Увеличение или уменьшение вероятности того что соответствующий акт поведения повторится снова

Теории Э. Торндайка и Б. Скиннера

Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении подкрепления. Это были концепции Э. Торндайка и Б. Скиннера. Павловская идея построения нового поведенческого акта у животного прямо в лабораторных условиях вылилась у Б. Скиннера в идею «технологии поведения», согласно которой с помощью подкрепления можно сформировать любой тип поведения.

Развитие Б. Скиннер отождествляет с обучением, указывая лишь на единственное их различие: если обучение охватывает небольшие отрезки времени, то развитие – относительно продолжительные периоды. Иначе говоря, развитие есть сумма обучении, растянутая на большие временные дистанции. По Б. Скиннеру, поведение целиком и полностью определяется влиянием внешней среды и так же, как поведение животных, может быть «сделано» и проконтролировано.

Главное понятие Б. Скиннера – подкрепление, т.е. увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова. Подкрепление может быть положительным или отрицательным. Положительное подкрепление в случае детского поведения – это одобрение взрослых, выражаемое в любой форме, отрицательное – недовольство родителей, страх перед их агрессией.

Б. Скиннер различает положительное подкрепление и награду, поощрение, а также отрицательное подкрепление и наказание, пользуясь разделением подкрепления на первичное и условное. Первичное подкрепление – это пища, вода, сильный холод или жара и т.п. Условное подкрепление – первоначально нейтральные стимулы, приобретшие подкрепляющую функцию благодаря сочетанию с первичными формами подкреплению (вид сверла в зубном кабинете, сладости и т.п.). Наказание может лишать положительного подкрепления или осуществлять отрицательное. Награда не всегда усиливает поведение. В принципе Б. Скиннер против наказания, отдавая предпочтение положительному подкреплению. Наказание дает быстрый, но непродолжительный эффект, в то время как дети охотнее ведут себя правильно, если их поведение замечается и одобряется родителями.

Столь механистический подход к человеческому поведению полностью игнорировал необходимость ориентировки субъекта в условиях собственных действий. Именно поэтому теория Б. Скиннера может считаться лишь частным объяснительным принципом в обучении. В опытах Э. Торндайка (исследование приобретенных форм поведения), в исследованиях И.П. Павлова (изучение физиологических механизмов научения) подчеркивалась возможность возникновения на инстинктивной основе новых форм поведения. Было показано, что под влиянием среды наследственные формы поведения обрастают приобретенными умениями и навыками. В результате этих исследо­ваний появилась уверенность в том, что все в поведении человека может быть создано, лишь бы для этого были соответствующие условия. Однако здесь вновь возникает старая проблема: что в поведении от биологии, от инстинкта, от наследственности и что от среды, от условий жизни? Философский спор нативистов («существуют врожденные идеи») и эмпириков («человек – чистая доска») связан с решением этой проблемы.

Доведенная в концепции Б. Скиннера до своего логического конца механистическая трактовка поведения человека не могла не вызвать бурного возмущения многих гуманистически настроенных ученых.

Известный представитель, гуманистической психологии К. Роджерс противопоставлял Б. Скиннеру свою позицию, подчеркивая, что свобода – это осознание того, что человек может жить сам, «здесь и теперь», по собственному выбору. Это мужество, которое делает человека способным вступать в неопределенность неизвестного, которую он выбирает сам. Это понимание смысла внутри самого себя. По мнению Роджерса, человек, который глубоко и смело выражает свои мысли, приобретает свою собственную уникальность, ответственно «выбирает сам себя». Он может иметь счастье выбрать среди сотни внешних альтернатив, или несчастье не иметь ничего. Но во всех случаях, его свобода тем не менее существует.

Атака на бихевиоризм и, особенно, на те его стороны, которые наиболее близки психологии развития, начавшаяся в американской науке в 60-х годах, проходила по нескольким направлениям. Одно из них касалось вопроса о том, как следует собирать экспериментальный материал. Дело в том, что опыты Б. Скиннера выполнялись часто на одном или нескольких испытуемых. В современной психологии многие исследователи считали, что закономерности поведения могут быть получены только путем просеивания индивидуальных различий и случайных отклонений. Этого можно достичь, лишь путем усреднения поведения многих испытуемых. Такая установка послужила причиной еще большего расширения масштабов исследования, разработки специальных приемов количественного анализа данных, поиска новых путей исследования научения, а вместе с ним и исследования развития.

Источник

ответы по курсу. Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся

1) кризис новорожденности, 2) стабильный период младенчества, 3) кризис первого года жизни, 4) стабильное раннее детство, 5) кризис трех лет, 6) стабильный дошкольный возраст, 7) кризис семи лет, 8) стабильный младший школьный период, 9) пубертатный кризис, 10) стабильный подростковый возраст, 11) кризис 17 лет и т.д. – какого автора данная периодизация?

Выберите один ответ:

c. Д.Б. Эльконина d. А.Н. Леонтьева

Психология развития и возрастная психология 3,2

1) психосоциальные кризисы; 2) круг референтных лиц; 3) элементы социального порядка; 4) психосоциальные модальности; 5) психосексуальная динамика. – критерии какой периодизации перечислены (автор)?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,2

1) социальная ситуация развития как система отношений, в которую вступает ребенок, и способ ориентации в этих отношениях; 2) основной (ведущий) тип деятельности; 3) основные новообразования развития; 4) кризис. – какого автора данная периодизация?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,2

Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится ко второй группе.

Выберите один ответ:

a. Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития

c. Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития

Психология развития и возрастная психология 3,2

Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится к третьей группе.

Выберите один ответ:

a. Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития

b. Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития

c. Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития

Психология развития и возрастная психология 3,2

Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития – выберите авторов.

Выберите один или несколько ответов:

Психология развития и возрастная психология 3,2

Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития – выберите авторов.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,2

Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития – выберите авторов.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,2

Укажите критерии ведущей деятельности возраста

Выберите один или несколько ответов:

a. деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие новые виды деятельности

b. деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы (например, в игре – воображение, в учении – логическое мышление)

c. деятельность, от которой зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения в личности ребенка. Таким образом, ведущая деятельность – та, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития

d. целостная деятельность ребенка, специфическая для каждого его возраста, определяет те психические изменения, которые впервые в нем возникают

Психология развития и возрастная психология 3,2

. в XIX в. был сформулирован закон: онтогенез (индивидуальное развитие) представляет собой сокращенное повторение филогенеза (исторического развития вида)

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,3

В рамках биологизаторского направления возникла теория рекапитуляции, основная идея которой заимствована из …

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,3

Вот как описывает развитие ребенка один из сторонников теории рекапитуляции В. Штерн: ребенок начиная с поступления в школу…

Выберите один ответ:

a. находится на стадии млекопитающего

c. усваивает человеческую культуру в духе античного и ветхозаветного мира

d. усваивает человеческую культуру на уровне культуры Нового времени

Психология развития и возрастная психология 3,3

Заметно, что влияние генотипа неустойчиво, при этом его воздействие становится меньше по мере «удаления» исследуемого признака от свойств собственно организма. Влияние среды всегда разное, часть связей положительна, а часть — отрицательна. Это верно?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 5

Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении…

Выберите один ответ:

a. условного рефлекса

e. безусловного рефлекса

Психология развития и возрастная психология 3,3

Выберите один или несколько ответов:

Психология развития и возрастная психология 3,3

Выберите один ответ:

a. темп развития человека

b. будет человек одаренным или нет

c. весь ход развития человека

d. все ответы верные

Психология развития и возрастная психология 3,3

Спор психологов о том, что предопределяет развитие – наследственность или среда, привел к появлению

Выберите один ответ:

a. идеи конвергенции двух факторов

b. социологизаторской идеи

c. идеи рекапитуляции

d. биологизаторской идеи

Психология развития и возрастная психология 3,3

Увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова, может быть положительным или отрицательным – это…

Выберите один ответ:

a. условный рефлекс

c. безусловный рефлекс

Психология развития и возрастная психология 3,3

Главное приобретение переходного периода — своеобразная детская речь, называемая Л.С. Выготским

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,4

К концу какого месяца жизни ребенка появляются и первые условные рефлексы?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,4

К … месяцам младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались ими раньше. Но реакция на новизну появляется только в относительно узком диапазоне изменений.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,4

Как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца?

Выберите один ответ:

a. сосредоточение становится продолжительностью 7-8 минут, становится возможным прослеживание движущихся предметов

b. сосредоточение становится достаточно длительным

c. ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает

Психология развития и возрастная психология 3,4

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,4

На цвет он может реагировать уже в … (1) месяца: если его кормить только из красной бутылочки, он безошибочно выберет ее среди бутылочек других цветов. Активный же интерес к цвету появляется позже, с … месяцев.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,4

Выберите один ответ:

a. круговыми реакциями

b. двигательными реакциями

c. рефлекторными реакциями

Психология развития и возрастная психология 3,4

Соотнесите возраст и движения рук младенца после 7 месяцев.

Выберите один ответ:

a. ребенок уже может схватить предмет

b. встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек

c. появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком

Психология развития и возрастная психология 3,4

Соотнесите возраст и особенности памяти младенца в 8 месяцев.

Выберите один ответ:

a. ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого

b. он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения

c. появляется воспроизведение – восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта

Психология развития и возрастная психология 3,4

Выберите один ответ:

a. «комплексом восприятия»

b. «эмоциональным комплексом»

c. «комплексом ожидания»

d. «комплексом оживления»

Психология развития и возрастная психология 3,4

В период раннего возраста в процесс активного восприятия включается

Выберите один ответ:

b. оперативная память

c. долговременная память

Психология развития и возрастная психология 3,5

Выберите один или несколько ответов:

a. психическая окрашенность

b. эмоциональная окрашенность

c. аффективная окрашенность

d. рефлексивная окрашенность

Психология развития и возрастная психология 3,5

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,5

К трем годам активный словарь достигает … слов.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,5

Как принято называть мышление в период раннего детства?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,5

Кризис 3 лет – отметьте признаки его проявления

Выберите один или несколько ответов:

a. снижение самостоятельности ребенка

b. возрастание активности ребенка

c. возрастание самостоятельности ребенка

d. снижение активности ребенка

Психология развития и возрастная психология 3,5

Л.С. Выготский так описывает это единство: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в …».

Выберите один ответ:

b. отражение чувств

d. воспроизведение образа

Психология развития и возрастная психология 3,5

Отметьте характеристики речи к окончанию 3-го года жизни ребенка.

Выберите один или несколько ответов:

a. появляются первые обобщения

c. слово приобретает для ребенка предметное значение

d. усваиваются все основные звуки языка

Психология развития и возрастная психология 3,5

Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,5

В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,6

Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.

Выберите один или несколько ответов:

a. ребенок быстро запоминает стихотворения, особенно совершенные по форме

b. память непроизвольна

c. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя

d. хорошо развита произвольная память

Психология развития и возрастная психология 3,6

Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.

Выберите один или несколько ответов:

a. завершается процесс фонематического развития

b. развивается звуковая сторона речи

c. формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова

Психология развития и возрастная психология 3,6

Выберите характеристики игры.

Выберите один ответ:

a. все ответы верные

b. не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослыми

c. игра социальна по своему происхождению

d. игра социальна по содержанию

Психология развития и возрастная психология 3,6

К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста?

Выберите один или несколько ответов:

b. установлению связей

Психология развития и возрастная психология 3,6

Как принято называть мышление в период дошкольного детства?

Источник

ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся

1) кризис новорожденности, 2) стабильный период младенчества, 3) кризис первого года жизни, 4) стабильное раннее детство, 5) кризис трех лет, 6) стабильный дошкольный возраст, 7) кризис семи лет, 8) стабильный младший школьный период, 9) пубертатный кризис, 10) стабильный подростковый возраст, 11) кризис 17 лет и т.д. – какого автора данная периодизация?

Выберите один ответ:

c. Д.Б. Эльконина d. А.Н. Леонтьева

Психология развития и возрастная психология 3,2

1) психосоциальные кризисы; 2) круг референтных лиц; 3) элементы социального порядка; 4) психосоциальные модальности; 5) психосексуальная динамика. – критерии какой периодизации перечислены (автор)?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,2

1) социальная ситуация развития как система отношений, в которую вступает ребенок, и способ ориентации в этих отношениях; 2) основной (ведущий) тип деятельности; 3) основные новообразования развития; 4) кризис. – какого автора данная периодизация?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,2

Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится ко второй группе.

Выберите один ответ:

a. Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития

c. Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития

Психология развития и возрастная психология 3,2

Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится к третьей группе.

Выберите один ответ:

a. Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития

b. Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития

c. Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития

Психология развития и возрастная психология 3,2

Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития – выберите авторов.

Выберите один или несколько ответов:

Психология развития и возрастная психология 3,2

Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития – выберите авторов.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,2

Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития – выберите авторов.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,2

Укажите критерии ведущей деятельности возраста

Выберите один или несколько ответов:

a. деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие новые виды деятельности

b. деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы (например, в игре – воображение, в учении – логическое мышление)

c. деятельность, от которой зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения в личности ребенка. Таким образом, ведущая деятельность – та, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития

d. целостная деятельность ребенка, специфическая для каждого его возраста, определяет те психические изменения, которые впервые в нем возникают

Психология развития и возрастная психология 3,2

. в XIX в. был сформулирован закон: онтогенез (индивидуальное развитие) представляет собой сокращенное повторение филогенеза (исторического развития вида)

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,3

В рамках биологизаторского направления возникла теория рекапитуляции, основная идея которой заимствована из …

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,3

Вот как описывает развитие ребенка один из сторонников теории рекапитуляции В. Штерн: ребенок начиная с поступления в школу…

Выберите один ответ:

a. находится на стадии млекопитающего

c. усваивает человеческую культуру в духе античного и ветхозаветного мира

d. усваивает человеческую культуру на уровне культуры Нового времени

Психология развития и возрастная психология 3,3

Заметно, что влияние генотипа неустойчиво, при этом его воздействие становится меньше по мере «удаления» исследуемого признака от свойств собственно организма. Влияние среды всегда разное, часть связей положительна, а часть — отрицательна. Это верно?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 5

Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении…

Выберите один ответ:

a. условного рефлекса

e. безусловного рефлекса

Психология развития и возрастная психология 3,3

Выберите один или несколько ответов:

Психология развития и возрастная психология 3,3

Выберите один ответ:

a. темп развития человека

b. будет человек одаренным или нет

c. весь ход развития человека

d. все ответы верные

Психология развития и возрастная психология 3,3

Спор психологов о том, что предопределяет развитие – наследственность или среда, привел к появлению

Выберите один ответ:

a. идеи конвергенции двух факторов

b. социологизаторской идеи

c. идеи рекапитуляции

d. биологизаторской идеи

Психология развития и возрастная психология 3,3

Увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова, может быть положительным или отрицательным – это…

Выберите один ответ:

a. условный рефлекс

c. безусловный рефлекс

Психология развития и возрастная психология 3,3

Главное приобретение переходного периода — своеобразная детская речь, называемая Л.С. Выготским

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,4

К концу какого месяца жизни ребенка появляются и первые условные рефлексы?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,4

К … месяцам младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались ими раньше. Но реакция на новизну появляется только в относительно узком диапазоне изменений.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,4

Как проявляются особенности восприятия младенца в 3 месяца?

Выберите один ответ:

a. сосредоточение становится продолжительностью 7-8 минут, становится возможным прослеживание движущихся предметов

b. сосредоточение становится достаточно длительным

c. ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает

Психология развития и возрастная психология 3,4

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,4

На цвет он может реагировать уже в … (1) месяца: если его кормить только из красной бутылочки, он безошибочно выберет ее среди бутылочек других цветов. Активный же интерес к цвету появляется позже, с … месяцев.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,4

Выберите один ответ:

a. круговыми реакциями

b. двигательными реакциями

c. рефлекторными реакциями

Психология развития и возрастная психология 3,4

Соотнесите возраст и движения рук младенца после 7 месяцев.

Выберите один ответ:

a. ребенок уже может схватить предмет

b. встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек

c. появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком

Психология развития и возрастная психология 3,4

Соотнесите возраст и особенности памяти младенца в 8 месяцев.

Выберите один ответ:

a. ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого

b. он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения

c. появляется воспроизведение – восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта

Психология развития и возрастная психология 3,4

Выберите один ответ:

a. «комплексом восприятия»

b. «эмоциональным комплексом»

c. «комплексом ожидания»

d. «комплексом оживления»

Психология развития и возрастная психология 3,4

В период раннего возраста в процесс активного восприятия включается

Выберите один ответ:

b. оперативная память

c. долговременная память

Психология развития и возрастная психология 3,5

Выберите один или несколько ответов:

a. психическая окрашенность

b. эмоциональная окрашенность

c. аффективная окрашенность

d. рефлексивная окрашенность

Психология развития и возрастная психология 3,5

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,5

К трем годам активный словарь достигает … слов.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,5

Как принято называть мышление в период раннего детства?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,5

Кризис 3 лет – отметьте признаки его проявления

Выберите один или несколько ответов:

a. снижение самостоятельности ребенка

b. возрастание активности ребенка

c. возрастание самостоятельности ребенка

d. снижение активности ребенка

Психология развития и возрастная психология 3,5

Л.С. Выготский так описывает это единство: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в …».

Выберите один ответ:

b. отражение чувств

d. воспроизведение образа

Психология развития и возрастная психология 3,5

Отметьте характеристики речи к окончанию 3-го года жизни ребенка.

Выберите один или несколько ответов:

a. появляются первые обобщения

c. слово приобретает для ребенка предметное значение

d. усваиваются все основные звуки языка

Психология развития и возрастная психология 3,5

Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий?

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,5

В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра.

Выберите один ответ:

Психология развития и возрастная психология 3,6

Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.

Выберите один или несколько ответов:

a. ребенок быстро запоминает стихотворения, особенно совершенные по форме

b. память непроизвольна

c. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя

d. хорошо развита произвольная память

Психология развития и возрастная психология 3,6

Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.

Выберите один или несколько ответов:

a. завершается процесс фонематического развития

b. развивается звуковая сторона речи

c. формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова

Психология развития и возрастная психология 3,6

Выберите характеристики игры.

Выберите один ответ:

a. все ответы верные

b. не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослыми

c. игра социальна по своему происхождению

d. игра социальна по содержанию

Психология развития и возрастная психология 3,6

К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста?

Выберите один или несколько ответов:

b. установлению связей

Психология развития и возрастная психология 3,6

Как принято называть мышление в период дошкольного детства?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *