Успех и успешность в чем разница

Успех и успешность

Успех и успешность в чем разница Успех и успешность в чем разница Успех и успешность в чем разница Успех и успешность в чем разница

Успех и успешность в чем разница

Успех и успешность в чем разница

В психологических, акмеологических, педагогических исследованиях, посвященных вопросам общего профессионального развития, профессиональ­ной подготовки, профессионального обучения, освещены факторы профес­сиональной и карьерной успешности, успешности профессионального обуче­ния. При этом определение самого понятия «успешность» сложно, хотя оно активно используется в теоретических и эмпирических работах.

Этимологическая близость понятия «успешность» понятиям «успех», «успешный» предполагает анализ содержания названных категорий.

Исследование успеха в истории западноевропейской гуманитарной мысли возникло и развивалось как важная составляющая проблемы человека. Потребность в успехе и в достижении во многих концепциях рассматривается как одна из фундаментальных. Она понимается как стремление ставить все дальше идущие цели и стремиться к их достижению, отражает постоянное соревнование человека с другими и самим собой в стремлении превзойти ра­нее достигнутый уровень. Многие авторы склонны связывать не только осо­бенности развития личности, но и уровень цивилизации с потребностью в ус­пехе, с успехом как ведущей жизненной ценностью индивида (Вебер, Дюркгейм).

Ориентация на успех и стремление к славе очень высоко оценивалось уже в древней Греции и признавалось одной из движущих сил цивилизации. В работе Платона есть анализ мотивов поиска славы, признания тех или иных заслуг, возможности оценки реальных и мнимых достоинств человека.

Очень ярко ориентация на успех прослеживается в американской куль­туре, в которой личность рассматривалась, прежде всего, как субъект эконо­мической соревновательной деятельности. В связи с этим, такие качества личности, как честолюбие, стремление побеждать, трудолюбие, дисциплини­рованность, прилежание, склонность к риску, независимость, самостоятель­ность, упорство в достижении цели получали позитивную оценку. В амери­канском менталитете формировался образ личности, имеющий жизненную ориентацию на достижения.

Успех– это наличие положительного соци­ально-значимого результата в деятельности.

Успешность– это сочетание актуального уровня социально значимых достижений и индивидуальных возможностей к усвое­нию значимой информации и выполнению деятельности.

Впоследствии высокая потребность в достижении становится в северо­американской культуре традиционной социальной установкой. Стремление к успеху стало рассматриваться в психологии одним из главных мотивов чело­веческой деятельности. В аналитической психологии А. Адлера стремление к превосходству и достижению является фундаментальной движущей силой в развитии человека.

В. Фридрих и А. Хофман рассматривали направленность на успех как осознанное и целенаправленное поведение, которое определяется способно­стями, диспозициями к достижениям, мотивами. С точки зрения авторов, су­щественную роль в возникновении мотивации успеха играют ценностные структуры личности, оценка достигнутого. В то же время со стороны общества к личности предъявляются требования в форме норм, ценностей, стандартов.

Понимание успеха как фундаментальной социальной потребности, ко­торая формируется под влиянием социальных факторов, характерно и для оте­чественной психологии. Ю.М. Орлов определяет потребность в успехе как соревнование человека с самим собой в стремлении превзойти ранее достиг­нутый уровень. Именно эта потребность побуждает личность ставить новые цели и стремиться к их реализации. Им введено понятие «достигающая лич­ность», которая составляет «золотой фонд человечества».

Успех и успешность в чем разница

Отечественные исследователи, изучающие как индивидуальную, так и групповую деятельность малых групп и коллективов, соотносят понятие «ус­пешность» с результатом деятельности (А.Л. Журавлев, А.В. Петровский, Ю.П. Платонов). В публикациях указанных авторов по отношению к резуль­тату используются и такие понятия, как «результативность», «продуктив­ность», «эффективность», «производительность». А.Л. Журавлев, учитывая

соотношение результата с затратами на его достижение, употребляет термин «эффективность». Г.М. Андреева ука­зывает на то, что эффективность нужно рассматривать в системе двух взаимо­связанных показателей – производи­тельности труда группы (продуктивности) и удовлетворенности членов груп­пы трудом в коллективе, или эмоциональная удовлетворенность индивида группой.

А.В. Петровский отмечает, что понятие «эффективность» следует отли­чать от «результативности». В том случае, если принимаемые для оценки эф­фективности критерии могут быть количественно измерены, то можно гово­рить о результативности как синониме эффективности. Если же в качестве критериев добавляются психологические моменты, не поддающиеся количественному измерению, то для них, как правило, используется понятие «успешность». При этом «эффективность» как «отношение дос­тигнутого результата (по тому или иному критерию) к максимально достижи­мому или заранее запланированному результату» однозначно не предполагает положительный результат. Таким образом, оценка выпол­няемой деятельности как успешной предполагает наличие положительного социально значимого результата и высокой эмоциональной удовлетворенно­сти субъекта деятельности процессом и результатом выполняемой деятельно­сти. Разделение успеха на объективный и субъективный прослеживается и в подходах к определению профессионального успеха.

По мнению Б.Ф. Зейгарник, успешность понимается как нормальное развитие индивида, когда процессы социализации приводят к адекватному отражению действительности. Неуспешность понимается как нарушение под­контрольности, критичности поведения, неправильная оценка своих действий, некритичность к своим переживаниям, нарушение умственной работоспособ­ности.

Источник

Что такое успех и успешность в жизни? Понятие и критерии

Что такое успех? Успешность в жизни — это отнюдь не случайное или единичное явление.

Как существует черная полоса невезения, также и существует белая полоса удачи: и тот, и другой путь человек выбирает сам.

Если человек выиграл в лотерею миллион евро или женился на принцессе, то это еще далеко не успех.

Ведь это не случайность, а закономерность, многократно подтвержденный позитивный жизненный опыт, который формируется благодаря положительному образу мышления и оптимистичному способу жизни, сильным желаниям личности достичь определенных вершин и неуемная деятельность, направленная на достижение своих важных целей.

Как говорил Эйрл Вилсон, успех — это всегда дело случая — это скажет Вам любой неудачник.

Таким образом, стоит различать между собой эти понятия.

Удача — это всего лишь возможность стать успешным человеком, которая может так и не реализоваться.

А успех — это такое внутреннее (заметьте — именно внутреннее) состояние личности, к которому человек приходит не сразу, а постепенно с помощью постоянной, регулярной концентрации на своих самых сокровенных желаниях и совокупность активных действий по их воплощению в жизнь.

Состояние, характеризуется хорошим здоровьем и отличным самочувствием, финансовым благополучием и душевным покоем, отличными отношениями с близкими людьми и профессиональной, творческой самореализацией.

Можно сказать так, что удача — это однократный успех, везение — это двухкратный успех, а настоящий успех — это трех и более раз, многократный, постоянный, повторяющийся успех, который характеризуется бодростью духа и оптимизмом, уверенностью в собственных силах и желанием жить, и двигаться, развиваться дальше.

Для достижения высоких результатов в жизни очень важно понять три вещи:

первое это то, что каждый человек своими мыслями, словами и поступками сам формирует свою жизнь, свой круг общения, свои цели и свое прошлое, настоящее и будущее.
Второе это то, что каждый сам ответственен за свою судьбу и свои поступки.
Третье — каждое событие в жизни само по себе нейтрально и неслучайно, но решающее значение для судьбы имеет личное, субъективное отношение индивидуума к происходящему, его оценка событий.
Каждый успешный человек создает сам для себя гармонию на работе, дома в отношениях с семьей, в своем хобби и сам следит за своим здоровьем.

Итак, главные критерии счастья следующие:

Надо быть здоровым и богатым.

А богатство притягивается к здоровому человеку, поэтому, чтобы быть здоровым, надо свое тело любить — баловать его регулярными прогулками на свежем воздухе, парить в баньке, кормить вкусной и полезной пищей (рыбой, овощами и фруктами, злаками), не вредить своему организму.

Не вредить своему здоровью — это значит не лениться, двигаться, не нервничать по пустякам, не травить себя алкоголем и сигаретами, не убивать свое тело наркотиками и лекарствами.

Здоровый человек — это оптимист-реалист. Пессимисты обычно болеют тысяча и одной болячкой, большинство из которых придумывают себе сами. Про психосоматику что-то слышали? Почитайте на Форлаве, впечатлитесь. И про неврозы — тоже.

Все болезни — от нервов, поэтому очень важно не только ежедневно себе повторять по 5-15 минут в день, что «У меня все хорошо, у меня все отлично» — и через месяц у Вас жизнь действительно наладится, но и реально творить дела, которые приближают к заветным целям.

Более того, необходимо стараться подсекать разрушительные отрицательные эмоции на корню, и чаще думать о своих целях, задавать себе, своему подсознанию, как решить тот или иной вопрос, — и решение обязательно к Вам придет!

СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮБОВНЫЕ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Успешный человек счастлив в любовной, личной — семейной жизни.

Они отрезают от своего круга общения нытиков, склочников и предателей — всех тех, кто ведет себя по отношению к ним недостойно и только с одной целью — использовать, «поиметь» другого человека.

Счастье и состояние удовлетворенности приходит к тем, у кого есть любимые и на 100 или даже на 200% надежные люди, которым можно доверить любую тайну.

Ведь в жизни все преходяще, и лишь отношения делают человека по-настоящему счастливым.

Умение прощать и забывать обиды — ключевое для достижения успеха, мстительные и мнительные морально «якорятся», привязываются к прошлым неудачам и не могут двигаться дальше.

ФИНАНСОВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И УСПЕХ

Быть нищим и счастливым очень трудно, хотя и не невозможно.

Финансовое благополучие, наличие достаточного для жизни количества денег — это и определенная степень свободы человека и индикатор «правильности» выбора человеком жизненного пути, лакмусовая бумажка востребованности индивидуума на рынке труда.

Бедность не порок, но и не достоинство.

Богатство — это хорошо, когда оно есть и служит человеку, но никогда приказывает ему.

Денег не надо много, денег должно быть просто достаточно на жизнь.

Американские ученые подсчитали, что самыми довольными считают себя те люди, которые зарабатывают в год около 100 000 долларов — большее количество денег в год человека счастливее не делает ни най йоту, как это ни парадоксально звучит.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Трудно самореализовываться, играя роль винтика в огромном механизме финансовой, юридической или иной корпорации.

Каждый человек уникален и молодец тот, кто нашел в себе силы найти свое призвание, раскрыть себя, стать лучшим в своей сфере, и заработать на своем любимом деле деньги.

Работа только ради денег, работа ради карьеры или самоутверждения, работа ради власти — все это не делает человека счастливым, а просто удовлетворяет его некоторые амбиции.

Раскрыть себя, раскопать свой талант и удивить им мир — вот счастье, вот настоящий успех!

Но почему-то люди в погоне за сиюминутными благами цивилизации забывают о необходимости душевной, творческой, а не только профессиональной реализации.

Страх того, что «мое увлечение гитарой» или «мои стихи» будут не востребованы человечеством погубил многие таланты.

А Вам не надо, чтобы Вас и Ваше творчество сразу же полюбило все человечество — Вы не пряник, чтобы каждому нравиться.

Полюбите себя и свое дело сначала Вы — сами, всей душой. Тогда и другие люди к Вам потянутся и подтянутся в желании поучаствовать в Вашем увлечении, и даже — заплатить за него.

Не секрет, что если бы 98% людей платили бы деньги просто так, они бы не ходили на работу и вообще ничем бы не занимались, предавались бы только лени и просмотру телевизора с утра и до вечера.

Что говорит о том, что подавляющее большинство людей на самом деле слишком ленивы, чтобы полюбить себя и свои способности такими, какие они есть — им лень тратить время на изучение собственного «Я», своих способностей и возможностей.

А потом, во время очередного финансового кризиса они воздевают руки к небу и, закатывая глаза, вопрошают Бога и судьбу, за что это их так жестоко наказывают?

На самом деле, любой кризис — это отличное время для реализации передовых идей и подпольного запуска новых проектов для увлеченных своим делом людей, т.к. старые аксакалы бизнеса отмирают и расчищают дорогу молодым, и на их место обязательно придут новые, креативные и положительно заряженные, инициативные люди, обожающие свое дело и свое любимое занятие.

У каждого человека есть высшая цель в жизни, но далеко не каждый человек удосуживается узнать ее, а тем более — достичь.

Чтобы оценить собственную успешность, оцените по отдельности свое здоровье, душевное состояние, семейные и личные отношения, финансовое положение и творческую, профессиональную реализацию от 1 до 10 баллов — и Вы сами поймете, насколько Вы успешны в жизни.

Если общий балл будет меньше 30, то это значит, что Вам надо что-то очень сильно, кардинально менять в своей жизни — вплоть до образа жизни, окружения, места работы, отношения к деньгам и финансам.

Ведь успех — это образ жизни, а не случай, это образ Вашего мышления, а не внешний фактор.

Источник

Статья «Успех и успешность»

Парфенова Алла Васильевна, педагог-организатор-методист

МОУ «Гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Тореза»

Успех и успешность

Жажда успеха приходит к тем, кто стремится и добивается своей цели.

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Быть успешным мечтает каждый, и каждый воспринимает успешность по-своему. Для одних это работа мечты с активным продвижением по карьерной лестнице, для других – реализация собственных проектов, для третьих – удачно сложившаяся личная жизнь. Кто-то мечтает о всемирной славе, а кто-то хотел бы скромно заниматься любимым делом, приносить пользу людям, быть в кругу дорогих людей и этим будет счастлив.

Сегодня мы живём в мире, где добиться успеха в жизни может каждый, независимо от состояния родителей и исходного социального статуса. Так кто ты такой, успешный человек?

Успешным можно назвать человека, сумевшего найти свое призвание и добиться поставленных целей, заниматься интересной работой и получать удовольствие от всех сфер жизни. Такие люди самостоятельно определяют свои цели и ищут способы их достижения. Многим кажется, что будни успешных людей интересны и беззаботны. Но жизнь нередко подбрасывает им трудности и неприятности, просто они умеют быстро справляться с задачами любой сложности.

Если выработать ряд определенных качеств, то каждый человек может добиться успеха в жизни. Итак, начнем с уверенности в собственных силах. Любое дело следует начинать, будучи уверенным в положительном результате. Это придает сил и помогает трудиться над достижением поставленных целей, даже когда предстоит долгий путь.

Необходимо помнить и о трудолюбии. Как правило, все успешные люди много работают, даже становясь миллиардерами. Важно не только добиться успеха, но и поддерживать достигнутый результат постоянным трудом и развитием.

Если добавить немного упорства, то ваши шансы увеличатся вдвое. Успешные люди не сдаются после нескольких неудачных попыток и всегда пробуют снова и снова

За любое дело надо браться с оптимизмом, ибо трудно браться за дело, если вы не уверены в возможности реализации цели. Однако если отбросить все сомнения и обрести уверенность в своих силах, то вероятность достичь успеха многократно возрастет.

В любом деле нужна стойкость. Любая неудача или трудность— лишь препятствие, которое необходимо достойно преодолеть.

Понятие успеха является индивидуальным для каждого, но есть определенные ступени, и если их преодолеть, то непременно шансы добиться успеха велики. Рассмотрим эту удачную лестницу из семи ступеней.

Сложно двигаться к главной цели в жизни, если не определиться, где она находится. Успешная личность всегда имеет четко поставленные цели – на сегодня, на неделю, на месяц, на ближайшие годы и на всю жизнь. Только отчетливо сформулировав условия, необходимые для достижения цели, можно разработать план, который позволит добиться успеха в жизни.

2. Думать не о проблемах, а о способах их решения.

Каждый человек сталкивается с проблемами, и разница заключается лишь в восприятии. Люди, осознающие ответственность за собственную жизнь, не зацикливаются на неудачах, а ищут способы, позволяющие устранить последствия. Необходимо учиться действовать уверенно в любой ситуации – это позволит не терять времени на ненужные переживания.

3. Заниматься тем, что интересно.

Наиболее счастливыми принято считать людей, зарабатывающих на любимом деле. Необходимо составить список занятий, приносящих удовольствие, и подумать, какую выгоду из них можно извлечь.

4. Учиться позитивно мыслить.

Негативные эмоции – самый опасный похититель энергии и времени. Необходимо завести «дневник успеха» и ежедневно записывать несколько положительных событий за день. Эта методика быстро исправляет негативные воспоминания и напоминает, что в жизни происходит много событий, и хорошие тоже случаются ежедневно.

5. Жить сегодняшним днём.

6. Не зацикливаться на неудачах

Неприятные события случаются у каждого человека. Но один воспринимает их как напоминание, что мир не идеален, и нужно быть сильным. Другой же решает, что мир несправедлив лично к нему, и впадает в депрессию. Невозможно построить жизнь так, чтобы неудачи не случались вообще, но управлять собственным восприятием под силу каждому. Воспринимать подобные ситуации как полезный опыт, делающий нас сильнее и мудрее.

Очень важно не останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно становиться лучше. Все успешные люди работают над собой: занимаются самообразованием, спортом, ищут способы эффективно распределять своё время. Они не занимаются бесполезными занятиями вроде компьютерных игр или беззаботного общения в соцсетях. Время – самый дорогой ресурс в жизни, и недопустимо тратить его на вещи, не представляющие реальной ценности.

Физическое и психическое здоровье – важный фактор, помогающий добиться успеха в жизни. Необходимо следить, чтобы ваш организм был здоров, а разум – чист от лишних переживаний, и ваши дела будут идти гораздо лучше. В первую очередь нужно позаботиться о таких факторах как:

Сон и отдых, правильное питание, занятие спортом, отказ от вредных привычек.

Если вы знаете, что определенные действия, привычки или продукты улучшают ваше самочувствие – пользуйтесь этим. Чем лучше вы себя чувствуете, тем с большей продуктивностью сможете работать.

Многие люди ищут секрет, который позволит им добиться успеха в жизни. Но никаких особых секретов нет — нужно работать над собой, своим характером и отношением к миру. Целеустремленному человеку никакие обстоятельства не станут помехой. Главное – взять полную ответственность за собственную жизнь и следовать уверенно по лестнице успеха.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Успех и успешность

Успех и успешность…

Содержимое разработки

Успех и успешность

Интерес к учению проявляется только тогда,

когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.

Успех и успешность…

Если достигнутая успешность не создает нам длительного ощущения счастья и удовлетворенности, нас все больше поглощает чувство разочарования и бессмысленности жизни. Общаясь с большим количеством «успешных» людей, достигших высоких ступеней общественного признания и имеющих все, что формально определяет успех, мы часто слышим от них вопрос: « почему, при всей внешней успешности, все ещё присутствует чувство неудовлетворенности и разочарования? ». Эти люди не готовы признать себя счастливыми, и именно поэтому – не считают себя успешными. В чем может быть причина? Понятие успешности связано с нахождением именно особой цели для каждого человека и умением двигаться к ней.

Успешная школа для меня это школа, в которой учатся ребята, которые заинтересованы в освоении образовательного предмета, так как он поможет им в будущем. Поэтому учитель должен заинтересовать ученика в своем предмете, но не навязывать его. Часто можно услышать, что ученики с каждым годом все хуже и хуже. Я же скажу вам – нет! Они не могут быть хуже или лучше – они просто другие со своими ценностями и приоритетами, а педагог должен научиться находить к ним подход.

Как говорил В.А.Хуторской (директор Института образования человека), «…Если организовать обучение, положив в основу обучения физиологические, психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей, то они в состоянии учиться целый день без особой перегрузки и с заметно более высокими результатами. Для этого вовсе не обязательно ограничивать детей минимумом содержания образования, а, наоборот, всякий раз предоставлять возможность максимальной самореализации».

Учитель же должен обладать прочными знаниями своей области и умело ими оперировать. Каждый кабинет, вне зависимости от изучаемого в нем предмета, должен

быть оснащен компьютером, интерактивной доской и другими техническими средствами, что позволит максимально привлекать учащегося к процессу обучения, поможет ему самостоятельно приобретать знания.

В школе мы учим культуре общения, формируем знания и навыки публичного выступления, развиваем дискуссионную речь. Осуществляем информационный поиск, учимся извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Умению слушать и слышать мы учим на уроках и во внеурочное время, стремимся научить наших учеников жить по законам добра. Ежеурочно, по капельке настойчиво формируем систему ценностей, относящихся к лучшим традициям отечественной культуры. А ведь как важны эти качества в современном мире!

Опираясь на деятельностный подход к организации учебной деятельности учащихся, используем активные формы работы: парную, групповую, коллективную. Проводим мероприятия, викторины, игры, где дети учатся сопоставлять, сравнивать, отстаивать своё мнение, работать в коллективе, участвуем в олимпиадах разного уровня. Всё это способствует образованию системы ценностей детей, воспитанию уверенности в собственных силах, терпимости, чувства собственного достоинства. Эти качества необходимы для дальнейшей успешной деятельности ученика.

Успешная школа та, в которой со временем складываются свои крепкие традиции и та особенная атмосфера, что превращает ее из казённого заведения в родной дом и для учителя и для учеников. И это главное, так как только любовь и уважение рождают у ребёнка позитивное, творческое отношение к жизни, окрыляет его и устремляет к успеху.

Наша школа – это школа, которая способна, сохраняя традиции, меняться в духе со временем!

Источник

В чем разница между успехом и успешностью? Блог новосибирского бизнес-тренера

Светлана Войтенко раскрывает особенности таких понятий, как успех и успешность. От чего они зависят?

На минувшей неделе случились несколько диалогов об успехе и успешности с разными людьми, в частности, с родителями подростков. Критерии, по которым замеряют успех и успешность, многим знакомы, и, как мне кажется, последние несколько поколений живут именно по ним. Это финансовое благополучие, внешний вид, социальное благополучие (в плане социального статуса и окружения), крепкая семья, здоровье, хорошее образование и дело по душе.

И все, вроде бы, правильно и справедливо, но у меня почему-то от этой правильности кошки на душе скребли. Пока не поняла почему.

Причина вот в чем. Несмотря на обилие примеров, когда человек с ограниченными возможностями, инвалидностью, добивался социальных успехов и благополучия, проживая при этом счастливую жизнь, такой человек не воспринимается успешным. Или, например, когда счастливым оказывался не первый, а третий брак, но который бы никогда не случился без первых двух. Или когда бизнесмен разорился, но сумел подняться снова. Или когда бизнес запустился не с первого раза, а с третьего, и то, что предприниматель в двух последних примерах не сложил руки, а продолжал делать свое дело, пока не достиг, чего хотел. Но это не важно: важно, что не с первого и что разорился. Или когда ты не поступил в ВУЗ, а пошел в армию или выбрал дистанционное обучение, — до сих пор считается, что твоя жизнь рухнула (в 17лет. ), и все, что тебе теперь можно делать, — это мести дворы.

Все это по-прежнему считается неудачами, а человек, который через это прошел, — неудачником. У нас по-прежнему в головах сидит картинка, что успех — это исключительно прямая взлетная полоса, и если произошла аварийная посадка или из-за погодных условий пришлось сесть в другом аэропорту или отменить рейс, — то всё, ты лузер.

Мне стало грустно, что сценарий, который закладывали нам в головы, массово передается следующим поколениям. Понимаете, это сценарий, который из успешного ребенка (успешного — читай «активного, живого, интересующегося») делает неудачника на всю жизнь. Человека, который боится пробовать, т.к. «все может пойти не так».

На своих сессиях я каждый раз слышу примерно одно и то же: как сильно человек переживает из-за того, что «все пошло не так». Не так, как хотелось. Кому хотелось? Чаще всего — родителям, учителям, соседям и родственникам. Почему все должно быть именно так, как представили себе? Почему не допускаем, что некоторые события случаются именно так, как им нужно. Потому что они нам «для чего-то», а не «потому что» (прошу прощения за тавтологию).

Все, что происходит в нашей жизни, из незапланированного, воспринимается, как неудача, как наказание за то, что не были хорошими. Самое печальное в этой истории, что мы в любом возрасте оказываемся неготовыми к нестандартным ситуациям, потому что их не должно с нами происходить вообще. Не должно быть аварий, болезней, разводов, сокращений, неправильно выбранных профессий и несданных экзаменов. Ничего того, что из себя представляет реальная жизнь, быть не должно.

Мы всегда верим в лучшее и даже не хотим думать о том, что может быть по-другому. У нас редко бывает план B, еще реже планы С и D. Они-то вообще для самых неудачных неудачников, мы же не такие, зачем об этом думать? Такой утонченный перфекционизм: или план А, или ничего.

И часто ведь оказывается, что нет ничего, потому что план А, как и любой другой, имеет свойство не реализовываться.

Много лет назад, когда в моей жизни впервые была ситуация, когда «все шло не так», я чувствовала себя самым настоящим лузером. Впервые в жизни. До этого все всегда удавалось. Мне посчастливилось, и рядом со мной оказался человек, который сказал мне: «Ты понимаешь, что ты – очень успешный человек. Потому что только успешный человек может каждый день генерить какие-то идеи, чтобы изменить ситуацию. Неудачники просто опускают руки и плывут по течению». Тогда эта фраза очень сильно изменила мое представление о самой себе и об «удачниках» и неудачниках.

Успешность — это состояние, которое не зависит ни от чего: ни от количества денег, ни от должности, ни от того, замужем ты или женат. Наоборот, все перечисленное зависит от этого состояния, когда ты просто позволяешь себе быть, получать или делать что-то. Т.е., состояние первично, и важно научиться обретать и поддерживать его в себе. А все остальное — это жизненные ситуации, которые могут быть любыми. Они не равны самому человеку и имеют свойство заканчиваться, стоит ли на них зацикливаться? Думаю, нет. Но вот понимать, с чем и каким ты хочешь выйти из нее, стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *