Устный разговор что это

Устные жанры разговорной речи

К устным жанрам разговорной речи относят — беседу, спор, разговор, рассказ, комплимент, историю

Беседа

Это жанр разговорной речи, при которой происходит:

а) обмен мнениями собеседников на какую-либо тему: о выставке, о направлениях в живописи, о событиях в стране; на бытовые темы, своеобразным обменом мнениями являются сплетни. Например, разговор двух дам о губернаторской дочке в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»;

б) обмен сведениями о личностных интересах участников общения: похвалы, комплименты, одобрение, искренние признания. Для этого типа беседы характерно душевное созвучие:

Я искренне тебе благодарна, Танюша, за то, что для меня сделала. Если бы не ты, то я бы ничего не успела. Спасибо тебе, дорогая!

Устный разговор что этов) бесцельный обмен мнениями – праздноговорение: участники диалога снимают напряжение, рассказывая анекдоты, шутя, упражняясь в остроумии:

Мне вчера рассказали такой смешной анекдот, слушай! И тебе? Мне тоже рассказали. Давай сначала я.

Традиция вести беседу складывалась веками. Важно при ведении беседы быть искренним, естественным, добрым, разговор должен носить диалогичный характер. Истинная беседа – это диалог.

Комплимент

Это речевая импровизация, с целью доставить адресату удовольствие, выразить приятное, галантное, любезное отношение человеку, похвалу.

При создании комплимента нельзя забывать о необходимости его соразмерности, искренности. Ложь, скрытая в комплименте, – это лесть. Важно, чтобы комплимент не был «избитым», нужно стремиться к нестандартности, свежести в поиске форм при его создании. Главное в комплименте – это искренность любовного или дружеского внимания.

Изящество комплимента в соблюдении меры, естественности и искусства, свежести смысла и соблюдении традиционной формы. ХХ век оказался более сдержанным в проявлении чувств, поэтому форма комплимента стала более простой

(Вы прекрасно сегодня выглядите, как вам идет это платье и т.д.).

Разговор

Это еще один жанр такой речи, отличающийся от беседы своей целенаправленность — недаром в языке существует выражение:

Тип разговора, как правило, определяет первая реплика. Разговоры могут быть:

а) Информативный разговор — первая реплика заключает в себе вопрос. Один из участников разговора заинтересован получить какую-либо информацию. Роль лидера играет спрашивающий, именно он направляет течение разговора. Успешность разговора определяется единством «мира знаний» участников, а также знанием норм социального этикета.

б) Предписывающий разговор — один из говорящих дает указание, совет, убеждает другого в чем-либо. Обычно участники разговора имеют разные социально-ролевые характеристики: отец — сын, взрослый – ребенок.

в) Разговор, направленный на выяснение отношений — такой разговор может быть ссорой, конфликтом, упреком.
Стратегией ведения такого типа разговора могут быть агрессивная интонация и даже молчание.

Это диалог, цель которого — обмен мнениями, ради принятия решения или выяснения истины. Стратегия ведения спора в разговорной речи определяется целеустановкой спорящих. При позитивном настрое на выяснение истины или выхода из ситуации спор приводит к положительным результатам. В бытовых спорах, если участники понимают, что невозможно прийти к единому мнению, возможно прекращение спора — тактика изменения темы.

Рассказ

Это монолог, и как жанр разговорной речи возможен при согласии одного из участников выслушать собеседника. В этом случае диалог превращается в монолог. Темы рассказа чрезвычайно разнообразны: случаи из жизни рассказчика или его знакомых, впечатления об увиденном или услышанном и многое другое. В рассказе автор создает целостную картину события, интерпретируя и оценивая их. Рассказчик стремится заинтересовать слушателей. Второй участник общения (слушатель) поддерживает рассказчика перебивами, репликами, восклицаниями, эмоциональными проявлениями (например, смехом).
Близок к жанру рассказа жанр истории. Это тоже монологический жанр, он не включает самого автора как действующее лицо. Цель рассказчика — не только передать сведения, но и подвести итоги, сопоставить с оценкой современных событий и фактов. В изложении истории возможны отступления от сюжета, тематическая фрагментарность, вопросно-ответные ходы и т.д.

Материалы публикуются с личного разрешения автора к.ф.н. О.А.Мазневой (см. «Наша Библиотека»)

Источник

Устные коммуникативные особенности, элементы, типы, преимущества

устное общение это тот тип взаимодействия, при котором сообщение передается между двумя или более людьми, использующими естественный язык в качестве кода и голос в качестве носителя. Устность включает производство и передачу сообщений через органы речи: губы, зубы, альвеолярную область, нёбо, вуаль, язычок, голосовую щель и язык.

В общем, физическая среда, через которую передается сообщение, традиционно является эфирной. Тем не менее, с развитием технологий, устное общение может осуществляться с помощью других физических средств. Среди прочего, этот тип общения может осуществляться через телефон, интерактивные чаты и видеоконференции..

Устный разговор что это

С другой стороны, с незапамятных времен это была форма общения, распространенная в отношениях между людьми. В этом смысле это происходит повсеместно, как в неформальных беседах, так и в формальных беседах. Это дает возможность делать сообщения, которые передают информацию.

Кроме того, за прошедшие годы устное общение оказалось более эффективным, чем письменное общение, для передачи чувств, установок и реакций. Эта форма общения является более мощной, поскольку она включает в себя не только слова говорящего, но и изменения тона, оттенка, скорости и громкости голоса..

черты

Естественная емкость

В устном общении производство сообщений требует вмешательства легких и голосовых связок для излучения звука..

Таким же образом, артикуляторы (язык, зубы и др.), Другие полости и мышцы участвуют в воздействии модуляции. С другой стороны, органы слуха необходимы для приема.

двунаправленность

Вся устная связь требует, по крайней мере, одного передатчика (или кодера) и одного приемника (или декодера). Как правило, в процессе обе роли по очереди занимают эти позиции по очереди. Это отличает его от других форм, которые явно однонаправлены.

Беглый персонаж

При устном общении и отправитель, и получатель обязаны занимать одну и ту же временную позицию во время коммуникативного акта..

Раньше им также нужно было занимать одно и то же физическое пространство. Тем не менее, достижения в области коммуникаций дают возможность соединять людей, разделенных тысячами километров..

Мимолетный характер этого сообщения требует, чтобы содержимое сообщения было закодировано, декодировано и была получена обратная связь в течение короткого периода времени. Чем дольше эти три процесса длятся, тем больше вероятность плохого общения.

Неформальный контекст

Из-за мимолетности его характера, в большинстве случаев, разговоры не могут быть проверены, пока они не оставляют записи.

Вот почему они связаны с довольно неформальными контекстами. Поэтому, помимо прочего, устное общение не очень часто используется в формальных обстоятельствах, таких как в правовых областях.

Ошибки производительности

Поскольку он носит неформальный характер, в устном общении часто появляются ошибки. Среди них можно упомянуть общие места, фразы и незаконченные фразы.

Также часто встречаются ошибки в согласованности, ненужное использование аугментативных или уменьшительных выражений и языковые несоответствия..

Возможность сомнений и исправления

Благодаря своей временности устные сообщения обеспечивают быстрый обмен между кодером и декодером. Кроме того, он позволяет быстро исправить сообщения и дополнительные пояснения, чтобы обеспечить правильное понимание.

Отражение разнообразия

Нет единого способа говорить, даже среди тех, кто говорит на одном языке. Происхождение и культура участников диалога могут быть выделены в процессе.

Таким образом, устное общение может отражать социальное, языковое и даже географическое разнообразие. Использование идиом, стиль и акценты обоих концов разговора предлагают эту возможность.

Тело и проксемическая поддержка

Поза тела, близость между собеседниками, жесты и даже взгляд могут при определенных условиях сопровождать устную передачу сообщения.

Эта поддержка может облегчить их понимание. Даже иногда это может продемонстрировать истинные намерения эмитента.

Элементы устного общения

передатчик

Таким образом, из своего внутреннего форума он отбирает идеи, кодифицирует их и, наконец, передает их. Тогда наибольший вес успеха в общении ложится на него. Если отправитель достигает, что сообщение может быть сформулировано в соответствии с ожиданиями получателя, уровень принятия будет выше.

приемник

сообщение

С другой стороны, в зависимости от формулировки этой идеи, получатель может или не может быть заинтересован в сообщении. Таким образом, интерес к сообщению проявляется, когда оно удовлетворяет требованиям слушателя. Если он находит, что его идеалы закодированы в сообщении, он слушает и отвечает, оказывая ему это максимальное влияние.

канал

Канал, или среда, является еще одним важным элементом устного общения. Это структура, на которой основано сообщение. Первоначально, используемый канал был только произнесенным словом и воздухом, который вибрировал, чтобы заставить звуки путешествовать.

С развитием коммуникаций канал претерпел обновления. В настоящее время другие средства, такие как телефоны, интернет и видео и аудио приложения, также используются для установления соединения между кодером и декодером. Состав сообщения будет зависеть от типа используемого носителя..

Код относится к типу лингвистического кода (языка), используемого эмитентом. Этот код должен быть общим как для отправителя, так и для получателя. Если нет, процесс связи прерывается, так как сообщение не достигает места назначения.

обратная связь

Это один из важнейших компонентов общения. Эффективное устное общение происходит только при наличии положительных отзывов. Ошибки и сбои, которые могут возникнуть в ситуациях общения, могут быть исправлены, если будет предоставлена ​​обратная связь.

кодирование

В общем, это делается с помощью слов, символов, изображений и звуков. Теперь при устном общении используется устное слово.

декодирование

В процессе устного общения декодирование состоит из перевода символов, полученных в сообщении, в его обычную интерпретацию. Это сделано с точки зрения получателя. Тон и отношение отправителя также учитываются в операции..

ситуация

Ситуация, в которой передается коммуникационное содержимое, соответствует контексту, в котором передается сообщение. Этот элемент влияет на способ получения сообщения, поскольку он помогает настроить его значение.

Спонтанное устное общение

Спонтанное устное общение носит неформальный характер. Для превосходства репрезентативным выражением этого типа общения является разговор.

Это инструмент для обмена информацией о повседневных ситуациях в реальной жизни. Это личное, и через него делятся ситуации, чувства и точки зрения.

Разговоры происходят без наличия жесткого плана, ранее установленного для его руководства. Требуется лишь немного согласованности в общем содержании и благоприятном контексте для их понимания. Не спланированный, он может быть полон эмоциональных и бездумных ситуаций и, порой, казаться беспорядочным.

Запланированное устное общение

Запланированное устное общение является ответом на ранее определенное планирование. Это планирование включает в себя заранее разработанные темы или структуру, руководства и любые ресурсы, которые помогают поддерживать связь на определенных уровнях.

В этом типе коммуникации вы можете найти, с одной стороны, однонаправленные планы, которые имеют единого эмитента, обращающегося к аудитории. В этом классе есть лекции, речи и лекции, среди других.

С другой стороны, устные сообщения планируются разнонаправленными. В них у вас есть группа собеседников, обращающихся к аудитории.

Этот тип коммуникации встречается в дебатах, в которых несколько эмитентов высказывают свои мнения и точки зрения по отношению к предмету, который был ранее определен.

выгода

недостатки

примеров

Среди примеров спонтанного или неформального устного общения встречаются личные и телефонные разговоры. Благодаря техническому прогрессу последних лет этот тип взаимодействия стал возможен благодаря социальным сетям и аудио и видео приложениям..

Находясь на стороне формального или запланированного, вы можете упомянуть презентации, сделанные в ходе деловых встреч и лекций в аудиториях. Аналогичным образом, речи или выступления по случаю выпускных или важных событий попадают в эту классификацию..

Источник

Устное общение: характеристики, элементы, виды, преимущества

Содержание:

В устное общение Это такой тип взаимодействия, при котором сообщение передается между двумя или более людьми с использованием естественного языка в качестве кода и голоса в качестве носителя. Оральная речь включает создание и передачу сообщений через органы речи: губы, зубы, альвеолярную область, небо, вуаль, язычок, голосовую щель и язык.

Обычно физическим носителем, через который передается сообщение, является эфир. Однако с развитием технологий устное общение может осуществляться другими физическими средствами. В том числе этот вид общения может осуществляться по телефону, в интерактивных чатах и ​​видеоконференциях.

С другой стороны, с незапамятных времен это была преобладающая форма общения в отношениях между людьми. В этом смысле это происходит везде, как в неформальных беседах, так и в официальных выступлениях. Это дает возможность создавать сообщения, передающие информацию.

Кроме того, с годами устное общение оказалось более эффективным, чем письменное, в передаче чувств, отношений и реакций. Эта форма общения более эффективна, поскольку включает не только слова говорящего, но также включает изменения тона, оттенка, скорости и громкости голоса.

Характеристики устного общения

Естественная способность

При устном общении создание сообщений требует вмешательства легких и голосовых связок для испускания звуков.

Таким же образом, артикуляторы (язык, зубы и др.), Другие полости и мышцы участвуют в модуляции. С другой стороны, для приема нужны органы слуха.

Двунаправленность

Для любого устного общения требуется как минимум один передатчик (или кодировщик) и один приемник (или декодер). Как правило, в процессе оба они чередуются ролями, по очереди занимая эти должности. Это отличает его от других форм, которые явно однонаправлены.

Мимолетный характер

При устном общении и отправитель, и получатель должны занимать одно и то же временное положение во время коммуникативного акта.

В прошлом они также должны были занимать одно и то же физическое пространство. Тем не менее, развитие коммуникаций дает возможность соединять людей на расстоянии тысяч километров друг от друга.

Мимолетный характер этого обмена данными вынуждает кодировать, декодировать информационное содержание, и обратная связь происходит в течение короткого периода времени. Чем дольше длятся эти три процесса, тем больше вероятность плохой коммуникации.

Неформальный контекст

Из-за быстротечности их характера в большинстве случаев разговоры невозможно проверить, поскольку они не оставляют записей.

Поэтому они ассоциируются с довольно неформальным контекстом. Поэтому, помимо прочего, устное общение не очень часто используется в формальных обстоятельствах, например, в юридических.

Ошибки производительности

Поскольку это неформально, в устном общении часто возникают ошибки. Среди них можно упомянуть банальности, заполнители и незаконченные предложения.

Точно так же часто встречаются ошибки в согласовании, ненужное использование увеличивающих или уменьшительных форм и языковые несоответствия.

Возможность сомнения и исправления

Благодаря своей темпоральности устные коммуникации позволяют быстро обмениваться данными между кодировщиком и декодером. Точно так же он позволяет быстро вносить исправления в сообщение и дополнительные пояснения для обеспечения правильного понимания.

Отражение разнообразия

Нет единого способа говорить, даже среди тех, кто говорит на одном языке. Происхождение и культура тех, кто участвует в диалоге, могут быть раскрыты в процессе.

Таким образом, устное общение может отражать социальное, языковое и даже географическое разнообразие. Эту возможность предлагает использование идиом, стиля и акцентов с обеих сторон разговора.

Тело и проксемическая поддержка

Поза тела, близость собеседников, жесты и даже способ взгляда могут при определенных условиях сопровождать устную передачу сообщения.

Эта поддержка может облегчить их понимание. Иногда это может даже продемонстрировать истинные намерения эмитента.

Элементы устного общения

Передатчик

Таким образом, он изнутри отбирает идеи, кодирует их и, наконец, передает. Тогда на него ложится величайшая ноша успешного общения. Если отправитель достигает того, что сообщение может быть сформулировано в соответствии с ожиданиями получателя, уровень принятия будет выше.

Получатель

Сообщение

С другой стороны, в зависимости от формулировки этой идеи, получатель может или не может быть заинтересован в сообщении. Таким образом, интерес к сообщению возникает тогда, когда оно соответствует требованиям слушателя. Если он обнаруживает, что его идеалы закодированы в сообщении, он слушает и отвечает, таким образом оказывая максимальное влияние.

Канал

С развитием коммуникаций канал претерпел обновления. В настоящее время для установления соединения между кодером и декодером также используются другие средства, такие как телефоны, Интернет, видео и аудио приложения. Состав сообщения будет зависеть от типа используемого носителя.

Код

Код относится к типу лингвистического кода (языка), используемого эмитентом. Этот код должен быть общим для отправителя и получателя. В противном случае процесс связи прерывается, поскольку сообщение не достигает места назначения.

Обратная связь

Это одна из важнейших составляющих общения. Эффективное устное общение происходит только при наличии положительной обратной связи. Ошибки и сбои, которые могут возникнуть в ситуациях общения, можно исправить, если будет предоставлена ​​обратная связь.

Кодирование

Кодирование состоит из процесса изменения, которое отправитель производит, чтобы передать передаваемое содержимое из его мысленной формы в шаблон, понятный получателю.

Обычно это делается с помощью слов, символов, изображений и звуков. Теперь в случае устного общения используется устное слово.

Расшифровка

В процессе устного общения декодирование заключается в переводе символов, полученных в сообщении, в их обычную интерпретацию. Это делается с точки зрения получателя. Транзакция также принимает во внимание тон и отношение отправителя.

Ситуация

Ситуация, в которой транслируется коммуникационный контент, соответствует контексту, в котором происходит коммуникация. Этот элемент влияет на способ получения сообщения, так как помогает настроить его значение.

Типы устного общения

Спонтанное устное общение

Спонтанное устное общение носит неформальный характер. По преимуществу репрезентативным выражением этого типа общения является беседа.

Это инструмент обмена информацией о повседневных жизненных ситуациях. Это личное, и через него делятся ситуации, чувства и точки зрения.

Разговоры происходят без наличия заранее установленного жесткого плана. Требуется лишь небольшая согласованность в общем контенте и благоприятный контекст для его понимания. Незапланированный, он может быть наполнен эмоциональными и необдуманными ситуациями, а иногда и казаться беспорядочным.

Планируемое устное общение

Запланированное устное общение является ответом на ранее изложенное планирование. Это планирование включает заранее разработанные темы или структуру, рекомендации и любые ресурсы, которые помогают поддерживать общение на определенных уровнях.

В этом типе коммуникации вы можете найти, с одной стороны, однонаправленные запланированные коммуникации, то есть те, которые имеют одного эмитента, обращающегося к аудитории. В рамках этого класса, среди прочего, проходят конференции, выступления и мастер-классы.

С другой стороны, планируется разнонаправленное устное общение. В них у вас есть группа собеседников, обращающихся к аудитории.

Этот тип общения наблюдается в дебатах, в которых различные эмитенты высказывают свое мнение и точки зрения по ранее определенной теме.

Преимущество

Недостатки

Примеры

Примеры спонтанного или неформального устного общения включают личные и телефонные разговоры. Благодаря технологическим достижениям последних лет этот тип взаимодействия стал возможен через социальные сети и аудио- и видео-приложения.

Из формальной или плановой стороны можно упомянуть презентации, сделанные во время деловых встреч и лекций в аудиториях. Точно так же в эту классификацию попадают речи или разговоры, произносимые по поводу выпускных церемоний или особо важных событий.

Ссылки

Можем ли мы получить психоделические переживания из-за эффекта плацебо?

Синдром Клювера-Бьюси: симптомы, причины и сопутствующие нарушения

Источник

устное общение

Смотреть что такое «устное общение» в других словарях:

Устное заимствование — – заимствование слов и выражений только через устное общение с лицами другой нации (этнической общности), разговорным путем. В отличие от книжных заимствований, при устном заимствовании (производственных терминов и др.) могут быть гораздо большие … Языковые контакты: краткий словарь

ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ. Взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности; необходимое условие формирования и развития личности, а также овладения языком. Принято выделять … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Общение — (Коммуникация) Употребление языка или одной из форм его существования в рамках какого л. языкового коллектива: от семьи до группы государств. В порядке количественного нарастания называют следующие сферы общения: 1) семейное; 2) внутри… … Словарь социолингвистических терминов

общение (коммуникация) в социолингвистике — Употребление языка или одной из форм его существования в следующих сферах общения: 1) семейной; 2) внутри производственного коллектива; 3) внутри социальной группы; 4) внутри населенного пункта или ограниченного региона; 5) общение людей во… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Общение (коммуникация) в социолингвистике — Употребление языка или одной из форм его существования в следующих сферах общения: 1) семейной; 2) внутри производственного коллектива; 3) внутри социальной группы; 4) внутри населенного пункта или ограниченного региона; 5) общение людей во… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс … Педагогическое речеведение

Общение в PR-коммуникациях — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, возникающих в результате совместной деятельности и включающих в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимоотношений. Главная… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Общение врача с пациентом — ролевое О., к рое предписывает характер взаимоотношений и взаимодействия с пациентом, обладает терапевтическим эффектом. В ролевом О. врач в опр. мере лишается спонтанности, непредсказуемости, его шаги и действия стандартизируются. Такое… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Профессиональное общение на борту воздушного судна: речевой аспект — Решать проблему безопасности полетов необходимо и с учетом закономерностей речевого О. в авиации. Профессиональное общение (П. о.) членов экипажей воздушных судов связано с устной и письменной речью. Письменная речь это предоставление друг другу… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Речевая деятельность — вид деятельности (наряду с трудовой, познавательной, игровой и др.), который характеризуется предметным мотивом, целенаправленностью, состоит из нескольких последовательных фаз ориентировки, планирования, реализации речевого плана, контроля (Л.С … Педагогическое речеведение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *