Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Установлено, что 100-метровый участок плети укоротился на 10мм. Что произошло с температурой закрепления этого участка? (КАСКОР).

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Установлено, что 100-метровый участок плети укоротился на 10мм. Что произошло с температурой закрепления этого участка? (КАСКОР)
1. Температура закрепления повысилась на 10 градусов С
2. Температура закрепления понизилась на 8 градусов С
3. Температура закрепления понизилась на 10 градусов С

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Регулировка напряжений – это процесс перераспределения напряжений на ограниченном протяжении плети.

В случае, если расстояние между контрольными сечениями (рисками) на «маячных» шпалах изменилось больше чем на 10 мм, что свидетельствует о значительном отклонении фактической температуры закрепления от первоначальной, полученной при закреплении плетей на постоянный режим работы, необходимо выполнить регулировку напряжений.

Интерактивная схема 3.1 Виды изменения напряжения

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Рисунок 3.1 Контрольный 100-метровый участок сжался на 10 мм

Рисунок 3.1 Контрольный 100-метровый участок сжался на 10 мм

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Рисунок 3.2 Контрольный 100-метровый участок растянулся на 10 мм

Рисунок 3.2 Контрольный 100-метровый участок растянулся на 10 мм

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Рисунок 3.3 Напряжения на контрольном 100-метровом участке не изменились

Рисунок 3.3 Напряжения на контрольном 100-метровом участке не изменились

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Для регулировки напряжений плеть:

помещаемые поверх подрельсовых прокладок на каждой 15-й шпале.

Освобождение участка плети начинают с растянутой зоны и последовательно продолжают в сторону сжатой.

Допускается принудительное перемещение участков плетей ударными инструментами.

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Рисунок 3.4 Применение ударного инструмента

Рисунок 3.4 Применение ударного инструмента

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Рисунок 3.4 Применение ударного инструмента

Источник

Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути (стр. 2 )

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10ммИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

3.3.8. По окончании сварки и закрепления плетей должна быть проведена ультразвуковая дефектоскопия сварных стыков. Все вновь сваренные в пути стыки должны быть обозначены двумя парами вертикальных линий, наносимых по всей высоте рельса белой масляной краской.

Содержание

3.4. Закрепление плетей при укладке

3.4.1. Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути рельсовые плети независимо от их длины должны быть закреплены на шпалах в строго определенном интервале температур рельсов, который рассчитывают по методике, изложенной в приложении 2.

Закрепление плетей осуществляется завинчиванием гаек клеммных болтов с усилиями, указанными в п. 2.6.1, а при костыльных скреплениях — забивкой костылей и установкой противоугонов.

Плети скрепляют машинами-гайковертами от первого сварного стыка по направлению хода укладки. Закрепление «коротких» плетей вручную производят, двигаясь от середины к концам.

Температурой закрепления «короткой» рельсовой плети считается средняя из температур, измеренных в начале и конце работ в процессе закрепления плети не реже чем на каждой пятой шпале. Разница температур закрепления отдельных «коротких» плетей, составляющих «длинную» плеть, не должна превышать 10 °С.

Разница между температурами закрепления правой и левой рельсовых нитей не должна превышать 15 °С. Во всех случаях фактические температуры закрепления не должны выходить за пределы расчетного интервала закрепления. При выполнении путевых работ, связанных с изменением устойчивости всей рельсо-шпальной решетки (подъемка пути, рихтовка, машинная очистка щебня и др.), температурой закрепления бесстыкового пути следует считать среднюю из температур закрепления правой и левой нитей.

Если же работы выполняются по одной рельсовой нити (восстановление целостности рельсовой плети, перешивка пути и др.), то при определении возможности производства работ в расчет принимают температуру закрепления рельсовой плети, на которой производятся работы.

3.4.2. Если бесстыковой путь необходимо уложить при температурах выше или ниже расчетных, то следует принимать меры введения плетей в необходимый температурно-напряженный режим принудительным укорочением или удлинением их термическим или механическим воздействием в соответствии с утвержденными технологическими процессами. В этом случае за температуру закрепления принимают температуру, рассчитанную по достигнутому изменению длины плети.

При отсутствии технических средств принудительного регулирования длины допускается временное закрепление плетей вне расчетного интервала температур при условии выполнения работ по разрядке напряжений и перезакрепления плетей с наступлением температур расчетного интервала. Порядок выполнения разрядки напряжений и закрепления плетей на постоянный режим эксплуатации приведен в п. 4.4.

3.4.3. Температуру рельсов определяют специальным термометром. Допускается измерение температуры рельса укладкой ртутного или спиртового термометра на головку рельса. В этом случае шарик термометра должен касаться рельса, засыпаться сухим песком и оставаться на рельсе 10 мин. Фактические температуры закрепления каждой рельсовой плети должны быть зафиксированы в журнале учета (см. приложение 4) и на шейке рельса, а «длинных» плетей — в паспорте-карте (см. приложение 5).

3.4.4. Изменение напряженного состояния бесстыкового пути можно определять по изменению расстояний между контрольными сечениями рельсовой плети. Эти сечения отмечают поперечными полосами, наносимыми светлой масляной краской на верх подошвы рельсов внутри колеи и кернами в створе с боковой гранью подкладки через каждые 100 м над, так называемыми, «маячными: шпалам» (рис. 3.1). В качестве «маячной» выбирается шпала, расположенная против пикетного столбика. Её верх около рельса окрашивается яркой краской. Чтобы «маячная» шпала не смещалась, она должна быть всегда хорошо подбита, закладные болты на ней затянуты, типовые клеммы заменены клеммами с уменьшенной высотой ножек, а резиновые или резино-кордовые прокладки — полиэтиленовыми или другими с низким коэффициентом трения.

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Рис. 3.1. «Маячная» шпала для контроля угона пути:

1—линия совмещения риски с кромкой подкладки

Контроль за продольными перемещениями плети по «маячным» шпалам может быть дополнен или заменен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами. Реперы могут располагаться на опорах контактной сети, искусственных сооружениях, зданиях, специально врытых в грунт столбиках, отрезках труб, рельсов и других неподвижных сооружениях около пути.

3.4.5. После обкатки вновь уложенной плети (пропуска 200—300 тыс. т груза брутто) должна быть произведена повторная затяжка клеммных болтов.

Содержание

3.5. Уравнительные рельсы

3.5.1. При укладке бесстыкового пути в расчетном интервале температур между рельсовыми плетями должны быть уложены четыре, три, две или одна (см. п. 2.5.1) пары уравнительных рельсов с зазорами не более 10 мм.

Общая длина уравнительного пролета (в см):

при четырех парах уравнительных рельсов

при трех парах уравнительных рельсов

l =1250+1250+1250 + 4 =3754;

при двух парах уравнительных рельсов

при одной паре уравнительных рельсов

3.5.2. В случаях временного закрепления плетей при температурах выше температур расчетного интервала общая длина l1 (в см) укладываемых в уравнительный пролет укороченных рельсов, включая сумму зазоров, зависит от превышения расчетной температуры закрепления Δt и суммарной длины L (в см) двух смежных полуплетей.

Длина рельсов, укладываемых в уравнительный пролет, состоящий из трех пар рельсов, в зависимости от разницы температур приведена в табл. 3.1.

Разница температур укладки и верхней границы расчетного интервала, °С

Длина уравнительных рельсов, см

Длина уравнительного пролета, см

3.5.3. При временном закреплении плетей при температурах ниже температур расчетного интервала необходимо в уравнительный пролет уложить заранее заготовленные удлиненные рельсы, комплект которых должен состоять из рельсов длиной 12,54; 12,58 и 12,62 м.

Общая длина l‘1 (в см) укладываемых в уравнительный пролет удлиненных рельсов, включая сумму зазоров, зависит от понижения Δt температуры укладки по сравнению с нижней границей расчетного интервала закрепления и суммарной длиной L’ (в см) двух смежных полуплетей:

Длина, рельсов, укладываемых в уравнительный пролет, состоящий из трех пар рельсов в зависимости от разницы температур приведена в табл. 3.2.

Уложенные в уравнительный пролет при временном закреплении плетей уравнительные рельсы должны быть заменены рельсами длиной 12.5 м при закреплении плетей на постоянный режим эксплуатации.

Разница температур укладки и нижней границы расчетного интервала, °С

Длина уравнительных рельсов, см

Длина уравнительного пролета, см

Содержание

4. СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Содержание

4.1. Общие требования

4.1.1. Основная особенность содержания и ремонта бесстыкового пути состоит в том, что условия выполнения большинства путевых работ зависят от напряженного состояния плетей, обусловленного разностью температур рельсов во время производства работ и при закреплении плетей. В связи с этим на участках бесстыкового пути должен быть организован непрерывный контроль температуры рельсов, осуществляемый непосредственно на местах работ и на специальных температурных постах дистанций пути в местах, определяемых геофизической станцией дороги, а также на стендах дорожных метеостанции.

Суточные и длительные прогнозы температур рельсов должны быть вовремя сообщены руководству дистанции пути и дорожным мастерам для учета при планировании работ и для принятия необходимых мер безопасности в период экстремальных температур рельсов.

В жаркие летние дни необходимо особенно тщательно следить за положением пути в плане. Заметные отклонения пути в плане от правильного положения на коротком расстоянии могут служить признаком начала его выброса. При обнаружении летом при жаркой погоде резких углов в плане необходимо срочно оградить место неисправности сигналами остановки и немедленно приступить к устранению неисправности.

При отклонении пути в плане по обеим рельсовым нитям 10 мм на длине 10 м при превышении температуры рельсовой плети более чем на 25 °С относительно температуры ее закрепления угол в плане разрешается устранять только после разрядки температурных напряжений в плетях по обеим рельсовым нитям от места неисправности до ближайшего уравнительного пролета. При невозможности разрядки необходимо вырезать кусок рельса, следуя технологии, указанной в п. 4.3. Если превышение температуры закрепления меньше чем на 25 °С, то устранение угла может быть выполнено после местной разрядки на длине не менее 150 м, для чего на этой длине надо ослабить прижатие клемм и простучать плеть деревянными молотами, после чего завинтить гайки до нормы.

Зимой при низких температурах особое внимание необходимо уделять проверке рельсов, в первую очередь — в местах сварки и на протяженности 1 м в каждую сторону от них.

4.1.3. Серьезного внимания в бесстыковом пути требует предотвращение угона, который может нарушить расчетный температурно-напряженный режим эксплуатации такого пути и привести к опасным концентрациям в рельсовых плетях сжимающих или растягивающих напряжений, особенно при «длинных» плетях. Поэтому с момента закрепления плетей при укладке должен быть организован регулярный контроль, позволяющий своевременно выявлять угон бесстыкового пути. На наличие угона указывают слитые или чрезмерно растянутые стыковые зазоры, следы клемм на подошве рельсов, смещения подкладок по шпалам, взбугриванне или неплотное прилегание балласта к боковым граням шпал и перекос шпал.

При обнаружении на «маячных» шпалах смещений контрольных смещений рельсов до 5 мм необходимо проверить на участке состояние скреплений, заменить дефектные элементы, смазать резьбу, подтянуть гайки клеммных и закладных болтов. При смещениях более 5 мм следует установить изменения расстояний между смежными контрольными сечениями, руководствуясь размером и направлением смещения. Если изменения (удлинения или укорочения) не превышают 10 мм, можно ограничиться выполнением вышеуказанных мер. Если же расстояние между контрольными сечениями изменилось с момента последнего закрепления плети на постоянный режим больше чем на 10 мм, то это свидетельствует о значительном отклонении нейтральной температуры от температуры закрепления плетей. Под нейтральной понимается температура, при которой в рельсовых плетях отсутствуют продольные силы и соответствующие им напряжения.

4.1.4. Для приведения нейтральной температуры к температуре закрепления на соответствующих участках плеть освобождают от закрепления, вывешивают на ролики или устанавливают на скользящие пары пластин общей толщиной 8—10 мм, помещаемые поверх подрельсовых прокладок на каждой 15-й шпале. Освобождение участка плети начинают с растянутой зоны и последовательно продолжают в сторону сжатой. Допускается принудительное перемещение участков плетей ударными или другими устройствами.

Если после раскрепления участка смещения контрольных сечений на «маячных» шпалах не превышают 5 мм, то этот участок плети вновь закрепляют, считая, что расчетный режим, нарушенный угоном, восстановлен, и нейтральная температура соответствует температуре закрепления.

Если же после принятых мер смещения контрольных сечений превышают 5 мм, а изменения расстоянии между ними превышают 10 мм, то на «коротких» плетях должна быть выполнена разрядка напряжений. На «длинных» плетях в этом случае определяется отклонение нейтральной температуры от температуры закрепления этого участка плети:

Значение нейтральной температуры

где t3 — температура предыдущего закрепления (при укладке плети или перераспределения напряжений в ней), °С.

Если t0 выходит за пределы расчетного интервала, то принимаются меры по разрядке напряжений с вырезкой части плети и укладкой временной рубки с последующим окончательным восстановлением плети сваркой в соответствии с п. 4.3.5.

4.1.5. Для предотвращения угона необходимо обеспечивать постоянное натяжение в пределах установленных норм стыковых, клеммных и закладных болтов, а в бесстыковом пути с костыльными скреплениями — плотное прижатие противоугонов к шпалам. Следует периодически сплошь добивать костыли и поправлять противоугоны, при необходимости заменяя ослабшие.

Не реже двух раз в год — весной и осенью — необходимо сплошь подтягивать гайки стыковых, клеммных и закладных болтов и смазывать резьбу.

При всех осмотрах пути следует выборочно простукивать стыковые, клеммные и закладные болты и записывать результаты проверки в книгу ПУ-28; при обнаружении ослабших гаек — подтягивать их.

4.1.6. Для повышения устойчивости бесстыкового пути необходимо содержать балластную призму в установленных размерах, не допуская осыпания щебня по откосам призмы, увеличения крутизны откосов, уменьшения плеча балластной призмы до значения менее 25 см и уменьшения количества балласта в шпальных ящиках ниже нормы, особенно в местах примыкания к мостам.

Элементы верхнего строения пути

Протяженность пути или подразделение, на которое выделяется указанное число элементов

Источник

Закрепление плетей при укладке

3.4.1 Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути, определяемых по методике, приведенной в Приложении 6, все вновь укладываемые плети должны закрепляться при оптимальной температуре согласно таблице 3.1.

Таблица 3.1 Оптимальные температуры закрепления плетей в дирекциях инфраструктуры

Дирекция инфраструктурыОптимальная температура закрепления плетей tопт, 0 С
Октябрьская30±5
Калининградская30±5
Московская30±5
Горьковская30±5
Северная30±5
Северо-Кавказская35±5
Юго-Восточная35±5
Приволжская35±5
Куйбышевская30±5
Свердловская30±5
Южно-Уральская30±5
Западно-Сибирская30±5
Красноярская30±5
Восточно-Сибирская30±5
Забайкальская30±5
Дальневосточная30±5
Примечание. Распоряжением начальника Управления пути и сооружений разрешается вводить на отдельных участках дорог (регион, ПЧ) значения оптимальной температуры закрепления, отличающиеся от приведенных.

Нормы оптимальной температуры закрепления (tопт) касаются вновь укладываемых, перекладываемых плетей, а также плетей, в пределах которых восстанавливается нарушенная температура закрепления. Эти нормы действуют с момента утверждения Инструкции.

Плети, уложенные ранее по нормам температуры их закрепления, действующим на период укладки бесстыкового пути, и не имеющие признаков, свидетельствующих об изменении их первоначальной температуры закрепления плетей (угон плетей, рихтовка пути более чем на 100 мм), эксплуатируются без перезакрепления до замены при плановой реконструкции (модернизации) или ремонте бесстыкового пути при сплошной смене рельсов.

3.4.2 Плети при укладке закрепляют по направлению хода укладки (от начала плети до ее конца).

После обкатки вновь уложенных и введенных в оптимальную температуру закрепления плетей (после пропуска 200-500 тыс. тонн брутто), производителем работ должна быть произведена повторная затяжка болтов, шурупов промежуточных рельсовых скреплений. Затяжка должна производиться с крутящими моментами в соответствии с требованиями п.2.5.2 настоящей Инструкции.

3.4.3 Температурой закрепления короткой рельсовой плети считается средняя из температур, измеренных в начале и конце работ, при условии закрепления плети не реже, чем на каждой пятой шпале, или определяется расчетом по величине ее удлинения, если при укладке плети применялись нагревательные, гидравлические приборы. Разница температур закрепления соседних коротких плетей, составляющих длинную плеть, не должна превышать 5 0 С, а максимальная разность по всей длине плети 10 0 С.

Разница между температурами закрепления правой и левой рельсовых нитей не должна превышать 10 0 С.

3.4.4 При выполнении ремонтно-путевых работ, связанных с разрыхлением балласта и снижением устойчивости бесстыкового пути (подъемка, рихтовка, машинизированная очистка щебня и др.), температурой закрепления бесстыкового пути следует считать наименьшую из температур закрепления правой и левой нитей.

3.4.5 Если плети укладываются при температурах выше или ниже оптимальных ±5 0 С, то следует принимать меры для введения плетей в оптимальную температуру закрепления в соответствии с требованиями п.п. 4.6 и 4.7 настоящей Инструкции. Работы должны выполняться по утвержденным установленным порядком технологическим процессам.

Допускается временное закрепление плетей вне оптимальной температуры с записью температуры закрепления на концах плетей и в Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей. После ввода и перезакрепления плетей в интервале tопт ± 5 о С, запись о температуре временного закрепления на концах плетей удаляется, а вместо нее в день производства работ записывается полученная температура закрепления. Последняя также записывается в Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей.

Все вновь уложенные при отрицательных температурах плети до наступления температуры рельсов +15°С должны быть введены в оптимальную температуру закрепления или перезакреплены при промежуточной температуре ниже оптимальной при соблюдении требования, что до закрепления плети на постоянный режим работы разность между возможной максимальной температурой плети (tmaxmax) и температурой закрепления ее при укладке (tзу) будет ниже допускаемого по устойчивости перепада температуры [Dtу] не менее чем на 10°С, т.е.

Не рекомендуется укладывать рельсовые плети при температурах рельсов ниже минус 15°С в прямых и в кривых радиусом более 800 м, при температурах ниже минус 10°С в кривых радиусом 501-800 м и при температурах ниже минус 5°Св кривых радиусом 500 м и менее.

3.4.6 Если верхняя расчетная температура закрепления плети ниже оптимальной температуры закрепления, то следует руководствоваться верхней расчетной температурой закрепления.

Сварка стрелочных переводов и вварка их в плети

Бесстыкового пути

3.5.1 На высокоскоростных линиях рельсовые стыки вновь уложенных стрелочных переводов на железобетонном подрельсовом основании, предусматриваемых для сварки проектом, свариваются алюминотермитной сваркой, а стрелочные переводы ввариваются в плети бесстыкового пути. При этом стрелочные переводы должны быть защищены от продольных сил, передающихся от примыкающих к ним с обеих сторон рельсовых плетей. Не сваренные стрелочные переводы должны быть отделены от концов плетей двумя парами уравнительных рельсов длиной по 12,5 м.

3.5.2 Защита одиночных сваренных стрелочных переводов, стрелочных улиц или групп стрелок от продольных сил в рельсовых плетях бесстыкового пути осуществляется укладкой между ними, как со стороны стрелки, так и со стороны крестовины, одной пары рельсов длиной 12,5 м (без болтовых отверстий) и уравнительных стыков СП 848 с перемещением ±50 мм в соответствии со схемой стыкования плетей бесстыкового пути с одиночным стрелочным переводом, приведенной на рисунке 3.2.

/ MPzhMzpUzNT4I5kgrILNJss5qiBLQbC/Xae8reHjNgdZlfJ8QPULAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwEC LQAUAAYACAAAACEAD8QYkyECAAA6BAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEA00yZhN0AAAAIAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAB7BAAAZHJzL2Rvd25yZXYu eG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAIUFAAAAAA== «/>

Стрелочный перевод 1/9 (1/11)
Плеть бесстыкового пути
Плеть бесстыкового пути

Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм Установлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10ммУстановлено что 100 метровый участок плети укоротился на 10мм

Рисунок 3.2 Схема стыкования плетей бесстыкового пути с одиночным стрелочным переводом

3.5.3 Укладка уравнительных стыков, сварка стрелочных переводов, а также концов их с рельсами и уравнительных стыков с концами плетей и рельсов должны производиться при положительных температурах воздуха.

3.5.4 Количество и схемы расположения уравнительных стыков для защиты горловин станций, групп стрелочных переводов от воздействия примыкающих рельсовых плетей в каждом конкретном случае определяются по специальным проектам.

3.5.5 После укладки в путь перед сваркой рельсы уравнительного стыка должны быть приведены в установочное положение с введением между торцами подвижного и неподвижного рельсов расчетной поправки (a) в зависимости от разности между максимальной температурой рельсов на участке укладки уравнительных стыков и фактической их температурой в момент производства работ.

Перед сваркой уравнительный стык должен быть растянут из крайне сжатого состояния до длины L+a, где L – длина уравнительного стыка в крайнем сжатом состоянии, мм, a – расчетная поправка, принимаемая по таблице 3.2.

Таблица 3.2 Значения a

Разность между температурой рельсов при укладке уравнительного стыка и наибольшей положительной температурой рельсов tmax, о СЗначения а, ммРазность между температурой рельсов при укладке уравнительного стыка и наибольшей положительной температурой рельсов tmax, о СЗначения а, мм

3.5.6 Путь, примыкающий к стрелочным переводам, должен быть надежно закреплен от угона в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

СОДЕРЖАНИЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕМОНТЫ

БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Основные положения

4.1.1 Работы по текущему содержанию и ремонтам бесстыкового пути должны проводиться при допустимых отступлениях температуры рельсовых плетей от их температуры закрепления по утвержденным ЦДИ ЦП технологическим картам и технологическим процессам.

При планировании работ руководители дистанции пути и путевых машинных станций должны иметь суточные и длительные прогнозы температуры рельсов. Во время работ должен быть организован непрерывный контроль за температурой рельсовых плетей, осуществляемый с помощью переносных рельсовых термометров.

4.1.2 Постоянный контроль за температурой рельсов должен вестись также на специальных температурных постах дистанций пути в местах, определяемых геофизической станцией дороги, а также на стендах дорожных или территориальных метеостанций. Оборудование постов производится в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» Об утверждении регламентов организации, технического обслуживания, инструкции по эксплуатации системы контроля погодно-геофизических параметров среды на сети железных дорог ОАО «Российские железные дороги». Приборы, используемые для измерения температуры рельсов, должны в соответствии с техническим паспортом проходить метрологическую поверку в специализированных организациях.

Перед выполнением ремонтно-путевых работ с применением машин и механизмов должна быть установлена фактическая температура закрепления плетей. Если она находится в границах tопт±5 о С, то перед началом работ должно быть зафиксировано положение плетей относительно «маячных» шпал и створов, клеммы на маячных шпалах переведены из монтажного в рабочее положение, специальные подклеммники заменены на типовые, болты (шурупы) затянуты с нормативным крутящим моментом, а монорегулятор скреплений АРС установлен на 3 позицию.

4.1.3 Летом при наступлении температуры рельсовых плетей, превышающей их температуру закрепления на 15 0 С и более, а зимой при температуре воздуха минус 30 0 С и ниже на весь период действия таких температур, надзор за бесстыковым путем должен быть усилен.

Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути устанавливает начальник дистанции пути. Натурный осмотр рельсов уравнительных пролетов и плетей бесстыкового пути, стыков и стыковых соединений выполняется силами дорожных мастеров, бригадиров, контролеров по состоянию железнодорожного пути и опытными операторами средств дефектоскопии на участках главного хода с просроченным капитальным ремонтом на путях 1 и 2 классов линий «О» и «Т» с повышенным выходом остродефектных рельсов (4 и более рельсов в год).

На остальных линиях главного хода 1-3 класса с просроченным капитальным ремонтом пути осмотр назначается при повышенном выходе остродефектных рельсов минус 6 и более рельсов в год.

На участках главного хода путях 4-5 класса с просроченным капитальным ремонтом осмотр назначается на бесстыковом пути с повышенным выходом остродефектных рельсов – 8 и более рельсов в год.

Зимой при низких температурах особое внимание необходимо уделять проверке рельсов в местах сварки и на протяженности 1 м в каждую сторону от них и следить за раскрытием стыковых зазоров. При зазорах, близких к конструктивным, и ожидаемом дальнейшем понижении температуры необходимо затянуть гайки клеммных, закладных и стыковых болтов на концах плетей по 50 м, одну пару уравнительных рельсов заменить на удлиненные и произвести регулировку зазоров.

При температуре воздуха минус 50°С и ниже скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

4.1.4 При температуре воздуха более 25 0 С требуется особенно тщательно следить за положением пути в плане, состоянием балластной призмы, подвижками плетей. Заметные отклонения пути в плане на длине 7-15 м, выявленные в период действия высоких температур, превышающих температуру закрепления плети на 15 0 С и более, могут служить признаком начала его выброса. При обнаружении в период действия высоких температур резких углов, коротких неровностей пути в плане следует срочно оградить место неисправности сигналами остановки и после разрядки в плети напряжений немедленно приступить к устранению неисправности.

Разрядка напряжений производится в обеих плетях от места неровности (угла в плане) до ближайшего конца плети. При расстоянии от места неисправности (угол, короткая неровность в плане) до конца плети более 150 м разрядка напряжений производится путем вырезки куска рельса по обеим рельсовым нитям в соответствии с требованиями П.4.1 Приложения 4.

При отклонении пути в плане по обеим рельсовым нитям на 10 мм и более на длине не более 7-15м и превышении температуры рельсовых плетей относительно их температуры закрепления менее чем на 15°С, но при ожидаемом дальнейшем повышении температуры, необходимо ограничить скорость движения поездов до 60 км/ч или менее в зависимости от величины отклонения пути в плане и устранить эти отклонения после разрядки в плетях напряжений на участке 200-300 м.

4.1.5 С наступлением положительных температур рельсов необходимо обеспечить постоянный анализ изменения отступлений пути в плане по данным графических диаграмм путеизмерительных вагонов. При этом в период действия положительных температур рельсов (май-сентябрь) проверка путеизмерительными вагонами должна производиться в дневное время суток. В случаях выявления в период между двумя проходами путеизмерительного вагона увеличенной разности стрел неровностей в плане на 10 мм (на длине до 10 м) и более, необходимо принять меры по снятию продольных сил в рельсовых плетях и определить фактическую температуру их закрепления на участках, где наблюдается интенсивный рост величины отступлений пути в плане. Снятие продольных сил (разрядка напряжений) производится в плетях, где расстояние от их концов до отступления пути в плане не превышает 150 м.

При расстоянии от концов плети до отступления пути в плане более 150 м, если при визуальном осмотре пути не обнаружено грубых нарушений в его содержании (угон плетей, не заполнена балластная призма и т.д.), до наступления разности в 15 0 С между температурой рельса и температурой закрепления плетей устранение отступлений можно выполнить после регулировки напряжений в плетях на участке по 100 м в обе стороны от неровности пути. Регулировка напряжений выполняется по ходу движения поезда. Направление выполнения разрядки температурных напряжений определяется технологией и длиной плети.

В случаях, если разность между температурой закрепления плети и температурой ее перед устранением отступления пути в плане равна 15 0 С и более по обеим рельсовым нитям, за 3-4 м до начала неровности (по ходу движения поездов)на двухпутных участках и по ходу преимущественного движения грузовых поездов на однопутных участках необходимо выполнить разрезку каждой рельсовой нити и отрихтовать путь. Перед разрезкой плетей на каждой рельсовой нити на расстоянии 1,5-2,0 м от места планируемого реза (рисунок 4.1), необходимо нанести риски на рельсах и на шпале, а на расстоянии 50 м от них (по ходу движения поезда) нанести на рельсах и шпалах вторые риски. После разреза и раскрепления 50-метрового участка плети необходимо определить абсолютную величину его удлинения или укорочения.

50 м
1 риска
2 риска
Отступление в плане (на длине до 20 м)
50 м
1,5-2м
1,5-2м
Разрез плети
Граница раскрепления

Изменения длины 50-метрового участка с точностью до 1 мм определяются по разнице перемещений двух рисок. В это же время производятся замеры температуры рельса (tр).

Фактическая температура закрепления плети tзф вычисляется по известной зависимости:

l— изменение длины 50-метрового участка, мм;

l – длина 50-метрового участка в мм;

Например, при tр = +45 0 С, ∆l = 18 мм

tзф = +45 – 18/0,6 = 45 – 30 = 15 0 С.

Это значит, что фактическая температура закрепления не соответствует tопт±5 о С и требуется перезакрепление плети с вводом в оптимальную температуру закрепления.

После определения фактической температуры закрепления результаты проведенных работ актируются.

В акте указываются:

— место проведения работ (км, ПК, длина участка проведения работ по определению фактической температуры закрепления плети);

— расчет фактической температуры закрепления плетей на контролируемом участке.

Акт подписывается руководителем дистанции пути по должности не ниже заместителя начальника дистанции пути, и дорожным мастером и хранится в Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей.

Данные об изменении температуры закрепления плети заносятся в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей.

4.1.6 При выявлении отступлений в содержании балластной призмы, включая ширину плеча от 10 до 15 см, заполнении балластом шпальных ящиков от 25 до 40% на протяжении 5 м и более, но не свыше 10 м до устранения указанных отступлений, скорость движения поездов по указанному участку на период повышения температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления на 15 0 С и выше, ограничивается до 60 км/ч, а в кривых радиусом 650 м и менее до 40 км/ч.

После пополнения балластной призмы, подтягивания гаек болтов (шурупов) до нормативных значений ограничение скорости движения поездов отменяется.

4.1.7 В случаях, если на участках бесстыкового пути производились работы с разрыхлением балластной призмы (рихтовка, подбивка шпал, замена шпал), на период действия температуры рельсов, превышающей температуру закрепления плети на 15 °С и более, до наработки тоннажа 0,5 млн. т брутто скорость движения поездов должна быть ограничена до 60 км/ч. После стабилизации балластной призмы динамическим стабилизатором пути (ДСП) или пропуска указанного тоннажа ограничение скорости движения поездов отменяется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *