Узелковое письмо это что
Кипу, узелковое письмо инков
На фотографии вы видите кипу — древнюю счетную систему инков, которая представляет собой сложные веревочные сплетения и узелки из шерсти альпаки или ламы или из хлопка (на языке кечуа khipu означает «узел», «завязывать узлы», «счет»). В одном кипу может быть от нескольких до 2500 нитей разных цветов и размеров.
Самое древнее кипу датируется примерно 3000 годом до н. э., а первое письменное упоминание о кипу относится к 1533 году (эту систему счета описал в своем письме испанский конкистадор Эрнандо Писарро).
Кипу было широко распространено в Империи инков. По словам испанского хрониста Хосе де Акоста, «вся империя управлялась посредством кипу». При помощи кипу учитывали, например, число лам, количество воинов или собранного урожая, вели перепись населения, записывали налоги; кипу использовались даже в качестве календаря.
Инки разработали целую систему считывания информации. Главный шнур кипу был началом повествования. К нему наискось прикреплялись более тонкие нити, которые и использовались для записи данных. Положение узелка на шнуре показывало цифровой порядок (десятки, сотни, тысячи), а количество узлов определяло простые числа. Но, чтобы прочитать узелковое послание, надо было разбираться не только в узлах и их положении на веревке, но и знать обозначения каждого цвета. Так, например, красный цвет обозначал армию, войско, белый — серебро, желтый — золото. Все сведения фиксировали специально подготовленные чиновники — кипукамайоки — и передавали их в центр, то есть в Куско.
«Узелковые письма» доставлялись профессиональными курьерами — бегунами часки — по системе имперских инкских дорог. Удобство при транспортировке — это важное преимущество кипу, ведь послания доставляли иной раз за сотни километров, и пергамент или листья деревьев, которые служили для инков бумагой, для этого плохо подходили. Кипу же можно было смять и поместить в мешочек.
До нас дошли многие экземпляры кипу инков, различных размеров и назначения. Существует даже специальная база данных кипу (см. Khipu database project). Однако эти «письма» важно не только расшифровать, но и сохранить. Кипу сделаны из натуральных волокон, поэтому они нуждаются в особой температуре, влажности и защите от выцветания. Хранят кипу на горизонтальных панелях, покрытых нейтральной по кислотности бумагой. Шнуры обрабатывают специальными щетками и оберегают от насекомых.
Узелковое письмо древних славян
В древности во многих регионах Земли процветало так называемое узелковое письмо которое принесли и учили, по легендам самих народов земли, БЕЛЫЕ БОГИ.
Потом у индейцев эта письменность пропадает и вновь возникает приблизительно в XVIII-X веке н.э. При этом настолько большой промежуток между датами происхождения этих образцов узелкового письма ученые не могут объяснить до сих пор.
Глаголица, со своим «узелковым» алфавитом, и есть – отображение Узелковой Вязи. Да и если посмотреть на древние тексты так называемой Кириллицы, то там, практически везде, Заглавные Буквы изображены в виде Узелковой Вязи.
Мало кто знает, что несколько поколений франкских монархов принимали королевскую присягу на СВЯЩЕННОЙ книге, написанной на ГЛАГОЛИЦЕ. Священное Писание привезла в город Реймс в 1060 году Анна, дочь Ярослава Мудрого, которая, как известно, вышла замуж за короля Франции Генриха I. Когда ее привезли на коронацию, она настояла на том, чтобы произнести клятву на своей СВЯЩЕННОЙ книге. На каком языке написана эта книга французы узнали только во времена Петра I когда туда прибыло Русское посольство, и объяснило им что это за язык.
В сказках Иван-царевич, прежде чем отправиться в путешествие, получает клубок от бабы Яги, который указывает Путь – это «Узелковый путеводитель», карта древности. Разматывая его, Иван-царевич читал узелковые записи и таким образом узнавал, как добраться до нужного его места.
В фольклорных сказках, как известно, сохранились отголоски ДРЕВНЕЙШИХ эпох.
Слоговое письмо народов Евразии не исчезло вместе с появлением алфавитного, а продолжало использоваться вплоть до Средневековья. Известны его различные системы-Обратите внимание все представленные системы повторяют УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО- все они НАНИЗАНЫ НА НИТЬ и ВЫДЕЛЕНЫ ЦВЕТОМ ЗНАКИ:
1) скандинавские руны;
2) кельтское «огамическое письмо»;
3) славяно-русские руны («черты и резы», как выразился о древнейшей славянской письменности Черноризец Храбр в X столетии)
Деванагари
5) орхонские руны — памятники письменности Сибири, и некоторые другие.
Особенно впечатляет сходство скандинавских и сибирских (орхонских) рун — около 20 знаков полностью совпадают по написанию. Понятно, что сибиряки не «импортировали» свою письменность из Скандинавии.
Складывается картина, что вся внутренняя, континентальная Евразия была некогда полем распространения древней рунической слоговой письменности. Такое «общее поле рун» могло существовать только в период арийского единства в южнорусских степях9. С распадом этого единства в бронзовом веке (IV–III тыс. до н. э.) слоговое письмо начало «расползаться» по всем направлениям; лучше всего оно сохранилось на периферии.
Представители русофобской исторической традиции XVIII–XX вв. долгое время пытались отрицать сам факт существования у славян рунической письменности. Однако находки древнейших рунических надписей на славянских языках совершенно замолчать не удалось, и даже в самые неблагоприятные времена появлялись исследования, посвященные им.
Надпись на серебряной чаше, обнаруженной в иссыкском кургане, середина первого тысячелетия до н.э.
На происхождение скандинавских рун указывает сам их алфавитный порядок, образующий формулу-заклинание «ПЕРУНАН СТЕАРВ МЛНАИ БИ», известную по надписи на славянском идоле из Ретры. Скандинавы, как известно, не знали Перуна. Приходится сделать вывод, что «германский алфавитный порядок, а, следовательно, и сам алфавит были заимствованы у славян в древнейшие времена»11, или, что вернее, обе системы происходят из общего источника, причем славяне сохранили более других индоевропейских народов преемственность со своим древнеарийским прошлым. (В Скандинавии I–X вв. н. э. не было никаких «германцев». Шведы, норвежцы, датчане, как народности сформировались лишь к XVII в. и при активном романо-германском воздействии. Скандинавы до XII в. говорили на общем древнескандинавском языке — этот язык был флективным, славянским. Древнейшие слои скандинавских городищ и торжищ принадлежали славянам.
Скандинавской проблемы вообще не существует — все норманны, викинги, варяги VI–XI вв. были русами, славянами.
«Проблемы» начались с XIII–XV вв., когда заезжие латинские и свежеобразованные псевдогерманские собиратели фольклора (типа Снорри Стурлусона) стали записывать славянские былины и сказания Скандинавии латынью и новообразованными искусственными для того времени «немецкими диалектами»!
В результате такого «испорченного телефона» исследователи получили германообразные саги — и вся дальнейшая скандинавистика и норманистика из исторической науки превратилась в самое пошлое и заурядное литературоведение, изучение и трактование переводных и заказных литературных произведений.
Пример искажения, скажем, — само слово «скальд», которое исходит из слова «склад», складывателей былин — как германское Вальд происходит от славяно-русского Влад.
И потому мы должны знать, что скандинавы I–X вв. н. э. — потомки скифов, носители звериного стиля — не могли говорить и писать на несуществовавших тогда германо-немецких языках, они говорили и писали исключительно на флективном славянском, а еще точнее, старорусском языке. И потому старые руны не переводятся при посредстве немецкого языка и никогда не переведутся. Снорри Стурлусон, известнейший собиратель и обработчик саг, живший в XIII в., исландец, крупнейший магнат Исландии — по заказукороля Норвегии составлял «хроники», по сути, «политическую историю» новообразуемого христианского королевства, описывая былинные события истории русов — события пятисот — трехсотлетней давности, переводя славянский древнескандинавский на латынь и ранненемецкий, а зачастую, просто используя славянские образы и слова: основной его труд Heimskringla («Круг земной») в названии своем не калька-перевод, а прямая трансформация старорусского — «хемь»=«земь» + «крингла»=«кругла, круг, круглая» с вводом характерного северного носового «н» — то есть — Земь-кругла, Землекруг — в литературном звучании «Круг земной». Германизация Скандинавии — явление позднее, имеющее характер политический, а не этноисторический.)
Попытки читать обнаруживаемые руны обширных регионов Евразии, причерноморские, хазарские, сибирские, исходя из языков германской группы, закончились провалом. Напротив, оказывается, что многие РУНИЧЕСКИЕ НАДПИСИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ, обнаруживаемые вплоть до севера современной Германии (Шлезвига) и в самой Скандинавии, ЧИТАЮТСЯ ПО-СЛАВЯНСКИ.
Это неудивительно, если учесть, что большая часть Германии в древности была заселена славянами-вендами (и не только вендами), и их культурно-политическое влияние — на уровне правящих династий — ощущалось и в самой Скандинавии (царский род ванов-вендов, согласно скандинавским сагам, имел божественное происхождение).
Веньзааль – узелково-узорчатое письмо Венедов (Славяно-Ариев), хранящее в себе сакральную тайну Рода Расы, доступную для понимания лишь посвящённому. Узелковая письменность, это где каждый Узелок составляет – Слово-Понятие. Отсюда выражения – «Завязать Узелок на память», «Связывать слова в единую нить», «Распутать Узел проблем», «Путано говорить», «Хитросплетение слов», «Завязка и Развязка сюжета».
В этом хитросплетении Узелков одно понятие отделялось от другого – Красной нитью (Алью). Отсюда понятие – «Начать писать с Красной строки». Важная Мысль в повествовании, так же, выделялась – «Красной Нитью». Отсюда ещё одно понятие – «Суть Мысли автора проходит Красной Нитью через весь сюжет повествование».
Но иногда, Мысль намеренно пряталась, вплетаясь своими Образами в конву Обыденности. Отсюда происходят уже другие понятие – «Извитие Словес», «Хитросплетение Образов», «Путанные Мысли».
Узелково-Узорчатое письмо вышивалось, как кайма по краю белой материи (рубахи, рушника, скатерти), и проходила по ткани – «Алью замысловатого узора». Отсюда собственно говоря и происходит само слово – «ВЕНЬ-ЗА-АЛЬ» (Вензель).
И сказал Велес: «Открой короб песен! Размотай клубок! Ибо кончилось время молчания и пришло время слов!» ( Песни птицы Гамаюн ).
Узелковая Вязь (Науза) сматывалась в клубочки и убиралась в Лубяную или Берестяную шкатулку-короб. Отсюда ещё одно интересное понятие – «Наговорить с три короба». Сказочный клубок от «Бабы Яги», который указывает Путь – это «Узелковый путеводитель» (разматывая который, Человек получал подсказки, куда нужно идти и что делать). Узелково-Линейная Вязь, в своих хитросплетениях, имела очень большую плотность сосредоточенной в ней информации.
В клубок Нить-Науза сматывалась при помощи Устя, в определённой последовательности, в зависимости от количества адресатов. Устя – это такая специальная деревянная палочка (иногда делалась из бивня мамонта), которая считалась особым Родовым достоянием, ведь с её помощью не просто передавалась информация от Сородича к Сородичу, но и от Рода к Потомкам, и даже к Пращурам. На Усть наматывали не просто Нить повествований (Вязали разговор, Плели словесы), но и «Завязывали» Боли и Душевные Муки. Отсюда выражение – «Намотать Вязь на Усть» (намотать Суть разговора на Усть). В современной трактовке звучит, как – «Намотать на Ус». Таким образом, можно было «Вымотать Душу» в буквальном смысле у кого угодно, если Нить с Болезнями, Хворями и Недугами попадёт в «нехорошие руки». По этой причине, Нить с Заговором-Вязью рекомендовалось утопить в болоте. Упоминание про Узелковое письмо мы находим и в карело-финском эпосе «Калевала»:
«Наносил мне песен дождик. Мне навеял песен ветер. Принесли морские волны… Я в один клубок смотал их и в одну связал я связку… А в амбаре под стропила в медном ларчике их спрятал…».
ВЕНЯ – сторона одного края, за которым предел чужой границы, смежная сторона, край межи, приграничная территория. Отсюда Словянское название города Вена, за которым на Западе, в древности, уже была чужая земля Тёмных племён. Отсюда слова: Вензель, Венец, Венеды, СлъВеня (Словяне).
В древности во многих регионах Земли процветало так называемое узелковое письмо которое принесли и учили, по легендам самих народов земли, БЕЛЫЕ БОГИ. Узелковое письмо было распространено у разных народов: в государстве инков, майя, в Китае, Австралия, Тибет, Калифорния, Западная и Центральная Африка, о-ва Рюкю, Палау, о. Хайнань.
Вы думаете официальная наука об этом не знает? Наиболее изучены языки индоевропейской языковой семьи, на которой в современном мире говорит 45% населения Земли. Они численно преобладают в большей части Европы, в Иране и Афганистане, на севере Индостанского субконтинента, в большинстве стран Америки, в Австралии и Новой Зеландии.
Сравните Греческий и язык МАЙЯ.
Посмотрите это видео, и узнаете как искажая Русский язык получили Английский (как выучить 80000 Английских слов за 15 минут зная Русский)
В своей книге «Знаки инка» Уртон писал, что кипу-узелковая письменность индейцев, самые древние образцы которого относятся к 3000 до н.э. Вместо графических знаков, узелковое письмо использовалось как вид трехмерного бинарного кода, похожего на современный язык компьютеров.
Потом у индейцев эта письменность пропадает и вновь возникает приблизительно в XVIII-X веке н.э. При этом настолько большой промежуток между датами происхождения этих образцов узелкового письма ученые не могут объяснить до сих пор.
ВОТ ВАМ И ДРЕВНЕЙШЕЕ КОПИРОВАНИЕ И ПЕЧАТАНЬЕ СООБЩЕНИЙ.
Глаголица, со своим «узелковым» алфавитом, и есть – отображение Узелковой Вязи. Да и если посмотреть на древние тексты так называемой Кириллицы, то там, практически везде, Заглавные Буквы изображены в виде Узелковой Вязи.
Мало кто знает, что несколько поколений франкских монархов принимали королевскую присягу на СВЯЩЕННОЙ книге., написанном на ГЛАГОЛИЦЕ. Священное Писание привезла в город Реймс в 1060 году Анна, дочь Ярослава Мудрого, которая, как известно, вышла замуж за короля Франции Генриха I. Когда ее привезли на коронацию, она настояла на том, чтобы произнести клятву на своей СВЯЩЕННОЙ книге. На каком языке написана эта книга французы узнали только во времена Петра 1 когда туда прибыло Русское посольство, и объяснило им что это за язык.
Для того чтобы доказать древность ГЛАГОЛИЦЫ мы с вами разгадаем тайну археологических находок сделанных Элиаса Сотомайора в Америке возрастом 12000 лет. Вот одна из находок. Как вы видите это изображение КОБРЫ (в АМЕРИКЕ. )
Нам сейчас интересно даже не то что фигурка кобры светится в ультрафиолете, а то что это учебное пособие с нанесенной на её голову буквой ВЕДИ из ГЛАГОЛИЦЫ.
Понять что это образное учебное пособие по ЧЕЛОВЕКУ очень просто:
— на фигурке изображено 33 черточки ровно посередине- это количество костей в позвоночнике.
— описание энерго строения самого человека у которого открыто 16 Энерго каналов, как на фигурке- 14 точек на теле и еще 2 на голове- такая энергетическая структура есть только у белого человека- Принцип МАТРЕШКИ!
(Данная матрица читается во всех направлениях (в том числе и глубину) и работает как головной мозг человека в ОБЪЕМЕ. Сравните с тем чему учат сейчас в школах- только линейность и плоскость. Вот и получается линейное, плоскостное, очень ограниченное использование возможностей ГОЛОВНОГО мозга человека!)
В клубок Нить-Науза сматывалась при помощи Устя, в определённой последовательности, в зависимости от количества адресатов. Устя – это такая специальная деревянная палочка (иногда делалась из бивня мамонта), которая считалась особым Родовым достоянием, ведь с её помощью не просто передавалась информация от Сородича к Сородичу, но и от Рода к Потомкам, и даже к Пращурам. На Усть наматывали не просто Нить повествований (Вязали разговор, Плели словесы), но и «Завязывали» Боли и Душевные Муки. Отсюда выражение – «Намотать Вязь на Усть» (намотать Суть разговора на Усть). В современной трактовке звучит, как – «Намотать на Ус».
Статья из газеты 90-х годов для тех кто подумал что у нас все утеряно.
Узелковая Вязь (Науза) сматывалась в клубочки и убиралась в Лубяную или Берестяную шкатулку-короб. Отсюда ещё одно интересное понятие – «Наговорить с три короба». Узелково-Линейная Вязь, в своих хитросплетениях, имела очень большую плотность сосредоточенной в ней информации.
Упоминание про Узелковое письмо мы находим и в карело-финском эпосе «Калевала»: «Наносил мне песен дождик. Мне навеял песен ветер. Принесли морские волны… Я в один клубок смотал их и в одну связал я связку… А в амбаре под стропила в медном ларчике их спрятал…».Так, китайский философ 6–5 веков в своём классическом даосском трактате «Дао Дэ Дзин» пишет: «некоторые только и мечтают о былом, что хорошо бы вновь вернуться всем к завязыванию узелков на веревках вместо письма».
В сказках Иван-царевич, прежде чем отправиться в путешествие, получает клубок от бабы Яги, который указывает Путь – это «Узелковый путеводитель», карта древности. Разматывая его, Иван-царевич читал узелковые записи и таким образом узнавал, как добраться до нужного его места.
В фольклорных сказках, как известно, сохранились отголоски ДРЕВНЕЙШИХ эпох.
Минойский лабиринт, рельеф из Кносского дворца на Крите.
Вот вам еще одна подсказка из древности, МИФ про НИТЬ Ариадны действие которого происходит на КРИТЕ. Именно там впоследствии был найдет так называемый Фестский диск который как видно на фото записан в виде узелкового письма, информация как бы записывается и сворачивается в клубочек.
Для нас же эта информация СВЕРХ интересна так как в предыдущей статье мы выяснили, на основе расшифровки Фестского диска, что Минойцы, они же трипольцы-пеласги, предки этрусков, являлись славянским племенем. Вот вам и доказательство того что письменность у СЛАВЯН уже была 3700 лет назад.
Как правильно понять информацию заложенную в МИФЕ про нить Ариадны (авторское понимание): Тесею нужно было пройти лабиринт в котором были установлены ловушки- МИНЫ ТАМ (Минотавр). Ловушки были установлены в определенных местах лабиринта в колоннах (опорах) лабиринта строители их называют БЫКИ. Поэтому Ариадна обратилась именно к строителю лабиринта Дедалу, который дал ей не просто клубок ниток (иначе она и сама могла дать любой клубок ниток), а карту лабиринта с местами установки ловушек которая содержала информацию в УЗЕЛКОВОМ ПИСЬМЕ- карте лабиринта, в виде клубка ниток (может даже разноцветных), как в наших сказках про Бабу Ягу и Ивана. Меч ему нужен был для обезвреживания этих ловушек, пройти мимо которых было невозможно из-за устройства лабиринта. Выпустить их могли только с другой стороны лабиринта, пройдя его, иначе можно бы было зайти за первый поворот там постоя сутки вернутся и сказать что прошел весь лабиринт. Поэтому Тесей читал карту лабиринта разматывая клубок, и доходя до определенного узла, и места лабиринта, он обезвреживал ловушки.
Системы евразийской письменности известные науке (обратите внимание сколько из них на КРИТЕ):
Известные системы письменности V–II тыс. до н. э. Время Структура и число знаков
1. Тэртерийское письмо (дунайские культуры) 5000 г. до н. э. Слоговое, 150–200 знаков.
2. Эламское рисуночное письмо (Иран) 3200 г. до н. э. Слоговое, 150 знаков.
3. Шумерское рисуночное письмо 3200 г. до н. э. Иероглифическое, 2000 знаков.
4. Египетское иероглифическое письмо 3300 до н. э. — I тыс. н. э. Иероглифическое, от 700 до 3 тыс. знаков.
5. Хараппское рисуночное письмо (Индия) С XXII в. до н. э. Иероглифическо-слоговое, 400 знаков.
6. Шумеро-аккадская клинопись (Месопотамия) С XXIV в. до н. э. Иероглифическое, 600 знаков.
7. Эламское слоговое письмо (Иран) XXIV–XXII в. до н. э. Слоговое, 90 знаков.
8. Рисуночное письмо Крита XX–XVII в. до н. э. Слоговое, 150 знаков.
9. Критское линейное письмо А (минойское) XIX–XV в. до н. э. Слоговое, 80–90 знаков.
10. Крито-микенское линейное письмо Б (греческое ахейское) С XV в. до н. э. Слоговое, 80 знаков.
11. Кипро-минойское письмо (Кипр) Тогда же Слоговое, 80–90 знаков
12. Фестский диск (Крит) — рисуночное письмо XVII в. до н. э. 44 знака. Предалфавитное.
13. «Хаттская» клинопись (древнего доарийского населения Малой Азии — Анатолии) в Анатолии До хеттов Иероглифическое, подобно аккадской, 600 знаков.
14. Рисуночное письмо ариев-хеттов, более древнее, чем хеттская же клинопись (Малая Азия) До прихода в Анатолию. Слоговое, сходство с рисуночным критским.
15. Хеттская клинопись (Малая Азия) С XVIII в. до н. э. Иероглифическое, 600 знаков.
16. Финикийское слоговое письмо С XVII в. до н. э. Слоговое, 100 знаков.
17. Письменность басков (Испания) Ок. 1500 до н. э. Слоговое, ок. 150 знаков.
18. Китайские иероглифы эпохи Шан-Инь С XIV в. до н. э. 3500 знаков, из них 2500 сохранились До сих пор.
19. Финикийское консонантное (без гласных) С XII в. до н. э. Около 20 знаков.
20. Письменность южносибирских ариев «чжоу» XI в. до н. э. Орхонские руны.
Столь развитая письменность, как слоговая эпохи бронзы, не могла, конечно, возникнуть на голом месте. И недавние археологические находки пролили свет на историю ее возникновения. В 1961 г. при раскопках в Румынии (неолитическая культура Турдаш) была обнаружена знаменитая тэртерийская табличка — надпись на глиняной дощечке, датируемая около 5000 г. до н. э. Это самые древние (на сегодня) письмена. Впоследствии нашлись и другие надписи, принадлежавшие носителям «дунайских культур» V–IV тыс. до н. э. Хотя дешифровка их пока вызывает споры, ясно видно, что система письменности — слоговая, а не иероглифическая: количество знаков не превышает двухсот. Вот где оказались истоки балканского слогового письма эпохи бронзы!
УЗЕЛКОВЫЕ ПИСЬМЕНА – предметные виды передачи сообщений. Их возникновение связано с изобретением нити, и согласно находкам ученых, которые обнаружили иголки на нашей территории возрастом 50000 лет назад.
Если есть иголка должна быть и нитка, а раз есть нитка то может существовать и узелковая письменность.
Так чем же он так важен для нас: 1- информация на нем нанесена особым видом узора, а значит ПИСЬМА; 2- содержит древнейшее изображение солярной (солнечной) символике (широко распространенной в славянской культуре и сегодня); 3- расчет календарных систем представленный на браслете был обнаружен НАМНОГО ПОЗЖЕ в культурах Египта, Китая, Австралии, АМЕРИКИ; 4- Древнейший календарь; 5- Древнейший пример применения математики; 6- человек смог соединить три кости мамонта и так их изогнуть что получился ручной браслет с календарем.
Чтобы накопить свод астрономических данных, который имели развитые культуры Древнего мира, требовались непрерывные наблюдения в течение 20 тысяч лет. Находка на верхнепалеолитической стоянке в Сибири (близ Ачинска) «жезла колдуна» позволяет утверждать, что еще 18 тыс. лет назад уровень «первобытной астрономии» был высок. На жезле был обозначен с высокой точностью лунно-солнечный календарь и орбитальные периоды планет.
Как пишет известный исследователь сибирских палеокультур В.Е. Ларичев: «Достаточно знать, насколько сложна задача разработки всех упомянутых календарей и каких точных расчетов требуют они, чтобы воздать должное величию познаний в математике, геометрии и астрономии тех древних, которые жили в Сибири 18 000 лет назад. Ведь в любой книге о календарях такого рода достижения, которые ранее приписывались шумерийцам, оценивались как величайшие прозрения человеческого ума. Отныне эта честь будет принадлежать охотникам за мамонтами из Сибири».
Существование календарных систем и постоянное ведение астрономических наблюдений просто невозможны без столь же развитой системы письменности. Ранняя, верхнепалеолитическая, датировка возникновения системы слогового письма позволяет объяснить ее сходство у разных народов.
Нам известны великолепные наскальные рисунки, оставленные первобытными людьми Солютрейской эпохи (XVIII–XV тыс. до н. э.). Письменность тесно связана с живописью. Если люди умели создавать изображения высокого качества, то почему они не могли рисовать символы и пользоваться ими для передачи информации.
Слоговое письмо народов Евразии не исчезло вместе с появлением алфавитного, а продолжало использоваться вплоть до Средневековья. Известны его различные системы-Обратите внимание все представленные системы повторяют УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО- все они НАНИЗАНЫ НА НИТЬ и ВЫДЕЛЕНЫ ЦВЕТОМ ЗНАКИ:
1) скандинавские руны;
2) кельтское «огамическое письмо»;
3) славяно-русские руны («черты и резы», как выразился о древнейшей славянской письменности Черноризец Храбр в X столетии8);
5) орхонские руны — памятники письменности Сибири, и некоторые другие.
Особенно впечатляет сходство скандинавских и сибирских (орхонских) рун — около 20 знаков полностью совпадают по написанию. Понятно, что сибиряки не «импортировали» свою письменность из Скандинавии.
Складывается картина, что вся внутренняя, континентальная Евразия была некогда полем распространения древней рунической слоговой письменности. Такое «общее поле рун» могло существовать только в период арийского единства в южнорусских степях9. С распадом этого единства в бронзовом веке (IV–III тыс. до н. э.) слоговое письмо начало «расползаться» по всем направлениям; лучше всего оно сохранилось на периферии.
Представители русофобской исторической традиции XVIII–XX вв. долгое время пытались отрицать сам факт существования у славян рунической письменности. Однако находки древнейших рунических надписей на славянских языках совершенно замолчать не удалось, и даже в самые неблагоприятные времена появлялись исследования, посвященные им.10
Надпись на серебряной чаше, обнаруженной в иссыкском кургане, середина первого тысячелетия до н.э.
Как и следовало ожидать, скандинавские и славянские руны оказались тесно связаны между собой, причем именно славянская письменность выглядит первичной.
На происхождение скандинавских рун указывает сам их алфавитный порядок, образующий формулу-заклинание «ПЕРУНАН СТЕАРВ МЛНАИ БИ», известную по надписи на славянском идоле из Ретры. Скандинавы, как известно, не знали Перуна. Приходится сделать вывод, что «германский алфавитный порядок, а, следовательно, и сам алфавит были заимствованы у славян в древнейшие времена»11, или, что вернее, обе системы происходят из общего источника, причем славяне сохранили более других индоевропейских народов преемственность со своим древнеарийским прошлым. (В Скандинавии I–X вв. н. э. не было никаких «германцев». Шведы, норвежцы, датчане, как народности сформировались лишь к XVII в. и при активном романо-германском воздействии. Скандинавы до XII в. говорили на общем древнескандинавском языке — этот язык был флективным, славянским. Древнейшие слои скандинавских городищ и торжищ принадлежали славянам.
Скандинавской проблемы вообще не существует — все норманны, викинги, варяги VI–XI вв. были русами, славянами.
«Проблемы» начались с XIII–XV вв., когда заезжие латинские и свежеобразованные псевдогерманские собиратели фольклора (типа Снорри Стурлусона) стали записывать славянские былины и сказания Скандинавии латынью и новообразованными искусственными для того времени «немецкими диалектами»!
В результате такого «испорченного телефона» исследователи получили германообразные саги — и вся дальнейшая скандинавистика и норманистика из исторической науки превратилась в самое пошлое и заурядное литературоведение, изучение и трактование переводных и заказных литературных произведений.
Пример искажения, скажем, — само слово «скальд», которое исходит из слова «склад», складывателей былин — как германское Вальд происходит от славяно-русского Влад.
И потому мы должны знать, что скандинавы I–X вв. н. э. — потомки скифов, носители звериного стиля — не могли говорить и писать на несуществовавших тогда германо-немецких языках, они говорили и писали исключительно на флективном славянском, а еще точнее, старорусском языке. И потому старые руны не переводятся при посредстве немецкого языка и никогда не переведутся. Снорри Стурлусон, известнейший собиратель и обработчик саг, живший в XIII в., исландец, крупнейший магнат Исландии — по заказу короля Норвегии составлял «хроники», по сути, «политическую историю» новообразуемого христианского королевства, описывая былинные события истории русов — события пятисот — трехсотлетней давности, переводя славянский древнескандинавский на латынь и ранненемецкий, а зачастую, просто используя славянские образы и слова: основной его труд Heimskringla («Круг земной») в названии своем не калька-перевод, а прямая трансформация старорусского — «хемь»=«земь» + «крингла»=«кругла, круг, круглая» с вводом характерного северного носового «н» — то есть — Земь-кругла, Землекруг — в литературном звучании «Круг земной». Германизация Скандинавии — явление позднее, имеющее характер политический, а не этноисторический.)
Попытки читать обнаруживаемые руны обширных регионов Евразии, причерноморские, хазарские, сибирские, исходя из языков германской группы, закончились провалом. Напротив, оказывается, что многие РУНИЧЕСКИЕ НАДПИСИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ, обнаруживаемые вплоть до севера современной Германии (Шлезвига) и в самой Скандинавии, ЧИТАЮТСЯ ПО-СЛАВЯНСКИ12.
Это неудивительно, если учесть, что большая часть Германии в древности была заселена славянами-вендами (и не только вендами), и их культурно-политическое влияние — на уровне правящих династий — ощущалось и в самой Скандинавии (царский род ванов-вендов, согласно скандинавским сагам, имел божественное происхождение).
ВЕНЯ – сторона одного края, за которым предел чужой границы, смежная сторона, край межи, приграничная территория. Отсюда Словянское название города Вена, за которым на Западе, в древности, уже была чужая земля Тёмных племён. Отсюда слова: Вензель, Венец, Венера, Венеды, СлъВеня (Словяне).
В этом хитросплетении Узелков одно понятие отделялось от другого – Красной нитью (Алью). Отсюда понятие – «Начать писать с Красной строки». Важная Мысль в повествовании, так же, выделялась – «Красной Нитью». Отсюда ещё одно понятие – «Суть Мысли автора проходит Красной Нитью через весь сюжет повествование». Но иногда, Мысль намеренно пряталась, вплетаясь своими Образами в конву Обыденности. Отсюда происходят уже другие понятие – «Извитие Словес», «Хитросплетение Образов», «Путанные Мысли».
Узелково-Узорчатое письмо вышивалось, как кайма по краю белой материи (рубахи, рушника, скатерти), и проходила по ткани – «Алью замысловатого узора». Отсюда собственно говоря и происходит само слово – «ВЕНЬ-ЗА-АЛЬ» (Вензель).
И сказал Велес: «Открой короб песен! Размотай клубок! Ибо кончилось время молчания и пришло время слов!» ( Песни птицы Гамаюн ).
Сохранились свидетельства источников, что сибирские и центральноазиатские арии пользовались оригинальной системой письменности задолго до того, как на историческую арену вышли тюрки; последние заимствовали ее у первых. Известно, что в XI в. до н. э. древнекитайское царство Шан-Инь завоевал народ «чжоу», основавший одноименную империю. Эти «чжоу» были светловолосыми ариями Восточного Туркестана (сейчас провинция Синьцзянь), родственными скифам. Сохранились надежные сведения, что еще до завоевания Китая (то есть во II тыс. до н. э.) арии «чжоу» имели свою письменность, отличную от китайской13. Позже они оставили ее, перейдя на местные иероглифы. Известие о чжоуской письменности XI в. до н. э. дает верхнюю границу для поиска «скифской письменности» вообще. Ведь остальные жители Великой Скифии были центрально-азиатским ариям родственны, и имели во многом похожую культуру. Орхонское письмо и есть древнее «чжоуское», принадлежавшее ариям-сибирякам Афанасьевской и Андроновской культур (III–II тыс. до н. э.), перешедшее «по наследству» тюркам уже в Средневековье.
Чтение орхонско-енисейских надписей, исходя из славянских рун, дает положительные результаты, так что можно утверждать ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ДРЕВНЕСИБИРСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ СЛАВЯНОЯЗЫЧНОМУ НАСЕЛЕНИЮ, а также аристократии славяно-русского происхождения в среде тюрко-монгольских народов14.
Это еще раз подтверждает, что арии Андроновской культуры, восточная группа «скифского мира», были славянами, а скифский язык = славянский язык.
Вот что писал о скифах русский учёный, адмирал и Президента Российской Академии Наук А.С.Шишков, цитаты из его книги „Славянорусский корнеслов”-» Язык наш – древо жизни на земле и отец наречий иных. Многие древние и новейшие бытописатели такой язык производят от скифов, а тех от более древних народов. Само слово скивы или скиты почитают славенским, означающим скитание, то есть прехождение от одного места в другое, поскольку первоначальные народы не имели постоянных жилищ. Если даже только по историческим событиям рассуждать о славенском языке, то очевидно, что он был самодревнейший, и ближайший к первобытному языку, ибо одно исчисление скифо-славянских народов, под тысячами разных имен известных и по всему лицу земли расселившихся, показывает уже как великое его расширение, так и глубокую древность. Я же вхожу только в корнесловие. Когда исследование слов разных языков показывает великое и всеобщее отношение их к славенскому языку, то как история, так и язык, одно другим взаимно подкрепляемое, ведут к несомнительным заключениям. Я не по слепому пристрастию к отечественному языку моему, не по мечтательным догадкам, но по истинному и точному исследованию многих языков и наречий, мнению моему справедливое основание полагаю.»
(Скифская дева в «русском» кокошнике. около 3000 лет назад)
Для понимания не только прошлого, но и будущего нашей страны, нам всем полезно знать историю загадочных скифов. Почему загадочных? Потому что учёные так толком ничего и не говорят: кто они, откуда взялась и куда исчезла эта «группа народов», которая, как утверждается, более 3 тысяч лет назад проживала на территории современной Восточной Европы, Средней Азии, Казахстана, Сибири и до Китайской стены, которую называли Великой Скифией. Широко распространено мнение официальной науки, относящее её к ветви древних иранских народов, откуда-то пришедших в степь к северу от Ирана приблизительно в 1 тыс. до н.э., и скифский язык классифицируется, как один из восточных иранских языков.
В более древние времена, территория Сибири на древних картах обозначена, как Индией Верхней.
В начале I тыс. до н. э. практически вся степная зона Евразии оказалась под контролем «скифской» этнополитической общности, связанной родством и единством культуры. Этот уникальный по своим размерам и внутренней однородности «скифский мир» великолепно прослеживается благодаря археологическим находкам: «. повсюду на бескрайних просторах между Дунаем на западе и Ордосом на востоке, и до Китайской стены, обнаруживаются памятники скифского стиля. Более чем на 7000 км простиралась зона находок между 40 и 50 градусами широты, она охватывала степи, предгорья и горные пастбища. Скифский мир обнаруживался в многочисленных общих элементах культуры и одинаковых предметах».
Следует сказать и еще об одном значительном факте, который проливает свет на загадку внезапного «исчезновения» из истории столь могущественного и огромного народа, как скифы. Отметим, что если в античное время в Среднем Поднепровье жили скифы-пахари, а в Крыму царские скифы, то в IX веке уже нашей эры на тех же землях в Поднепровье живут поляне-русь, подданные князей Аскольда и Дира, а в Крыму проживает Русь черноморская, тоже славяне.
картинка не найдена: img/tarakan_1.jpg
И именно эти русы генетически были прямыми потомками царских скифов, как и поляне-русь Несторовой летописи были прямыми потомками скифов-пахарей. И никуда скифы не исчезали. Древняя Византия, называя русов скифами, была прекрасно осведомлена об этом факте, не в пример современным историкам.
Скифский народ в I тыс. до н. э. занимал примерно ту же территорию, что и русский народ во II тыс. н. э. и в данном случае, здесь речь идёт об одном и том же народе.
СКИФСКАЯ МОНЕТА еще более 2000 лет ДО прихода Кирилла, а эти Варвары чеканят свои монеты с надписями понятными нам и СЕГОДНЯ!!
В следующих планируемых статьях про: самый древний и самый точный календарь Славян на 25920 лет, плюс Сенсация 21 века все изображения животных в пещерах это древние обсерватории с точной прорисовкой карт Звёздного неба в виде животных, мы постараемся ответить на вопросы Славянского календаря и Астрономии максимально подробно.
Солярные символы скифов:
Итак, у центрально-европейских славян-вендов, у сибирских и среднеазиатских скифов и других славяно-ариев собственная письменность, несомненно, была. А у восточноевропейских? Если азово-черноморские города действительно принадлежали скифам и сарматам, неужели они не оставили там своей письменности? Городская бесписьменная культура, конечно же, немыслима. В северо-понтийских городах обнаружено много надписей, но на греческом языке. Значит ли это, что скифы и сарматы, жители этих городов, находились всецело под влиянием эллинистической культуры?
Уже первые исследователи припонтийских городов находили в них странные, «плохочитаемые» надписи. Вроде бы они были похожи на греческие. Но при этом… содержали «явно негреческие пассажи или НЕПОНЯТНЫЕ НАБОРЫ ГРЕЧЕСКИХ БУКВ!»16 (Совсем как в случае с сурх-котальской надписью: вроде бы алфавит греческий, но ничего не понятно…) А между тем надписи находятся все в большем и большем количестве. В печать просачиваются сведения, что их обнаружено уже около 10 тысяч, что вполне сравнимо со сводом знаменитой и столь же загадочной этрусской письменности (14 тыс. источников). На «подделку» это уже не спишешь.
Молчание официальных кругов науки по этому вопросу становится все менее оправданным. Вопрос-то не пустячный. Оказывается, у южнорусских скифов была своя письменность! Чем-то похожая на греческую, но все же своеобразная. Настолько своеобразная, что при помощи «греческого» ключа она не читается.
Итак, на территории России (причем как на западе, в Причерноморье, так и в Средней Азии и Сибири) уже 2,5–2 тысячи лет назад и более бытовала письменность. Традиции этой «общеевразийской» письменности сохранялись еще в эпоху раннего Средневековья. Большое сходство между собой обнаруживают знаки русских князей, знаки на сосудах, найденные в хазарских крепостях, донские и сибирские руны, клеймы Боспорского царства17. Их общим источником могла быть только скифская письменность.
Не эта ли «скифская письменность» и послужила основой для современного русского алфавита? Правда, позднейшая церковная легенда приписывает его создание св. Кириллу (Константину Философу), но ведь в подлинном древнем источнике, «Житии» св. Кирилла, написанном в конце IX в. н. э., ясно сказано, что этот церковный деятель воспользовался для создания своей «кириллицы» некими загадочными русскими письменами.
Как известно, Константин во время своей поездки в Крым «нашел… Евангелие и псалтырь, написанные РУССКИМИ ПИСЬМЕНАМИ, и человека нашел, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив ее со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву богу, начал читать и излагать (их)»18. Поскольку Константин Философ был уроженец Северных Балкан, его родной язык, с помощью которого он успешно читал русские письмена, — один из южнославянских. А в Крыму жили «тавроскифы», которых византийские авторы твердо отождествляют с русскими. Все совпадает.
Другие источники подтверждают этот факт, более того, они содержат утверждение, что русские письмена служат именно для языка славянской группы (видимо, специально для тех, кто пытается объявить азово-черноморских русов неславянами). В Житии Мефодия сказано: «Тут явил бог философу СЛАВЯНСКИЕ КНИГИ и тотчас, устроив письмена и беседу составив, поехал в Моравию».
В церковно-историческом словаре за 1889 г. четко говорится по этому поводу: «Россы, варяжское племя, жили в южной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. От них заимствовал буквы Св. Кирилл».
Наконец, в одной из русских книг XV в. прямо сказано, что кириллица является древним национальным письмом, а вовсе не «творением» греческих миссионеров: «А ГРАМОТА РУССКАЯ ЯВИЛАСЬ, БОГОМ ДАНА, В КОРСУНИ РУСИНУ, ОТ НЕЕ ЖЕ НАУЧИЛСЯ ФИЛОСОФ КОНСТАНТИН И ОТТУДУ СЛУЖИВ И НАПИСАВ КНИГИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ»19.
Собственно говоря, эти источники известны давно. Исследователи, конечно, обращали внимание на «русские письмена», но их предположения не шли дальше того, что это была своего рода «протокириллица», что русский алфавит все же возник в результате переработки греческого — но несколько раньше, чем было принято христианство. Однако следует напомнить, что все источники твердо считали эти письмена русскими. Если бы они все же имели греческий источник, это было бы отмечено. Загадочные «русские письмена» представляли собой глаголицу, оригинальную систему письменности, принятую у славян еще в древности. Папские средневековые документы называют глаголицу еретическим письмом ариан, а арианский вариант христианства был распространен прежде всего среди славянских народов Центральной Европы. Глаголица сходна и с лангобардским письмом VII–VIII вв 20(лангобарды были вендами-славянами с берегов Эльбы, завладевшими в раннем Средневековье Италией).
Около 20 знаменитых новгородских «берестяных грамот» написано не кириллицей, а загадочным, «нечитаемым» письмом, подобном древнему Глаголическому. 21
Сопоставив все имеющиеся сведения о «русских письменах», послуживших основой кириллицы, о славянских и сибирских рунах, о странных новгородских грамотах, о непрочитанных скифских надписях в городах Причерноморья и загадочной письменности среднеазиатских кушан и много другое, надо признать, что все они восходили к одному североевразийскому источнику и принадлежали цивилизации, которая называлась в античные времена скифской, а сейчас — русской.
Особая связь скифского письма с греческим (на первый взгляд кажется, что обе системы имеют одни и те же буквы) легко объяснима. Но не заимствованием от греческого. НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ ОБСТОИТ НАОБОРОТ: НЕ РУССКОЕ ПИСЬМО ПРОИЗОШЛО ОТ ГРЕЧЕСКОГО, А ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ОТ РУССКОГО.
Приведу вам для примера как могла выглядеть эта матрица РУН по данным дошедших до нас с тех времен (ссылку на эту работу привожу чуть ниже).
техника гильоширование(выжигание по ткани) размер 1м х 1м
работа выполнена из ткани:органза,шелк, парча
Картина «Золотое руно» это попытка через цвет и форму прикоснуться к гармонии. Композиция картины состоит из двух магических фигур, символизирующих само мироздание: квадрат, как образ мужского начала, символ стабильности, проявленности и круг, как символ женского, интуитивного, подвижного начала.
Центр картины представляет собой спираль движения, в которую вписаны знаки жизни – руны, точнее рунический алфавит, повторяющийся несколько раз. В другом варианте различные знаки мировых цивилизаций, символизирующих гармонию, зодиакальные знаки планет, алхимические знаки золота, солнца, изобилия.
Это проверенные временем начертания, которые использовались человечеством на протяжении своего существования. Человек с древних времен искал совершенную форму. И находил ее прежде всего в природе.
Золотой свиток, на котором находится спираль жизни, это прообраз изобилия, которое является прежде всего энергией гармонии и созидания. подробнее.
Греческий алфавит, не связанный напрямую по происхождению с древнебалканской слоговой письменностью, мог быть занесен в Эгеиду мигрантами-«дорийцами», выходцами из южнорусских степей.
Это было в XII–XI вв. до н. э. А в IX–X вв. н. э. положение изменилось: теперь Россия восприняла культурное влияние Греции, выразившееся в принятии христианства и в реконструкции собственной системы письменности. Именно реконструкции, потому что св. Кирилл «кириллицу» не изобретал, а несколько видоизменил «русские письмена», сделав их более близкими греческой традиции. Позднее от «грецизмов», введенных Кириллом, русский алфавит освободился.
Становится ясно, что большинство древних и современных систем письменности Евразии восходят к одному общему источнику, наиболее раннее проявление которого (около 7 тыс. лет назад) обнаружено на Дунае. Эта «протописьменность» получила название бореальной; ее развитие относится к послеледниковому времени (XII–V тыс. до н. э.). Принадлежала бореальная слоговая письменность древним ариям, обитавшим в Южной России, и распространялась во все стороны вместе с их расселением.
К этой древней основе восходят и греческий, и синайский, и латинский, и многие другие алфавиты, а также и непрочитанные до сих пор причерноморские (глаголица) — скифские — надписи эпохи античности, среднеазиатское кушанское письмо, славянские и сибирские руны раннего Средневековья. Прямым «потомком» бореальной письменности является современный Русский алфавит.
Вы думаете это все что нам оставили предки? Вот вам еще не изученные виды письменностей прошлых цивилизаций:
Результаты полученные на её основе и еще многое многое другое.