Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Значение слова «стереотип»

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

[От греч. στερεός — твердый и τύπος — отпечаток]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В общем случае, стереотип — устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе)

СТЕРЕОТИ’П, а, м. [от греч. stereos — плотный и typos — изображение] (тип.). Плоская или цилиндрическая металлическая пластина, представляющая точное воспроизведение типографского набора и служащая для печатания многотиражных и повторных изданий на обычных и ротационных машинах.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

стереоти́п

1. полигр. монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий

2. принятый в исторической общности образец восприятия, интерпретации информации, основанный на предшествующем социальном опыте ◆ Три здоровых мужика отклонили бы приглашение к чаю, мужикам нужна выпивка, но если с ними женщина, то поведенческий стереотип изменится. Анатолий Азольский, «Облдрамтеатр», 1997 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Нет, конечно, не до такой степени, чтобы хвастаться, будто первые полгода после бани чувствуем себя отлично, но стереотип еженедельного банного дня укоренился в сознании еще со средневековья. Левин Борис, «Блуждающие огни», 1995 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подскакать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Обществознание — школьникам. 6 класс. ТЕРМИНЫ. По учебнику Л.Н. Боголюбова.

Учебник. Обществознание. 6 класс.
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая.

Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.

Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.

Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.

Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.

Деятельность — активность человека, направленная на изменение окружающего мира и самого себя.

Виды деятельности: игра, учение, труд, общение.

Духовный мир — внутренний мир человека, мир сознания, чувств, эмоций, мыслей.

Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

Индивидуальность — неповторимые, уникальные качества человека.

Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.

Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.

Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Логика
— 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.

Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов:

1) разность интересов;

2) взаимное непонимание;

3) эмоциональный барьер;

4) моральный барьер.

Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения, связь человека с окружающими людьми.

Виды межличностных отношений:

1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.

Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждении (отношения учителя и ученика в школе),

2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).

Стадии развития конфликта:

1) возникновение конфликта

2) осознание конфликта

3) проявление конфликтной ситуации

4) углубление конфликта

5) разрешение конфликта.

Варианты поведения в конфликте:

2) компромисс (взаимные уступки);

Варианты исхода конфликта:

1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой);

3) прерывание конфликта;

4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).

Конфликты:

1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу;

2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.

Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.

Мышление — процесс сознания и рассуждения.

Формы мышления:

1) понятие — мысль выделяющая предмет по его главному признаку («человек — разумное существо»);

2) суждение — высказывание, содержащее определённую мысль («Петя Иванов — отличник»);

3) умозаключение — вывод из ряда суждений («Петя Иванов — отличник, значит, он всегда делает домашнее задание»).

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.

Познание — процесс осознания человеком мира и самого себя (самопознание).

Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

Потребности — нужда человека в чём-либо, необходимом для его жизни и деятельности.

Виды потребностей:

1) биологические (еда, вода, отдых, тепло);

2) социальные (общение, семья, труд);

3) духовные (религия, культура и искусство, познание, мораль).

Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.

Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.

Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.

Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.

Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.

Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.

Способности — предрасположенность человека к успешному занятию какой-либо деятельностью (например, способности к музыке).

Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).

Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.

Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.

Человек — биосоциальное существо (соединение биологической природы и социальных черт).

Чувство — эмоциональная направленность сознания человека на что-либо или кого-либо («Я боюсь этого человека» — чувство страха; «Я люблю этого человека» — чувство любви).

Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.

Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.

Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).

Этикет
— принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).

Источник

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Ответы 7

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

3) се*с тоесть любов

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Любая организация заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. В основе трудового поведения лежат мотивы. Одно и то же поведение может иметь разную мотивационную основу. Мотивация — ключ к пониманию поведения человека и возможностей влияния на него. Определив психологический тип коллеги, вы может выбрать правильные действия.

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Межличностные отношения складываются между отдельными людьми, сопровождаются переживаниями эмоций и выражают внутренний мир человека. На основе эмоций и самовыражения человека можно объединить эти отношения в две группы: сближающие и отталкивающие.

На основе данных факторов можно сделать вывод: поведение отдельного человека в условиях определённого психологического «климата» может сильно разниться.

• Человек, встречающий осуждение и осознающий, что взаимодействие с ним в группе является неприемлемым-не будет достаточно открыт для взаимного контакта с членами группы, результатом чего станет ответная реакция в виде отказа идти на контакт.

• Человек, который находится в психологический положительной обстановке, напротив, будет открыт к встречной взаимо и общему развитию в группе.

• Человек, не понимающий своего места в группе и не ощущающий какого-либо влияния психологического «климата» группы, не будет достаточно мотивирован для каких-либо ответных действий, будь-то положительные или отрицательные аспекты.

Как следствие, можно сделать вывод, что психологический «климат», особенно положительный, является одной из основ межличностного взаимодействия и играет решающую роль в характеристике взаимоотношений.

Источник

Термины по обществознанию. 6 класс

Словарь терминов по обществознанию. 6 класс

Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.

Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.

Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.

Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.

Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.

Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Логика — 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.

Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.

Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).

Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.

Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.

Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.

Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.

Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.

Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.

Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).

Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.

Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.

Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.

Этикет — принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).

Источник

Кроссворд по теме межличностные отношения
По горизонтали:
1.Устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем-либо.
2. Высокий уровень взаимоотношений.
3. Устойчивое, одобрительное отношение человека к другим людям.
4. Человек, с которым связывает более близкие межличностные отношения, чем приятельские, основанные на деловых связях.
5. Особые отношения двух людей.
6. Вид межличностных отношений.
7. Главное отличие межличностных отношений (прилагательное).

По вертикали:
1.Отношения, означающие взаимосвязь между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
2. Человек, с которым испытываешь взаимную тягу к общению.
3. Вид межличностных отношений.

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Ответы 10

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Билеты оБЩЕСТВО 8 Класс

1. В широком смысле слова:

Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей; формы объединения людей

В узком смысле слова:

Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (например, общество нумизматов, дворянское собрание)

Отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, французское общество)

1.Общество-это обособленная от природы, но, тесно с ней связанная часть природного мира. Общество и природа взаимно влияют друг на друга:

В широком смысле под природой понимается весь мир, в многообразии его форм и проявлений;В узком смысле – биосфера, естественные условия жизни общества, человека.

2.Межнациональный (межэтнический) конфликт — это конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве

Конфликт Израиля и Палестины. Причина-образование еврейского государства и захват палестинских территорий. Решение- признание Палестинской автономии независимым государством со стороны Израиля.

1.Сферы (области) общественной жизни — взаимодействующие части общества, главные её составляющие.

Экономическая сфера охватывает отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ

Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами

Политическую сферу образуют отношения гражданского общества, политических партий и государства

Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей

2.Социальный конфликт — это столкновение двух и более сторон, обусловленное наличием между ними остро выраженных противоречий, таких как несовпадение взглядов, целей, интересов. Социальное и экономическое неравенство.Расхождения в идеологии и во мнениях

2.Здоровый образ жизни-это ежедневная постоянность,в неё входят(основные составляющие)правильное питание,отсутствие вредных привычек,спорт

выбором личностью своих жизненных позиций, целей и средств самореализации;

включением личности в систему моральных и культурных традиций общества;

определением своей будущей профессиональной деятельности, интегрированием в жизнь общества

2.Отклоняющееся (девиантное) (от лат. deviatio — отклонение) поведение — социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе.

Основные формы девиантного поведения:

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях? А. Межличностные отношения могут быть основаны на чувстве взаимной симпатии или неприязни. Б. Межличностные отношения могут проявляться в поступках людей в процессе совместной деятельности.

3) верны оба суждения

2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А.Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы. Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.

3) верны оба суждения

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями. Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.

5. К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в

3) продолжении рода

6. Какие из перечисленных терминов используются при описании экономической сферы общества?

4) издержки, прибыль

7. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) затопление рекой домов в посёлке

8. Марина предложила Лене свою в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

9. Учитель физкультуры в школе считает, что у Петра хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идет речь?

10. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной конфликтов между людьми нередко выступает отсутствие умения слушать другого человека. Б. Разрешить межличностный конфликт можно только при участии третьей стороны.

11. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого. Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.

12. К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству товаров и оказанию услуг?

13. Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?

3) Володя стремится быть первым во всех делах.

14. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Современное общество полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий. Б. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты.

15. Понятие «личность» используется, прежде всего, для характеристики 3) совокупности социально значимых качеств человека

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Устойчивое упрощенное схематичное представление о чем либо

Естественно, все ответы не умещаются. Поэтому часть смотри в скриншотах ниже.

Общество в широком смысле – часть природы, которая от нее отделилась, состоит из индивидов и отношений, которые построены на их взаимодействии. Фактически, это все люди.

Общество в узком смысле – группа, выделенная по национальному, территориальному признакам, по производство. Например, французы – общество в узком смысле.

Общественные отношения – взаимосвязи, возникающие при социальном взаимодействии. Типы: классовые, этнические, национальные, групповые, межличностные, правоотношения.

3. Текст не предложен нигде.

Природа: широко – все живое на земле, узко – естествознание; объект науки.

Общество и природа взаимосвязаны, потому что общество является частью природы и использует природные ресурсы, а от того как использует ресурсы и их восполняет зависит состояние природы.

Виды: первобытное (человек живет в природе и уважительно к ней относится; человек не имел массового производства и использовал только натуральные природные ресурсы), конфликтное (человек использует ресурсы и губит природу; использует пластик, создает много мусора, потому что мусор – часть его экономики).

Развитие общества изменило взаимосвязь общества и природы, теперь оно стало конфликтным. Человек неуважительно относится к природе и за это получает катаклизмы.

Межнациональный конфликт – столкновение интересов между представителями разных этносов или наций. Например: конфликт между Палестиной и Израилем. Как можем разрешить? 1) меняем территориальный статус Иерусалима (например, как индийский штат Кашмир), 2) проверка реализации прав разных этнических групп на спорной территории – чтобы не ущемлялись права ни евреев, ни палестинцев, а лучше ввести там сообщественную демократию, 3) развивать знакомство с культурами и языками, 4) защищать интересы и права всех этносов, и тех, кто живет не на своей территории, 5) постоянное наблюдение международных организаций и мирового сообщества.

Сферы общественной жизни – совокупность устойчивых отношений: духовная (творчество, самовыражение и культура), социальная (труд и образование), политическая (выборы и государство), экономическая (налоги, заработная плата).

Социальный конфликт – максимально высокая стадия развития противоречий в обществе. Виды: например, гражданская война – межгрупповой социальный конфликт между богатыми и бедными, или конфликт между разными этносами – эмоциальный социальный конфликт, основанный на личной неприязни, или конфликт между президентом и вицепрезидентом – социальный конфликт внутри иерархии.

Человек – существо, обладающее разумом и сознанием, которое является субъектом культуры и истории. Человек – биосоциальное существо, потому что а) не может без общества и в нем живет, б) одновременно с этим использует природные ресурсы для удовлетворения, в том числе, и биологических, и прочих потребностей. Отличия: развитая речь, деятельность созидательная, есть цели в деятельности. Признаки человека: речь, нагота (столько же волос как у обезьян, но они мелкие и незаметные), развитая кисть руки, только у человека есть румянец,

2. Что такое здоровый образ жизни. Что является основными составляющими здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – образ жизни, основанный на сохранении здоровья, профиклатику болезней и укрепление иммунитета. Составляющие: правильное сбалансированное питание, физическая активность, отсутствие вредных привычек, здоровый сон, хорошее настроение.

Личность – субъект социальной жизни, наделенный определенными качествами. Первыми были ранние каппадокийцы, которые использовали «лицо» в понимании личности. Потом Фома Актинский придумал, что личность – индивидуальная субстанция в совершенной и разумной природе.

Качества личности: есть воля, есть чувства, есть разум. Факторы развития: социализация, воспитание, среда, наследственность.

Границы подросткового возраста: с 12 до 19 лет, включая юность.

Особенности подросткового возраста: половое созревание, развитие абстрактного мышления, формирование системы ценностей, самоопределение, развитие навыков межличностного общения.

Отклоняющееся поведение – поведение, которое не соответствует обычным социальным поведением.

Примеры: нестандартное поведение (вы совершили героический поступок), деструктивное (своим поведением вы нарушили социальную норму): аддиктивное (мы приняли наркотики или алкоголь, которые изменили ваше поведение), антисоциальное (совершено преступление) – это внешнедеструктивные + внутридеструктивные (самобичевание).

Опасность: опасно, если отклоняющееся поведение антисоциально, то есть направлено против общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *