Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

1. Содержание функции философии составляет формирование у человека и общества ценностных ориентации и идеалов.

в) аксиологической

2. Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность.

а) совпадают в Боге

б) совпадают в творении божьем (мире)

в) совпадают в человеке

г) никогда не совпадают

3. Предположение о связи тела и души посредством шишковидной железы в головном мозге принадлежит.

в) Р. Декарту

4. Вся совокупность достоверных сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество и отдельный индивид, есть.

г) знание

б) Вернадского В.И.

6. Ж.-Ж. Руссо видел причину неравенства людей в…

а) божественном предопределении

б) низком уровне развития культуры

в) различии задатков и способностей

г) существовании частной собственности

7. «Материя существовала не всегда, и был такой момент, когда ее не было вовсе» – утверждают.

г) креационисты

8. Логический прием перенесения некоторых признаков, присущих одному предмету, на другой, подобный первому предмет есть.

в) аналогия

9. К этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» склонялись сторонники…

г) гедонизма

10. «Цельное знание», по Вл. Соловьеву, – это единство.

а) чувственного и рационального

б) сознательного и бессознательного

в) индивидуального и общественного

г) эмпирического, рационального и мистического

11. Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют ________________ культуру.

б) маргинальную

12. К глобальным экологическим проблемам относится.

а) преодоление контраста в развитии разных стран

б) международная преступность

в) угроза пандемии СПИДа

г) современный энергетический кризис

а) моделирования

а) Аристотелем

в) диалектическим

16. «Осевое время», охватывающее период между 300 и 200 гг. до н.э., является, по мнению К.Ясперса.

а) переходом от дикости к варварству

б) моментом начала распада общечеловеческой культуры на культуры локальные

в) началом единой мировой истории человечества

г) переходом от модерна к постмодерну

17. Понимание времени как безотносительной к чему бы то ни было текучести, равномерной длительности, характерно для ____________ концепции.

а) субстанциальной

18. Теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек-мир» является отличительной особенностью.

г) философии

19. Античная философия включает в себя.

а) только древнеримскую философию

б) древневосточную философию

в) только древнегреческую философию

г) древнегреческую и древнеримскую философию

а) царица наук

б) бесполезная мудрость

г) служанка религии

21. Исследованием сферы прекрасного и искусства занимается такая философская дисциплина, как…

г) эстетика

а) монистов и дуалистов

б) сенсуалистов и рационалистов

в) материалистов и идеалистов

г) диалектиков и метафизиков

23. Для эпохи Возрождения характерен.

г) антропоцентризм

24. Понимание человека как микрокосма характерна для.

а) философии Нового времени

б) средневековой философии

в) современной философии

г) античной философии

25. Воля отождествляется с «неисповедимыми силами» космической первоосновы мира в философии.

г) А. Шопенгауэра

26. К производственным отношениям относятся.

а) отношения между поколениями

б) межнациональные отношения

в) межличностные отношения

г) отношения распределения продуктов производства

Источник

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

NB Материя как таковая, это – чистое создание мысли и абстракция. Мы отвлекаемся от качественных различий вещей, когда объединяем их, как телесно существующие под понятием материя. Материя как таковая, в отличие от определенных, существующих материй, не является, таким образом, чем-то чувственно существующим. Когда естествознание ставит себе целью отыскать единообразную материю как таковую и свести качественные различия к чисто количественным различиям, образуемым сочетанием тождественных мельчайших частиц, то оно поступает таким образом, как если бы оно вместо вишен, груш, яблок желало видеть плод как таковой, вместо кошек, собак, овец и т. д. – млекопитающее как таковое, газ как таковой, металл как таковой, камень как таковой, химическое соединение как таковое, движение как таковое. Как доказал уже Гегель (“Энциклопедия”. Ч. 1. – С. 199), это воззрение, эта односторонняя математическая точка зрения, “согласно которой материя определима только количественным (210) образом, а качественно искони одинакова, есть “не что иное, как точка зрения французского материализма XVIII в.”. Она является даже возвратом к Пифагору, который уже рассматривал число, количественную определенность, как сущность вещей.

Энгельс Ф. Материалы к “Анти-Дюрингу”. – 1988. – С. 400, 401.

Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.

Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм // ПСС. Т. 18. – С. 131.

“Материя исчезает” – это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже, исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными неизменными, первоначальными (непроницаемость, инерция, масса и т. п.) и которые теперь обнаруживаются как относительные, присущие некоторым состояниям материи. Ибо единственное “свойство” материи, с признанием которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью, – существовать вне нашего сознания.

Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм // ПСС. Т. 18. – С. 275.

…Диалектический материализм настаивает на приблизительном, относительном характере всякого научного положения о строении материи и свойствах ее, на отсутствии абсолютных граней в природе, на превращении движущейся материи из одного состояния в другое.

Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм // ПСС. Т. 18. – С. 276.

“Сущность” вещей или “субстанция” тоже относительны; они выражают только углубленное человеческого познания объектов, и если вчера это углубление не шло дальше атома, сегодня – дальше электрона и эфира, то диалектический материализм настаивает на временном, относительном, приблизительном характере всех этих вех познания природы прогрессирующей наукой человека. Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна, но она бесконечно существует, и вот это-то единственная категорическое единственно безусловное признание ее существования вне сознания и ощущения человека и отличает диалектический материализм от релятивистского агностицизма и идеализма. (211)

Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм // ПСС. Т. 18. – С. 277, 278.

Центральным пунктом диалектического понимания природы является уразумение того, что эти противоположности и различия, хотя и существуют в природе, но имеют только относительное значение, и что, напротив, их воображаемая неподвижность и абсолютное значение привнесены в природу только нынешней рефлексией. К диалектическому пониманию природы можно прийти, будучи вынужденным к этому накопляющимися фактами естествознания; но его можно легче достигнуть, если к диалектическому характеру этих фактов подойти с пониманием законов диалектического мышления.

Энгельс Ф. Анти-Дюринг. – С. 14.

Движение есть способ существования материи. Нигде и никогда не бывало и не может быть материи без движения. Движение в мировом пространстве, механическое движение менее значительных масс на отдельных небесных телах, колебание молекул в качестве теплоты или в качестве электрического или магнитного тока, химическое разложение и соединение, органическая жизнь – вот те формы движения, в которых – в одной или нескольких сразу – находится каждый отдельный атом вещества в мире в каждый данный момент. Всякий покой, всякое равновесие только относительны, они имеют смысл только по отношению к той или иной определенной форме движения. Так, например, то или иное тело может находиться на Земле в состоянии механического равновесия, т. е. в механическом смысле в состоянии покоя, но это нисколько не мешает тому, чтобы данное тело принимало участие в движении Земли и в движении всей солнечной системы, как это ничуть не мешает по мельчайшим физическим частицам совершать обусловленные его температурой колебания или же атомам его вещества – совершать тот или иной химический процесс. Материя без движения так же немыслима, как и движение без материи. Движение поэтому так же несотворимо и неразрушимо, как и сама материя – мысль, которую прежняя философия (Декарт) выражала так: количество имеющегося в мире движения остается всегда одним и тем же. Следовательно, движение не может быть создано, оно может быть только перенесено. Когда движение переносится с одного тела на другое, то поскольку оно переносит себя, поскольку оно активно, его можно рассматривать как причину движения, поскольку это последнее является переносимым, пассивным. Это активное движение мы называем силой, пассивное же – проявлениями силы. Отсюда ясно как день, что сила имеет ту же величину, что и ее проявления, ибо в них обоих совершается ведь одно и то же движение.

Таким образом, лишенное движения состояние материи оказывается одним из самых пустых и нелепых представлений, настоящей “горячечной фантазией”. Чтобы прийти к нему, нужно представить себе относительное механическое равновесие, в котором (212) может пребывать то или иное тело на нашей Земле, как абсолютный покой и затем это

Источник

Тесты для самопроверки знаний (стр. 4 )

Утверждают что материя существовала не всегдаИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Утверждают что материя существовала не всегда

173. В категории ……….. выражается единство свойств и отношений предмета с точки зрения его внутреннего содержания [а) «феномен»; б) «тождество»; в) «сущность»; г) «причина»]

175. По мнению Парменида, бытие – это. а) то, чего на самом деле не существует; б) то, что неподвижно, неизменно и умопостигаемо; в) то, что воспринимается органами чувств человека; г) иллюзия, существующая в человеческом сознании

176. Автором учения о двух субстанциях, «мыслящей» и «протяженной», является … а) Спиноза; б) Платон; в) Гегель; г) Декарт

177. Автором учения о единой субстанции, которая есть «причина самой себя», т. е. Бог и природа одновременно, является … а) Ленин; б) Аристотель; в) Ницше; г) Спиноза

178. Автор учения о множественности субстанций-монад – это. а) Парменид; б) Г. Лейбниц; в) Г. Гегель; г) Августин Аврелий

179. По мнению Гегеля, субстанция есть … а) целостность саморазвития Абсолютной идеи; б) Божественное творение; в) аннигиляция материального мира; г) чувственно-воспринимаемое бытие

180. Для ………. характерно отождествление материи и субстанции [а) солипсизма; б) теизма; в) деизма; г) марксизма]

Тема 11. Материя как философская категория

181. Сторонники ……….. утверждают, что материя существовала не всегда, и был такой момент, когда ее не было вовсе [а) спиритуализма; б) креационизма; в) материализма; г) рационализма]

182. Согласно теизму, материя сотворена и поэтому НЕ является. а) модусом; б) субстратом; в) субстанцией; г) явлением

183. Согласно сторонникам ………., материя есть порождение духовного первоначала, нематериальной субстанции [а) атеизма; б) объективного идеализма; в) материализма; г) дуализма]

184. В ………. считается, что материя сотворена Богом [а) деизме; б) материализме; в) скептицизме; г) плюрализме]

185. «Материя первична по отношению к сознанию, качественно неизменна, не развивается», – утверждают сторонники … а) диалектического материализма; б) панлогизма; в) трансцендентального идеализма; г) метафизического материализма

186. Представители субъективного идеализма… а) отрицают существование материи вне сознания человека; б) считают, что материя и субстанция тождественны; в) полагают материю первичной реальностью; г) трактую материю как воплощение Бога

187. «Материя есть субстанция, находящаяся в процессе саморазвития», – утверждают представители …а) диалектического материализма; б) креационизма; в) трансцендентального идеализма; г) метафизического материализма

188. С позиции диалектического материализма материя есть. а) «кирпичик» мироздания; б) комплекс человеческих ощущений; в) объективная реальность, данная нам в ощущениях; г) мир, созданный духовной субстанцией

189. Сторонники ………. утверждают, что материя (природа) одушевлена, подобно человеку [а) креационизма; б) гилозоизма; в) деизма; г) позитивизма]

190. В Античности натурфилософы VI-V вв. до н. э. отождествляли материю (субстанцию) с. а) вещами; б) различными природными стихиями; в) субъективным духом; г) объективной реальностью

191. Понимание материи как вещества, состоящего из множества неделимых атомов, характерно для философии … а) Средних веков; б) Возрождения; в) Нового времени; г) Античности

192. Утверждение сторонников креационизма о неспособности материи к саморазвитию в современной науке опровергается учением о самоорганизации систем, называемым. а) эклектикой; б) синергетикой; в) кибернетикой; г) эргономикой

193. Трактовка материи как объективной реальности была дана в труде … а) «Капитал»; б) «»Материализм и эмпириокритицизм»; в) «Система природы»; г) «Философские письма»

194. В XX-XXI вв. идея творческого характера саморазвития материального мира утверждается в … а) эклектике; б) атомистике; в) синергетике; г) логистике

195. С середины ХХ века материя начинает пониматься как субстанция, обладающая свойством … а) делимости; б) саморазвития; в) элементарности; г) воспринимаемости

Тема 12. Движение, пространство и время

196. Согласно диалектическому материализму … а) «покой и движение равноценны»; б) «покой – это отсутствие движения»; в) «покой есть остановка движения»; г) «покой есть момент всякого движения»

197. С позиций диалектического материализма, верным суждением относительно связи движения и развития является следующее: … а) «не всякое движение является развитием»; б) «движение и развитие – суть одно и то же»; в) «движение есть особый тип развития»; г) «движение существует, а развития не существует»

198. Понимание движения как механического, пространственного перемещения объекта без его качественного преобразования было наиболее характерно для философии и естествознания. а) XI-XV вв.; б) XVII-XVIII вв.; в) XIX в.; г) XX-XXI вв.

199. Сведение высших форм движения к низшим называется. а) механицизмом; б) солипсизмом; в) деноминацией; г) нигилизмом

200. Идея развития утверждается в … а) XVI веке; б) XVII веке; в) XIX веке; г) XXI веке

201. По мнению ………., пространство и время являются свойствами индивидуального сознания, а не материальных объектов … [а) метафизиков; б) субъективных идеалистов; в) диалектических материалистов; г) диалектиков

202. В понимании пространства и времени существуют две концепции: … а) материалистическая и креационистская; б) физическая и биологическая; в) субстанциальная и реляционная; г) природная и социальная

203. Истолкование времени и пространства как абсолютных, универсальных, однородных форм бытия было сформулировано. а) ; б) К. Марксом; в) Г. Лейбницем; г) И. Ньютоном

204. Пространство и время трактуются как самостоятельные, ни от чего не зависящие сущности в ………. концепции [а) индетерминистской; б) диалектической; в) субстанциальной; г) реляционной]

205. Обоснование субстанциальной концепции пространства и времени связано с именем… а) И. Канта; б) А. Эйнштейна; в) И. Ньютона; г) Г. Лейбница

206. С позиции реляционной концепции пространства и времени … а) пространство многомерно, а время трехмерно; б) пространство и время образуют четырехмерный континуум; в) одномерное время не зависит от трехмерного пространства; г) время также обратимо, как и пространство

207. Пространство трактуется как порядок вещей в ………. концепции [а) реляционной; б) абсолютистской; в) субъективно-идеалистической; г) субстанциальной]

208. Свое подтверждение реляционная концепция пространства и времени находит в. а) теории относительности А. Эйнштейна; б) геометрии Евклида; в) классической физике; г) механике И. Ньютона

209. По мнению И. Канта, время – это… а) самодостаточная субстанция; б) духовный абсолют; в) атрибутивное свойство материи; г) априорная форма чувственности

210. С позиций диалектического материализма, пространство и время – это ……….. бытия материи [а) возможности; б) модусы; в) формы; г) признаки]

Тема 13. Диалектика и метафизика

211. Термин «диалектика» для обозначения искусства ведения спора впервые применил … а) Аристотель; б) Гераклит; в) Демокрит; г) Сократ

212. Представления древних об изменчивости мира характеризуются как… а) позитивная диалектика; б) стихийная диалектика; в) идеалистическая диалектика; г) объективная диалектика

213. С точки зрения диалектики, развитие присуще… а) природе, обществу и сознанию; б) только живой природе; в) только материальным объектам; г) только общественному бытию

215. Три основных закона диалектики впервые сформулировал. а) Аристотель; б) Платон; в) Ньютон; г) Гегель

216. К трем основным диалектическим законам НЕ принадлежит… а) закон достаточного основания; б) закон отрицания отрицания; в) закон единства и борьбы противоположностей; г) закон перехода количественных изменений в качественные

217. С позиций диалектики, источником развития любого объекта является. а) предвосхищающий покой объекта; б) внешнее воздействие на объект; в) «первотолчок»; г) разрешение внутренних и внешних противоречий

218. Метод мышления, для которого характерна односторонность, абстрактность и стремлением абсолютизировать отдельные моменты в составе целого, называется. а) экспериментальный; б) реалистический; в) диалектический; г) метафизический

219. Повторяющиеся, устойчивые и необходимые связи между явлениями и процессами называются. а) содержанием; б) формой; в) законом; г) принципом

220. В диалектике закон отрицания отрицания (диалектического синтеза) лежит в основе представления процесса развития в виде. а) кольцевого процесса; б) линейного процесса; в) круговорота; г) спирали

221. Существенное различие объектов в рамках общего для них тождества называется. а) противоречием; б) взаимодействием; в) мерой; г) противоположностью

222. Единство качества и количества обозначается категорией. а) «покой»; б) «время бытия»; в) «мера»; г) «норма»

223. В диалектическом учении понятие «мера» связано с законом… а) достаточного основания; б) отрицания отрицания; в) единства и борьбы противоположностей; г) перехода количественных изменений в качественные изменения

224. Учение о сложноорганизованных системах в их развитии, по-новому рассматривающее процесс развития, называется… а) эклектика; б) синергетика; в) софистика; г) кибернетика

225. Согласно принципу ………. признается универсальный характер обусловленности всякого явления другими явлениями [а) детерминизма; б) системности; в) пролиферации; г) верификации]

Источник

Утверждают что материя существовала не всегда

С тем, что начали видоизменять базис и за ним видоизменялось общественное сознание сознание согласен.

Почему начали видоизменять базис?

Откуда взялся буржуазный элемент в СССР в 1956 году? Откуда взялся коммунистический элемент в Европе в 1848 году?
Показать полностью.

Как наличие контр-идей подтверждает правило? Какое правило подтверждает наличие контр-идей?

Материализм закрывает возможность коммунизма. Всегда будет дефицитный ресурс, желание обладать которым вступит в противоречие с коммунистическими идеалами.

Где в природе записана математическая формула движения Земли вокруг Солнца?

Фактов влияния сознания на физическое здоровье накоплено уже достаточно много. Это тоже влияние материи на материю? Материя же, по вашему, отдельно от сознания существует?

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

2. Коммунизм, как следующая экономическая формация, вырастает из капитализма на почве противоречий. Например, общественный характер производства, но частный характер присвоения как раз и является тем самым противоречием.

3. Правило, подтверждающее наличие контр-идей, возникает из той самой борьбы классовых интересов.

5. Про формулы. Любая формула есть результат мыслительного процесса, подтверждённого практикой или наблюдением. Она не является чем-то отдельным.

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

1. Почему старое сознание победило новое сознание? Ведь старые капиталистические противоречия были преодолены. Почему часть партийной элиты СССР желало закрепления своих преференций? Откуда вообще взялись эти преференции?

2. С этим согласен. Однако скажите пожалуйста, каков характер потребления в коммунизме и социализме как первой его фазе? Частный или общественный? Существует ли частный характер потребления при коммунизме? И если да, то какой из этого следует вывод?
Показать полностью.

3. Я не понимаю вас. Какое правило возникает из борьбы классовых интересов?

5. То есть вы хотите сказать, что все математические формулы подтверждаются практикой или наблюденим? Все эти многомерности и прочее?

Фактов влияния сознания на физическое здоровье накоплено уже достаточно много. Это тоже влияние материи на материю? Материя же, по вашему, отдельно от сознания существует?

Утверждают что материя существовала не всегда

Разверните пожалуйста эту мысль.

По факту я для себя вывожу следующее. В мире всегда остаётся место для Абсолютной идеи. А мир не терпит пустоты по законам физики. Могу сделать вывод, если есть место то есть и то, что это место заполняет. Спасибо.

Утверждают что материя существовала не всегда

Кажется я понял. Подтвердить Абсолютную идею можно только доказательством её существования, а это невозможно.

Да, вероятно невозможно. Только косвенно почувствовать.

Для меня косвенным подтверждением такой Абсолютной идеи является то, что фактов влияния сознания на физическое здоровье накоплено достаточно много. Из этого мжно предположить, что Абсолютное сознание может влиять на материю похожим образом. Но это не доказательство в научном понимании, конечно.

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Какой вы вывод делаете из того, что личный характер потребления при коммунизме остаётся?

Ещё раз. Математика в своих исследованиях давно оперирует понятиями которые ни понюхать, ни потрогать, ни увидеть нельзя. Где существуют эти понятия?

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Звук-Тревожной, вы делаете одну серьезную ошибку, уж не знаю, специально или бессознательно. Ошибка в следующем:
«В 1956 году в советских высших органах власти выходцев из буржуазной среды оставалось минимум. И тем не менее они обуржуазились. От чего? Они не были носителями старого буржуазного сознания и бытие вокруг них было социалистическим.»
Показать полностью.

Однако это никак не противоречит философии материализма, а наоборот, подтверждает её.

Утверждают что материя существовала не всегда

Утверждают что материя существовала не всегда

Да. Я сформулирую мой тезис точнее как я его понимаю.

Прежде всего я хочу заметить, что развитие науки и техники, это не развитие общества. Материализм развивает науку и технику, но без развития идеализма эта наука и техника обращаются на всё большую эксплуатацию и подавление эксплуатируемых классов. То есть, наука и техника способствуют подавлению сопротивления эксплуатируемых масс.
Показать полностью. Согласно материализму марксизм никак не мог зародится в эксплуатируемых классах, на это у них просто нет ресурса, он и зародился в эксплуатирующих классах. Это он по вашему из чисто материалистических тенденций зародился? Нет! Это проявление чистого идеализма, в эксплуататорах проснулись истинно человеческие, то есть идеалистические чувства и смыслы. Материализм = инстинкт, сила, индивидуализм. Идеализм = трансцендентное, объединенное.

Утверждают что материя существовала не всегда

Ну и надо понимать, что понятие «прибыли» всегда неразрывно связано с деньгами и их обращением. А деньги при социализме должны отмирать, а не наращивать обороты.

Почему подобное происходило, было ли это неосознанно или же спланировано специально, лично я не знаю. Но это и не важно уже. Важно разобраться, почему марксизм превратился в догму (которой он не является) в глазах большинства, и как не допустить этого в будущем, если выпадет новый шанс построить справедливое общество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *