Установлено что изготовлена также самогонная закваска
Установлено что изготовлена также самогонная закваска
Рейтинг:
На основе приведенного общего приема разработана система упражнений, нацеленная на то, чтобы сформировать у пишущих умение применять операции общего приема на практике и таким образом непроизвольно усвоить их в реальной речевой деятельности.
Упражнения к §3
1. Найдите ошибочную и правильную смысловую связь слов.
Образец: «Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на восток».
2. Подчеркните два слова (словосочетания), между которыми возникает ошибочная связь. Соедините ее элементы дужкой с крестиком. Проверьте правильность своего решения, опираясь на сформулированные выше общие закономерности смыслового объединения слов при первоначальном восприятии.
1. И в этот лагерь приехал только что окончивший школу по туристической путевке веселый паренек Максим. 2. Печорин хочет умереть в Персии, куда он держал путь во второй главе, чтобы лежать в чужих песках. 3. Зарубежные критики признают, что данные герои романа не выражают авторской позиции, но это не мешает им чернить нашу действительность. 4. При всем желании ответить на этот вопрос практически невозможно. 5. В колхозе «Рассвет» проведен учет эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Вольским и научным сотрудником Тро-шиным. 6. Установлено, что изготовлена также самогонная закваска гражданкой Филипповой, которая находилась в стадии брожения.
3. Какой непредвиденный, нелепый смысл возникает при восприятии следующих стихотворных строк начинающих авторов? Чем спровоцировано неправильное объединение слов в каждом случае?
1. За плечами центрального боя
Одноствольные наши друзья.
2. Верю я, словно зорька ясна,
Ты придешь, как приходит весна.
3. Круто развернувшись, как стрела,
Проскочила быстрая «Победа».
(Пример И. Л. Сельвинского)
4. Здесь мажет дом повешенный
(Пример Н. А. Добролюбова)
5. Я теперь такой рабочий,
Чей историк впишет след.
(Пример В. М. Жирмунского)
4. Определите, к какой из трех буквенных схем относится каждая конструкция.
Упражнения к §3
Упражнения к §3
1. Найдите ошибочную и правильную смысловую связь слов.
Образец: «Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на восток».
ОС«людей, которые удалялись»; ПС самолетами, которые удалялись (ОС ошибочная смысловая связь, ПС правильная смысловая связь).
‘ птичьего молока; ПС по поставке молока). 4. Толстой показывает честных и мужественных командиров и карьеристов (ОС честных и мужественных карьеристов; ПС показывает карьеристов). 5. Стачечный комитет получил официальное предложение в письменной форме представить дирекции фабрики свои требования (ОС официальное предложение в письменной форме; ПС в письменной форме представить). 6. Об этом честно и искусно рассказал нам Шолохов, как будто сам был там, в романе «Поднятая целина» (ОС был там, в романе; ПС рассказал в романе).
2. Подчеркните два слова (словосочетания), между которыми возникает ошибочная связь. Соедините ее элементы дужкой с крестиком. Проверьте правильность своего решения, опираясь на сформулированные выше общие закономерности смыслового объединения слов при первоначальном восприятии.
1. И в этот лагерь приехал только что окончивший школу по туристической путевке веселый паренек Максим. 2. Печорин хочет умереть в Персии, куда он держал путь во второй главе, чтобы лежать в чужих песках. 3. Зарубежные критики признают, что данные герои романа не выражают авторской позиции, но это не мешает им чернить нашу действительность. 4. При всем желании ответить на этот вопрос практически невозможно. 5. В колхозе «Рассвет» проведен учет эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Вольским и научным сотрудником Тро-шиным. 6. Установлено, что изготовлена также самогонная закваска гражданкой Филипповой, которая находилась в стадии брожения.
3. Какой непредвиденный, нелепый смысл возникает при восприятии следующих стихотворных строк начинающих авторов? Чем спровоцировано неправильное объединение слов в каждом случае?
1. За плечами центрального боя
Одноствольные наши друзья.
2. Верю я, словно зорька ясна,
Ты придешь, как приходит весна.
3. Круто развернувшись, как стрела,
Проскочила быстрая «Победа».
(Пример И. Л. Сельвинского)
4. Здесь мажет дом повешенный
(Пример Н. А. Добролюбова)
5. Я теперь такой рабочий,
Чей историк впишет след.
(Пример В. М. Жирмунского)
4. Определите, к какой из трех буквенных схем относится каждая конструкция.
1. Кутузов, как показал Л. Толстой, находясь в поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах. 2. Театр кукол заключает договоры на проведение новогодних елок с участием Деда Мороза, Снегурочки, баяниста и кукольного спектакля. 3. Начато строительство коровника на 200 голов с силосными башнями. 4. Эта мысль не нова, на это еще указывал М.В. Ломоносов. 5. Проводятся регулярно консультации, оборудованы кабинеты, наглядные пособия, приборы также подготовлены. 6. Столяр сделал этажерку из дуба с четырьмя ножками. 7. Крахмал это не растворимый углевод в воде. 8. Эта группа, в которую вошли фармакологи и клиницисты, в течение двух десятков лет целенаправленно изучает нейрогенные механизмы повреждений внутренних органов оригинальным методом фармакологического анализа.
5. Мысленно устраните выделенное слово. Проследите, как изменится в этом месте связь между словами.
1. Вскоре Н.К. Федоров начал свою работу по изучению химии мышцы, работу, которой суждено было привести к крупным открытиям. 2. Общая теория частей речи необходима для создания полноценных научных и учебных грамматик реальных языков, грамматик, разумно учитывающих и общее, и особенное в разных языках. 3. Рассмотрим, какие ошибки встречаются в школьных сочинениях, ошибки, которые следует считать недопустимыми.
6. Подчеркните сигнал ошибки (слово или словосочетание, вносящее ясность).
1. Десятки студентов из учебных заведений, направленных на работу, не прибывают на место назначения. 2. В основу повести «Чапаев» Фурманов положил боевые действия Чапаевской дивизии в районе Урала, куда он был назначен комиссаром. 3. Петя побежал отворять калитку, и, обогнув по закругленной дороге огромную лужу, пес бросился ему под ноги. 4. Высылаем вам лыжу на левую ногу, которая не нуждается в смазке. 5. На вчерашнем заседании обсуждены Законы о высшем образовании, о пограничных войсках,’ которые находились на доработке.
Ключ. Сигнал ошибки: 1. направленных (значит, студентов, а не учебных заведений); 2. назначен комиссаром; 3. пес, 4. в смазке;5. на доработке.
7. Устраните ошибку, сблизив элементы правильной смысловой связи.
1. Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему и жизнь и честь. 2. Уже не один космический корабль был выведен на орбиту с человеком на борту. 3. В какой сказке отец младшей дочери привез из города перышко? 4. Он рассказал, как Давыдов организует посевные работы, стараясь сохранить стиль романа. 5. Комиссия посетила школу-интернат с преподаванием ряда предметов на английском языке Киевского района. 6. На собрании обсуждался вопрос о подготовке к севу тракторов.
8. Укажите знаком Y (птичка) место, куда нужно вставить слово при устранении ошибочной смысловой связи способом «вставка слова». Для вставки подберите подходящее по смыслу слово.
1. Мы читали описание фашистских зверств Ильи Эренбурга. 2. В окружение этого дельца вошли уголовник Брайловский, попавшийся на воровстве государственного имущества Коганов. 3. Начата подготовка охотников для истребления волков и лиц, руководящих облавой. 4. Слева, в углу, приютился небольшой столик с телевизором, напротив рояль. 5. Подписка на газеты рабочих и служащих проходит успешно. 6. Кто же не помнит Платона Каратаева, этого яркого представителя народа, дворовую девушку Ростовых? 7. Инна Кудрявцева поступила работать в магазин. Здесь она столкнулась с недобросовестным отношением к работе своих коллег. 8. Погибшего после повторного осмотра опознать не удалось. 9. Этот завод имеет бродильные установки, компрессоры, ферментеры, котлы, в которых прорастают микробы, лаборатории и подготовленные кадры.
9. Устраните ошибочную смысловую связь, заменив один из ее элементов синонимом.
1. На место происшествия прибыли работники уголовного розыска с собаками, которые были вызваны для задержания преступников. 2. На митинге была принята резолюция, требующая немедленной передачи крестьянам помещичьей земли без всякого выкупа и усиленного обложения налогами капиталистов. 3. Николай Брилев в магазине «Детский мир» залез в карман к гражданину Чеснокову, где и был пойман. 4. Хорошо поработала бригада, возглавляемая Трофимовой, которая расширилась за счет приехавших на уборку людей.
10. Устраните ошибочную смысловую связь слов, разделив предложение на два самостоятельных.
1. Вместо того чтобы лететь в строю, самолеты вылетели по одному, чтобы сэкономить горючее, они взяли курс сразу к берегам Японии (Л. Гровс). 2. Из леса показалась группа солдат в защитных фуражках, что-то кричавших. 3. Техникум приглашает на преподавательскую работу инженеров, сторожа, кочегара. 4. Лучшая комната была премирована проигрывателем с новыми пластинками и различными бытовыми принадлежностями. 5. Дело, за которое они борются, не может не победить, имея таких защитников, не может не восторжествовать правда. 6. Чабан Нуриев подал заявление о неправильном вычете из его заработка за недостачу овцепоголовья, которое пролежало пять месяцев.
11 (обобщающее). Определите, в каких предложениях возникает ошибочная смысловая связь слов. Выберите способ ее устранения и предложите свой вариант.
Упражнения, подобные приведенным, обеспечивают пооперационную отработку общего приема устранения ошибочной смысловой связи слов, его осмысленное усвоение. Они активно развивают стилистическое мышление, поскольку моделируют деятельность пишущего в типичной, повторяющейся проблемной ситуации письменного общения.
Установлено что изготовлена также самогонная закваска
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
ОБРАЗЕЦ: И в этот лагерь приехал только что окончивший школу по туристической путевке веселый паренек Максим. Ошибочная смысловая связь возникает между словосочетаниями «окончивший школу» и «по туристической путевке». Правильный вариант: И в этот лагерь приехал по туристической путевке только что окончивший школу веселый паренек Максим (сближаем элементы правильной смысловой связи).
Печорин хочет умереть в Персии, куда он держал путь во второй главе, чтобы лежать в чужих песках. Зарубежные критики признают, что данные герои романа не выражают авторской позиции, но это не мешает им чернить нашу действительность. При всем желании ответить на этот вопрос практически невозможно. В колхозе «Рассвет» проведен учет эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Вольским и научным сотрудником Трошиным. Установлено, что изготовлена также самогонная закваска гражданкой Филипповой, которая находилась в стадии брожения.
2. Мысленно устраните выделенное слово. Проследите, как изменится в этом месте связь между словами.
Вскоре Н.К.Федоров начал свою работу по изучению химии мышцы, работу, которой суждено было привести к крупным открытиям. Общая теория частей речи необходима для создания полноценных научных и учебных грамматик реальных языков, грамматик, разумно учитывающих и общее, и особенное в разных языках. Рассмотрим, какие ошибки встречаются в школьных сочинениях, ошибки, которые следует считать недопустимыми.
3. Устраните ошибку, вызванную нарушением связи слов при восприятии.
Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему и жизнь, и честь. Уже не один космический корабль был выведен на орбиту с человеком на борту. В какой сказке отец младшей дочери привез из города перышко Он рассказал, как Давыдов организует посевные работы, стараясь сохранить стиль романа. Комиссия посетила школу-интернат с преподаванием ряда предметов на английском языке Киевского района. На собрании обсуждался вопрос о подготовке к севу тракторов.
4. Устраните ошибочную смысловую связь, заменив один из ее элементов синонимом.
На место происшествия прибыли работники уголовного розыска с собаками, которые были вызваны для задержания преступников. Николай Брилев в магазине «Детский мир» залез в карман к гражданину Чеснокову, где и был пойман. Хорошо поработала бригада, возглавляемая Трофимовой, которая расширилась за счет приехавших на уборку людей.
2. Найдите неточно употребленное слово. Ошибки исправьте.
б ) Краткость и полнота речи 1. Устраните в предложениях лишние слова.
Не исключено, что скрипка Страдивари, возможно, находится сейчас у кого-то из деревенских скрипачей. Когда в обществе наступает напряженность, легче создать иллюзию, что якобы можно решить все проблемы, переключив справедливое недовольство людей на ненависть к другим народам. Отец и мать дают сыну в дар садовый участок, который они имеют.
2. Вставьте в предложения пропущенное слово (сочетание слов). Исправьте предложения со смысловыми недочетами, перестроив их.
На ваших экранах отдыхает польский боксер. Вернув коров на зимнее содержание, мы провели большую разъяснительную работу. Чабан Кадыров добился увеличения овец. Клиентов в одежде не обслуживаем. На ферме хорошо кормят и ухаживают за телятами. Коллектив хозяйства организованно приступил и ведет жатву колосовых. Анна Владимировна не смогла окончить Академию художеств, но она до сих пор интересуется и любит искусство. Маяковский любил и гордился своей страной.
в ) Лог ичность речи 1. Найти в предложениях логические ошибки.
Ученые нашего университета прочно вошли в число если не ведущих, то по крайней мере лидирующих специалистов по этой проблеме. Сначала он производил впечатление замкнутого, нелюдимого человека; потом стало известно, что у него среднее техническое образование. О дальнейшей судьбе Ленского мы ничего не знаем, так как он погиб. Скоморохи, актеры Древней Руси, ходили по деревням, били в бубен, водили медведя, выражали интересы трудового крестьянства. Однако Анну Толстой спасти не может. Нельзя допускать, чтобы отец требовал одно, а мать другое и наоборот.
г ) Бог атство ( раз нообраз ие) речи 1. В каждом из приведенных ниже предложений замените «универсальное» слово сделать (делать) более определенным, конкретизирующим характер действия.
Для отличников гимназии решили сделать на зимних каникулах экскурсию в Санкт-Петербург. В цехе делают опыты по изготовлению оконной замазки из золы. Медведь натыкался на гвозди, и это делало ему боль. Туристы сделали отдых на берегу реки. Вера научила Джульбарса делать разные поручения.
2. Приведите синонимы прилагательного «глухой» в разных его значениях:
Литература: Формановская Н.И. Вы сказали «здравствуйте!». Речевой этикет в нашем общении. М., 1982. Она же. Речевой этикет и культура общения. М., 1989.
2. Устойчивые формулы вежливости в устной и письменной речи.
Литература: Формановская Н.И. Вы сказали «здравствуйте!» Речевой этикет в нашем общении. М., 1982. Она же. Речевой этикет и культура общения. М., 1989.
3. Культура научной речи.
Литература: Лаптева О.А. Как пишут ученые // Рус. речь. 1995. №2.
Она же. Как ученые говорят // РР. 1995. №3.
4. Культура парламентской речи.
Литература: Ширяев Е.Н. Почему актуальна тема о культуре парламентской речи // РР. 1993. №1. Граудина Л.К. Парламентские прецеденты // Там же. Виноградов С.И. Слово в парламентской речи и культура общения // РР. 1993. №2-4.
5. Язык современной прессы.
Литература: Шмелева Т.В. Словарь одного события // РР. 1992. №4.
№3. Клушина Н.И. Мифологизация речевых средств в языке современной газеты // РР. 1996. №5. Любощиц С.М. Штампы: мода или необходимость // РР. 1991. №2.
6. Язык телевидения и радио.
Литература: Кривенко Б.В. Так говорят на телевидении // РР. 1995.
№1. Лаптева О.А. Говорят с телеэкрана // РР. 1993. №5. Агеенко Ф.Л. Русская речь у микрофона // РР. 1996. №1. Лаптева О.А. Слушаем радио и телевизор // РР. 1996. №4.
7. Особенности языка рекламы.
Литература: Кохтев Н.Н. Реклама и речевая норма // РР. 1991. №2. Он же. Ассоциация в рекламе // Там же. №3. Он же. Психология восприятия и композиция рекламы // Там же. №4. Он же. Динамический синтаксис в рекламе // Там же. №5. Он же. Десять эффектов рекламы // Там же. №6.
8. Общая культура речи и проблема молодежного сленга.
Литература: Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопр. языкознания. 1996. №3 (см. также библиографию в конце этой работы). Зайковская Т.В. Можно мозжечокнуться Сабо самой! // РР. 1993. №6. Васильев А.Д. Крутой // Там же (пример трансформации лексики в молодежном сленге).
9. Проблема «блатного» языка (арго).
Здесь и далее сокращением РР обозначается журнал «Русская речь».
Литература: Грачев М.А. «По фене ботаю – тюрьму схлопотаю» // РР.
1993. №4. Он же. Третья волна // РР. 1992. №4. Он же. Как появляются арготизмы в русской речи // РР. 1996. №4.
10. Проблема заимствований в современной речи.
Литература: Микитич Л.Д. Иноязычная лексика. Л., 1967. Подчасова С.В. Новые слова. «адвертайзинга» // РР. 1995. №2-4. Она же. Все для офиса // Там же. №5. Новикова Н.В. Звонкое иноязычие // РР. 1992. №3-4.
Сергеева Е.В. Заимствования 80-90-х годов в социолингвистическом аспекте // РР. 1996. №5.
11. Язык делового общения.
Литература: Веселов П.В. Служебный телефонный разговор // РР.
1990. №5. Он же. Как составить служебный документ // РР. 1988. №1. Веселов П.В., Овчинникова Н.В. Служебная телеграмма // РР. 1990. №3. Они же. Служебный речевой этикет // РР. 1986. №5.
12. Риторика и культура публичного выступления.
Литература: Смирнова Л.Г. Слово в публичной речи // РР. 1991. №1.
Аннушкин В.И. Зачем нужна риторика // РР. 1988. №5.
2. Вопросы культуры речи в трудах отечественных филолог ов и педаг ог ов 1. Проблемы культуры речи в трудах Л.В.Щербы.
Литература: Щерба Л.В. Современный русский литературный язык.
Его же. Литературный язык и пути его развития (применительно к русскому языку) // Основы культуры речи: Хрестоматия. М., 1984. С.191-204;
2. С.П.Обнорский о культуре русской речи.
Литература: Обнорский С.П. Культура русского языка // Хрестоматия. С.173-191.
3. С.И.Ожегов о культуре речи.
Литература: Ожегов С.И. Очередные вопросы культуры речи // Хрестоматия. С.213-231.
4. Проблемы культуры речи в работах В.В.Виноградова.
Литература: Виноградов В.В. Проблемы культуры речи и некоторые задачи русского языкознания. Его же. Русская речь, ее изучение и вопросы речевой культуры // Хрестоматия. С.267-273; 273-276.
5. К.Д.Ушинский о педагогических проблемах формирования навыков культуры речи.
Далее ссылки на это издание даны как: Хрестоматия. С. –.
Литература: Ушинский К.Д. Родное слово // Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.2. М., 1988.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. М., 1968 (или любое другое издание).
Былинский К.И., Розенталь Д.Э. Литературное редактирование. М., 1961.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Чихачев В.П. Культура и техника речи. Ростов н / Д., 1994.
Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1988.
Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1989.
Граудина Л.К., Дмитриева О.Л., Новикова Н.В., Ширяев Е.Н. Мы сохраним тебя, русская речь! М., 1995.
Ицкович В.А. Норма и кодификация // Актуальные проблемы культуры речи.
Ицкович В.А. Языковая норма. М., 1968.
Лифшиц В.А. Практическая стилистика русского языка. М., 1964.
Мучник Б.С. Культура письменной речи. М., 1996.
Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. Ростов н / Д., 1997.
Основы культуры речи: Хрест. М., 1984.
Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.
Розенталь Д.Э. Управление в русском языке. Словарь-справочник. М., 1986.
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 1976.
Скворцов Л.И. Норма. Литературный язык. Культура речи // Актуальные проблемы культуры речи. М., 1970.
Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски Справочное пособие по произношению, ударению и словоупотреблению. М., 1980.
Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989.
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
ТЕМА 5. ОШИБОЧНАЯ СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ СЛОВ
1. Найдите ошибочную и правильную смысловую связь слов. В затруднительных случаях пользуйтесь указаниями распознающего алгоритма.
Образец: «Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на восток».
ОС – людей, которые удалялись; ПС – самолетами. которые удалялись (ОС – ошибочная смысловая связь, ПС – правильная смысловая связь).
1. Андрей Болконский считал, что он добьется славы, сидя не в кабинете, а на поле сражения.
2. Просим сказать несколько слов о новом судне для наших читателей.
3. Выполнены также обязательства по поставке птичьего мяса и молока.
4. Толстой показывает честных и мужественных командиров и карьеристов.
5. Стачечный комитет получил официальное предложение в письменной форме представить дирекции фабрики свои требования.
6. Об этом честно и искусно рассказал нам Шолохов, как будто сам был там, в романе «Поднятая целина».
7. Для пользования шаблонами рекомендуется изготовить по две – три шашки каждого размера с учетом сделанных замечаний из плотной папки.
8. К этому надо прибавить статьи в газетах, журналах, довольно многочисленные рецензии на книги, в которых также обобщается богатая практика российских издательств.
2. Подчеркните два слова (словосочетания), между которыми возникает ошибочная смысловая связь. Соедините ее элементы дужкой с крестиком.
1. И в этот лагерь приехал только что окончивший школу по туристической путевке веселый паренек Максим.
2. Печорин хочет умереть в Персии, куда он держал путь во второй главе, чтобы лежать в чужих песках.
3. Зарубежные критики признают, что данные герои романа не выражают авторской позиции, но это не мешает им чернить нашу действительность.
4. Детский комбинат «Белочка» принимает детей после капитального ремонта с 4 сентября.
5. При всем желании ответить на этот вопрос практически невозможно.
6. П.Ф. Лесгафт считал, что от предков потомки получают только большее или меньшее количество энергии. Их дело, поставив себя в определенные условия, эту энергию увеличить, развить в своем организме путем упражнений высшие функции.
7. Эксперимент показал эффективность использования предлагаемой системы учета в организации перевоспитания трудных школьников и объяснительных записок.
8. Неожиданно уснувший Чапаев услышал выстрелы.
9. Установлено, что изготовлена также самогонная закваска гражданкой Филипповой, которая находилась в стадии брожения.
3. Найдите ошибочную и правильную смысловую связь слов.
1. Кутузов, как показал Л. Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.
2. Театр кукол заключает договоры на проведение новогодних елок с участием Деда Мороза, Снегурочки, баяниста и кукольного спектакля.
3. И вот опять – республиканский праздник песни. На церемонии открытия его участников и гостей приветствовали известные композиторы и артисты.
4. Начато строительство коровника на 200 голов с силосными башнями.
5. Организовано соревнование по получению высоких привесов на нагуле и откорме скотников и гуртоправов.
6. Эта мысль не нова, на это еще указывал М.В. Ломоносов.
7. Проводятся регулярно консультации, оборудованы кабинеты, наглядные пособия, приборы также подготовлены.
8. Столяр сделал этажерку из дуба с четырьмя ножками.
9. Крахмал – это не растворимый углевод в воде.
10. Гармоникой примятый снег визжит.
11. Сапожная мастерская изготавливает также новые каблуки на женские ноги из плотного дерева.
12. Эта группа, в которую вошли фармакологи и клиницисты, в течение двух десятков лет целенаправленно изучает нейрогенные механизмы повреждений внутренних органов оригинальным методом фармакологического анализа.
4. Мысленно устраните выделенное слово. Проследите, как изменится в этом месте связь между словами.
1. Вскоре Н. К. Федоров начал свою работу по изучению химии мышцы, работу, которой суждено было привести к крупным открытиям.
2. Общая теория частей речи необходима для создания полноценных научных и учебных грамматик реальных языков, грамматик, разумно учитывающих и общее, и особенное в разных языках.
3. Рассмотрим, какие ошибки встречаются в школьных сочинениях, ошибки, которые следует считать недопустимыми.
4. Настоящий краткий раздел мы посвятим работам Лорентца, относящимся к вопросу, очень далекому от близких для него проблем, работам, которым он посвятил последний период своей деятельности.
5. Описанные Максвеллом поля внутри материальных тел, поля, которые, вообще говоря, меняются довольно медленно, являются лишь «средними» полями.
5. Подчеркните сигнал ошибки (слово или словосочетание, вносящее ясность).
1. Десятки студентов из учебных заведений, направленных на сельскохозяйственные работы, не прибывают к месту назначения.
2. Изредка медвежатам подвозили бочку с гвоздями, которые потом входили в бешенство от боли.
3. Бригадир говорил об ответственности за недостатки в работе, которая отныне ложится на нас самих.
4. В основу повести «Чапаев» Фурманов положил боевые действия Чапаевской дивизии в районе Урала, куда он был назначен комиссаром.
5. Петя побежал отворять калитку, и, обогнув по закругленной дороге огромную лужу, пёс бросился ему под ноги.
6. Высылаем вам лыжу на левую ногу, которая не нуждается в смазке.
7. Вам непонятно, с чем я полемизирую? С положениями журнала «Знамя» я вполне согласен. Я полемизирую с оценкой моей публикации газетой «Известия».
6. Устраните ошибочную смысловую связь, заменив один из ее элементов синонимом.
1. На место происшествия прибыли работники уголовного розыска с собаками, которые были вызваны для задержания преступников.
2. На митинге была принята резолюция, требующая немедленной передачи крестьянам помещичьей земли без всякого выкупа и усиленного обложения налогами капиталистов.
3. Николай Брилев в магазине «Детский мир» залез в карман к гражданину Чеснокову, где и был пойман.
4. Хорошо поработала бригада, возглавляемая Трофимовой, которая расширилась за счет приехавших на уборку людей.
5. Некоторые отдыхающие целые дни лежат в кресле на солнце, соскакивая с него только поесть.
7. Устраните ошибочную смысловую связь слов, разделив предложение на два самостоятельных.
1. Вместо того чтобы лететь в строю, самолеты вылетели по одному, чтобы сэкономить горючее, они взяли курс сразу к берегам Японии.
2. Из леса показалась группа солдат в защитных фуражках, что-то кричавших.
3. Техникум приглашает на преподавательскую работу инженеров, сторожа, кочегара.
4. Лучшая комната была премирована проигрывателем с новыми пластинками и различными бытовыми принадлежностями.
5. Дело, за которое они борются, не может не победить, имея таких защитников, не может не восторжествовать правда.
6. Чабан Нуриев подал заявление о неправильном вычете из его заработка за недостачу овцепоголовья, которое пролежало пять месяцев.
7. Оба купца поселились в особняках разорившихся дворян, доставленных из Европы в разобранном виде.
8. В построении научного знания данные опыта играют исходную и ведущую роль. Заслугой эмпиризма надо считать то, что он выдвинул опыт в качестве источника знания, однако неверно понимал сам опыт и абсолютизировал его значение, игнорируя наличие другого источника знания.