Утес 1118 1164200 что это
56. Правильный клапан продувки адсорбера. Или как найти то, что работает.
Доброго времени суток всем читателям моего БЖ.
Начала периодически выскакивать ошибка Р0441 — неверный расход воздуха через КПА. Сначала редкие, потом всё чаще. В итоге созрел я на замену КПА. Отключить его я всегда успею, решил сперва попробовать найти рабочий. Памятуя из интернет форумов что КПА производства «Утёс» брать точно не надо поехал по магазинам смотреть что есть. В магазине были «Утёс» и безымянный. Безымянный 1118-1164200 по форме как «Утёс», но в отличие от последнего ртом не продувался. Взял его. 400 р.
До кучи взял разъём, проверить КПА. Смутило то, что от 12 В клапан срабатывать отказался. От 14 В срабатывал через раз. Очень странно. Поставил на авто. Пластиковую трубку
от КПА естественно пришлось заменить на шланчик т.к. трубка с клапана без повреждений не снимается.
Долго ездить не пришлось, ошибка Р0441 повторилась. Сдал обратно в магазин. Решил попробовать реанимировать свой родной КПА, на котором написано «Утёс». На закрытую он травил, ртом продувался. От 12 В уверенно срабатывал. Расковырял регулировочный винт с помощью сверла и шуруповёрта.
Собрал подобие промывочного стенда
Пшикал, дул, клацал. Потекла угольная пыль
В прямом направлении не продувается, в обратном дуется. Такое ощущение что внутри шарик, а не шток. от 12 В срабатывает уверенно. Поставил. Работает. Ошибка больше не повторялась.
Вывод: брать стоит только КПА производства «Счётмаш». Если откажет и этот, буду отключать КПА программно.
Датчик адсорбера, регулировка клапанов и небольшое ТО.
Купив машину и проехав совсем не много вылезла ошибка двигателя. Было такое ощущение, что машинку кто то держит и она едет не в полную силу. Бортовой компьютер по городу показал средний расход топлива от 13-14л на 100 км. После чего, запустил самодиагностику приборной панели, и вышло сразу 4-ре ошибки. Решил сам не искать причину, так как много денег можно потратить и не факт что исправишь.
Поехал к официальному дилеру на диагностику за 600 рублей. Сказали, что вышел из строя датчик адсорбера и его нужно заменить. Ошибку они скинули.
После купил этот датчик адсорбера УТЕС 1118-1164200 с трубкой за 650 рублей, можно найти дешевле.
Поменял его сам в обед на работе. Плюс еще понадобился шланг кислородный 6мм длиною 10см и два хомута 8-12мм для присоединения трубочки адсорбера к впускному коллектору двигателя.
Проехал после работы немного и снова загорается ошибка двигателя. Заехал к официалам снова, те прибором давай смотреть — сказали ошибка та же, но посмотрев на показания сканера сказали, что этот клапан работает оказывается.
Спросили про ТО, давно ли делали… Сказал, что не знаю ничего, так как я новый хозяин и судьбу ее не знаю. Посоветовали померить компрессию двигателя, договорились, что приеду на следующий день. Денег за диагностику повторную не взяли.
Решил в этот же день сделать ей ТО сам, купил:
— высоковольтные силикон.провода «SLON» — 503руб.
— свечи NGK №13 BPR6ES-11 — 480руб.
— фильтр воздушный «SCT» — 149 руб.
— фильтр масленный W914/2 MANN — 183руб.
— коврик багажника — 300руб.
Коврик в багажник установил в автомобиль.
Заменил все это вечером, кроме фильтра масла, так как не купил еще моторное масло и не известно, что еще с двигателем. Теперь можно сказать ТО сделано частично, что даст исключить при диагностике сомнения на поменянные запчасти.
Приехал к ним на следующий день и поговорив с механиком сервиса — решили все-таки поменять топливный фильтр и отрегулировать (проверить) клапана, так как не знаю, что делал с машиной старый хозяин.
Стоимость работ сервиса:
— Регулировка клапанов — 851,50руб.
— Фильтр топливный замена — 195руб.
Цены на запчасти сервиса:
— Прокладка крышки головки цилиндров — 192руб.
— Втулка клапанной крышки 2108 2шт. — 54руб.
— Фильтр топливный «BIG GB-320» — 261руб.
Плюс к этим работам посмотрели ремень ГРМ — сказали, что пока ездить можно и по меткам, он стоит правильно.
Ошибку двигателя сбросили. Проблема была оказывается в неправильно отрегулированных клапанах, впускные клапана были зажаты — поэтому машина расходовала много топлива, компрессия скорее всего была ниже, так как понимаю клапана немного садились неплотно в посадочные места. Поэтому компьютер думал, что там неправильно с что то с выхлопными газами и работой двигателя и выводил неверную ошибку, что не работает клапан адсорбера.
После этого уже проехал около 150 км по трассе и по городу. Машина ожила и прибавила в мощности, сразу заметил как выехал с сервиса, когда нажал на газ, машина бодро подхватила, даже сам не ожидал.
Ура! Ошибка больше не высвечивается.
Средний расход по городу в экономном режиме по бортовому компьютеру показал цифры от 8,0-8,3л, что меня вполне устраивает.
Теперь успокоился в исправности двигателя, дальше будет замена моторного масла.