Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Читайлики.ru Электронная библиотека для детей

меню сайта

регистрация

детская книга

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

полезные сайты

Фольклор

Устное народное творчество

Устное народное творчество 2 класс что относится жанрыВ данном разделе представлены произведения устного народного творчества, изучаемые во 2 классе.

Фольклор (с англ. – народная мудрость) – чаще всего устное народное творчество.

Это коллективная художественная творческая деятельность определенного народа, отражающая его повседневную жизнь, идеалы и мировоззрение.

Фольклор бытует в народных массах в качестве народной музыки (инструментальные наигрыши, песни и пьесы), народного театра (сатирические пьесы, драмы и театры кукол), народных танцев, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, архитектуры и литературы.

Само по себе народное творчество, зародившееся еще в глубокой древности, является исторической основой для всей художественной культуры в мире, выразитель всего народного самосознания, источник художественных национальных традиций.

Устное народное творчество постоянно находится в развитии, в состоянии не прекращающейся эволюции.

Жанры фольклора

Пословица – емкое и краткое изречение, оценивающее характер и поступки людей.

Поговорка – точная фраза, не имеющая законченного суждения, а лишь намекающая на него.

Считалка – небольшое стихотворное произведение, имеющее прикладной характер – она помогает определиться с ролями во время игры.

Загадка – фраза или стихотворение, описывающая признаки загаданного, учит образному мышлению и логике.

Побасенка – небольшой рассказ поучительного характера.

Небылица, шутка – небольшой рассказ с необычной, выдуманной, «перевернутой» картиной жизни, описание несуществующих событий.

Потешка, пестушка, прибаутка – небольшие стихотворные произведения для маленьких детей.

Колыбельная песня – песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребенка.

Календарные песни – небольшие стихотворные произведения, сопровождающие календарные праздники и события.

Игры – небольшие стихотворные произведения, сопровождающие игру.

Скороговорка – емкая фраза, основанная на сочетании звуков, сложных для произношения, развивает четкость дикции и правильную речь.

Сказки – выдуманный рассказ о каких-либо событиях.

Источник

Класс: 2

Презентация к уроку

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

1. Вступительное слово учителя:

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

1) Какие виды устного народного творчества вы знаете?

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

2) Следующая остановка – “ русские народные сказки”.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Ответ: колобок.)

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(царевна-лягушка)

3)Следующая остановка – “Потешки”.

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

Вспомни наизусть свои любимые потешки.

4) Остановка – “Скороговорки”.

Какие скороговорки ты знаешь?
Что такое скороговорка?
Какой темп речи нужен для скороговорки?
(Быстрый и четкий.)
Вспомни несколько скороговорок.

Что такое загадки?
Что развивает загадка в человеке?
Вспомни твои любимые загадки.

1. Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет – сам заплачет.
(Лук.)

2 – Стоит в горшке
На окне ежик.
(Кактус.)

3. Горбатый мост
На четырех столбах стоит.
(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.
По сто котлов,
В середине – ярмарка.
(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

7) Остановка “Колыбельные песни”.

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему»Жанры устного народного творчества» (2 класс)

« Жанры устного народного творчества». 2 класс

Вспомнить жанры устного народного творчества.

Учится различать жанры устного народного творчества.

развитие творческих способностей детей, их памяти, внимания, воображения, умение сравнивать и анализировать;

развитие грамотной устной речи;

формирование навыков выразительного чтения

способствовать развитию интереса к устному народному творчеству; обогащению речи, интонации;

совершенствовать коллективные формы работы.

I. Мобилизирующий этап урока.

Звучит грамзапись русской народной песни «Как пошли наши подружки».

Сегодня у нас будет необычный урок. Думаю, что вы мне в этом поможете. Надеюсь, что настроение у вас хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим. Улучшает настроение – улыбка. Улыбайтесь своему соседу слева и справа. Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем приступить к работе.

Необычно, чудесной русской народной песней «Как пошли наши подружки» начался наш урок, посвященный русскому устному народному творчеству.

Сегодня о жанрах устного народного

То, что знаем, повторим.

Обратите внимание на доску, давайте прочитаем вопросы.

Постановка проблемных вопросов.

Учитель. Как Вы понимаете, что такое «Устное народное творчество?»

Что значит выражение «Передавать из уст в уста»? ( ответы детей).

Учитель. Один человек рассказывал другому отец – сыну, бабушка – внучке, и т.д. А так как текст не записывался, то каждый рассказчик мог вносить свои изменения в текст, потому что мы обычно рассказываем так, как запомнили, но своими словами.

Учитель. Как мы можем назвать устное народное творчество? (ответы детей).

Учитель. Правильно «Фольклор». Произведения устного народного творчества (фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.

Учитель. Ребята, какие жанры устного народного творчества вам знакомы?

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Учитель. Обратите внимание на доску, здесь представлены виды фольклора (слайд 3).

Сегодня мы продолжим разговор об устном народном творчестве, о его различных жанрах. Давайте разделимся на команды: 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. У каждой команды есть корзинка, за правильный ответ вы будите получать по цветочку. В конце урока подведём итог: посчитаем цветы и узнаем кто самый эрудированный по этой теме!

Учитель задает проблемные вопросы.

Ребята, а вы любите играть? (ответы детей).

А в какие игры вы любите играть? (ответы детей).

Что обязательно делают перед игрой? (ответы детей).

Учитель. Правильно ребята, надо посчитаться! А что нам в этом поможет?

Учитель. Правильно считалка! Приведите свой пример считалки (ответы детей).

Время вышло, подводим итоги, посмотрим, кто лучше всех справился с заданием.

Учитель. На нашей доске расположен кроссворд. Я читаю загадки, отгадки мы запишем в клеточки кроссворда и в выделенном столбике прочитаем «ключевое слово» (слайд 5).

Источник

Литературное чтение. 2 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 2 класс

Урок 10. Оценка достижений по теме «Устное народное творчество»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Обобщение знаний по теме раздела «Устное народное творчество»

Фольклор – устное народное творчество.

Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи.

Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др.

Зачин – это начало сказки, которое знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет во время и место описываемых событий.

Концовка – заключительная часть сказки.

Пословица – краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

Загадка – это малый жанр фольклора. В ней предмет описывается, но не называется. Поэтому загадка всегда требует отгадки.

Устное народное творчество; большие и малые жанры фольклора; сказки; песни; загадки; пословицы; поговорки; потешки; прибаутки; считалки.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 29

3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем о жанрах фольклора, их особенностях; научимся их различать; сможем систематизировать свои знания о произведениях устного народного творчества.

Основное содержание урока

Произведения устного народного творчества(фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле. Сегодня мы продолжим разговор об устном народном творчестве, о его различных жанрах.

Народ веками копил мудрость, которую передавал из поколения в поколение в виде сказок, пословиц, загадок и других видов устного народного творчества. Они и сейчас живут в нашем языке, помогают растить, учить и воспитывать детей, радоваться и переживать неудачи. Народное искусство – достояние нашей культуры. Необходимо беречь его, изучать и передавать будущим поколениям.

Одним из жанров устного народного творчества является лирическая народная песня. Лирические песни выражают чувства и настроение поющих. Каждая мама поет своему ребенку колыбельные песни. В старину часто использовались специальные песенки-заклички. Помните?

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Дождик, дождик, пуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей!

Народная песня – летопись жизни русского народа. Видов народной песни много, потому что песня сопровождала людей на протяжении всей жизни.

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Догадайтесь, кто она?

Другой жанр устного народного творчества связан с весельем и игрой. Это загадка. В загадках нас спрашивают про какой-либо предмет, не называя его. Они заставляют нас задуматься, поразмышлять. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка». Загадка развивает ум, сообразительность, смекалку. В будущем умение загадывать и отгадывать загадки вам пригодиться. Недаром есть такая поговорка «загадка – для ума зарядка». Загадка всегда требует отгадку. Отгадайте загадки.

Крашеное коромысло через реку повисло

Золотое решето черных домиков полно.

«Без пословицы речь не молвится»,- говорили на Руси. Пословица – краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. Чаще всего пословица рифмуется. В них говорится о семье: «Вся семья вместе, так и душа на месте», о труде: «Жизнь измеряется не годами, а трудами», о материнской любви: «При солнышке тело, при матери – добро».

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Народное искусство – достояние нашей культуры. Необходимо беречь его, изучать и передавать будущим поколениям.

Разбор типового тренировочного задания

Малые жанры фольклора – это:

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Разбор типового контрольного задания.

Зачеркните слова, не относящиеся к сказкам:

лирическая, докучная, колыбельная, волшебная, зачин, закличка, потешка.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

лирическая, докучная, колыбельная, волшебная, зачин, закличка, потешка

Источник

Презентация на тему «Жанры устного народного творчества» (2 класс)

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок внеклассного чтения 2»А» класс Жанры устного народного творчества Пупченко Ирина Евстафьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №24»

Пословица – это краткое мудрое изречение, оценивающее характер и поступки людей. г.Пословиц

Семь раз отмерь … один раз отрежь Не имей сто рублей … а имей сто друзей Поспешишь … людей насмешишь Как аукнется … так и откликнется Закончи пословицу

г. Загадкино Загадка – выражение или изображение, нуждающееся в разгадке

Составь загадку Белый растаял камушек следы оставил на доске Белый камушек растаял на доске следы оставил (мел)

ЛИСТЬЯ ДОЖДЬ 1. … НЕ ГОРИТ, … НЕ ТОНЕТ. 2. … Антошка … на одной ножке. 3. … лежал, … побежал. 4. … долговяз, … увяз. 5. … вырастают, … облетают. ЛЁД СНЕГ ГРИБ В ОГНЕ НЕ ГОРИТ, В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ. Стоит Антошка, На одной ножке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдаёт. Зимой лежал, Весной в реку побежал. Шёл долговяз, В сыру землю увяз. Весной вырастают, Осенью облетают.

Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. В сказке есть зачин, присказка, концовка. г.Сказкино

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАЧИНЫ И КОНЦОВКИ: ЗАЧИН КОНЦОВКА 1.За тридевять земель, в тридесятом царстве… 3.Жили – были … 4.Стали они жить-поживать и добра наживать… 2.Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало… МОЛОДЦЫ!

Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно. Развеселые частушки Споем вам обязательно! г.Частушкино Частая скорая песня, бойкая плясовая

Тест Определите жанр произведения: 3. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. а) загадка б) пословица в) скороговорка 4. Сшила Саша Саньке шапку. а) загадка б) скороговорка в) пословица 5.Какая из этих сказок не является народной? а) Два Мороза б) Лиса и журавль в) Сказка о рыбаке и рыбке

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Номер материала: ДВ-214335

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Устное народное творчество 2 класс что относится жанры

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *