Установлено что материал запоминается лучше если он

Установлено что материал запоминается лучше если он

1. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:

а) трактат Аристотеля;

б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»;

2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:

б) ассоциативной психологии;

г) когнитивной психологии.

3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:

б) А.Р. Лурия;

4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:

в) П.И. Зинченко;

5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а):

б) Г. Эббингауз;

6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти:

г) К. Левин.

7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:

а) деятельностная теория памяти;

б) ассоциативная теория памяти;

г) психоаналитическая теория памяти.

8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:

в) Э. Мейман;

9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:

б) С. Джонсона;

10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:

г) В. Вундтом.

11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:

а) В. Вундтом и С. Холлом;

б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;

в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;

г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.

12. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:

а) след сенсорного воздействия;

б) в основном семантическая память;

в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память;

г) в основном логическая память.

13. Память о своей памяти называется:

а) оперативной памятью;

б) метапамятью;

в) автобиографической памятью;

г) кратковременной памятью.

14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

15. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

16. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

17. Высшим видом памяти считается память:

г) вербальная.

18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

б) логической;

19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:

б) наглядно-образная;

20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

в) эмоциональная;

21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:

а) эйдетическая;

22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

г) механической.

23. Сенсорная память:

б) лежит в основе отдельных образов;

г) действует на уровне рецепторов.

24. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

а) оперативной;

26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает:

г) М.С. Роговин.

27. Модель оперативной памяти разработал(и):

а) А. Бэддли и А. Хитч;

б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;

28. Основной характеристикой оперативной памяти является:

а) кратковременность сохранения;

б) действия на уровне рецепторов;

в) неустойчивость к помехам;

г) лабильность.

29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:

а) эхоническая память;

б) оперативная память;

в) автобиографическая память;

30. Структура долговременной памяти:

а) ассоциативна;

31. Ранней генетической формой памяти является запоминание:

а) непроизвольное;

32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:

в) А.Н. Леонтьев;

33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:

б) параллелограмма развития;

в) квадрата развития;

34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:

а) П.И. Зинченко;

35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:

в) Г. Эббингауз;

36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом:

а) запоминания;

б) точности запоминания;

37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:

а) мобилизационной готовности;

в) запоминания;

38. Прочность запоминания не зависит:

а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;

б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;

в) от эмоционального состояния субъекта;

г) от объема памяти.

39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:

г) интенсивность.

40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

а) включается в условия достижения цели;

б) входит в содержание основной цели деятельности;

Источник

Тест по икт для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Тест по икт для педагогов»

Что изучают с использованием ИКТ?

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. основные предметы естественно-научного цикла

Установлено что материал запоминается лучше если он2. все предметы образовательной программы (как урочные, так и внеурочные)

Установлено что материал запоминается лучше если он3. основные предметы гуманитарного цикла

Установлено что материал запоминается лучше если он4. предметы, используемые во внеурочной деятельности

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Основная цель воспитания заключается в:

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. в воздействии на характер

Установлено что материал запоминается лучше если он2. целенаправленном воздействии на личность и поведение ребенка

Установлено что материал запоминается лучше если он3. цели в воспитании отсутствуют

Установлено что материал запоминается лучше если он4. развитие способностей

Установлено что материал запоминается лучше если он5. в физическом развитии ребенка

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Алгоритм при организации проектной деятельности

получение и анализ данных

Ответ 1 Установлено что материал запоминается лучше если он

Ответ 2 Установлено что материал запоминается лучше если он

определение этапов работы

Ответ 3 Установлено что материал запоминается лучше если он

оформление данных в виде текста (схемы, рисунка и др.)

Ответ 4 Установлено что материал запоминается лучше если он

формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

Ответ 5 Установлено что материал запоминается лучше если он

подбор методов и средств

Ответ 6 Установлено что материал запоминается лучше если он

проведение исследовательской или иной работы

Ответ 7 Установлено что материал запоминается лучше если он

обсуждение и корректировка данных

Ответ 8 Установлено что материал запоминается лучше если он

Ответ 9 Установлено что материал запоминается лучше если он

выражение ожидаемого результата (представление)

Ответ 10 Установлено что материал запоминается лучше если он

Ответ 11 Установлено что материал запоминается лучше если он

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственною развития, которого достигли выпускники образовательной организации в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания

Установлено что материал запоминается лучше если он2. объективная внутренняя определенность объектов и процессов, обусловливающая их пригодность и приспособленность для конкретных целей

Установлено что материал запоминается лучше если он3. социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. О.А. Скоролупова

Установлено что материал запоминается лучше если он2. Д.В. Ливанов

Установлено что материал запоминается лучше если он3. А.Г. Асмолов

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Выберите основные принципы дошкольного образования:

Выберите один или несколько ответов:

1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

2. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

3. формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

4. полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития

5. приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

6. поддержки разнообразия детства

8. сотрудничество Организации с семьей

9. сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека

10. создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

11. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

12. уважение личности ребенка

13. учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей

14. в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром

15. личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей ( законных представителей), педагогических и иных работников организации и детей

16. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. характер взаимодействия со взрослыми

2. предметно-пространственная развивающая образовательная среда

3. социально- коммуникативное развитие

4. коммуникативно-личностное развитие

5. характер взаимодействия с другими детьми

6. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

7. описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

Установлено что материал запоминается лучше если он2. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»

Установлено что материал запоминается лучше если он3. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»

Установлено что материал запоминается лучше если он4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. учебная

Установлено что материал запоминается лучше если он2. общение

Установлено что материал запоминается лучше если он3. хозяйственно-бытовая

Установлено что материал запоминается лучше если он4. театрализованная

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. сюжетно – ролевых игр

Установлено что материал запоминается лучше если он2. пальчиковых игр

Установлено что материал запоминается лучше если он3. игр – драматизаций

Установлено что материал запоминается лучше если он4. творческих игр

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. частоте и характере вопросов

Установлено что материал запоминается лучше если он2. познавательном интересе, любознательности

Установлено что материал запоминается лучше если он3. исследовательском поведении

Установлено что материал запоминается лучше если он4. сосредоточенности внимания на объекте

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Установлено, что материал запоминается лучше, если он

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. включается в способ достижения цели

Установлено что материал запоминается лучше если он2. входит в содержание основной цели деятельности

Установлено что материал запоминается лучше если он3. включается в условия достижения цели

Установлено что материал запоминается лучше если он4. предъявляется в самостоятельной деятельности

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. совместной деятельности взрослого с детьми

Установлено что материал запоминается лучше если он2. самостоятельной деятельности

Установлено что материал запоминается лучше если он3. учебный

Установлено что материал запоминается лучше если он4. воспитательный

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

В чем заключается специфика проектной деятельности как деятельностной технологии обучения?

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. Деятельность осуществляется лишь на осно¬ве уже имеющихся знаний и опыта.

Установлено что материал запоминается лучше если он2. Сначала приобретаются знания, а потом на их основе осуществляется деятельность.

Установлено что материал запоминается лучше если он3. В проектной деятельности необходимость осуществления деятельности ведет за собой ак¬тивное, осмысленное приобретение и закрепление соответствующих знаний.

Установлено что материал запоминается лучше если он4. самостоятельной деятельности

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Какова связь между целью проекта и проектным продуктом?

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он3. Цель и проектный продукт в некоторых случаях не связаны между собой

Установлено что материал запоминается лучше если онОтметить вопрос

Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

Выберите один ответ:

Установлено что материал запоминается лучше если он1. мини-проекты

Установлено что материал запоминается лучше если он2. смешанные

Установлено что материал запоминается лучше если он3. годичные

Установлено что материал запоминается лучше если он4. краткосрочные

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *