Устранение чересстрочности что это
Деинтерлейсинг
В быту с деинтерлейсингом приходится сталкиваться владельцам видеокамер и ТВ-тюнеров, а также в процессе риппинга.
Европейский вещательный союз, чтобы исключить деинтерлейсинг, рекомендует подготавливать фильмы в разрешении 1080 строк, 50 кадров в секунду (построчное). При конвертации такого видео на любой имеющийся формат телевещания/видеозаписи не потребуется ни увеличение, ни деинтерлейсинг.
Содержание
Эффект «гребёнки»
Видео чересстрочного формата, применяемое в телевидении, представляет собой последовательность полукадров, каждый из которых несёт только половину визуальной информации (нечётные полукадры состоят только из нечётных строк, чётные — из чётных). Если в каждом кадре совмещать предыдущий полукадр с текущим (например, чётные строки — из текущего полукадра, нечётные — из предыдущего), на движущихся объектах появляется зазубренность: края объектов будут иметь вид «гребёнки». Это возникает вследствие того, что фазы движения фиксируются в двух полукадрах в разные моменты времени, которые потом при совмещении будут иметь несостыковку чётных и нечётных строк. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, применяются различные математические методы, которые и называются деинтерлейсингом.
Технологии деинтерлейсинга
Деинтерлейсинг в охранных системах
В системах видеонаблюдения деинтерлейсинг является скорее маркетинговым ходом, чем полезной функцией. Дело в том, что при экспертизе видеозаписи часто приходится исследовать стоп-кадры — например, чтобы считать номер остановившегося автомобиля или получить фоторобот заснятого человека. Поэтому при той же полосе пропускания построчная развёртка низкой частоты предпочтительнее чересстрочной. Если камера всё же даёт чересстрочный поток, запись в чересстрочном формате лучше деинтерлейсинга.
Источники
Ссылки
Обработка видео | |
---|---|
Постобработка | Деблокирование · Масштабирование · Деинтерлейсинг · Удаление шумов · Удаление мерцания |
Специальная обработка | Колоризация (Колоризация пленки) · Цветовая классификация · Фильмизация · Супер-разрешение |
Преобразование 24 30 кадр/с | Телекино (3:2 преобразование) |
Преобразование 30 24 кадр/с | Обратное телекино |
Полезное
Смотреть что такое «Деинтерлейсинг» в других словарях:
Интерлейсинг — Кадр с интерлейсингом Деинтерлейсинг процесс создания одного кадра из двух полукадров чересстрочного формата для дальнейшего вывода на экран с прогрессивной развёрткой, такой как компьютерный монитор. Применяется в компьютерных системах обработки … Википедия
Рип — Риппинг (от англ. ripping, отрывать) перенос информации с носителя аудио видео информации в файл. Иногда термин употребляется и для обратного действия, чаще назывемого «мастеринг» (например, DVD мастеринг) или «ремастеринг». Обычно источником… … Википедия
Видеопиратство — Видеопиратство незаконное копирование и распространение защищённого авторским правом экземпляра аудиовизуального произведения (видеопродукции), вид нарушения авторского права. Содержание 1 Типы видеофайлов 2 Стандарты качества … Википедия
Риппинг — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Риппинг (англ. ripping отрывать) … Википедия
Колоризация — Колоризация разновидность технологии цветного кинематографа или фотографии, в которой исходное чёрно белое изображение преобразуется в цветное. Содержание 1 Колоризация в кино 1.1 Технология … Википедия
Телевизионные поля — Пример телевизионных полей, полученных при преобразовании полных кинокадров в телевизионные поля Телевизионные поля (полукадры, англ. fields) части целого кадра при передаче телевизионного изображения способом чересстрочной развёртки.… … Википедия
The KMPlayer — Не следует путать с KMPlayer. The KMPlayer … Википедия
Auto Gordian Knot — скриншот Gordian Knot Тип Кодирование видео Разработчик Gerhard Berger (Жирар Бергер), Tony Lenox (Тони Ленокс), Chris Clark(Крис Кларк), tHe gLouCh, Wolfgang Ruthensteiner (Вольфганг … Википедия
Video rip. Часть 2-3. Избавление от обычной чересстрочности (deinterlace)
Содержание
Первое, что надо сделать — выкинуть из головы идею воспользоваться фильтром deinterlace из VirtualDub. Я знаю, это непросто, но необходимо. Всё дело в том, что после обработки этим фильтром (с некоторыми настройками) на видео появляются паразитные изображения, например т.н. ghost effect. Выглядит он примерно вот так или вот так. Это ужасно.
Скриншоты для примеров я делал с видео, которым со мной поделился madnut.
Избавляться от чересстрочности мы будем при помощи плагинов для AviSynth. Придумано их много, поэтому все возможные упомянуты не будут. Если забыл ваш любимый — не сердитесь. Подчеркну, что в этой статье не рассматриваются плагины для удаления pulldown и IVTC. О них — потом.
Также, напомню, что в случае обычной чересстрочности сделать видео прогрессивным без потерь качества — не получится.
Для начала требуется установить правильный порядок появления полей. Top Field First (TFF) или Bottom Field First(BFF). Для этого в AviSynth существуют две команды AssumeTFF или AssumeBFF. Как это сделать хорошо написано здесь. Также, это показывает DGMpgDec. Также, вам в этом может помочь MeGUI. Как? Читайте предыдущую часть, только вместо Source type смотрите на поле Field order.
В результате у вас будет нечто такое:
Перейдём непосредственно к фильтрам.
Это даже не название конкретного плагина, а название целой техники «Bob deinterlacing». Суть её в том, что частота кадров — удвояется, используя поля в качестве кадров. Одновременно с этим восстанавливаются недостающие строки в каждом поле при помощи интерполяции или дублирования. Минусы вытекают из удвоения частоты кадров — более ресурсоёмкое декодирование и увеличение размера видеопотока.
Считается лучшим методом, если судить только по выходному качеству.
Для применения «Bob deinterlacing» добавьте в конец скрипта команду Bob. В результате получится:
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
Bob()
Название — аббревиатура от Yet Another DeInterlacing Filter. Этот фильтр был портирован для AviSynth Михаэлем Ниедермауэром (Michael Niedermayer). Он проверяет пикселы предыдущего, текущего и следующего кадра для восстановления полей посредством локального адаптивного метода (edge-directed interpolation) и использует spatial check для предотвращения появления большинства артефактов. Подробное объяснение алгоритма здесь.
Один из самых простых в использовании фильтров. У меня версия 0.9.
На вход принимает 4 параметра:
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
Yadif(0)
или, что тоже самое,
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
Yadif()
Какой из методов использовать? Используйте — 0, если вы не знаете, что вам нужны другие.
Этот плагин посложнее. Имеет кучу всяких параметров для тонкой подстройки. Использовать его, впрочем, достаточно просто.
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
SmoothDeinterlace()
Можно добавлять разные настройки, например, doublerate — удвоение частоты кадров.
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
SmoothDeinterlace(doublerate=true)
TomsMoComp.dll – это фильтр деинтерлейса, использующий компенсацию движения и адаптивную обработку. Он работает с различной скоростью в зависимости от параметра SearchEffort, который в данной версии варьируется от 0 (просто чуть более качественный BOB-деинтерлейс) до 30 (слишком большой объём вычислений для современных компьютеров). Из этого диапазона реально используется несколько значений (в данной версии 0,1,3,5,9,11,13,15,19,21,max), если задать другое значение, то используется ближайшее из перечисленных. Значения свыше 15 пока ещё не очень тщательно тестировались и, вероятно, их следует избегать.
Собственно, не добавить и не убавить.
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
TomsMoComp(-1, 1, 0)
Параметр SearchEffort — второй.
Скриншоты для SearchEffort = 1, 30.
На этом, пожалуй, остановлюсь. Какой фильтр использовать, спросите вы? А я отвечу — не знаю. Выбор фильтра сродни спорам о выборе кодека или операционной системы. Пробуйте. Какой вам кажется лучшим — тот и используйте. Если всё же вас раздирают сомнения, то пробуйте сначала YADIF, потом TomsMoComp и если ни один из этих не подошёл SmoothDeinterlace. Чистый Bob используйте в том случае, если вы точно уверены в необходимости его использования.
Разговор был бы неполным без легендарного скрипта MVBob, считается лучшим в своём роде. О нём лучше прочитать всё, что найдётся на doom9.
Если кто-то хочет попробовать, то вот не очень свежая сборка (зато всё в комплекте).
А как же TDeint? На мой взгляд, его можно в ряд с вышеперечисленными ставить.
TDeint — это двунаправленый, компенсированный по движению (резкостный) удалитель чересстрочности (деинтерлейсер). Он также может адаптивно выбирать между использованием адаптации к движению по целым полям и по пикселам. Может использовать кубическую интерполяцию, ядерную (матричную) интерполяцию (с переключением временнОго направления), или одну из двух форм модифицированой краевой адаптивной (ELA) интерполяции, которая помогает уменьшить «зубчатые» края в движущихся областях, где интерполяция должна использоваться. TDeint также поддерживает ручную коррекцию пользователем через специальный входной файл и может работать как интеллектуальный преобразователь полей в полноформатный кадр (bobber) или удалитель черестрочности с сохранением исходной частоты кадров, а также как пост-обработчик обратного преобразования телекино (IVTC).
Что такое деинтерлейсинг и как деинтерлейсировать видео
Часть 1. Что такое деинтерлейс?
Говоря о деинтерлейсинге, вы должны понимать, что такое чересстрочное видео.
Преимущество чересстрочного видео заключается в усилить движение восприятие зрителю и уменьшение мерцания, поэтому почти все аналоговые видеокамеры и видеомагнитофоны используют технику чересстрочного видео.
Кроме того, при съемке быстро движущихся объектов также есть возможность создавать чересстрочные видеоролики. Его можно отличить от размытого видео по горизонтальным полосам, которые видны по всему кадру.
Часть 2: Почему мы должны деинтерлейсировать видео?
Наши современные дисплеи, такие как LCD, DLP, OLED и другие, работают только в деинтерлейсированном видео, потому что это дисплей с фиксированным разрешением. Другими словами, если вы хотите просматривать видео с чересстрочной разверткой на компьютере и смартфоне, эти два поля должны быть объединены в один прогрессивный кадр. Это процесс деинтерлейсинга.
Часть 3: Как деинтерлейсировать с помощью 3 простых методов
С помощью мощного видеоредактора вы можете легко деинтерлейсировать видео.
В этой части мы покажем вам, как обрабатывать чересстрочные видео с помощью Video Converter Ultimate, VLC Media Player и Handbrake.
Способ 1: деинтерлейсинг видео с помощью Video Converter Ultimate
Aiseesoft Video Converter Ultimate это профессиональный видео инструментарий.
Как деинтерлейсировать видео с помощью Video Converter Ultimate
Шаг 1 Импорт чересстрочных видео в видеоредактор
Существует две версии Video Converter Ultimate: одна для Windows 10/8 / 8.1 / 7, а другая для Mac. Скачайте и установите нужную версию на свой компьютер и запустите ее. Перетащите все чересстрочные видео в окно или нажмите меню «Добавить файл», чтобы добавить видео.
Шаг 2 Деинтерлейсинг видео в один клик
Выберите чересстрочное видео в области библиотеки мультимедиа и перейдите в окно «Редактор видео», нажав меню «Правка» в верхней части домашнего интерфейса. Выберите вкладку «Эффект», прокрутите вниз до правого нижнего угла и установите флажок рядом с параметром «Деинтерлейсинг». Предварительный просмотр результата, а затем нажмите кнопку Применить, чтобы подтвердить его.
Шаг 3 Экспорт деинтерлейсинга видео
После обработки всех чересстрочных видео перейдите в основную часть интерфейса. Разверните раскрывающееся меню «Профиль» и выберите нужный формат или целевое устройство. Затем нажмите кнопку «Обзор» и опустите пункт назначения. Другие пользовательские параметры можно найти в диалоговом окне «Настройки профиля». Наконец, нажмите кнопку Convert для вывода видео.
Способ 2: деинтерлейсировать видео через VLC
VLC Media PlayerVLC Media Player является одним из самых популярных медиаплееров во всем мире. Это не только проект с открытым исходным кодом, но и редактор видео. Подобно другим проектам с открытым исходным кодом, VLC скрывает обширные функции в меню. Вот почему большинство пользователей не могут понять все функции, такие как встроенный Deinterlace. VLC способен анализировать чересстрочное видео и исправлять его.
Шаг 1 Откройте последнюю версию VLC, нажмите и раскройте меню «Мультимедиа» и выберите способ импорта чересстрочного видео, например «Открыть файл».
Примечание: VLC не изменит ваше видео, а функция Vinter Deinterlace только изменит отображение чересстрочного видео. Это означает, что вы должны включить функцию Deinterlace при следующем просмотре чересстрочного видео в VLC. Более того, вы все равно увидите зубы мыши при воспроизведении видео на других устройствах или смартфоне.
Способ 3: деинтерлейсировать видео с помощью ручного тормоза
Шаг 1 Запустите Handbrake на своем компьютере и импортируйте чересстрочное видео на вкладке «Источник».
Наконечник: Вам лучше сделать копию вашего видео файла. Если во время процесса произойдет сбой ручного тормоза или плохой выходной сигнал, ваше видео не будет повреждено.
Шаг 2 Найдите раздел «Параметры вывода» и перейдите на вкладку «Фильтры». Выберите «Деинтерлейс», разверните раскрывающееся меню и выберите способ деинтерлейсинга в ручном тормозе, например «Пользовательский», «Быстрый», «Медленный» или «Медленный», в зависимости от состояния вашего видео.
Шаг 3 Затем нажмите кнопку «Пуск» на верхней ленте, чтобы начать процесс.
Примечание: Хотя Handbrake достаточно мощный, чтобы деинтерлейсировать видео, это не лучший вариант для начинающих. Более того, некоторые пользователи жаловались на плохое качество продукции. Ручной тормоз не предлагает окно предварительного просмотра, поэтому вы не будете знать результат, пока процесс не будет завершен. Если честно, Handbrake не подходит для работы с длинными видео, потому что обработка видео занимает гораздо больше времени и даже может привести к сбою. Сложная операция является еще одним недостатком функции Deinterlace Handbrake.
Заключение
В этом посте мы обсудили деинтерлейсинг видео. Теперь вы должны понять, что такое процесс деинтерлейсинга и как его выполнять. Существует как минимум три способа удаления зубов мышей из чересстрочных видео.
Что вы думаете об этом посте.
Рейтинг: 4.5 / 5 (на основе голосов 53)
14 ноября 2018 года 14:00 / Автор: Эндрю Миллер в Редактирование видео
Каков лучший усилитель звука для удовольствия? Прочтите этот пост, чтобы получить лучшее из DFX Audio Enhancer, Free Audio Editor и Breakaway Audio Enhancer.
Эта статья расскажет вам, как удалить видео-шум с этим замечательным видео усилителем. С его помощью вы можете легко удалить белый шум из вашего видео и легко получить аккуратное видео.
Как оптимизировать яркость и контраст вашего видео? С помощью профессионального программного обеспечения для улучшения видео вы можете оптимизировать яркость и контрастность видео в один клик.
Кадры, поля и чересстрочное изображение
В настоящее время применяется два способа передачи видео: устаревший чересстрочный и более новый прогрессивный. Вещательный телевизионный сигнал по историческим причинам использует чересстрочный способ. Это означает, что кадр (frame) передаётся не целиком, а из двух половинок: сначала передаётся первый полукадр (или поле — field), который отображается в нечётные строки кадра, а потом — второй полукадр, соответственно он отображается в чётные строки.
Прогрессивный кадр содержит все строки: чётные, и нечётные. Компьютерная техника отображает изображение в прогрессивном формате. Прогрессивный кадр лишь недавно стал применяться в видеотехнике, например новые видео DVD содержат кинофильмы записанные с прогрессивной развёрткой. Телевещание и подавляющее большинство современных видеокамер используют чересстрочную развёртку. Видеокамеры с прогрессивной развёрткой завоёвывают всё б?ольую популярность, однако пока на рынке их достаточно мало.
Очевидно, разрешение каждого полукадра (количество строк) вдвое меньше разрешения полного кадра.
Следует понимать, что в ТВ сигнале или при съёмке камерой каждый полукадр содержит изображение, отснятое на 1/50 секунды позже: то есть между первым и вторым полукадром проходит 20 мс. За это время объекты, находящиеся в кадре, могут сместиться. С другой стороны поля — элементы полного кадра, то есть 2–я строка (принадлежащая второму полю) расположена ниже 1–й строки (принадлежащей первому полю), 4–я (2–е поле) — ниже 3–й (1–е поле) и так далее. Таким образом, чётные полукадры находятся ниже нечётных. В силу этой особенности полукадры часто называют верхними (top) и нижними (bottom).
Всё сказанное выше справедливо также и для стандарта NTSC, с той только разницей что количество кадров в секунду составляет 30, соответственно полей в секунду — 60. Также различается и порядок следования полей: в PAL верхние поля следуют после (позже) нижних, а в NTSC — наоборот.
При захвате видео компьютеру передаётся набор полных кадров с частотой 25 к/сек, чётные строки кадра содержат одно поле, нечётные — другое. Порядок полей не оговорен стандартами и зависит от аппаратуры: первым может быть как верхнее, так и нижнее поле. Этот метод имеет как свои преимущества, так и ряд недостатков — подробнее про них рассказано в следующем разделе.
Очень важно, чтобы при захвате чересстрочного видео использовалось полное разрешение по вертикали (обычно это 576 строк). В противном случае из-за уменьшения размера по вертикали часть строк будет потеряна; будет нарушено правило «одно поле в чётных строках, другое — в нечётных». Полученную видеозапись никакой алгоритм deinterlace не сможет исправить. Уменьшение размера по вертикали нужно обязательно делать не при захвате, а при обработке видео: после применения deinterlace или же каким-то другим методом, который не нарушит структуры полей (см. следующий раздел).
Отображение чересстрочного видео на компьютере
Описанная выше структура чересстрочного видео нормально воспринимается при воспроизведении на телевизоре — он имеет невысокое разрешение по вертикали, потому чётные и нечётные строки выводятся практически одна поверх другой. Мы видим все 50 фаз движения в секунду, полукадры всегда отображаются последовательно, один за другим.
Иначе обстоит дело, когда мы пытаемся воспроизвести чересстрочное видео на прогрессивном устройстве, каким является монитор компьютера. Существует ряд способов, как показать на компьютере чересстрочное видео:
1. показывать только чётные или только нечётные поля, получим 25 кадров в секунду;
2. показывать все поля по очереди, получим 50 кадров в секунду;
3. составить полный кадр из двух полей и показывать 25 кадров в секунду.
Оставляем только половину полей
Недостатки первого способа очевидны: мы теряем половину информации из исходного видео. Получаем картинку с половинным разрешением по вертикали и теряем половину фаз движения (половинное разрешение по времени). Этот способ исключительно прост, потому он достаточно распространён. Для восстановления исходных пропорций изображения обычно уменьшается вдвое разрешение по горизонтали, что ещё больше снижает чёткость оцифрованного видео. Безусловно, несложно программно увеличить вдвое разрешение по вертикали, что, конечно же, не добавит чёткости по вертикали (см. раздел «Разрешение и чёткость изображения»).
Сохраняем 50 кадров в секунду
Из 50 полей в секунду можно получить 50 кадров в секунду двумя способами: оставить разрешение кадра равным разрешению поля, то есть половине разрешения кадра; или увеличить разрешение по вертикали вдвое. Первый вариант не так хорош, как кажется: Поскольку одно из полей находится ниже другого, то при выводе полукадров последовательно на экран прогрессивного устройства (монитор компьютера) мы увидим мелкое дрожание изображения вверх-вниз (тремор). Второй вариант позволит сохранить вертикальную чёткость только в том случае, если при увеличении разрешения будет использоваться информация из двух полей (интерполяция), при этом вдвое вырастет время обработки видео и требуемый для хранения объём. Более чем вдвое возрастают требования к мощности компьютера для воспроизведения такого видео.
Реальная необходимость сохранять 50 фаз движения в секунду имеет смысл для записей ТВ трансляций спортивных передач: часто их просматривают в замедленном виде или же вообще покадрово. Также желательно сохранить 50 кадров в секунду для плохо снятых любительских записей видео камерой, когда камера у «оператора» постоянно дрожит.
Подробнее о работе с оцифрованным видео с сохранением 50 фаз движения в секунду вы можете прочесть в статье 50 кадров в секунду.
Формируем 25 кадров в секунду — deinterlace
Самый распространённый способ представления оцифрованного видео на компьютере — это составление полного кадра из двух полукадров: в нечётные строки записывается содержимое одного поля, в чётные — другого. Необходимо учитывать то, что разные полукадры могут относиться к разным моментам времени. За 20 мс, которые разделяют два полукадра, объекты в кадре могут сместиться. При выводе прогрессивного видео с частотой кадров 25 в секунду будут заметны дефекты изображения (артефакты), которые очень часто за характерную форму называют «гребёнкой» или «расчёской». Посмотрите, на этом примере автомобили движутся влево:
Вы видите, что контуры всех объектов, которые сместились за 20 мс, «двоятся»: в одном полукадре (который расположен в нечётных строках) мы видим одно положение объектов, в другом полукадре (чётные строки) — другое положение. Очевидно, что чем быстрее движется объект в кадре, тем больше несоответствие позиций объектов в полукадрах — и тем заметнее артефакты:
Пока правый автомобиль был далеко от камеры, разница его положений составляла всего пару пикселей.
На необычных видеоэффектах артефакты чересстрочности приобретают ещё более причудливые формы:
Нужно добавить, что «гребёнка» содержит множество мелких деталей, а это чрезмерно усложняет процесс последующего сжатия видео.
Для устранения эффекта чересстрочности применяются специальные меры, которые называются deinterlace (произносится как «деинтерлейс»). Существует несколько методов deinterlace. Bob deinterlace применяется для вывода 50 фаз движения на прогрессивном устройстве: растягиваем первое поле вдвое по вертикали и при помощи интерполяции смещаем изображение на половину пикселя вниз, растягиваем второе поле вдвое по вертикали и при помощи интерполяции смещаем изображение на половину пикселя вверх. Field deinterlace строит один кадр из двух полукадров, результат обработки имеет 25 кадров в секунду. Способов устранения артефактов чересстрочности несколько: от простого усреднения содержимого двух полей, до сложных алгоритмов детектирования движения в кадре и построения результирующего прогрессивного кадра при помощи интерполяции. В результате применения таких методов несколько снижается чёткость изображения: у готового прогрессивного кадра чёткость практически равна чёткости исходного видеосигнала в статичных сценах, в динамичных сценах она несколько меньше.
Восстановление и чересстрочного прогрессивного видео.
Восстановление прогрессивного видео
Иногда прогрессивное видео передаётся посредством чересстрочного сигнала — например кинофильм транслируется по ТВ. В таком случае верхний и нижний полукадры могут попадать в поля одного чересстрочного кадра ( …[1в 1н] [2в 2н] [3в 3н] [4в 4н]…), но возможен такой вариант: …[1н 2в] [2н 3в] [3н 4в]… — то есть полукадры смещены на один. При просмотре кадра такого видео будет заметна «гребёнка», характерная для чересстрочного видео. В результате применения deinterlace мы получим гало — полупрозрачную дымку — вокруг всех движущихся объектов, будем видеть два полупрозрачных контура движущихся объектов.
Для того чтобы реконструировать исходное прогрессивное видео нам необходимо сдвинуть поля видеосигнала таким образом, чтобы восстановить их исходный порядок. Необходимыми возможностями обладают наиболее универсальные фильтры для проведения deinterlace.
Восстановление чересстрочного видео
В силу различных причин, описанная выше для прогрессивного видео ситуация может возникнуть и для чересстрочного видео. Алгоритму deinterlace это не помешает, если будет сохранён правильный порядок полей. Но часть аппаратуры по работе с видео (в том числе и некоторые карты захвата видео) грешит тем, что переставляет поля в пределах кадра, реже — ещё как-либо меняет порядок полей или кадров. В случае, если после deinterlace вы получаете гало вокруг движущихся объектов — порядок полей в исходном видео сигнале перепутан.
Чтобы нормально обработать такую видеозапись вам необходимо переставить поля или кадры так, чтобы восстановить исходный порядок полей. Необходимыми возможностями обладают наиболее универсальные фильтры для проведения deinterlace. Комбинацию настроек, скорее всего, вам придётся подбирать экспериментально.
Сохраняем чересстрочное видео
Не смотря на то, что монитор компьютера выводит прогрессивное видео, мы можем сохранить наше чересстрочное видео в исходном виде. Потом нам нужно будет или производить deinterlace во время воспроизведения на компьютере, или выводить изображение на телевизор или видеомагнитофон (где артефакты чересстрочного видео не видны).
Проблем при этом подходе несколько. Во–первых на 20–30% вырастают требования к размеру сжатого видео. Вторая проблема — как организовать вывод с компьютера на ТВ «честного» чересстрочного видео: с правильным порядком полей, которые бы сменялись 50 раз в секунду. Некоторые видеокарты с ТВ выходом позволяют это делать (например, ATI Radeon или Matrox), другие — нет.
Описанную выше проблему можно обойти, записав видео в доступном для аппаратных проигрывателей формате. До недавнего времени таким форматом был только MPEG–2 — его сможет воспроизвести любой DVD проигрыватель. Но для качественного сжатия видео в формат MPEG–2 необходимы огромные объёмы данных (25–30 минут на CD) — видео в формате MPEG–2 удобно записывать только на DVD. Такой вариант решения на сегодня достаточно дорог.
В последнее время начали появляться DVD проигрыватели с возможностью декодирования видео в формате MPEG–4. Последние версии кодеров DivX и XviD имеют режимы для сохранения чересстрочного видео. Но эти режимы пока мало протестированы, даже сами авторы кодеров не рекомендуют их использовать. Также сегодняшние версии программных декодеров не позволяют качественно воспроизвести чересстрочное видео на компьютере: DivX производит во время воспроизведения некий вариант field deinterlace, что приводит к «размазыванию» краёв движущихся объектов. Лучше доверить deinterlace более сложному алгоритму на этапе обработки видео, там он не будет стеснён жёсткими временными рамками «40 мс на кадр» и в состоянии обеспечить более высокое качество. Также вы можете использовать аппаратные проигрыватели с возможностью декодирования MPEG-4, например проигрыватель Xoro в состоянии воспроизводить чересстрочное видео, закодированное DivX.
Также видео можно хранить непосредственно в формате DV. Такой вариант позволяет избежать дополнительных потерь при обработке и сжатии видео, с другой стороны — видео в формате DV занимает много места: 13 Гбайт/час. Вы можете хранить DV-записи на DV-кассетах, однако такой вариант достаточно дорог; кроме того кассеты подвержены механическому износу.