Устройство регистрации эмиссии что это

Началась установка регистраторов эмиссии для фармотрасли

Центр развития перспективных технологий, оператор проекта по маркировке лекарств, приступил к установке регистраторов эмиссии, размещенных в центре обработки данных (ЦОД). Первые 10 фармацевтических производителей получили удаленный доступ к регистраторам, выдача которых осуществляется после получения заявок от компании. В ближайшее время ЦРПТ выдаст еще 30 регистраторов компаниям, планирующим оформление соответствующей заявки.

Регистратор эмиссии — это криптографическое программно-аппаратное средство, которое необходимо для получения по зашифрованным каналам цифровых кодов и передачи в систему Честный ЗНАК информации об их нанесении на каждую упаковку лекарств. Регистраторы эмиссии представляются производителям за счет оператора системы — Центра развития перспективных технологий. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» производитель может самостоятельно выбрать какое оборудование использовать — размещенное в ЦОД оператора или стационарное, т.е. фактически установленное на предприятии.

ЦРПТ фиксирует большее количество заявок на удаленные регистраторы от фармпроизводителей, чем на стационарные. Среди плюсов удаленных регистраторов: отсутствие необходимости обеспечения соответствующей инфраструктуры, ускоренный процесс получения доступа, быстрое удаленное устранение неполадок. После завершения пилотного проекта доступ к установленным регистраторам сохранится, дополнительная перенастройка не потребуется.

«На сегодняшний день регистратор эмиссии, установленные в ЦОДе, — лучший вариант для получения защищенных кодов маркировки. Для начала работы достаточно получить доступ к нему и настроить систему управления заказами», — прокомментировал руководитель направления «Фарма» Антон Харитонов.

ЦРПТ является оператором единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК, находится в постоянном диалоге с фармбизнесом, проводит встречи с фармацевтическими ассоциациями, устраивает образовательные вебинары и семинары. Центром проводится развернутая программа тестирования оборудования, технологических и бизнес-процессов предприятий. Ее цель — обеспечить полное соответствие требованиям, предъявляемым к сериализации и агрегации лекарственных препаратов на производстве. Эксперимент по добровольной маркировке лекарственных препаратов начался в России 1 февраля 2017 года. Согласно закону об обращении лекарственных средств, маркировка всех лекарств станет обязательной с 1 января 2020 года, для лекарств категории 7ВЗН проект стартует 1 июля 2019 г.

Источник

Регистраторы эмиссии: определение, принцип работы, как получить и когда тестировать

Объем российского фармацевтического рынка в 2017 году составил более 1,4 трлн. рублей. Это свидетельствует об увеличении производства и сбыта фармацевтической продукции на территории РФ. При этом немалую долю от всего этого составляют фальсифицированные ЛП. По мнению регулятора закона, наиболее продуктивным методом борьбы с некачественной фармпродукции является поэтапная интеграция системы мониторинга лекарств.

К сожалению, в последнее время в ходе эксперимента удалось идентифицировать поддельные лекарства. Все это свидетельствует о малой эффективности маркировки лекарственных товаров в действующей вариации. С целью защиты фармпродукции от подделок необходимо наделить цифровые коды дополнительной криптозащитой. Благодаря этому удастся наладить контроль производства лекарственных препаратов и обеспечить наибольшую прозрачность передвижения ЛП от фармацевтического концерна до потребителя.

На данный момент в согласии с программой учета лекарственных средств идентификация производится без учета сложного криптографического ключа. В основном генерация цифрового кода осуществляется самими производственными концернами без участия государственной электронной платформы. На правительственном уровне данную методику посчитали недостаточной. В целях исключения возможности дублирования кода необходима надежная защита закодированных данных. Это ведущее условие к требованиям инфобезопасности. Ведь закодированные символы теоретически невозможно сгенерировать из электронной платформы, что позволяет исключить сбыт контрафакта.

Регистраторы эмиссии и их предназначение в методике учета ЛП

Регистратор эмиссии в сфере маркировки представляет собой утвержденную правительством систему криптографической защиты кодов. Система представляет собой специальное оборудование, которое предоставляет закодированным символам крипто-хвосты для достижения необходимой информационной безопасности. Предназначен для заказа кода маркировки, чтобы в последующем исключить сбыт фальсификата.

РЭ выполняет следующие важные задачи:

Регистратор эмиссии обеспечивает соответствующую криптозащиту маркировки, ведь он имеет надлежащее защищенное хранилище кодов. База данных РЭ способна хранить до 200 млн кодов, что позволяет добиться лучшей защиты данных. Создаваемые символы оригинальны и неповторимы, что исключает возможность их генерирования с целью сбыта ЛП. Централизованный контроль с учетом новой электронной платформы обеспечит прозрачность объемов производства.

Криптозащита маркировки лекарств вводится с целью защиты от возможных угроз в области кибербезопасности. Спроектированная государственным сектором модель маркировки закодированных символов при помощи криптографии позволит исключить возможные подделки. Неоспоримым достоинством системы является то, что криптография даже в оффлайн-формате помогает идентифицировать законность передвижения и сбыта продукции.

Регулятор закона планирует модернизировать элементы криптошифрования и увеличить количество закодированных символов, что поможет избежать нелегальную реализацию ЛП. Зашифрованные данные с усиленной защитой невозможно будет извлечь из электронной платформы, скопировать или скорректировать и уж тем более подделать. И самое главное благодаря этому будет достигаться полнота отчетности, которая связана с выпуском и выбытием кодов.Устройство регистрации эмиссии что это

Принцип работы регистратора эмиссии

В связи с усилением защиты фармпродукции от подделок и контрафакта государство планирует снабдить всю продукцию дополнительной криптозащитой. При этом важную роль будут играть регистраторы эмиссии. Все участники рынка будут обязаны наносить маркировку с использованием РЭ, своего рода зашифрованного цифрового банка. Благодаря этому удастся работать с цифровым кодом и с криптографией. Каждый криптокод будет привязан с GTIN.

Регулятор закона считает, что для учета лекарств в согласии с программой будет достаточно одного РЭ на несколько упаковочных линий. То есть получается, что для одной площадки будет достаточно одного регистратора. Криптокод будет защищать от серьезного массового сбыта некачественной фармпродукции. Это позволит реализовать государственные программы в рамках основных положений 61 закона об обращении лекарственных товаров.

Все фармацевтические предприятия в будущем для регистрации закодированных данных не будут использовать регистратор эмиссии. Им потребуется лишь установить соответствующее устройство, которое поможет запустить ПО и подсоединить его к РЭ. Система наполнит его необходимой криптозащитой. Это обеспечит надлежащую защиту ЛС от противоправного сбыта. Самое главное зашифрованные символы в цифровом формате позволят определить законность производства и сбыта фармпрепарата даже без подключения к интернет-сети.

Как получить регистратор эмиссии?

В согласии с правовой информацией, регистраторы эмиссии для генерации кода будут предоставлены производителю бесплатно. Если РЭ сломается или произойдет какой-то сбой, будет предоставлена необходимая техническая поддержка. В настоящее время правительство продумывает совместно с Центром развития методику резервирования устройства. При этом представители ЦРПТ утверждают, что в случае сбоя интернета регистраторы эмиссии будут способны самостоятельно произвести резервацию кодовых данных. «Резервных кодов» должно будет хватить на 10-14 дней. Многое будет зависеть от скорости производственных процессов.

Запрос на получение кодов будет обрабатываться автоматически. Каждый регистратор эмиссии имеет огромный банк кодов, чтобы бесперебойно выдавать данные для безостановочного производства. Операторы будут предоставлять ответ в течение пары минут. Все криптоданные будут в автоматическом порядке направляться в МДЛП. Государственная система контроля лекарственных средств будет иметь отдельную платформу криптозащищенных кодов. Она будет генерировать кодовые данные и проверять их, однако все эти сведения будут защищенными.

Когда будут тестировать регистратор эмиссии?

В настоящее время прорабатывается модель будущего регистратора эмиссии. На крупнейших фармацевтических предприятиях производится его тестирование. До конца текущего года ЦРПТ позаботится о предоставления устройств для оформления выбытия фармпрепаратов для всех медицинских учреждений. Центр развития поможет оснастить все производственные предприятия соответствующими устройствами.

Каждое фармацевтическое юридическое подразделение, которое желает принять участие в эксперименте, должно обратиться в Центр развития. Условия соглашения о предоставлении спецоборудования еще прорабатываются. Однако в базовые условия входит гарантийное и постгарантийное обслуживание пока на бесплатной основе для производителя.

Специальное оборудование – регистраторы эмиссии, подключенные к единой платформе, обеспечит надлежащую защиту продукции от контрафакта. Среди преимуществ можно выделить улучшение показателей производительности труда. ИС Маркировка лекарственных средств поможет добиться наибольшей прозрачности передвижения фармпродукции. Внедрение инновационных технологий криптошифрования позволит минимизировать затраты на обеспечение контроля товарных знаков.

Внедрение новых положений в законодательство в сфере обращения лекарственных средств, в частности положение о регистраторах эмиссии, поможет повысить конкурентоспособность холдингов и предприятий, которые действуют в рамках законов. Кроме этого, обеспечит оптимизацию процессов, связанных с логистической работой. И самое главное покупатель сможет без страха и опасения приобретать фармпродукцию, не переживая за его качество и легальность. Киберзащищенность продукции с использованием криптографии позволит исключить появление двойника, в том числе просроченных ЛП.

Источник

Ботинки, 119 символов, 50 копеек. Как разобраться в маркировке и не устать

Устройство регистрации эмиссии что это

Маркировка — это новая галактика с кучей терминов, в которых пока мало кто разбирается.

Вдобавок, недавно вышел еще один документ про маркировку: Постановление Правительства № 860 от 05.07.2019, которое регламентирует правила маркировки обуви.

Давайте вместе разбираться в нюансах этого документа.

Сроки

С 1 июля участники оборота обувных товаров регистрируются в информационной системе «Честный знак».

С 1 октября 2019 года стартует выдача доступа к устройствам, которые необходимы для получения кодов маркировки — регистраторам эмиссии. Также с этой даты начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.

С 1 марта 2020 года оборот немаркированной продукции будет запрещен. Это значит, что вся новая обувь, произведенная в России или ввезенная из-за рубежа, должна будет в обязательном порядке маркироваться цифровым кодом Data Matrix; информация о передаче прав на товары между организациями должна отправляться в систему маркировки и прослеживания, а данные о розничных продажах отправляться в систему при помощи онлайн-касс. Также до 1 марта 2020 нужно будет промаркировать все остатки обуви.

До 1 апреля 2020 года необходимо осуществить маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.

Регистраторы эмиссии

Оператор государственной информационной системы мониторинга (ЦРПТ) даст участникам оборота обуви удаленный доступ к устройствам регистрации эмиссии.

То есть регистраторы эмиссии будут облачные.

Доступ дадут в течение 90 календарных дней со дня получения от участников соответствующей заявки.

Устройство регистрации эмиссии — это шифровальное средство, которое используют участники оборота для обмена информацией с ЦРПТ для получения кодов.

Производители и импортеры получат персональный доступ к устройству, а остальные участники оборота получат доступ к единому регистратору оператора.

Что нужно рознице и оптовикам

Все участники оборота обувных товаров должны иметь:

Программно-аппаратный комплекс состоит из:

— Устройства — регистратор эмиссии (РЭ).

— Программного обеспечения — система управления заказами (СУЗ).

Те, кто торгует обувью оптом и в розницу, должны иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии оператора.

Кроме того, при торговле в розницу понадобится соединенный с ККТ 2D-сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix.

Также розничным магазинам надо заключить с ОФД договор на обработку и передачу от имени участника оборота обувных товаров в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота маркированных обувных товаров с использованием ККТ по каждой реализованной торговой единице.

В МоемСкладе все уже готово к работе с промаркированной обувью. Мы участвуем в экспериментах с самого старта и уже добавили все нужные функции в сервис.

В нем можно ставить на учет и продавать маркированные товары, хранить коды маркировки и передавать электронные документы. Сервис простой и понятный, вам не понадобится ломать рабочие процессы и долго обучать кассиров.

Код маркировки наносится на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров.

Data Matrix код состоит из:

Стоимость кода маркировки 50 копеек без учета НДС.

Коды нужно получать в следующих случаях:

· производства новых товаров (код наносится до отгрузки с территории производства);

· импорта товаров на территорию РФ:

— при ввозе с территории ЕАЭС — до ввоза на территорию РФ

— при ввозе из других стран — до помещения под таможенные процедуры;

· возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки;

· перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix;

· приема товаров на комиссию от физлиц.

Напомним, чтобы считывать коды, понадобится сканер с поддержкой 2D-сканирования и программа, которая умеет работать с маркировкой: например, МойСклад.

В МоемСкладе не потребуется ничего настраивать вручную. Там уже есть все необходимые функции для работы с маркировкой: поддерживается удобная загрузка и выгрузка электронных документов прямо из сервиса, легко подключаются онлайн-кассы и сканеры штрихкодов, коды хранятся в карточке товара.

Регистрация обуви

В систему будут передаваться следующие сведения об обуви:

· вид материала, использованного для изготовления верха обуви;

· вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;

· вид материала, использованного для изготовления низа обуви;

· товарный знак (при наличии);

· размер в штихмассовой системе;

· наименование товара на этикетке;

· 4 первых знака кода товарной номенклатуры.

На начальном этапе на остатки немаркированных товаров сведения можно передавать в упрощенном виде:

· вид обуви (мужская, женская, детская);

· первые 2 знака кода товарной номенклатуры;

· способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ).

Источник

Что такое код маркировки, маркировка товаров и многое другое

Обязательная маркировка к 2021 году затронула большое количество товаров, и предприятия торговли начали взаимодействие с национальной системой маркировки. Однако не всем предпринимателям до конца понятны процессы, и работа с новой системой вызывает у них вопросы и сложности. Например, часто спрашивают «как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» для маркировки пошагово?» и «есть ли инструкция?».

Для экономии Вашего времени

Устройство регистрации эмиссии что это

Главная цель маркировки товаров: защитить потребителя от покупки некачественной и контрафактной продукции. Это возможно благодаря тому, что на каждую бирку или упаковку наносится уникальный код. В таком шифре хранится вся необходимая информация о продукции.

Что эта информация значит для предпринимателей? Теперь вам придется самостоятельно наносить на изделие специальные штрихкоды маркировки и подавать информацию о продукции в систему «Честный Знак». Давайте разберёмся что такое код маркировки.

Устройство регистрации эмиссии что это

Итак, дадим определения понятиям. Код маркировки — это уникальная последовательность символов, состоящая из нескольких частей и наносящаяся на товар или товарную упаковку в виде кода DataMatrix. Генерирует его оператор маркировки на основе данных внесенных участником оборота. Внутри него содержится информация, благодаря которой регуляторы смогут проследить весь путь от производителя до покупателя. Также он гарантирует качество и уникальность товара.

Также есть понятие, как код товара — это присвоенная продукции уникальная последовательность цифр (GTIN присвоенный Ассоциацией GS1 рус), по которой отслеживают движение товара через специальные ресурсы («Честный ЗНАК», ЦРПТ и другие сервисы), они передают, хранят и учитывают все данные о движении и статусе товара.

Расскажем про понятие маркировки товаров. Маркировка товаров — это процесс нанесения кодов Дата Матрикс на продукцию, входящую в перечень товаров подлежащих обязательной маркировки, для последующего отслеживания и контроля правительственными регуляторами. Основные понятия приведены в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515

Добавим, что код маркировки DataMatrix — это цифровой двумерный штрихкод (матричная символика, состоящая из квадратных модулей), в котором зашифрована последовательность цифр. Эта последовательность уникальна и состоит из двух частей:

Какой ГОСТ регулирует цифровое представление кода маркировки DataMatrix

Также будет полезна информация на тему «код маркировки цифровое представление». Для этого нужно знать какой документ ГОСТ регламентирует DataMatrix код: количество символов, расшифровка кодов маркировки (кодирование и декодирование), размер, емкость символа и остальное.

Технические моменты связанные с КМ регулирует ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix. Настоящий стандарт устанавливает требования к символике Data Matrix (документация/спецификация), а также параметры символики, кодирование знаков данных, форматы символов, требования к размерам и качеству печати, правила исправления ошибок, алгоритм декодирования (как расшифровать DataMatrix код) и прикладные параметры, выбираемые пользователем.

Атрибуты кода маркировки продукции

Устройство регистрации эмиссии что этоСостав кода маркировки

Краткая выжимка из Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации». Код маркировки DataMatrix для обуви состоит из 127 символов (пункт 38 документа). Состав КИ относительно прост, он включает в себя 4 группы данных:

На этикетке спецкод маркировки отображен в формате DataMatrix. Под ним указаны GTIN и например серийный номер обуви. Также на этикетках можно указать любую полезную для работы информацию. Например, артикул, страну производства, цвет или размер. Для этого понадобится шаблон этикеток, который включен в систему GetMark.

Агрегация кодов транспортной тары

Устройство регистрации эмиссии что этоВарианты нанесения кодов агрегации

Для маркировки короба используется код формата GS1 128:

Для маркировки паллеты может использоваться код формата GS1 128. В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные о всех кодах маркировки, которые находятся внутри нее.

Чем отличается код маркировки товара от QR-кода

Внешне DataMatrix не сильно отличается от QR-кода, но эти коды содержат в себе немного разную информацию. Код DataMatrix более надежный. QR-коды более известны в коммерческой деятельности, их можно увидеть в рекламе на сайтах или плакатах.

ПараметрQR-кодКод Data Matrix
Размер кода в пикселяхМинимальный — 21х21;
Максимальный — 177х177
Минимальный — 10х10;
Максимальный — 144х144
Количество столбцов и рядовНечетноеЧетное
Стандарт идентификации и сбора данныхISO/IEC18004ISO/IEC16022
Распознавание в пространствеПод произвольным углом, в зеркальном отраженииПод произвольным углом
Поддерживаемая формаКвадратнаяКвадратная, прямоугольная

Эмиссия кодов маркировки — это…

В данном разделе вы узнаете что такое эмиссия кодов маркировки. И так начнём, эмиссия кодов маркировки — это процесс нанесения средства идентификации на готовую, упакованную продукцию. Он обычно состоит из следующих шагов:

После прохождения перечисленных этапов завершается этап под названием «эмиссия кодов маркировки».

Код маркировки эмитирован — это…

Люди также задаются и этим вопросом, поэтому дадим ему определение. Код маркировки «Эмитирован» — это код ответа системы, он отображается после внесения необходимых вам кодов маркировки в реестр средств идентификации, поэтому кодам идентификации и присваивается статус «Эмитирован». Если процесс получения кодов маркировки будет успешен, то он завершается со статусом «Эмитирован. Выпущен».

Что значит «Эмитирован Получен» в Честном ЗНАКе

После эмиссии необходимо отправить на печать этикетки на вкладке «Товары» выбранного заказа. После этого КМ сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.

Важно! Заказанные коды маркировки нужно получить за 60 дней, для этого за них надо заплатить в системе, иначе они аннулируются.

Устройство регистрации эмиссии что это

Устройство регистрации эмиссии кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для получения кодов маркировки и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров средствами идентификации, выполняющее функции технического средства проверки кода проверки.

Что значит код маркировки «Выбыл»

Устройство регистрации выбытия — это…

Устройство регистрации выбытия кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товаров, включающее в себя программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) техническое средство проверки кодов проверки.

Как заказать код маркировки

Заказать коды DataMatrix предприниматель может легко через сервис маркировки GetMark или на сайте национальной системы маркировки «Честный Знак». Для этого в личный кабинет необходимо занести информацию из товарной номенклатуры. Для маркировки по упрощенной системе достаточно 4 показателя, а для маркировки по полной — 16. Напоминаем, что маркировать остатки обуви по упрощенной системе можно было только до 1 сентября 2020.

После подачи заявки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) генерирует уникальные коды маркировки на каждое изделие. Информация о товаре в коде защищена от подделки с помощью специальных технологий.

Полезная информация! Часто к нам задают вопрос про Дата Матрикс «что мне делать?». Поэтому если вы не знаете как заказать коды DataMatrix на товары, вы можете прочитать и узнать об этом процессе «с нуля» в пошаговой инструкции «Как подключиться к системе Честный ЗНАК»

Как восстановить ДатаМатрикс код если он поврежден

Если вы хотите восстановить DataMatrix код если он поврежден (испорчен или утерян), то такая возможность доступна в системе. Для этого нужно сначала идентифицировать коды маркировки, которые требуют замены. Затем выбрать причину перемаркировки:

После этого выбрать предыдущие КИ (коды идентификации) и изменить. Подробная инструкция описана в формате pdf, также в ней описан процесс восстановления КМ ранее выведенных их оборота.

Хотим отметить, что работая с оператором маркировки GetMark восстановление КМ если он поврежден будет гораздо проще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *