Ужасно интересно все то что неизвестно выставка
Выставка «Ужасно интересно всё то, что неизвестно. Детская литература Норвегии»
Центральная районная библиотека
Передвижная выставка о норвежской детской литературе в течении месяца будет экспонироваться в витринах Центральной районной библиотеки Красносельского района (пр. Ветеранов, 155).
В 2018 году исполнилось 220 лет с того момента, как в Норвегии вышла первая детская книжка. Генеральное консульство Норвегии в Санкт-Петербурге решило познакомить детей и их родителей с лучшими норвежскими писателями и их книгами, переведёнными на русский язык.
Выставка открывается рассказом о норвежском фольклоре. Книги «Волшебные сказки Норвегии» и «В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре» познакомят читателей со сказочными существами, населяющими Норвегию. Эти книги будут интересны как детям, так и взрослым читателям.
Произведения классиков норвежской детской литературы Прёйсена, Вестли, Эгнера давно переведены на множество иностранных языков, в том числе на русский, на них выросло не одно поколение.
Рисованные истории Юнстад предназначены для самых маленьких читателей, а вот иллюстрированные книги художника и писателя Оусланда о покорении Арктики и Антарктики предназначены читателям постарше.
Знаменитые на весь мир писатели Несбё, Лу и Амбьёрнсен пишут серьёзные (и не очень) книги для взрослых, но знаете ли вы, что каждый из них создал целые серии детских книг? Истории о докторе Прокторе, Курте, Самсоне и Роберто наверняка увлекут юных читателей.
Особняком в этом ряду стоят произведения Белсвика о прекрасной Приречной стране — их полюбили не только дети, но и взрослые, которые узнают себя в героях этих книг.
Гордер, Парр, Хагерюп и Грёнтведт пишут для читателей постарше. Их книги рассказывают о взрослении, о мыслях и переживаниях подростков, которые ищут себя в большом и сложном мире взрослых и решают непростые дилеммы: «Нужно думать, прежде чем почувствуешь. — Нет, не нужно. Нужно чувствовать, прежде чем подумаешь».
Норвегия и Россия — соседи. И всегда интересно знать, чем любят заниматься соседи, как они живут, что едят, что их волнует, похожи ли они на нас хоть немного, и чем отличаются? Книги норвежских писателей помогут ответить на эти вопросы и лучше узнать Норвегию.
Всех желающих познакомиться ближе с литературой Норвегии ждем на выставке до конца ноября 2020 года в любой удобный день.
Ужасно интересно все то что неизвестно выставка
Вдогонку к прошедшей экскурсии хотим немного рассказать о наших норвежских книгах для подростков.
— «Привет! Это я. (не оставляй меня снова одну. )» Нины Э. Грёнтведт.
Показать полностью.
Настоящий дневник девочки Оды, у которой есть лучшая подруга Хелле и противная младшая сестра Эстейн. Однажды к ним в школу приезжает любимый писатель Оды, после встречи с которым она сама решает посвятить свою жизнь литературе.
У книги есть продолжения: «Первый поцелуй» и «Happy End». КомпасГид 12+
— «Мир Софии» Юстейн Гордера.
Роман об истории философии. К девочке Софии приходят письма от неизвестного философа, которые задает ей вопросы о природе бытия и смысле человеческого существования. Отвечая на эти вопросы, они знакомятся с различными философами прошлого и особенностями их философских систем. 12+
— «Баллада о сломанном носе» Арне Свингена.
Мальчик Барт живет с мамой в социальном жилье, занимается боксом ради нее и увлекается оперным пением. Но петь он может только в туалете, закрывшись от всего остального мира. И все у него складывается более-менее терпимо, пока соседка по парте не узнает о его тайном увлечении. Белая ворона 12+
— «Старшая школа» Андерса Н. Кваммена.
Графическая история о юноше Акселе, который переходит в старшую школу. В его классе есть группа ребят, любящих измываться и подшучивать над всеми, кто боится или не знает, как дать отпор. Бумкнига 16+
Старший абонемент.
Выставка «Ужасно интересно всё то, что неизвестно. Детская литература Норвегии»
Передвижная выставка о норвежской детской литературе будет экспонироваться в Центральной детской библиотеке «КиТ» с 16 по 30 сентября.
В 2018 году исполнилось 220 лет с того момента, как в Норвегии вышла первая детская книжка. Генеральное консульство Норвегии в Санкт-Петербурге решило познакомить детей и их родителей с лучшими норвежскими писателями и их книгами, переведёнными на русский язык.
Выставка открывается рассказом о норвежском фольклоре. Книги «Волшебные сказки Норвегии» и «В стране троллей» расскажут читателям о сказочных существах, населяющих эту суровую страну. Книги будут интересны как детям, так и взрослым читателям.
На выставке также представлены произведения классиков норвежской детской литературы А. Прёйсена, А. Вестли и Т. Эгнера. На этих книгах выросло не одно поколение. А вот иллюстрированные книги художника и писателя Б. Оусланда о покорении Арктики и Антарктики предназначены читателям постарше.
С этими и другими произведениями норвежских авторов можно познакомиться на выставке.
Большой выбор литературы, отзывчивый персонал, современный подход к организации работы библиотек
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие на обработку своих персональных данных сайту, на котором нахожусь сейчас, далее «Сайту», указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на данном сайте.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Сайта с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Сайта, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Сайтаи другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Сайта.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Сайта.
Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Интерактивный досуг по экспериментированию «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» с детьми подготовительных групп
Людмила Белякова
Интерактивный досуг по экспериментированию «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» с детьми подготовительных групп
Цель: Развитие исследовательской активности.
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе;
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить детей со свойством и действий с бумагой. Уточнить и расширить представления детей о давлении и силе воды. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении эксперимента.
Оборудование: пластиковая бутылка, шило, вода, пустая ёмкость, сырое яйцо, соль, стеклянные стаканчики, сахар, краски, чайная ложка, воздушный шарик, скотч, спица, чернила или тушь, активированный уголь, бумажные цветы, тарелка, грецкий орех, магнит, ткань, почтовая открытка, горох, рис.
Наглядный, словесный, практический.
Наглядные приёмы (наблюдение, показ способа действий).
Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные, объяснение, поисковые вопросы).
Игровые упражнения и задания (воображаемая ситуация).
Оформление: Зал оформляется в виде научной лаборатории. Стол для проведения опытов и экспериментов, дети в белых халатах сидят за маленькими столами. Каждый эксперимент сопровождается музыкой. Инструктор одевает белый халат (Профессор).
Профессор: Забавные фокусы и эксперименты увидеть не хотите ли?
Тогда не зевайте не болтайте,
А за мною наблюдайте!
Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.
Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
— Какие вы умные дети, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
— Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.
Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
— трогать оборудование, приборы и реагенты;
— засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Дети одевают белые халаты и проходят к столу.
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
У воды есть цвет? А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Добавить краску). А у воды есть запах? Что можно сделать, чтобы появился запах (Заварить чай, кофе, растворить варенье.) Какая вода на вкус? (Безвкусная.) А если бросить в неё соль, сахар, перец, дольку лимона?
Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмёмся крепко- крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились (В лёд.) Да, стали твёрдыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (В капельки.) А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро- быстро побежали в реки, моря, океаны. Итак, что умеет вода? (Течь. Дети встают в колону друг за другом)
Эксперимент 1 «Рукомойник из пластиковой бутылки»
Для проведения эксперимента понадобятся: одна пластиковая бутылка, шило, вода, пустая ёмкость.
1. Проколите шилом в днище бутылки тонкое отверстие.
2. Зажмите его пальцем.
3. Налейте в бутылку воду (до самого верха бутылки, плотно завинтите крышку, и умывальник готов.
4. Теперь его достаточно лишь подвесить в удобном месте отверстием вниз (при за-крытой крышке вода выливаться не будет).
5. Для пуска воды достаточно просто чуть приоткрыть крышку.
Когда отвинчиваем крышку- воздух давит на воду и заставляет её выливаться. А без доступа воздуха вода не выливается.
Эксперимент 2 «Радуга в стакане»
Профессор: А где бывает радуга?
А бывает еще и в стакане. Вот посмотрите, как можно сделать радугу в стакане.
Для проведения эксперимента понадобятся: вода, стеклянные стаканчики, сахар, краски, чайная ложечка.
Профессор: Мне понадобятся 4 помощника.
1. В стаканах с водой растворяем краски разного цвета красный, желтый, зеленый и синий.
Все краски аккуратно смешиваются в стакане и получается радуга.
Эксперимент 3 «Научи яйцо плавать»
Для проведения опыта понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Профессор: А вы любите играть с воздушными шарами?
Вот посмотрите, сейчас покажу эксперимент, как проколоть шарик, и он не лопнет.
Фокус 4 «Проткнуть шар без вреда для него».
Для поведения эксперимента понадобится: надутый шарик, скотч, спица.
1. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча.
2. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.
Эксперимент 5 «Цветок лотоса»
Скрутить длинные нарезанные из цветной бумаги цветы лотоса. Положить их в воду налитую в тарелку и они начнут распускаться, так как бумага намокает и тяжелеет.
Эксперимент 6 «Куда делись чернила?»
В бутылку с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.
Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.
Фокус 7 «Волшебный грецкий орех»
Посмотрите, что у меня в руке? (грецкий орех). Правильно! Обычный грецкий орех! Сейчас я на ваших глазах превращу его в волшебный орех и он будет притягивать к себе предметы. (Не заметно подменять простой орех на магнитный и притягивать им металлические предметы).
Фокус 8 «Фокус с тканью»
Что у меня в стакане? (ткань). А что произойдет с тканью, если ее опустить в воду? (станет мокрой). А я могу ее заколдовать и она не намокнет. (Опустить стакан в воду.) Кто хочет повторить мой эксперимент?
— Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. И он не дает проникнуть воде в стакан, поэтому ткань остается сухой.
Эксперимент 9 «Почему не выливается?»
Как перевернуть стакан не пролив из него воды? (дети высказывают предположения, пробуют). Наполнить стакан водой до краев, накрыть его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, перевернуть стакан вверх дном. Убирать открытку – открытка не падает, вода не выливается. (Если только бумага совершенно горизонтальна и прижата к краям.) Почему вода не выливается, когда под ним лист бумаги?
Теперь скажу вам по секрету,
Что никакой здесь тайны нет
Здесь нет ни капли колдовства,
Но очень много мастерства.
На лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вы-литься. (Дети пробуют повторить фокус.)
Игра «Шарик с сюрпризом»
Участвуют все дети. Они встают в круг. По кругу запускается 4 шарика наполненные водой, горохом, песком и рисом. Участники игры под музыку передают шарики друг другу. Тот у кого окажется шарик, определяет на ощупь наполнитель.
Профессор: Что вам, друзья мои, понравились сегодня эксперименты и фокусы? Что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)
На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я же-лаю вам продолжить его вместе со своими родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!
Физкультурный досуг с участием родителей для детей старших и подготовительных групп Цель: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.
Фотоотчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»,.
Фотоотчет о тематической неделе «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» В календаре интересных дат с 4 по 10 января проходит «Неделя науки и техники». Мы с ребятами провели эту неделю (правда, состоящую всего.
Фотоотчет о втором дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Предлагаю вашему вниманию фото отчет опытно – экспериментальной деятельности, проводимой во второй день нашей недели «Ужасно интересно все.
Конспект развлечения на воде с детьми подготовительных групп «Арктические приключения» Автор конспекта: Григорьева Евгения Петровна, инструктор по плаванию МБДОУ «Брусничка», г. Губкинский, ЯНАО Цель работы: Познакомить детей.
Фотоотчет о проведении военно-патриотической игры «Зарничка» с детьми старше-подготовительных групп Отчет о проведении военно-патриотической игры с детьми старших и подготовительных групп «Зарничка» Воспитание патриотических чувств у.
Сценарий спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных к школе групп «В гостях у Русалочки» Сценарий спортивного мероприятия на воде с детьми подготовительных к школе групп «В гостях у Русалочки» направление «Физическое развитие».
Интеллектуальная игра «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» с использованием презентации
Ведущий: Думаю, что ни у кого не вызывает сомнений то, что самыми трудными бывают детские вопросы. Чаще всего взрослые отмахиваются от этих вопросов, которые кажутся им простыми. А ведь попытка ответить именно на такие вопросы может привести к крупному научному открытию. (Слайд 2) Не детский ли вопрос задал себе Ньютон, увидев падающее яблоко? А каким фундаментальным открытием стал ответ на него! И недаром, в зените своей славы Ньютон говорил о себе: «Мне кажется, что я всего лишь мальчик, играющий на берегу океана». Ведь дети видят мир особым образом. Они не разучились удивляться, их всё интересует, они верят тому, что видят, им во всём хочется разобраться и всё разобрать. Это действительно «почемучки». И как неожиданны бывают их вопросы.
Незнайка: Почему трава зелёная? Почему? Сахар сладкий? Соль солёная? Почему? Почему звать маму мамою? Почему? Говорят, ослы упрямые? Почему? Почему машины катятся? Почему? Чистишь лук – от лука плачется? Почему? Почему поём мы «Ладушки»? Почему? Не растут усы у бабушки почему?
Незнайка: Смотрите, я поднимаю левую руку, а он (показывает на отражение) – правую.
Красная Шапочка: А я поднимаю правую руку, а она – левую. Значит, зеркало всё переворачивает. А может ли зеркало перевернуть нас вверх ногами?
Ведущий: Да, интересный вопрос. Действительно, может ли зеркало перевернуть изображение не слева направо, а вверх ногами? Незнайка: Я! Я знаю! Нужно перед зеркалом встать на голову!
Красная Шапочка: На какую ещё голову?
Незнайка: На здоровую!
Ведущий: Да, ответ оригинальный! А что об этом думают остальные команды? (Ответ: Обычное зеркало отражает предмет относительно перпендикулярно к своей плоскости, поэтому, чтобы отразиться в зеркале «сверху вниз», нужно встать на него или подвесить над головой.)
Буратино: Смотрите, что я нарисовал. Правда, смешной рисунок? (Слайд 3)
Мальвина: Не смешной, а неправильный.
Мальвина: Потому что вороны зимой сидят на деревьях! На льду холодно!
Буратино: Нет, на льду! Я сам видел! Они на льду сидят!
Мальвина: Нет, только на деревьях!
Ведущий: Кто же из «почемучек» прав? Можно ли зимой увидеть птиц на льду, ворон, например? (Ответ: В борьбе за существование птицы научились использовать законы физики. Во время сильных морозов происходит утолщение ледяного покрова, связанное с выделением теплоты, и птицы действительно греются на льду.)
(Выбегают «почемучки» и хаотично машут крыльями)
Красная Шапочка: Что вы делаете?
«Почемучки»: Играем в игру «Гуси-лебеди».
Красная Шапочка: Неправильно! Гуси-лебеди всегда парами летают. А впереди должен лететь главный – вожак. Вот так!
Ведущий: Вопрос: почему некоторые птицы во время дальних перелётов размещаются цепочкой или косяком? (Ответ: Воздух обтекает тело вожака, как нос корабля. В пределах угла косяка уменьшается сопротивление воздуха. Взмахи крыльев косяка создают воздушную энергию и облегчают движение более слабых птиц.)
Красная Шапочка: Теперь моя очередь!
Незнайка: Я раньше сказал!
Красная Шапочка: А я раньше занимала!
Ведущий: Не спорьте, друзья, у каждого будет возможность задать вопрос. Давайте послушаем Красную Шапочку.
Красная Шапочка: Вы когда-нибудь видели куриц? Видели? А замечали, что курицы едят камни? Значит, есть съедобные камни для куриц? А зачем они это делают? Это первый вопрос. А вот второй: бывают ли съедобные камни, которые едят люди? (Ответ: Камушки в желудке куриц выполняют роль жерновов, они помогают перемалывать корм. Съедобным камнем является соль. Соль – хлористый натрий – обыкновенный камень- галит)
Красная Шапочка: Замечательный стишок! Но какой тут вопросик?
Незнайка: Как бегемотику стать гиппопотамчиком? (Ответ: Никакой разницы между значениями этих слов нет. К.И.Чуковский остроумно назвал гиппопотама «большим бегемотом».)
Буратино: Глядите, какие интересные у меня рисунки!
Мальвина: Таких радуг не бывает!
Ведущий: А как думают команды?
(Выходит Красная Шапочка и поёт отрывок из «Песенки Мамонтёнка»)
Ведущий: А можно ли в настоящее время вырастить мамонта в пробирке? (Ответ: Достижения современной генетики позволяют это сделать, но для этого надо найти хотя бы одну живую клетку мамонта.)
Ведущий: Мы привыкли считать, что небылицы выдумывают дети. Но были, да и сейчас, наверняка, есть взрослые, которые не разучились в течение жизни выдумывать всякие небылицы. Одним из таких был английский математик Л.Кэрролл. Этот серьёзный учёный в свободное время сочинял сказки, небылицы. А какую известную сказку он написал? Послушайте отрывок из стихотворения «Бармаглот». Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. О, бойся Бармаглота, сын! Он так свиреп и дик, А в глуше рымит исполин – злопастный Брандашмыг!
А кто же такие хливкие шорьки, зелюки, Брандашмыг и Бармаглот? Вам предлагается пофантазировать и нарисовать эти существа. (Конкурс «художников»)
Ведущий: А вот так представляли себе Бармаглота художники (Слайд 9) Наша игра подходит к концу. Я хочу поблагодарить команды (Слайд 10)
Ведущий: Всё сплошные «что» да «если», «Почему», «откуда», «как»! А на них ответы есть ли? Говорят примерно так: «Очень скоро подрастёшь, Тайны эти сам поймёшь!»