Успокоитель цепи что это
В статье мы расскажем максимально подробно про успокоитель цепи на автомобилях ВАЗ классической серии. Эти автомобили оснащены не ремнем, а именно цепью. Кажется, что она надежна и не может порваться. Но это заблуждение, при определенных условиях и металл разрывается словно резина. Если у автомобиля типа ВАЗ-2107 начинают доноситься из-под капота удары, то это явный признак того, что вышел из строя успокоитель. И если не устранить эту поломку своевременно, двигатель может выйти из строя полностью. И придется выполнять его капитальный ремонт.
Для чего нужен успокоитель цепи?
Вам будет интересно: БМД-2 (боевая машина десанта): описание, технические характеристики, вооружение
На ВАЗ-2106 при помощи успокоителя осуществляется гашение рывков и колебаний цепи привода механизма ГРМ. Они возникают обычно при запуске двигателя. Если произойдет увеличение амплитуды колебания цепи, то она может сорваться с шестеренок на коленчатом и распределительных валах. И обрыв может случиться в любой момент.
Да, цепь рвется, и происходит это тогда, когда коленчатый вал вращается с максимальной частотой. Причем обрыв происходит почти мгновенно. Вы при этом не сможете отреагировать оперативно на ситуацию и остановить двигатель. Следствие – сильные повреждения элементов двигателя. Гнутся и выпускные, и впускные клапаны.
Вам будет интересно: Мои гости «ВКонтакте»: как узнать, кто заходил?
Следом разрушаются цилиндры, а это значит, что восстановлению двигатель уже не подлежит. Проще приобрести новый мотор. Именно поэтому можно сделать вывод, что успокоитель цепи на ВАЗ-2107 – это крайне важный элемент, который влияет на состояние всего двигателя в целом.
Как устроен успокоитель?
Это простая пластина, изготовленная из высококачественной стали с содержанием углерода. На ней имеется два отверстия для крепления. Второй элемент системы – это башмак гидравлической конструкции. Он находится непосредственно под крышкой головки блока. Та часть башмака, которая соприкасается с цепью, покрывается прочными полимерными составами.
Для того чтобы получить доступ к успокоителю, нужно выполнить ряд действий:
В противном случае снять с двигателя успокоитель не выйдет.
Как работает успокоитель?
Когда происходит запуск двигатель, начинают от стартера вращаться коленчатый и распределительный валы. В идеале все механизмы должны работать максимально синхронно, но выходит сделать это не всегда. На обоих валах установлены специальной конструкции звездочки, на них ставится цепь. Она изнашивается и провисает, а еще иногда можно наблюдать и вовсе странное явления – обламывание зубцов. При этом провисание только увеличивается.
В итоге распределительный вал при запуске начнет вращаться после того, как коленчатый сделает треть оборота. Происходит рассинхронизация, цепь провисает еще больше и может соскочить со звездочек. Для того чтобы не произошла рассинхронизация, устанавливается система успокоения. Это башмак и успокоитель. Башмак соединяется с маслопроводом, у которого на штуцере стоит датчик давления. Если провисание цепи достигает критического значения, то при помощи датчика фиксируется падение давления масла.
При этом в маслопровод нагнетается дополнительная порция масла, которая выталкивает башмак. Он выдвигается и начинает надавливать на цепь привода ГРМ. Это не позволяет ей соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Но проблема в том, что давит башмак сильно и резко, цепь при этом колеблется. Причем колебания наблюдаются не под башмаком, а с обратной стороны. Именно для гашения этих колебаний установлен успокоитель цепи. На «Ниве» используется устройство такой же конструкции, как и на ВАЗе классической серии.
Это всего лишь пластина из металла, которая имеет высокую прочность. В конструкции нет подвижных элементов, но без успокоителя цепь и зубья звездочек изнашиваются очень быстро.
Признаки поломок успокоителя
Признаки, которые говорят о поломке, следующие:
Почему выходит из строя успокоитель?
Кажется, что ломаться нечему – кусок углеродистого металла высокого качества. Но ведь ломается, а причины такие:
Как осуществляется замена?
Для того чтобы выполнить самостоятельно замену элемента, вам нужно приобрести и подготовить такие элементы:
Вам нужно выполнить такие манипуляции при ремонте:
Далее необходимо извлечь успокоитель при помощи проволоки. Новый устанавливается на место старого, и осуществляется сборка в обратном порядке.
В статье мы расскажем максимально подробно про успокоитель цепи на автомобилях ВАЗ классической серии. Эти автомобили оснащены не ремнем, а именно цепью. Кажется, что она надежна и не может порваться. Но это заблуждение, при определенных условиях и металл разрывается словно резина. Если у автомобиля типа ВАЗ-2107 начинают доноситься из-под капота удары, то это явный признак того, что вышел из строя успокоитель. И если не устранить эту поломку своевременно, двигатель может выйти из строя полностью. И придется выполнять его капитальный ремонт.
Для чего нужен успокоитель цепи?
На ВАЗ-2106 при помощи успокоителя осуществляется гашение рывков и колебаний цепи привода механизма ГРМ. Они возникают обычно при запуске двигателя. Если произойдет увеличение амплитуды колебания цепи, то она может сорваться с шестеренок на коленчатом и распределительных валах. И обрыв может случиться в любой момент.
Да, цепь рвется, и происходит это тогда, когда коленчатый вал вращается с максимальной частотой. Причем обрыв происходит почти мгновенно. Вы при этом не сможете отреагировать оперативно на ситуацию и остановить двигатель. Следствие – сильные повреждения элементов двигателя. Гнутся и выпускные, и впускные клапаны.
Следом разрушаются цилиндры, а это значит, что восстановлению двигатель уже не подлежит. Проще приобрести новый мотор. Именно поэтому можно сделать вывод, что успокоитель цепи на ВАЗ-2107 – это крайне важный элемент, который влияет на состояние всего двигателя в целом.
Как устроен успокоитель?
Это простая пластина, изготовленная из высококачественной стали с содержанием углерода. На ней имеется два отверстия для крепления. Второй элемент системы – это башмак гидравлической конструкции. Он находится непосредственно под крышкой головки блока. Та часть башмака, которая соприкасается с цепью, покрывается прочными полимерными составами.
Для того чтобы получить доступ к успокоителю, нужно выполнить ряд действий:
В противном случае снять с двигателя успокоитель не выйдет.
Как работает успокоитель?
Когда происходит запуск двигатель, начинают от стартера вращаться коленчатый и распределительный валы. В идеале все механизмы должны работать максимально синхронно, но выходит сделать это не всегда. На обоих валах установлены специальной конструкции звездочки, на них ставится цепь. Она изнашивается и провисает, а еще иногда можно наблюдать и вовсе странное явления – обламывание зубцов. При этом провисание только увеличивается.
В итоге распределительный вал при запуске начнет вращаться после того, как коленчатый сделает треть оборота. Происходит рассинхронизация, цепь провисает еще больше и может соскочить со звездочек. Для того чтобы не произошла рассинхронизация, устанавливается система успокоения. Это башмак и успокоитель. Башмак соединяется с маслопроводом, у которого на штуцере стоит датчик давления. Если провисание цепи достигает критического значения, то при помощи датчика фиксируется падение давления масла.
При этом в маслопровод нагнетается дополнительная порция масла, которая выталкивает башмак. Он выдвигается и начинает надавливать на цепь привода ГРМ. Это не позволяет ей соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Но проблема в том, что давит башмак сильно и резко, цепь при этом колеблется. Причем колебания наблюдаются не под башмаком, а с обратной стороны. Именно для гашения этих колебаний установлен успокоитель цепи. На «Ниве» используется устройство такой же конструкции, как и на ВАЗе классической серии.
Это всего лишь пластина из металла, которая имеет высокую прочность. В конструкции нет подвижных элементов, но без успокоителя цепь и зубья звездочек изнашиваются очень быстро.
Признаки поломок успокоителя
Признаки, которые говорят о поломке, следующие:
Почему выходит из строя успокоитель?
Кажется, что ломаться нечему – кусок углеродистого металла высокого качества. Но ведь ломается, а причины такие:
Как осуществляется замена?
Для того чтобы выполнить самостоятельно замену элемента, вам нужно приобрести и подготовить такие элементы:
Вам нужно выполнить такие манипуляции при ремонте:
Далее необходимо извлечь успокоитель при помощи проволоки. Новый устанавливается на место старого, и осуществляется сборка в обратном порядке.
Что такое успокоителя цепи для велосипеда и зачем он нужен
5 минут Автор: Михаил Скворцов 2578
Даже при спокойном катании периодически приходится задумываться, можно ли удержать цепь от удара о бортик, а при скоростном спуске и вовсе — как не потерять её на очередном пригорке. Потеря цепи часто не только неприятна, но и опасна, так как теряется управление и легко получить значительные травмы. В такой ситуации для защиты и цепи от спадания, и седока от травм, профессионалы используют успокоитель цепи.
Конструкция устройства
На самом деле, успокоителем называется целая серия аксессуаров для велосипеда. В классическом варианте это конструкция из рокринга и двух роликов, устанавливающаяся вместо переднего переключателя на раму, защищающая звезду и предотвращающая спадание цепи.
Однако инженерный ум двинулся дальше. В целях удешевления и облегчения устройства рокринги уменьшаются, ролики заменяются на рамки, а в кустарных мастерских даже изготавливаются успокоители на кассету.
Рокринг
Рокринг — силовой элемент защиты передней звезды от ударов о землю, бортики и другие препятствия. Фактически, это даже не успокоитель, так как рокринг может устанавливаться отдельно, и объёмы их производства даже шире.
Рокринг представляет собой круг стандартного размера, чуть больше звезды, устанавливающийся на стандартное крепление и заменяющий самую крупную звезду на системе. В отличие от всей конструкции, рокринг может использоваться совместно с передним переключателем скоростей.
Изготавливается рокринг из ударопрочного пластика или металла. Выбор материала зависит от цены и назначения. В целях облегчения конструкции многие производители предлагают «урезанный» вариант — так называемый «банан». Это часть окружности, устанавливающаяся аналогично полному рокрингу и прикрывающая самые опасные направления удара снизу.
Ролик
Собственно говоря, «успокаивающий» элемент — это ролик, поддерживающий цепь. Успокоители могут быть:
Типы крепления
Есть три стандарта для крепления успокоителя цепи:
Есть и другие стандарты, например, эксперименты от SRAM, но широкой поддержки они не получили.
Успокоитель на кассету
Отдельный мир — это установка успокоителя сзади. На профессиональных велосипедах такое требуется нечасто, но «в народе» вполне востребовано. Собственно, такой успокоитель ставится не на кассету и со звездой не контактирует, как в случае с системой. Конструкции, так же называемые «натяжители», обычно составляются из ролика, который устанавливается на нижнее перо рамы сверху или снизу и механизма поддержки (хотя он и не обязателен). Иногда с целью только удержания цепи вместо ролика используется рамка.
Польза устройства здесь двояка, ведь, кроме удержания цепи на препятствиях, такой успокоитель мешает переключению и расходует энергию. С другой стороны, их очень легко изготовить самостоятельно, несложно и проверить их полезность.
Покупка
Цены на подобные устройства сильно варьируются — от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.
Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:
Самостоятельное изготовление
Кроме покупки, многие рассматривают изготовление успокоителя для велосипедной цепи самостоятельно. Действительно, в этом нет ничего сложного. Для рокрингов и креплений есть наглядные схемы, ну а для креплений на перо – варианты, сделанные своими руками, даже надёжнее продаваемых в магазинах.
Что обычно изготавливают:
Успокоитель цепи на велосипед
Катание на велосипеде – активный вид отдыха, сопряженный с повышенным риском возникновения травматизма. Виной всему неровности дороги, которые можно наблюдать не только на пересеченной местности, но и на просторах городских улиц. Между тем, обезопасить себя от падений и по возможности защитить свое двухколесное транспортное средство можно элементарно. Для этого необходимо просто установить на свой велосипед успокоитель цепи.
Успокоитель цепи — зачем это нужно?
Успокоитель цепи – аксессуар, который входит в обширное семейство элементов велозащиты. Предназначением этого устройства является защита цепи двухколесного транспортного средства от ударов о бортики. Он не только предохраняет цепь от механических повреждений в результате агрессивной езды, но и не дает ей возможности вообще упасть со звезд.
Особенности конструкции устройства, классификация
Успокоители – это целая серия защитных аксессуаров для велосипеда. Современные производители готовы предложить потребителям два вида таких устройств:
Рассмотрим более детально каждый из этих видов.
Рокринг
Рокринг – элемент силовой защиты передней звезды велосипеда от механических ударов о бортик, землю и прочие препятствия. Конструкция рокринга предельно проста, она представляет собой круг стандартных габаритов, диаметр которого немного превышает диаметр самой крупной звезды велосипеда. Рокринг монтируется на стандартное крепление и, по сути, заменяет самую крупную звезду ходовой части транспортного средства. Рокринг можно использовать одновременно с передним переключателем скоростей. Для изготовления этого защитного элемента используются: металл, ударопрочный пластик.
Рокринги различных производителей
Роликовый успокоитель
Роликовый успокоитель – элемент, который просто поддерживает цепь в правильном положении, не позволяя ей соскочить со звезды даже во время агрессивной езды. Для защиты цепи скоростных велосипедов рационально использовать большого диаметра ролики, которые оберегают две передние звезды от механических повреждений.
Еще одним типом защитных устройств является рамочная конструкция. В данном случае, за удержание цепи в правильном положении отвечает специальная рамка. Как утверждают бывалые велосипедисты, такая конструкция характеризуется высокими показателями надежности и производительности.
Устройство стандартного рокринга
Говоря об успокоителях, следует также непременно упомянуть об еще одном виде защитного аксессуара – кассетном экземпляре, который изобрели и с успехом применяют на практике мастера-кустари. Элементы конструкции устройства кассетного типа не контактируют со звездой, он устанавливается на нижнее перо рамы велосипеда. Кассетный кустарного производства аксессуар отлично справляется с вопросом удержания цепи велосипеда на препятствиях, однако весьма затрудняет переключение передач.
Типы крепления фабричных успокоителей
На данный момент существует три стандарта крепления защитного аксессуара:
Схемы общепринятых типов креплений
Установка успокоителя цепи велосипеда своими руками
Принцип установки успокоителей различных типов практически идентичен. Для монтажа защитного аксессуара потребуются следующие инструменты:
Алгоритм действий, направленных на самостоятельную установку успокоителя, должен быть следующим:
После выполнения этих нехитрых манипуляций нужно еще раз убедиться в том, что все элементы системы зафиксированы надежно. Далее надо отрегулировать натяжение цепи, поочередно переключаясь на самую маленькую и самую большую звездочки. По мере необходимости можно отрегулировать длину цепи, удлинив или укоротив ее. Монтажные работы завершены.
Успокоитель цепи велосипеда – зачем он нужен и как его установить
В катании на велосипеде масса положительных моментов. Но, как ни крути, это травмоопасное занятие. Одна из причин – плохие дороги. Даже если ездить спокойно, случается, что цепь слетает, что уж говорить о прыжках или стремительных спусках. Во-первых, это неприятно – приходится тормозить и поправлять цепь. Во-вторых, это опасно, поскольку можно потерять управление: и самому травмироваться, и велобайк поломать. Для чего нужен успокоитель цепи велосипеда, каким образом он сделает езду безопасной, возможно ли сделать его своими руками, узнаете далее.
Конструкция
Цепь – составляющая часть трансмиссии. Для защиты от спадания цепи со звезды используется специальное приспособление – успокоитель цепи велосипеда. Он не дает цепи велосипеда слетать, защищает ее от повреждений и помогает сохранить в стабильно рабочем положении. Велолюбители именуют это устройство «успок» или «чейнгайд».
Это не единичный элемент, а набор элементов, размещаемый на раме. На велорынке представлено несколько видов «успоков», различающихся главным образом по типу крепления и по функциональности.
Изначально конструкция состояла из рокринга и двух роликов, которые устанавливали на раму на место переднего переключателя скоростей. Но наука не стоит на месте. Рокринги становятся меньше, а ролики заменяют рамками. Благодаря этому вес конструкции становится меньше, а сама конструкция дешевле.
Использование рокринга
Рокринг – элемент, изготовленный для защиты передней звезды от всевозможных ударов и предохраняющий от попадания любого мусора. А знаете, для чего еще нужен успокоитель цепи велосипеда или рокринг для велосипеда? Он предотвращает «зажевывание» одежды во время езды. По факту рокринг – это не совсем успокоитель, ведь его устанавливают и отдельно. Рокринг представляет собой окружность большую по диаметру, чем велосипедная звезда.
Изготавливают металлические рокринги или пластмассовые. Бывает конструкция «банан» – это упрощенный вариант, представляет собой не целую окружность, а лишь часть. Это уменьшает вес успокоителя и одновременно делает защищенными определенные места. По сути это ничем не отличается от рокринга.
Применение роликов и рамок
В сущности «успокаивающим» компонентом выступает ролик, который поддерживает цепь. Встречаются такие вариации роликовых успокоителей:
Кроме того, бывают варианты без роликов, когда цепь удерживает рамка – этот вариант легче по весу и проще в работе.
Кассетный успокоитель
Особая история – установка успока сзади. Профессионалы так не делают, а вот на обычных велосипедах часто встречаются подобные кассетные конструкции. Они представляют собой ролик (иногда рамку). Эти успокоители цепи велосипеда крепят на перо. Они могут быть как вверху, так и внизу, при этом никак не контактируют со звездами. Подобные конструкции надежно удерживают цепь при любых обстоятельствах. К недостаткам относят проблематичное переключение передач. Но это компенсируется простотой изготовления и низкой стоимостью.
Способы крепления
Важный момент – как вы установите успокоитель цепи на велосипед. При неправильной установке не получится достичь высокой эффективности. Различают четыре основных типа установки успокоителя цепи велосипеда.
На монтаж надо потратить порядка получаса. Необходимы такие инструменты: шестигранники, выжимка для шатунов, съемник каретки, фиксатор резьбы, ключ и др.
Можно ли сделать своими руками
Успок не обязательно покупать, реально сделать его своими руками. Чтобы сделать самостоятельно рокринг и крепление, в интернете много наглядных схем. А что касается креплений на перо, то модели, выполненные самостоятельно, выходят даже лучше, чем покупные. Мастера, вооружившись дрелью и лобзиком, собирают очень достойные варианты, которые справляются с основной функцией устройства и не дают цепи слетать. Простой в изготовлении, но эффективный успок изготавливают из светоотражателя.
Чаще всего мастерят:
Рекомендации по приобретению
Сегодня не только профессиональные спортсмены, но и велолюбители устанавливают успоки цепи на велики. Для чего нужен успокоитель цепи – понятно всем, но как его правильно выбрать? Обычно успокоитель подбирают с учетом размера ведущей звезды, особенностей рамы и индивидуальных предпочтений. Стоимость на эти аксессуары очень разная. Кто-то выбирает пластиковые модели из Китая за тысячу рублей, а кто-то – качественные комплекты от признанных брендов за сотни долларов.
Сегодняшний велорынок сложно назвать разнообразным. Но мировых производителей при желании найти можно:
Продукция этих фирм известна спортсменам и велолюбителям, но за их товар придется выложить немаленькие суммы.
Успоки по большей части рассчитаны на две звезды, в редких случаях на три. Кроме того, стоит смотреть на количество зубьев на звездах, это также влияет на выбор успока. Исходя из материала, успокоители делят на:
Тем, кто любит быструю езду, рекомендуем выбирать успокоитель полегче. Тем, кто ездит по бездорожью или любит выполнять трюки, стоит остановить выбор на прочном успоке.
Рокринги нужны не только тем, кто увлекается экстремальной ездой, но и всем остальным велосипедистам. Существуют успоки без рокрингов, но с защитой звезды. Кроме того, есть успоки без рокрингов и защиты. Такие варианты самые легкие, состоят из рамки и 1–2 роликов. Их недостаток заключается в том, что звезда открыта для ударов.
Если у вас нет желания тратиться, то реально сделать успокоитель самостоятельно. Самодельные устройства ничуть не уступают покупным, хорошо справляются со своим предназначением.
Заключение
Теперь, когда вы знаете, зачем нужен успокоитель цепи на велосипед, то обязательно позаботьтесь о его наличии. Успок не дает цепи падать со звезды и защищает ее от разного рода повреждений, тем самым способствует безопасной езде. Выбор и установка успокоителя – важные этапы, к которым стоит подойти ответственно.
Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.