Усс лига легенд что такое
Гайд для новичков в League of Legends
League of Legends – одна из самых популярных MOBA игр в мире, но до сих пор находятся люди, которые знакомятся с проектом впервые.
Мы решили сделать полезный гайд для новичков, который поможет им комфортно начать играть с первой катки и подобрать удобного чемпиона, чтобы не обзавестись на 30-40 минут страшным клеймом под названием «рак». Надеюсь, для тех, кто никогда не играл в LoL, этот гайд будет полезным.
Ключевые особенности игры
Мы не будем останавливаться на том, что такое MOBA, поскольку я считаю, если вы уже установили себе League of Legends и решили попробовать, то прекрасно понимаете, что вас ждет. Начнем с первых шагов и основной концепции игры. Для начала каждый игрок выбирает себе чемпиона – именно так тут называют игровых персонажей. Сражения на картах происходят между двумя командами 5 на 5.
После того как обе команды собрали свой «дрим тим», они отправляются на поле боя, где расположено 2 базы и 3 линии для атаки. Основная задача игры – пробраться по одной из линии до вражеской базы и уничтожить Нексус. Здесь это главное здание на базе противника. Какая команда уничтожит Нексус первой, та и победила. Вот так все просто.
Новичкам не стоит брать сложных героев, иначе все, что вы получите от игры, это массу оскорблений от ваших тиммейтов. К счастью, в описании к чемпионам указана сложность, поэтому первое время с выбором простых персонажей проблем не будет. Перед тем как ворваться в битву, настоятельно рекомендую где-то нагуглить себе гайд по сборке для чемпиона и держать его перед своими глазами. В будущем вы легко будете запоминать, что собирать тому или иному персонажу, и трудностей с прокачкой и сборкой чемпиона точно не будет. А теперь рассмотрим самых подходящих персонажей для новичков в зависимости от их роли в команде.
Дамагеры
Дамагеры – самый распространенный класс чемпионов в игре. Их основная задача – помогать танку, который, как правило, обладает большим количеством здоровья, но наносит небольшой урон. Вам придется всегда держаться за спиной танка и выносить как можно больше миньонов. Также нужно стараться наносить максимальный урон вражеским чемпионам, используя одиночные и массовые атаки.
Помимо этого, дамагеры отлично подойдут для защиты линии. Если вражеская команда начинает штурмовать ваши башни, то именно такие персонажи должны стоять под ними и защищаться. При этом ни в коем случае не лезьте в толпу врагов! Ваша задача – наносить урон на расстоянии, в противном случае никакой пользы от вас в команде не будет.
Лучшие чемпионы для новичка:
Танки
Играя за танка, вам не стоит бояться смерти, но при этом не нужно лезть в битвы. На первых уровнях играть за представителей этого класса довольно сложно, и в дуэлях 1 на 1 вы, скорее всего, будете умирать. Старайтесь держаться ближе к вышке, стягивать на себя миньонов и постепенно прокачиваться. Когда у вас будет довольно много здоровья и прокаченные скилы, то именно с вас команда будет начинать штурм вражеских линий.
Лучшие чемпионы для новичка:
Саппорты
Как понятно из названия, это класс персонажей, который необходим для поддержки. В данном случае они главные помощники дамагеров, которые стоят в основном на нижней линии. Основная задача саппорта – это помощь сокоманднику. Нужно давать дамагеру добивать миньонов, чтобы он получал больше золота и быстрее прокачался, так как именно эти чемпионы вытаскивают концовку игры, но уж никак не саппорты.
Также в этой роли вам придется устанавливать тотемы и расставлять варды. Первое время вам стоит смотреть, как это делают другие игроки, потому что за криво поставленные варды вас незамедлительно ждет несколько комплиментов в адрес вашей мамы, особенно если из-за этого ваш напарник по команде начнет регулярно умирать. К слову, в роли саппорта вы, скорее всего, будете часто умирать, поскольку необходимо жертвовать своей жизнью, чтобы дамагер не умирал и не терял золото, а как можно быстрее прокачался. Если вам импонирует такая роль, то обязательно ее попробуйте.
Лучшие чемпионы для новичка:
Лесники
Эти персонажи – идеальный вариант для тех, кто любит играть в одиночку. Поскольку 70% карты в League of Legends покрыто лесом, то здесь есть целый класс чемпионов, которые качаются исключительно в нем и изредка выходят на линии, чтобы помогать тиммейтам. Новичкам сначала будет сложно эффективно выпрыгивать из леса и помогать своим танкам и дамагерам. Тем не менее этому стоит научиться, потому что в хорошей команде всегда есть лесник, который в самый неожиданный момент может перевернуть ход игры.
Прежде чем брать лесника, настоятельно рекомендую открыть гайд на одного из героев и почитать, в какой последовательности зачищать лес. В нем водятся мобы, которые и являются главным «ресурсом» для вашей прокачки. Что касается поддержки на линии, то вам придется постоянно смотреть на карту. Как только союзник начнет сигнализировать о том, что ему нужна поддержка, вы должны незамедлительно реагировать. Если первое время не будет получаться, ничего страшного, буквально через пару игр чуйка на уместные и своевременные врывы на линию точно придет. Лесник – это не самая сложная категория чемпионов в League of Legends, поэтому новичкам она отлично подходит.
Лучшие чемпионы для новичка:
Ассасины
Вообще, такой класс самой игрой не выделен, но он появился исключительно за счет игроков, которые приравнивают к нему определенных чемпионов. Ассасины – это тоже дамагеры, но у них есть навыки скрытности. За счет этого они внезапно могут врываться в бой и быстро устранять чемпионов из вражеской команды.
Все ассасины в игре обладают либо маскировкой, либо невидимостью, либо просто ставят скрытые ловушки и затем внезапно нападают на противника, который в нее попал. Благодаря этим скилам, такие чемпионы незаметны на карте, что позволяет им скрытно атаковать. Обнаружить их могут только тотемы или чемпионы, у которых есть соответствующие скилы.
Лучшие чемпионы для новичка:
Вы можете выбрать одну основную руну и в придачу к ней до трех второстепенных. Новичкам однозначно будет сложно сразу понять, какие руны им нужны, поэтому я рекомендую сразу протестировать 10-20 персонажей, затем отобрать любимых и самому понять, какие слабые стороны им нужно усилить. Только на основе этого анализа можно задуматься о наборе рун.
Вначале комфортно играть можно и без них, а чем глубже вы начнете погружаться в специфику League of Legends, тем лучше начнете понимать, какие руны действительно нужны в бою.
Заклинания призывателя
Еще одна фишка League of Legends, которая помогает ей отличаться от той же Dota 2 или любой другой MOBA. Заклинания призывателя – это 2 базовых скила, которые можно взять с собой в бой, и они всегда будут с вами, независимо от того, какого чемпионы вы выбрали. Менять эти заклинания можно перед началом боя, всего в игре их 11, и они открываются по мере прокачки вашего аккаунта.
Список заклинаний призывателя выглядит следующим образом:
Изначально вы будете использовать Исцеление и Призрак, так как они доступны с первого уровня, а в дальнейшем выбор заклинаний призывателя зависит уже только от вас. Я бы рекомендовал менять эти скилы в зависимости от класса чемпиона. Ну а если вы не хотите делать на них акцент (что на самом деле большая ошибка), то можно использовать, например, Телепорт для быстрого перемещения вместе с Воспламенением для дополнительного урона или Скачок, чтобы резко убегать из замесов и Кару, опять же, для повышения общего урона.
Комбинации могут быть любыми, и в этом плане League of Legends дает массу вариантов для сборки под собственные предпочтения.
На этом, пожалуй, и закончим. Если вы играли в League of Legends или до сих пор активно играете, то обязательно напишите в комментариях, что еще вы бы посоветовали новичкам или просто рассказали об игре. Возможно, в будущем мы начнем выпускать актуальные на данный момент гайды по конкретным чемпионам. Если вам это нужно, то обязательно дайте знать в комментариях.
Усс лига легенд что такое
Содействие
В момент убийства и убийца, и его помощники получают награду золотом. В отличие от награды убийце, награда содействовавшим не увеличивается в зависимости от награды за голову и равномерно распределяется между всеми помогавшими. Также помогавшие убийце чемпионы будут перечислены в журнале убийств.
Содействие в убийстве является активатором многих эффектов умений или рун (во всех случаях эти эффекты срабатывают в целом от добивания).
Почему некоторые матчи League of Legends кажутся несбалансированными?
В целом мы выделяем три причины несбалансированных игр: эффект снежного кома, несовершенство системы подбора игроков и личное восприятие.
С точки зрения дизайна, мы хотим, чтобы League of Legends оставалась игрой, в которой к победе приводит реализация даже небольшого преимущества. Любой малый успех, превратившийся в снежный ком, может подарить команде превосходство на раннем этапе и даже повлиять на исход матча. Пантеона, сделавшего даблкилл в начале игры, порой получается остановить только чудом, однако грамотная стратегия и правильная сборка предметов могут переломить ход сражения.
Сама система устроена таким образом, что вероятность победы для большинства игроков равнялась 50% +/-1%. То есть мы ориентируемся на определенные показатели, чтобы матчи были честными. Но полагаться только на необработанные данные нельзя. Как быть, если игроки выбрали незнакомые позиции или чемпионов? Как быть, если в готовой команде собрались игроки разного уровня мастерства или один из них еще не успел получить соответствующий рейтинг (да-да, мы о вас, смурфы)? Кроме того, подбор игроков не способен учитывать человеческий фактор: кто-то мог просто не выспаться или перебрать газировки.
На восприятие влияют даже ваши успехи в игре. Горечь поражения накладывает более сильный отпечаток на настроение, чем радость доминирования над соперниками, – к сожалению, неудачные игровые моменты забыть сложнее всего.
А иногда вы просто не в форме.
Нам известно, что система подбора игроков далека от идеала и порой вам (или вашим соперникам) удается победить уже на двадцатой минуте, однако мы делаем все возможное, чтобы уравновесить игру еще до ее начала, и сохранить честность соревнований в League of Legends – одна из наших основных целей.
Riot Gortok, дизайнер, команда введения в игру
Почему в моей команде снова оказываются те, кого я заблокировал, заглушил или на кого пожаловался?
Вкратце: система подбора игроков сломается, если мы сделаем по-другому.
Теперь, чтобы заполнить лобби, системе подбора придется искать игроков с более низким или высоким рейтингом, вы будете дольше ждать в очереди и часто попадать в команду к менее сильным союзникам. И вот все уже отказываются играть друг с другом! Если желающих злоупотребить этой функцией найдется достаточно (что может произойти очень быстро!), то вероятность создать честный матч будет практически равна нулю.
Riot Draggles, специалист по стратегическим коммуникациям, метаигровые системы
Краткие итоги сезона 2021
Перед началом 2021 года мы внесли множество изменений в ранговую систему, например улучшили квалификацию для новых учетных записей, смягчили сброс рангов между сезонами и удалили повышающие серии между дивизионами. Нововведения были крупными, поэтому мы взяли паузу и внимательно следили за последствиями. На основе собранных данных мы начали корректировать формулы подбора игроков, улучшать внутренние системы и повышать качество матчей. Подробнее об этом читайте в анализе соревновательного игрового процесса, который вышел в середине года.
Вот главные наблюдения по итогам сезона 2021:
Мы также обнаружили не самые очевидные, но весьма значимые возможности для улучшения:
Сезон 2021 нас очень многому научил, и мы используем эти знания при составлении планов на следующий год. В целом мы довольны тем, как прошел 2021 год, и уверены, что следующий будет еще лучше!
У меня ранг Мастера/Претендента. Кажется, мой рейтинг падает. Иногда за победы я получаю меньше очков лиги, чем обычно. Что происходит?
Количество полученных и потерянных очков лиги зависит от разницы между вашим мастерством и мастерством окружающих. На уровне Мастера и Претендента эта особенность видна крайне четко, так как игроков здесь меньше, а соревнования напряженнее. Если вы не будете играть некоторое время, MMR остальных игроков продолжит меняться, что может отразиться на количестве получаемых очков лиги после вашего возвращения.
RiotIAmWalrus, дизайнер, соревновательная сцена
Без технических деталей не обошлось, однако мы надеемся, что теперь работа системы подбора игроков League of Legends стала вам понятнее. Какие еще вопросы вас интересуют? Какие системы мы могли бы улучшить? Оставляйте нам комментарии!
Это вторая статья из трех, которые мы посвятили системе подбора игроков League of Legends. Подробнее об этом ниже:
Часть 1. Как устроена система подбора игроков? Важная информация для сайта службы поддержки, которая позволит вам лучше понять работу системы подбора игроков League of Legends в 2018 году.
Часть 2. /dev: правда о подборе игроков. Ответы на непростые вопросы о системе подбора игроков, которые, как мы надеемся, смогут развеять хотя бы часть мифов.
Часть 3. /dev: улучшаем подбор игроков (появится на следующей неделе). Первый взгляд на улучшения для системы подбора игроков, над которыми мы работали последние два года.
Усс лига легенд что такое
Итоги рангового сезона 2021 и планы на начало сезона 2022.
С возвращением! С вами снова Коди Riot Codebear Жермен, ведущий продюсер в команде, которая отвечает за соревновательный игровой процесс League of Legends.
Сезон 2021 подходит к концу, Чемпионат мира в самом разгаре, а на горизонте уже виден предсезон 2022. Пора подвести итоги года и рассказать, в каком направлении мы будем двигаться дальше в попытках сделать Лигу лучшей соревновательной PvP-игрой в мире. Я сосредоточусь лишь на одиночной/парной очереди, однако многие выводы применимы и к другим очередям MOBA.
Присуждение содействия [ ]
В первую очередь содействие присваивается всем чемпионам, которые нанесли урон врагу за 10 секунд до его смерти. Однако помимо этого есть и другие способы зарабатывания содействий:
Все вышеперечисленное необходимо совершить в тот же 10-секундный промежуток времени.
Почему бы при подборе игроков вместо Elo/MMR не использовать УСС?
League of Legends – командная игра, и проигрывают или выигрывают в ней благодаря совместным усилиям. Мы не хотим вводить систему оценки игроков на основе их личных показателей, потому что тогда вершину рейтинга занимали бы те, кто следит только за своим успехом, а не помогает команде.
Мы стремимся поощрять те действия, которые приводят к победе, даже если кажутся незначительными. Чемпион поддержки жертвует собой ради спасения стрелка, танк сдерживает трех врагов во время командного сражения, убийца бросается на кэрри, спрятавшегося за спинами союзников, – все эти примеры не улучшат вам личные показатели, но могут привести вашу команду к победе. Кроме того, роль некоторых уникальных чемпионов (Синджед, Нуну) непросто оценить, а значит игроки могут лишиться возможности получить заслуженный рейтинг.
Любой вклад в успех команды должен быть вознагражден, поэтому мы постоянно присматриваемся к новым системам, которые помогут продемонстрировать классную игру (например, показатели обзора и уникальные задания), пусть даже они не повлияют на УСС или соотношение побед и поражений. Также мы хотим, чтобы у вас было множество возможностей блеснуть мастерством на разных позициях. Что именно вы хотели бы увидеть в League of Legends? Дайте нам знать!
Riot Gortok, дизайнер, команда введения в игру
Почему мой MMR скрыт от меня?
Мы уже говорили об этом, когда впервые ввели систему лиг (надо же, пять лет пролетело!). Вкратце: в командной игре у открытого MMR слишком много недостатков.
С другой стороны, MMR дает точное представление о том, какое место вы занимаете среди остальных игроков на сервере, и возможность видеть этот показатель у соперников еще до начала игры могла бы стать хорошим сигналом о честности матча.
Использовать один лишь MMR для оценки достижений в League of Legends несправедливо по отношению к половине игроков, так как их рейтинг упадет в течение сезона – и это отстой, потому что мастерство большинства из них, наоборот, вырастет. Но ведь и их соперники не стоят на месте!
Кроме того, система лиг дарит вам небольшую защиту от серии поражений и последующего удара по MMR. В некоторых случаях (например, когда вы не в форме или играете на непривычной позиции) помощь в серии повышающих игр и защита от понижения могут вас выручить. Волнение в ранговой игре не редкость, и нам известно, что без напряжения не обойтись, поэтому мы надеемся, что наглядная система прогресса поможет вам преодолеть некоторые сложности.
Riot Gortok, дизайнер, команда введения в игру
Спросите Riot
Вы задаете вопрос о LoL или о Riot, а мы пытаемся на него ответить. Ответы публикуются каждый второй четверг в 23:30 по московскому времени.
Войти, чтобы спросить Riot
Почему в моей команде иногда появляются игроки без ранга, хотя я в Бронзе/Серебре/Золоте?
Новичкам в ранговых играх приходится сначала пройти серию квалификационных матчей, которые помогут нам определить их мастерство. Чтобы дать им верную оценку, нам необходимо выставить против них игроков, о которых мы уже собрали достаточно информации. Так как большинство пользователей дослужилось максимум до Серебра, мы стараемся начинать с этого ранга, а уже затем по результатам матчей испытываем новичков в бою с более сильными или слабыми противниками.
Riot Gortok, дизайнер, команда введения в игру
Планы на начало сезона 2022
В 2022 году мы будем подходить к изменениям ранговой системы с особой тщательностью. Дело в том, что нынешние соревновательные системы уже достаточно развиты, из-за чего для крупных проблем требуются не менее крупные решения. Но благодаря всем изменениям, которые мы внесли в этом году для общей стабильности игры, у нас есть возможность заняться самым сложным. Мы сосредоточимся на решении технических проблем, чтобы сделать игры приятнее, достижения – заметнее, а соревновательную составляющую Лиги – современнее.
В первую очередь мы займемся самыми значимыми проблемами:
Также мы обсуждаем и другие способы улучшить соревновательную систему – в частности, для игроков, которые начинают играть во второй половине сезона или возвращаются в Лигу после перерыва.
/dev: правда о подборе игроков
Проигрыши всухую? Игроки из Алмаза в обычных матчах? Riot Games наказывает тех, кто часто побеждает?
Почему в обычных матчах среди соперников мне попадаются игроки высокого ранга?
В каждой очереди свой рейтинг подбора игроков. Это означает, что иногда у игроков с высоким MMR в ранговой очереди более низкий рейтинг в обычной.
Мы считаем, что в ранговой очереди нужно выкладываться по полной программе. С другой стороны, обычная очередь должна оставаться местом с менее напряженной соревновательной атмосферой, в которой можно спокойно играть и экспериментировать. Эти два MMR не связаны между собой, потому что общий рейтинг может повлиять на характер соревнований в обеих очередях.
Например, если бы высокий рейтинг в ранговой игре влиял на ваше положение в обычной очереди, то вам везде приходилось бы играть как в ранговой. Кроме того, мы хотим, чтобы игроки в неранговых режимах получали возможность экспериментировать и расслабляться. Так гроза ранговой очереди может объединиться с друзьями в обычной игре и испытывать чудаковатые стратегии, следовательно играя уже на более низком уровне.
Тем не менее, мы считаем, что нам еще есть куда расти. Мы ищем способы улучшить систему: например, изменить алгоритмы, чтобы игроки быстрее получали точный рейтинг, или даже перенести небольшую часть рангового MMR в обычные матчи, при этом не связывая очереди между собой.
Riot Socrates, дизайнер, метаигровые системы
Почему в каждом новом матче после грандиозной серии побед мне все меньше везет с соперниками и товарищами?
Это обыкновенный миф. По большей части.
В системе подбора игроков нет механизмов, которые заставляли бы вас играть против сильных соперников, когда ваши союзники слабее. Мы рассчитываем, что в каждом матче ваш шанс уничтожить вражеский нексус равен 50% +/-1%.
Как только ваш рейтинг вырастет, вы перестанете выделяться среди других игроков в команде, и вам будут попадаться более умелые союзники. Это относится ко всем, поэтому порой создается впечатление, что ваши союзники играют хуже, когда на самом деле они добрались до вашего ранга совсем недавно.
Riot Gortok, дизайнер, команда введения в игру