Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволиться

Новая работа не оправдала надежд? Как поступить: сразу уволиться или подождать

Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволиться

Что делать, если работа не приносит вам желаемого удовлетворения? Поначалу вы считали, что это работа вашей мечты, однако вдохновение куда-то улетучилось, а надежды на улучшение не предвидится. Стоит ли в такой ситуации действовать быстро или же продолжать оставаться на рабочем месте, пока не найдешь лучший вариант? Давайте узнаем.

Важная деталь

Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволиться

Если сказать коротко, в такой ситуации следует уволиться сразу или же повременить с решением? Не бывает универсального ответа для всех. Многое зависит от рабочих обстоятельств и сложившейся ситуации. Почему требуется все тщательно взвесить?

Некоторые рабочие места настолько токсичны, что быстрый уход действительно будет мудрым шагом. Тем не менее, если вам нужны деньги, и вы не хотите бежать «впереди паровоза», стоит более серьезно подойти к данной ситуации. По крайней мере, некоторое время стоит повременить с уходом, чтобы присмотреть лучший вариант трудоустройства.

Как действовать разумно

Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволиться

Виктория Ларсон оказалась в подобной ситуации. Она поделилась тем, что сделала после того, как на третий день работы поняла, что ненавидит свой новый выбор: «Я знала, что лучшим решением будет уйти. Но как я могла этого добиться? Два года при низкой заработной плате и студенческом долге не предоставляли мне реальной возможности бросить работу. Почему? Я не знала, когда получится устроиться на новое место работы».

Что же предприняла девушка? Виктории пришлось провести семь месяцев на нелюбимой работе. При этом она прилагала много усилий и делала все возможное, чтобы преуспеть в труде, который был ей не по душе. Виктория старалась развить свои навыки и находить общий язык с другими коллегами. Подобный подход окупился: она смогла найти лучший вариант трудоустройства, который стал приносить ей подлинное удовольствие.

Порядок действий

Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволиться

Виктория Ларсон делится: «Когда я устроилась на новое место, я впервые почувствовала, что могу отдохнуть впервые за несколько месяцев. Если вы думаете о том, чтобы сделать подобный шаг, возможно, вам не придется тратить каждую минуту на кардинальные изменения в карьере. Не спешите увольняться: выделите часть времени как для поиска новой работы, так и для возможности наслаждаться жизнью уже сейчас».

Что можно предпринять? Запланируйте четыре часа в неделю для будущей карьеры и столько же времени для развлечений. Вам нужно это время. Это обязательно. Почему мы уверены в подобном? Такой подход поможет вам достичь своей цели: найти работу, приносящую удовольствие. Не пытайтесь сразу все успеть: попытки сделать слишком много за один раз не принесут желаемого успеха.

Хорошая планировка

Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволиться

Хорошо, если вы планируете расписание на каждую неделю, однако если вы слишком перегружены обязанностями, это не к добру. Какую работу вы должны искать? Осуществляя поиск желаемой работы, не следует верить мифам в погоне за конкретной деятельностью в конкретной организации. Обратите внимание на другие критерии: умеренная нагрузка, доброжелательная атмосфера и адекватная команда (и босс тоже).

Вещи, которые побуждают людей выбирать работу своей мечты, такие как род деятельности или престиж компании, могут быстро нивелироваться ужасным начальством, ядовитой атмосферой или чрезмерной нагрузкой. Насколько это важно? Даже трудясь в компании своей мечты, из-за вышеприведенных факторов вы не испытаете желанного восторга.

Вывод

Если вы беспокоитесь о том, что слишком быстрое увольнение с работы сделает вас менее привлекательным для потенциальных работодателей, помните: подобное может стать проблемой. Но если вы осуществите это тогда, когда определились с альтернативным вариантом, пусть вас на той работе уже ничего не держит. Другими словами: не бросайте работу, которую ненавидите, пока не найдете работу, которую любите.

Источник

Я уволилась в никуда и теперь сижу без денег и не могу найти работу

Я долго не решалась уволиться с предыдущего места работы. В 2020 году все было отлично — зарплата была больше предыдущего года, несмотря на ковид и прочее. А в начале 2021 года, сразу после новогодних праздников, руководство решило пересмотреть нашу систему премирования, и в итоге началось.

Сначала нам занижали показатели, либо по какому-либо пункту премирования просто не платили. Спорить — бесполезно: начальство просто на тебя наорет. Нашему супервизору доставалось больше всего: один раз ее так довели, что она даже слегла в больницу. У меня же начались панические атаки — были и другие моменты в жизни, в итоге моя нервная система начала чудить, пришлось обращаться за медицинской помощью, даже выписали антидепрессанты.

Дальше — хуже. Новая система премирования, из-за которой не просто добиться той же зарплаты, как в прошлом году, но даже хоть какую-то премию получить невозможно. Ребята упахивались либо просто махали рукой и уходили в другие отделы или вовсе увольнялись.

За последние 5 месяцев работы я сидела на окладе 4, в один вышла на премию, но из-за больничного с ковидом половину месяца проболела, и списали премию, в итого за месяц получила еще меньше.

Почему не ушла раньше? Я часто задавала себе этот вопрос. Причиной может быть что угодно, в принципе. Начиная с того, что я не уверена в себе и своих силах, или же боялась что-то менять. Или из-за панических атак, которые вводили меня в ступор, когда нужно было кому-то позвонить, даже по личным вопросам. Или из-за того, что работа сильно изменила мое самоощущение в сторону того, что я полная никчемность… Я не знаю.

В итоге я уволилась в никуда. Пара недель эйфории и все. Сейчас 2,5 месяца сижу без денег и работы. Копилки пусты. И в долгах. Пока небольших, но все же. Платить по обязательствам нечем. С поиском работы — сложности. Я была менеджером по продажам, но поняла, что не смогу вернуться на эту должность — панические атаки напоминают о себе (см. пункт про звонки). На прошлой работе пару раз в выходные у меня даже были истерики, чего со мной никогда не случалось. А больше я ничего не умею. Плюс каждый второй работодатель хочет трудоустроить официально только после праздников/через 2 месяца/через полгода.

Хотела найти работу за месяц — в итоге скоро Новый год, а перспективы найти за это время работу тают быстрее, чем мороженое на солнцепеке.

Совет могу дать такой: нужно иметь вариант работы, куда можно перейти сразу после увольнения. Да, возможно, ситуация и наладится, но все равно лучше иметь варианты отступления. Если у кого-то есть возможность достучаться до своего руководства — то вперед, у нас такой возможности, увы, не было. Поэтому и уволилось половина отдела.

Сейчас я прохожу бесплатные курсы в интернете, чтобы прикрепить сертификаты к резюме, и сделать его более привлекательным, и тешу надежду, что все-таки трудоустроюсь до праздников.

Но не уверена, что когда в следующий раз мне позвонят с предложением о работе и предложат официальное оформление через полгода («а до этого мы будем платить вам оклад в 20 000 рублей»), я не пошлю их по трехбуквенному адресу.

Финансовые провалы. Здесь делятся историями о финансовых поражениях

Источник

Пообедать и исчезнуть: HR-специалисты о том, как уйти с новой работы в первый день и не потерять репутацию Статьи редакции

Редакция vc.ru узнала мнения HR-специалистов и экспертов отрасли о том, что делать новому сотруднику, который в первый же день работы понял, что попал не на своё место. Представители Microsoft, JungleJobs, DigitalHR рассказали, зачем беседовать об этом с начальством и как понять, что новая работа действительно не подходит сотруднику.

Смена работы — это всегда стресс. И даже не столь важно, что превалирует в каждом конкретном случае: вдохновение от перспектив или страх от непривычного круга обязанностей. Важно, что попадая в незнакомую обстановку или новый коллектив, человек выходит из зоны комфорта, а значит, ему необходимо время на адаптацию. У разных людей этот процесс может занимать разное количество времени, поэтому не нужно относиться к проблеме дискомфорта на новом рабочем месте как к однозначному индикатору того, что работа не подходит.

Компании важно дать сотруднику время для привыкания, изучения культуры и специфики новой работы, налаживания связей внутри организации. Если по истечении нескольких первых месяцев проблема сохраняется, а динамика привыкания остается негативной, то, конечно, есть вероятность, что на этапе принятия решения о трудоустройстве была допущена ошибка. Однако мой опыт говорит о том, что в большинстве случаев человек успешно адаптируется.

Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволитьсяВалентина Игнатьеваведущий менеджер по персоналу агентства интегрированных коммуникаций Comunica

Когда человек попадает на новое место работы, порыв развернуться и уйти может быть совершенно нормальным. Причины бывают самыми разными. Я знаю несколько историй людей, которые так сделали, потому что в офисе у потенциального работодателя не было окна, вместо разработки дизайн-макетов их посадили на холодные звонки или другая компания в тот же день сделала лучшее предложение.

Даже если вы оказались в похожей ситуации, и причины не так очевидны, желания уйти не нужно бояться. Кто-то более адаптивен, а кто-то — менее. Это зависит от темперамента и характера человека. Я рекомендую по возможности выходить на работу под конец недели — в четверг или пятницу. В первый день постарайтесь обойти офис и разузнать всё — где находится туалет, как одеваются коллеги, не склонен ли начальник кидаться пепельницами.

Очень полезно сходить пообедать с новыми коллегами, чтобы ненавязчиво задать интересующие вас вопросы. Кроме того, под конец недели люди более расслаблены, и с ними можно пообщаться в более неформальной обстановке. Это все поможет на выходных спокойно обработать информацию и принять рациональное решение.

Тем не менее бывает так, что с первого взгляда рабочее место не нравится, а потом человек втягивается. Например, он понимает, что хороший коллектив «перевешивает» офис класса B. На мой взгляд, удержать сотрудника — это всё же обязанность работодателя. Мы, например, прикрепляем к каждому новичку наставника, прописываем для него подробный адаптационный план. Наставник в первый же день всё расскажет и покажет, со всеми познакомит и ответит на все вопросы.

Что делать, если вам всё-таки неудержимо хочется уйти? Для того, чтобы не выглядеть неадекватно в глазах работодателя, лучше подойти к руководителю и откровенно сказать о том, что это место работы вам не подходит, и вы вынуждены его покинуть. При этом будьте вежливы и корректны — не стоит материться или упражняться в сарказме, даже если рабочее место вас неприятно изумило. Кто знает, может быть, вам придётся в будущем снова столкнуться с сотрудниками этой компании в другом месте. Кроме того, мир тесен, и другой работодатель может попросить их дать вам рекомендацию.

Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволитьсяЕвгения Дворскаяоснователь и генеральный директор рекрутингового маркетплейса JungleJobs

Вам необходимо соблюсти правило: поговорил и после этого ушёл. То есть просто уходить «по-английски» не стоит совершенно точно.

Разговора не нужно опасаться, это всего лишь формальность, после которой вы разойдётесь с компанией в разные стороны. Но можно разойтись очень порядочно, а можно некрасиво. Чтобы получилось порядочно, дайте честную, но вежливую обратную связь.

Примерно это может выглядеть так: мне действительно интересны те задачи, которые стоят передо мной, но я чувствую, что коллектив мне совершенно не близок и мне будет сложно с ним сработаться, поэтому я считаю, что будет правильно уйти сразу, не тратя ваши деньги и моё время.

В наше время скорости распространения информации и распространения социальных сетей риски от некорректного разрыва отношений, невыполнения обязательств могут стоить вам репутации. Потому как ситуация сама по себе не очень приятная: компания потратила время и, возможно, деньги на поиск вас, отказала другим кандидатам. Нужно быть максимально корректным в столь деликатном вопросе. И всегда помните, что завтра вы снова может столкнуться с кем-то из несостоявшихся коллег или руководителей, как с клиентом, например.

Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволитьсяМария Хандросуправляющий консультант рекрутинговой компании Hays

Здесь важно признаться себе, что первый рабочий день — это, безусловно, стресс. Процесс адаптации занимает время, и не происходит в один момент. Не зря в большинстве компаний испытательный срок длится три месяца. Это время нужно не только для того, чтобы работодатель оценил качество и уровень работы сотрудника, но и для того, чтобы сотрудник понял, насколько ему комфортно и интересно работать в компании.

Желание уйти с работы в первый день может возникнуть по разным причинам. Иногда по очень необычным. Как-то кандидат принял решение уйти из компании на второй рабочий день, потому что в компании, по его словам, нестерпимо пахло мылом.

Если желание уйти с работы возникло потому, что вам кажется, что вы не справитесь со своей работой, оставьте эти страхи. Никто не ждёт от вас заоблачных результатов в первые недели, а уж тем более в первый рабочий день. Дайте себя время войти в курс дела и адаптироваться к новому месту.

Если вы всё-таки решили уйти, не сбегайте безвозвратно в обед, никого не предупредив об этом. Уйти из компании в первый день — это тоже решение. Имейте смелость честно сказать об этом руководителю. Не начинайте такой разговор с претензий и агрессии. Спокойно и аргументированно объясните, почему вы не хотите продолжать работу в компании. Напоследок не забудьте поблагодарить всех участников процесса за их участие и уделённое время. Побег из компании может негативно отразиться на вашей репутации на рынке труда, так как менеджеры по персоналу из разных компаний зачастую общаются друг с другом.

Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволитьсяКатерина Гавриловаоснователь рекрутингового агентства DigitalHR

Есть люди, которые не любят говорить о проблемах. Когда они выходят на работу и в первый же день в ней разочаровываются, они тихо уходят из офиса, плотно прикрывают дверь и растворяются в вечерней толпе у метро. Затем перестают отвечать на звонки и блокируют несостоявшихся коллег в соцсетях. Не надо так.

Скажу честно, руководители и HR-специалисты очень близко к сердцу принимают такие ситуации: во-первых, переживают за человека — вдруг с ним что-то случилось? Во-вторых, переживают за рабочий процесс — неужели в компании есть что-то, что провоцирует буквально на бегство из офиса?

Хотя зачастую серьёзных причин такого поведения нет, иногда кандидаты бояться давать фидбек работодателю и предпочитают исчезнуть. Кроме того, что такое поведение — надсмешка над деловой этикой, оно сигнализирует о профессиональной незрелости кандидата и портит ему репутацию на рынке.

Лучше наберитесь смелости и скажите честно руководителю или HR-менеджеру, что вам некомфортно работать. Вы неверно поняли задачи, не готовы к ненормированному графику — дайте обратную связь, чтобы спасти следующих кандидатов, которые смогут попасть в такую же ситуацию. В любом случае скажите спасибо компании — это ценный опыт для обеих сторон. Но мы советуем не торопиться, присмотреться к компании получше. Вдруг желание уйти — это всего-навсего стресс от первого рабочего дня, а дальше будет только лучше?

Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволитьсяЕкатерина Жданованачальник отдела подбора и развития персонала ритейлера «Связной»

После десяти лет работы во внешнем и внутреннем подборе персонала могу сказать, что такие ситуации — большая редкость и скорее исключение. Обычно перед выходом на новое место соискатель неоднократно встречается с работодателем, знакомится, присматривается, поэтому сюрпризы в первый рабочий день сведены к минимуму.

Тем не менее, Half-day Tony (люди, которые покидают новое рабочее место в первый же день — прим. ред.) встречаются. Выделю, на мой взгляд, самые распространенные причины, почему сотрудник может исчезнуть в первый день, например, не вернувшись в офис с обеда.

Чтобы избежать ситуации, когда с новой работы хочется уйти в обед и не возвращаться, стоит выяснять все критичные для себя моменты на этапе предложения о работе. Не ограничивайтесь изучением корпоративного сайта: просмотрите группы компании в соцсетях. Попросите HR-специалиста провести экскурсию по офису и показать будущее рабочее место, познакомьтесь с будущими коллегами. Сверьте с будущим руководителем понимание предстоящих задач и обязанностей, уточните принципы формирования KPI. Обсудите нормы сроков и объема нагрузки в отделе. Чем больше вы узнаете «на берегу», тем лучше.

Если даже выяснили все, что хотели, а после выхода на новое место возникли неожиданные обстоятельства, найдите в себе силы не исчезать бесследно. Лучше честно и лаконично поговорить с руководителем или HR-специалистом и обсудить сложившееся положение. Даже если решить проблему вместе не удалось, вы сохраните за собой репутацию адекватного человека.

Источник

Скелет в шкафу: как искать работу после конфликтного увольнения

Про причины увольнения с прошлого места спрашивают практически на всех собеседованиях. Отвечать на этот вопрос и так всегда непросто, а если причина в несложившихся отношениях, то задача еще сложнее.

Пример из жизни

Петр работал менеджером по продажам. Директор по продажам с самых первых дней показался ему человеком жестким, не терпящим возражений. В офисе говорили, что он часто придирался к мелочам и не прислушивался к мнению сотрудников. Сначала Петр смотрел на ситуацию с оптимизмом, считал, что главное — проявить себя. Но показать результат оказалось не так просто — продукт имел недочеты, конкуренты запускали дорогие рекламные кампании, а KPI были завышены.

Петр действительно долго искал работу. Он боялся рассказать на собеседовании о негативном опыте, мялся, отвечая на вопрос о причинах увольнения, и был уверен, что экс-руководитель действительно ставит ему палки в колеса.

На собеседовании всем хочется выглядеть в максимально выигрышном свете. Тем не менее эксперты не рекомендуют скрывать конфликтные ситуации.

Во-первых, рекрутер как специалист, постоянно работающий с людьми, скорее всего, заметит, что вы не до конца открыты. Вполне возможно, что в приведенном выше примере Петру тяжело было найти работу вовсе не из-за козней бывшего начальника, а потому, что он своим видом транслировал на интервью неуверенность и тревожность.

Во-вторых, работодатель все равно, скорее всего, будет собирать информацию о вас. Чтобы снизить репутационные риски, важно сыграть на опережение и правильно преподнести информацию.

Идея просто убрать из резюме упоминание о той работе, где случился конфликт, чтобы вас не спросили о ней на собеседовании, а вашего бывшего работодателя — о вас, не такая удачная, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, в таком случае придется как-то объяснять пробел в опыте. Проще сказать правду, чем путаться в фантазиях. Во-вторых, мир тесен, особенно в рамках одного профессионального круга — не исключено, что про ту историю узнают через общих знакомых.

Как искать работу, если вы уволились из-за конфликта?

1. Сделайте акцент на выводах

Конфликты, как и ошибки, случаются у всех, важно проанализировать их и сделать выводы. Карьерный консультант Ольга Козлова советует на собеседовании описывать конфликт с позиции того, какой опыт вам удалось извлечь. Говорите без обвинений, подчеркните, что сожалеете о произошедшем, и сделайте фокус на свои конструктивные действия в условиях конфликта.

Правильная презентация сложной ситуации поможет вам показать себя с лучшей стороны. По словам карьерного консультанта Натальи Булаш, психологически зрелый кандидат умеет признавать ошибки и извлекать уроки из подобных ситуаций — это может стать решающим фактором при приеме на работу.

2. Избегайте эмоций

Излишняя эмоциональность, как и подчеркнутая холодность, на интервью насторожит вашего собеседника. Анастасия Чернякова, руководитель группы по подбору и адаптации персонала карты рассрочки «Совесть», рекомендует преподносить свои суждения о конфликте безоценочно применительно к другим участникам конфликта, тогда вы покажете, что ситуация неприятная, но вы ее уже проанализировали и сделали выводы.

Наталья Булаш предлагает описывать конфликт ёмко, в нескольких предложениях с выводами. Например, так: «Я сейчас поняла, почему возникла конфликтная ситуация: я не была внешне готова отстаивать свои границы, и мои коллеги этим воспользовались, добавляя мне работу без оплаты. Теперь я не беру дополнительную нагрузку без соответствующей оплаты».

3. Подготовьте список рекомендателей

Опытные рекрутеры понимают, что рекомендации субъективны и что конфликты — нормальная часть рабочего процесса. Они, как правило, не составляют впечатление о кандидате по единственному плохому отзыву о нем.

Поэтому обязательно укажите в резюме тех, кто может хорошо вас характеризовать (разумеется, заручившись их предварительным согласием). Рекомендовать вас может не только непосредственный начальник, но и коллеги, смежные руководители, партнеры и контрагенты.

4. Поговорите с прошлым работодателем

Не бойтесь открытого разговора о спорной ситуации с предыдущим работодателем. Вполне возможно, что ваш оппонент уже остыл или вовсе не помнит разногласий, а значит, даст вам хорошие рекомендации.

«Озвучьте, что ищете работу, попросите дать объективные рекомендации, отметить сильные стороны, в том числе, напомните о результатах своей работы», — рекомендует Арина Орешкина. По ее наблюдениям, этот способ часто срабатывает.

5. Смените сферу

Если вашей карьере мешает крупный конфликт, о котором знают и говорят в вашем профессиональном сообществе, то один из вариантов — сменить отрасль.

«Например, если вы работали маркетологом в розничной сети, попробуйте перейти маркетологом в производственную компанию. Рекомендации от розничного бизнеса могут оказаться неактуальными из-за разницы бизнес-процессов и кросс-коммуникаций», — поясняет Наталья Булаш.

Но главное — побольше уверенности в себе и оптимизма. Всё получится!

Источник

Почему вы ушли с прежней работы? Как не стоит отвечать на этот вопрос

Устроился на работу и понял что работа не нравится как уволиться

Этот вопрос — один из самых нелюбимых у соискателей и самых любимых у рекрутеров. В вашем ответе важна не только суть (причина увольнения), но и то, как вы эту суть преподнесете. Ответ показывает вашу мотивацию, умение выходить достойно из непростой ситуации и демонстрирует, владеете ли вы нормами делового этикета. А еще это тест на умение быть лояльным к работодателю.

На собеседовании могут поинтересоваться причинами увольнения не только с последней вашей работы, но и со всех предыдущих, указанных в резюме. А если вы работаете сейчас, то будьте готовы не только к вопросу «Чем вас привлекла наша вакансия?», но и к вопросу «Почему вы в поиске — что вас не устраивает на нынешнем месте?».

За формулировкой «По собственному желанию» может скрываться что угодно — от конфликтов с коллегами до расставания «по-хорошему» с неэффективным или токсичным сотрудником. Рекрутеры, конечно, не ждут от соискателей искренности в таких случаях. Они скорее надеются вычислить «опасного кандидата» по реакции на вопрос. Плюс постараются разузнать о вас из других источников.

Если «меня ушли по-хорошему» — не ваша история, все равно важно продумать варианты ответа на вопрос о причинах увольнения. Некоторые ответы, которые кажутся вам вполне естественными с точки зрения обиженного экс-сотрудника, в глазах потенциального работодателя характеризуют вас не с лучшей стороны. И уж точно стоит подумать о корректных формулировках: рассказать о причинах ухода без обиняков другу — совсем не то же самое, что потенциальному новому работодателю.

Как не стоит отвечать на вопрос «Почему вы решили поменять работу?»

Если вы по натуре дипломат, то и без наших советов не допустите подобных формулировок. Но, если привыкли рубить с плеча, проявите сдержанность и будьте аккуратны в выражениях. Любые резкие формулировки в адрес бывшего работодателя покажут, что лояльности от вас ждать не приходится, а значит, однажды вы то же самое можете сказать про нового работодателя. Всем компаниям небезразлично, что говорят о них «бывшие», потому что это может отпугнуть новых кандидатов.

«Невозможно работать в этом гадюшнике! Одни сплетники и лентяи!»

Даже если вам действительно не повезло с коллегами и культура общения в компании оставляла желать лучшего, не надо сообщать об этом прямолинейно. Во-первых, потенциальный работодатель не знает, насколько ваша оценка объективна. Вдруг ваша бывшая компания славится душевной атмосферой? Тогда именно вы покажетесь неуживчивым и конфликтным. Не бывает так, что все вокруг плохие и только вы — в белом пальто. Человеку, который не смог сработаться ни с кем из коллег, будет непросто в любом коллективе. Во-вторых, слушая ваш ответ, рекрутер подумает, что однажды вы начнете рассказывать нечто подобное о том месте, куда устраиваетесь сейчас.

Как можно. «В коллективе, к сожалению, сложилась нездоровая атмосфера, и это серьезно осложняло работу». Но так стоит говорить, только если это не ваши фантазии, из компании действительно то и дело сбегали сотрудники (рекрутер может разузнать по своим каналам), лично вы к образованию такой атмосферы непричастны, а стали ее заложником (о вас ведь тоже могут спросить ваших экс-коллег). Например, так бывает из-за длящегося конфликта между двумя «кланами», от решения которого руководство и HR-служба устранились.

Называя эту причину, важно выбирать тактичные выражения, избегать эмоциональной окраски и деталей, тем более не переходить на личности. Если ваш собеседник настойчиво интересуется подробностями, скажите что-то вроде: «Извините, я считаю неэтичным выносить сор из избы». Так вы и насчет истинной причины не солжете и покажете, что не намерены вредить бывшему работодателю, несмотря ни на что.

Идеально, если кто-то из экс-коллег готов дать вам хорошую рекомендацию и конфиденциально подтвердить, что ситуация там была действительно непростая.

«Денег там мало платили. Да ну, за такие копейки горбатиться!»

Разумеется, труд должен оплачиваться достойно. Но что скрывать — все работодатели мечтают о сотрудниках с «горящими глазами», которые работают не только ради денег, но и от души. Даже если речь не о творческой работе, а о торговле кондиционерами, например. Кандидатов, которые готовы «переметнуться» ради прибавки в 5–10% от их прежней зарплаты, стараются избегать: обычно такие люди всегда в поиске, а значит, и с нового места сбегут, едва на горизонте замаячит хотя бы чуть-чуть более выгодное предложение.

Как можно. Если зарплата была не просто ниже, чем вам хотелось бы, а ниже рыночного уровня для ваших специальности, должности и региона и ваш работодатель не мог изыскать ресурс, чтобы ее повысить, то переход туда, где зарплата в рынке, — нормальная история.

Если количество поручаемых вам задач постоянно росло, вы отлично с ними справлялись, а насчет повышения зарплаты вас лишь кормили обещаниями, но так и не выполнили их, это тоже понятная и уважительная причина.

«Регулярно приходилось перерабатывать! А я не из железа!»

Разумеется, вы не обязаны без доплат работать каждый день до ночи, посвящать работе выходные и отказываться от полноценного отпуска. Но постоянные переработки — довольно скользкая причина для увольнения. Как интервьюеру понять: на вас действительно повесили слишком много обязанностей или вы просто не справлялись с вполне обычным объемом, потому что не умеете себя организовать? Еще есть категория хронических трудоголиков, и работодателям они, вопреки стереотипам, невыгодны.

Наконец, что для вас значит «регулярно перерабатывать» — засиживаться допоздна каждый день? Или задерживаться раз-два в неделю на пару часов, если возникла такая необходимость? Или переживать авралы раз в несколько месяцев (в горячий сезон), притом что остальное время у вас «сонное царство»? Второй и третий варианты — нормальная ситуация во многих компаниях или специфика отдельных отраслей бизнеса, и там вас не поймут, если вы назовете это переработками. Бывают и такие профессиональные сферы, где даже первый вариант — увы! — фактически норма, поэтому наивно искать другие условия, не меняя этой профобласти.

Как можно. «Мой функционал был рассчитан минимум на двоих, мой шеф это понимал, но компания, к сожалению, за столько-то времени не смогла найти ресурс, чтобы расширить штат».

Называя эту причину, будьте готовы подробно рассказать, из чего складывался ваш функционал, сколько задач и какого объема вы выполняли в месяц, в неделю, в день, как вы пытались оптимизировать этот объем и как часто обсуждали проблему с руководством.

Только так ваш собеседник сможет понять, что причина переработок — не в вашей личной неэффективности, а в том, что работы действительно было слишком много для одного. Идеальный вариант, если вы расстались с экс-начальником по-хорошему и он может вас отрекомендовать, подтвердить ваши слова про объем работы и отсутствие у компании возможности взять еще человека.

Еще один уважительный вариант: вы долгое время мирились с огромным объемом работы, потому что вас это устраивало, но теперь у вас изменились обстоятельства (например, семейные), а на прежней работе нет возможности перестроиться на нормальный режим. Только говоря о новых обстоятельствах, дайте понять, что они не вынуждают вас работать вполсилы — просто жить на работе вы уже не готовы.

«Я не собираюсь ждать повышения годами!»

Здоровые амбиции — это хорошо. Но только если они выросли не на пустом месте. Человек, который «ждет повышения», но не может объяснить, почему считает, что готов к нему и в чем конкретно он перерос свой привычный функционал, производит впечатление инфантила, которому что-то должны только потому, что он отработал в компании энное количество времени. Тем более такое впечатление создается, если человек явно в обиде на то, что вместо него повысили кого-то другого, кто пришел в компанию гораздо позже.

Как можно. «Я перерос(ла) свой привычный функционал, но там не было возможностей ни для роста вверх, ни для участия в смежных проектах». Но надо понимать, что этот ответ уместен, только если вы проработали в той компании по крайней мере пару лет и действительно можете похвастаться результатами.

Обоснуйте, почему вы готовы к более сложным задачам и большей ответственности. Например, вы стали справляться с привычными задачами в два раза быстрее, придумали, как повысить эффективность всего отдела, легко выдавали KPI выше, чем у коллег.

И еще: если вы считаете, что достойны более сложного функционала и более высокой должности, то странно устраиваться на функционал и должность, аналогичные тем, какие у вас были на прежнем месте. Значит, вы должны претендовать на должность выше или объяснить, почему вам кажется, что функционал здесь богаче, чем на старом месте, и возможностей для быстрого роста больше.

«Ой, там был такой бардак!» («Такое болото!»)

Да, бывают такие организации, из которых хочется убежать, едва там очутившись. Но если вы отработали там довольно долго, то вас непременно спросят, почему же вы не ушли сразу, как только поняли, что там «всё ужасно». Не сможете — вас заподозрят в лукавстве.

Кроме того, будьте готовы к вопросу о том, что конкретно вас не устраивало в рабочих процессах (например, слишком долгая процедура согласования мельчайших решений) и что вы лично пытались сделать, чтобы их наладить. Если замнетесь, интервьюер сделает вывод, что вы обычный критикан — тип людей, которым нравится всё ругать.

Как можно. «Мне хотелось более творческого и менее формального подхода к работе, я люблю эксперименты, а мои бывшие коллеги этих стремлений не разделяли, и я нашла компанию единомышленников». Это вполне уместное объяснение, если вы переходите из крупной компании в маленький стартап, из госструктуры — в бизнес и так далее.

Отвечая так, поясните на конкретных примерах, как вы вынуждены были решать те или иные задачи на старом месте и как вы решаете (или предполагаете решать) похожие задачи с более творческим подходом.

«В организации было много бюрократических процедур, мне приходилось слишком много рабочего времени тратить на то, чтобы их преодолеть, вместо того чтобы заниматься своими непосредственными функциями. Мне хотелось бы больше времени тратить на основной процесс, чем на его формальное сопровождение». Эти слова тоже лучше проиллюстрировать конкретикой.

«Шеф был самодур, всех третировал. Как с таким работать?!»

О бывшем начальнике — или хорошо, или никак. Даже если он действительно — крайне токсичная личность, об этом знает весь профессиональный круг, а вас до сих пор трясет при одном воспоминании о нем. Ничего не поделаешь — профессиональную этику никто не отменял.

Как можно. «Я обычно неплохо лажу с людьми, но здесь был исключительный случай — мы не сработались с бывшим шефом».

Говорить об этом стоит, только если ваше увольнение проходило бурно и вы понимаете, что рекрутер может легко узнать об этом. Называя такую причину, соблюдайте три важных правила:

Но неправильно пенять на сложный характер шефа, если в конфликте с ним вы тоже проявили себя не лучшим образом и понимаете это. Велика вероятность, что рекрутер все равно это выяснит. Скажите, что то переживание послужило вам отличным уроком, скорректировало вашу шкалу ценностей и теперь вы не допустите, чтобы эмоции одержали верх. Хорошая фраза: «Иногда, наверное, нужно пройти через такое испытание, чтобы понять смысл слова „профессионализм“».

Еще несколько достойных причин увольнения

Смена команды. Бывает, у компании меняются собственники и (или) топ-менеджеры и это сопровождается постепенной заменой команды — новые руководители приводят своих, а «ветеранов» не воспринимают. Кардинально меняются стиль руководства, внутренние процессы, стратегия бизнеса, и в новых непривычных условиях тем, кто работает в компании давно, становится некомфортно или неинтересно.

С этим явлением все знакомы, так что вам достаточно будет кратко пояснить, что произошла смена топ-менеджмента и в компании всё сильно изменилось. В остальном пригодятся те же советы, что и для случая, когда вы ушли из-за «шефа-самодура» или из «бардака» и «болота».

Правда, есть нюанс: при такой причине увольнения вам особенно важно доказать свою эффективность — рассказать про свои рабочие достижения. Иначе может сложиться впечатление, что новый руководитель от вас избавился как от неэффективного «наследия» своего предшественника.

Компания не сдержала обещаний. Тоже, к сожалению, история, многим знакомая. Она хорошо объясняет причину недолгой работы на одном месте: например, обещали одну зарплату, а по факту она оказалась другой, вы имели в виду оформление по трудовому договору, а вам предложили подряд и черную зарплату, или рабочие обязанности в реальности сильно отличались от того, о чем договаривались. Но правило «меньше эмоций и осторожнее в формулировках» действует и в этом случае.

По личным обстоятельствам. На самом деле это одна из самых частых причин увольнения, которую называют как бывшему работодателю, так и потенциальному новому, когда не хотят говорить об истинных мотивах. И рекрутеры об этом прекрасно знают. Чтобы разубедить интервьюера в том, что личные обстоятельства — всего лишь прикрытие настоящей причины, объясните их, насколько это возможно, без особых подробностей частной жизни. Например, в связи с переездом вам стало очень неудобно добираться до работы.

Разошлись в видении дальнейшего развития. Это причина, которую довольно часто называют уволившиеся руководители любого уровня, от линейных до высшего менеджмента. Действительно, так бывает: вы видите одну стратегию развития компании или отдела, бизнеса, а вышестоящий руководитель — совсем другую. Ваш экспертный уровень не позволяет вам становиться проводником чужих идей, с которыми вы не согласны.

Это нормальная и достойная позиция руководителя. Но есть два нюанса. Первый: важно показать, что вы не просто «самый умный», а ваша позиция — не из серии «я художник, я так вижу». Объясните, что ваше мнение базировалось на серьезных аргументах и вы старались их отстоять перед руководством, а не просто хлопнули дверью.

Второй нюанс: «разошлись в видении стратегии» — часто красивая обертка, за которой скрывается увольнение неэффективного руководителя. Вам надо хорошенько подготовиться к разговору, чтобы убедительно презентовать свои успехи на старой должности.

Вам сделали интересное предложение. Попросту — вас схантили, хотя вы не искали на тот момент работу (новый работодатель сам вас нашел). Но тут придется объяснить, чем вас так привлекло то предложение. Лучше говорить о более интересных задачах, чем о зарплате. Помните, что тех, кто соблазняется незначительными прибавками, предпочитают избегать.

Вы узнали о вакансии в компании мечты. Вас всё устраивало на прежней работе, и вы не искали новую, но случайно узнали о вакансии в компании, в которую давно мечтали попасть, потому что. Дальше — подумайте сами. Этот вариант успешен, когда он искренний.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *