Утреннее шоу 1 сезон чем закончился
Утреннее шоу (The Morning Show)
Описание всех серий сериала Утреннее шоу (The Morning Show) 1 сезон
Утреннее шоу (The Morning Show) краткое содержание серий сериала 1 сезон
Известная телеведущая Алекс Леви теряет многолетнего партнера по эфиру и близкого друга Митча Кесслера. Его увольняют после обвинений в неподобающем поведении. В то же время на канале появляется новый человек — журналистка Брэдли Джексон, которая ставит правду выше корпоративных связей.
Краткое содержание сериала Утреннее шоу (The Morning Show)
Выберите сезон сериала
1 сезон
Выберите серию 1 сезона
Подписывайтесь на наши аккауны в соц. сетях:
1 серия
Популярное утреннее телевизионное шоу погружается в хаос после того, как соведущего Митча Кесслера увольняют из-за обвинений в сексуальных домогательствах. Ведущая Алекс Леви приходит в ярость из-за Митча и телеканала, который держал её в неведении по поводу скандала. Она встречается с Митчем, который рассказывает о планах руководства по её замене. Консервативная ведущая репортажей Брэдли Джексон становится вирусной сенсацией после того, как в социальных сетях появляется видео с перепалкой между ней и участником протеста против угольной шахты.
После разговора с боссом Брэдли уходит с работы и ссорится с семьей, после чего получает предложение выступить в «Утреннем шоу». Алекс, которая скептически относится к заявлению Брэдли о том, что она не подозревала о съёмке видео, во время интервью оказывает на неё давление, но Брэдли удается справиться с ситуацией. После окончания передачи глава телеканала Кори Эллисон звонит Брэдли и просит встретиться с ней, чтобы обсудить её будущее.
2 серия
Кори организует для Брэдли встречу с исполнительным продюсером шоу Чипом Блэком. Его пренебрежительное отношение расстраивает Брэдли, заставляя считать, что она упустила свой шанс. В разгаре переговоров по контракту Алекс пытается использовать ситуацию и добиться выполнения всех её требований, включая выбор соведущего. Кори приглашает Брэдли на мероприятие в честь Алекс и сажает их за один столик. Кори насмехается над требованием Алекс об одобрении соведущего и считает блефом угрозу покинуть шоу. Во время своей речи Алекс неожиданно объявляет Брэдли своей новой соведущей.
3 серия
Сотрудники «Утреннего шоу» приходят в смятение от новости, прозвучавшей на церемонии награждения. Алекс сообщает прессе, что Брэдли дебютирует на телеканале уже в следующий понедельник, и команде придётся работать все выходные, чтобы подготовить её к новой роли. Алекс приезжает в студию, чтобы контролировать этот процесс. Между тем шокированная Брэдли не может определиться, согласится ли она на работу соведущей. Миа Джордан без одобрения Чипа принимает решение стать продюсером Брэдли.
Глава телеканала Фред Микленд, который вынужден смириться с заявлением Алекс или потерять лицо, приходит в ярость. Однако Кори видит в Брэдли возможность полностью изменить шоу и в конечном итоге избавиться от Алекс. Брэдли недовольна телепробами и критикует сценарий, который ей предоставила Миа, а также отказывается от одежды, которую подобрала для неё Алекс. Фред устраивает совещание с Алекс, надеясь запугать её в присутствии руководства сети, однако Алекс утверждает, что Фред давно лишился реальной власти, телеканал на плаву удерживает только её шоу, а поэтому теперь все будут действовать по её указке.
4 серия
Брэдли дебютирует на «Утреннем шоу», но, будучи недовольной текстом сценария, упоминает о своей бурной юности, в том числе о сделанном в 15 лет аборте. Это откровение вызывает противоречивые отклики и приводит Фреда в ярость, но оно также встречает понимание у молодой аудитории, выступающей за право женщины на выбор. Алекс дает Брэдли возможность провести интервью с Эшли Браун, одним из обвинителей Митча, но Брэдли отказывается следовать сценарию, и обвинитель рассказывает об отношениях с Митчем больше, чем планировали продюсеры.
Тем временем отдел персонала начинает расследование поведения Митча, при этом большая часть команды обеспечивает Митчу поддержку и опровергает информацию о его сексуальных домогательствах. Алекс начинает испытывать профессиональную ревность, когда Америка принимает Брэдли, и рейтинги шоу растут.
5 серия
Сотрудники «Утреннего шоу» ожидают публикации статьи в «Нью-Йорк таймс», посвященной скандалу с увольнением Митча. Митч приходит в студию и безуспешно умоляет своих бывших коллег выступить на страницах газеты в его защиту. На выходных Алекс устраивает благотворительный сбор средств, который проходит хорошо, однако её раздражают разговоры об успехе Брэдли и предложение Кори о сотрудничестве. В результате она покидает вечеринку и ищет утешения у Митча
Брэдли пытается сблизиться со своими коллегами и отправляется с ними в бар праздновать день рождения Клэр, однако все разговоры в конечном итоге сводятся к Митчу. Брэдли звонит отец, с которым она не общалась 15 лет. После выхода материала в «Нью-Йорк таймс» Митч приходит в ярость из-за того, что Фред отдал его на растерзание прессе, и клянется отомстить ему.
6 серия
«Утреннее шоу» отправляется в Калифорнию, чтобы снимать репортажи о лесных пожарах, охвативших территорию штата. Алекс всё ещё злится на Брэдли, которая обвиняет её в прикрытии действий Митча, и крайне расстроена решением Джейсона официально развестись. После того, как у Алекс в прямом эфире происходит нервный срыв, Брэдли утешает её; ведущие мирятся после того, как Алекс делится информацией о предстоящем разводе, а Брэдли в свою очередь рассказывает об отце-алкоголике, сбившем насмерть ребёнка. Опасаясь за свою работу, Чип решает стать союзником Кори и помочь добиться увольнения Фреда с поста президента телеканала. Кори советует Чипу прийти к нему тогда, когда раздобудет компромат на Фреда. Ханна дает Клэр профессиональный совет, благодаря которому Клэр удаётся получить должность ассистентки Брэдли. В мотеле Ханна видит, как Клэр входит в номер Янко.
Подписывайтесь на наши аккауны в соц. сетях:
7 серия
Алекс и Джейсон сообщают своей дочери Лиззи о предстоящем разводе, и Лиззи обвиняет мать в том, что она всегда ставила работу превыше семьи. Пиар-команда предупреждает Алекс, что новости о разводе могут навредить её карьере, и она решает обратиться за поддержкой к Брэдли. Янко и Клэр вызывают в отдел кадров, чтобы разобраться с их отношениями. Это событие позволяет Янко вздохнуть с облегчением, а Клэр начинает опасаться, что ей грозит увольнение. После неуместного замечания о Миа Чип увольняет члена съёмочной группы. Миа срывается и объявляет на всю студию, что она спала с Митчем ради карьеры. Брэдли рассматривает предложение Митча об интервью с ним в прямом эфире, призванное показать, что телеканал принимал участие в его прикрытии. Митч обещает, что сможет найти свидетеля, который подтвердит эту историю, и навещает Ханну.
8 серия
В 2017 году Митч переживает по поводу того, что ему исполнилось 50 лет. После окончания отношений с Миа Митч приказывает Чипу исключить её из своей команды и перевести к Алекс, которую телеканал планирует заменить из-за падения рейтингов привлекательности. Сотрудники The Morning Show устраивают для Митча масштабное празднованием дня рождения в студии, на котором Клэр знакомится с Янко. Когда вечеринка заканчивается, Ханна видит в твиттере сообщения о стрельбе в Лас-Вегасе.
Митч и Алекс отправляются в Лас-Вегас, чтобы вести репортажи с места происшествия, и Митч просит Чипа отправить с ними Ханну, занимающую должность младшего агента. Алекс и Митч близко принимают к сердцу произошедшую трагедию. По дороге в отель Митч сталкивается с Ханной, которую приводит в свой гостиничный номер и занимается с ней сексом. После возвращения в Нью-Йорк Ханна врывается в офис Фреда и собирается рассказать ему об инциденте, но Фред повышает Ханну в должности до старшего агента, тем самым заплатив за её молчание.
9 серия
Брэдли рассказывает Алекс о том, что она хочет взять интервью у Митча и изобличить Фреда. После того, как Алекс негативно реагирует на эту новость, обе женщины начинают преследовать собственные цели. Брэдли отправляется за поддержкой к Кори, в то время как Алекс тайно встречается с Фредом и разрабатывает план по избавлению от Брэдли. Ханна признаётся Клэр, что именно она сообщила об их отношениях с Янко в отдел кадров. Клэр заявляет о своей любви к Янко, но из-за опасения общественного мнения решает расстается с ним.
Ханна упрекает Митча в том, насколько беспомощной она себя чувствовала во время их сексуального контакта, в ответ тот ругает её за наивность. Ханна с неохотой и на условиях анонимности соглашается рассказать о том, как Фред повысил её в должности. Чип узнаёт, что Алекс планирует избавиться от него в рамках соглашения с Фредом, после чего решается помочь Брэдли и Кори с организацией интервью Митча.
10 серия
После того, как Митч объявляет, что Ханна подтвердит его версию истории, Брэдли встречается с Ханной. Во время этой встречи Ханна пытается сохранить самообладание, но переживает нервный срыв. Ханна с явной неохотой позволяет Брэдли делать всё, что та хочет, но требует сохранения для себя анонимности, так как канал UBA предложил ей работу продюсера в Лос-Анджелесе. Фред догадывается, что грядет разоблачение допущенного им покрывательства сексуальных домогательств. Он соглашается предоставить Алекс право выбора соведущего, чтобы заручиться её поддержкой для увольнении Чипа.
Чип заставляет Брэдли взять в прямом эфире «Утреннего шоу» интервью у Митча и даёт ей понять, что он уже уволен, и они должны действовать немедленно. Клэр, пытаясь помириться с Ханной, приходит в её квартиру и обнаруживает, что Ханна умерла от передозировки. Известие о её смерти шокирует всех в студии; в результате Брэдли отменяет интервью, а между Чипом и Митчем происходит драка. В прямом эфире Алекс вместе с Брэдли обвиняют Фреда и UBA в покрывательстве сексуальных проступков и создании токсичной культуры. Брэдли призывает людей высказываться по этому поводу, после чего трансляция прерывается.
Подписывайтесь на наши аккауны в соц. сетях:
Восьмая серия «Утреннего шоу» как вершина сериальной драматургии
Как работает «эффект бумеранга»?
«Утреннее шоу» — сериал о последствиях харассмента в коллективе крупного телеканала, спродюсированный исполнительницами главных ролей Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун, оказался самой большой удачей нового стриминга Apple TV+. Речь не о трех номинациях на «Золотой глобус». Авторам при помощи тонкой актерской игры и виртуозной драматургии удалось создать психологический триллер, заставляющий зрителя в концентрированной форме переживать все противоречия сегодняшнего времени.
«Утреннее шоу» раскачивалось долго. Показанных прессе перед запуском Apple TV+ первых трех серий оказалось недостаточно: история изгнания из рейтинговой передачи популярного ведущего (Стив Карелл), который систематически спал с подчиненными, оказалась организована слишком сложно — журналисты заподозрили оправдание харассмента, и стримингу пришлось открывать для них доступ ко всему сезону.
Действительно, обаяние Митча — пережившего падение героя Карелла — так велико, что моментами невольно принимаешь его сторону, особенно, когда на улице прохожая кричит ему «насильник!», в то время как его обвиняют лишь в «неподобающем сексуальном поведении» (то самое «перегибание палки», о котором так часто упоминают в связи с движением #MeToo). Но уже в середине третьей серии сериал окатывает сочувствующего зрителя ледяной струей.
Митч, отстраненный от эфира после того, как его привычное поведение стало казаться окружающим неприемлемым, вдохновенно рассказывает своему поверенному о намерении если не реабилитироваться, то подвергнуть давно назревшей ревизии движение #MeToo, разумеется, проявив подобающую чуткость. Позднее в третьей серии он играет в теннис и беседует с приятелем-режиссером (Мартин Шорт), пережившим падение по тем же причинам. Режиссер жалуется, что все его предыдущее творчество оказалось переоценено и помещено в новый невыгодный контекст: если раньше фильм рассматривали как историю ассимиляции его бабушки-эмигрантки, то теперь говорят только о том, как он обращался с актрисами на съемочной площадке. «Когда объятия стали грехом?», — спрашивает он, и Митч со вздохом сожаления и досады соглашается: «Я обожаю обниматься!».
Митч (Стив Карелл) в третьем эпизоде «Утреннего шоу» (2019)
На протяжении всего сериала мы видим, как внезапно наступившая ситуация недопустимости сексуальных отношений между людьми в разных иерархических позициях, переформатирует жизнь коллектива, годами существовавшего в атмосфере легитимного харассмента. Хотя бы частичное освобождение женщины от необходимости быть в первую очередь красивым предметом, сексуальным объектом (а потом уже профессионалом) немедленно приводит и к попыткам перераспределения власти, когда сотрудницы, которые играли вторую скрипку и делали всю черную работу, осмелели настолько, что потребовали участия в принятии решений. Эта борьба за власть в случае с ведущей «Утреннего шоу» Алекс Ливи (Дженифер Энистон) оказывается борьбой за выживание: ее прыжок в неизвестность, когда она в обход руководства канала объявляет никому не известную Брэдли Джексон (Риз Уизеспун) своей новой напарницей, оказывается последним шансом — до начала сексуального скандала уволить должны были ее, а не Митча. «Вы так уверены в своей власти, что вам даже в голову не приходит, что за рулем может быть кто-то другой, — говорит она на совете директоров, где от нее ожидают извинений за самоуправство, — И мы должны осторожно обходить ваши мужские эго, чтобы не лопнуть этот драгоценный мыльный пузырь. Но сюрприз! Я его лопну. Сделаем это по-моему. Я слишком долго терпела вас, идиотов. Не то извинение, которого вы ожидали?».
Алекс Ливи (Дженнифер Энистон) в третьей серии «Утреннего шоу» (2019)
В начале восьмой серии с издевательским названием «Одиночество на вершине» мы застаем Митча дома накануне его пятидесятого дня рождения. Жена, очевидно, вставшая раньше, подает ему кофе в постель (позднее мы увидим, как она в своей семейной жизни постоянно «терпит»). Приехав на канал, герой Карелла идет по коридорам — сотрудники, которые впоследствии будут шарахаться, радостно его приветствуют. Все любят старину Митча. Коллеги готовят ему подарок: красный мотоцикл Ducati — отличный вариант на пятидесятилетие мужчине, который еще «огого» (Алекс видит подарок и замечает, что он убог, но имениннику понравится). Тут же Митч ставит в неловкое положение коллегу, с которой у него была любовная связь: пытается поцеловать в проходе, вынуждая ее испуганно отклониться. Одновременно с этим Алекс ведет с продюсером борьбу за возможность провести трансляцию с бейсбольного матча, от которой ее по-тихому пытаются отстранить; ей кажется (и не без оснований), что коллеги о чем-то договорились у нее за спиной в своем мужском клубе, между гольфом и коньяком. Все окружающие очевидно разделяют мнение, что Алекс — зануда, а Митч — душка. К тому же, как уточнят между собой боссы канала, с возрастом Митч все лучше, а вот Алекс «теряет доверие зрителей» (становятся понятнее ее мотивировки в момент последующего «прыжка в неизвестность»).
Перед выходом в эфир Митч шутит с ассистенткой про ее страсть к пенсионерам (он еще не достиг нужного возраста), делает комплимент ее красному платью и опять-таки в шутку просит Алекс переодеться в него, убив сразу двух зайцев: и сама она преобразится, и ассистентка останется голой. Зрителей с первых секунд погружают в атмосферу сексистского мужского юмора, над которым женщины вынуждены смеяться, чтобы не обидеть шутника и не прослыть ханжами. Митч еще существует в ситуации «до» (разоблачения, падения), зритель — уже в ситуации «после», в той точке, из которой очевидна связь между постоянным фоновым сексуально окрашенным подкалыванием женщин и тем, что произойдет позднее (герой Карелла оскорбляет не только женщин, но и нижестоящих коллег-мужчин, которые с готовностью подхватывают его тон).
Фрагмент восьмой серии «Утреннего шоу» (2019)
На устроенной коллегами сюрприз-вечеринке танцуют полуголые женщины, а из искусственного торта выскакивает тот самый режиссер из третьей серии, также всеобщий любимец. Он поет хвалебный гимн Митчу и шутит про его простату, коллеги заливаются счастливым смехом. Сцена сделана в стилистике старомодного мюзикла: мы постоянно видим женские ягодицы и ноги, но потом включается слоу-мо и движения танцовщиц становятся зловещими.
То, что произойдет дальше, превзойдет ожидания зрителей — даже тех, кто внимательно отнесся к титру, предупреждающему об опасности чувствительную аудиторию. На вечеринке Митч делает комплимент профессиональным качествам Ханны (Гугу Эмбата-Ро), начинающей ассистентки по гостям, которая спасла пятничный эфир и про которую из предыдущих серий мы уже знаем, что она может блистательно выполнять свою работу, уговаривая даже самых не расположенных к публичным выступлением ньюсмейкеров прийти на шоу. Как станет понятно из девятой серии, девушка восприняла его похвалу исключительно в деловом ключе.
Позднее, садясь в лифт, Митч организует поездку Ханны с ним в экстренную командировку (для нее это повышение), заодно отстранив от работы в своей команде прежнюю возлюбленную. Профессиональная судьба двух женщин решается за секунды и находится в полной зависимости от прихоти влиятельного ведущего; отвечающий за логистику продюсер (Марк Дюпласс) только успевает кивнуть. Его способность все утрясать и всех мирить оказывается как нельзя кстати, когда босс заметает следы («Все слишком запуталось, ты же понимаешь, что он имеет право сам выбирать себе команду»).
В Лас-Вегасе, где только произошел страшный расстрел людей, Митч встречает Ханну на улице и прогуливается с ней, подбадривая и рассказывая о своем опыте взаимодействия с человеческой болью. Наблюдая за ними, мы видим, какое огромное стартовое преимущество всегда есть у взрослого, опытного, вышестоящего мужчины по сравнению с молодой женщиной (к вопросу о преподавателях и студентках). Митч очевидно ведет свою игру с понятной целью, Ханна ищет дружеской и профессиональной поддержки после первого в жизни столкновения с национальной трагедией. Пользуясь нестабильным состоянием девушки, он зовет ее в номер посмотреть нелепую комедию, которая вовсе не кажется ей смешной. Поблагодарив старшего товарища, она пытается уйти, но прощальное объятие оказывается слишком долгим и слишком тесным («Я обожаю обниматься!»). Митч начинает целовать коллегу, не замечая ее испуга и замешательства. Британская актриса Гугу Эмбата-Ро блистательно воссоздает на экране то самое состояние «замирания», выхода из собственного тела, деперсонализации в ситуации нежелательных прикосновений, о котором говорила в своем заявлении о домогательствах Адель Энель и которое, вероятно, знакомо многим женщинам. Ханне симпатичен Митч, у них возникла человеческая близость, и он, находясь намного выше нее в редакционной иерархии, только что поспособствовал ее карьерному повышению, но она не ожидала подобного развития событий. «Это приятный сюрприз», — шепчет Митч, обнажая перед зрителями подлинную структуру той «спонтанности», которую якобы убивает концепция четко артикулированного согласия.
Герой нежен с девушкой. Ничего в этой сцене не напоминает стереотипное изнасилование, но ей очевидно плохо и страшно — еще и потому, что она поняла: профессиональные качества и таланты ничего не значат, на первом месте для окружающих всегда будет ее тело. Она поймет это еще раз чуть позже, когда придет в кабинет самого большого начальника с рассказом о произошедшем и неожиданно получит очередное повышение — в качестве платы за молчание: «Так вот как это происходит» — «Ты хорошо работала, и ты этого заслуживаешь». Ханна соглашается на условия (все уже случилось, «расслабься и получай удовольствие»), и это согласие, очевидно, будет иметь для нее последствия. В финале сцены секса мы видим пустой номер отеля, место преступления, прямолинейный символ бесчеловечности. «Боль — неотъемлемая часть наших переживаний», — говорит Митч ранее, нажимая на еще одну обязательную кнопку патриархального буллшит-кобмо. На следующий день после возвращения из командировки он походя поздоровается с Ханной в коридоре.
Ханна (Гугу Мбата-Роу) в восьмой серии «Утреннего шоу» (2019)
На протяжении всего сериала мы видим осколки разбитого зеркала, но в восьмой серии нам показывают зеркало еще целым. В нем отражается чудовищная несправедливость и чудовищный дисбаланс власти, который проявляется во всем: от сексистских шуток до фактического изнасилования под видом участия и нежности (так ли уж не права была женщина, крикнувшая Митчу на улице: «насильник!»?). Титр, предупреждающий о сценах жестокости, не соврал: в восьмой серии психологический триллер становится психологическим хоррром, хотя обходится без искусственной крови и криков ужаса. Очевидно, что подобного эффекта можно добиться только в формате многосерийного фильма, бесконечно долго разматывая клубок, но соединяя в итоге все сюжетные ниточки не в настоящем или будущем, а в прошлом.
Но особенно эффектным этот драматургический прием делает то, что он совпадает с личными ощущениями многих (главным образом, женщин) от переворота, совершенного движением #MeToo. Во время недавней дискуссии вокруг «Офицера и шпиона» Романа Полански, Мишель Хальберстадт, продюсировавшая фильмы франшизы «Такси», писала в своей колонке для Telerama: «Идет революция, революция нравов и мысли. Благодаря ей, я (и другие женщины моего поколения) испытала эффект бумеранга. Эта революция вернула мне мою память. Внезапно я вспомнила непристойные анекдоты, неловкие ситуации, неуместные телодвижения. Внезапно я окинула взглядом прошлое и увидела его иначе. Выходит, вот что это было? И внезапно я нашла слова: это был харассмент, злоупотребление властью, сексизм, агрессия». И Митч, и его приятель-режиссер, и многие, многие другие мужчины воспринимают #MeToo как «охоту на ведьм» и попытку расправиться с ними за старые грехи, в то время как для нескольких поколений женщин речь идет о тотальной переоценке всего своего личного опыта, всей своей жизни. Восьмая серия «Утреннего шоу» — блистательная экранизация этого «эффекта бумеранга».
«Утреннее шоу» как античная трагедия
На Apple TV+ закончился первый сезон сериала «Утреннее шоу», оставив зрителя под глубочайшим впечатлением. Это, безусловно, крупное явление и неожиданный пример трансгрессии в поп-культуре, разрушение границ между происходящим на экране и личным опытом зрителя. О восьмом эпизоде сериала мы уже писали здесь, а сейчас пришло время подумать над общим впечатлением от него.
Последняя серия первого сезона «Утреннего шоу» заканчивается кавером на песню Clint Eastwood группы Gorillaz. Написанная в 2001 году, она стала эпиграфом к новому веку: в ней перемешались радость, страх, тревога и надежда. Будущее идет, и в нем ты больше не почувствуешь себя бесполезным. Но почувствуешь ли ты себя счастливым? На финальных титрах сериала текст начитывает женский голос: «Finally, someone let me out of my cage/Now time for me is nothing ’cause I’m counting no age». Эти слова буквально описывают происходившее на экране на протяжении десяти серий — и то, что сегодня смутно чувствуют многие, переживающие «эффект бумеранга», переосмысляющие свою жизнь и свои прошлые отношения. У нас наконец появились слова и возможность говорить, и мы будем говорить без оглядки на срок давности, потому что нас держали в клетке слишком долго.
«Утреннее шоу», безусловно, поколенческий сериал. Он производит особенно сильное впечатление на людей около сорока — тех, кто уже много пережил, но еще хочет что-то исправить. Вероятно, именно им он и был адресован. Песни из нашей юности — Clint Eastwood и Creep — на саундтреке; в главных женских ролях — Дженнифер Энистон из «Друзей» и Риз Уизерспун, чей вклад в американский кинематограф конца 1990-х нельзя недооценивать. Все это — часть нашего культурного кода, вместе с ним мы вступаем на новую зыбкую почву, где все привычное для нас — уродливое и удобное — перестает работать.
Некоторые сравнивают десятую серию «Утреннего шоу», в котором многолетний sexual misconduct известного телеведущего заканчивается смертью одной из героинь, с античной трагедией, с эпосом, с мифом. И это не просто штамп, описывающий гомерический размах, который принимают события в финальном эпизоде (он даже снят по-другому, с усилением изобразительного пафоса: достаточно вспомнить, как Алекс Ливи и преданный ей продюсер Чип встречаются взглядами в слоу-мо на двух разнонаправленных эскалаторах или отчаяние Чипа посреди нью-йоркской толпы).
Алекс Ливи (Дженнифер Энистон) в «Утреннем шоу» (2019)
Герои греческих трагедий или мифов не переживают по ходу действия психологических трансформаций, их действия подчиняются воле богов или неумолимому Року. От личного выбора Эдипа ничего не зависит, он все равно пройдет путем сбывающегося пророчества. Антигоне не позавидуешь, ее выбор — какой закон нарушить: человеческий или божественный. С основными персонажами «Утреннего шоу» происходит тоже самое: никто из них не переживает эволюцию, никто не меняется, никто не хочет меняться. Как не хочет меняться большинство взрослых людей, но пытается мимикрировать, предпринимая череду тактических маневров, чтобы остаться на плаву; финальное объединение двух героинь в порыве дружбы и откровенности выглядит еще одним подобным маневром. Задолго до того, как в десятой серии события приобрели нечеловеческий масштаб, стало понятно, что Алекс Ливи — величайшая трагическая фигура поп-культуры последних лет: женщина, которая балансирует на краю пропасти и пытается отсрочить падение. Против нее — возраст и эпоха, само время, пожирающее своих детей. Герои не просто так работают на телевидении: медиа — особая зона, где тектонические сдвиги в общественной жизни проходят через судьбы людей, находящихся на виду, и часто осуществляются их же собственными усилиями.
Кори Эллисон (Билли Крадап) в «Утреннем шоу» (2019)
Подобной силой нельзя управлять, но можно попробовать оседлать ее — чем с успехом занимается начальник службы новостей Кори Эллисон (Билли Крадап), с первых минут проявляющий себя в качестве трикстера. Мы знаем о Кори, что его вырастила любящая мать, которая консультировала женщин-политиков в те времена, когда у них было совсем мало шансов. Когда-то на другом телеканале он запустил неудачное шоу о пожилых лесбиянках. Очевидно, что о женской силе он знает что-то, чего не знает его руководство.
Крадап играет человека, который предвидит события на несколько шагов вперед — или делает вид, что предвидит. Но при внимательном рассмотрении именно Кори оказывается единственным носителем подлинной агентности (а об агентности, то есть самостоятельности в действиях, персонажи говорят очень часто). Это он во втором эпизоде удерживает Брэдли Джексон (Риз Уизерспун) от возвращения домой и усаживает ее на торжественном мероприятии за стол к первым лицам канала. Он намекает Алекс на увольнение за две минуты до выхода на сцену, где она в обход руководства объявит Брэдли своей новой напарницей. Перед первым ответственным интервью Брэдли с жертвой Митча он вслух задается вопросом: «Интересно, что происходило в этой гримерке?», и тут же гримерка и происходившее в ней всплывает в прямом эфире, хотя в сценарии она не была прописана. Создавая турбулентность, Кори вряд ли может до мельчайших деталей программировать действия своих собеседников, но его цель — оставаться в игре, постоянно повышая ставки. Намек на флирт с Брэдли так и остается лишь намеком: ему не нужно мелкое самоутверждение за счет подчиненной женщины, этим пусть довольствуется Митч; ему нужно нечто большее — обратить на пользу себе новую силу, заключить сделку с самим Роком. Дело не только в том, что, даже повышая свою агентность и повышая голос, женщины остаются женщинами в мужском мире (хотя и в этом тоже). Дело еще и в том, что в игре выигрывает тот, кто меньше вовлечен в нее эмоционально — и это не женщины, переживающие самый крупный revelation в своей жизни.
И честно говоря, хочется, чтобы в этот раз обошлось без продолжений, и чтобы единственный сезон «Утреннего шоу», не скомпрометированный сиквелами, оставался недостижимой вершиной сериального искусства. А что там было дальше — это мы можем наблюдать каждый день в реальной жизни.