Установка я хороший ты хороший предполагает что

Базовые психологические установки

Установка я хороший ты хороший предполагает что Установка я хороший ты хороший предполагает что Установка я хороший ты хороший предполагает что Установка я хороший ты хороший предполагает что

Установка я хороший ты хороший предполагает что

Установка я хороший ты хороший предполагает что

Базовые психологические установки вашего «Я» формируются в результате закрепления наибо­лее часто повторяющихся реакций, положитель­ных или отрицательных, на окружающих нас людей. Они включают как самооценку, так и оценку нами тех, с кем мы общаемся. Люди, негативно относящиеся к самим себе, имеют тенденцию в течение жизни накапливать отрицательные впечатления о собственной личности. Те, кто относится к себе позитивно, проявляют тенденцию к постепенному накоплению и усилению положительного самовосприятия.

Возможны четыре вида установок по отношению к окружа­ющим.

1. «Я хорошийты хороший». Это самая нравственная и про­дуктивная установка, поскольку в большинстве случаев нам при­чиняют зло не по умыслу, а по недомыслию, в силу своей нрав­ственной незрелости. Люди с этой установкой знают себе цену и ожидают, что другие воздадут им должное. Они трудятся и сотруд­ничают конструктивно. Это «победители», они «выигрывают».

2. «Я хорошийты плохой». Эта установка характерна для тех, кто не способен к созидательному самоутверждению. Они спихи­вают ответственность за свои проблемы на других и пытаются в случае неудачи найти козла отпущения среди коллег или подчи­ненных, выместить на них свою досаду. В этом случае мнимое самоутверждение происходит за счет унижения других, что амо­рально и малопродуктивно.

3. «Я плохойты хороший». Такая установка типична для лю­дей с комплексом неполноценности, чувствующих себя бессиль­ными по сравнению с другими. Они часто стремятся избегать тес­ных контактов с окружающими либо прилипают, как паразиты, к сильным личностям. Часто такие люди пребывают в состоянии депрессии.

4. «Я плохойты плохой». Эта установка ведет к саморазложе­нию личности, порождает чувство безнадежности и потерю инте­реса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, под­вержены тяжелым депрессиям и непредсказуемы. Они ходят по замкнутому кругу и никуда не приходят.

Редко кто придерживается исключительно одной из этих че­тырех установок, но одна из них, как правило, доминирует. По­этому особенно важно, постоянно работая над собой, осознанно и целенаправленно стремиться к укреплению чувства «все в по­рядке», преодолевать негативное отношение к окружающим и к самому себе.

Лекция V

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ

Вопросы:

Общение как социально-психологическая категория

Коммуникативная культура в деловом общении

Источник

Базовые психологические установки

1. «Я хороший — ты хороший». Это самая нравственная и продуктивная установка, поскольку в большинстве случаев нам причиняют зло не по умыслу, а по недомыслию, в силу своей нравственной незрелости. Люди с этой установкой знают себе цену и ожидают, что другие воздадут им должное. Они трудятся и сотрудничают конструктивно. Это «победители», они «выигрывают».

2. «Я хороший — ты плохой». Эта установка характерна для тех, кто не способен к созидательному самоутверждению. Они спихивают ответственность за свои проблемы на других и пытаются в случае неудачи найти козла отпущения среди коллег или подчиненных, выместить на них свою досаду. В этом случае мнимое самоутверждение происходит за счет унижения других, что аморально и малопродуктивно.

3. «Я плохой — ты хороший». Такая установка типична для людей с комплексом неполноценности, чувствующих себя бессильными по сравнению с другими. Они часто стремятся избегать тесных контактов с окружающими либо прилипают, как паразиты, к сильным личностям. Часто такие люди пребывают в состоянии депрессии.

4. «Я плохой — ты плохой». Эта установка ведет к саморазложению личности, порождает чувство безнадежности и потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены тяжелым депрессиям и непредсказуемы. Они ходят по замкнутому кругу и никуда не приходят. Редко кто придерживается исключительно одной из этих четырех установок, но одна из них, как правило, доминирует. Поэтому особенно важно, постоянно работая над собой, осознанно и целенаправленно стремиться к укреплению чувства «все в порядке», преодолевать негативное отношение к окружающим и к самому себе.

Формы организационного поведения

Каждый человек в той или иной степени стремится к успеху. Успех – это событие или достижение, получающее высокую социальную и общественную оценку. Успех обязательно обладает хотя бы виртуальной значимостью. Само понятие успеха зависит от системы ценностей и содержания ожиданий. Психологически, любому человеку необходимо ответить себе на два вопроса:

1. Ради какого успеха я буду трудиться, не покладая рук?

2. Я буду добиваться все большего успеха в желаемом виде деятельности или Я буду считать успехом то, чего удалось добиться? В ответе на этот вопрос: проявляется стремление людей к успеху или к избеганию неудач. Это два принципиально разных психологических типа, что резко сказывается на их поведении в деловой жизни.

Кроме того, психологически, одни предпочитают считать себя главной причиной как успеха, так и неудачи, другие всегда на первое место ставят обстоятельства.

Психологи выделяют поведение А-типа и поведение Б-типа как формы организационного поведения. Каждый человеку на своей работе проявляет определенную активность, но уровень активности может быть разным, и направлена она может быть, в основном, на достижение деловых успехов или на удовлетворение своих потребностей в комфорте и покое. Кроме того, в ходе выполнения своей работы одни люди большую часть времени находятся в согласии с самими собой, в ровном настроении, окружающий мир кажется им в основном доброжелательным, хотя и не без недостатков. Другим людям свойственны внутренние конфликты, тревожность по всякому поводу, напряженность (такое состояние называется фрустрацией). При этом каждому человеку кажется, что именно его тип поведения «нормальный», а люди с другим типом поведения живут «не правильно». Менеджеру полезно не только знать свой тип поведения, но и возможные другие стили для того, чтобы при необходимости, иметь возможность корректировать свое поведение и лучше понимать окружающих людей.

Для людей с выраженной поведенческой активностью типа А характерны:

· преувеличенная потребность в деятельности — сверхвовлеченность в работу, инициативность, неумение отвлечься от работы, расслабиться; нехватка времени для отдыха и развлечений;

· постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех, за новые достижения при постоянной неудовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактивность в достижении цели, нередко сразу в нескольких областях жизнедеятельности, нежелание отказаться от достижения цели, несмотря на трудности и «поражение»;

· неумение и нежелание выполнять каждодневную, обстоятельную и однообразную работу;

· неспособность к длительной и устойчивой концентрации внимания;

· нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения;

· энергичная, эмоционально окрашенная речь, подкрепляемая жестами и мимикой и сопровождающаяся нередко напряжением мышц лица и шеи;

· импульсивность, эмоциональная несдержанность в спорах, неумение до конца выслушать собеседника;

· стремление к доминированию в коллективе или компаниях,

· возникновение тревоги и беспокойства под влиянием внешних обстоятельств и жизненных трудностей (легкая фрустрируемость).

Как свидетельствует медицинская статистика, люди с типом поведения А имеют повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний.

2. Для лиц, имеющих промежуточный (переходный) тип поведенческой активности — АБ, характерна активная и целенаправленная деловитость, разносторонность интересов, умение сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и умело организованным отдыхом; моторика и речевая экспрессия умеренно выражены. Лица типа АБ не показывают явной склонности к доминированию, но в определенных ситуациях и обстоятельствах уверенно берут на себя роль лидера; для них характерна эмоциональная стабильность и предсказуемость в поведении, относительная устойчивость к действию факторов, вызывающим стресс, хорошая приспособляемость к различным видам деятельности.

Установка я хороший ты хороший предполагает что

3. Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа Б характерно:

· повышенное внимание к своим собственным интересам в ущерб внешней активности;

· отсутствие инициативности в работе, отношение к ней как к необходимому условию и источнику средств существования;

· отсутствие выраженного стремления к достижениям, простота изменения целей;

· относительная расслабленность, стремление делать все, в том числе говорить, не спеша и обстоятельно;

· принятие решения после всестороннего анализа, а не импульсивно; продуманность, аккуратность и тщательность действий,

· отсутствие выраженной эмоциональности, амбициозности, агрессивности, стремления к доминированию;

· повышенное внимание к собственному здоровью, стремление к максимальному удобству и комфорту жизни.

По статистике среди предпринимателей и менеджеров больше людей с типами поведения А и АБ, относительно меньше людей с типами поведения Б. Люди с поведением типа А как правило инициаторы новых дел, первопроходцы, руководители инновационных и рискованных проектов. Чем больше поведение человека приближается к типу Б, тем более подходит ему относительно спокойное, «рутинное» управление сложившимся коллективом, хорошо налаженным делом.

Карьерные ориентации

В зависимости от доминирующих мотиваций и характера находится желание или нежелание личности делать карьеру. Карьера представляет собой продвижение человека в организационной или профессиональной иерархии или последовательность рода занятий в течение жизни. Внешняя объективная сторона карьеры – последовательность занимаемых личностью профессиональных и социальных позиций. Внутренняя сторона карьеры – установка на успех и активность в профессиональной и служебной деятельности.

Люди с якорем автономии. Это психологические типы, испытывающие потребность в индивидуальной работе, связанной исключительно с личной ответственностью, отрицательно относящиеся как к начальникам, так и к необходимости работать в команде. Следовательно, такие люди не заинтересованы в служебной карьере, что касается карьеры профессиональной, то она их интересует только в той мере, в какой не затрагивает или не уменьшает их свободу деятельности.

Люди с якорем технико-функциональной компетентности. Такие люди ценят успех в профессии и стремятся сделать профессиональную карьеру. Для них важно признание профессионального сообщества в тех формах, в которых оно существует: научные степени, премии, патенты за изобретения, известность и так далее.

Якорь безопасности и стабильности означает, что человек воспринимает организацию, как защищающую и поддерживающую его структуру. Он не стремится делать карьеру, для него характерен конформизм и психологическая совместимость с группой.

Якорь менеджерской компетентности. Эти люди идентифицируют себя с организацией, следовательно стремятся к служебной карьере. Это как правило. Социально одаренные личности, то есть способные организовывать, руководить и управлять. Они коммуникабельны и ответственны. И стремление к власти у них часто совпадает с интересами организации.

Якорь предпринимательской креативности. Потребность создавать новое не связана напрямую с потребностью во власти или влиянии. Такие люди воспринимают продвижение по служебной или профессиональной лестнице как необходимое условие творчества, но не цель.

Якорь соревновательной потребности. Личности, для которых в любой деятельности главное – успех, их не пугают риск, ответственность и неопределенность, зато раздражают рутина, правила и нормы.

Якорь стиля жизниОценка профессиональной деятельности с позиции обеспечения соответствующего уровня и образа жизни. В этом случае. Стремление к карьере подчинено стремлению к высокому материальному положению, престижным связям, известности. Такие люди при наличии высокого материального стимулирования их деятельности не испытывают потребности во власти или профессиональном признании.

Гендерный аспект делового стиля

Деловой стиль зависит не только от мотивации и стиля активности. Важнейшим фактором делового стиля является пол участников общения. Избежать влияния полового фактора на деловые отношения практически невозможно. Психологические различия мужчин и женщин создают порой неосознаваемые коммуникативные барьеры. По мнению мужчин, женщина чаще демонстрирует неадекватное поведение. Мужчины упрекают женщин за неумение разбираться с собственными ошибками, пассивность и неправильную расстановку приоритетов.

Женщина является «проблемой» для мужчины в деловых отношениях потому, что женский деловой стиль определяется ориентацией на человеческие отношения и проработку деталей – мужчину это раздражает. Мужчины ненавидят, когда женщины расстраиваются, нервничают и плачут.

Например, женская манера перебивать у женщин является способом выражения повышенного интереса. Для мужчины такое поведение женщины – фактор раздражающий,

Женщина всегда требует и ждет от мужчины определенных взглядов и принципов, пассивный мужчина с неустойчивыми взглядами чужд ее пониманию.

Мужчина «непонятен» женщине своим формализмом. Она нервничает, если «он» не обращает на нее внимание и нервничает, если обращает. Женщина больше страдает от невоспитанности окружающих. Кроме того, ей постоянно досаждает мужской шовинизм. Деловой женщине приходится сопротивляться и стереотипным взглядам на женщину: женщины слишком чувствительны, женщины слишком нервозны, женщины непредсказуемы.

Перечислим основные особенности женского и мужского стилей:

Для мужчин характерен так называемый технократический стиль, для женщин – эмоционально-эгоистический. Мужчины легче воспринимают новации, а женщины склонны к традициям. Мужчины быстрее схватывают проблему в целом, женщины внимательнее к деталям;

Не смотря на то, что в политике, бизнесе по-прежнему доминируют мужчины, социологи и психологи выделяют мужской и женский менеджмент как различие ориентаций на власть и обмен услугами у мужчин, и на интересы людей и их желание работать – у женщин;

У мужчин рациональность и простота – главные критерии правильности решения, у женщин – позитивные человеческие последствия;

Мужчины постоянно стремятся свести на нет эмоциональную напряженность деятельности, женщины не могут работать без личного отношения к предмету деятельности и своим партнерам;

Часто для мужчины результат важнее процесса, для женщины – наоборот. Мужчины при решении любой проблемы предпочитают сокращать промежуточные звенья, для женщин характерны проработка деталей, торможение принятия окончательного решения;

Часто на словах женщины рассчитывают на себя, а мужчины на команду, хотя в реальности женщины – более склонны советоваться и общаться, а мужчины более склонны к авторитарным способам принятия решений;

Женщины чаще робеют перед начальством, подчиняются чужому авторитету и склонны считать, что интересы других важнее, чем свои собственные. Самооценка у женщины, как правило, занижена, а у мужчины завышена по сравнению с реальными результатами их деятельности.

Женщины не способны разделять свою личную и профессиональную жизнь в эмоциональном плане. И счастливая и несчастная женщина работают хуже, в то время как счастливый или несчастный мужчина на работе способен отключиться от своих личных проблем, а в приватной жизни забыть о работе. 90 % мужчин считают самым важным в жизни работу.

Принято считать женщину слабым полом. Поэтому деловой женщине приходится выбирать между мужским поведенческим стилем, который может привести к профессиональным успехам, и женским поведенческим стилем, который повысит самооценку окружающих ее мужчин, но не позволит ей сделать карьеру.

При анализе психологического подтекста деловых отношений между мужчиной и женщиной следует принимать во внимание стандартные ситуации: «начальник – подчиненный», «деловые партнеры», «коллеги». Предубеждение против женщин – начальников общеизвестно. Каждый человек, взваливая на себя руководство, сталкивается с сопротивлением окружающих. Женщина сталкивается с дополнительным сопротивлением. Мужчины ожидают от женщины исполнительности, а не способности руководить. Женщина, следовательно, может или должна постоянно демонстрировать свою компетентность и силу.

Психологически оптимальным считается тандем начальников мужчины и женщины, в котором мужчина выступает инструментальным лидером (формальным руководителем или человеком, способным распределять функции и принимать решения), а женщина – эмоциональным лидером (центром эмоционального напряжения и разрядки, человеком, обеспечивающем позитивные межличностные отношения в группе). Любая группа работает эффективно, если в ней есть мужчины и женщины. Мужчины не дают женщинам сплетничать и капризничать, а женщины не позволяют превратить организацию в казарму.

Таким образом, мужчина и женщина в деловых отношениях не могут не демонстрировать особенности и различия когнитивных, эмоциональных и волевых реакций и поведенческих стилей. Мужчины стремятся к независимости, а женщины заботятся о взаимозависимости, поэтому наличие в любой группе мужчин и женщин является позитивным фактором. Эффективность деятельности мужчин и женщин зависит от того, насколько они сами и окружающие условия способствуют не «равенству полов», а «равенству в различии». Деловой женщине приходится учитывать значимость правил, предписаний, инструкций для мужчин и использовать свое знание для обходных маневров. А мужчине необходимо принимать в расчет женскую обидчивость и эмоциональную память. Современные технологии общения дают возможность разным людям не изменяться, а приспосабливаясь друг к другу, делать свою жизнь комфортной.

Конституциональные особенности

Хорошо известно, что, независимо от пола, люди различаются по степени общительности. умение общаться во многом определяет и профессиональный, и жизненный успех человека.

К сожалению, далеко не все обладают очевидными способностями к общению. Однако, по нашему глубокому убеждению, каждый человек может найти такую профессиональную «нишу», в которой в наибольшей степени проявятся и пригодятся именно его возможности. Кроме того, способности к общению в какой-то мере можно развить. Для того, чтобы разумно выбрать сферу приложения своих сил и целенаправленно корректировать саморазвитие, не ставя перед собой нереальных задач и не растрачивая попусту своих возможностей, необходимо лучше узнает самого себя. Нужно, чтобы, принимая любое решение на работе или в жизни, вы были в контакте с собственными ощущениями и мыслями, а также «поглубже» заглянули в себя и осознали, какими приемами, критериями и предпочтениями вы руководствуетесь (далеко не все из них осознаются без специальных знаний и усилий).

Хорошо известно, что люди, даже маленькие дети, различаются по степени общительности. Одни весьма общительны, они неуютно чувствуют себя в одиночестве, любят работать и проводить досуг среди других людей, принимают решения «с оглядкой» на мнение окружающих. Другие люди чувствуют себя более комфортно в одиночестве, большие компании их утомляют, принимать решения они предпочитают самостоятельно. Эти различия не случайны. Они отражают очень важные, скорее всего генетически обусловленные свойства личности человека. Эти свойства можно исследовать с помощью специальных опросников и, на основании полученных результатов, делать интересные выводы о наиболее вероятном поведении человека в разных ситуациях.

По мнению одного из крупнейших психологов второй половины ХХ века Г. Айзенка каждый человек формирует уникальную адаптацию к среде, прежде всего – к другим людям. Поведение человека определяется в первую очередь характеристиками самого индивидуума и, в меньшей степени, ситуацией. Г. Айзенк разработал теорию, согласно которой в основе личности лежат фундаментальные свойства, обусловленные генетически или ранним воспитанием. Эти свойства можно описать с помощью двух пар понятий (шкал): экстраверсии – интраверсии и эмоциональной устойчивости – нейротизма.

Понятия экстраверсии – интраверсии были позаимствованы Г. Айзенком у знаменитого психоаналитика К. Юнга.

Люди с высоким уровнем экстраверсии (экстраверты) ориентированы в своих действиях на внешний мир. Они общительные люди, склонные к лидерству. Обычно они имеют активную и в целом оптимистическую жизненную позицию, трудно переносят одиночество, нуждаются в одобрении со стороны других людей.

Люди, тяготеющие к другому концу той же шкалы (интроверты) погружены в большей степени на свой внутренний мир. В поведении они проявляют себя как малообщительные люди, несколько заторможенные, инертные, относительно пассивные и склонные к пессимизму.

Вторая шкала противоположных свойств темперамента, по Г. Айзенку определяется уровнем уравновешенности процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе человека. Эмоциональная стабильность наблюдается при хорошей уравновешенности. Она свойственна людям, устойчивым по отношению к внешним воздействиям, не склонным к беспокойству и вообще бурным эмоциональным реакциям.

Нейротизм (эмоциональная нестабильность) является результатом неуравновешенности процессов возбуждения и торможения. Это свойство проявляется в высокой чувствительности к любым воздействиям, эмоциональности, тревожности, склонности расстраиваться по любому поводу.

Свойства темперамента интересны не сами по себе, а потому, что определяют множество других свойств человеческой личности.

Кроме теории Г. Айзенка существует несколько теорий темперамента и множество опросников, которые мы здесь не приводим, тем более, что для реальной жизни важен не столько сам темперамент, сколько основанный на нем индивидуальный стиль.

Индивидуальный стиль можно описывать по-разному, исходя из различных психологических подходов. Остановимся на одном из них, широко распространенном в современных бизнес-исследованиях.

Как мы упомянули выше, понятия «экстраверсия » и «интраверсия» были введены К.Юнгом. Предложенная им типология включала и другие признаки: по способам получения и сбора информации выделяются ощущающий и интуитивный типы, а по способам принятия решений – мыслительный и чувствующий (эмоциональный). На этом основании создана современная теория психосоциотипов, которую мы изложим вкратце, сконцентрировав внимание на тех признаках типов, которые особенно полезны именно менеджерам.

При сборе информации люди замечают и обращают внимание на разные вещи. Те, кто относится к ощущающему типу, обращают внимание на все реально существующее, подлинное и фактическое. Они получают информацию в основном с помощью органов чувств. Для большинства представителей ощущающего типа важен окружающий реальный мир. Их отличает внимание к конкретным фактам и осторожность. При обсуждении любых проблем они реалистичны – принимают во внимание разумные доводы и делает акцент на рентабельности. Обычно стремятся воплотить свои идеи на практике, основываясь на собственном опыте и знаниях, проверенные опытным путем. Используют традиционные, проверенные способы получения информации.

Люди, чьи предпочтения соответствуют интуитивному типу, обращают внимание на масштабность проектов, моделей и связей. Они делают акцент на дополнительных возможностях, и будущее их интересует больше, чем то, что происходит сейчас. Любое сообщение, даже простое, они стараются «читать между строк» искать различные интерпретации, с удовольствием занимаются активным поиском и сбором информации. Они придумывают новые подходы к работе, стараются основываться на теоретической базе и создавать новые модели, если таковых не было. Для них характерен оригинальный стиль – они предпочитает что-то новое, им необходимо испытывать сильное чувство собственной неповторимости.

Конечно, каждый человек использует в жизни и работе приемы как ощущающего, так и интуитивного типов, но для большинства людей только один из этих типов является ведущим — наиболее естественным и удобным.

Люди принимают решения как путем объективного логического анализа (мыслительный тип), так и с помощью целостной оценки ситуации, руководствуясь личностными ценностями (чувствующий тип).

Тот, чьи предпочтения соответствуют мыслительному типу, старается анализировать любую ситуацию «со стороны», выслушать все “за” и “против”, узнать мнение незаинтересованного лица, делает акцент на определении проблемы и ее разрешении. Большинству представителей мыслительного типа, действительно нравится решать сложные проблемы (чем труднее, тем лучше), и они полагают, что использование систематического, по возможности объективного критерия помогает найти самое верное решение. Они полагаются на логику и здравые суждения, основанные на максимально точной информации, поэтому они любят задавать как можно больше различных вопросов. При этом они склонны к критичности, сомнениям и стремятся выявлять всюду слабые стороны. Приняв наконец, решение они уверены в его правильности готовы отстаивает его.

Каждый человек в какой-то мере может использовать стили как мыслительного, так и чувствующего типов. Но для большинства людей один из них является ведущим — наиболее естественным и удобным.

В жизни каждого человека имеются и процессы сбора информации, и принятия решения. Но одни люди предпочитают взаимодействие с внешним миром путем принятия решений и планирования, структурировано и организованно, то есть с помощью рациональных оценок. Большинству людей оценивающего типа организуют свою жизнь в соответствии с определенными целями, планами и схемами (на основе суждений, оценки). Они стараются приступать к делу заблаговременно и выполнять его методично. Им необходимо ощущение своевременности и завершенности во всем, что они делают или за что несут ответственность.

Другие используют для адаптации к внешнему миру преимущественно одну из иррациональных функций — ощущения или интуиции. Следовательно, взаимодействие с внешним миром происходит у них путем восприятия текущей ситуации, приспособления к ней, гибко и спонтанно (на основе восприятия). Люди этого типа небрежны в планировании, и вообще не любят планов, не подлежащих изменениям. Они предпочитают неожиданные повороты событий, не любят рутину, стараются находить неожиданные способы решения задач. Обычно они сторонники нововведений, всегда готовы к развитию.

Сочетание описанных характеристик позволяют выделить 16 типов личности, каждый из которых является: экстравертом или интравертом, собирает информацию через ощущения или интуицию, принимает решения на основе мышления или чувств и организует свою жизнь преимущественно с помощью оценок (рационально) или восприятия (иррационально). Знание особенностей психологических типов будет полезны при общении с коллегами и руководством. Основные принципы использования знаний о типах личности, которые могут сделать взаимодействие более эффективным, состоят в следующем:

1. Понимать, что у других могут быть совершенно иные перспективы и задачи, чем у вас. Другие люди вправе ожидать, что их подходы будут учитывать и использовать так же, как и ваши.

2. Признавать, что ваша работа будет более эффективной, если вы станете принимать во внимание точки зрения других людей. Они помогут вам избежать серьезных ошибок, а также справляться с трудными ситуациями и развивать новые способности.

3. Находить способы конструктивного использования различий.

Менеджерам, которые руководят людьми, полезно помнить:

1. У вас, вероятно, есть предпочитаемый стиль.

2. Понимание своих сильных и слабых сторон поможет вам избежать ошибок.

3. Необходимо принимать во внимание потребности ваших подчиненных, чтобы они могли эффективнее работать с вами.

4. Вам понадобится активно использовать все типы предпочтений в процессе принятия решения, будь то осознанные попытки задавать вопросы сообразно типу предпочтения или поиск людей с такими предпочтениями.

Когда вы являетесь подчиненным, помните:

1. У вас также, вероятно, есть предпочитаемый стиль.

2. Понимание своего типа поможет вам точнее определить, что вам необходимо от руководителя.

3. Понимание стиля вашего руководителя поможет вам наладить контакт и взаимодействие с ним.

4. Вполне естественно, что ваш психологический тип и тип вашего руководителя имеют различия; их можно контролировать и учитывать в совместной работе с пользой для обеих сторон.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *