Установлено что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Цели занятия:
1. Раскрыть сущность ощущений и восприятия, представить их сравнительную характеристику, описать их физиологическую основу.
2. Описать виды, свойства ощущений и восприятия.
3. Охарактеризовать психофизиологические законы ощущений и законы перцепции.
4. Дать краткую характеристику видам нарушений ощущений.
5. Описать иллюзии восприятия.

Учебные вопросы:
1. Понятие ощущения и его физиологическая основа.
2. Виды ощущений.
3. Свойства ощущений.
4. Психофизиологические законы ощущений.
5. Нарушения ощущений.
6. Понятие восприятия. Отличие восприятия от ощущения и его физиологическая основа.
7. Виды восприятия.
8. Свойства восприятия.
9. Законы перцепции.
10. Иллюзии восприятия.

Учебно-материальное обеспечение:
— классная доска, мел;
— выставка литературы по теме занятия;
— ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
— мультимедиапрезентация по теме занятия.

Порядок работы:
Этап 1. Информационный. На данном этапе обучающимся объявляются тема, цели и учебные вопросы семинара, разъясняется порядок проведения занятия, регламент выступлений и процедуры их обсуждения. Осуществляется проверка выполнения заданий для самостоятельной работы и обсуждение учебных вопросов. Педагогический работник обращает внимание на ошибочность отдельных суждений обучающихся, уточняет содержание наиболее сложных для понимания учебных вопросов и показывает взаимосвязь изучаемой темы с практической деятельностью органов внутренних дел.
Этап 2. Практический. Заслушивание сообщений обучающихся. К своему выступлению каждый докладчик готовит демонстрационные материалы и мультимедиапрезентации. Активное участие каждого обучающегося обеспечивается обязательным конспектированием и групповой дискуссией по материалам выступления.
Руководящая роль педагогического работника заключается в организации выступлений обучающихся, в дополнении и уточнении излагаемого материала, оценке их работы, в обобщении результатов.
Этап 3. Заключительный. Подведение итогов занятия: выставление оценок обучающимся с их обоснованием; формулировка выводов по теме занятия; постановка задач по самостоятельному дополнительному изучению отдельных вопросов темы.

Методические рекомендации обучающимся для самостоятельной подготовки:

Научные публикации, предполагающие их конспектирование всеми обучающимися и рекомендуемые для подготовки в виде сообщений:
1. Леонтьев А. Н. Чувственная ткань сознания.
2. Петухов В. В. Основные определения собственно познавательных и универсальных психических процессов.
3. Олпорт Ф. Феномены восприятия.
4. Сийпола Е. Установка в восприятии.
5. Уоллах X. Насыщение при восприятии движения. Творчество восприятия.

Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите познавательные психические процессы.
2. Дайте определение понятию «ощущение».
3. Опишите физиологическую основу ощущений.
4. Приведите классификации видов ощущений.
5. Перечислите свойства ощущений и дайте им краткую характеристику.
6. Назовите психофизические законы, описывающие ощущения.
7. Опишите закономерность, представленную в психофизическом законе Бугера — Вебера.
8. Опишите закономерность, представленную в психофизическом законе Вебера — Фехнера.
9. Опишите закономерность, представленную в психофизическом законе Стивенса.
10. Перечислите патологические изменения порогов чувствительности и дайте им краткую характеристику.
11. Назовите отличительные признаки восприятия и ощущений.
12. Раскройте физиологическую основу восприятия.
13. Приведите классификации видов восприятия.
14. Перечислите свойства восприятия и дайте им краткую характеристику.
15. Опишите законы перцепции.
16. Охарактеризуйте иллюзии восприятия.

Практическое занятие

Цели занятия:
1. Расширить знания обучающихся в области научного исследования ощущений и восприятия у человека.
2. Научить обучающихся анализировать практические ситуации, связанные с проявлением свойств ощущений и восприятия.
3. Способствовать развитию мышления и творческой активности обучающихся.
4. Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, ведения дискуссии и публичного выступления.
5. Осуществить контроль процесса изучения и усвоения учебного материала.

Учебные вопросы:
1. Понятие ощущения и его физиологическая основа.
2. Виды ощущений.
3. Свойства ощущений.
4. Психофизиологические законы ощущений.
5. Нарушения ощущений.
6. Понятие восприятия. Отличие восприятия от ощущения и его физиологическая основа.
7. Виды восприятия.
8. Свойства восприятия.
9. Законы перцепции.
10. Иллюзии восприятия.

Учебно-материальное обеспечение:
— классная доска, мел;
— выставка литературы по теме занятия;
— ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
— мультимедиапрезентация по теме занятия.

Порядок работы:
Этап 1. Информационный. На данном этапе обучающимся объявляются тема, цели и учебные вопросы, разъясняется порядок проведения практического занятия. Осуществляется проверка выполнения заданий для самостоятельной подготовки. В целях актуализации теоретических знаний педагогический работник проводит опрос обучающихся по вопросам практического занятия, обращая особое внимание на корректность и содержательность используемых научных понятий по изучаемой теме.
Этап 2. Практический. Обучающиеся под руководством педагогического работника самостоятельно выполняют практические задания. Выполнение заданий может быть организовано в подгруппах, состоящих из 2, 3 или 4 человек, с последующим групповым обсуждением полученных результатов. В целях повышения познавательного интереса у обучающихся в процессе выполнения практических заданий может использоваться соревновательный метод обучения.
Руководящая роль педагогического работника заключается в организации самостоятельной индивидуальной работы обучающихся или работы в составе подгрупп, в определении порядка обсуждения полученных результатов в группе, в дополнении и уточнении подготовленных обучающимися ответов.
Этап 3. Заключительный. На данном этапе педагогическим работником осуществляется подведение итогов занятия: дается общая оценка результативности занятия, указывается на достижение или частичное достижение поставленных целей, формулируются выводы по теме занятия, выставляются оценки обучающимся с их обоснованием, даются рекомендации по дополнительному самостоятельному выполнению отдельных практических заданий.

Практический материал для занятия:
Задание 5.1. Составьте таблицу свойств ощущений и свойств восприятия.
Задание 5.2. Приведите по два примера проявления каждого из свойств ощущений.
Задание 5.3. Приведите по два примера проявления каждого из свойств восприятия.
Задание 5.4. Напишите по пять примеров результатов собственных ощущений и результатов восприятия.
Задание 5.5. Опишите примеры проявления психофизиологических законов ощущений в социальной практике.
Задание 5.6. Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере:
а) длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться;
б) после погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30 °С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки;
в) после слабого (близкого к пороговому) раздражения глаза одним цветом его чувствительность к другому, дополнительному, цвету оказывалась в течение долгого времени повышенной;
г) под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам;
д) под воздействием предшествующего раздражения глаза красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает;
е) под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности;
ж) из обыденной жизни и данных экспериментов следует, что место слышимого звука для нас обычно смещается по направлению к объекту, который мы видим и который способен издавать звук (например, при восприятии озвученных кинокартин).
Задание 5.7. При исследовании остроты зрения воздушного наблюдателя, стоявшего на посту в летнее время, оказалось, что обтирание лица водой комнатной температуры значительно изменяет остроту зрения.
Уменьшается или увеличивается острота зрения в описанном факте? Какая закономерность ощущений здесь проявляется? Каков физиологический механизм такого изменения?
Задание 5.8. Решите ситуационные задачи:
1. Свидетель Поляков в ходе опроса рассказал оперуполномоченному, что из примет преступника может описать только признаки его одежды, так как по роду деятельности связан с показом моды. На другие приметы Поляков внимания не обратил.
Какое свойство восприятия проявляет себя в описанной ситуации?
2. В ходе повторного допроса потерпевший Устинов пояснил, что на первом допросе он указал массу деревянного ящика, учитывая его форму и материал из которого он сделан, но ящик в руках не держал, поэтому его показания оказались неточными.
Какое свойство восприятия проявляет себя в описанной ситуации?
3. Участники следственно-оперативной группы осуществляли осмотр места происшествия в условиях слабого освещения, в связи с чем некоторые изменения обстановки были ими замечены только после 20 минут осмотра.
Какое свойство ощущений проявляет себя в описанной ситуации?
4. Во время проведения следственного эксперимента потерпевшему показали три крыла от автомобиля «Лада», цвет которых отличался по оттенкам. Потерпевший указал, что различий не видит.
Слабое развитие какого свойства ощущения не позволило потерпевшему различить оттенки цвета?
5. Потерпевшая заявляет об ограблении в декабрьскую ночь на пустыре на окраине города и при этом подробно описывает цвет глаз, одежду и прочие данные преступника.
П. заявил, что он видел на расстоянии 14 метров, как некий гражданин передал другому сверток с деньгами, завернутый в газету «Вечерний город».
Граждане, у которых похитили из кармана кошелёк, срезали с рук часы, заявляют следователям, что они не чувствовали, когда подвергались указанным «процедурам».
Потерпевшие, получившие ножевые ранения на месте групповой драки, не могут объяснить, в какой момент они были ранены.
В чем заключается противоречивость показаний потерпевших и очевидцев? Какие закономерности лежат в основе их заявлений?
Источник: Душкин А. С., Рожков А. А. Общая психология: учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2019. — 132 с.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

План
1. Общее понятие об ощущениях. Рефлекторная природа ощущений. Основные свойства ощущений. Значение сенсорной организации для развития человека.
2. Классификация ощущений. Адаптация. Сенсибилизация. Синестезия.
3. Сходство и различия ощущений и восприятия. Основные свойства восприятия. Виды восприятия и их характеристика. Иллюзии при восприятии.

1. Общее понятие об ощущениях. Рефлекторная природа ощущений. Основные свойства ощущений.

2. Классификация ощущений. Адаптация. Сенсибилизация. Синестезия

3. Сходство и различия ощущений и восприятия. Основные свойства восприятия. Виды восприятия и их характеристика. Иллюзии при восприятии

Задание 1. Какая закономерность ощущений как психического
процесса проявляется в каждом примере?
1. Длительно воздействующий неприятный запах перестаёт ощущаться.
2. После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30 градусов, воспринимается как тёплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки.
3. Под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается повышение слуховой чувствительности.
4. Ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается преимущественно на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения.

Задание 2. Какая закономерность ощущений проявляется
в каждом примере?
1. Человек не увидел яркой вспышки света, а лишь ощутил боль в глазах.
2. Человек не слышит, как муха ползёт по столу.
3. При усилении осушения в зале, звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче.
4. Ориентировка слепых опирается на обонятельные, осязательные, двигательные и вибрационные ощущения.
5. Слепые люди могут отличить шелест листьев берёзы от шелеста листьев клёна.

Задание 7. Проанализируйте приведенный отрывок. Как вы считаете, можно ли «обмануть» свои ощущения? Где такие «обманы» могут быть полезными?
Пластмассовые чемоданы и сумки опрыскиваются химическими веществами, которые сообщают изделиям запах настоящей кожи. В продажу выпускаются пластмассовые ящики для белья, пахнущие сосной, канаты и сети, сделанные из синтетических волокон, пропитанных составом, который дает запах просмоленной пеньки.
Оказывается, можно смоделировать даже запах свежевыпеченного хлеба. Свежий, только что вынутый из печи хлеб обязан своим ароматом 1, 4, 5, 6-тетрагидро-2-ацетапиридину.

Задание 8. Чему равна прибавка, необходимая для получения едва заметной разницы в ощущении давления при 800 г, при 250 г; в ощущении звука при 15 дцб, при 40 дцб; в зрительном ощущении при освещении в 30 люксов, 200 люксов? На основании какой закономерности это можно установить?

Задание 9. На основании исследований установлено, что температура помещений, стены которых окрашены в «холодные» тона (синие, зеленые, серые), воспринимается человеком на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле. Учитывая это, для стен некоторых служебных помещений (в горячих цехах, машинных отделениях и т.п.) были специально подобраны краски.
Какая закономерность ощущений установлена в этих исследованиях?

Задание 10. Какая закономерность лежит в основе описанного факта?
Люди, не различающие цвета, и люди с пониженным цветоощущением часто долгое время не замечают своего дефекта. Дальтон, например, не знал о своем дефекте до 26 лет.

Задание 11. Укажите, от каких условий зависит повышение чувствительности в каждом из примеров.
1. Текстильщики, специализировавшиеся на выработке черных тканей, различают до 40 оттенков черного цвета там, где глаз человека-неспециалиста различает 2-3 оттенка.
2. У людей, занимающихся музыкой, наблюдается заметное повышение чувствительности к различению тона.
3. У дегустаторов вырабатывается исключительная тонкость вкусовых ощущений.
4. На осязательной деятельности руки основано все обучение слепых и слепоглухих. Восприятие пальцами выпуклого шрифта служит одним из основных средств умственного и общего культурного развития таких людей.

Задание 12. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях:
1. Ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия.
2. Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем когда она находится в группе женщин.
3. Слепому с детства человеку, которому в результате операции было возвращено зрение, казалось, что видимые из окна предметы являются маленькими, а не удаленными.
4. Когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами.
5. Музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов.
6. В сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении.
7. Темный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину.
8. Когда мы хотим разглядеть человека, мы осматриваем его с головы до ног.
9. Заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца?
10. Шагая по аллее, студент взглянул на часы. Через минуту к нему подбежал ребенок и спросил, который час. Студенту опять пришлось взглянуть на часы.
11. Учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах школьников.
12. Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере. Однако она не может понять записку, написанную от руки.

Задание 14. Еще в начале XX в. А. Бине предлагал разным испытуемым описать показанную им папиросу в объективных терминах и обнаружил, что одна группа описывала папиросу так: «Это длинная бумажная трубка, с одной ее стороны сквозь тонкую бумажку просвечивает шероховатая коричневая масса. », а другая так: «Это душистая папироса, ею приятно затянуться, когда устанешь, приятно вдохнуть ее аромат. » Чем, на ваш взгляд, обусловлена такая разница в восприятии, ведь объективно обе группы наблюдали одну и ту же папиросу?

Задание 18. Ученики третьего класса должны описать картину К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку». Название картины ученикам не сообщалось.
Ученик А. Здесь отец и сын ушли на рыбалку. Из-за двери выглянула девочка. А тут мальчик держит ведро. Курица ходит.
После того, как сообщили название картины, ответы стали иными: «Отец со старшим мальчиком пошел ловить рыбу. А младшего не взяли, он маленький. Младший брат, наверное, детской лопаточкой накопал червей и хотел, чтобы его взяли. А когда не взяли, опечалился. А девочка над ним смеется. И курица начала клевать его червяков.
Чем отличается первое описание от второго?
Какой психологической закономерностью объясняется это отличие?
Какие педагогические выводы отсюда вытекают?

Источник

Острота зрения

Острота зрения: что это с медицинской точки зрения?

Острота зрения — способность глаза воспринимать раздельно два близко расположенных объекта, а именно: на расстоянии 5 метров различить две точки, между которыми — пробел 1,45 мм. При этом угол, образованный двумя точками и глазом, составляет 1 градус. Если человек хорошо различает точки, то острота его зрения равна «единице». Если же человеку требуется подойти ближе (сократить угол зрения), то его показатель остроты зрения отличается от единицы. Чтобы узнать этот показатель, нужно поделить расстояние, с которого стало видно точки, на изначальное (5 метров). Например, если Пациент увидел две точки с расстояния 2,5 метров, на половине пути до изображения, то острота его зрения равна 0,5.

Методики проверки остроты зрения (визометрии)

Знакомая и привычная нам проверка остроты зрения происходит не с помощью двух точек, а с помощью таблицы Сивцева-Головина (с уменьшающимися рядами букв). Врач просит Пациента называть буквы из разных строк, на которые показывает указка, и, в зависимости от количества ошибок, делает вывод об остроте зрения. Для детей используется вариант той же таблицы с фигурками вместо букв. При любой проверке зрения такого типа важно соблюдать некоторые условия: строго определенный уровень освещенности, попеременную проверку каждого глаза, определённую длительность просмотра символов Пациентом.

Существуют и более современные и точные методики проверки остроты зрения. Например, используются проекции оптотипов вместо бумажных таблиц, что позволяет улучшить параметры изображения и освещения. Также — для самых маленьких Пациентов — применяются методики отслеживания зрительных движений, регистрации ЭЭГ.

Нарушение остроты зрения при патологиях

Острота зрения зависит от рефракции глаз — преломляющей силы их оптической системы, выраженной в диоптриях. В зависимости от того, какова преломляющая сила глаза, рефракция может быть нормальной или иметь отклонения. Широко распространенные и всем известные нарушения рефракции глаз — это:

Другие патологии, оказывающие влияние на остроту зрения, развиваются преимущественно с возрастом. К ним в первую очередь относятся:

Данные глазные патологии, представляющие угрозу нашему здоровью, можно устранить с помощью консервативного, лазерного и оперативного лечения. Если при глаукоме возможно использовать все три метода лечения (в зависимости от степени), при пресбиопии (возрастной дальнозоркости) возможны аппаратное лечение, лазерная коррекция зрения и замена хрусталика на мультифокальную линзу с рефракционной целью, то при катаракте – только хирургический метод лечения.

Как сохранить остроту зрения?

На остроту нашего зрения оказывает влияние множество факторов. И если наследственность и влияние окружающей среды мы проконтролировать не в силах, то условия нашей повседневной жизни можно сделать комфортным и безопасными для глаз.

Последний пункт особенно важен, так как только ваш лечащий врач может дать эффективные и индивидуальные рекомендации. Также может быть прописано медикаментозное или аппаратное лечение, гимнастика для глаз. Выполнение назначений врача поможет не только сохранить, но и улучшить остроту вашего зрения.

Источник

Гуляйте больше: что делать с близорукостью

Офтальмологи Людмила Панюшкина и Вадим Бондарь подготовили вместе с Profilaktika.Media небольшую инструкцию о профилактике и лечении близорукости. Она пригодится для взрослых и их детей.

Как часто ребенку нужно посещать офтальмолога?

Болезни глаз при рождении встречаются очень редко. Офтальмолог у здорового ребенка не может быть основным доктором, основной — педиатр.

Первый осмотр проходит в возрасте 1 месяц. При рождении у детей очень низкое зрение, но к четырем годам оно становится 100 %. Постепенно окружающий мир четко проецируется на сетчатку глаза, как на фотопленку. Информация с глаза идет на кору головного мозга, и зрение повышается. Офтальмолог должен просто убедиться, что все сформировалось хорошо для того, чтобы потом глаз мог развиваться.

Следующий осмотр — в год. При этом обследовании ребенку должны закапывать капли для исследования преломляющей силы глаза — рефракции. В этом возрасте врач ищет аномалии в оптике глаза: дальнозоркость, близорукость (миопия) или астигматизм. Если они есть, то ребенку выписывают очки и рекомендуют дальнейшее наблюдение. Можно услышать от врачей на приеме годовалого ребенка фразу «у вас маленький запас дальнозоркости». Это увеличивает риски развития близорукости.

Когда ребенок уже может говорить — между тремя и пятью годами — проверяют остроту зрения.

Следующий осмотр лучше сделать перед школой, а далее при появлении жалоб.

А что такое близорукость вообще?

Если говорить научным языком, это аномалия рефракции глаза, при которой главный фокус оптической системы глаза находится между сетчаткой и хрусталиком.

Близорукий человек нечетко и размыто видит предметы вдали, но сохраняет хорошее зрение на близком расстоянии. Чаще всего миопия появляется в детском возрасте и возрастает по мере роста ребенка. Может передаваться по наследству от родственников.

Как изменить образ жизни ребенка, чтобы уменьшить риск близорукости?

Главная профилактика —давать ребенку больше гулять на улице. Чем больше ребенок гуляет при дневном свете, тем меньше шансов, что у него разовьется близорукость.

Раньше ученые думали, что близорукость у детей развивается из-за нагрузки глаз на близком расстоянии. Но при проведении исследований оказалось, что если убрать нагрузку вблизи, то близорукость все равно продолжает расти.

Когда ребенок много учится — он мало гуляет днем, а не напрягает свои глаза. Родителям нужно сместить фокус внимания с вреда планшетов, смартфонов, книг и телевизоров на необходимость длительных прогулок.

Еще один факт, который подтверждает эту гипотезу — во время коротких зимних дней близорукость растет быстрее.

Когда нужно лечить близорукость?

Как лечить близорукость?

Доказанные пути замедления роста близорукости: малые дозы атропина (0.01%) — капель для глаз, ночные линзы и прогулки при дневном свете, о которых уже было сказано выше. Все это, кроме дневного света, прописывает врач.

Проблема атропина в России — это его покупка. Он очень дешевый, но продается по специальному рецепту, что создает трудности.

Для использования ночных линз нужно будет найти специалиста высокой квалификации, который сможет их правильно подобрать и контролировать процесс. Нужно будет чуть чаще ходить с ребенком к офтальмологу и выполнять все условия гигиены.

А что точно не помогает?

Если врач прописал цикломед и ирифрин, насторожитесь. Первый обладает очень низкой эффективностью. А второй только расширяет зрачок и просто бесполезен. Эти капли для стабилизации близорукости используют только врачи из СНГ.

Гимнастика для глаз, перфорационные очки и иглоукалывание также не имеют каких-либо научных доказательств. Все исследования, которые есть по этим темам, не обладают строгим научным подходом и часто печатаются в российских «мусорных» научных журналах. Это значит, что они практически не проверяются, не рецензируются и не авторитетны.

Полезны ли витамины и БАДы?

Нет, они не помогут. Дальнозоркость, близорукость и косоглазие — самые частые проблемы глаз — никак не связаны с витаминами. Бессмысленно использовать поливитамины или какие-либо БАДы.

Однако существуют проблемы для зрения при тотальной нехватке витамина А в пище. Но чтобы его не хватало, нужно очень постараться. Например, использовать очень строгие диеты для ребенка или кормить его одним продуктом. В обычной жизни такое почти не случается.

Можно ли при впервые выявленной близорукости сразу выписать очки?

Страх перед очками делает популярными в России непривычные для мировой офтальмологии методы лечения: аппаратное лечение, физиотерапевтическое и даже консервативное — инъекции.

Все аппараты, которые используют для лечения близорукости — российского или украинского происхождения. Их нигде в мире не выпускают и не используют, потому что их клиническая эффективность сомнительна.

Казалось бы, проблема одна — вылечить близорукость, значит и аппарат должен быть один. Но в клиниках используются разные приборы и курсы лечения.

Антиоксиданты играют важную роль в организме человека, но не работают при привнесении извне. Инъекции под глаз с антиоксидантами не работают. Если вам это предлагают — вы столкнулись с мошенниками.

Врач ограничивает ребенка в спорте — это правильно?

Да, есть такие рекомендации для спортивных диспансеров. По ним врачи могут запретить вашему ребенку заниматься спортом при высокой близорукости. Дело в том, что этом случае есть высокий риск отслойки сетчатки при прямом ударе по глазу.

Таким детям лучше не заниматься контактными видами спорта, где могут ударить по голове или лицу. Но ограничений по школьной физкультуре при высокой близорукости быть не должно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *