Устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии что это

Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии

НОРМАТИВ ГЭСН 27-06-008-01

НаименованиеЕдиница измерения
Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии100 м шва
Состав работ
01. Очистка полосы покрытия. 02. Разметка линий расположения шва. 03. Нарезка швов. 04. Укладка полиуретанового шнура. 05. Разогревание мастики. 06. Заполнение швов битумной мастикой.

В расценке учтены только прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны по нормам ГЭСН выпуска 2014 года с дополнениями 1. Для дальнейшего применения, к указанной цене применяется коэффициент перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива ГЭСН в редакции 2009 года
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001

НаименованиеЕд. Изм.Трудозатраты
1Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,5чел.-ч21,89
2Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ)чел.-ч4,49
Итого по трудозатратам рабочихчел.-ч21,89
Оплата труда рабочих = 21,89 x 8,16Руб.178,62
Оплата труда машинистов = 51,94 (для начисления накладных и прибыли)Руб.51,94

Устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии что это

Спуск и подъём на перевал Кату-Ярык советы.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1030101Автопогрузчики 5 тмаш.-ч0,1389,9911,70
2050101Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат), производительность 2,2 м3/минмаш.-ч0,199017,10
3120600Заливщик швов на базе автомобилямаш.-ч3,25175,25569,56
4121011Котлы битумные передвижные 400 лмаш.-ч0,63018,00
5121211Нарезчик швов в асфальтобетонном покрытиимаш.-ч8,3660,89509,04
6121601Машины поливомоечные 6000 лмаш.-ч0,92110101,20
7400001Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 тмаш.-ч0,0387,172,62
ИтогоРуб. 1 229,22

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием веса единицы измерения материала
и списком шифров расценок, в которых используется данный материал.

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1101-1556Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130, сорт Iт0,01169016,90
2101-1763Мастика битумно-полимернаят0,071500105,00
3101-3989Шнур полиуретановыйм1016,8168,00
4408-0122Песок природный для строительных работ среднийм3255,26110,52
5411-0001Водам33,52,448,54
ИтогоРуб. 408,96

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 1 638,18 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 816,80 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 27-06-008-01

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Источник

ОДМ 218.5.001-2008 Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 28 апреля 2008 г. N 160-р
«Об издании и применении ОДМ 218.5.001-2008 «Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий»

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий:

1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по дорожному строительству федеральных автомобильных дорог рекомендовать к применению с 1 мая 2008 г. ОДМ 218.5.001-2008 «Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий» (приложение).

2. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 1 мая 2008 г. ОДМ 218.5.001-2008 «Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий» (приложение).

3. Управлению делами Росавтодора (Ю.В. Крылов) в установленном порядке обеспечить издание указанного ОДМ 218.5.001-2008 и направить его в подразделения и организации, упомянутые в п. 1 настоящего распоряжения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя С.Е. Полещука.

Содержание

Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.5.001-2008 «Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий»

Раздел 1. Область применения

Раздел 2. Нормативные ссылки

Раздел 3. Термины и определения

Раздел 4. Технология нарезки швов в асфальтобетонном покрытии

б) Подготовительные работы.

в) Технология нарезки «температурных швов».

д) Оборудование и материалы для проведения работ

е) Техника безопасности производства работ.

Отраслевой дорожный методический документ
ОДМ 218.5.001-2008
«Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий»

Раздел 1. Область применения

Настоящий методический документ содержит рекомендации по технологии нарезки поперечных швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий, осуществляемой с целью замедления развития отраженного трещинообразования от оснований дорожных одежд, при ремонте, реконструкции или строительстве автомобильных дорог.

При этом целесообразность применения настоящей технологии при строительстве нежестких конструкций дорог устанавливается на стадии проектирования дороги.

Технология нарезки швов может применяться в различных дорожно-климатических зонах на автомобильных дорогах I-II категорий.

ОДМ 218.5.001-2008 «Рекомендации по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий» является актом рекомендательного характера.

Раздел 2. Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

а) ОДН 218.1.052-2002 Указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд;

б) СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги;

в) ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия;

г) ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия;

д) ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные и асфальтобетон. Технические условия;

е) ОДН 218.0024-2003 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88);

ж) СНиП 12-03-2003 Безопасность труда в строительстве.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Раздел 4. Технология нарезки швов в асфальтобетонном покрытии

а) Общие положения.

а.I) В настоящих рекомендациях рассмотрена технология, предусматривающая нарезку «температурного шва» в нижнем слое асфальтобетонного покрытия, устраиваемого поверх существующего покрытия или основания новой дорожной одежды. В нижнем слое производится нарезка наводящего шва (трещины) на глубину 1/3 толщины этого слоя с последующей нарезкой камеры шириной большей, чем ширина шва (или трещины) в перекрываемом покрытии или основании. Ширина камеры составляет от 10 до 20 мм. Глубина камеры составляет не более 10 мм. Камеру заливают (герметизируют) мастикой, после чего укладывают верхний слой асфальтобетонного покрытия (см. рис. 1).

Устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии что это

а.II) Нарезанные над швами или трещинами нижележащего слоя «температурные швы» в нижнем слое асфальтобетонного покрытия, перекрывающего ремонтируемые или новые слои дорожной одежды, позволяют:

— задержать (замедлить) появление отраженных трещин в верхнем слое асфальтобетонного покрытия;

— выровнять в поперечном направлении появившиеся на поверхности асфальтобетонного покрытия отраженные трещины;

— снизить расходы на проведение ремонтных работ и прогнозировать сроки и объемы работ на ремонтируемых участках.

а.III) При рассмотрении работы конструктивных слоев дорожной одежды, уложенных при усилении старых асфальтобетонных покрытий, нарезка «температурных швов» в нижнем слое асфальтобетонного покрытия не влияет на снижение прочности дорожной одежды и не учитывается при расчетах усиления дорожных одежд согласно ОДН 218.1.052-2002.

a.IV) Техническое решение о применении технологии нарезки швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий принимается на стадии инженерных изысканий при разработке проекта строительства, реконструкции, капитального ремонта или ремонта дорожной одежды.

б) Подготовительные работы.

б.I) Работы, предшествующие основной операции нарезки швов в нижнем слое асфальтобетонного покрытия осуществляют:

— при ремонтах автодорог в соответствии с ОДН 218.0024-2003, проектом и другими действующими в дорожной отрасли документами по ремонту дорожных одежд;

— при реконструкции и новом строительстве дорог в соответствии со СНиП 3.06.03-85 и утвержденным проектом работ.

б.II) При разработке проектов ремонта на стадии инженерных изысканий проводят визуальное обследование существующего покрытия с определением:

б.III) При визуальном обследовании подлежащих ремонту покрытий:

— проводят осмотр участка, подлежащего ремонту, с фиксированием дефектов всех видов и составлением карты дефектов покрытия;

— на карте дефектов нежестких покрытий выделяют поперечные температурные трещины по характерным признакам: постоянному для участка шагу и наибольшей ширине раскрытия; по ним устанавливают шаг «температурных швов»;

— на карте дефектов жестких покрытий выделяют поперечные швы сжатия и по их шагу копируют шаг «температурных швов» слоя покрытия.

б.IV) При реконструкции дорог

В случае перекрытия многослойными асфальтобетонными покрытиями как жестких, так и нежестких дорожных одежд без уширения проезжей части выбор шага «температурных швов» в нижнем слое асфальтобетонного покрытия осуществляют как при ремонте дорог в соответствии с п. б.III. При уширении проезжей части требуются специальные решения с учетом проектируемой конструкции дорожной одежды.

б.V) При новом строительстве дорог

В конструкциях с жесткими основаниями и покрытиями из асфальтобетона в случаях, когда не принимаются специальные решения по предотвращению поперечных трещин (геосетки, мембраны и т.п.), выбор шага «температурных швов» осуществляют как при ремонте в соответствии с п. б.III.

б.VI) При выполнении строительных и ремонтных работ расстояния между намеченными «температурными швами» (шаг швов) фиксируют на местности вешками или маячками, устанавливаемыми по обе стороны дороги.

б.VII) После замера и закрепления на местности «температурных швов» проводят устранение дефектов существующего покрытия: срезку неровностей, очистку и заделку трещин и выбоин, очистку поверхности покрытия от грязи и строительного мусора и обработку поверхности битумной эмульсией или жидким битумом. При наличии значительных неровностей существующих покрытий производят укладку выравнивающего слоя.

б.VIII) По окончании подготовительных работ производят укладку нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, в котором в дальнейшем нарезают «температурные швы».

в) Технология нарезки «температурных швов».

в.I) Нарезку швов в нижнем слое асфальтобетонного покрытия проводят после полного формирования этого слоя (как правило, не ранее, чем через 1 сутки после укладки).

в.II) На уложенном и уплотненном нижнем слое покрытия по выставленным вешкам или маячкам с помощью рейки и мела производят разметку «температурных швов».

в.III) С помощью нарезчика швов с толщиной диска не более 3,5 мм производят нарезку наводящего шва на глубину 1/3 толщины уложенного слоя;

— с помощью нарезчика швов (или фрезы без дисков с твердосплавным рабочим органом), обеспечивающих ширину нарезаемого шва (камеры) с превышением на 20-25 % ширины нижележащих шва сжатия или температурной трещины, производят нарезку шва (камеры) на глубину порядка 10-12 мм;

— подготовленный шов очищают сжатым воздухом с помощью форсунки с узким соплом, работающей от компрессора;

— очищенный таким образом шов заполняют горячей битумной мастикой при температуре, предусмотренной паспортом или соответствующими нормативными документами. Расход мастики уточняют в зависимости от размеров нарезанного шва. При этом мастику заливают в камеру, не доводя до поверхности слоя около 2-3 мм, с учетом объемного расширения вяжущего в камере при высоких летних температурах без миграции вяжущего в верхний слой;

— по окончании работ по нарезке «температурных швов» в нижнем слое покрытия осуществляют устройство верхнего слоя покрытия, соблюдая при этом требования СНиП 3.06.03-85 по технологии производства работ.

г) Контроль за выполнением работ.

В процессе подготовительных работ осуществляют контроль качества подготовки нижележащего слоя покрытия или основания, в том числе качества герметизации швов или трещин (визуально), точности замеров их длины, ширины и шага (расстояний между ними). При этом составляют схему расположения существующих швов или трещин в перекрываемых цементобетонных (песко-грунтоцементных) или асфальтобетонных слоях дорожной одежды.

При устройстве нижнего слоя покрытия осуществляют проверку соответствия требованиям проекта и действующего ГОСТ 9128 толщины слоя и качества укладываемой асфальтобетонной смеси, а также контроль за технологией укладки и уплотнения смеси в покрытии в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85.

При нарезке швов осуществляют контроль за правильностью расположения и шагом швов в соответствии с установленными вешками или маячками согласно составленной схеме; производят проверку ширины и глубины наведенного шва и камеры (допустимое отклонение по ширине и глубине шва должно быть не более 10 %); проверяют качество и соответствие нормам мастики и жидкого битума, используемых для заполнения «температурного шва».

При укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия осуществляют контроль качества укладываемой асфальтобетонной смеси (соответствия требованиям проекта и действующего ГОСТа), соблюдения проектной толщины слоя, температуры укладки и режима уплотнения смеси в покрытии.

С целью выявления появления температурных трещин в верхнем слое покрытия в процессе эксплуатации дороги осуществляют периодическое визуальное наблюдение и инструментальное обследование отремонтированного или построенного участка.

д) Оборудование и материалы для проведения работ:

— для нарезки «температурных швов» могут быть использованы нарезчики швов любого типа, обеспечивающие требуемые параметры ширины и глубины наводящего шва и камеры. Возможно использование специальных фрез, позволяющих нарезать одновременно камеру с наводящим швом на требуемую глубину;

— для очистки швов от пыли и отходов нарезки используют продувку сжатым воздухом от компрессора при давлении не менее 0,6 МПа;

— для доставки и подачи горячей мастики используют заливщики швов, обеспечивающие требуемую температуру подачи вяжущего.

Материалы для заполнения швов включают битумные, полимербитумные или резинобитумные мастики для швов, отвечающие требованиям соответствующих ГОСТ и технических условий. Марку мастики выбирают в зависимости от дорожно-климатической зоны проведения дорожных работ и относительного перемещения стенок камеры при температурных деформациях сжатия слоя (во избежание отрыва мастики от стенок камеры).

е) Техника безопасности производства работ.

е.I) Обеспечение безопасности производства работ по нарезке швов при устройстве асфальтобетонных покрытий осуществляют на основе действующих документов, регламентирующих правила безопасного проведения работ: СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М, Союздорнии 1993), «Правила по охране труда в дорожном хозяйстве» (М, Стройиздат, 1989).

е.II) В целях обеспечения безопасности движения в местах производства работ, охраны труда и техники безопасности работающего персонала осуществляют мероприятия по ограждению места производства работ в соответствии с требованиями ОДН 218.0024-2003 «Технические правила по ремонту и содержанию автомобильных дорог». Перед началом работ устанавливают временные дорожные знаки и сигналы, а также ограждающие и направляющие устройства, при необходимости производят временную разметку проезжей части и места производства работ.

е.III) Технологические работы по нарезке швов в нижних слоях асфальтобетонных покрытий с последующей их заливкой мастикой выполняют в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».

e.IV) Меры по обеспечению безопасности работающего персонала принимают в соответствии с нормативными документами, перечисленными в п. е.I) настоящих рекомендаций.

Ключевые слова: асфальтобетонные покрытия, температурные швы, битумная мастика, нарезчики швов, заливщики швов, строительство, реконструкция, ремонт дорог, конструктивные слои, жесткие и нежесткие конструкции дорожной одежды.

Источник

Устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии что это

При строительстве асфальтобетонных покрытий встречается два типа соединения полос: поперечный стык, когда укладку полосы прерывают более чем на час; продольный стык, который выполняют при укладке продольных смежных полос, т. е. одна полоса примыкает к ранее уложенной.

Поперечные стыки. При прекращении укладки асфальтобетонной смеси на достаточно длительный период необходимо подготовить конец уложенной полосы к устройству поперечного стыка для последующего ее продолжения. Такой стык можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от того, будет или нет осуществляться по уложенной полосе движение транспорта в период между окончанием и возобновлением строительства.

Если движения через конец уложенной асфальтобетонной полосы не будет, то его можно подготовить к соединению в простой стык с новой полосой. Если движение будет, то необходимо устраивать клиновой стык.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Место устройства стыка определяется временем, когда количество смеси в винтовой камере уменьшается настолько, что снижается давление смеси на плиту и она в результате этого постепенно опускается, уменьшая толщину укладываемого слоя. На практике обычно стремятся выработать всю смесь, находящуюся в приемном бункере, и в конце полосы устраивают стык. В этом случае толщина укладываемого слоя будет отличаться от проектной.

Чаще устраивают простой стык. Для этого по всей ширине уложенной полосы делают вручную вертикальный срез в конце полосы. При этом необходимо не повредить покрытие, которое остается до линии стыка. Смесь, отделенную после линии стыка, отправляют в переработку.

Укатку уложенной полосы до линии стыка производят обычным способом. Причем необходимо, чтобы катки уплотняли смесь непосредственно до линии стыка. Чтобы качественно выполнить эту операцию в конце полосы, нужно положить доски для схода катка. Толщина досок должна быть равна толщине уплотненного слоя. Доски должны быть достаточно широкими и длинными, чтобы на них мог полностью расположиться валец катка.

Если по уложенному слою будет осуществляться движение транспорта, то его кромку необходимо подготовить к устройству поперечного клинового стыка. В этом случае можно вырабатывать всю смесь, находящуюся в приемном бункере.

По линии поперечного стыка смещают асфальтобетонную смесь в сторону от уложенного слоя таким образом, чтобы сформировать вертикальную кромку уложенной полосы. Затем на основание укладывают бумагу, к поверхности которой не прилипает смесь. Полоса бумаги должна быть достаточно широкой (80—120 см), чтобы в дальнейшем при уплотнении асфальтобетонного клина не произошло сдвига смеси по бумаге. Как только уложили бумагу, на нее лопатой набрасывают ранее отодвинутую смесь и формируют из нее клиновой скат с помощью шаблона и граблей (рис. 10.7).

Устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии что это

Рис. 10.7. Клиновой стык: асфальтобетонная полоса; 2 — поперечный клин; 3 — бумага; 4 — дорожное основание

Не рекомендуется вместо специально обработанной бумаги применять песок или грунт с обочины, так как когда клиновой скат убирают, то практически трудно полностью удалить песок или грунт с основания.

Поперечный клиновой стык можно создать с помощью доски, имеющей ту же толщину, что и уплотненный асфальтобетонный слой. В этом случае лопатой удаляют смесь по линии поперечного стыка. Со стороны уложенной полосы формируют вертикальную кромку, к которой укладывают вплотную доску. Затем удаленную ранее смесь подсыпают лопатой к доске (в продолжение доски) и формируют из нее клиновидный скат от верхней кромки доски к основанию. Таким образом, транспорт будет наезжать на кромку конца полосы, затем двигаться по доске и спускаться по клиновидному скату. Чтобы движущийся транспорт не выбивал доску из покрытия, она должна быть ровной.

Продольные стыки. Срезание кромки для продольное соединения полос. В некоторых случаях для создания качественно! го продольного стыка необходимо предварительно срезать недоуплотнен! ную часть кромки ранее уложенной асфальтобетонной полосы на расстояние 3-5 см. Эту операцию выполняют фрезой или режущим диско прикрепленным, например, к автогрейдеру. После этого нужно обработать горячим битумом образовавшуюся вертикальную поверхность продольного стыка.

Качественного соединения продольных полос можно достичь и без! срезания кромки ранее уложенной полосы. Правильное перекрытие полосы, разравнивание и уплотнение смеси вдоль продольного стыка обеспечивает надлежащее качество соединения полос.

Перекрытие полосы. Основным фактором, определяющим создание качественного продольного стыка, является правильное перекрытие новым слоем ранее уложенной полосы. Для этого на ранее уложенную полосу заводят трамбующий брус и виброплиту на 4—5 см. Такое перекрытие обеспечивает укладку достаточного количества смеси по линии стыка, что позволяет осуществить качественное уплотнение стыка.

Разравнивание смеси на стыке. Если перекрытие новым асфальтобетонным слоем составляет не более 2—3 см, то разравнивание смеси на стыке заключается в создании «валика» путем сдвига смеси с ранее уложенной полосы в область стыка. В результате над стыком будет несколько больше смеси, которая впоследствии будет уплотнена катками. Когда перекрытие будет сделано на ббльшую величину, тогда смеси над стыком окажется больше требуемого количества, что не позволит уплотнить стык в уровень с поверхностью ранее уложенной полосы. Избыток смеси необходимо удалить. Снятую смесь недопустимо разбрасывать по поверхности свеже-уложенного слоя, так как это изменит его текстуру, а следовательно, транс-портно-эксплуатационные показатели. На качество соединения соседних полос оказывает влияние и недостаточное количество смеси над стыком. В этом случае не удается достичь требуемой плотности в месте соединения.

Чтобы обеспечить требуемое уплотнение смеси, необходимо, чтобы ее уровень над стыком превышал поверхность соседней полосы на величину, равную 0,2-0,3 см на 1 см толщины укладываемого слоя.

Целесообразно уплотнение стыка начинать с «горячей» полосы с небольшим наездом на «холодную» полосу на расстояние 15—20 см. В этом случае основное уплотняющее воздействие оказывается на смесь, находящуюся в области стыка. Под этим воздействием смесь подается в сторону стыка до тех пор, пока уровень только что уложенной полосы не сровняется с уровнем соседней. Продольный стык уплотняется эффективнее, чем если бы каток двигался по «холодной» полосе.

Параллельная укладка полос. При параллельной укладке полос двумя асфальтоукладчиками на качество их продольного соединения оказывает влияние величина перекрытия, которая должна быть не более 3 см.

В этом случае смесь над стыком не разравнивают. Однако процесс укатки имеет свои характерные особенности. Катки, уплотняющие первую полосу, не должны приближаться к кромке продольного стыка на расстояние меньше чем 15-20 см. После укладки второй полосы катки, работающие на ней, уплотняют продольный стык с обеих сторон. Такая укладка полос позволяет получить однородное по плотности асфальтобетонное покрытие по всей ширине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *