Услуги смм что входит

Что такое SMM и как это работает

Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.

Услуги смм что входит

Услуги смм что входит

SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.

По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.

Услуги смм что входит

Услуги смм что входит

Услуги смм что входит

Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.

На чём основывается SMM

Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».

Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.

В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.

Услуги смм что входит

Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.

Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе

Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:

Услуги смм что входит

Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.

Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.

Какие цели и задачи у SMM

Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.

Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:

Услуги смм что входит

Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.

Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.

Услуги смм что входит

Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.

Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.

Услуги смм что входит

Услуги смм что входит

Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.

Услуги смм что входит

А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:

Услуги смм что входит

Услуги смм что входит

Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.

Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.

Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.

Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.

Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.

Источник

SMM-продвижение: пошаговое руководство

Что такое SMM и для чего это нужно

Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing, то есть продвижение в социальных сетях. В него входит целый комплекс действий, так или иначе направленных на поиск новых клиентов с помощью соцсетей: раскрутка, создание и поддержание необходимого имиджа, живое общение с посетителями, которое поможет завоевать доверие.

Сегодня SMM-продвижение в социальных сетях сочетает в себе комплекс разнообразных действий, каждое из которых отвечает своей цели.

Стратегия SMM

Перед тем как создавать и вести страницу в соцсети, необходимо продумать, какой она вообще должна быть. Проработка стратегии, по сути, планирование действий в долгосрочной перспективе, для которого нужно:

Позиционирование

Позиционирование делится на три категории:

Какой формат выбрать, зависит в первую очередь от специфики и желаемого имиджа компании, а также от составленного на предыдущих этапах портрета клиента.

Графическое оформление

Посетителей привлекает яркий приятный дизайн, который будет впоследствии ассоциироваться с вашей компанией. При проработке оформления страницы стоит опираться на собственные брендбуки (при их наличии) или запросы и потребности целевых клиентов. Бренд должен быть отражён в аватарке, в оформлении пунктов меню, в других особенностях визуальной презентации.

Создание страницы

Перед тем как создавать и запускать группу в социальной сети, нужно проработать ещё несколько важных аспектов.

Стратегия контента

Главное направление СММ-продвижения – работа с контентом, который сообщество размещает в соцсетях. Его нужно не просто продумать и проработать, но и организовать таким образом, чтобы записи выходили регулярно и были актуальны каждый раз, а не повторялись из-за информационного голода.

Существующие категории контента

Контент в социальных сетях разделяют на несколько условных категорий:

Какой тип выбрать

Каждый тип контента важен по-своему. Сочетать виды стоит, опираясь на собственный имидж и позиционирование. Организация, которая представляет себя только коммерческим образом, вынуждена ограничиться соответствующими постами, а та, что делает ставку на неформальный подход, должна сделать упор на развлекательные и образовательные записи. Чтобы грамотно организовать контент, нужно понять, что вы хотите сказать клиентам, как часто вы хотите это говорить и в какой стилистике.

Что ещё стоит учесть

Реклама

Когда контент создан и опубликован, необходимо сделать так, чтобы целевая аудитория его заметила. Хештегов и алгоритмов самих соцсетей для этого явно недостаточно, так что оптимальный способ – воспользоваться рекламными кабинетами, которые предоставляют таргетированную рекламу. Её главный плюс в том, что она показывается только той категории пользователей, на которую вы её настроите, так что нецелевые клиенты отсеются сразу, и вы сможете завоевать внимание именно тех, для кого ваше предложение актуально.

Стоимость рекламы

Оплата в зависимости от выбора рекламной стратегии может взиматься за клик, за просмотр или за взаимодействие с постом, и выбирать метод стоит в зависимости от особенностей вашего бизнеса.

Стоимость рекламы зависит:

Рассчитывать рекламную стратегию стоит так, чтобы не уйти в минус. Главное – помнить:

Виды рекламы

Выбор группы, в которой вы будете рекламироваться, тоже важен. Будет лучше, если она окажется похожа на вашу по общему направлению, но при этом без ярко выраженной коммерческой направленности. Выбирать следует сообщества с хорошей активностью, подписчики которых – реальные люди, а не боты, и оставляют лайки и комментарии на странице. Следует составить список подходящих сообществ, разослать коммерческие предложения администраторам, подождать и ознакомиться с условиями. Такая реклама при правильном выборе групп может дать не худший эффект, чем таргетированная.

Окупаемость рекламы

Чтобы понять, хорошо ли работает реклама, следует наблюдать за приростом подписчиков, количеством отписавшихся пользователей, активностью посетителей и охватом. Кроме них, важно количество коммерческих действий, которые совершили пользователи (спросили, как купить товар или какова его цена и т. д.), соотношение лайков, репостов и просмотров как в конкретных записях, так и в общем.

Работа с репутацией

Репутацией в интернете занимаются скорее SERM-специалисты, но формирование необходимого облика имеет прямое отношение к SMM. Это не только стиль общения, формат ведения группы и реакция на инфоповоды – это ещё и то, как представители компании ведут себя со своими потенциальными клиентами.

Правила хорошего тона

Для формирования оптимальной репутации в сети стоит придерживаться правил хорошего тона:

Чем полезны отрицательные отзывы

При грамотной работе с отрицательными отзывами они могут даже принести пользу. Если оставлять их без внимания, человек, который их опубликовал, постарается распространить негатив на максимальное количество площадок, но, если погасить его недовольство заблаговременно, предложив скидку или компенсацию, есть шанс получить вместо рассерженного человека благодарного клиента. Кроме того, взаимодействие представителя компании с ним будет видно всей сети, и сторонние зрители оценят профессионализм организации при работе с негативом, что хорошо скажется на репутации.

Сотрудничество с лидерами мнений

Популярные блогеры и медийные персоны способны прекрасно прорекламировать товар или услугу. Заказ рекламы у них может стоить дорого, но к таким людям обычно прислушиваются их поклонники, а потому эффективность подобного пиара будет выше, чем если бы рекламную запись опубликовала обычная группа. Таким образом можно заставить людей узнавать ваш бренд, доверять вам, нужно только подобрать блогера, тематика статей которого актуальна для целевой аудитории.

Пример сотрудничества Ingate с YouTube-каналом «Трансформатор» и его основателем Дмитрием Портнягиным:

Конкурсы

Один из методов SMM-продвижения в социальных сетях – проведение конкурсов, которые позволяют дать о себе знать.

Популярные варианты

Это могут быть розыгрыши какого-либо товара за репост или творческие соревнования: от написания отзыва до публикации фотографии с хештегом компании. Если конкурс подразумевает создание чего-либо (рассказа, рисунка, фотографии), он становится ещё и источником пользовательского контента и дополнительным каналом рекламы: обычно участники размещают свои работы ещё и на личных страницах.

Правила хорошего конкурса

Что ещё полезно знать о продвижении в соцсетях

SMM-продвижение актуально практически для любого направления, но важно учитывать особенности тематики. Это не только наполнение группы постами, но ещё и реклама, работа с репутацией, оценка окупаемости и взаимодействие с пользователями – целый комплекс мер, который сложно провести, не сотрудничая с грамотным SMM-специалистом. Зачастую мероприятия бывают длительными и сложными, особенно создание специализированного контента.

Если вы не можете позволить себе нанять профессионала в штат, обратитесь за помощью к представителям крупных компаний. Они охотно помогут в надёжном продвижении в социальных сетях.

Источник

SMM продвижение, цена с детализированной сметой. Что входит в обязанности SMM-менеджера?

Продвижение в социальных сетях в моде давно, однако до сих пор в ВУЗах эту тему не изучают. Еще 5 лет назад многие руководители, собственники, популярные люди и политики не понимали значения продвижения в соцсетях. Теперь все так или иначе стремятся раскрутить личный бренд и компанию.

Популярность профессии СММ-щика в России растет, но вот понимание работы до сих пор расплывчато. Порог для входа на этот рынок низок, обучением для новичков занимаются практически все, кто к этому причастен. Трудно быть уверенным в уровне знаний таких учителей. Какой фронт работ выполняется и какая стоимость ведения соцсетей считается адекватной?

Для начала давайте определимся, что такое продвижение в социальных сетях (SMM)

SMM — это маркетинг (продвижение) в социальных сетях. Основная задача, которую решает SMM — это грамотное представление бренда, создание положительного имиджа, повышение узнаваемости и построение тесного, доверительного контакта с покупателями. Второстепенная задача или скорее приятный бонус — это подогрев к покупке и новые заявки клиентов на покупку товаров. Именно в такой последовательности.

SMM включает два направления: администрирование групп и продвижение.

Администрирование — это поддержание групп в актуальном состоянии, наполнение их интересной информацией и проведение стимулирующих мероприятий для вовлечения пользователей.

Таргетированная реклама — это основной вид продвижения в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Instagram, MyTarget (Одноклассники и mail group). Она позволяет сверхточно нацеливать объявления и показывать их только целевой аудитории. Объявления привязываются не к содержанию страницы, а к определенной группе пользователей, выделенной на основе анализа их предшествующего поведения и анкетных данных.

Что входит в SMM-продвижение (администрирование групп и таргетированная реклама)?

1. Проработка стратегии продвижения в социальных сетях на 2-3 месяца вперед. Этот труд требует затрат большого количества времени, а также навыков маркетолога. Что входит в такую стратегию:

2. Проверка и настройка систем аналитики (Яндекс.Метрика и прочие) для корректного отслеживания конверсий из социальных сетей и таргетированной рекламы.

3. Добавление клиента в рабочие программы по автоматизации управления сообществом. О сервисах, с которыми работаем и можем порекомендовать, поговорим в другой статье. Общая ежемесячная стоимость таких программ от 15 000 рублей до 150 000 рублей.

4. Оформление сообщества. Это прямые функции SMM-дизайнера. Он должен знать такие программы, как графические редакторы Adobe Photoshop и CorelDRAW, приветствуется знание Adobe Illustrator. Для начинающих Canva и подобные сервисы.

5. Установка отрисованных изображений.

6. Настройка виджетов, приложений и лидогенерирующих форм.

7. Написание интересных текстов, иногда публицистических, иногда научных, даже художественных, по разным отраслям. Для этого человек должен много читать, интересоваться всем вокруг и жить с энциклопедией в голове)).

8. Подбор картинок/фотографий. Нужно обладать чувством стиля и прекрасного, сочетать с идеей и целью поста, чтобы подобрать нетривиальные фото и картинки в интернете, сделать цветокоррекцию, обработку и добавить текст.

9. Фотосъемка. Она проводится в тех случаях, когда требуется создание оригинального контента. Выполняет её сам SMM-специалист или услуга заказывается у профессионала.

10. Видеосъемка и работа в видео редакторах. Конечно, снять профессиональное видео SMM-щик не сможет. Это отдельная услуга и можно ее оказывать совместно с видеооператором или заказывать. Зато можно снимать нативные видео на телефон. Для этого требуется качественный телефон, видение, опыт съемки и обработки.

11. Ежедневные коммуникации с аудиторией. Минимум час в день, если вопросов и обращений немного.

12. Внедрение выбранных инструментов продвижения. Сюда относится: разработка конкурсов, постов для конкурса, механик, поиск и работа с блогерами и т.д. На выбранные инструменты продвижения в день уходит в комплексе еще минимум по часу.

13. Настройка и ведение таргетированной рекламы. Для экономии средств заказчика, SMM-специалист должен иметь опыт работы с рекламными кабинетами. Это самостоятельное направление, в каждой социальной сети есть свой рекламный кабинет, свои правила работы, интерфейсы. Требования к объявлениям в каждой соцсети тоже отличаются.

14. Подготовка ежемесячного отчета, с аналитикой, обзором статистики, выводами и рекомендациями. Динамический анализ конкурентов (это отслеживание метрик конкурентов за каждый месяц).

15. Важный фронт работ — коммуникации с заказчиком: согласования, документооборот, вопросы оплаты. Как известно, работа с людьми это непросто. Настроение, требования, непонимание основ маркетинга, своего продукта и своей целевой аудитории. Неподготовленная база у заказчика — это брендбук, УТП, рабочий сайт, цели на сайте, лидогенерирующие формы.

Сколько стоит SMM?

Заказать услугу можно у агентств или фрилансеров.

Фрилансеры берут за администрирование соцсетей от 10 000 до 30 000 рублей в месяц. За настройку таргета также. Да-да, мы не перепутали, даже в нашем городе N есть фриланс за 30 000 рублей в месяц. Если вы найдете такого профессионала, то знайте, у него расписано всё уже на 1 год вперед. Он может взять ограниченное количество проектов, как правило, не больше 2. Если он возьмет себе помощника, то у него появится дополнительная нагрузка по координации, контролю, обучению и коучингу. Цена формируется с потолка, всё зависит от случая и настроения.

При работе с фрилансером можно столкнуться с рядом проблем: отсутствие отчетности, закрывающих документов, необязательность, несвоевременность, невзаимозаменяемость, сложность коммуникации, уровень знаний специалиста, сложность контроля и в конце концов он может уехать на моря.

В региональных агентствах стоимость ведения одной группы начинается от 15 000 рублей в месяц, в центральной части России стоимость может доходить до 350 000 рублей. Она складывается из трудочасов. В регионах средняя стоимость норма/часа работы специалистов 800 – 2 000 рублей. Официальной статистики по трудочасам по России не существует, однако можем ознакомиться с обзором заработных плат в этой сфере.

Услуги смм что входит

Статистика из источника за последние 12 месяцев 2019 г.

Настройка таргетированной рекламы зависит от целей рекламодателя и желаемых охватов. Рассчитывается всегда индивидуально, после заполнения брифа заказчиком.

Преимущества агентств в том, что с каждым клиентом работает проектная группа с научным подходом, показателями и метриками. Каждый сотрудник профи в своём деле и развивается в своём направлении.

На слайде приведен минимальный состав проектной группы. При необходимости к рабочей группе могут добавиться фотограф, видеооператор, комьюнити-менеджер и копирайтер, а если объем написания текстов будет больше 3-х в день, то и журналист.

Услуги смм что входит

Из минусов стоимость, но нужно прежде всего помнить что качественный продукт не может стоить дешево!

Из чего складывается стоимость услуги в агентствах?

В нашем агентстве стоимость норма часа работы начинается от 800 рублей. При этой отдел SMM находится на уровне рентабельности до 10%. Время на выполнение работ бывает разным, однако мы вывели средние показатели исходя из собственного опыта работы в разных сферах бизнесов заказчиков.

В таблице представлен примерный план расчета сметы.

Наименование работВремя на выполнение, мин.

Количество работ в месяцИтого, мин.
Администрирование соцсетей
Разработка маркетинговой стратегии (проведение анализов для разработки стратегии, разработка контент-плана публикаций на месяц, разработка календарного плана стимулирующих мероприятий).3701370
Подготовительные работы по администрированию соцсетей (подключение заказчика к специальным сервисам по автоматизации продвижения сообществ, составление ТЗ для дизайнера на оформление групп, создание кода ретаргета и установка на сайт, проверка и настройка счетчиков аналитики (целей) Яндекс.Метрика).1101110
Разработка графического оформления групп (обложка, аватар, обложка для мобильной версии, товары, подборки актуального, шаблоны для постов). В зависимости от объема работ.7351735
Настройка сообществ (перевод в бизнес-аккаунт/сообщество/ паблик/мероприятие, настройка меню, подключение блоков товары/обсуждения, описание сообщества и т.д.).602120
Установка Taplink (ссылка в описании в Instagram).40040
Настройка лидогенерирующих виждетов (заявки, вакансии, запись на прием).40140
Подключение приветственных сообщений.30130
Коммуникации с заказчиком, включая документооборот и согласование основного контента для сообществ раз в неделю.90190
Ежедневное согласование постов.1500
Коммуникация с пользователями (ответы на вопросы, работа
с негативными отзывами (расчет на 1 группу) в день).
2023460
Создание постов и публикация (рерайт до 300 символов, оформление в шаблон, подбор картинки, размещение).2222484
Написание статьи и подбор иллюстраций (до 1000 слов).12000
Дублирование постов в другие соцсети.722154
Проведение опроса аудитории в 1 соцсети.37137
Разработка дизайн-макета конкурсного баннера и проведение конкурса.2201,2264
Разработка и проведение мини-игр.8500
Работы по поиску популярных сообществ для размещения постов (поиск, анализ, общение с админами).30130
Размещения графического материала в альбомах группы (15 минут на размещение до 30 изображений в месяц).15115
Привлечение участников в группу ВК (40 штук в день).1012120
Приглашение пользователей в IG-аккаунт, через программу. Выдача задания.1000
Оформление и публикация сторис, без эксклюзивного дизайна.1500
Подготовка ежемесячного отчета по администрированию групп (аналитика 15 метрик, анализ данных конкурентов и сравнение с ними).1201120
Итого:3179
Таргетированная реклама
Разработка маркетинговой стратегии по таргету (проведение анализов и проработка ЦА по методу персонажей, 3 персонажа).3101310
Подготовительные работы по таргетированной рекламе (создание рекламного аккаунта, лимитов, создание и установка кода ретаргетинга).30390
Разработка рекламных креативов (картинки) без дизайнера.408320
Разработка рекламных креативов (картинки) с дизайнером.10000
Коммуникации с заказчиком.30260
Запуск таргетированной рекламы в соцсети.6513845
Мониторинг и оптимизация рекламных кампаний.2023460
Подготовка ежемесячного отчета по таргету (анализ статистики, выводы и рекомендации на последующие периоды, до 5 рекламных объявлений).60160
Итого:2145

Заключение

Если нанимать на работу квалифицированного SMM-менеджера (он должен в себе сочетать дизайнера, копирайтера, таргетолога, администратора соцсетей, фотографа, видеоредактора), что, как мне кажется, маловероятно найти такого специалиста, то при минимальной заработной плате в 25 000 рублей в месяц, оплате прочих расходов на его содержание, налоги и обучение, стоимость такого SMM может составить для предприятия порядка 40 000 – 50 000 рублей. К этому еще добавится бюджет на таргетированную рекламу и подарки для стимулирующих мероприятий в соцсетях. За эту же стоимость и меньше вы можете добиться больших результатов при передаче продвижения вашей компании в социальных сетях специализированному агентству.

Что рекомендуем мы? Вести соцсети сети грамотно и профессионально, обращая внимание на детали и показатели. Маркетинг — это прежде всего цифры, а не «нам кажется, так лучше». Работать над своим УТП и над созданием оригинального контента.

О нас

Развиваем клиентов в социальных сетях более 5 лет.

Каждый сотрудник команды — ценность и просто хороший человек, не склонный к махинациям и обману. Сотрудников подбираем по принципу надежности, отзывчивости и нескончаемого интереса к новым знаниям.

Научный подход к ведению соцсетей. Составляем стратегии, планы, ментальные карты для более всестороннего развития клиента.

Если учимся, то только у лучших и у первоисточников.

Постоянно нарабатываем и пополняем кейсы. Делимся информацией.

Мы из региона — Кемеровская область. Работаем с клиентами по всей стране.

Стоимость ставки часа работы по проектам на момент написания статьи 800 рублей.

Не так давно мы спросили наших клиентов: «Оставите ли вы нам видео-отзыв?». 95% наших клиентов довольны и готовы поделиться своими впечатлениями о работе с нами (отзывы клик и клик).

Проводим бесплатные аудиты групп наших подписчиков, даём советы по их улучшению.

Если вы хотите развиваться с нами, то для составления предложения по администрированию и продвижению в соцсетях, вы можете заполнить бриф или написать нам в соцсетях. Наше предложение удивляет клиентов, так как в нем мы проводим анализ и выдаем рекомендации по существующим сообществам и текущей ситуации заказчика!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *