Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Образовательный сайт

Народные предания рассказывают нам о событиях давно минувших лет. Однако живы их герои в сердцах и умах народа.

О чем рассказывают предания.

1. Какой из текстов преданий вам понравился? Какими народ представляет себе Пугачева и Ермака?

Предание о Пугачеве хоть и небольшое, но вмещает в себя целуя историю, полную интриг и памятных событий (как Пугачев женился, как был свержен с престола, как обращались с ним казаки).

Однако мне больше нравится предание о Ермаке. Оно подробно рассказывает о том, как искали лихого атамана, как он войско собирал и как была завоевана богатая земля Сибирь. Язык предания намного богаче, чем тот, что был использован при создании предания о Пугачеве.

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Пугачева народ представляет настоящим царем, предводителем, заступником. Ермак предстает перед людьми как истинно русский человек, бесстрашный, находчивый, свободный, наглый и своенравный.

Народные предания отличаются не только эмоциональностью и широтой мысли, но также иллюстрируют отношение людей к историческим героям.

2. Уверены ли рассказчики, что говорят правду? Подтвердите примерами.

Рассказчики, писавшие народные предания о Пугачеве и Ермаке, в обоих случаях точно знают, что пишут правду. В предании о Пугачеве отражено в следующих словах: «Это все точно было». Предание о Ермаке завершается не менее уверенными словами: «Потому мы и про Ермака Т имофеевича помним, и про его удалых казаков».

3. Так ли вы представляли себе эпизод покорения Сибири, как его изобразил художник В. Суриков в картине «Покорение Сибири Ермаком»?

Именно так рисует воображение картину покорения Сибири донскими казаками. Их отвага и смелость мастерски изображены Суриковым. В картине чувствуется напряжение, непосредственно в центре все заволокло пороховым дымом, каждый воин бьется не на жизнь, а насмерть.

Народные предания иллустрировать достаточно сложно. Нужно проникнуться духом эпохи, «прожить» изобрааемые события.

Развивайте дар слова.

Пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком»

Прознал Царь Иван, что Уральскими горами лежит богатая земля, полная добра и неподвластная его руке. Вот только покорить ее непросто — там Кучумово царство лежит. Опечалился Иван и занемог. Бояре не смогли помочь ему в думах, как ни старались. Тогда один из слуг преданных спросил, о чем печалится сердце царя. Иван не ответил, но спросил слугу — есть в его цар ст ве человек, которому храбрости да удалости не занимать, и чтоб смерти не боялся.

Как узнал атаман, что ему предстоит Сибирь покорить, не стал перечить царю, собрал войско казаков и отправился до Тобола, а оттуда на лодках до Иртыша доплыл. Долго бились казаки с воинами Кучумого царства. Много полегло людей с обоих сторон. Однако свергли казаки хана и стала Сибирь землей русской.
Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Народные предания стали настолько же содержательны, насколько и увлекательны для читателей.

2. В чем сходство и различие преданий и народных сказок? Покажите это на примерах в процессе пересказа фрагментов.

Сходство народных сказок и преданий заключается в отношении народа к тому или иному герою, событию:

«Нет больше народного заступника, Емельян ты наш родный батюшка» и «А сам (Пугачев) на престоле остался».

Источник

Уверены ли рассказчики, что говорят правду?

Уверены ли рассказчики, что говорят правду?

Предания «О Пугачёве» и «О покорении Сибири Ермаком».

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Авторы преданий очень уверенно передают события, как будто сами были очевидцами событий.

Достоверность их слов не вызывает сомнений, иначе они не дошли бы до наших времён.

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Нужен план предания о покорении Сибири Ермаком СРОООЧНО?

Нужен план предания о покорении Сибири Ермаком СРОООЧНО.

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Какое из произведений является фольклорным?

Какое из произведений является фольклорным?

1 «О покорении Сибири Ермаком» 2 «Смерть Ермака» 3 «История Пугачёва».

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ?

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

«Покорение Сибири Ермаком» Какое настоящее имя Ермака?

«Покорение Сибири Ермаком» Какое настоящее имя Ермака?

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Как доказать что «покорение сибири Ермаком» это предание?

Как доказать что «покорение сибири Ермаком» это предание?

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Кросворд легенда о покорении сибири ермаком?

Кросворд легенда о покорении сибири ермаком.

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Какие слова и выражения из предания «о покорении Сибири Ермаком» можно использовать в нашей речи и сегодня?

Какие слова и выражения из предания «о покорении Сибири Ермаком» можно использовать в нашей речи и сегодня?

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

! СРОЧНО?

Помогите составить план предания «О покорении Сибири Ермаком» Заранее спасибо!

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Кроссворд Легенда о покорении Сибири Ермаком?

Кроссворд Легенда о покорении Сибири Ермаком.

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Краткий пересказ предания «О Покорении Сибири Ермаком»?

Краткий пересказ предания «О Покорении Сибири Ермаком».

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Описание дома : На дворе — высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. Описание кошки : У неё, у кошки, На ногах сапожки, На ногах сапожки, А в ушах серёжки.

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Новела вчить, що людина, яка не має в серці співчуття до інших людей, сама його не варта. Треба бути добрим і ставити себе на місце іншої людини.

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Морозов Иван Феоктистович.

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Источник

Уверены ли рассказчики, что говорят правду? потвердите примерами. предания «о пугачёве» и «о покорении сибири ермаком».

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Ответы

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Авторы преданий очень уверенно передают события,как будто сами были очевидцами событий.Достоверность их слов не вызывает сомнений,иначе они не дошли бы до наших времён.Предание о Пугачёве автор заканчивает словами,подтверждающими,что это не вымысел-«Всё это точно было!»Предание о Ермаке содержит ссылку на рассказы очевидцев,покорителей Сибири-«Вот и появились русские на сибирской земле и посейчас живут, а добра в ней всем хватит.»Автор увековечивает память Ермака,что является правдой-«Потому мы и про Ермака помним, и про его удалых казаков.»

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

ещё сочинения на © сочиняшка.ru

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Пугачев, как бездомный скиталец, шатался по казачьим селениям из дома в дом и изучал характер и образ мыслей казаков. Остановился, наконец, в доме Данилы Шелудякова, показавшемся ему, вероятно, энергичнее других. Дни Пугачев проводил в простой работе, какую назначал ему хозяин, а на ночь уходил в отведенный ему для жилья амбар и там запирался. По полуночам он зажигал огонь и молился Богу, или только притворялся, что молится – все равно. Дело в том, что каждую ночь в амбаре его светился огонь.

Однажды Шелудяков, выйдя из избы на двор, заметил это и возымел подозрение: – Уж не ворожец ли, иль не шпион ли какой этот работник? – подумал казак и стал после того наблюдать за поступками Пугачева, чего, конечно, тот и добивался.

Убедившись, что Шелудяков подслушивает за стеной амбара, хитрый беглец дал волю своему изобретательному и пронырливому уму. Стоя перед иконой и отвешивая частые земные поклоны, он читал молитвы, но нарочно возвышал голос, чтобы быть слышиму. Молясь, Пугачев часто упоминал слова: «Император», «наследник», «престол», «враги» и т.п., словом, высказывал целые фразы, которые острее ножа впивались в сердце Шелудякова, мутили и будоражили ум его.

Некоторое время Шелудяков молчал, наконец, не вытерпел, затронутое любопытство взяло верх над страхом. Раз, когда Пугачев упражнялся в хитрой комедии, Шелудяков внезапно постучал к нему в дверь. Пугачев, загасив теплившуюся перед иконой свечу, впустил его, притворяясь при том оторопелым и испугавшимся.

– Что ты тут делаешь? – спросил Шелудяков Пугачева.

– Ничего, сплю, кормилец, – ответил Пугачев.

– Как спишь? Да у тебя сейчас, я видел, огонь светился!

– Ах, батюшка, виноват! Я не хотел говорить тебе, грешный человек! Я Богу молился! – проговорил, запинаясь, Пугачев.

– Знаю, знаю! – возразил Шелудяков. – А растолкуй-ка мне, что значит вот это. – Тут Шелудяков пересказал Пугачеву все то, что слышал, стоя за стеной амбара. Пугачев молчал, переминался. Шелудяков настаивали еще больше приставал к нему. Наконец, Пугачев зарыдал, без сомнения, притворно, повалился в ноги казаку и дрожащим голосом произнес:

– Отец родной, кормилец ты мой голубчик, не говори никому, если уж ты слышал … не выдавай меня. Я уйду от тебя и скроюсь, где-нибудь… я несчастный, я гоним судьбой. – Разумеется, этого было довольно для того, чтобы задеть и подстрекнуть любопытство необразованного казака, отуманить в нем рассудок и расшевелить чувства преданности к мнимому изгнаннику.

Когда разнеслась молва, что в доме Шелудякова оказалась такая высокая особа, явился в хутор, Бог знает откуда, неведомый человек, назвавшийся отставным солдатом. Услыхав от казаков об этом чуде, солдат сказал:

– Что за диво такое? Покажите-ка мне его… я, быть может, узнаю, что это за птица такая. Я служил в гвардии, видел Царя.

Казакам показалось это находкой. Они тотчас же привели солдата в дом, где находился Пугачев, чтобы узнать истину. Гордо, дерзко, с шумом и бранью солдат переступил порог дома, в намерении, казалось, обличить самозванца во лжи, но, взглянув на Пугачева, сидевшего за столом, солдат повалился на пол и с подобострастием произнес:

– Прости меня, батюшка Царь! Я давеча в тебе усомнился и теперь винюсь и каюсь в грехе своем!

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Далее во главе Пугачев на Яике говорится о том, как царица села на трон с любовником, а императора не признала. Вот тут пошел Пугачев в село к казакам, которых он знал, они его признали. Собрал он войско и пошел войной на императрицу. Еще одна глава Петр третий рассказывает о том, что Пугачева в народе именовали Петром Третьим и о том, как он женился на княгине, а может и не на княгине, но суть в том, что скинула она его с престола. Пугачева же приказала поймать. Долго за ним гонялись и казаки-оборотни, и солдаты, а когда поймали, привели к Екатерине, которая и уступила ему трон, спросив: Набегался ли он.

Предания о Пугачеве — это очень короткие рассказы о Емельяне и его жизни. Состоят предания из четырех коротких рассказов, которые и знакомят нас с героем Пугачевым и его характеристиками. В преданиях фигурируют не только люди, но и оборотни, что делает сюжет, похожий на сказку, но старожилы утверждают, в конце повествования отдельной части исторических преданий о Пугачеве, что такое точно было, и как тут не поверишь.

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Там главный герой был сам Пугачев

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Выбери самое главное)

Поэма «Пугачёв» состоит из восьми частей. В них последовательно разворачивается картина крестьянского восстания. Сначала Пугачёв появляется в Яицком городке. Там он разговаривает со сторожем и понимает, что именно он должен быть тем самым человеком, который «первым бросит камень». Далее описано бегство калмыков. Затем осенней ночью Пугачёв обсуждает восстание с Караваевым. В следующей части читатели уже узнают о намерении Пугачёва назвать себя Петром. Он хочет объединить в восстании разные народы и надеется добиться успеха.

Хлопуша появляется перед читателями в главе «Уральский каторжник». Герой отмечает, что Пугачёва любят за удаль и буйство, для него не имеет большого значения, является ли бунтовщик Петром на самом деле. Восставшие движутся к городам, но бунт подавлен. Пугачёв окружён казаками. Он не сумел удержать власть в своих руках, не смог изменить предначертанный ход истории. Он снова один, без соратников, как и в самом начале поэмы, что создаёт своеобразную кольцевую композицию.

Написана поэма в традициях оригинального литературного направления. Здесь читатели сразу видят, что Есенин – представитель имажинизма. Это заметно с первых строк: «Ржёт дорога в жуткое пространство», «Луна, как жёлтый медведь, в мокрой траве ворочается». Рифма и ритм, размер здесь постоянно меняются, поэтому сложно обозначить всё едиными наименованиями. При этом общая ритмичность хорошо просматривается, слог Есенина очень лёгкий.

В поэме «Пугачёв» бунтовщики предстают как смелые, отважные люди. Они уверены в своей правоте, готовы погибнуть, чтобы достичь цели. Сподвижники Пугачёва убеждены: нужно менять существующий порядок. Они использовать разные методы и средства, не боятся боя. Разумеется, основной темой произведения стало крестьянское восстание. В нём проявилась в полной мере удаль, бесстрашие народа.

Можно отметить, что с самого начала легко предугадать, что восстание обречено. Есенин хорошо передаёт общую атмосферу, в которой практически невозможно представить себе счастливый исход бунта.

В поэме «Пугачёв» Сергей Есенин широко использует символы и аллегории, сравнения, причудливые образы, характерные для имажинизма. Приведём несколько примеров: «жабьи глаза деревни», головы «прыгают с плеч жёлтыми кошками», «в груди, как в берлоге, ворочается зверёнышем тёплая душа», «глаза, как два цепных кобеля, ворочаются в солёной влаге». Нередко применяет Есенин и троекратный повтор, который особенно остро звучит в конце поэмы. В начале части «Конец Пугачёва» герой во Вы с ума сошли! Вы с ума сошли! Вы с ума сошли!» Ближе к самому концу он говорит: «Что случилось? Что случилось? Что случилось?» Замкнутость сюжета, неизбежность краха восстания ярко проявляются в этих рефренах.

В своей знаменитой поэме «Пугачёв» Сергей Есенин с уважением, симпатией и сочувствием изображает крестьянское восстание, рисует образ исторической фигуры – Емельяна Пугачёва. Сейчас мы можем иначе взглянуть на тот кровопролитный бунт, однако в произведении поэта перед читателями ярко встаёт именно своеобразие характеров, сила духа и удаль людей. Даже с такими неординарными образами, средствами изобразительности поэма читается легко, что обеспечивает воздушный слог Сергея Есенина.

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Емельян Пугачев – предводитель крестьянского восстания, выступающий от имени Петра 3. Особенность поэмы состоит в том, что кроме Пугачева другие персонажи в сценах не повторяются, все время появляются новые лица. Личность героя неординарна, трагична и противоречива. С одной стороны, это уверенная, волевая, сильная натура, а с другой – слишком самоуверенный, возможно, именно поэтому он не смог предупредить и заметить заговора вокруг себя.

Пугачева «раздирают» внутренние противоречия. Доверчивость сочетается с жесткостью. Исходя из его отношения к подчиненным складывается впечатление, будто они его слуги, которые должны выполнять все его команды.

Отличается герой и весьма выразительной речью, насыщенной эпитетами, метафорами. У него восприятие поэта, но не политика. Эта образность речи является особенностью восприятия Есениным своего героя и событий в целом.

Источник

Уверены ли рассказчики, что говорят правду? потвердите примерами. предания «о пугачёве» и «о покорении сибири ермаком».

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Ответы 10

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Авторы преданий очень уверенно передают события,как будто сами были очевидцами событий.Достоверность их слов не вызывает сомнений,иначе они не дошли бы до наших времён.Предание о Пугачёве автор заканчивает словами,подтверждающими,что это не вымысел-«Всё это точно было!»Предание о Ермаке содержит ссылку на рассказы очевидцев,покорителей Сибири-«Вот и появились русские на сибирской земле и посейчас живут, а добра в ней всем хватит.»Автор увековечивает память Ермака,что является правдой-«Потому мы и про Ермака помним, и про его удалых казаков.»

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

ещё сочинения на © сочиняшка.ru

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Пугачев, как бездомный скиталец, шатался по казачьим селениям из дома в дом и изучал характер и образ мыслей казаков. Остановился, наконец, в доме Данилы Шелудякова, показавшемся ему, вероятно, энергичнее других. Дни Пугачев проводил в простой работе, какую назначал ему хозяин, а на ночь уходил в отведенный ему для жилья амбар и там запирался. По полуночам он зажигал огонь и молился Богу, или только притворялся, что молится – все равно. Дело в том, что каждую ночь в амбаре его светился огонь.

Однажды Шелудяков, выйдя из избы на двор, заметил это и возымел подозрение: – Уж не ворожец ли, иль не шпион ли какой этот работник? – подумал казак и стал после того наблюдать за поступками Пугачева, чего, конечно, тот и добивался.

Убедившись, что Шелудяков подслушивает за стеной амбара, хитрый беглец дал волю своему изобретательному и пронырливому уму. Стоя перед иконой и отвешивая частые земные поклоны, он читал молитвы, но нарочно возвышал голос, чтобы быть слышиму. Молясь, Пугачев часто упоминал слова: «Император», «наследник», «престол», «враги» и т.п., словом, высказывал целые фразы, которые острее ножа впивались в сердце Шелудякова, мутили и будоражили ум его.

Некоторое время Шелудяков молчал, наконец, не вытерпел, затронутое любопытство взяло верх над страхом. Раз, когда Пугачев упражнялся в хитрой комедии, Шелудяков внезапно постучал к нему в дверь. Пугачев, загасив теплившуюся перед иконой свечу, впустил его, притворяясь при том оторопелым и испугавшимся.

– Что ты тут делаешь? – спросил Шелудяков Пугачева.

– Ничего, сплю, кормилец, – ответил Пугачев.

– Как спишь? Да у тебя сейчас, я видел, огонь светился!

– Ах, батюшка, виноват! Я не хотел говорить тебе, грешный человек! Я Богу молился! – проговорил, запинаясь, Пугачев.

– Знаю, знаю! – возразил Шелудяков. – А растолкуй-ка мне, что значит вот это. – Тут Шелудяков пересказал Пугачеву все то, что слышал, стоя за стеной амбара. Пугачев молчал, переминался. Шелудяков настаивали еще больше приставал к нему. Наконец, Пугачев зарыдал, без сомнения, притворно, повалился в ноги казаку и дрожащим голосом произнес:

– Отец родной, кормилец ты мой голубчик, не говори никому, если уж ты слышал … не выдавай меня. Я уйду от тебя и скроюсь, где-нибудь… я несчастный, я гоним судьбой. – Разумеется, этого было довольно для того, чтобы задеть и подстрекнуть любопытство необразованного казака, отуманить в нем рассудок и расшевелить чувства преданности к мнимому изгнаннику.

Когда разнеслась молва, что в доме Шелудякова оказалась такая высокая особа, явился в хутор, Бог знает откуда, неведомый человек, назвавшийся отставным солдатом. Услыхав от казаков об этом чуде, солдат сказал:

– Что за диво такое? Покажите-ка мне его… я, быть может, узнаю, что это за птица такая. Я служил в гвардии, видел Царя.

Казакам показалось это находкой. Они тотчас же привели солдата в дом, где находился Пугачев, чтобы узнать истину. Гордо, дерзко, с шумом и бранью солдат переступил порог дома, в намерении, казалось, обличить самозванца во лжи, но, взглянув на Пугачева, сидевшего за столом, солдат повалился на пол и с подобострастием произнес:

– Прости меня, батюшка Царь! Я давеча в тебе усомнился и теперь винюсь и каюсь в грехе своем!

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Далее во главе Пугачев на Яике говорится о том, как царица села на трон с любовником, а императора не признала. Вот тут пошел Пугачев в село к казакам, которых он знал, они его признали. Собрал он войско и пошел войной на императрицу. Еще одна глава Петр третий рассказывает о том, что Пугачева в народе именовали Петром Третьим и о том, как он женился на княгине, а может и не на княгине, но суть в том, что скинула она его с престола. Пугачева же приказала поймать. Долго за ним гонялись и казаки-оборотни, и солдаты, а когда поймали, привели к Екатерине, которая и уступила ему трон, спросив: Набегался ли он.

Предания о Пугачеве — это очень короткие рассказы о Емельяне и его жизни. Состоят предания из четырех коротких рассказов, которые и знакомят нас с героем Пугачевым и его характеристиками. В преданиях фигурируют не только люди, но и оборотни, что делает сюжет, похожий на сказку, но старожилы утверждают, в конце повествования отдельной части исторических преданий о Пугачеве, что такое точно было, и как тут не поверишь.

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Там главный герой был сам Пугачев

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Уверены ли рассказчики что говорят правду о ермаке

Выбери самое главное)

Поэма «Пугачёв» состоит из восьми частей. В них последовательно разворачивается картина крестьянского восстания. Сначала Пугачёв появляется в Яицком городке. Там он разговаривает со сторожем и понимает, что именно он должен быть тем самым человеком, который «первым бросит камень». Далее описано бегство калмыков. Затем осенней ночью Пугачёв обсуждает восстание с Караваевым. В следующей части читатели уже узнают о намерении Пугачёва назвать себя Петром. Он хочет объединить в восстании разные народы и надеется добиться успеха.

Хлопуша появляется перед читателями в главе «Уральский каторжник». Герой отмечает, что Пугачёва любят за удаль и буйство, для него не имеет большого значения, является ли бунтовщик Петром на самом деле. Восставшие движутся к городам, но бунт подавлен. Пугачёв окружён казаками. Он не сумел удержать власть в своих руках, не смог изменить предначертанный ход истории. Он снова один, без соратников, как и в самом начале поэмы, что создаёт своеобразную кольцевую композицию.

Написана поэма в традициях оригинального литературного направления. Здесь читатели сразу видят, что Есенин – представитель имажинизма. Это заметно с первых строк: «Ржёт дорога в жуткое пространство», «Луна, как жёлтый медведь, в мокрой траве ворочается». Рифма и ритм, размер здесь постоянно меняются, поэтому сложно обозначить всё едиными наименованиями. При этом общая ритмичность хорошо просматривается, слог Есенина очень лёгкий.

В поэме «Пугачёв» бунтовщики предстают как смелые, отважные люди. Они уверены в своей правоте, готовы погибнуть, чтобы достичь цели. Сподвижники Пугачёва убеждены: нужно менять существующий порядок. Они использовать разные методы и средства, не боятся боя. Разумеется, основной темой произведения стало крестьянское восстание. В нём проявилась в полной мере удаль, бесстрашие народа.

Можно отметить, что с самого начала легко предугадать, что восстание обречено. Есенин хорошо передаёт общую атмосферу, в которой практически невозможно представить себе счастливый исход бунта.

В поэме «Пугачёв» Сергей Есенин широко использует символы и аллегории, сравнения, причудливые образы, характерные для имажинизма. Приведём несколько примеров: «жабьи глаза деревни», головы «прыгают с плеч жёлтыми кошками», «в груди, как в берлоге, ворочается зверёнышем тёплая душа», «глаза, как два цепных кобеля, ворочаются в солёной влаге». Нередко применяет Есенин и троекратный повтор, который особенно остро звучит в конце поэмы. В начале части «Конец Пугачёва» герой во Вы с ума сошли! Вы с ума сошли! Вы с ума сошли!» Ближе к самому концу он говорит: «Что случилось? Что случилось? Что случилось?» Замкнутость сюжета, неизбежность краха восстания ярко проявляются в этих рефренах.

В своей знаменитой поэме «Пугачёв» Сергей Есенин с уважением, симпатией и сочувствием изображает крестьянское восстание, рисует образ исторической фигуры – Емельяна Пугачёва. Сейчас мы можем иначе взглянуть на тот кровопролитный бунт, однако в произведении поэта перед читателями ярко встаёт именно своеобразие характеров, сила духа и удаль людей. Даже с такими неординарными образами, средствами изобразительности поэма читается легко, что обеспечивает воздушный слог Сергея Есенина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *