Утг в спорте что это такое

Этапы подготовки и их задачи

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ В МОУДОД СДЮСШОР №2 И ИХ ЗАДАЧИ

Подготовка спортсменов-велосипедистов высокого класса является исключительно сложным процессом, который характеризуется тесными связями с предыдущими и последующими годами занятий данным видом спорта. Поэтому никогда не следует говорить отдельно о системе подготовки юных спортсменов, поскольку эта система скорее исключает, чем предполагает достижение максимально возможных результатов. Её следует рассматривать только как часть общей системы подготовки высококвалифицированных спортсменов-велосипедистов. Значит, принципиально важным моментом для правильного понимания целей, задач и содержания данной образовательной программы является то, что её следует рассматривать в многолетнем аспекте и во всей совокупности задач спорта высших достижений.

Анализ научных публикаций последних лет по проблеме поиска и отбора одарённых детей, накопленный опыт комплектования учебно-тренировочных групп на базе специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по велоспорту, диагностика в области физического состояния при отборе и обучении способных велосипедистов-шоссейников, а также результаты собственных многолетних наблюдений за процессом формирования личности спортсмена в конечном итоге позволили разработать методику поэтапной трёхступенчатой подготовки спортсменов высокого класса на основе бригадного метода работы.

Базовая образовательная программа МОУДОД СДЮСШОР № 2 включает три этапа подготовки спортсменов-велосипедистов высшего класса Так как у СДЮШОР нет возможности пополнять число учащихся за счёт ДЮСШ, нам приходится самим проводить набор и вести группы начальной подготовки.

Этап начальной подготовки (НП)

На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочный этап (УТГ)

формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Этап спортивного совершенствования (ГСС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ)

формируется из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

Источник

Утг в спорте что это такое

от англ.: under the gun

англ.: UTG, under the gun

ранняя позиция за покерным столом

управление по транспорту газа

дочернее предприятие ОАО «Газпром»

Украинская торговая гильдия

Полезное

Смотреть что такое «УТГ» в других словарях:

Mikhail Tugan-Baranovsky — Mykhaylo Tuhan Baranovsky Михайло Іванович Туган Барановський Secretary of Finance In office August 13, 1917 – November 20, 1917 … Wikipedia

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ — МОРСКАЯ АВИАЦИЯ, род сил военно морского флота (военно морских сил), предназначенный для уничтожения сил флота противника, прикрытия корабельных группировок, ведения воздушной разведки. В составе морской авиации РФ: морская ракетоносная авиация,… … Энциклопедический словарь

Су-25УТГ — на авиабазе Новофёдоровка (Саки … Википедия

штутгартецы — шт утг артецы, тца, твор. п. тцем … Русский орфографический словарь

штутгартский — шт утг артский (от Шт утгарт) … Русский орфографический словарь

штутгартцы — шт утг артцы, ев, ед. ч. тец, тца, твор. п. тцем … Русский орфографический словарь

День авиации Военно-морского флота (ВМФ) России — 17 июля летчики российского Военно‑морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник День авиации ВМФ России. Праздник был учрежден в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года О… … Энциклопедия ньюсмейкеров

День авиации Военно-морского флота России — 17 июля летчики российского Военно морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник День авиации ВМФ России. Праздник был учрежден в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года О… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник

Утг в спорте что это такое

о комплектовании групп по этапам спортивной подготовки

МБОУ ДОД «ДЮСШ Старт»

В спортивной школе могут культивироваться только виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.

Группы видов спорта:

1 группа – все олимпийские виды спорта ( дисциплины), кроме игровых;

2 группа – олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного Олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта);

3 группа – все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.

Обучающиеся не выполнившие эти требования, на следующий год не переводятся, но могут быть переведены, по решению тренерского совета, в спортивно-оздоровительные группы или остаться на том же этапе подготовки, но не более одного раза.

Комплектование групп проводится ежегодно с 25 августа до 1 сентября, предварительное комплектование с 1 по 20 июня в соответствии с приказом директора ДЮСШ «Старт» о зачислении обучающихся на этап спортивной подготовки.

— списки групп по этапам спортивной подготовки, заверенные своей подписью по форме Таблицы 1:

Вид спорта_____________________ Этап спортивной подготовки_____________________

Педагог ________________________ Учебный год__________________________________

Подпись педагога ____________/___________________/

— документы, подтверждающие результаты выступлений обучающегося в соревнованиях;

— номер приказа о присвоении разряда.

При проведении комплектования учитывается следующее:

а).Обучение в ДЮСШ «Старт» ведется в соответствии с учебными программами в объеме пяти этапов спортивной подготовки:

1 этап: возраст 6-17 лет (весь период)- спортивно-оздоровительные группы (СОГ)

На данном этапе допускается обучение детей в возрасте 4-5 лет при наличии утвержденной учебной программы занятий и профессиональной подготовки педагога для работы с детьми данного возраста.

Критерии оценки деятельности на данный период подготовки:

1) стабильность состава обучающихся;

2) динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовки обучающихся.

2 этап: возраст 8-11 лет – период подготовки 2-3 года – группа начальной подготовки (ГНП).

На данном этапе допускается обучение детей в возрасте 6-7 лет при наличии утвержденной учебной программы занятий и профессиональной подготовки педагога для работы с детьми данного возраста.

Критерии оценки деятельности на данном периоде подготовки:

1) стабильность состава обучающихся;

2) динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовки обучающихся.

В группы начальной подготовки зачисляются обучающиеся, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном виде спорта.

3 этап: возраст 12-17 лет –период подготовки 5-6 лет – учебно-тренировочные группы (УТГ).

Критерии оценки деятельности на данном периоде подготовки:

1) состояние здоровья, уровень физического развития обучающихся;

2) динамика уровня подготовленности с индивидуальными особенностями спортсмена;

3) освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой по видам спорта;

4) освоение теоретического раздела программ.

На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые обучающиеся, прошедшие не менее одного года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общефизической и специальной подготовке.

4 этап: возраст 16-19 лет – период подготовки 3-4 года – спортивного совершенствования (ГСС).

Критерии оценки деятельности на данном периоде подготовки:

1) уровень физического развития и функционального состояния обучающихся;

2) выполнение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок,

предусмотренных индивидуальным планом тренировок;

3) положительная динамика спортивно-технических показателей;

4) результаты выступления во Всероссийских соревнованиях.

На этап спортивного совершенствования зачисляются обучающиеся выполнившие, или подтвердившие спортивный разряд кандидата в мастера спорта.

5 этап: – высшего спортивного мастерства (ВСМ).

Критерии оценки деятельности на данный период подготовки:

1) стабильность результатов выступления во всех Российских и международных

2) число обучающихся подготовленных в состав сборной команды России.

На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные обучающиеся, выполнившие (подтвердившие) требования норм «Мастера спорта России», «Мастер спорта международного класса». Возраст обучающихся на данном этапе подготовки не ограничивается, если его спортивные результаты ежегодно улучшаются и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства.

б).Численный состав занимающихся и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется в соответствии с этапом обучения в соответствии с Таблицей 2.

Этапы многолетней подготовки спортсменов

Объем учебно-тренировочной нагрузки

Совершенствования спортивного мастерства

Высшего спортивного мастерства

в) При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать 2-х разрядов.

е) Объем учебной нагрузки тренеров-преподавателей может превышать норму часов с письменного согласия тренера-преподавателя, но не более чем на пять часов в неделю.

ж) Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы специалистам, осуществляющим подготовку спортивного резерва, устанавливается в объеме 18 часов в неделю в соответствии с постановлением Правительства российской Федерации от 03.04.2003.№ 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Основные формы учебно-тренировочного процесса:

1) групповые теоретические занятия по темам;

2) групповые практические занятия и тренировки;

3) участие в соревнованиях и матчевых встречах;

4) индивидуальные занятия ( в том числе самостоятельная работа в соответствии с планом спортивной подготовки);

5) пребывание в спортивно-оздоровительном лагере

6) учебно-тренировочные сборы;

7) тестирование и методический контроль

8) инструкторская и судейская практика

9) просмотр и методический разбор учебных кинофильмов

Учебно- тренировочные занятия проводятся по учебным программам, а также по индивидуальным планам спортивной подготовки.

Новый учебный год начинается ежегодно с 1 сентября и продолжается по 31 августа, в соответствии с тарификацией и действующими документами. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36 рабочих дней.

Источник

Программа «Карате» (ГНП-1, УТГ-1, УТГ-3 Геворгян Г.Б.)

Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса каратистов на различных этапах многолетней подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач: содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся; подготовка спортсменов высокой квалификации, воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов; подготовка инструкторов и судей по карате.

Программа по КАРАТЭ содержит в себе нормативную и методическую части для этапа начальной подготовки и учебно-тренировочной этапе.

Нормативная часть – включает в себя количественные рекомендации по группам занимающихся, общефизичес­кой, специально-физической, технико-тактической подготовке, програм­му теоретической подготовки, систему участия в соревнованиях, инст­рукторскую и судейскую практику по годам обучения на этапах спортивной деятельности. Особое внимание уделено контрольно-переводным нормативам по годам обучения.

Методическая часть – включает учеб­ный материал по основным видам подготовки, его распределение по го­дам обучения и в годичном цикле, рекомендации по объему тренировоч­ных и соревновательных нагрузок, содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных за­нятий, организации медицинского и педагогического контроля.

Педагоги

Геворгян Геворг Базмасерович – тренер-преподаватель ВЫСШЕЙ категории, Мастер спорта СССР, обладатель мастерской степени по киокусинкай-карате «Черный пояс II дан», III дан по контактному карате.

Педагогический стаж: 31 год.

Уровень образования: среднее специальное, Ереванский техникум физической культуры

Повышение квалификации: НИПКиПРО 2015г. «Современные проблемы оздоровления и подготовки спортивного резерва в учреждениях дополнительного образования»

Воспитанники Геворга Базмасеровича являются неоднократными призерами и победителями областных, межрегиональных и призерами Всероссийских соревнований по киокусинкай карате.

Содержание программы

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И МЕРОПРИЯТИЯ

ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – глубокое изучение специфики данного вида спорта, на основе полученных теоретических знаний и тактико-технических навыков достичь спортивные результаты.

НА КАЖДОМ ЭТАПЕ РЕШАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ:

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

Общеобразовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЭТАПА

Общеобразовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Результат программы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Воспитывать в себе:

Особые условия проведения

В группы начальной подготовки (ГНП) и учебно-тренировочные группы (УТГ) зачисляются обучающиеся, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача.

На этапе начальной подготовки(ГНП) осуществляются физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочные группы(УТГ) комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.

Материально-техническая база

Учебно-тренировочные занятия проводятся в спортивном зале ДЮСШ для единоборств.

Оснащение спортивным оборудованием и инвентарем, соответствует всем требованиям предусмотренным Учебной Программой и требованиям безопасности эксплуатации.

Источник

Программа «Баскетбол» (ГНП-1, УТГ-4, УТГ-5 Шумаков С.С.)

Данная программа призвана способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей, профессиональному самоопределению, достижению уровня спортивных результатов, согласно индивидуальным способностям.

Позволяет решать задачи единого образовательного процесса на протяжении всех лет обучения в ДЮСШ. Формирует у занимающихся целостное представление об оздоровительном значении учебно-тренировочных занятий, их влиянии на повышение работоспособности, воспитывает личностные качества.

Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей обучающихся. Игровая деятельность открывает уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Педагоги

Образование ВЫСШЕЕ (Новосибирский государственный педагогический университет), пед.стаж – 6 лет.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ:

Организация учебно-воспитательного процесса в ДЮСШ

1.1. Организация учебно-воспитательного процесса

ГЛАВА 2. Методические рекомендации при проведении учебно-тренировочных занятий.

2.1. Развитие физических качеств

2.2. Описание тестов контрольно-переводных нормативов

2.3. Направленность учебно-воспитательного процесса

2.4. Теоретическая подготовка

2.5. Специальная физическая подготовка

ГЛАВА 3. Программный материал для образовательной ступени «НАЧАЛО»

ГЛАВА 4.. Программный материал для образовательной ступени «РЕЗУЛЬТАТ»

ГЛАВА 5. Программный материал для образовательной ступени «МАСТЕРСТВО»

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие, привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Общеобразовательные:

Изучение роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни,
Изучение истории развития баскетбола,
изучение специфики игры в баскетбол,
Изучение техники и тактики игры,
Судейская и инструкторская практика.

Развивающие:

Применение правила безопасности на занятиях и во время игры;
применение полученных теоретических знаний и тактико-технических навыков для получения спортивного результата;
Психологическая подготовка;
Повышение уровня общей физической подготовленности;
Владеть основами гигиены и соблюдение режима дня;
Приобретение соревновательного опыта.

Воспитательные:

Умение организовать свой труд;
Самоконтроль;
Воспитание чувства коллективизма и товарищества;
Воспитание целеустремленности и настойчивости в достижении спортивных результатов;
Умение общаться, уступать и слушать других.
Усвоение нравственных норм жизни и поведения.

Результат программы

Глубокое изучение специфики игры в БАСКЕТБОЛ и на основе полученных теоретических знаний и тактико-технических навыков достичь спортивные результаты.

Историю развития БАСКЕТБОЛА;
Понятия физического и психического здоровья;
Правила соревнований;
Технику и тактику БАСКЕТБОЛА.

Умение самостоятельно работать;
Двигательные умения и навыки;
Инструкторская и судейская практики(в соответствии с этапом подготовки).

Воспитывать в себе:

Качества спортсмена, необходимые для достижения спортивных успехов;
Чувство патриотизма;
Нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм);
Волевые качества (настойчивость, аккуратность, трудолюбие);
Общечеловеческие и общекультурные качества;
Эстетические и интеллектуальные качества.

Особые условия проведения

В группы начальной подготовки (ГНП) и учебно-тренировочные группы (УТГ) зачисляются обучающиеся, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача.

На этапе начальной подготовки(ГНП) осуществляются физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта – баскетбола, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочные группы(УТГ) комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.

Материально-техническая база

Учебно-тренировочные занятия по БАСКЕТБОЛУ проводятся на базе МКОУ «Сокурская СОШ № 19» Мошковского района.

Спортивный зал площадью 128 кв.м. Оснащение спортивным оборудованием и инвентарем, соответствует всем требованиям предусмотренным Учебной Программой и требованиям безопасности эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *