Установлено что материал запоминается лучше если он
Установлено что материал запоминается лучше если он
1. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:
а) трактат Аристотеля;
б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»;
2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
б) ассоциативной психологии;
г) когнитивной психологии.
3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:
б) А.Р. Лурия;
4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:
в) П.И. Зинченко;
5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а):
б) Г. Эббингауз;
6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти:
г) К. Левин.
7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:
а) деятельностная теория памяти;
б) ассоциативная теория памяти;
г) психоаналитическая теория памяти.
8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:
в) Э. Мейман;
9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:
б) С. Джонсона;
10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:
г) В. Вундтом.
11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:
а) В. Вундтом и С. Холлом;
б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;
в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;
г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.
12. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:
а) след сенсорного воздействия;
б) в основном семантическая память;
в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память;
г) в основном логическая память.
13. Память о своей памяти называется:
а) оперативной памятью;
б) метапамятью;
в) автобиографической памятью;
г) кратковременной памятью.
14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
15. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору;
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
в) по степени активности субъекта;
г) по видам деятельности.
16. Генетически первичной считается память:
а) двигательная;
17. Высшим видом памяти считается память:
г) вербальная.
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
б) логической;
19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:
б) наглядно-образная;
20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
в) эмоциональная;
21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:
а) эйдетическая;
22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
г) механической.
23. Сенсорная память:
б) лежит в основе отдельных образов;
г) действует на уровне рецепторов.
24. В течение четверти секунды функционирует память:
а) сенсорная;
25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:
а) оперативной;
26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает:
г) М.С. Роговин.
27. Модель оперативной памяти разработал(и):
а) А. Бэддли и А. Хитч;
б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;
28. Основной характеристикой оперативной памяти является:
а) кратковременность сохранения;
б) действия на уровне рецепторов;
в) неустойчивость к помехам;
г) лабильность.
29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:
а) эхоническая память;
б) оперативная память;
в) автобиографическая память;
30. Структура долговременной памяти:
а) ассоциативна;
31. Ранней генетической формой памяти является запоминание:
а) непроизвольное;
32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:
в) А.Н. Леонтьев;
33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:
б) параллелограмма развития;
в) квадрата развития;
34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:
а) П.И. Зинченко;
35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:
в) Г. Эббингауз;
36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом:
а) запоминания;
б) точности запоминания;
37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:
а) мобилизационной готовности;
в) запоминания;
38. Прочность запоминания не зависит:
а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;
б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;
в) от эмоционального состояния субъекта;
г) от объема памяти.
39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:
г) интенсивность.
40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
а) включается в условия достижения цели;
б) входит в содержание основной цели деятельности;
Тест по икт для педагогов
Просмотр содержимого документа
«Тест по икт для педагогов»
Что изучают с использованием ИКТ?
Выберите один ответ:
1. основные предметы естественно-научного цикла
2. все предметы образовательной программы (как урочные, так и внеурочные)
3. основные предметы гуманитарного цикла
4. предметы, используемые во внеурочной деятельности
Отметить вопрос
Основная цель воспитания заключается в:
Выберите один ответ:
1. в воздействии на характер
2. целенаправленном воздействии на личность и поведение ребенка
3. цели в воспитании отсутствуют
4. развитие способностей
5. в физическом развитии ребенка
Отметить вопрос
Алгоритм при организации проектной деятельности
получение и анализ данных
Ответ 1
Ответ 2
определение этапов работы
Ответ 3
оформление данных в виде текста (схемы, рисунка и др.)
Ответ 4
формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
Ответ 5
подбор методов и средств
Ответ 6
проведение исследовательской или иной работы
Ответ 7
обсуждение и корректировка данных
Ответ 8
Ответ 9
выражение ожидаемого результата (представление)
Ответ 10
Ответ 11
Отметить вопрос
Выберите один ответ:
1. определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственною развития, которого достигли выпускники образовательной организации в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания
2. объективная внутренняя определенность объектов и процессов, обусловливающая их пригодность и приспособленность для конкретных целей
3. социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества
Отметить вопрос
Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?
Выберите один ответ:
1. О.А. Скоролупова
2. Д.В. Ливанов
3. А.Г. Асмолов
Отметить вопрос
Выберите основные принципы дошкольного образования:
Выберите один или несколько ответов:
1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
2. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
3. формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
4. полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития
5. приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
6. поддержки разнообразия детства
8. сотрудничество Организации с семьей
9. сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека
10. создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
11. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
12. уважение личности ребенка
13. учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей
14. в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром
15. личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей ( законных представителей), педагогических и иных работников организации и детей
16. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Отметить вопрос
Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. характер взаимодействия со взрослыми
2. предметно-пространственная развивающая образовательная среда
3. социально- коммуникативное развитие
4. коммуникативно-личностное развитие
5. характер взаимодействия с другими детьми
6. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
7. описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
Отметить вопрос
В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?
Выберите один ответ:
1. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
2. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»
3. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»
4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»
Отметить вопрос
Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте
Выберите один ответ:
1. учебная
2. общение
3. хозяйственно-бытовая
4. театрализованная
Отметить вопрос
Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
Выберите один ответ:
1. сюжетно – ролевых игр
2. пальчиковых игр
3. игр – драматизаций
4. творческих игр
Отметить вопрос
Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в
Выберите один ответ:
1. частоте и характере вопросов
2. познавательном интересе, любознательности
3. исследовательском поведении
4. сосредоточенности внимания на объекте
Отметить вопрос
Установлено, что материал запоминается лучше, если он
Выберите один ответ:
1. включается в способ достижения цели
2. входит в содержание основной цели деятельности
3. включается в условия достижения цели
4. предъявляется в самостоятельной деятельности
Отметить вопрос
Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок
Выберите один ответ:
1. совместной деятельности взрослого с детьми
2. самостоятельной деятельности
3. учебный
4. воспитательный
Отметить вопрос
В чем заключается специфика проектной деятельности как деятельностной технологии обучения?
Выберите один ответ:
1. Деятельность осуществляется лишь на осно¬ве уже имеющихся знаний и опыта.
2. Сначала приобретаются знания, а потом на их основе осуществляется деятельность.
3. В проектной деятельности необходимость осуществления деятельности ведет за собой ак¬тивное, осмысленное приобретение и закрепление соответствующих знаний.
4. самостоятельной деятельности
Отметить вопрос
Какова связь между целью проекта и проектным продуктом?
Выберите один ответ:
3. Цель и проектный продукт в некоторых случаях не связаны между собой
Отметить вопрос
Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
Выберите один ответ:
1. мини-проекты
2. смешанные
3. годичные
4. краткосрочные