Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Итоговый тест по предмету «Основы философии»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ САМОАТТЕСТАЦИИ

1/Учение о ценностях – это:

а/ гносеология; б/аксиология; в/ герменевтика; г/праксиология.

2/Доброе отношение к людям – это:

а/утилитаризм; б/гуманизм; в/прагматизм; г/аскетизм.

3/»Мир существует, потому что он отражается в моем сознании». Кто мог так сказать?

а/объективный идеалист; б/субъективный идеалист; в/материалист; г/идеалист-агностик.

4/К какому учению относится теория кармы?

а/буддизм; 2/христианство; в/ислам; г/мифология.

5/Тип культуры России:

а/европейский; б/евроазиатский; в/азиатский; г/западный.

6/ Утверждение, что разум является основным источником обретения истинных знаний, характерно для:

а/ рационализма; б/ агностицизма; в/сенсуализма; г/реализма.

7/Философ, впервые указавший на социальное расслоение людей

а/Аристотель; б/Платон; в/Сократ; г/Демокрит.

8/Принцип, лежащий в основе учения о ноосфере

а/господство человека над природой; б/коэволюция человека и природы;

в/равновесие природных систем; г/господство природы над человеком.

9/Философское направление утверждающее, что «познание невозможно, истина недостижима»

а/эмпиризм; б/атеизм; в/рационализм; г/агностицизм.

10/Учение о человеческой деятельности, это

а/этика; б/методология; в/праксиология; г/онтология.

11/ Направление, рассматривающее блаженство, счастье как мотив и цель всех стремлений

а/атеизм; б/эвдемонизм; в/прагматизм; г/утилитаризм.

12/Предметом изучения философии является:

а/искусство; б/всеобщее в системе «мир-человек»; в/предсказания; г/религия.

13/Основатель объективного идеализма

а/Аристотель; б/Платон; в/Сократ; г/Фалес.

14/Проблемой русской философии XiX в (19в) является:

а/путей развития России; б/направления научного прогресса; в/законов диалектики; г/методы познания.

15/Социологизаторская точка зрения объясняет природу и поведения человека влиянием

а/инстинктов; б/ общества; в/психическим состоянием; г/индивидуальными особенностями.

16/ Основная ценность нашего времени

а/ценность, богатство; б/информация, знания; в/недвижимость; г/земля.

17/Основатель философского позитивизма:

а/ О. Конт; б/И. Кант; в/Г. Гегель; г/Ф. Ницше.

18/ Эволюционная концепция возникновения человека

а/Ч. Дарвин; б/А. Аврелий; в/З. Фрейд; г/Ф. Энгельс.

19/ Учение о познании, это

а/ герменевтика; б/ гносеология; в/ социальная философия; г/ религия.

0/ Точка зрения, согласно которой человеческая деятельность должна приносить материальную выгоду

а/ гуманизм; б/прагматизм; в/утилитаризм; г/эпикуризм.

21/ Мировоззрение, определяемое верой в существование Бога (сверхъестественные силы)

а/миф; б/религия; в/басня; г/философия.

22/Древнегреческий ученый, впервые высказавший мысли о делении общества на слои

а/ Аристотель; б/Платон; в/Гераклит; г/ Демокрит.

23/Основной принцип русской философской мысли XIX – XX вв

а/ европоцентризм; б/теоцетризм; в/космоцентризм; г/антропоцентризм.

24/ Утверждение, что ощущение является единственным источником познания, характерно для:

а/ рационализма; б/иррационализма; в/сенсуализма; г/агностицизма.

25/Цивилизация во время которой мы живем:

а/ традиционная; б/доиндустриальная; в/постиндустриальная; г/индустриальная.

26/Основатель философии существования (экзистенциализма)

а/ Ф. Ницше; б/С. Кьеркегор; в/Шопенгауэр; г/ Г. Гегель.

27/ К функциям науки не относится:

а/ объяснительная; б/эстетическая; в/прогностическая; г/познавательная.

28/Учение о морали – это:

а/ аксиология; б/ этика; в/герменевтика; г/ социальная философия.

а/ материалист; б/ объективный идеалист; в/ субъективный идеалист; г/ идеалист – скептик.

30/ Основатель античного атомизма

а/Демокрит; б/Платон; в/Аристотель; г/ Сократ.

31/ Путь развития Российского государства

а/ феодализм; б/ азиатский; в/ рабовладельческий; г/ капитализм.

32/ Центральная проблема Нового (новейшего) времени

а/исследование языка науки; б/ познание человеком мира;

в/ отношение человека к Богу; г/ духовный мир человека.

33/ Культура, имеющая наименьший срок развития

а/ американская; б/ европейская; в/ русская; г/ азиатская.

34/ Позиция абсолютного отрицания

а/ агностицизм; б/ нигилизм; в/ демократизм; г/ популизм.

35/ К характерным чертам западной культуры не относится:

а/ индивидуализм; б/ ориентация на науку; в/ прагматизм; г/ созерцательность.

36/Учение о бытии – это:

а/ религия; б/ онтология; в/ этика; г/ аксиология.

37/ Отказ от пользования большинством мирских благ во имя нравственного совершенствования

а/ эвдемонизм; б/аскетизм; в/ утилитаризм; г/ гуманизм.

38/Рассказ о прошлом с направлением в будущее

а/миф; б/религия; в/ философия; г/ сага.

39/ Изучение внутреннего состояния человека характерно для:

а/ неотомизма; б/ психоанализа; в/ экзистенциализма; аналитической психологии.

40/ Основной принцип философской мысли средних веков:

а/европоцентризм; б/теоцентризм; в/ космоцентризм; г/ антропоцентризм.

41/ К философскому пониманию свободы относится

а/вседозволенность; б/ осознанная необходимость; в/ произвол; г/ анархия.

42/ Оценка культуры другого народа через призму своей собственной

а/ нигилизм; б/ этноцентризм; в/ абстракционизм; в/ модернизм.

43/ Результатом материального и духовного производства является

а/ искусство; б/ экономика; в/ наука; г/ культура.

44/ Биологическое выживание человека связано с решением проблем

а/ экологической; б/ войны и мира; в/ международного терроризма; г/ энерго-ресурсная.

45/Учение о прекрасном – это:

а/ этика; б/ эстетика; в/ логика; г/ онтология.

46/ Направление согласно которому человек отдает предпочтение материальным радостям жизни

а/экзистенциализм; б/ эвдемонизм; в/ эпикуризм; г/ атеизм.

47/ Из общего списка выделить мировые религии

а/ иудаизм; б/ ислам; в/ христианство; г/ буддизм.

а/ иудаизм; синтоизм; в/ христианство; г/ конфуцианство.

48/ Древнегреческий ученый, пытавшийся рассмотреть формы правления государства

а/ Сократ; б/ Аристотель; в/Платон; г/ Пифагор.

49/ Особенностью философского мышления эпохи Возрождения являются:

а/наукоцентризм; б/провиденциализм; в/ креационизм; г/ антропоцентризм.

50/ Биологизаторская точка зрения объясняет природу и поведение человека влиянием:

а/ общества; б/ инстинктов; в/ культуры; г/ воспитания.

51/Культура, противоречащая основной культуре

а/массовая культура; б/ контркультура; в/ элитарная культура; г/ молодежная культура.

52/ Рассмотрение общества как природной и космической закономерности характерно для

а/ материализма; б/ идеализма; в/ рационализма; натурализма.

53/ Философское направление, утверждающее отрицание существование Бога

а/ эмпиризм; б/ атеизм; в/ агностицизм; г/рационализм.

54/ Безразличие к требованиям морали

а/ агностицизм; б/ идеализм; в/ аморализм; г/ нигилизм.

55/ Этап общественного развития, основанный на определенном способе производства К. Маркса называется

а/ стадией роста; б/ общественно-экономическая формация; в/ государство; г/ цивилизация.

56/ Одна из экологических проблем – это проблема…

а/стран «третьего мира»; б/ биологического выживания человека; в/ опасности борьбы цивилизаций;

г/ информационного перегрева.

57/ Неповторимость отдельного человека определяется понятием

а/ индивид; б/личность; в/ индивидуальность; г/ субъект.

58/ Идея всеединства лежит в основе философии

а/ Бакунина; б/Чаадаева; в/ Ленина; г/Соловьева.

59/ Создателем диалектического и исторического материализма является

а/ Кант; б/ Маркс; в/ Гегель; г/ Фейербах.

60/ Мировоззрение основанное на на вере в сверхъестественное начало бытия – это…

а/ религия; б/ философия; в/ наука; г/ атеизм.

61/ Человек – это существо

а/ социальное; б/ биологическое; в/ природное; г/ социобиологическое.

62/ Отказ от собственных интересов ради служения отдельным целям и идеалам – это

а/ пессимизм; б/ позитивизм; в/ этика долга; г/ гедонизм.

63/ «Философией дела и действия» называется

а/ прагматизм; б/ неотомизм; в/ сциетизм; г/экзистенциализм.

64/ Процесс историко-генетического становления человека называется6

а/ антропогенез; б/ социогенез; в/ антогенез; г/ биогенез.

65/ Древние греки считали, что сознание – это..

а/ отпечаток на берегу моря; б/ отпечаток на стекле; в/ отпечаток на бумаге; г/ отпечаток на воске.

66/Вся совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей – это..

а/ номинальная группа; б/ социальное взаимодействие; в/ общество; г/ социогенез.

67/ Осмысление человеческой жизни как бунта против абсурдного бытия характерно для

а/ экзистенциализма б/ гедонизма; в/ эвдемонизма; г/ герменевтики.

68/Философы раннего христианства назывались

а/ апологеты; б/ протестанты; в/ эретики; г/ иезуиты.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ САМОАТТЕСТАЦИИ (ОТВЕТЫ)

1/Учение о ценностях – это:

а/ гносеология; б/аксиология; в/ герменевтика; г/праксиология.

2/Доброе отношение к людям – это:

а/утилитаризм; б/гуманизм ; в/прагматизм; г/аскетизм.

3/»Мир существует, потому что он отражается в моем сознании». Кто мог так сказать?

а/объективный идеалист; б/субъективный идеалист; в/материалист; г/идеалист-агностик.

4/К какому учению относится теория кармы?

а/буддизм; 2/христианство; в/ислам; г/мифология.

5/Тип культуры России:

а/европейский; б/еврозийский ; в/азиатский; г/западный.

6/ Утверждение, что разум является основным источником обретения истинных знаний, характерно для:

а/ рационализма ; б/ агностицизма; в/сенсуализма; г/реализма.

7/Философ, впервые указавший на социальное расслоение людей

а/Аристотель; б/Платон; в/ Сократ; г/Демокрит.

8/Принцип, лежащий в основе учения о ноосфере

а/господство человека над природой; б/коэволюция человека и природы;

в/равновесие природных систем; г/господство природы над человеком.

9/Философское направление утверждающее, что «познание невозможно, истина недостижима»

10/Учение о человеческой деятельности- это

а/этика; б/методология; в/праксиология; г /онтология.

11/ Направление, рассматривающее блаженство, счастье как мотив и цель всех стремлений

а/атеизм; б/эвдемонизм ; в/прагматизм; г/утилитаризм.

12/Предметом изучения философии является:

а/искусство ; б/всеобщее в системе «мир-человек»; в/предсказания; г/религия.

13/Основатель объективного идеализма

а/Аристотель ; б/Платон ; в/Сократ; г/Фалес.

14/Проблемой русской философии XiX в (19в) является:

а/путей развития России ; б/направления научного прогресса; в/законов диалектики; г/методы познания.

15/Социологизаторская точка зрения объясняет природу и поведения человека влиянием

а/инстинктов ; б/ общества ; в/психическим состоянием; г/индивидуальными особенностями.

16/ Основная ценность нашего времени

а/ценность, богатство ; б/информация, знания; в/недвижимость; г/земля.

17/Основатель философского позитивизма:

а/ О. Конт ; б/И. Кант; в/Г. Гегель; г/Ф. Ницше.

18/ Эволюционная концепция возникновения человека

а/Ч. Дарвин ; б/А. Аврелий; в/З. Фрейд; г/Ф. Энгельс.

19/ Учение о познании, это

а/ герменевтика; б/ гносеология; в/ социальная философия; г/ религия.

0/ Точка зрения, согласно которой человеческая деятельность должна приносить материальную выгоду

а/ гуманизм; б/прагматизм; в/утилитаризм ; г/эпикуризм.

21/ Мировоззрение, определяемое верой в существование Бога (сверхъестественные силы)

а/миф; б/религия ; в/басня; г/философия.

22/Древнегреческий ученый, впервые высказавший мысли о делении общества на слои

а/ Аристотель ; б/Платон; в/Гераклит; г/ Демокрит.

23/Основной принцип русской философской мысли XIX – XX вв

а/ европоцентризм; б/теоцетризм; в/космоцентризм ; г/антропоцентризм.

24/ Утверждение, что ощущение является единственным источником познания, характерно для:

а/ рационализма; б/иррационализма; в/сенсуализма ; г/агностицизма.

25/Цивилизация во время которой мы живем:

а/ традиционная; б/доиндустриальная ; в/постиндустриальная ; г/индустриальная.

26/Основатель философии существования (экзистенциализма)

а/ Ф. Ницше ; б/С. Кьеркегор ; в/Шопенгауэр; г/ Г. Гегель.

27/ К функциям науки не относится:

а/ объяснительная ; б/эстетическая; в/прогностическая; г/познавательная.

28/Учение о морали – это:

а/ аксиология; б/ этика; в /герменевтика; г/ социальная философия.

а/ материалист ; б/ объективный идеалист; в/ субъективный идеалист; г/ идеалист – скептик.

30/ Основатель античного атомизма

а/Демокрит ; б/Платон; в/Аристотель; г/ Сократ.

31/ Путь развития Российского государства

а/ феодализм; б/ азиатский ; в / рабовладельческий; г / капитализм.

32/ Центральная проблема Нового (новейшего) времени

а/исследование языка науки; б/ познание человеком мира;

в/ отношение человека к Богу; г / духовный мир человека.

33/ Культура, имеющая наименьший срок развития

а/ американская; б/ европейская; в/ русская; г/ азиатская.

34/ Позиция абсолютного отрицания

а/ агностицизм ; б/ нигилизм ; в/ демократизм; г/ популизм.

35/ К характерным чертам западной культуры не относится:

36/Учение о бытии – это:

а/ религия ; б/ онтология ; в/ этика; г/ аксиология.

37/ Отказ от пользования большинством мирских благ во имя нравственного совершенствования

а/ эвдемонизм; б/аскетизм ; в/ утилитаризм; г/ гуманизм.

38/Рассказ о прошлом с направлением в будущее

а/миф ; б/религия; в/ философия; г/ сага.

39/ Изучение внутреннего состояния человека характерно для:

а/ неотомизма ; б/ психоанализа ; в/ экзистенциализма; аналитической психологии.

40/ Основной принцип философской мысли средних веков:

а/европоцентризм; б/теоцентризм; в/ космоцентризм; г/ антропоцентризм.

41/ К философскому пониманию свободы относится

а/вседозволенность ; б/ осознанная необходимость; в/ произвол; г/ анархия.

42/ Оценка культуры другого народа через призму своей собственной

а/ нигилизм; б/ этноцентризм ; в/ абстракционизм; в/ модернизм.

43/ Результатом материального и духовного производства является

а/ искусство; б/ экономика; в/ наука; г / культура.

44/ Биологическое выживание человека связано с решением проблем

а/ экологической ; б/ войны и мира; в/ международного терроризма; г/ энерго-ресурсная.

45/Учение о прекрасном – это:

а/ этика; б/ эстетика ; в/ логика; г/ онтология.

46/ Направление согласно которому человек отдает предпочтение материальным радостям жизни

а/экзистенциализм; б/ эвдемонизм; в/ эпикуризм ; г/ атеизм.

47/ Из общего списка выделить мировые религии

а/ иудаизм; б/ ислам; в/ христианство; г/ буддизм.

а/ иудаизм; синтоизм; в/ христианство ; г/ конфуцианство.

48/ Древнегреческий ученый, пытавшийся рассмотреть формы правления государства

а/ Сократ; б/ Аристотель; в/Платон; г/ Пифагор.

49/ Особенностью философского мышления эпохи Возрождения являются:

50/ Биологизаторская точка зрения объясняет природу и поведение человека влиянием:

а/ общества; б / инстинктов ; в/ культуры; г/ воспитания.

51/Культура, противоречащая основной культуре

а/массовая культура; б/ контркультура ; в/ элитарная культура; г/ молодежная культура.

52/ Рассмотрение общества как природной и космической закономерности характерно для

а/ материализма; б/ идеализма; в/ рационализма; г/ натурализма.

53/ Философское направление, утверждающее отрицание существование Бога

а/ эмпиризм; б/ атеизм ; в/ агностицизм; г/рационализм.

54/ Безразличие к требованиям морали

а/ агностицизм; б/ идеализм; в/ аморализм ; г/ нигилизм.

55/ Этап общественного развития, основанный на определенном способе производства К. Маркса называется

а/ стадией роста ; б/ общественно-экономическая формация ; в/ государство; г/ цивилизация.

56/ Одна из экологических проблем – это проблема…

а/стран «третьего мира»; б/ биологического выживания человека ; в/ опасности борьбы цивилизаций;

г/ информационного перегрева.

57/ Неповторимость отдельного человека определяется понятием

а/ индивид; б/личность; в/ индивидуальность; г/ субъект.

58/ Идея всеединства лежит в основе философии

59/ Создателем диалектического и исторического материализма является

а/ Кант ; б/ Маркс; в/ Гегель; г/ Фейербах.

60/ Мировоззрение основанное на на вере в сверхъестественное начало бытия – это…

а/ религия ; б/ философия; в/ наука; г/ атеизм.

61/ Человек – это существо

62/ Отказ от собственных интересов ради служения отдельным целям и идеалам – это

а/ пессимизм; б/ позитивизм; в/ этика долга; г / гедонизм.

63/ «Философией дела и действия» называется

а/ прагматизм; б/ неотомизм; в / сциетизм ; г/экзистенциализм.

64/ Процесс историко-генетического становления человека называется6

а/ антропогенез; б/ социогенез; в/ антогенез; г/ биогенез.

65/ Древние греки считали, что сознание – это..

а/ отпечаток на берегу моря; б/ отпечаток на стекле; в/ отпечаток на бумаге; г/ отпечаток на воске.

66/Вся совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей – это..

а/ номинальная группа; б/ социальное взаимодействие; в/ общество ; г/ социогенез.

67/ Осмысление человеческой жизни как бунта против абсурдного бытия характерно для

а/ экзистенциализма б/ гедонизма; в/ эвдемонизма; г/ герменевтики.

68/Философы раннего христианства назывались

а/ апологеты ; б/ протестанты; в/ эретики; г/ иезуиты.

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Номер материала: ДВ-515831

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по обществознанию по теме «Уровни познания».

Быстро и качественно можно проверить знания учащихся по теме «Уровни познания». Ключи прилагаются. Разработан авторами видеоуроков, адаптирован к распечатке на одном листе.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по обществознанию по теме «Уровни познания».»

Тест 2 «Уровни познания»

Задание #1 Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

Определите характер каждого из положений текста. Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

(А) – умозаключение – форма мышления, которая характеризуется тем, что из одного или нескольких оснований выводится новое заключение или следствие, вывод. (Б) Проблемам развития логики, изучающей, в частности, и способы построения умозаключений, должно уделяться больше внимания. (В) Эти выводы ещё раз прозвучали с трибуны последнего философского конгресса. (Г) В его работе приняли участие философы из многих стран мира. (Д) Организаторы конгресса постарались на славу, создав благоприятные условия для работы.

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

__ А __ Б__ В__ Г__ Д

Задание #2 Ощущения признаёт единственным источником познания.

Какому термину соответствует определение?

Направление в философии, отрывающее мышление от чувственного опыта и считающее единственным источником познания разум.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание #4Верны ли утверждения? Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

_ Рациональное познание, в отличие от чувственного, всегда приводит к истинному знанию о действительности.

__ Представление – это целостный образ объекта, возникающий в сознании при непосредственном его воздействии на органы чувств.

__ Высказывание: «Конфета вкусная», – это пример суждения.

__ Индуктивные умозаключения имеют вероятностный характер.

__ Эмпиризм отрицает возможность познания человеком мира.

Задание #5 Какому из терминов соответствует определение?

Мысль, которая отражает существенные признаки объекта, явления.

Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) понятие 2) умозаключение 3) представление 4) суждение 5) дедукция

«Все люди смертны. Сократ – человек. Сократ – смертен». Это пример. Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) нелогичного умозаключения 2) дедуктивного умозаключения

3) умозаключения по аналогии 4) индуктивного умозаключения

Задание #7 Установите соответствие между формами и этапами (уровнями) познания.

Источник

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Утверждение что чувства являются единственно верным источником познания характерно для

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. запись закреплена

A11. Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?
А Для науки характерно постижение закономерностей развития
природы, общества и мышления.
Б Для науки характерно описание, объяснение и предсказание
процессов и явлений действительности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А12. Из перечисленных наук познанием общества как целостной
динамичной системы занимается
1)психология
2)социология
3)политология
4)культурология

А13. Верны ли следующие суждения об истине? А Истинны только те знания, которые получены
экспериментальным путем.
Б. Исинны только те знания, которые соответствуют моральным
представлениям людей.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

А14. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:
1) представлениями
2) ощущениями
3) гипотезами
4) понятиями

А15. Рациональное — это познание:
1) с помощью наблюдения
2) прямого контакта
3) с помощью интуиции
4) с помощью мышления

А16. Возможность получения истинного знания отрицается:
1) философами
2) социологами
3) агностиками
4) духовенством

А17. Отражение общих и существенных признаков называется:
1) сознанием
2) суждением
3) понятием
4) ощущением

А18. Методом эмпирического познания не является:
1) эксперимент
2) наблюдение
3)аналогия
4) описание

А19. Верны ли суждения:
А. Любая истина объективна и относительна.
Б. Абсолютная истина практически недостижима.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А20. Верны ли суждения:
А. Противоположностью истины может быть другая истина.
Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А21. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером:
1) обыденного знания
2) мифологического знания
3) эмпирического знания
4)научного знания

А22. Верны ли следующие суждения о цели научного познания:
А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений.
Б. Цель научного познания — получение достоверного знания
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А23. Верны ли следующие суждения о речевой деятельности человека:
Речевая деятельность человека прежде всего связана с
А. Чувственным познанием
Б. Абстрактным мышлением
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А24. И абсолютная, и относительная истины:
1) носят объективный характер
2) всегда находят подтверждение на практике
3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете
4) могут быть опровергнуты со временем

А25. Среди перечисленных наук изучением социальных статусов и ролей занимается:
1) этика
2) правоведение
3) социология
4) политология

А26. Верны ли следующие суждения о ложном знании?
А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения.
Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путём.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А27. Обобщение является составной частью
1) производственной деятельности
2) чувственного познания
3) рационального мышления
4) игровой деятельности

А 28. Сознание идеально, а это значит:
1) сознание находится в ином измерении, нежели весь остальной мир
2) сознание есть поток душевных переживаний
3) сознание представляет собой внутренний и глубинный слой нашей жизни
4) в сознании нет ни грамма вещества, оно лишено телесности и чувственной
осязаемости

А29. Среди перечисленных наук функции и формы государства изучает:
1) социология
2) политология
3) философия
4) история

А30. Какая из перечисленных наук изучает общество?
1) зоология
2) астрономия
3) социология
4) химия

А31. Какая из перечисленных наук изучает общество?
1) лингвистика
2) анатомия
3) генетика
4) юриспруденция

А32. Верны ли следующие суждения?
А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.
Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и
сложностью изучаемого объекта.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А33. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная
деятельность учёного:
1) основывается на использовании эксперимента
2) основывается на творческом подходе к работе
3) интеллектуально развивает
4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

А34. И религиозное, и научное знание:
1) имеет объективный характер
2) необходимо человеку для рациональной деятельности
3) может передаваться из поколения в поколение
4) предполагает доказательства

А35. Только в состав научного знания входят:
1) экспериментально обоснованные выводы
2) установленные факты
3) логические умозаключения
4) результаты наблюдений

А36. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения:
1) философия
2) история
3) социология
4) политология

А37. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.
Б. И научным, и обыденным знаниям свойственна теоретическая обоснованность
выводов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А38. Среди перечисленных наук изучением наций как социально-этнических групп
занимается
1) этнография
2) социология
3) антропология
4) социальная психология

А39. Отличие социологии от других наук об обществе является
1) изучение людей как представителей человеческого рода
2) рассмотрение неповторимых, индивидуальных черт человека
3) изучение общества как целостного явления
4) изучение общества во всей конкретности и многообразии

А40. Верны ли суждения о познании?
А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания.
Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А41. Доказательность как признак научного знания конкретно выражается
1) в совпадении выдвигаемых идей с многолетним опытом и интуицией ученых
2) при ссылке на тот или иной авторитет в науке
3) в соответствии теоретических выводов нравственным установкам общества
4) в подтверждении научного знания опытом, экспериментом, законами логики

А42. Верны ли следующие суждения о практике?
А. Практика — основа познания и критерий истины.
Б. Общественно-историческая практика — единственный критерий истины.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А43. Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от
эмпирического?
А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретическое же ищет
за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущностные связи и
явления.
Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот,
теория — эмпирию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны

А44. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных
свойств». Данное утверждение является примером
1) художественного образа
2) параначного знания
3) суждения на уровне здравого смысла
4) научного знания

А46. Познание средствами искусства обязательно предполагает
использование
1) отвлечённых понятий
2) художественных образов
3) научных приборов
4) абстрактных моделей

А47. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина – это объективное отражение в сознании человека
предметов и явлений.
Б. Истина – это результат познания, существующий только в
виде понятий, суждений и теорий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А48. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Путь к абсолютной истине идёт через истины
относительные.
Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А49. Результатом познания являются:
1) вещи
2) знания
3) учения
4) заблуждения

А50. Верны ли следующие суждения?
А. «Сознание невозможно без человеческого головного мозга,
оно – его свойство».
Б. «Всё то, что содержится в психике человека, и есть его
сознание».
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А и Б
4) оба суждения неверны

А51. Верны ли следующие суждения?
А. «Особенности сознания находятся только во внешнем мире,
в деятельности человека».
Б. «Сознание является исключительно функцией мозга и не
зависит от воздействия окружающей среды».
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А и Б
4) оба суждения неверны

А52. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали
на органы чувств человека, называются:
1) гипотезами
2) понятиями
3) представлениями
4) мнениями

А53. Критериями истины являются:
1) опыт, практика
2) мнение руководства
3) соответствие господствующему в обществе учению
4) соответствие законам логики

А54. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?
1) ощущение, восприятие, представление
2) понятие, представление, умозаключение
3) понятие, суждение, умозаключение
4) представление, суждение, ощущение

А55. Верны ли следующие суждения о научном познании?
Теоретические научные знания
А. Фиксируются в виде законов.
Б. Помогают объяснять и предсказывать явления.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А и Б
4) оба суждения неверны

А56. И чувственное, и рациональное познание
1) направлены на поиск истины
2) опираются на представления о предмете
3) начинаются с субъективных ощущений
4) отражают существенные свойства предмета

А57. Примером какого вода знания является утверждение: «Задатки
– природная основа способностей»?
1) паранаучного
2) мифологического
3) научного
4) обыденного

А58. Укажите, что не является теоретическим методом познания:
1) гипотеза
2) эксперимент
3) теория
4) аналогия

А59. Утопичное познание отличается от знаний, приобретённых в
повседневной жизни людей тем, что оно:
1) развивается стихийно, в процессе овладения «живым» опытом людей
2) приобретается без специальной познавательной деятельности
3) намеренно искажает представления о действительности
4) определяется общественной практикой

А60. Научное познание отличается от художественного тем, что
оно:
1) реализует себя в культе
2) предполагает доказательства
3) мыслит в художественных образах
4) мыслит в понятиях

А61. Укажите, что из перечисленного не является формой
чувственного познания:
1) суждение
2) представление
3) ощущение
4) восприятие

А62. Научное познание отличается от вне научного что оно:
1) развивается в процессе овладения «живым» опытом людей
2) сознательно акцентирует домыслы и предпосылки
3) намеренно искажает представления о действительности
4) обладает системным походом, специфическим языком, только ему присущими методами и формами познания и, в конечном счёте, определяется общественной практикой.

В1. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков,
сознательная группировка их в определенной последовательности, оценка
результатов действий, способы действий»

В2. Завершите фразу: «Человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных
свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в
жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства – это …»

НАУКА КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
1. Анатомия А. Наука о строении организмов
2. Философия Б. Наука о воспитании и обучении
3. Педагогика В. Наука об обществе и общественных отношениях
4. Биохимия Г. Наука о биологической природе человека
5. Физиология Д. Наука о процессах психической деятельности ¬
человека
6. Антропология Е. Наука о функциях и отправлениях организмов
7. Социология Ж. Наука о входящих в состав организмов химических веществах
8. Психология З. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ ВИД ИСТИНЫ
1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей А. Объективная истина
2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире Б. Относительная истина
3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности В. Абсолютная истина
4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент
5. Информация, соответствующая действительному положению вещей

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В16. Распределите перечисленные ниже понятия следующим образом.
Три первых должны представлять абстрактные (в той или иной
степени)(А), три последующих – конкретные (Б). Впишите
цифры, соблюдая предложенную последовательность:
1) Большой театр в Москве;
2) костюм;
3) ель;
4) актёр А. Михайлов
5) чувство;
6) «Джоконда» Леонардо да Винчи.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перене

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *