Устойчивые индивидуальные особенности личности что складываются и проявляются в деятельности

Устойчивые индивидуальные особенности личности что складываются и проявляются в деятельности

Альтруизм и эгоизм
Это два противоположных типа поведения человека по отношению к людям и себе; альтруизм — это служение окружающим людям, жизнь «для других», эгоизм — напротив, поведение лишь «для себя». Крайние проявления: эгоист наносит ущерб другим ради себя, альтруист отдаёт себя, жертвует собой ради других. Но не торопитесь называть одного плохим, другого хорошим, Как говорил Э. Фромм, «человек, который любит только других, не любя себя, вообще не способен любить». Иначе говоря, человеку нужна мера того и другого.

Характер не есть что-то раз и навсегда данное. Он формируется, изменяется в течение всей жизни человека. Человек сам создаёт свой характер. От поступка — к привычке, от неё — к характеру, а от характера — к своей судьбе. Таков будет и рецепт, алгоритм воспитания качеств характера.

Почти каждая черта характера имеет противоположную черту. Например, вежливость — одобряемая в обществе черта, а бесцеремонность, хамство — не одобряемая людьми. Эти две черты образуют пару противоположных качеств, которые могут существовать одновременно (в разных пропорциях) в характере человека.

Соотношение характера и личности.
Вспомним, что мы знаем о личности выдающихся людей. Считают, что тяжелым характером обладал Ф. М. Достоевский, очень «крутой» характер был у II. П. Павлова, нелюдимостью отличался А. С. Грин: но это не помешало им стать выдающимися личностями. Значит, характер и личность — далеко не одно и то же. То, что создает человек, его «творения» есть, по преимуществу, выражение его личности. Потомки используют результаты деятельности личности, а вот с характером человека сталкиваются окружающие близкие люди и иногда страдают в повседневном общении.
Если попытаться кратко выразить суть различия между характером и личностью, то можно сказать, что черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности — то, ради чего он действует. Очевидно, что способы поведения и направленность личности относительно независимы: применяя одни и тс же способы, можно добиваться разных целей и наоборот, устремляться к одной и той же цели разными способами.

Характером называют индивидуальный склад человека, проявляющийся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности. Характер — это целая совокупность качеств (черт), характеризующих деятельность человека и отражающих типичные для него позиции, отношения, принципы.
Настойчивость, решительность, чуткость, смелость, вежливость можно считать чертами характера, если они постоянно проявляются в различных ситуациях, стали устойчивыми свойствами, качествами человека.

Характер часто связан с темпераментом (с ним ты познакомишься на следующем занятии). Например, вздорный характер чаще всего бывает у холериков, спокойный — у флегматиков. Но и у людей с одинаковым темпераментом могут быть совершенно разные характеры. Знание характера позволяет предсказывать поведение человека в тех или иных ситуациях. Так, командир посылает именно этого бойца в разведку, зная, что он смелый и находчивый.

Экстравертность и интровертность

Характеризуя того или иного человека, иногда о нём говорят ещё и так: «экстраверт» или «интроверт». Что это означает?

Экстраверт человек с открытой душой, он расположен к людям, не имеет от них каких-либо секретов, тайн. Это рубаха-парень, не терпящий одиночества, очень контактный, способный расположить к себе людей. Такой человек может взяться за многие проблемы и решить их.

Интроверт замкнут, сосредоточен, молчалив, скрытен. Он умеет слушать, но не любит говорить о себе и своих проблемах. С развитым самоконтролем, но излишне самокритичен, постоянно занимается самокопанием, самоедством. Предпочитает одиночество. С трудом заводит новые знакомства.

Зная это, вы легко можете определить, кто вы — экстраверт или интроверт, кто ваши друзья, родные, знакомые. Возможно, вы заметили, что к интровертам ближе всего люди, обладающие меланхолическим и флегматическим типами темперамента, а к экстравертам — холерики и сангвиники. Правда, и «чистых» экстравертов или интровертов также встретить трудно. Практически у каждого человека проявляются те и другие качества. Можно Говорить только об их преобладании.

Оптимизм и пессимизм

Очень важная черта — отношение к окружающему миру.

Оптимизм — это жизнерадостное и бодрое мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в добро, во всё положительное.

Пессимизм, напротив, это — уныние, упадничество, неверие, ожидание плохого во всём и вся.

Мужской и женский характер

Мальчики и девочки (мужчины и женщины) имеют некоторые отличительные особенности характера. Они связаны с половыми различиями, особенностями мужского и женского организма, с обычаями общества в отношении

Характер, как и темперамент, является одним из качеств, отличающих не только отдельного человека, а целую группу — нацию, национальность, народ. Так, в характере немцев отмечается аккуратность, англичан чопорность, французов — легкомыслие, американцев — практичность.

Оцени характер своего испытуемого по предложенным рисункам, характеристикам и тестам!

Источник

Тест с ответами на тему: “Характер”

I вариант.

1. К каким теориям темперамента относится теория У.Шелдона:
а) гуморальным
б) конституциональным +
в) поведенческим

2. Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым не свойственно:
а) повышение ранимости
б) снижение способности к социальной адаптации
в) повышение способности к социальной адаптации +

3. Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
а) сангвинику
б) меланхолику +
в) холерику

5. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) флегматика
б) сангвиника +
в) холерика

6. Впервые психологическое описание “портретов” различных темпераментов дал:
а) Гиппократ +
б) Аристотель
в) Кант

7. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы по Павлову характерен для:
а) холерика +
б) сангвиника
в) флегматика
г) меланхолика

8. Умение ставить цели, действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
а) решительного
б) целеустремленного +
в) настойчивого

9. Крэчмер говорил, что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
а) пикников
б) астеников +
в) диспластиков

10. Понятие об экстраверсии и интроверсии разработал:
а) Фрейдом
б) Юнг +
в) Адлер

11. Тип темперамента, что характеризуется легкой ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям, характерен:
а) холерику
б) сангвинику
в) меланхолику +

12. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) систему отношений человека к самому себе +
б) отношение личности к вещам
в) особенности протекания деятельности

13. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностью, отзывчивостью, характерен для:
а) холерика
б) сангвиника +
в) меланхолика

14. По Э. Кречмеру агрессивность и властолюбие характеризуют:
а) диспластика
б) астеника
в) атлетика +

15. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
а) черты, что проявляются по отношению к другим
б) черты, характеризующие отношение личности к вещам +
в) черты, проявляющие отношение к деятельности

16. Формально – динамическую сторону поведения характеризует (ют):
а) темперамент +
б) направленность
в) настроение

17. Возможно ли изменить тип темперамента:
а) да
б) нет +
в) нужно приложить много усилий

18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
а) доверчивость +
б) инициативность
в) импульсивность

19. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываются и проявляются в деятельности и общении – это:
а) способности
б) задатки
в) характер +

20. Один из авторов конституциональной теории темперамента:
а) Павлов
б) Кречмер +
в) Гилфорд

II вариант.

1. Д – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче:
а) общительность +
б) дисциплинированность
в) отзывчивость

2. Чувствительная реакция в ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
а) реактивности
б) сензитивности +
в) активности

3. Природная основа темперамента:
а) тип нервной системы +
б) головной мозг
в) динамический стереотип

4. Тип темперамента, который характеризуется повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
а) сангвиник
б) флегматик
в) меланхолик +

5. Тип темперамента, что характеризуется вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
а) сангвиник
б) холерик +
в) меланхолик

6. Что характеризует темперамент:
а) вежливость
б) аккуратность
в) быстрое включение в работу +

7. Какой признак характер для меланхолического темперамента:
а) эмоциональная возбудимость +
б) реактивность и активность
в) пластичность и ригидность

8. Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
а) Ильину
б) Гиппократу
в) Павлову +

9. Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
а) динамичность
б) торможение +
в) меланхолия

10. Характером называют:
а) устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе +
б) совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
в) генетически обусловленное явление

11. Определите название крайних вариантов нормы характера:
а) психопатиями
б) патологиями
в) акцентуациями+
г) неврозами

12. Как называются индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека?
а) способностями
б) темпераментом+
в) чувствами
г) характером

13. В чем проявляется характер человека?
а) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности
б) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам+
в) чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией
г) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций

14. Обучение должно носить ___________ характер.
а) творческий, личностный+
б) циклопоточный
в) индивидуальный
г) полисубъектный

15. Выберите из данных вариантов что относится к психическим процессам?
а) темперамент
б) характер
в) ощущение+
г) способности

16. Темперамент, будучи _____________, является базой большинства свойств личности.
а) социальным
б) врожденным+
в) изменчивым
г) приобретенным

17. Кто разработал физиологическую основу учения о типах темперамента?
а) Конфуций
б) Ибн-Сина
в) И.П. Павлов+
г) Ф. Галль

18. Как называются врожденные анатомо-физиологические особенности, которые составляют природную основу развития способностей человека?
а) акцентуациями
б) задатками+
в) привычками
г) умениями

19. Выберите физиологическую особенность темперамента:
а) тип высшей нервной деятельности+
б) рефлекторная дуга
в) рефлекс
г) анализатор

20. Как иначе называется восприятие человека человеком?
а) рефлексия
б) аттракция
в) социальная перцепция+
г) эмпатия

Источник

Индивидуальные особенности личности: характер, темперамент и способности (курс лекций)

СОДЕРЖАНИЕ

Структура совокупности психических качеств, которая выступает как способность, в конечном счете определяется требованиями конкретной деятельности и является различной для различных видов деятельности. Так, структура математических способностей включает ряд частных способностей. Способность к обобщению математического материала, способность к математическому рассуждению и соответствующих математических действий, гибкость мыслительных процессов при решении математических задач и др. Структура литературных способностей предполагает высокий уровень развития эстетических чувств, наличие ярких наглядных образов памяти, чувство языка, богатую фантазию, глубокий интерес к психологии людей, потребность в самовыражении и др. Специфический характер имеет строение музыкальных, конструкторских, медицинских способностей и многих других. Необходимо подчеркнуть, что отнесение человека к художественному типу не означает слабость интеллектуальной деятельности, недостаток ума. Речь здесь идет об относительном преобладании образных компонентов психики над мыслительными.

Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма (внутренние условия), так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов (внешние воздействия). К биологически обусловленным подструктурам личности относятся темперамент, а также половые и возрастные свойства психики. Таким образом, личность выступает как совокупность внутренних условий, через которую преломляются внешние воздействия. Важнейший компонент внутренних условий составляют свойства нервной системы. Тип нервной системы обуславливает в свою очередь темперамент человека. Но не во всех своих проявлениях темперамент зависит только от наследственных свойств нервной системы. Социальная среда оказывает существенное влияние как на скорость развития темперамента, так и на способы проявления его личностью.

Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.

Сангвинический темперамент деятельности характеризует человека весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Он быстро воспламеняется, но и быстро остывает. Сангвиник много обещает, но не всегда выполняет свои обещания Он является хорошим собеседником, легко вступает в контакт с незнакомыми людьми. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная или физическая работа его быстро утомляет.

Меланхолический темперамент деятельности свойствен человеку противоположного, в основном мрачного настроя. Такой человек живет сложной, напряженной внутренней жизнью, обладает повышенной тревожностью и ранимостью. Он бывает нередко сдержанным и особенно контролирует себя при выдаче обещаний.

Холерический темперамент деятельности характеризует вспыльчивого человека, о таком человеке говорят, что он слишком горяч, несдержан. Вместе с тем такой индивид быстро успокаивается и остывает, если ему уступают, идут навстречу.

Флегматический темперамент деятельности относится к хладнокровному человеку. Он выражает собой скорее склонность к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе. Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но зато надолго. Это заменяет ему медлительность вхождения в работу.

К свойства темперамента можно отнести те индивидуальные отличия человека, которые определяют собой динамические аспекты всех видов деятельности, характеризуют особенности протекания психических процессов, имеют более или менее устойчивый характер, сохраняются в течении длительного времени, проявляясь вскоре после рождения. К ним относятся –

1) сензитивность – определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции.

2) реактивность – характеризуется степенью непроизвольности реакций на внешние и внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, резкий тон)

3) пластичность и ригидность – насколько гибко человек приспосабливается к внешним воздействиям (пластичность) или насколько инертно и косно его поведение (ригидность).

4) темп реакций характеризует скорость протекания различных психических реакций и процессов (темп речи, динамика жестов, быстрота ума)

5) эмоциональная возбудимость – характеризуется насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью оно возникает.

6) экстраверсия-интроверсия – определяет, от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим.

Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера его свойства могут быть отнесены к формально-динамическим особенностям поведения.

Под чертой характера понимают те или особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.

Б.Теплов предложил черты характера делить на несколько групп. В первую группу входят наиболее общие черты характера, образующие основной психический склад личности. К ним относятся – принципиальность, Целеустремленность, честность, мужество. Понятно, что в чертах характера могут выступать и противоположные этим, то есть отрицательные качества – беспринципность, лживость, пассивность.

Вторую группу составляют черты характера. В которых выражается отношение человека к другим людям. Это общительность, и противоположная черта – замкнутость, которая может быть результатом безразличного отношения к людям или недоверия к ним, но может быть следствием глубокой сосредоточенности. Откровенность – скрытность. Чуткость, тактичность – грубость и т.д.

Третья группа черт характера выражает отношение человека к себе. Таковы чувство собственного достоинства. Правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность –тщеславие, заносчивость.

Четвертая групп черт характера выражает отношение человека к труду, к своему делу. Сюда входит инициативность, настойчивость, трудолюбие – лень, стремление к преодолению трудностей – боязнь трудностей, добросовестность, аккуратность. По отношению к труду характеры делятся на две группы – деятельные и бездеятельные. Для первой группы типичны активность, целеустремленность, настойчивость. Для второй пассивность, созерцательность. Чем ярче и сильнее у человека характер. Тем более определено его поведение и более отчетливо в различных поступках выступает его индивидуальность.

Наиболее общей динамической структурой личности является обобщение всех ее возможных индивидуально-психологических особенностей в четыре группы. Образующие четыре основные стороны личности:

1. Биологические обусловленные потребности (задатки, темперамент. Простейшие потребности).

2. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества, простейшие потребности).

3. Индивидуальные особенности различных психических процессов.

4. Опыт (объем и качество имеющихся знаний, навыков, умений и привычек).

Далеко не все индивидуально-психологические особенности этих сторон личности будут чертами характера. Не все черты характера понятно, являются особенностями личности. Характер – это лишь одна из подструктур личности. причем подструктура подчиненная. Развитая зрелая личность хорошо владеет своим характером и способна контролировать его проявления. Наоборот, порывы характера. Когда человек действует непосредственно по логике того, к чему его побуждают те или иные черты характера, типичны для психопатов.

Таким образом, характер занимает подчиненное положение, и соответственно проявления характера зависят от того, каким мотивам и целям служат в конкретном случае эти проявления. То есть черты характера не являются чем-то, что действует само по себе. Проявляется во всех ситуациях.

За последние годы в практической психологии сформировались представления о наиболее ярких, так называемых акцентуированных характерах, которые интересны и полезны для практики.

Гипертимный (или гиперактивный) характер. Оптимистичный, но иногда переоценивает события, людей. Стремится во всем подтвердить свою высокую самооценку. Не склонен к кропотливой, дотошной, педантичной работе.

Лабильный характер – характеризуется инертностью эмоциональных переживаний. Быстрое и сильное изменение настроения у таких лиц не поволяет людям среднего типа (более инертным) отслеживать их внутреннее состояние, сопреживать им вполне.

Демонстративный характер – основная черта такого характера большая способность вытеснять рациональный критический взгляд на себя и, как следствие, демонстратичное, немного актерское поведение.

Психастенический характер – человек с таким характером рационален, склонен к аналитической, пошаговой обработке информации, осмыслению фактов путем дробления, выделения отдельных признаков.

Застревающий характер – противоположен лабильному. Малоподвижность проявляется на уровне мышления. На уровне физическом. Инертность и застревание на чувстве, мысли, деле ведут к тому, что в трудовой деятельности часто проявляется чрезмерная детализация, повышенная аккуратность.

Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологически обусловленным подструктурам личности относится темперамент. Также половые и возрастные свойства психики.

Множество самых различных свойств личности связано относительно устойчивыми зависимостями в определенные динамические структуры. Особенно отчетливо это проявляется в характере человека.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Индивидуальность, способность, темперамент, характер, эмоции, одарённость, сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

ГЛОССАРИЙ

Меланхолик – субъект, обладающий одним из четырех основных темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи.

Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенной личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Сензитивность – характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Способности, задатки, талант, одарённость личности.

2. Условия развития способностей человека.

3. Темперамент и его типы.

4. Вопросы эффективной деятельности и темперамента.

5. Темперамент и личность: врождённые и приобретённые особенности.

6. Характер и личность.

7. Психологическая структура характера.

8. Типология характера.

9. Способность, одарённость, талант: взаимосвязи и различия.

10. Индивидуальные различия и проблема способности

11. Отличие таланта от гения.

13. Роль специальных методик в развитии способностей.

Источник

Устойчивые индивидуальные особенности личности что складываются и проявляются в деятельности

Тест 25. Характер

1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:

в) характер;

2. Характер представляет собой совокупность основных наклонностей, согласно:

в) А.Ф. Лазурскому;

3. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

а) содержательной;

4. Одним из родоначальников современной характерологии является:

а) А. Бэн;

5. Одной из первых в Европе работ, посвященных классификации характеров, является:

а) работа Д. Милля и А. Бэна «Об изучении характера»;

б) работа Ю. Банзена «Очерки характерологии»;

в) работа К. Любрюейра «Характеры или нравы нашего времени»;

г) трактат Теофраста «Характеры».

6. В XIX в. идея морфо-неврологической обусловленности характера получила широкую известность благодаря:

а) физиогномики Лафатера;

б) френологии Галля;

в) феноменологии Гуссерля;

г) детерминизму Лапласа.

7. Начиная с середины XIX в. изучение характера ведется с позиций психологии:

в) эмпирической;

8. Характер выступает в качестве предмета специальной научной отрасли– этиологии – в исследованиях:

а) Д. Милля и А. Бэна;

9. Социальный характер содержит набор черт, которые образуют структуру личности и существенное ядро структуры характера большинства членов группы, согласно:

б) Г. Салливену;

10. Характер выступает в качестве предмета специальной отрасли – характерологии в исследованиях:

б) Ю. Банзена;

11. Характер как «проявление воли человека, основанное на истинах, выясненных и твердо установленных разумом», понимал:

в) П.Ф. Лесгафт;

12. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:

в) К. Юнгом;

13. Природу черт характера как проявление либидозного источника З. Фрейд интерпретировал как:

а) динамическую;

14. Характер как относительно постоянную форму, в которой канализируется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации, определяет:

в) Э. Фромм;

15. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:

б) Э. Кречмер;

16. Выделение типов характера как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается:

б) в психоанализе;

в) в гештальтпсихологии;

г) в когнитивной психологии.

17. Аккуратность, бережливость, щедрость – это:

а) черты, характеризующие отношение личности к вещам;

б) черты, проявляющиеся по отношению к другим;

в) система отношений человека к самому себе;

г) черты, проявляющиеся в деятельности.

18. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

в) к общественной и личной ответственности;

г) к себе.

19. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

г) самостоятельного.

20. Целостность по отношению к характеру является его:

в) качеством;

21. Сила по отношению к характеру является его:

в) качеством;

22. По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямость и плохая приспосабливаемость характерны для:

а) шизотимика;

23. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

а) повышенная ранимость;

б) снижение способности к социальной адаптации;

в) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний;

г) повышение способности к социальной адаптации.

24. По П.Б. Ганнушкину, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность – основные признаки:

г) эпилептоидов.

25. По П.Б. Ганнушкину, повышенная впечатлительность, возбудимость, быстрое психическое истощение, раздражительность, нерешительность свойственны для:

а) астеников;

26. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности протекания деятельности.

27. Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по критериям:

а) Ганнушкина – Кербикова;

28. Два вида психопатий в книге «Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика» описал(а):

б) П.Б. Ганнушкин;

29. К. Леонгард изучал акцентуации личности:

а) у детей младшего школьного возраста;

г) у взрослых людей.

30. Понятие «места наименьшего сопротивления» характера ввел(а) в научную терминологию:

б) А.Е. Личко;

31. Разделял акцентуации личности на акцентуации темперамента и акцентуации характера…

г) К. Леонгард.

32. Чрезмерная выраженность, «заострение» некоторых присущих каждому
человеку индивидуальных черт характера – это …
а) направленность;
б) твердость;
в) акцентуация.
г) Нет правильного ответа.

33. Характер относятся к …
а) психическим процессам;
б) психическим состояниям;
в) психологическим свойствам;
г) психическим образованиям.

34. Характер в большей мере, чем темперамент …
а) обусловлен природными факторами;
б) зависит от социальных факторов;
в) определяется телосложением и физической силой человека.
г) Все ответы верны.

36. Закономерная связь между отдельными чертам характера – это его …
а) направленность;
б) акцентуация;
в) структура;
г) выраженность;
д) все ответы неверны.

37. Центральными, стержневыми отношениями личности, определяющими важнейшие свойства характера, являются …
а) отношение к себе и отношение к вещам;
б) отношение к труду и отношение к вещам;
в) отношение к другим людям и отношение к труду;
г) отношение к другим людям и отношение к себе.

38. Черты характера …
а) представляют собой случайную совокупность;
б) зависят друг от друга и образуют целостную организацию;
в) связаны между собой и зависят от темперамента.
г) Все ответы неверны.

39. Можно ли на основе однократного наблюдения за поведением человека,
каким-то его поступком сделать вывод о том, какая черта характера проявилась в данном случае?
а) Да, так как характер проявляется в поведении.
б) Нет, поскольку характер отражает закономерности поведения.
в) Можно, если это ребенок.
г) Все ответы неверны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *