-канале.

Организация питания в московских образовательных комплексах сейчас проходит через процедуру госзакупок. Парадокс существующей системы в том, что по госконтрактам заказчиками услуги становятся школы, хотя по идее это роль родителей, школа должна быть только посредником.

Чтобы понять правовой казус ситуации, говорит Дарья, разберемся, из каких источников оплачивается питание детей в школах:

В Москве из бюджета все ученики начальной школы получают завтраки, а дети из льготных категорий еще и обеды. Организатор питания определяется через систему госзакупок. Заказчиком выступает школа как юридическое лицо. Исполнителем — организатор питания. Родители в эту систему никак не вписаны, хотя именно их дети питаются в школе, а значит, становятся конечными потребителями услуги.

Питание большей части детей в школах напрямую оплачивают родители. Казалось бы, логично, что тогда они имеют право выбирать, что и у кого покупать. Но так как организатор питания в школе уже выбран по госзакупкам, возможность выбора в существующей системе исчезает. Получается ситуация, когда потребитель может купить то, что ему навязывают, или не купить. Другого варианта у него нет.

Как проводятся госзакупки

Большая часть образовательных организаций проводит совместные закупки — когда заказчики объединяются и проводят один общий конкурс для закупки одних и тех же товаров или услуг.

Далеко не в каждой организации есть специалист, который может подготовить техническое задание и провести конкурсную процедуру грамотно, поэтому директора охотно идут на централизованную закупку. Так они снимают с себя ответственность за возможные ошибки и нарушения в проведении конкурсной процедуры.

«Минус такого подхода в том, что суммы лотов в разы увеличиваются, а значит, количество потенциальных поставщиков сокращается. Только очень крупные фирмы могут обеспечить питанием сразу несколько десятков школ и детсадов. Эти действия отвечают интересам крупных игроков, снижают конкуренцию на рынке и способствуют его монополизации», — объясняет Дарья Бурлакова.

В 2015, 2017, 2019 и 2020 годах большинство компаний-победителей были связаны с бизнес-структурами Евгения Пригожина, «повара Путина», как его называют в СМИ. Дарья провела расследование, которое показало, что много лет на рынке действуют одни и те же компании, которые являются членами одной саморегулируемой организации.

Как манипуляции с закупками могут повредить здоровью детей

«Сами по себе нечестные госзакупки скорее интересует расследователей, журналистов, активистов, тех, кто ведет антикоррупционную деятельность. Родителям, в общем-то, все равно, какая компания кормит их детей, интересам какого бизнесмена эта компания подчинена и имеет ли этот бизнесмен связи в высших эшелонах власти. Родителям важно одно — чтобы дети получали качественную, здоровую пищу», — объясняет руководитель Московского антикоррупционного регионального центра «Трансперенси».

Однако при фактической монополии на рынке нет здоровой конкуренции, у компаний нет мотивации предоставлять вкусную качественную пищу по бюджетной цене. От мнения потребителя их интересы не зависят — свою прибыль они получают в любом случае. При отсутствии общественного контроля компания-организатор питания получает неограниченные возможности, чтобы работать на максимизацию прибыли, начинает сокращать расходы, закупая самое дешевое сырье. А вот это уже непосредственно сказывается на детях и их здоровье, уверена Дарья Бурлакова.

Хотя питание в школах и детских садах довольно жестко регулируется, на практике нормативы, прописанные в документах, не гарантируют качество еды. По нормам СанПиН, питание должно содержать определенное количество белков, жиров и углеводов, соответствовать нормам калорийности, но добиваться этого количества можно разными способами.

«Калории — это орехи и фрукты или, например, булка и чай с пятью ложками сахара. Белки — это и постная отбивная из мяса первого сорта, и тефтели из рыбы неизвестного происхождения», — объясняет Дарья Бурлакова.

По ее словам, многие родители жалуются, что норма калорийности восполняется в меню за счет сахара. Иногда дети даже не могут выпить в столовой чай, потому что в нем лежит «положенное» количество сахара, которое «подтягивает» меню к нужным показателям калорийности. Кроме того, меню многих школ выглядит как привет из советского прошлого — уха, салат «Витаминный», ленивые голубцы, рыбные тефтели. Многие блюда из этого меню дети просто не едят.

«Получается, школьное питание организовано по принципу “не нравится — не ешь”. Оно ориентировано не на конечного потребителя — ребенка, а на бизнес. В существующей системе организатору питания неважно, нравится ли еда ребенку, ест ли он ее или оставляет полную тарелку. Победитель госзакупки получит деньги в любом случае», — рассказывает руководитель Московского антикоррупционного регионального центра «Трансперенси».

Как родители могут изменить ситуацию

Родители не только могут, но и должны контролировать, что происходит с ребенком в школе, чем он питается. Гораздо проще решать все проблемы вместе с единомышленниками, считает Дарья Бурлакова. Лучший вариант для активных родителей — объединиться в совет родителей, принять устав своего объединения, выбрать председателя. Конечно, это требует дополнительных усилий и времени, но зато очень помогает бороться за свои права.

От имени совета можно отправлять официальные запросы на бланке, запрашивать встречи с директором, организатором питания, предлагать, как улучшить питание. Кроме того, если родители объединились в совет, начали проводить встречи, писать в соцсетях о проблемах в школе, отправлять обращения, для директора это сигнал, что они настроены серьезно и к их мнению нужно прислушиваться.

Практика показывает, что даже один активный родитель может изменить систему питания в образовательной организации, рассказывает Дарья. Главное условие изменений — желание и готовность отстаивать интересы и здоровье своего ребенка. Добиться улучшений реально, но для этого нужны терпение, время и выдержка.

Осенью Московский антикоррупционный центр «Трансперенси» запускает просветительский проект для родителей, который поможет им лучше знать свои права и уметь их применять, чтобы улучшить питание их ребенка в школе.

Родитель понимает, что в школе плохо кормят. Что делать?

Московский антикоррупционный региональный центр «Трансперенси» подготовил рекомендации для ответственных родителей.

1. Соберите информацию о питании, которая уже есть в открытом доступе

В Москве сайты образовательных комплексов обычно типовые, но удобного раздела, где собрана вся информация об организации питания, на них обычно нет. Чтобы найти нужные документы, нужно набраться терпения. Если не получается найти информацию или появляются вопросы, можно обратиться в Московский антикоррупционный региональный центр «Трансперенси», который провел исследование сайтов образовательных комплексов Москвы и осенью представит его результаты.

2. Запросите информацию о питании

Если на сайте нет нужной информации о питании, напишите запрос на имя директора. Можно использовать для этого один из подготовленных юристами «Трансперенси» шаблонов обращения к директору.

3. Объединяйтесь с другими родителями

В социальных сетях есть сообщества родителей, которые борются за качественное образование и достойные условия в школах. Наиболее крупные группы действуют в фейсбуке: «В защиту образования», «Московский родительский клуб», «Питание в школе. Родительский контроль». После массового отравления дошкольников в детсадах Москвы в декабре 2018 года родители пострадавших открыли группу во «ВКонтакте» «Дизентерия в детских садах Москвы».

4. Самоорганизовывайтесь и выходите на контакт с руководством

Объединяйтесь с родителями вашей школы. Создайте чат или группу в социальной сети, пригласите туда директора школы, заместителей директора по питанию, ответственного по питанию, членов комиссии по питанию. Это поможет выстраивать неформальную коммуникацию и решать вопросы оперативнее.

Очень важно выйти с директором и руководством на конструктивный диалог, дать понять, что здоровье ребенка — не только неотъемлемое право родителя, но и его обязанность. Большинство директоров не злодеи, они заложники системы. Увидев конструктивную и неравнодушную позицию активных родителей, умные директора идут им навстречу и помогают в меру своих возможностей.

5. Активно ищите и привлекайте журналистов и общественников

Например, центр «Трансперенси» по Москве и Московской области открыл направление помощи родителям, дети которых посещают школы и детсады.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Новости

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *