Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав что делать

Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав что делать

Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав что делать

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав установлены статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Согласно пункту 239 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, если в период приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленные дополнительно документы устраняют все причины, препятствующие осуществлению учетно-регистрационных действий, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возобновляется с момента представления таких документов с учетом срока, прошедшего до приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то есть решение об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в этом случае должно быть принято в течение срока, оставшегося (не истекшего) до приостановления.

В случае, если дополнительно представленные документы не устраняют причины, препятствующие кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, то соответствующие учетно-регистрационные действия возобновлены быть не могут (продолжается течение срока приостановления).

Если документы, дополнительно представленные заявителем, не устраняют ранее выявленные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отсутствуют необходимые сведения или сведения не исправлены либо дополнительно представленные документы выявили новые основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав), орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием причин, препятствующих их осуществлению.

В случае если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона № 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (статья 27 Закона № 218-ФЗ).

Источник

Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав что делать

Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона.

2. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. В случае отсутствия в данном заявлении указания на срок, необходимый для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются на срок шесть месяцев.

3. Поступление в орган регистрации прав заявления о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав прерывает течение соответствующего срока, установленного частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Указанный срок, истекший до поступления данного заявления, не засчитывается в новый срок.

4. Приостановление государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если жилое помещение приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца), либо на основании заявления нотариуса.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Приостановление государственной регистрации ипотеки по заявлению одной из сторон сделки не допускается.

6. Указанные в настоящей статье заявления представляются соответствующими лицами способами, предусмотренными частью 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Источник

Приложение N 1. Порядок и способы направления органом регистрации прав уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов, уведомлений о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов, уведомлений.

Информация об изменениях:

Приложение N 1
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 25 марта 2016 г. N 173

Порядок и способы
направления органом регистрации прав уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов, уведомлений о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов, уведомлений участников общей долевой собственности о внесенных в Единый государственный реестр недвижимости изменениях в части размеров принадлежащих им земельных долей, уведомлений залогодержателя о выдаче электронной закладной, уведомлений о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю, уведомлений об исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

С изменениями и дополнениями от:

17 ноября 2017 г., 6 апреля 2018 г.

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и способы направления органом регистрации прав:

2) уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих в соответствии с Законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов (часть 7 статьи 29 Закона);

3) уведомлений о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 6 статьи 31 Закона);

4) уведомлений участников долевой собственности о внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) изменениях в части размеров принадлежащих им земельных долей (часть 9 статьи 47 Закона);

Информация об изменениях:

5) уведомлений залогодержателя о выдаче электронной закладной (часть 5 статьи 53 Закона);

6) уведомлений о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю (вследствие отказа от права собственности на такой земельный участок или такую земельную долю, часть 5 статьи 56 Закона);

7) уведомлений об исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 статьи 61 Закона (часть 8 статьи 61 Закона).

1) посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов;

3) посредством направления электронного документа по указанному в заявлении адресу электронной почты заявителя (для уведомлений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего Порядка).

3. Если необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявления и документы были представлены в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, уведомления, указанные в подпунктах 1-3 пункта 1 настоящего Порядка, а также документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 1 настоящего Порядка (если выдача (направление) таких документов одновременно с соответствующим уведомлением предусмотрена Законом), выдаются (направляются) заявителю, а также в предусмотренных Законом случаях стороне сделки, которая не представляла заявление о государственной регистрации прав, одним из способов, указанных в заявлении:

Информация об изменениях:

1) лично при обращении в орган регистрации прав или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в которые было подано заявление;

2) почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.

4. Уведомления, указанные в подпунктах 4, 7 пункта 1 настоящего Порядка, направляются органом регистрации прав правообладателю (правообладателям) объекта недвижимости одним из следующих способов:

1) посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте, по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН;

2) посредством направления документа на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в ЕГРН, при отсутствии в ЕГРН сведений об адресе электронной почты правообладателя.

5. Уведомления, указанные в подпунктах 1, 2, 7 пункта 1 настоящего Порядка, при направлении в виде документа на бумажном носителе подготавливаются по форме согласно приложению N 1, N 2, N 3 к настоящему Порядку соответственно.

6. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 1 настоящего Порядка, направляется органом регистрации прав залогодержателю одним из следующих способов:

1) посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте, по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН;

2) посредством направления текстового сообщения при наличии в ЕГРН сведений об абонентском (мобильном) номере залогодержателя и отсутствии сведений об адресе электронной почты.

7. Уведомление, указанное в подпункте 6 пункта 1 настоящего Порядка, направляется органом регистрации прав в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок или земельную долю.

Уведомление, указанное в подпункте 6 пункта 1 настоящего Порядка, направляется органом регистрации прав лицу, подавшему заявление о прекращении права собственности вследствие отказа от такого права на земельный участок или земельную долю, одним из способов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Порядка.

8. Ссылки на уведомления, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размещенные на официальном сайте, должны быть доступны для первого прохода с целью просмотра и скачивания электронных документов в течение трех месяцев с даты отправки ссылки органом регистрации прав.

Уведомления должны быть доступны для просмотра и скачивания, в том числе в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение пяти рабочих дней с момента первого перехода по ссылке на такие уведомления, размещенные на официальном сайте.

9. Днем направления предусмотренных настоящим Порядком уведомлений в форме электронных документов считается дата отправки органом регистрации прав электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего документа.

Днем направления предусмотренных настоящим Порядком уведомлений в форме документов на бумажном носителе считается дата, указанная в реквизитах соответствующего документа.

10. При направлении предусмотренных настоящим Порядком уведомлений в форме электронных документов:

11. Содержание уведомлений, указанных в подпунктах 1, 2, 7 пункта 1 настоящего Порядка, направляемых в форме электронного документа, должно соответствовать содержанию таких уведомлений, направляемых в форме документа на бумажном носителе.

12. Уведомления, предусмотренные настоящим Порядком, в форме электронного документа направляются в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, а также в виде файла в формате PDF.

XML-схемы, используемые для формирования таких уведомлений в форме электронного документа, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев с момента размещения на официальном сайте.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 1, ст. 51.

Источник

Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав что делать

Полный перечень причин, по которой Росреестр может приостановить регистрацию, содержится в № 218-ФЗ «О госрегистрации». В нем 55 оснований для приостановки регистрации. На практике список наиболее распространенных оснований регистрации намного короче. Вот пять самых распространенных причин, по которым останавливали регистрацию в 2018 году.

1. Документы не отвечают требованиям законодательства

Чаще всего приостановка регистрации связана с тем, что поданные продавцом и покупателем документы не соответствуют требованиям законодательства.

Например, стороны забыли включить в договор существенные условия, без которых он считается незаключенным. К таким, например, относится информация о лицах, которые после продажи квартиры сохраняют право пользоваться квартирой. Это могут быть прежние жильцы, которые при приватизации были зарегистрированы в квартире, имели право участвовать в приватизации, но им не воспользовались. осужденные, а также несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей. Если в квартире есть такие жильцы, их нужно перечислить в договоре. Если они отсутствуют, в договоре достаточно указать, что лиц, сохраняющих за собой право пользования квартирой, нет.

Форма поданного на регистрацию договора не соответствует требованиям законодательства. С 2016 года часть сделок с недвижимостью обязательно должен оформлять нотариус. Например, к таким относится продажа квартиры, одним из собственников которой является несовершеннолетний ребенок. Есть продавцы, которые об этих изменениях не знают и по-прежнему заключают договор в простой письменной форме.

Часто приостановка связана с неправильно составленной доверенностью. Когда продавца на сделке заменяет другое лицо по доверенности, в этом документе, представленном на регистрацию, не указано полномочий на совершение регистрации. Например, доверенность выдавалась, для того чтобы оформить право собственности на дом или земельный участок, а заявитель обращается в Росреестр для продажи объекта. Оформление и продажа недвижимости — по закону это разные действия, поэтому важно, чтобы при составлении доверенности у нотариуса продавец объяснял, для чего именно он получает доверенность.

2. На регистрацию подан неполный пакет документов

Во многих случаях правообладатели подают на регистрацию не все нужные документы. Тогда регистрация приостанавливается, и сторонам приходится доносить отсутствующие документы. Если продавец менял фамилию, и в выписке из ЕГРН или в свидетельстве о собственности указана одна фамилия, а в паспорте у него уже другая, к стандартному пакету документов попросят приложить свидетельство о браке.

Если в сделке участвуют несовершеннолетние дети, понадобятся их свидетельства о рождении. Узнать, какие именно документы в каждом конкретном случае нужны для регистрации, можно на портале Росреестра (www.rosreestr.ru). В разделе «Жизненные ситуации» надо выбрать интересующий вас объект («квартира», «жилой дом», «земельный участок») и необходимое действие («купля-продажа», «дарение», «наследование»), после чего появится окно с перечнем необходимых документов для оформления, сроками регистрации и суммой госпошлины. Кроме того, консультацию по пакету документов специалисты Росреестра предоставляют по единому справочному телефону 8—800—100—34—34.

А вот в том случае, если стороны не оплатили госпошлину за регистрацию, документы будут просто возвращены без рассмотрения. То же относится к случаям, когда пошлина заплачена не в полном объеме. Если сумма меньше нужной, деньги не пропадут, можно вернуть уплаченную госпошлину, но для этого придется написать заявление.

3. Квартира находится в обременении

Регистрацию не проведут, если квартира находится в обременении или под арестом. Обычно перед сделкой заказывают выписку из ЕГРН, из которой видно наличие на объекте обременений. Проблема в том, что информация в этой справке очень быстро устаревает, и обременение может быть наложено сразу после предоставления выписки. Если оно есть, Росреестр не зарегистрирует право на такую квартиру за покупателем.

4. Росреестр не получил информации в рамках взаимодействия между ведомствами

Существуют случаи, когда причина приостановки никак не связана с покупателем и продавцом. Проводя регистрацию, Росреестр самостоятельно запрашивает часть сведений у госорганов в рамках межведомственного взаимодействия. Бывает, что эти организации просто не успели вовремя предоставить необходимые сведения, и тогда регистрация приостанавливается. Возобновят ее сразу после того, как информация поступит в Росреестр.

5. Сведения об объекте в ЕГРН и в документах расходятся

Когда информация об объекте в поданных на регистрацию документах не соответствует данным, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), это тоже повод для приостановки регистрационных действий. Переход собственности на земельный участок на покупателя не зарегистрируют, если выяснится, что в ЕГРН границы земельного участка пересекаются с границами другого земельного участка.

Если регистрация приостановлена, продавцу и покупателю Росреестр посылает уведомление. Получить его можно по-разному: его могут выдать в МФЦ, когда участники сделки придут забирать документы, отправить по электронной почте (если она была указана при подаче заявления), может позвонить регистратор и сообщить о том, что сделка приостановлена. В уведомлении обязательно указывается причина, по которой произошла приостановка регистрации, для продолжения регистрации ее необходимо устранить. Если требуется что-то уточнить, то можно связаться с регистратором по телефону, который указан на уведомлении.

На устранение причин приостановки дается три месяца, но это не значит, что в случае приостановки регистрации сторонам придется ждать несколько месяцев, прежде чем снова обратиться в Росреестр. Как только причина, по которой регистрация приостановлена, устраняется, например стороны донесли необходимые документы, регистрацию возобновляют.

Отказ в регистрации происходит тогда, когда срок приостановления истек, а причины, препятствующие регистрации, не были устранены. Если Росреестр все-таки отказывает сторонам в регистрации, заплаченная госпошлина не возвращается. Поэтому перед обращением в Росреестр нужно очень внимательно подойти к подготовке документов. По возможности привлечь к составлению договора юриста и ознакомиться со способами расчета по сделке, при помощи которых вы сможете защитить свои интересы, в случае если регистрация будет приостановлена.

Источник

Уведомление о приостановлении государственной регистрации прав что делать

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (далее Закон о регистрации) в ходе правовой экспертизы проводится не только проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица, но также установление отсутствия противоречий между заявленными и зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации.

Государственный регистратор несет персональную ответственность, в том числе и за правильность оформления, сроков и порядка подготовки уведомления о приостановлении государственной регистрации прав, сообщения об отказе в государственной регистрации прав, а также принятие мер по самостоятельному устранению причин приостановления регистрации.

Государственная регистрация прав по каждому основанию может быть приостановлена однократно, за исключением случаев приостановления на основании определения или решения суда, а также поступления в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества.

В соответствии со статьи 19 Закона о регистрации государственная регистрация прав приостанавливается:

по решению государственного регистратора на срок не более одного месяца

Государственный регистратор вправе приостановить государственную регистрацию прав на срок не более одного месяца при возникновении у него сомнений:

в наличии оснований для государственной регистрации прав;

в подлинности представленных документов;

в достоверности указанных в них сведений.

Таким образом, по решению государственного регистратора регистрация приостанавливается в следующих случаях:

— непредставления в орган по регистрации прав какого-либо из документов, необходимых по закону для государственной регистрации;

-направления в уполномоченные органы и организации письменного запроса об объекте недвижимости и правах на него;

— направления представленных на регистрацию документов на подтверждение подлинности в издавший их орган;

— направления представленных на регистрацию учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц на подтверждение достоверности содержащихся в них сведений в орган, зарегистрировавший данное юридическое лицо;

— направления представленных на регистрацию документов, подтверждающих полномочия руководителей организации, представителей физических и юридических лиц (доверенностей, выписок из протоколов общих собраний, приказов о назначении и т.п.), на подтверждение их подлинности.

Государственный регистратор принимает решение о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о регистрации, если:

по результатам правовой экспертизы документов, проверки законности сделки выявлены причины, не устранение которых приведет к отказу в государственной регистрации права по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации. Иными словами, действия регистратора в случае приостановления определяются возможностью отказа в регистрации. Если запрошенные при приостановлении документы не будут представлены в течение установленного строка, но при этом не будет и предусмотренных законом оснований для отказа, то приостановление является незаконным, а действия регистратора можно обжаловать в суд как уклонение от государственной регистрации (пункт 5 статьи 2 Закона о регистрации).

При принятии государственным регистратором решения о приостановлении государственной регистрации прав в уведомлении, направляемом заявителю, должны быть указаны все причины, препятствующие проведению государственной регистрации прав. Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.

При этом рекомендуется принимать во внимание, что согласно пункту 1 статьи 19 Закона о регистрации представление дополнительных доказательств наличия у заявителя (заявителей) оснований для государственной регистрации (в том числе недостающих документов), а также подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений является правом заявителя. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений (например, запросить указанные сведения, имеющиеся у уполномоченных органов (организаций), в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 8 Закона о регистрации) и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений

Приостановление государственной регистрации по решению регистратора означает приостановление течения месячного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 13 Закона о государственной регистрации для проведения государственной регистрации. Таким образом, общий срок регистрации прав на недвижимое имущество с учетом ее приостановления по инициативе государственного регистратора не может превышать 2-х месяцев с момента подачи заявления на регистрацию. О приостановлении регистрации в книге учета входящих документов должна быть сделана соответствующая запись.

К основаниям приостановления регистрации относятся основания, изложенные в письменном заявлении правообладателя, стороны сделки или уполномоченного им (ими) на то лица. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для обращения с просьбой о приостановлении государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления.

Государственная регистрация прав по заявлению правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица может быть приостановлена не более чем на три месяца.

Приостановление государственной регистрации в этом случае прерывает течение месячного срока государственной регистрации. Течение срока приостановления начинается со дня подачи заявления о приостановлении. После окончания срока приостановления месячный срок государственной регистрации начинается заново. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок, и после окончания срока приостановления государственной регистрации срок проведения государственной регистрации начинает течь заново.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц на основании письменного заявления одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав.

Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить стороны договора о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.

Основанием для приостановления государственной регистрации является наличие соответствующего определения или решения суда в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона о регистрации. В этом случае регистрация приостанавливается:

— на указанный судом срок;

— до отмены судом решения (определения) о приостановлении;

— до наступления указанного судом события (например, вынесения судом решения по спору).

Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в ЕГРП, в графу «Особые отметки», после записи о правопритязании. Необходимо обратить внимание на то, что судебный акт должен быть адресован органу по регистрации прав. Акты судебных и иных правоохранительных органов о наложении арестов и запрещении действий с недвижимостью, адресованные правообладателям, являются основанием для регистрации ограничений права.

Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством. Приостановление сопровождается внесением соответствующей отметки в ЕГРП в графу «Особые отметки» после записи о правопритязании (пункт 4 статьи 19 Закона о регистрации).

Если запись об аресте, запрещении сделок с недвижимым имуществом внесена в ЕГРП до принятия заявления о сделке (переходе права), регистратор должен запросить дополнительные сведения о сохранении в силе данных запретов. Регистрация перехода права на арестованное имущество может быть приостановлена не более чем на месяц, с тем, чтобы заявитель представил дополнительные доказательства о наличии у него оснований для государственной регистрации, например решения (определения, постановления) о снятии ареста (запрещения). Если документ о снятии ареста, отмене запрета не будет представлен, в регистрации перехода права, сделок и иных установленных правообладателем ограничений (обременений) отказывается на основании того, что лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества. Арест (запрещение) не является препятствием для регистрации существующего права лица, которому объявлен запрет.

В силу прямого указания в законе регистрация приостанавливается в следующих случаях.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» основание для отложения государственной регистрации ипотеки не более чем на один месяц возможно при:

— непредставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, какого-либо из документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;

— несоответствии договора об ипотеке, закладной и приложенных к ним документов требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

— необходимости проверки подлинности представленных документов.

При наличии судебного спора по поводу прав на имущество, являющееся предметом ипотеки, или по поводу обращения на него взыскания государственная регистрация ипотеки откладывается до разрешения спора судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о регистрации прав регистрация приостанавливается для проверки соблюдения преимущественного права покупки доли в праве общей собственности при ее возмездном отчуждении постороннему лицу. Если в орган по государственной регистрации представлено извещение остальных сособственников о продаже доли (и не представлен отказ от покупки доли), то регистратор обязан приостановить регистрацию до истечения месяца со дня извещения.

Согласно пункту 52 Приказа Минюста РФ от 01.07.2002 № 184 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», если заявление о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о регистрации подавалось всеми сторонами договора, в том числе всеми лицами, действующими на обеих сторонах договора, уведомление о приостановлении государственной регистрации направляется всем указанным лицам. Если заявление о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о регистрации подавалось только одной стороной договора или отдельными лицами, действующими на одной или обеих сторонах договора, уведомление о приостановлении государственной регистрации рекомендуется направлять также всем лицам, участвующим в договоре.

Копия уведомления о приостановлении государственной регистрации помещается в дело правоустанавливающих документов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *