Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Когда я вижу из окна, как пробирается в саду Васька, я кричу ему самым нежным голосом:

И он в ответ, я знаю, тоже мне кричит, но я немного на ухо туг и не слышу, а только вижу, как после моего крика на его белой мордочке открывается розовый рот.

И твердым прямым тигровым шагом направляется в дом.

Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется еще только бледной щелкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.

Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и следит за всем: как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло. Мне известно, что соленое масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.

После чая, когда встаю, он просыпается и отправляется на окно. Там он повертывается головой во все стороны, вверх и вниз, считая пролетающих в этот ранний утренний час плотными стаями галок и ворон. Из всего сложного мира жизни большого города он выбирает себе только птиц и устремляется весь целиком только к ним.

Сегодня радиаторы теплые, и оттого окно сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать. Так что же выдумал мой кот! Поднялся на задние лапы, передние на стекла и ну протирать, ну протирать! Когда же протер и стало яснее, то опять спокойно уселся, как фарфоровый, и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, и вниз, и в стороны.

Источник

Михаил Пришвин — Кот: Рассказ

Когда я вижу из окна, как пробирается в саду Васька, я кричу ему самым нежным голосом:

И он в ответ, я знаю, тоже мне кричит, но я немного на ухо туг и не слышу, а только вижу, как после моего крика на его белой мордочке открывается розовый рот.

— Ва-сень-ка! — кричу ему.

И догадываюсь — он кричит мне:

И твердым прямым тигровым шагом направляется в дом.

Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется еще только бледной щелкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.

Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и следит за всем: как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло. Мне известно, что соленое масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.

Когда он уверится, что ничего вкусного нет на столе — корочки сыра или кусочка колбасы, то он опускается на моей коленке, потопчется немного и засыпает.

После чая, когда встаю, он просыпается и отправляется на окно. Там он повертывается головой во все стороны, вверх и вниз, считая пролетающих в этот ранний утренний час плотными стаями галок и ворон. Из всего сложного мира жизни большого города он выбирает себе только птиц и устремляется весь целиком только к ним.

Днем — птицы, а ночью — мыши, и так весь мир у него: днем при свете черные узкие щелочки его глаз, пересекающие мутный зеленый круг, видят только птиц, ночью открывается весь черный светящийся глаз и видит только мышей.

Сегодня радиаторы теплые, и оттого окно сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать. Так что же вы думаете мой кот! Поднялся на задние лапы, передние на стекла и ну протирать, ну протирать! Когда же протер и стало яснее, то опять спокойно уселся, как фарфоровый, и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, вниз, и в стороны.

Днем — птицы, ночью — мыши, и это весь Васькин мир.

Источник

Рассказ Пришвина Кот

Когда я вижу из окна, как пробирается в саду Васька, я кричу ему самым нежным голосом:

И он в ответ, я знаю, тоже мне кричит, но я немного на ухо туг и не слышу, а только вижу, как после моего крика на его белой мордочке открывается розовый рот.

И твердым прямым тигровым шагом направляется в дом.

Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется еще только бледной щелкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.

Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и следит за всем: как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло. Мне известно, что соленое масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.

После чая, когда встаю, он просыпается и отправляется на окно. Там он повертывается головой во все стороны, вверх и вниз, считая пролетающих в этот ранний утренний час плотными стаями галок и ворон. Из всего сложного мира жизни большого города он выбирает себе только птиц и устремляется весь целиком только к ним.

Сегодня радиаторы теплые, и оттого окно сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать. Так что же вы думаете мой кот! Поднялся на задние лапы, передние на стекла и ну протирать, ну протирать! Когда же протер и стало яснее, то опять спокойно уселся, как фарфоровый, и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, вниз, и в стороны.

Рассказ Михаила Пришвина про кота Ваську. Кот живёт вместе с хозяином и привыкает к его распорядку дня, к утреннему чаю, к минуткам, проведённым вместе. Короткий рассказ Пришвина покажет весь мир кота Васьки.

Источник

Рассказ «Кот»

Уверившись что ничего вкусного нет на столеУверившись что ничего вкусного нет на столе

Добрая сказка Михаила Пришвина повествует о настоящей дружбе человека и любимого питомца. Трогательная история прививает деткам любовь к животным и веру в истинную дружбу. Главный герой – кот Васька, который во всем старается походить на своего хозяина. Усатый придерживается того же распорядка дня, что и мальчик. Обожает утренний чай и смотреть в окошко.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Когда я вижу из окна, как пробирается в саду Васька, я кричу ему самым нежным голосом:

И он в ответ, я знаю, тоже мне кричит, но я немного на ухо туг и не слышу, а только вижу, как после моего крика на его белой мордочке открывается розовый рот.

И твердым прямым тигровым шагом направляется в дом.

Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется еще только бледной щелкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.

Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и следит за всем: как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло. Мне известно, что соленое масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.

После чая, когда встаю, он просыпается и отправляется на окно. Там он повертывается головой во все стороны, вверх и вниз, считая пролетающих в этот ранний утренний час плотными стаями галок и ворон. Из всего сложного мира жизни большого города он выбирает себе только птиц и устремляется весь целиком только к ним.

Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Сегодня радиаторы теплые, и оттого окно сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать. Так что же выдумал мой кот! Поднялся на задние лапы, передние на стекла и ну протирать, ну протирать! Когда же протер и стало яснее, то опять спокойно уселся, как фарфоровый, и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, и вниз, и в стороны.

Источник

РУСТЬЮТОРС

Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Итоговый диктант 8 класс по русскому языку

Итоговые диктанты по русскому языку 8 класс

Цель: контроль усвоения учащимися программы по русскому языку за 8 класс.

Уверившись что ничего вкусного нет на столе

Содержание:

↑ Итоговый диктант 8 класс «Музыка».

Изабель обожала ходить со взрослыми в Гавану, стоять на углу улицы и играть, чтобы прохожие бросали ей песо. Конечно, она никогда не зарабатывала много. Люди часто останавливались, чтобы ее послушать, хлопали и притоптывали ногами в такт, правда, почти никогда не давали денег. У людей остались только продуктовые карточки, да и они практически ничего не стоили.
Она стояла на широкой улице, откуда, казалось, была видна вся Гавана. Это место Изабель в городе любила больше всего. Она бросила на землю старую бейсболку и поднесла к губам трубу. Пальцы заплясали на клапанах, зазвучала мелодия, которую Изабель так любила играть. Но на этот раз она прислушивалась к чему-то помимо мелодии, помимо шума автомобилей и грузовиков, помимо разговоров проходивших мимо людей, помимо грохота волн, разбивавшихся о дамбу.
Изабель прислушивалась к загадке, скрывавшейся за нотами, к таинственному неявному ритму кубинской музыки, который, казалось, слышали все, кроме нее. Неровный ритм ложился поверх обычного, но сколько Изабель ни пыталась, никогда его не слышала. Никогда не чувствовала. И теперь, напряженно прислушиваясь, она старалась уловить сердцебиение Кубы в своей музыке. (171 слово)
(По А. Гратцу)

↑ Итоговый диктант 8 класс «Кот».

↑ Итоговый диктант 8 класс «Лосёнок».

Ещё в детстве я полюбил животных, особенно домашних. Так случилось потому, что у многих моих приятелей дома жили собаки и кошки. Мне тоже хотелось кого-нибудь завести, только мама не разрешала. Однако читать о зверях мне никто запретить не мог. Конечно, поначалу я отыскивал книги именно о собаках и кошках. Затем, пристрастившись к чтению, я стал уделять внимание и другим животным. Кто-то из зверей нравился мне больше, кто-то меньше. Так, например, змеи и пауки вызывали у меня отвращение, а вот пушистых уютных кроликов хотелось погладить и потискать. Полюбил я и северных оленей. Они казались мне очень красивыми. К тому же именно они, запряжённые в сани, возили по свету Деда Мороза перед Новым годом. А ещё я прочитал, что в наших краях тоже есть олени. Только имя им – лоси. Эти лоси крупнее северных оленей. И рога у них огромные. А большущие рыхлые носы похожи на мой собственный. (146 слов)
(По В. Лунину)

↑ Итоговый диктант 8 класс «Хирург».

Вдруг перед нами появился громадный, как мне тогда показалось, мужчина в модном заграничном костюме, просторном и вместе с тем удивительно хорошо сидящем на его плотном теле, в блестящих штиблетах, с коротко остриженной, большой, круглой, по-бычьи опущенной головой. Его голубые бычьи глаза выпукло и грозно глядели на меня и на тетю из-под стекол наимоднейшего парижского пенсне, золотого с пружиной. Это был сам Дюбуше, спустившийся к нам как некое божество. Тетя начала быстро и пространно объяснять, при каких обстоятельствах произошла катастрофа, и, ломая пальцы, умоляла великого хирурга сделать операцию лично, не доверяя своим ординаторам. «Чего бы это ни стоило, чего бы это ни стоило», – повторяла она, и нос ее на самом кончике покраснел, как клубничка. Но Дюбуше не обратил на нее внимания. Я не уверен даже, что он ее вообще заметил. (130 слов)
(По В.Катаеву)

1. Выпишите из текста сказуемое: 1-й вариант: составное глагольное; 2-й вариант: составное именное.

2. Подчеркните в тексте: 1-й вариант: несогласованное определение; обособленное обстоятельство; 2-й вариант: прямое дополнение; обособленное определение.

3. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

↑ Итоговый диктант 8 класс «Консьержка».

За стеклянной дверью с белыми кружевными занавесками виднелась комната консьержки и она сама, сидевшая в старом кресле лицом к двери. Она потянула за шнурок, задвижка щелкнула, дверь приоткрылась. «Мадам, месье?» – каркнула она, как ученая птица, и вопросительно посмотрела на нас. Я стал объяснять ей цель нашего визита, но она, не дослушав, кивнула головой и указала рукой на лестницу: «Второй этаж, налево. Но, кажется, профессора нет дома, он с утра ушел в библиотеку. Впрочем, поднимитесь. Я думаю, мадемуазель дома. По-моему, она еще никуда не выходила».… Проводив нас глазами до самой лестницы, эта почтенная дама закрыла дверь и затем неторопливо взялась за фаянсовый кофейник, чтобы подлить в толстую, объемистую чашку горячего кофе. Было заметно, что она чувствует себя опорой порядка и власти и живет в полное свое удовольствие. (127 слов)
(По В.Катаеву)

↑ Итоговый диктант 8 класс «Зима».

1. Выполните синтаксический разбор первого предложения.
2. Выполните фонетический разбор слов: «таял» и «жилья».
3. Выпишите одно сложносочиненное предложение, нарисуйте его схему.
4. Выпишите все словосочетания из первого предложения, определите тип связи слов в выписанных словосочетаниях.

↑ Итоговый диктант 8 класс «Холод на службе человека».

На первый взгляд может показаться, что от холода куда больше неприятностей, чем пользы. Приходится запасаться теплой одеждой, отапливать дома, убирать с улиц снег и лед. Словом, разных хлопот из-за мороза много. Правда, без мороза не было бы лыж, коньков и, конечно, мороженого. Все это вещи приятные, но без них можно и обойтись.
Но мороз так нужен людям, что обойтись без него просто невозможно.
Прежде всего человек заставил работать природный мороз. Но в наших широтах он бывает только зимой. Можно, разумеется, зимой наколоть льда, укрыть его от жары опилками и летом держать продукты рядом с этим льдом. Но это не очень хороший способ. Во-первых, не всюду зимой бывает лед, во-вторых, настоящего мороза все равно не получается. Ведь как лед ни укутывай, он все-таки постепенно тает. Значит, температура на таком леднике около нуля градусов. Это, собственно, не мороз, а оттепель.
Ученые и инженеры стали думать о том, как делать искусственный мороз. И, конечно, придумали. Сейчас построено много разных холодильных машин. Одну из них вы, наверно, видели. Это обыкновенный холодильник для хранения продуктов. (176 слов)
(По Я. Крымову)

Грамматическое задание.
1. Обведите вводные слова.
2. Выполните морфемный разбор слова холодильник.

↑ Итоговый диктант 8 класс «Московские воробьи».

Лучистое солнце после холодов обласкало город. Весеннее настроение и у московских воробьев. Восторженному чириканью нет конца. Перезимовали, взбодрились, повеселели. И вид у них изменился.
Обыкновенно весной у всех птиц происходит смена пера. А у воробьев цвет оперения меняется без потери пера.
Москвичи пригляделись и, вообще говоря, не замечают воробьев. А ведь это особенные птицы в мире пернатых. У них три преимущества перед всеми птицами мира. Первое – самый показательный образец перекраски наряда без обычной линьки. Второе – они самые многочисленные птицы нашей планеты. Третье – только воробьи не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов, оправдывая поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь».
Городской воробей – неспособный певец. Зато страшный забияка, драчун и умница. Вот какой случай был в Москве. В один из морозных январских дней, привлеченный теплом, влетел в вестибюль метро воробей. Пернатый пассажир долго носился над кассами, спустился к поездам на станции «Смоленская». У ног людей чирикал и выпросил себе награду: хлеб и крупу. Служащие станции метро вздумали поймать его и выпустить, когда потеплеет. Какое тут! Ничем в клетку не заманишь! Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днем кормят, а по утрам и вечерам при уборке можно попить и искупаться в воде. Все удовольствия! Так и прожил в метро всю зиму, а весной улетел. (208 слов)
(По Д. Зуеву)

↑ Итоговый диктант 8 класс «Рассвет».

Стараясь не шуметь, я осторожно вышел из комнаты и, тихо ступая, прошел в коридор, где стояли мои удочки. Утро еще только зачиналось, лес спал, птицы молчали.
Вдруг там, на востоке, у кромки дальнего леса, заалелось небо, и вскоре, пронзая сероватый рассвет, оттуда брызнули первые лучи солнца. Через миг оно появилось само, удивительно круглое и большое, и от его теплой улыбки оживилась вся природа. Искрясь, засверкали на листьях и травах капельки росы, и влажные полосы тумана, сжигаемые горячими лучами солнца, стали медленно отступать в низины.
Очарованный этой картиной, я совсем забыл про рыбалку. Вспомнив, я бросился бегом через поле к речке.
У изогнутого временем старого ствола ивы, склоненной к самой воде, я закинул удочки и стал терпеливо ждать. Как опытный рыболов, я знал, что рыба хорошо клюет у того, кто рано встает. (132 слова)

1. Выпишите предложения с уточняющими членами.
2. Выполните: а) синтаксический разбор выделенного предложения; б) морфологический разбор выделенного слова.

↑ Итоговый диктант 8 класс «Необыкновенная страна».

Мы находимся в стране, конечно, не совсем обыкновенной.
От полуострова Халкидики, во Фракии, выступили в море три ответвления – Кассандра, Лонгос и вот наш Афон, самый восточный из них. Это половина суши длиною около восьмидесяти верст, шириною в двадцать–тридцать. На южном своем конце она обрывается в море островерхою горой, собственно Афоном. По полуострову идет холмистый кряж, как хребет живого существа, весь заросший лесами; едва пролегают там тропки. Двадцать монастырей – греческих, русских, болгарских, сербских, румынских – разбросаны по этим склонам, много скитов. Кроме монахов, никого нет на полуострове – ни села, ни фермы, – и так уже более тысячи лет! С седьмого века стали селиться здесь иноки (по окончании великого переселения народов). Византийские императоры им покровительствовали. Вторую тысячу лет не знает эта земля никого, кроме монахов. Около тысячи лет, постановлением монашеского Протата, не ступала на нее нога женщины. (Не только женщинам запрещен доступ на Афон, но и животным женского пола.) Горы, ветры, леса, кое-где виноградники и оливки, уединенные монастыри с монахами, уединенный звон колоколов, кукушки в лесах, орлы над вершинами, ласточки, стаями отдыхающие по пути на север, серны и кабаны, молчание, тишина, море вокруг. и Господь надо всем, – вот это и есть Афон. (191 слово)
(По Б.Зайцеву)

↑ Итоговый диктант 8 класс «Орловская губерния».

Орловская губерния не весьма живописна: поля, ровные, то взбегающие изволоками, то пересеченные оврагами; лесочки, ленты берез по большакам, уходящие в опаловую даль, ведущие Бог весть куда. Нехитрые деревушки по косогорам, с прудками, сажалками, где в жару под ракитами укрывается заленившееся стадо, а вокруг вся трава вытоптана. Кое-где пятна густой зелени среди полей – помещичьи усадьбы. Все однообразно, неказисто. Поля к июлю залиты ржами поспевающими, по ржам ветер идет ровно, без конца без начала, и они кланяются, расступаются, тоже без конца-начала. Васильки, жаворонки. благодать.
Это предчерноземье. Место встречи северно-средней Руси с южною. Москвы со степью. К западу заходя в Калужскую, к северу в Московскую, области Тулы и Орла являются как бы Тосканою русской. Богатство земли, тучность и многообразие самого языка давали людей искусства. Святые появлялись в лесах севера. Тургеневы, Толстые, Достоевские порождены этими щедрыми краями.
Село Спасское-Лутовиново находится в нескольких верстах от Мценска, уездного города Орловской губернии. Огромное барское поместье, в березовой роще, с усадьбой в виде подковы, с церковью насупротив, с домом в сорок комнат, бесконечными службами, оранжереями, винными подвалами, кладовыми, конюшнями, со знаменитым парком и фруктовым садом. В начале прошлого века это как бы столица маленького царства, с правительством, чиновниками, подданными. (193 слова)
(По Б.Зайцеву)

↑ Итоговый диктант 8 класс «Братец».

Над утесами плеч возвышалось бурое кирпичное лицо. Купол его был увенчан жесткой и запыленной грядкой прошлогодней травы. Лепные своды ушей терялись в полумраке. Форпосту широкого прочного лба не хватало бойниц. Оврагом темнели разомкнутые губы. Мерцающие болотца глаз, подернутые ледяною кромкой, – вопрошали. Бездонный рот, как щель в скале, таил угрозу.
Братец поднялся и крейсером выдвинул левую руку. Я чуть не застонал, когда железные тиски сжали мою ладонь.
Затем братец рухнул на скрипнувший стул. Шевельнулись гранитные жернова. Короткое сокрушительное землетрясение на миг превратило лицо человека в руины. Среди которых расцвел, чтобы тотчас завянуть, – бледно-алый цветок его улыбки. (98 слов)
(С. Довлатов)

↑ Итоговый диктант 8 класс «Лесник».

Весь день у сторожки над резным скворечником суетились и пели скворцы. В предвечерье протянули над лесом большие стаи гусей с юга на север. В чернолесье запахло отмокающей землей и набухающими почками.
Ночь была синяя, колкая, с зелеными звездами. Морозец паутиной заткал студеные лужи, выпал инеем на полянках.
Лесник часто выходил из сторожки. Не спалось ему в эту ночь. В одной рубахе, босиком, подолгу сидел на крылечке, не чувствовал свежести ночи и холодных вздохов оврага, где еще лежал снег.
«Вот и выросла Оленка», шептал Нефед. Загадала дочь загадку. Не скоро разгадаешь. Вздрогнув от свежести, шел в избу. (97 слов)
(А. Перегудов)

1. Выпишите по одному примеру двусоставного, односоставного и неполного предложения.
2. Произведите полный синтаксический разбор выбранных из текста предложений.

↑ Итоговый диктант 8 класс «Счастье».

У одного могучего богатого царя сильно заболела единственная дочь. Никто не мог вылечить ее. Царь созвал мудрецов со всего царства и обещал осыпать золотом того, кто вылечит больную девушку. «Надо найти человека, — сказал один старик, — всем довольного и счастливого и его рубашку надеть на царевну. Тогда она выздоровеет».
Царь послал во все концы царства отыскать счастливого человека. Много мест изъездили царские посланники, но везде получали один и тот же ответ: «Нет у нас счастливого человека». Этот доволен судьбой, да денег мало. У того семья хороша, да соседи плохи. Кто работы просит, кто отдыха хочет, кто — знатности, кто — богатства! Неутешный царь уже прощался со своей дочерью. Вдруг как-то вечером один из посланных проходил мимо старенькой избушки и слышит голос: «Вот наработался, наелся и спать лягу, чего мне еще нужно?». Обрадовался посланный, позвал счастливого человека с собой и привел его во дворец. Царь вышел к нему и сказал: «Я тебя озолочу, продай мне только свою рубашку». «Да у меня и рубахи-то нет, — отвечал тот, — была когда-то, да износилась, я ее и кинул». (171 слово)

1. Составьте схемы предложений с прямой речью.
2. Сделайте полный синтаксический разбор выделенного предложения.

↑ Итоговый диктант 8 класс «Перелет».

Перелет — тяжелый период в жизни пернатых, требующий от них отдачи всех сил. Однако они становятся путешественниками, несмотря на трудности, которые им приходится преодолевать в пути.
Одна из загадок природы — способность птиц определять время начала перелетов. Сроки сбора на зимовки им устанавливать нетрудно. Ненастная осенняя погода, сокращение продолжительности светового дня — все это торопит в дорогу. Другое дело — возвращение к местам гнездовий, на родину. Как птицы определяют, живя в тропиках, приближение весны у нас? По-видимому, им помогают птичьи биологические часы.
Как известно, солнце в течение дня перемещается из восточных районов небосвода в западные. Удивление вызывают наблюдения, показывающие способность птиц ориентироваться по солнцу. Для многих птиц эта способность врожденная. Пернатым, не получившим в наследство эти знания, запомнить необходимые в пути ориентиры помогает фантастическая память. Птицы, утверждают ученые, ощущают также земные запахи, прислушиваются к раздающимся снизу звукам, учитывают величину центробежной силы, возникающей при вращении Земли, и реагируют на изменение ее магнитного поля. (149 слов)
(По Б. Сергееву)

↑ Итоговый диктант 8 класс «Короткое северное лето».

Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, северный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Тёмные тяжёлые тучи поползли на деревню. Они ползли медленно, грозно клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.
Захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки и под проливным дождём радостно перекликались друг с другом. По вспененным лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.
Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся лёгким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушённых нежнейшей зеленью, по ожившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая берёзовая рощица, вся подёрнутая зелёной дымкой. (119 слов)

↑ Итоговый диктант 8 класс «Цветы».

У самой воды выглядывали из зарослей мяты невинные голубоглазые незабудки. За свисающими петлями ежевики цвела по откосу дикая рябина с тугими желтыми соцветиями. Высокий красный клевер перемешивался с мышиным горошком, а над всем этим тесно столпившимся содружеством цветов поднимался исполинский чертополох. Он крепко стоял по пояс в траве и был похож на рыцаря в латах со стальными шипами на локтях.
Нагретый воздух над цветами млел, качался, и почти из каждой чашечки высовывалось полосатое брюшко шмеля или пчелы. Как белые и лимонные листья летали бабочки.
А еще дальше высокой стеной вздымался боярышник и шиповник. Ветки их так переплелись, что казалось, будто огненные цветы шиповника и белые цветы боярышника, пахнущие миндалем, каким-то чудом распустились на одном и том же кусте.
Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, покрытый множеством острых бутонов. Цветение его совпадало с самыми короткими ночами, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролет, зеленоватая заря не уходит с горизонта, и в глухую пору ночи так светло, что на небе хорошо видны горные вершины облаков. (167 слов)
(По К.Г. Паустовскому)

↑ Итоговый диктант 8 класс «Замок».

Грамматическое задание.

1) Найдите и приведите примеры согласованных и несогласованных определений.
2) Графически обозначьте обособленные члены предложения.
3) Выделите грамматические основы в предложениях с тире между подлежащим и сказуемым.
4) Из выбранного вами предложения выпишите все словосочетания, определите тип связи.
5) Найдите сложное предложение. Разбейте его на простые предложения.

↑ Итоговый диктант 8 класс «Икающий лес».

↑ Итоговый диктант 8 класс «Полевые цветы».

Солнце щедро позолотило вершины сосен и елей, облака, будто под прессом, сплющиваются на горизонте, из кучевых превращаются в перистые и поднимаются выше. Птицы, среди которых мухоловки, пеночки, трясогузки, перед самым носом перелетают просеку. На полянках, густо усыпанных желтыми иголками, стреляют в глаза мохнатые подснежники. Я их никогда не срываю. Бывает, подойду, нагнусь, поглажу пальцами, понюхаю и пойду дальше. Цветок родился, чтобы жить на земле, питаться ее соками, тянуться к солнцу, дать семена, а если его оборвешь, то погубишь. Раньше я как-то не обращал внимания на то, что взрослые и дети охапками срывают полевые цветы, даже умилялся, вот, дескать, какие они, любят природу, тянутся к прекрасному! А теперь у меня портится настроение, когда вижу людей с букетами полевых цветов в руках. Сколько красоты загублено! Потому что уже никогда эти цветы не дадут семена. (133 слова)
(По В. Козлову)

Грамматическое задание.

1. Выпишите из текста предложение с придаточным определительным, разберите его по членам, составьте схему.
2. Выпишите из текста все наречия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *