Установочные занятия на заочном отделении что это

Сессия студентов-заочников

Сколько сессий в году у заочников

Сессии у заочников бывают двух видов:

Когда начинается сессия у заочников

Конкретные даты проведения зимней и летней сессий у заочников устанавливаются вузом, обычно они совпадают с экзаменационным периодом учащихся дневного отделения, который приходится на январь и июнь. Это удобно для вуза: в это время очники посещают университеты и институты только для консультаций и сдачи экзаменов, поэтому освобождается большое количество аудиторий, а преподаватели располагают свободным временем для начитки лекций, проведения семинаров, лабораторных.

Заочники-первокурсники после поступления в вуз впервые собираются на осведомительную установочную сессию в середине сентября – начале октября. За неделю они должны познакомиться с преподавателями и дисциплинами, которые предстоит изучать в ближайшие месяцы, получить зачетки, студенческие билеты, записаться в вузовскую библиотеку, выбрать старосту группы и решить другие административные вопросы.

Сколько длится сессия у заочников

В зависимости от курса экзаменационная сессия у заочников может длиться от трех до четырех недель. По закону работающие студенты могут рассчитывать на оплачиваемый учебный отпуск, длительность которого увеличивается от первого (до 40 календарных дней) к пятому (до 50 дней) курсу обучения. Вузам приходится подстраиваться под эти сроки.

Установочная сессия заочников продолжается одну-две недели и предшествует экзаменационной.

Что такое установочная сессия у заочников

Каждый новый семестр у заочников начинается с установочной сессии. В это время не нужно сдавать зачеты и экзамены.

На протяжении установочной сессии учащиеся имеют возможность:

Как оплачивается

Установочные занятия на заочном отделении что этоЗаконодательство обязывает работодателей предоставлять и оплачивать дополнительный отпуск заочникам. Размеры выплат зависят от средней заработной платы за последние двенадцать месяцев. Основанием для получения учебного отпуска служит справка-вызов, выдаваемая вузом перед сессией.

Льготы для работающих студентов

Заочники могут рассчитывать не только на отпуск к сессии. Трудовой кодекс (ст. 173) определяет перечень дополнительных льгот, предоставляемых работодателем:

Для получения льгот заочник должен учиться в аккредитованном государством вузе и успешно сдавать экзамены (не иметь задолженностей)

Заочное обучение пользуется популярностью у студентов, особенно тех, кто хочет совмещать работу и учебу. Однако для получения знаний, успешной сдачи экзаменов и зачетов заочникам необходимо много работать самостоятельно, появляясь в институте в основном во время сессий.

Источник

Когда начинается сессия у заочников

Содержание:

Заочное обучение — это форма учёбы в университете ил ВУЗе, которая позволяет студенту учиться дома, работать на работе, а днём быть на лекции. Обучение разделено на два больших этапа в первый происходит получение базы знаний за счёт лекционного материала, а во второй этап сдаётся зачётно экзаменационная сессия.

Установочные занятия на заочном отделении что это

Проходит она в конце ноябре и в начале декабря, нельзя откладывать заранее и обязательно нужно сдавать долги или доделывать курсовые до того, как наступят эти числа. За две недели сессия будет нереально всё успеть сочинить, написать, рассчитать. Все 90% студентов откладывают и потом начинаются огромные, большие проблемы. Экзамены за зимней сессии ставят в январе примерно с 10 января начинается сдача, тестирование в личных кабинетах иногда даже сдаются экзамены онлайн. Преподаватели к заочникам относятся мягко поэтому иногда разрешают им сдавать неполные работы, а иногда и закрывают глаза на прогулы.

Изначально заочное обучение вводилось только для тех студентов, которые по какой-либо уважительной причине не имели возможности регулярно посещать занятия. Заочное обучение использует поточный принцип: единый для всех учащихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ. Два раза в год (как правило, зимой и летом) происходит сдача сессий.

в 2020 году благодаря технологиям и в 2021 году идёт тренд на дистанционное образование это благодаря интернету сейчас можно читать лекции сидя на работе или в метро, или в другом удобном месте. недостатком же такой системы является то что факторы которые окружают нас очень отвлекают. Можно сидеть дома в тишине тогда материал качественно усвоится. Если читать лекцию на улице конечно будет не такой эффект как в аудитории. Сегодня технологии шагнули на шаг вперёд и теперь можно выполнять лабораторные работы, закачивать в порталы учебных заведений курсовые и дипломные работы.

Как всё происходит у студентов заочников

Что такое установочная сессия у заочников

Сколько длится сессия у заочников

Сессии у заочников бывают двух видов:

В зависимости от университета и курса на котором обучается студент заочник, экзаменационная сессия для студентов заочников может длиться от трех до четырех недель. Согласно закону работающие студенты могут рассчитывать на оплачиваемый учебный отпуск, продолжительность которого увеличивается с первого (до 40 календарных дней) до пятого (до 50 дней) курса обучения.

На этот вопрос нет точного ответа всё зависит от вуза, давайте сначала почитаемт коментарии студентов о сессии:

Марина (студент заочник):

Юля (студент заочник):

У меня сессия два раза в год, в январе и в июне. Вы учитесь шесть лет или 4,5. Во-первых, мы сдаем курсовые работы и тесты где-то в декабре, они проверяются и для сессии они должны быть подсчитаны. а затем в январе экзамены и тесты, после них лекции обычно проходят две недели без перерывов и выходных. им дают задания на летнюю сессию. Ты не можешь идти. только учителя разные. Кто-то посещает посещаемость. а кто-то нет. Можно и на посещаемость просто отправиться. и попросить не посещать. а летом тоже. до мая контроля. сначала экзамены, потом лекции.

Первая сессия у студентов заочников

База знаний о экзаменационной сессии:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Установочные занятия на заочном отделении что этоУстановочные занятия на заочном отделении что это

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Методические рекомендации по проведению установочных занятий, обзорных лекций и консультаций для студентов заочной формы обучения

Установочные занятия на заочном отделении что это

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ СПО ЧЕБОКСАРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методические рекомендации по проведению

установочных занятий, обзорных лекций и консультаций для студентов заочной формы обучения

Разработала: заведующая заочным отделением СТАЛЬНЕНКО Е. И.

Одобрены УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по НМР

комиссией гуманитарных ___________

протокол № _______ «_____»__________200__ г.

Председатель ________

Рассмотрены на заседании

Прот.№_____ от «___»_________200__ г.

Автор-составитель: – Зав. заочным отделением ГОУ СПО Чебоксарский экономико-технологический колледж

Методические рекомендации к проведению

установочных занятий, обзорных лекций и консультаций для студентов заочной формы обучения

Ежегодно ряды специалистов среднего звена пополняет достаточно большое количество выпускников колледжей, техникумов и училищ, получивших образование по заочной форме обучения. Их отличает знание опыт трудового и человеческого общения в коллективе, умение самостоятельно добывать знания и другие качества, приобретённые в процессе обучения, обеспеченные соединением практической деятельности с изучением её теоретических основ.

Студенты-заочники осваивают учебную программу без отрыва от производства, для чего один раз в учебный год организуются экзаменационные сессии. Этот период студенты посещают лекции, участвуют в лабораторных и практических занятиях с последующей сдачей экзаменов и зачетов согласно графику учебного процесса. Безусловно, заочная форма обучения предусматривает самостоятельную подготовку в течение учебного года: выполнение контрольных и курсовых работ, курсовых проектов, работу с учебной литературой, полученной в библиотеке колледжа. Задания и рекомендации по их выполнению студент получает во время предыдущей сессии на установочных занятиях. Проведение установочных занятий предусмотрено, в первую очередь, во время организации установочной сессии, в начале учебного года для вновь принятых студентов 3 курса, так как такого рода занятия должны предшествовать самостоятельной работе студентов-заочников по изучению дисциплины.

Установочное занятие – форма организации учебного процесса, целью которой является знакомство студентов со структурой, содержанием, требованиями к освоению дисциплины, формирование мотивации ее успешного освоения.

Установочная лекция характерна для ввода в курс при вечернем и заочном обучении. Она предназначается для того, чтобы ознакомить обучаемых со структурой учебной программы и содержанием наиболее важных и сложных для самостоятельного изучения положений данного курса. Она содержит указания по организации самостоятельной работы и рекомендации по выполнению контрольных заданий.

Цель установочных занятий – показать значение данной дисциплины в приобретении профессиональных знаний и умений, дать практические советы по самостоятельному изучению дисциплины и выполнению предусмотренных учебным планом домашних контрольных работ. На установочных занятиях преподаватель указывает последовательность этапов самостоятельной работы, дают рекомендации по её организации:

· Ознакомиться по программе с вопросами, входящими в данную тему.

· Внимательно отнестись к методическим указаниям по теме.

· Составить полное представление о том, как изучать тему.

· Отметить в учебнике материал, необходимый для изучения, подготовить справочную литературу.

· Изучить материал учебника, составить конспект, отметив на полях недостаточно понятые или требующие доработки вопросы.

· Использовать дополнительную литературу для полного уяснения материала темы.

· По вопросам, оставшимся нерешенными обратиться за консультацией к преподавателю.

· Ответить на вопросы учебника и методических указаний, выполнить все упражнения, практические занятия.

· Сопоставить полученные теоретические знания с практической деятельностью, особенно при изучении специальных дисциплин, стремиться применить их в своей работе.

Незначительное количество времени, отведённого на проведение установочного занятия, требует от преподавателя постоянного совершенствования методики, принятия мер к поиску путей повышения эффективности.

При подготовке к установочному занятию преподаватель оценивает программу дисциплины, общее тематическое планирование, объем очных занятий, количество лабораторных и практических работ, курсовое проектирование. На первом установочном занятии целесообразно использовать раздаточный материал – образцы контрольных работ, рабочих тетрадей по практическим работам, курсовых работ (проектов), конспектов, рефератов, выполненных в предыдущие годы. Преподаватели, как правило, разъясняют формулировки вопросов контрольной работы, характер ответов на них, обращают внимание на типичные ошибки, допускаемые в контрольных работах, дают рекомендации по оформлению работы. Студентам рассказывают о формах помощи, которую они могут получить в межсессионный период: письменных и устных индивидуальных консультациях по наиболее сложным темам или темам, недостаточно изложенным в учебнике. Установочная лекция включает обзор основного материала предмета, дает студентам общие установки на самостоятельное овладение содержанием курса или его части. Лекция такого типа, как правило, носит объяснительный характер, возможно, с использованием демонстрационного материала. Лектор обобщает современные представления об изучаемом объекте, акцентирует внимание студентов на нерешенных проблемах, высказывает собственную точку зрения, дает научный прогноз относительно дальнейшего развития изучаемой отрасли, либо института права. В работе на заочном отделении рекомендуется применение проблемного метода чтения данной разновидности лекций, при этом преподаватель всегда может предложить студентам найти ответы на поставленные проблемы в своей практической деятельности.

На установочном занятии желательно отвести время на самостоятельное изучение небольшой темы по учебнику, показать наиболее рациональные приемы работы с учебной литературой.

Установочная лекция сохраняет все особенности вводной, но имеет свою специфику: знакомит студентов со структурой учебного материала, основными положениями курса, содержит программный материал, самостоятельное изучение которого представляет для студентов трудность. На установочной лекции преподаватель знакомит студентов с организацией самостоятельной работы.

В процессе обучения студенты-заочники приобретают навыки самостоятельной работы, поэтому методика проведения установочных занятий по дисциплинам на старших курсах иная. Введение в дисциплину на старших курсах в большей степени базируется на изученном материале, аргументированно увязывается с трудовой деятельностью студентов. Преподаватель дает студентам установки по дисциплине, разъясняет учебный график, обсуждает сроки, обосновывает их реальность. Все это необходимо для того, чтобы к самостоятельной работе заочник приступил с полной уверенностью в посильности предстоящей работы. Кроме того, обязательным элементом установочной лекции должна стать та или иная форма обратной связи с аудиторией. Следует указать на необходимость четкой градации материала, представленного вниманию студентов, по степени важности.

Обзорная лекция близка по своей сути к установочной, но имеет более информативный характер. На ней преобладает монолог преподавателя, материал подается в расчете на самостоятельную работу студентов. Организация, методы и приёмы обучения, применяемые в ходе обзорного занятия, направлены на выделение основных, определяющих положений курса, обеспечение связи учебного материала с жизнью, производством, личным трудовым опытом студентов-заочников, привитие им умений самостоятельно работать с учебной литературой.

В зависимости от учебно-воспитательных задач, особенностей контингента студентов-заочников следует предусмотреть в проведении обзорного занятия те или иные необходимые элементы:

· Обобщенные ответы на вопросы, возникающие у студентов по материалу, рассмотренному на прошлых занятиях и в процессе самоподготовки.

· Обобщение и уточнение отдельных положений учебного материала для более чёткой систематизации уже усвоенного заочниками и для перехода к рассмотрению новых вопросов.

· Непосредственное изложение нового материала и рассмотрение наиболее сложных и трудных тем.

· Сообщение темы и плана следующего обзорного занятия и перечня вопросов, которые на занятии рассматриваться не будут, но должны быть самостоятельно изучены студентами к очередному занятию.

· Домашнее задание с разъяснением методики самостоятельной работы по изучению материала для студентов-заочников, регулярно посещающих учебное заведение в межсессионный период.

Рассматриваются, как правило, наиболее сложные вопросы программы или разделы, недостаточно полно освещённые в учебнике. Изложение материала осуществляется при постоянной активизации студентов, совместной мыслительной деятельности преподавателя и студента, для чего преподаватель обращается к профессиональному труду обучающегося, иллюстрирует теоретический материал примерами из производственной сферы.

В зависимости от количества часов, отводимых на обзорные занятия, на них могут рассматриваться или повторяться наиболее сложные для понимания и важные для освоения специальности вопросы дисциплины.

На занятиях целесообразно использовать проблемные методы изучения учебного материала, деловые игры, отрабатывающие умения и навыки, необходимые специалисту. Целесообразно широко использовать наглядные пособия, действующее лабораторное оборудование, мультимедийное сопровождение, компьютерные программы.

Консультации в заочной форме обучения служат особой формой организации процесса обучения. Они предусмотрены учебными планами в объёме 4 часов в год по всем изучаемым в учебном году дисциплинам на каждого студента. Распределение времени осуществляется в зависимости от способа организации учебного процесса в колледже. Если преобладает контингент студентов, посещающих учебное заведение только во время лабораторно-экзаменационной сессии, то эти часы в основном используются на индивидуальные и групповые консультации в межсессионный период для предупреждения ошибок, допускаемых студентами наиболее часто. Типичные ошибки определяются по результатам анализа итогов самостоятельной работы заочников в предыдущие годы. Таким образом, в практике заочной подготовки специалистов сложилась следующая классификация консультаций:

В зависимости от выбранного преподавателями метода они могут носить различный характер (в зависимости от реализации дидактических задач, степени активности познавательной деятельности студентов, сочетания методов преподавания и методов учения).

Всякая консультация – это часть, интервал процесса обучения, а, следовательно, при её проведении должны соблюдаться дидактические принципы обучения. Структура консультации должна повторять структуру процесса обучения по его составляющим и этапам.

Устные индивидуальные консультации – один из видов учебной деятельности при заочном обучении. При проведении устных консультаций преподаватель просматривает рабочие записи студентов, конспекты учебного материала, самостоятельно проработанного по учебнику, учебному пособию, определяет вместе со студентами, выделено ли главное в его конспекте, объясняет полезность составления конспекта. На консультации преподаватель стремиться вызвать у студента интерес к дисциплине, показать посильность работы. Преподаватель должен почувствовать, готов ли студент к выяснению возникшего вопроса, чем вызвано затруднение: пробелами в знаниях, недостаточно чётким изложением материала в учебной литературе или неумением студента осмыслить содержание учебного материала. Выяснение вопроса не должно быть просто ответом или «натаскиванием». Цепочка наводящих вопросов, число звеньев в которой зависит от уровня подготовки студента, приведет к ответу на возникший вопрос. Студент должен понять причину возникших затруднений, получить советы о наиболее эффективных приёмах дальнейшей работы с учебным материалом.

Консультация достигает своей цели, если она устраняет затруднения в дальнейшем изучении теоретического материала, если после консультации студент может самостоятельно справиться с контрольным заданием. Консультация не всегда проводится по инициативе студента. Преподаватель приглашает заочника для беседы, если появилась необходимость стимулировать его учёбу, помощь организовать самостоятельную работу. Индивидуальная беседа преподавателя со студентами имеет большое воспитательное значение: преподаватель помогает студенту-заочнику увидеть результаты своего труда, вселяет уверенность в посильности предстоящей работы, учит ценить знания, полученные самостоятельно.

Устные консультации должны проводиться исключительно доброжелательно, при полном понимании и уважении к студенту-заочнику.

Групповые консультации организуются чаще всего как установочные занятия, проводимые в учебном заведении по заранее запланированному расписанию. Они проводятся по-разному: либо преподаватель, исходя из своего опыта, определяет круг вопросов, выносимых на групповую консультацию, либо в начале консультации студенты высказываются о своих затруднениях в работе с учебным материалом, а преподаватель с учетом сказанного выстраивает систему разрешения возникших вопросов, либо консультация проходит в форме «вопрос-ответ». Успех таких консультаций всецело в руках преподавателя, поставленного в условия экспромта в выборе методов, приёмов, способов, средств обучения. Именно здесь проявляются его профессиональная компетентность, эрудиция, педагогическое мастерство.

Оказание помощи в самостоятельной учебной работе затруднено для студентов-заочников, проживающих далеко от учебного заведения и посещающего его только в период лабораторно-экзаменационных сессий. В практике заочной подготовки специалистов применяется проведение письменных консультаций через почтовые отправления, широкие возможности для проведения индивидуальных письменных консультаций открыло компьютерное обеспечение, в настоящее время налаживается оказание дистанционных консультаций заочникам при помощи сети «Интернет».

Источник

Установочная сессия: что это такое, особенности проведения и преодоления

Каждый студент независимо от формы обучения сталкивается с так называемой «промежуточной аттестацией», которую в СУЗах и ВУЗах называют сессией. Существует несколько разновидностей этих рубежей: установочная, экваторная, преддипломная и пр. Каждая из них обладает определенной спецификой, но миссия у них одна – проверить качество знаний и обретенных в процессе обучения навыков учащихся, проконтролировать ход освоения ими выбранного профиля, определить уровень профессиональной подготовки.

Установочные занятия на заочном отделении что это

Каждый студент независимо от формы обучения сталкивается с так называемой «промежуточной аттестацией», которую в СУЗах и ВУЗах называют сессией. Существует несколько разновидностей этих рубежей: установочная, экваторная, преддипломная и пр. Каждая из них обладает определенной спецификой, но миссия у них одна – проверить качество знаний и обретенных в процессе обучения навыков учащихся, проконтролировать ход освоения ими выбранного профиля, определить уровень профессиональной подготовки.

Сегодня мы поговорим об установочной сессии. Из этой статьи Вы узнаете, что это такое, зачем она необходима, в чем проявляется ее особенность и пр.

Установочная сессия – это…

Установочная сессия представляет собой специальный период для студентов заочного отделения. У очников «адаптационного времени» до первой сессии достаточно – весь первый семестр. Заочники же посещают стены СУЗа или ВУЗа лишь в период зачетов и экзаменов. Поэтому для них была создана специальная пора под названием установочная сессия.

Установочные занятия на заочном отделении что этоОсобенности установочной сессии

Она предполагает, что учащиеся посетят лекции и семинары по основным предметам, познакомятся с преподавателями, с которыми на протяжении нескольких лет им придется идти рука об руку, узнают правила образовательного заведения и его структуру, порядок проведения сессий и пр.

Установочная сессия проводится для заочников в самом начале их обучения. Нередко ее называют «ознакомительной». Именно в этот период студенты заочного отделения могут уточнить учебный график, расписание первой сессии, где брать зачетные книжки, где оформить студенческий билет или пропуск, как получить доступ к библиотеке, получают первые практические задания (которые необходимо выполнить до сессии или сдать во время сессии).

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Миссия установочной сессии

Установочная сессия не предполагает сдачу зачетов и экзаменов. Поэтому многие студенты, как только узнают об их отсутствии, решают не посещать образовательное заведение. Притом большая часть заочников успешно совмещает работу и учебу.

На самом деле явка на установочную сессию является обязательной для каждого учащегося. Преподаватели проводят занятия, отмечают присутствующих. Прогулы могут негативно сказаться на успеваемости в будущем и создать негативное первое впечатление о студенте. Более того, на занятиях можно получить первые представления о выбранной профессии, изучаемых дисциплинах, уровне сложности профессионального становления требованиях преподавателей и Вуза, а также почерпнуть ответы на экзаменационные вопросы для ближайшего проверочного рубежа, потренировать навыки в части решения отдельных задач.

Установочные занятия на заочном отделении что этоЧто входит в период проведения установочной сессии?

Во время установочной сессии проводятся следующие виды занятий:

Обратите внимание, что во время первой аттестационной сессии преподаватель может учитывать посещаемость и активность на занятиях во время установочной сессии, требовать наличие конспектов и пр.

Помимо разбора темы, преподаватели во время установочной сессии могут разъяснить студентам-заочникам порядок проведения зачетов и экзаменов, собственные требования к студентам, срок выполнения письменных проектов (контрольных, лабораторных курсовых и пр.), а также дадут рекомендации относительно литературы, которую необходимо изучить для успешного преодоления учебного плана.

Сколько длится установочная сессия?

Установочная сессия ничем не уступает привычной для всех студентов аттестационных сессий. Поэтому ее продолжительность напрямую зависит от учебного плана. В большинстве случаев она равносильна обычной экзаменационной поре и длится около 14-25 дней. Сроки проведения занятий зависят от профиля, учебной нагрузки, общего срока обучения и формы профессионального становления. Как правило, у заочников зачетная неделя и экзамены занимают около 1 месяца.

Чаще всего установочная сессия у заочников проходит сразу после первичной адаптации очников. Как правило, установочная сессия начинается в октябре, а первая экзаменационная пора настигает их уже в конце ноября – начале декабря.

Как отпроситься с работы на установочную сессию?

Установочная сессия – мероприятие, запланированное учебным заведением и включенное в учебный план. Студент получит справку-вызов, которая подтвердит факт его обучения в учебном заведении. На ее основании он может потребовать учебный отпуск на период проведения установочной сессии (он будет отражен в документе). Поэтому, если учащийся работает официально, то у него не должно возникнуть проблем с совмещением работы и учебы. Главное, заранее предупредить руководителя о том, что сотрудник поступил в СУЗ или ВУЗ и является студентом, чтобы компания могла заранее предусмотреть достойную замену на период обучения.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *