Утомление в процессе учебы является признаком чего
Кабинет Информатики
Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях
1. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):
2. Особенности проведения ИВЛ (искусственной вентиляции легких) детям:
3. В положении лежа на спине нельзя транспортировать пострадавшего:
4. Что применяется для обработки кожи вокруг раны при оказании первой помощи?
5. Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является:
6. При оценке тяжести повреждений НЕ обязательно ориентироваться на:
7. Правильная транспортировка пострадавшего, находящегося без сознания (за исключением случаев, когда в связи с подозрением на травму позвоночника менять положение тела не рекомендуется) производится:
8. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?
9. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное кровотечение:
10. Определение наличия пульса на сонной артерии пострадавшего проводится следующим образом:
11. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:
12. Техника наложения кровоостанавливающего жгута предусматривает:
13. При ожоговой ране необходимо:
14. В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?
15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
16. Время наложения кровоостанавливающего жгута:
17. Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?
18. К ушибленному месту необходимо приложить:
19. При попадании слезоточивых и раздражающих веществ в глаза необходимо:
20. При повреждении костей предплечья и голени шину накладывают:
21. При повреждении костей плеча и бедра шину накладывают:
22. Наибольшая эффективность оказания помощи при выведении пострадавшего из обморока достигается:
23. Действия по оказанию первой помощи при обморожении:
24. Действия по оказанию первой помощи при термических ожогах:
25. Действия по оказанию первой помощи при химических ожогах:
26. При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) методом «рот в рот» необходимо:
27. При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) методом «рот в нос» необходимо:
28. Частота вдуваний воздуха в минуту при проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) составляет:
29. Какова первая помощь при черепно-мозговой травме, сопровождающейся ранением волосистой части головы?
31. При артериальном кровотечении наложенный жгут нельзя держать более:
32. Наиболее важным фактором переутомления является:
33. Кровотечения бывают следующих видов:
34. Утомление в процессе учебы является:
35. Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:
36. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:
37. При наложении повязки на конечность следует:
38. Один из признаков сотрясения головного мозга:
39. К признакам сотрясения головного мозга относятся:
Утомление в процессе учебы является признаком чего
Выбрать правильный ответ
Универсальный номер для вызова служб МЧС по мобильному телефону:
Выбрать правильный ответ
Система условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников создается:
Выбрать правильный ответ
В случае «штормового предупреждения» НЕ следует:
Выбрать правильный вариант
Первая помощь в Российской Федерации оказывается:
Выбрать правильный ответ
Серьезные повреждения зданий, оборудования, повлекшие большие человеческие жертвы, называются:
Выбрать правильный ответ
При длительных прогулках или работе в холодную погоду опасно:
Выбрать правильный ответ
Утомление в процессе учебы является:
Выбрать правильный ответ
В комплекс мероприятий по оказанию первой помощи входит:
Выбрать два правильных ответа
Пострадавшего следует транспортировать своими силами в том случае, если:
Выбрать правильный ответ
К признакам сотрясения головного мозга относятся:
Выбрать правильный ответ
Здоровый образ жизни зависит в большей степени от:
Выбрать два правильных ответа
Реанимационные мероприятия продолжают:
Выбрать правильный ответ
Федеральный закон РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» здоровье человека определяет как:
Выбрать правильный ответ
Уход за пострадавшим, получившим какую-либо травму или внезапное повреждение, до того, как успеет приехать скорая медицинская помощь или врач это:
Выбрать правильный ответ
Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе террористического акта:
Выбрать правильный ответ
Наиболее важным фактором переутомления является:
Выбрать правильный ответ
Что собой представляет мировоззрение человека?
Выбрать правильный ответ
Индивидуальный подход в организации образовательного процесса подразумевает:
Выбрать правильный ответ
Охрана здоровья участников образовательной деятельности прерогатива:
Выбрать правильный ответ
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:
Утомление и переутомление у детей школьного возраста
Утомление и переутомление у детей школьного возраста.
К здоровью ребёнка школьного возраста нужно относиться очень внимательно. В этом возрасте легко пропустить какое-то заболевание или проблему, которая может дать о себе знать в будущем. Огромные нагрузки в школе, когда необходимо освоить большой объем учебной информации, дополнительные занятия в кружках, факультативные занятия могу привести к возникновению утомления. Под утомлением подразумевается временное понижение работоспособности организма, которое появляется вслед на напряженной работой на протяжении определенного времени.
О начале утомления школьника говорят следующие признаки:
— снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время исполнения рабочих операций);
-· ослабление внутреннего торможения (наблюдаются двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания);
— ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений);
— появление чувства усталости.
Утомление, само по себе, не представляет опасности, так как изменения в функциональном состоянии организма исчезают после сна и достаточного отдыха. В этой связи необходимо остановиться на вопросах профилактики утомления.
У школьников признаки утомления нестойкие и быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы.
Восстановлению умственной работоспособности учащихся способствуют активный отдых, пребывание на открытом воздухе, а также положительные эмоции.
Учитывая физиологическую сущность утомления, гигиенисты ищут пути, отдаляющие его наступление и предупреждающие развитие утомления.
Чтобы деятельность не приводила к состоянию переутомления, а оказывала положительное воздействие на рост и развитие ребенка, она должна быть нормирована. Гигиеническое нормирование деятельности должно основываться:
— на обеспечении оптимального состояния организма ребенка в процессе обучения и воспитания;
— умственная или физическая нагрузка не должна превышать функциональных возможностей;
— деятельность должна выполнять развивающую, тренирующую роль, обеспечивать благоприятное развитие растущего организма.
Организация обучения детей и подростков в школах должна осуществляться в соответствии с основными гигиеническими требованиями (принципами), соблюдение которых продлевает период устойчивой работоспособности, отодвигает наступление утомления и предотвращает развитие переутомления.
Но если по тем или иным причинам (чрезмерная нагрузка, недостаточный отдых, болезнь) нормальные функции не восстанавливаются, у ребенка развивается переутомление, которое является патологическим процессом.
Начальными признаками переутомления считаются изменения в поведении школьника, снижение успеваемости, потеря аппетита, наличие некоторых функциональных нервно-психических расстройств (плаксивость, раздражи-тельность, нервные тики и др.). При переутомлении могут также наблюдаться различные вегетативные расстройства, особенно сердечно-сосудистой системы.
Выраженными признаками переутомления является:
— резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;
— нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность);
— стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония).
Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственного труда и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе.
Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:
— свободное время, возможность обеспечить двигательную активность школьника по собственному выбору;
— продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома.
гигиены детей и подростков Л. В. Михалевская
Утомление в процессе учебы является признаком чего
Государственная символика
Утомление и переутомление у детей школьного возраста.
К здоровью ребёнка школьного возраста нужно относиться очень внимательно. В этом возрасте легко пропустить какое-то заболевание или проблему, которая может дать о себе знать в будущем. Огромные нагрузки в школе, когда необходимо освоить большой объем учебной информации, дополнительные занятия в кружках, факультативные занятия могу привести к возникновению утомления. Под утомлением подразумевается временное понижение работоспособности организма, которое появляется вслед на напряженной работой на протяжении определенного времени.
О начале утомления школьника говорят следующие признаки:
— снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время исполнения рабочих операций);
-· ослабление внутреннего торможения (наблюдаются двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания);
— ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений);
— появление чувства усталости.
Утомление, само по себе, не представляет опасности, так как изменения в функциональном состоянии организма исчезают после сна и достаточного отдыха. В этой связи необходимо остановиться на вопросах профилактики утомления.
У школьников признаки утомления нестойкие и быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы.
Восстановлению умственной работоспособности учащихся способствуют активный отдых, пребывание на открытом воздухе, а также положительные эмоции.
Учитывая физиологическую сущность утомления, гигиенисты ищут пути, отдаляющие его наступление и предупреждающие развитие утомления.
Чтобы деятельность не приводила к состоянию переутомления, а оказывала положительное воздействие на рост и развитие ребенка, она должна быть нормирована. Гигиеническое нормирование деятельности должно основываться:
— на обеспечении оптимального состояния организма ребенка в процессе обучения и воспитания;
— умственная или физическая нагрузка не должна превышать функциональных возможностей;
— деятельность должна выполнять развивающую, тренирующую роль, обеспечивать благоприятное развитие растущего организма.
Организация обучения детей и подростков в школах должна осуществляться в соответствии с основными гигиеническими требованиями (принципами), соблюдение которых продлевает период устойчивой работоспособности, отодвигает наступление утомления и предотвращает развитие переутомления.
Но если по тем или иным причинам (чрезмерная нагрузка, недостаточный отдых, болезнь) нормальные функции не восстанавливаются, у ребенка развивается переутомление, которое является патологическим процессом.
Начальными признаками переутомления считаются изменения в поведении школьника, снижение успеваемости, потеря аппетита, наличие некоторых функциональных нервно-психических расстройств (плаксивость, раздражи-тельность, нервные тики и др.). При переутомлении могут также наблюдаться различные вегетативные расстройства, особенно сердечно-сосудистой системы.
Выраженными признаками переутомления является:
— резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;
— нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность);
— стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония).
Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственного труда и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе.
Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:
— свободное время, возможность обеспечить двигательную активность школьника по собственному выбору;
— продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома.
гигиены детей и подростков Л. В. Михалевская
Доклад на тему «Утомление, переутомление. Причины возникновения, основные проявления, профилактика.»
Утомление, переутомление. Причины возникновения, основные проявления, профилактика.
Актуальность данной темы обуславливается тем, что, по некоторым данным, от синдрома хронической усталости в мире страдают около двух десятков миллионов человек. При этом ученые отмечают, что у еще примерно такого же количества оно просто не диагностировано.
Впервые о синдроме хронической усталости заговорили в 1988 году, и именно с этого времени он стал расцениваться как заболевание, которое к тому же чревато осложнениями.
Утомление может быть острым, т.е. проявляться в короткий промежуток времени, и хроническим, т.е. носить длительный характер (вплоть до нескольких месяцев); общим, т.е. характеризующим изменение функций организма в целом, и локальным, затрагивающим какую-либо ограниченную группу мышц, орган, анализатор.
Различают две фазы утомления: компенсированную (когда нет явно выраженного снижения работоспособности из-за того, что включаются резервные возможности организма) и некомпенсированную (когда резервные мощности организма исчерпаны и работоспособность явно снижается).
Умственное утомление проявляется в ослаблении внимания, двигательном беспокойстве, вялости, сонливости. После интенсивного умственного труда значительно понижаются мышечные усилия и динамическая работа.
Умственное и физическое утомление зависит от здоровья, гигиенических условий труда, характера и продолжительности нагрузки.
В основе заболевания лежит перенапряжение возбудительного или тормозного процессов, нарушение их соотношения в коре больших полушарий головного мозга.
Систематическое выполнение работы на фоне недовосстановления, непродуманная организация труда, чрезмерное нервно-психическое и физическое напряжение могут привести к переутомлению, а, следовательно, к перенапряжению нервной системы, обострениям сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонической и язвенным болезням, снижению защитных свойств организма. Физиологической основой всех этих явлений является нарушение баланса возбудительно-тормозных нервных процессов. Умственное переутомление особенно опасно для психического здоровья человека, оно связано со способностью центральной нервной системы долго работать с перегрузками, а это в конечном итоге может привести к развитию запредельного торможения, к нарушению слаженности взаимодействия вегетативных функций.
В состоянии переутомления у человека повышается основной обмен и часто нарушается углеводный обмен. Нарушение углеводного обмена проявляется в ухудшении всасывания и утилизации глюкозы. Количество сахара в крови в покое уменьшается. Нарушается также течение окислительных процессов в организме. На это может указывать резкое понижение в тканях содержания аскорбиновой кислоты.
Признаки утомления и переутомления
Если причиной дискомфортного состояния стало умственное перенапряжение, то ранний признак утомления сводится к:
— проблемам к скорости переработки информации;
— появлению ощущения пустоты и тумана в голове.
Появление данной симптоматики связано с длительным и интенсивным умственным трудом, например, подготовка студента к экзамену, работа связана с постоянным решением умственных задач.
Если профессиональная деятельность человека связана с физическими нагрузками, это может быть тяжелая физическая работа или монотонный труд даже с небольшой нагрузкой. Например, такое состояние может наблюдаться у человека, работающего на конвейере, у спортсмена после изнурительной тренировки, у дальнобойщика после продолжительной езды и так далее. Ранний признак утомления такого характера проявляются следующим образом:
— возникает желание поспать;
— автоматизм в действиях;
— сбой в координации движения;
Признаки утомления и переутомления достаточно очевидны и знакомы практически каждому. Такого человека преследует постоянная сонливость, его могут одолевать постоянные, практически не прекращающиеся головные боли, интенсивность которых на протяжении дня меняется, несмотря на постоянное желание поспать, долго не получается заснуть.
Даже после, казалось бы, спокойно проведенной ночи человек чувствует себя слабым и «разбитым». То есть за время сна организм уже не в состоянии восстановить тот объем энергии, который был потрачен на протяжении дня. Все это является результатом сниженного иммунитета.
Не проходит бесследно переутомление и для нервной системы, возникают нервные срывы, резкая смена настроения, истерики, ощущение тревоги и повышенная раздражительность.
Выборка составила 30 человек.
В опросе были задействованы студенты, им предлагалось ответить на вопрос: «Как сильно вы устаёте в конце учебного/рабочего дня?»
Результаты показали, что самый частый вариант ответа был «Сильно. К концу дня я думаю только об отдыхе» (29,4%), вторым, по частотности, следовал ответ «Средне. К концу дня я устаю, но это приятная усталость» (24,1%).
Можно сделать вывод о том, что проблема усталости и переутомления действительно актуальна на сегодняшний момент. Темп жизни на столько стремительный, что человек не успевает полноценно отдохнуть, в следствие чего, возникают негативные последствия для организма.
Профилактика утомления и переутомления
Профилактика утомления и переутомления строится на устранении вызывающих ее причин. Поэтому интенсивные нагрузки должны применяться только при достаточной предварительной подготовке. В состоянии повышенной нагрузки интенсивные умственные занятия следует чередовать с физическими нагрузками, особенно в дни после экзаменов или зачетов.
Для предупреждения переутомления необходимо нормализовать режим дня: исключить недосыпание, умело подбирать нагрузку, правильно чередовать занятия и отдых.
Важной мерой профилактики утомления является обоснование и внедрение наиболее целесообразного режима труда и отдыха, т. е. рациональной системы чередования периодов работы и перерывов между ними. Следует учитывать также, что длительность перерывов при выполнении одинаковой работы должна соответствовать возрастным особенностям организма.
Большое значение в профилактике утомления имеет активный отдых, а также санитарное благоустройство помещений (кубатура, микроклиматические условия, вентиляция, освещенность, эстетическое оформление).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.