Ужас что за поколение

Ужас что за поколение

Ужас что за поколение – мем, в котором представлены три пары отцов и детей, и в каждой из них отец ругает сына. Происхождение Первый мем “Ужас что за поколение” появился в декабре 2020 года. В нем представлены три пары отцов и детей в образе бумера, думера и зумера. В каждой паре отец ругает сына, а.

Ужас что за поколение – мем, в котором представлены три пары отцов и детей, и в каждой из них отец ругает сына.

Происхождение

Первый мем “Ужас что за поколение” появился в декабре 2020 года. В нем представлены три пары отцов и детей в образе бумера, думера и зумера. В каждой паре отец ругает сына, а когда сын сам становится отцом, он так же ругает своего ребенка.

Ужас что за поколение

Формат получил распространение весной 2021 года. Люди стали использовать шаблон иронично, показывая отношения не только отцов и детей, но и разные связки персонажей.

Ужас что за поколение

Значение

Мем “Ужас что за поколение” показывает феномен, при котором отцы всегда критикуют своих детей (взрослые ругают молодых). При этом когда дети сами становятся взрослыми, они тоже начинают критиковать молодых.

Галерея

Читайте также

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Новини України

Реклама

Видео-новости

Sport 24/7

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа

Ученые из МГУ разработали инновационную систему предотвращения ЧП на производствах

Батькина порка: Как Лукашенко будет банкротить украинский бизнес

123ru.net — международная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. «123 Новости» — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Ru24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Источник

Краткий курс по теории поколений

Ужас что за поколение

Что такое теория поколений

Шутки о бумерах и зумерах основаны на социологической теории поколений, разработанной в 1991 году писателем Уильямом Штраусом и популяризатором науки Нилом Хау. Её придумали для разделения жителей США на несколько поколений. Последователи теории по-разному стали определять, с каких дат правильно обозначать поколения, — общепринятых границ пока нет.

Согласно теории Штрауса-Хау, поколения сменяются по тому же принципу, что и этапы человеческой жизни. Сначала идёт «подъём» (бумеры), когда институты сильны, а индивидуализм слаб. Затем следует «пробуждение» (поколение X), когда институты приносят в жертву ради индивидуализма.

Ужас что за поколение

Третья фаза называется «спадом» (миллениалы), когда институты слабы, а индивидуализм процветает. В финальной фазе «кризиса» (зумеры) институты разрушаются, а люди вновь воссоединяются, чтобы создать новые институты. После снова начинается «подъём». Учёные считают, что каждый период длится примерно по 20 лет, а полный цикл завершается за 80-90 лет.

Историки и политики часто критикуют теорию за детерминистический подход, спекуляции и отсутствие эмпирических данных. Учёные считают, что Штраус и Хау занимаются обобщениями и не учитывают пол, возраст, расу и другие индивидуальные характеристики, влияющие на жизнь человека.

Теорию поколений пытались переложить и на российские реалии. Учёные выделяют «последнее советское поколение» (рождённые в 1964-1973 годы), «поколение лишних людей» (1967-1973 годы), «цифровое поколение» (2004-2024). Социолог Вадим Радаев поделил поколения на оттепель (1939-1946 годы), застой (1947-1967 годы), реформенное поколение (1968-1981 годы) и миллениалов (1982-2000 год). К общим категориям российские исследователи пока не пришли.

Поколение беби-бума — бумеры

Представители поколения беби-бума родились после Великой депрессии и Второй Мировой войны уже во времена финансового благополучия в США. Считается, что беби-бумеры имели лучшую физическую форму и были богаче, чем любое другое поколение.

Годы рождения поколения:

1943-1960 годы — по Штраусу-Хау;

1946-1964 годы — более распространённый период, принятый исследовательским центром Pew, а также словарём Merriam-Webster.

Отличительные черты поколения:

— Основные потребители традиционных медиа — телевидения, радио и газет. При этом 80% бумеров используют интернет, многие имеют аккаунт в Фейсбуке;

— Трудоголики — работают по 50 часов в неделю, редко берут отпуски. В результате создаётся дисбаланс между личной жизнью и работой;

— Разводились чаще, чем представители остальных поколений;

— Придерживаются консервативных взглядов.

— Стереотипы о поколении: ворчливые, не доверяют технологиям, снисходительно относятся к миллениалам и зумерам.

События, которые повлияли на представителей поколения: послевоенный оптимизм, Холодная война, война во Вьетнаме, движение хиппи, сексуальная революция.

Известные представители: Билл Клинтон, Мэрил Стрип, Джон Леннон.

Представителей X называют «поколением сэндвича», поскольку они вынуждены одновременно заботиться и детях и пожилых родителях. Они, словно сэндвич, оказались «прижаты» обязанностями с двух сторон. О представителях этого поколения говорят реже всего — они даже не получили сокращённого названия.

Годы рождения поколения:

1961-1981 годы — по Штраусу-Хау;

c 1960-х до 1970-х — по данным словаря Merriam-Webster;

с начала 1960-х до конца 1970-х — по данным оксфордского словаря;

1965-1980 годы – по данным исследовательского центра Pew.

Отличительные черты поколения:

— Выросли во время эпохи компьютерной революции, технологически подкованы;

— Предпочитают пользоваться Фейсбуком и электронной почтой, но в то же время смотрят ТВ и слушают радио;

— «Поколение MTV» — в период их их молодости зародился гранж и панк-рок, прошла золотая эпоха хип-хопа, появились инди-фильмы;

— Стали зарабатывать меньше, а жениться и заводить детей позже, чем их родители-бумеры. — — Сейчас им сложно накопить на пенсию, поскольку они финансово поддерживают и родителей, и детей;

— Придерживаются демократических взглядов, но не настолько либеральны, как миллениалы или зумеры;

— Их называют «потерянным» или «забытым» поколением, поскольку во времена молодости представителей X бумеры оставались на доминантных позициях в политике и бизнесе.

— Стереотипы о поколении: циничные, в молодости были бездельниками.

События, которые повлияли на поколение X: развал СССР, появление персональных компьютеров, война в Афганистане, падение Берлинской стены.

Известные представители: Курт Кобейн, Леонадро ДиКаприо, Джулиан Ассанж.

Поколение Y – миллениалы

Миллениалы встретили новое тысячелетие в детстве или подростковом возрасте. Из-за неспособности найти работу старшее поколение считает их ленивыми, не учитывая, что начало их карьеры выпало на экономический кризис.

Годы рождения поколения:

1982-2004 годы — по Штраусу-Хау;

с 1980 года до середины 1990-х — по данным словаря Merriam-Webster;

с 1980-х до 1990-х — по данным оксфордского словаря;

1981-1996 годы — по данным исследовательского центра Pew.

Отличительные черты поколения:

— Активно пользуются технологиями, с подросткового возраста имеют смартфоны. Потребляют информацию через интернет, а не через традиционные медиа, предпочитают стриминговые сервисы телевидению;

— Закончили университеты или колледжи во время экономического кризиса 2008 года. В начале 2010-х годов среди миллениалов возросла безработица, они стали позже выходить на первую работу и дольше жить с родителями. Из-за этого их называют «поколением Питера Пена»;

— Из-за отсутствия стабильной работы реже женятся и заводят детей, чем предыдущие поколения;

— Имеют социально-либеральные политические взгляды, поддерживают легализацию однополых браков и наркотиков. Самый популярный кандидат среди миллениалов — Берни Сандерс.

— Стереотипы о поколении: ленивые, не имеют постоянного дохода, привилегированные, эгоистичные, чувствительные, избалованные.

События, которые повлияли на миллениалов: финансовый кризис 2008 года, развитие интернета, террористические акты 11 сентября.

Известные представители: Марк Цукербрег, Ким Чен Ын, принц Уильям.

Поколение Z – зумеры

Дети представителей поколения X и миллениалов успешнее всего обращаются с технологиями, активно используют соцсети и выступают за политические изменения. Их критикуют за зависимость от интернета и гаджетов. Штраус и Хау называли зумеров хоумлендерами.

Годы рождения поколения:

с 2000 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;

с конца 90-х до начала 2000-х — по данным словаря Merriam-Webster;

люди, которые повзрослеют ко второй декаде 21 века, — по данным словаря Oxford;

1997-2012 годы — по данным исследовательского центра Pew.

Отличительные черты поколения:

— Родились, когда технологии стали использовать повсеместно, редко используют традиционные медиа. С детства пользуются смартфонами и компьютерами. Старшие поколения считают, что из-за этого у зумеров падает зрение;

— Пьют алкоголь и употребляют наркотики в меньших количествах, чем предыдущие поколения;

Страдают от депрессии и стресса сильнее, чем предыдущие поколения;

— Начинают зарабатывать в подростковом возрасте через соцсети, многие начинают карьеры ещё в школе, но при этом тратят меньше денег, чем их родители;

— Придерживаются левых взглядов, голосуют за демократов, поддерживают однополые браки, гендерное равенство и права трансгендеров;

— Обеспокоены изменением климата;

— Самое этнически разнообразное поколение — в США молодых белых стало меньше, чем азиатов, латиноамериканцев, темнокожих и коренных американцев вместе взятых.

— Стереотипы о поколении: зависимы от технологий, редко общаются вживую, чувствительные, иронично шутят о своём самоубийстве, не верят в будущее.

События, которые повлияли на зумеров: появление смартфонов и соцсетей, финансовые проблемы их родителей, борьба с терроризмом.

Известные представители: правозащитница Малала Юсуфзай, эко-активистка Грета Тунберг.

У преемников зумеров пока нет названия. Исследователь Марк МакКриндл (Mark McCrindle) предложил назвать детей, родившихся после 2010 года, «поколением Альфа». Учёный отметил, что в науке часто переходят к греческому алфавиту, когда заканчиваются латинские буквы. Он считает, что «Альфа» станут самым богатым, технологически развитым и образованным поколением в истории.

Другое название «Альф» — «поколение стекла», поскольку его представители в основном будут общаться с внешним миром через экраны, считает МакКриндл. При этом поколение А столкнётся с сильным экономическим неравенством. Они также будут учиться дольше, чем зумеры и миллениалы, начнут зарабатывать позже, а значит будут долго жить с родителями — предположительно до 30 лет.

Текст переводной и ложится точно лишь в американские политические и социальные реалии.

Поколение 60х-70х годов рождения «выросшее при буме компьютерных технологий» это чисто США, например.

Как и политические реалии.

Их «бумеры» сделали себя в послевоенный экономический бум в то время как мы и Европа из руин отстраивались.

При этом умалчивают о том что уже и в сша среди тех же миллениалов и зумеров идет мощный правый противодвиж против толерантности-sjw, например.

Ну и вообще крайняя политическая поляризованность последнего поколения, что у них отмечается всеми.

В любом случае это все с возрастом меняется.

Парадоксально но американские хиппари 60х через 20 лет «выросли» в консервативных офисных клерков 80х

Так что не стоит судить по поколениям на конкретный момент времени.

. а у нас в пост СССР вообще другие рамки и другие особенности поколений и их границ.

Похоже на западную адаптацию. В России бумеры как раз и есть потерянное поколение. Сперва самоотверженно строили коммунизм. Потом их жёстко наебали, перейдя к капитализму, при котором они не умеют жить.

Это западный вариант. У нас нужно делать большие поправки на застой 70х, перестройку 80х, шальные 90е, жирные 2000е. После всех этих поправок картинка будет совсем другой. Разве что Z из России похожи на Z из развитых стран.

ахахаха АхахахХА АХАХА

разве только по тому что им в силу возраста сложнее купить

Ужас что за поколение

эй эй эй. я 30 лет думал что я поколение Х, идите в задницу, я не миллениал.

Представить страшно, что мой потенциальный ребенок будет жить со мной до 30

Да и забивать школу я хз как, если всюду турникеты и/или сразу звонок родителям от завуча/классной.

Страдают от депрессии и стресса сильнее, чем предыдущие поколения;

В целом с нашей реальностью ничего общего почти.

Пьет может и меньше, но больше пьют энергетиков, а это хуже пива и водки.

А сейчас наркотики пробовали 90%. Что намного больше, чем в пред. поколение.

В 13-16 лет сложно будет найти особо мужского пола, который не нюхал или не жевал чего-то, ну или курил.

Наркотики доступнее. И это если брать общепринятые.

А есть еще и игромания и т.п.

Куча молодежи сидит до 3-5 ночи, задрачиваясь в форнайт и т.п. х.йню.

Причем молодежь это лет до 25.

Если родители не попрут из дома, то у них так и не придет понимание. Ну а кроме того, многие лезут в Ютуб и опять же, эта зависимость никуда не исчезает.

Зависимость игровая, соцсетей, гаджетов и остального.

я-бы сдвинул поколение X до 1986 года для СССР.

А 1987+ пусть уже будут Менилиалы.

Ибо у нас интернет появляться стал более-менее после 2000г.

Вы задолбали, я в 1981 году родился, к кому мне себя относить и с чего бы разница в один год внезапно такие разные характеристики даёт?

Нафиг. С 18 кыш-кыш. Никаких до 30

Ужас что за поколение

Читая статьи о том, как американцы и европейцы копят на пенсию и о том, что их действительно волнует, я долгое время очень удивлялся.

А их волнуют совершенно другие материи.

Ужас что за поколение

Действительно ли людей можно делить на разные поколения? Что будет интересовать людей через 10 или 20 лет? Хватает ли средств на пенсионных счетах у уходящих на пенсию «Бумеров»? Одинаково ли мыслят «Иксеры» в США, Сингапуре и России? Каково отношение к кредитам у «Миллениалов», которые через несколько лет станут основным генератором денег? На какие траты пойдут триллионы долларов, которые в скором времени начнут зарабатывать «Зумеры»?

Ужас что за поколение

1. Бэби-Бумеры (1945-1964)

Ужас что за поколение

Дональд Трамп (1946), Билл Гейтс (1955), Тим Кук (1960)

Паттерны поведения в отношении к личным финансам:

* Пенсия близко: они уже давно в своем гнезде готовы встретить старость, есть повышенная заинтересованность в инвестициях и в вопросе «на что жить дальше»;

* Текущая стоимость важнее перспективности. «Стоимостное», консервативное инвестирование;

* Меньшая реакция на глобальные потрясения (На рынках обвал? Кризис пришел? Это не повод что-либо менять в своем пенсионном плане).

2. Поколение Х (1965-1982)

Ужас что за поколение

Илон Маск (1971), Сергей Брин (1973), Трэвис Каланик, Uber (1976)

Паттерны поведения в отношении к личным финансам:

* Недвижимость и повышенный комфорт важнее пенсионных накоплений;

* «Я готов сократить траты в старости ради сохранения высокого уровня трат сегодня».

Ужас что за поколение

Марк Цукерберг (1984), Павел Дуров (1984), Эван Шпигель, Snapchat (1990)

Поколение сейчас уже уверенно ступило на карьерную лестницу. Им 21-37 лет, и они наращивают свои доходы и степень влияния на происходящее вокруг. Несмотря на молодость, многое о них уже становится понятным.

Паттерны поведения в отношении к личным финансам:

* Высокая заинтересованность в искусственном интеллекте и программном обеспечении при выборе активов для накопления;

* Высокая уверенность в собственных аналитических способностях личных финансах нежели в использовании услуг профессионалов;

* Большое внимание прогнозам на будущее и показателю «этичности» (ESG-рейтинг), пренебрежение стоимостью;

Ужас что за поколение

Кто лидер поколения? Грета Тунберг? Инвестиции в «зеленую» индустрию? Закроем Лукойл и Норникель? Перестанем летать на самолетах?

Им до 20 лет, и зарабатывать собственные деньги начали только «первые ласточки» поколения, ещё не сформирована хорошая выборка, по которой можно делать какие-либо выводы.

Ужас что за поколение

Источник

Разница поколений: какие они — Generation Z и идущие следом «альфы»?

Ужас что за поколение

Термин «поколение Z» предложили наряду с определением «поколение Родины» (от англ. Homeland Generation) американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау. Они сформулировали теорию поколений.

Сейчас ими принято считать тех, кто родился:

с 2005 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;

с конца 1990-х до начала 2000-х — согласно словарю Merriam-Webster;

с 1997 по 2012 год — по трактовке исследовательского центра Pew;

с 2003 и до 2024 года — согласно данным российской компании RuGenerations;

а также тех, кто повзрослеет ко второй декаде XXI века, — согласно Оксфордскому словарю английского языка.

Некоторые другие названия: «центениалы» (от англ. centennial — столетие), iGeneration (iGen) по аналогии с iPhone (предложила психолог Джин Твенге), digital natives (от англ. — цифровые аборигены), «зеты» и «зумеры».

«Поколение Альфа» — один из вариантов обозначения генерации, следующей после «центениалов». Термин предложен австралийским ученым Марком МакКриндлом. По его определению, «альфа» — это дети, родившиеся после 2010 года.

О «зетах» психологи и маркетологи говорят довольно часто, но что собой представляют дети следующего за ними поколения, на самом деле неизвестно. Почему?

«Зеты» в моральном и психологическом плане уже почти сформировались — их можно изучать с точки зрения поведения и привычек. Но «альфа»-детям сейчас не больше десяти лет. Поэтому говорить об их чертах характера можно лишь в обобщенном виде.

У «альф» пока нет и общепринятого определения: вариант, предложенный МакКриндлом, еще не устоялся.

Неясно, кого считать «зетами» и «альфами»: поколения, согласно разным исследователям, измеряются интервалами в 5–10 лет или 15–20 лет.

Самая известная и широко используемая теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау была разработана на основе поколенческих циклов англо-американской истории. Поэтому переносить ее реалии других государств нужно с поправками: например, вероятно, надо сдвинуть временные границы и изменить отличительные черты.

Жестких границ, отделяющих одно поколение от другого, не существует в принципе, отмечают в своей книге «Четвертое превращение» вышеупомянутые исследователи.

Демографические факторы и отдельные характеристики личности обычно не учитываются при анализе.

И все же ключевые явления в мире, влияющие на всех людей и позволяющие прослеживать общие черты у поколений, существуют.

Кто такие центениалы?

Социологи посвящают им исследования, медиа берут у них интервью. О них рассказывают на научных и практических конференциях, за их внимание борются маркетологи и HR-отделы компаний.

Отношение к технологиям и общение

Это люди, которые не представляют себя без интернета, смартфона и социальных сетей. Они домоседы, проводят много времени под присмотром родителей и не торопятся от них съезжать, меньше встречаются с друзьями и реже ходят на свидания.

Отношение к своему здоровью

«Зумеры» больше обращают внимание на здоровье, меньше склонны к курению и употреблению алкоголя. По исследованию некоммерческой организации Hope Lab и фонда Well Being Trust, почти две трети подростков и молодых людей используют мобильные ЗОЖ-приложения.

Потребление информации

И хотя считается, что современные подростки многозадачны и могут, например, слушать музыку, просматривать Instagram и делать домашнее задание одновременно, это не совсем так: в итоге внимание рассеивается, а информация усваивается гораздо сложнее. Кроме того, заучивание и запоминание у них не в приоритете, ведь вся информация есть в интернете. На первый план выходят навыки ее поиска и верификации.

«Наше восприятие любых явлений — клиповое. Картинки убедительнее текста. Чем короче текст, тем лучше. Сложное отсекается. Нам трудно долго на чем-то фокусироваться».

— Представитель «зетов» Иван Сурвилло

Отношение к учебе и работе

Теперь, когда есть полезные онлайн-курсы, не всегда очевиден выбор в пользу традиционного вуза. Но при этом современная молодежь нацелена на получение действительно полезных знаний и на успешную карьеру, которую, кстати, не всегда связывает с офисом, ведь работать удаленно бывает комфортнее, учитывая свойственные нынешней молодежи индивидуализм и обостренное чувство справедливости.

Ужас что за поколение

Несмотря на внешний инфантилизм, задумываться о карьере представители «зетов» стараются раньше: для них очень важно найти возможность для самореализации. Просто им труднее становиться самостоятельными и выбирать путь в постоянно меняющемся мире.

77% представителей поколения Z ожидают, что при поиске работы им придется столкнуться с большими трудностями, чем миллениалам, а также работать усерднее, чем предыдущим поколениям.

— По данным консалтинговой фирмы Robert Half

Кроме того, они более требовательны при выборе будущей компании. Среди приоритетов «зумеров» — собственный бизнес, который они иногда начинают строить еще в школе с помощью соцсетей. Кумиров при этом у них нет, ведь сейчас на YouTube каждый подросток может стать знаменитым, если создаст интересный контент.

Ужас что за поколение

Психология и страхи

Среди их основных страхов, по словам доктора психологических наук Тимофея Нестика, на первом месте экологические вызовы, за ними идет коррупция, а проблемы в экономике — в конце списка.

«При всем своем прагматизме молодежь острее переживает тревожные новости, более склонна верить в приближение глобальной катастрофы»,

— Тимофей Нестик в интервью «Российской газете».

Кроме того, подростки очень трепетно относятся к вопросу безопасности и плохо приспособлены к неопределенности. Свою роль здесь сыграло то, что они растут во времена финансовых кризисов, терроризма, стрельбы в школах и колоссального развития технологий.

Они чаще страдают от тревожности и депрессии, что в немалой степени провоцируется большим количеством времени, проведенным в Сети. Психолог Джин Твенге определила взаимосвязь между использованием смартфонов и настроением. Кроме того, известен факт негативного влияния яркого света от экранов на засыпание — как следствие, подрастающее поколение чаще страдает бессонницей и в целом плохо высыпается. Интересно, что даже сами подростки осознают свою зависимость: 60% респондентов компании Pew в возрасте 13–17 лет указали на то, что слишком много времени проводят с телефоном в руках, причем девять из десяти подростков называют это серьезной проблемой.

Ужас что за поколение

Отношение к вере

Противоречива информация по поводу отношения молодых людей к вопросу веры. Так, Джин Твенге в своей книге «Поколение I: Почему поколение интернета растет менее бунтарским, более терпимым, менее счастливым — и совершенно неподготовленным к жизни» утверждает, что в 2016 году каждый третий молодой человек в США в возрасте от 18 до 24 лет не верил в Бога. При этом российские исследователи приводят иные данные.

«На этапе экономического кризиса, который идет сейчас, всегда неясно, что хорошо, что плохо. Все меняется. Поэтому на этом этапе обостряется ценность религии»,

— основатель RuGenerations Евгения Шамис в разговоре с Esquire. По ее словам, вера позволяет молодым людям чувствовать себя более стабильно.

Что еще?

При этом многие социологи сходятся во мнении, что подрастающее поколение проявляет намного большую толерантность, чем предшественники, ведет себя осознаннее в отношениях и осторожно подходит к институту брака. Кроме того, они рациональны в финансовых вопросах, не стремятся садиться за руль, отлично разбираются в тенденциях моды, а также являются активными потребителями «умных» товаров, упрощающих жизнь.

Кто такие «альфа»-дети?

На пятки центениалам начинают наступать дети нового поколения, на которых ученые обращают пока менее пристальное внимание, чем на предшественников. И зря: несмотря на юный возраст, «альфы» уже довольно активно влияют на своих родителей и мир вокруг.

Это люди, родившиеся примерно после 2010 года: вышеупомянутый исследователь Марк МакКриндл предложил назвать их поколением «альфа». Почему? Все просто: латинский алфавит кончился, в науке в таком случае принято переходить к греческому. Это имеет и некий символический подтекст: новый алфавит, новая буква, новое начало. Ученый дает им и другое определение — «поколение стекла».

«Альфы» являются участником непреднамеренного глобального эксперимента. Им с самого младшего возраста вместо пустышек, аниматоров и обучающих книжек предлагают смотреть в экраны».

— Марк МакКриндл в интервью The New York Times.

В мире еженедельно рождаются более 2,5 млн «альфа»-детей

Когда родятся последние представители поколения (примерно в 2025-м), их будет почти 2 млрд. Что нам ждать от них? Можно строить только общие предположения, однако уже сейчас понятно, что влияние технологий на их жизнь будет колоссальным. Они будут расти, взаимодействуя с искусственным интеллектом, роботами, «умными» игрушками.

Большое значение в их формировании будут играть социальные сети

Для «зетов» Facebook или Snapchat — это инструмент, для «альф» — образ жизни. Подрастающие дети будут иметь «цифровой след», прежде чем даже поймут, что это за термин. У них уже сейчас есть аккаунты в Instagram, которые ведут их родителями. Запускаются YouTube-каналы «альфа»-детей, которые имеют большое влияние на сверстников. При этом дети уже сейчас обеспокоены чрезмерным документированием родителями их жизни в интернете, и не без оснований: здесь встают на первый план вопросы репутации и кибербезопасности. Как пишет The Guardian, новому поколению свойственно умение обнаруживать fake news и более осознанное и рациональное использование времени, проведенного в Сети.

«Альфы» будут функционировать в мире, где все подобрано специально под них — от новостных лент до набора услуг.

Поскольку они, с большей вероятностью, будут единственными детьми в семьях, поколение «альфа» имеет больше шансов вырасти эгоистичным и ожидающим мгновенного достижения желаемого. Они активно влияют на родителей в вопросе приобретения вещей, а также имеют достаточно карманных денег, чтобы совершать самостоятельные покупки, что уже сейчас становится предметом для размышлений среди маркетологов.

Поколение «альфа» является самым материально обеспеченным, технологически подкованным и образованным на сегодняшний день.

Им потребуются интерактивные персонализированные программы и методы обучения, потому что изменятся и образование как таковое, и восприятие информации людьми. Судя по мировым трендам, большой процент детей перейдет на онлайн-обучение. У них еще раньше, чем у «зумеров», будут формироваться четкие посылы, к чему нужно стремиться: это наука, технологии. Профессор Университета Крэнфилда Джо Неллис отмечает, что поколение «альфа» займется работой, которой еще не существует.

Ожидаемая продолжительность их жизни вырастет

Они будут еще больше следить за здоровьем, переживать по поводу глобальных проблем и вопросов, связанных с экологией. Кроме того, «альфы» уже сейчас активно интересуются вопросами полетов в космос.

86% детей в возрасте от 8 до 12 лет заинтересованы в его освоении. Почти все респонденты из Китая (97%), США (88%) и Великобритании (87%) предполагают, что в будущем человек отправится на Марс. Однако тот же опрос показал, что сегодняшние дети в три раза чаще стремятся стать YouTube-блогерами (29%), чем астронавтами (11%), что может говорить о том, что они пока в достаточной степени не осознают влияния космических путешествий на повседневную жизнь.

Кто дальше?

Марк МакКриндл ждет на смену «альфам» детей поколений Бета и Гамма, но так далеко пока заглядывать никто не решается. Несмотря на то что теория поколений подвергается периодической критике, а четких рамок в этом вопросе не существует, модели активно применяются футурологами, социологами, специалистами по рекламе, HR-менеджерами, да и обычными родителями для получения представления о молодых людях, выявления общих черт, а также для общих прогнозов и анализа изменений будущего. И совсем скоро мы их будем наблюдать в режиме реального времени.

Искусственное деление?

Несмотря на то что поколенческие модели активно применяются в футурологии и социологии, в бизнесе и воспитании детей, все подобные теории периодически подвергаются критике.

«Люди принимают информацию о различных поколениях с такой серьезностью, как будто действительно верят, что человечество массово размножается раз в 20 лет. Люди верят в разницу поколений так свято, как в гороскопы, хоть и то, и другое никак не подтверждено наукой. И так же, как и в случае с астрологией, поколенческие стереотипы действительно влияют на жизнь других только из-за того, как много людей в них верят».

Ей вторит психолог Сент-Луисского университета Корт Рудольф: «Когда вы начинаете изучать поколенческие отличия, то просто не находите никаких научных подтверждений того, что они существуют. Вся эта история про поколения — совершенная глупость».

Это, конечно, не значит, что совсем не нужно обращать внимание на отличительные черты, к примеру бабушек, дедушек и их внуков, но подходить к теориям поколений надо осторожно. Как говорят специалисты, это не более чем гороскоп. Он может позабавить, дать ориентир или пищу для размышлений, однако относиться к этой информации чрезмерно серьезно не стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *