Услуги копирайтера что это такое

Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах

Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Услуги копирайтера что это такое

Услуги копирайтера что это такое

Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Чем занимается копирайтер

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

Источник

Услуги копирайтинга: цены, виды, особенности, ошибки. FAQ для копирайтеров и заказчиков

Услуги копирайтера что это такое

Услуги копирайтера что это такое

Услуги копирайтера что это такое

Услуги копирайтера что это такое

Рунету давно не хватало большого и толстого руководства о том, что такое услуги копирайтинга в их глобальном понимании. Такого, знаете, масштабного освещения вопроса изнутри.

Не от стороннего наблюдателя или случайного человека, а от активного участника процесса. Того, кто “варится” в профессии и немало знает о работе копирайтера и всех параллельных моментах.

Сегодня такой день настал: большой и толстый FAQ готов!

Мы с вами очень обстоятельно поговорим о том, что представляют собой услуги копирайтеров в Рунете, на какие форматы делятся, сколько стоят и многое-многое другое.

Наливайте чай. Начинаем.

Услуги копирайтинга: что это и как это работает

Общее определение

Под термином ”услуги копирайтинга” понимается написание текстов на заказ за определенное вознаграждение.

Сейчас стало модным говорить, что “ копирайтинг – это как-бы создание коммерческих текстов, а написание текстов для сайтов вообще-то называется “веб-райтинг”.

В теории – это так, но мало кто этой теорией пользуется. В Рунете давно сложилась четкая градация: есть копирайтинг (написание уникальных текстов) и есть рерайтинг (переписывание чужих текстов своими словами).

Давайте и мы с вами этой формулировкой ограничимся. Так проще и понятней.

Итог. Есть заказчик. Есть исполнитель (копирайтер). Заказчик отдает исполнителю определенную сумму и получает за это через какое-то время текст по заданным вводным.

Это самое простое определение, которого нам, в принципе, пока хватит. Его и будем держаться.

Кто предлагает услуги по копирайтингу в Рунете

Создают контент сегодня очень и очень разнородные группы. Уровень цен и качество материала серьезно варьируется.

Список самых крупных “поставщиков контента”:

Разделение по качеству, конечно, крайне субъективно и не отражает всей картины мира.

Так, можно заказать на бирже тексты за 200 рублей – 1 000 знаков, которые будут реально лучше текстов, заказанных в том же SEO-агентстве по цене 2000 рублей – 1000 знаков.

Для чего заказывают тексты

Есть несколько глобальных задач, которые решают копирайтеры:

Повышение позиций сайта в поисковых системах за счет создания уникального контента с нужными ключевыми запросами. Те самые SEO-тексты (или LSI-контент для тех, кто хочет больше и лучше).

Информационное наполнение сайтов и групп в соцсетях. Новости, информационные статьи, развлекательные посты и статьи, обзоры и многое-многое другое. Новый контент – обязательное условие для роста сайта и любви читателей.

Нельзя один раз наполнить сайт или группу, а затем забыть о копирайтинге навсегда. Прилив “свежей крови” в виде новых текстов обязателен.

Продажи. PR. Реклама. Созданием контента уже занимаются, как правило, более опытные копирайтеры. Сюда входят любые маркетинговые цели, которые можно решить с помощью текста.

Сценарии. Книги. Нейминг. Скрипты продаж и так далее. Все, что касается создания текстов, но не попало в другие категории.

Все очень субъективно, поэтому перед каждым заказом нужно заранее обсуждать детали работы.

А вот основные потребители контента:

Теперь, когда мы немного определились с основными моментами, самое время поговорить о самих текстах. Давайте более подробно рассмотрим, насколько велик спрос на услуги копирайтинга в разрезе разных форматов текста.

10 самых востребованных видов контента

Основные страницы сайта и информационные статьи

Старый добрый формат услуг, который первым появился в Рунете. Здесь все просто: мы оживляем сайт с помощью текстов и создаем его контент-стержень.

Есть два варианта наполнения сайта: разовая работа или постоянное сопровождение. Разовое наполнение подразумевает, что вы заказываете тексты у разных авторов, добавляя материалы по мере надобности.

Минус разового наполнения в том, что качество текстов может сильно разниться. Каждый копирайтер все же обладает собственным стилем (или страдает отсутствием оного).

Потому одни статьи и разделы будут “стрелять”, а другие никто даже не заметит. Опять же, нет особого погружения в тему, поскольку работа разовая и никто особо вникать не станет..

Постоянное контент-сопровождение сайта намного лучше и обстоятельней. Во-первых, все тексты пишет один и тот же автор, а потому они выдержаны в одном ключе. Во-вторых, копирайтер уже “вошел” в тематику.

Он помнит, о чем он писал или не писал. Он уже разбирается в вопросе и может рассуждать на более экспертном уровне.

SEO-тексты (LSI-копирайтинг)

Аналогичны первому пункту, но есть одно отличие: в такие тексты обязательно включены ключевые запросы. И еще, давайте сразу определимся: существует 2 типа текстов с элементами SEO. Оба типа нацелены на одни задачи, но эффект от их использования очень разный.

Первый тип – “классический SEO-копирайтинг” с его устаревшей “тошнотой текста”, ключами, водностью и проверкой по шинглам. Те самые бородатые “купить пластиковые окна Москва оптом цена”, которые так надоели всем еще 10 лет назад.

Если вы до сих пор обращаетесь в копирайтерам именно за такими услугами, то у меня для вас новость: это уже не работает. Такие жуткие тексты не любят ни читатели, ни поисковые роботы. Это старье.

Услуги копирайтера что это такое Пример старого SEO-текста образца 2008 года. Сегодня это уже не работает.

Второй тип – LSI-копирайтинг, который пришел на смену очень кривым и малоэффективным SEO-текстам “старой школы”. LSI-статьи стоят намного дороже, если, конечно, вы заказываете не “псевдотексты”, а настоящий LSI-контент.

Повторюсь, список выше работает только в случае, если вы пользуетесь услугами копирайтеров, которые действительно умеют писать LSI-тексты.

Ниже можно посмотреть пример хорошего LSI-копирайтинга на странице Landing Page. Естественно, можно в таком же формате делать не только продающие, но и информационные, аналитические и прочие тексты.

Для просмотра примеров текстов в полном размере:

Услуги копирайтера что это такое Пример продающего LSI-текста от “Панда-копирайтинг”. За счет грамотного ядра сайт сидит плотно в ТОП уже несколько лет

Продающие тексты

Используются для прямых продаж. Реально работают. Правда, есть лишь один нюанс: создание продающих текстов требует колоссального опыта, на биржах таких специалистов практически нет. Так что придется либо нанимать частных копирайтеров более высокого класса, либо искать агентства или студии.

Да, я тоже слышал истории по типу “заказали продающий контент на бирже и есть продажи”.

Это нормально по двум причинам. Во-первых, бывают исключения из правил: даже если заказывать на бирже, можно найти талантливого райтера. Маловероятно, но можно.

Во-вторых, любая информация – это все же информация, достаточная для покупки. Другое дело, что когда она подана правильно, то покупает, скажем, каждый 7-й читатель, а если неправильно, то только каждый 70-й. Вот в этом и разница.

Пример слабого “продающего” текста

Услуги копирайтера что это такое Биржевой вариант “продающего” текста. Такого, конечно, никто и никогда читать не будет. Но заказчики почему-то все равно покупают такой контент.

Информационное сопровождение сайта

Новости компании, анонсы продуктов, пресс-релизы, интервью. Еще один популярный формат, где точно не стоить экономить на услугах копирайтеров.

Такие тексты создают имидж компании, а потому будет крайне неприятно, если цена вашему имиджу – сэкономленные на тексте 300 рублей. Тот самый случай, когда вы теряете рубль, экономя копейку.

Не стоит путать услуги полного контент-сопровождения и “информационное сопровождение”. В первом случае речь идет обычно о полном контроле контент-стратегии компании.

Информационное сопровождение гораздо “скромнее”: компания не имеет глобальных планов покорения социальных сетей и поисковых систем, в всего лишь хочет иногда публиковать новости и анонсы.

Написание рекламных и промо-материалов

П ромо-статьи, рекламные тексты, сторителлинг и прочие подобные форматы. Назначение контента может быть разным: от размещение на собственном сайте до публикации в журналах.

Стоимость подобных услуг у копирайтеров разного уровня разнится колоссально: от 50 рублей за 1000 знаков до 20 – 50 т.р за текст. Если же говорить об агентствах и студиях, то там и вовсе счет может идти на сотни тысяч рублей.

Такие разные ценовые уровни на услуги копирайтеров

Тексты для SMM

Все, что касается создания контента для социальных сетей. Посты, новости, рекламные акции и прочие форматы. Важно помнить, что создание текстов для соцсетей – услуга не из простых.

В SMM работают совершенно иные законы, чем, скажем, в обычном копирайтинге для сайтов. Именно поэтому маленькие тексты могут запросто стоить больших денег.

Услуги копирайтера что это такое Пример стоимости контента для SMM/ Бывает в разы больше и в разы меньше.

Полиграфия (маркетинг-кит, брошюры, листовки)

Один из “элитных” форматов. На самом деле нет ничего необычного в том, чтобы создавать тексты для полиграфии. Те же буквы, те же знаки, все так же.

Но поскольку “магия печатного слова” завораживает заказчика, то копирайтеры этим достаточно уверенно пользуются. Для эксперимента сравните цены на услуги копирайтеров, скажем, по текстам для сайтов и для полиграфии.

Разница иногда просто огромная. Да, конечно, ответственность выше, плюс — зачастую в комплекте идет и разработка дизайна, но все равно цены порой явно завышены.

Услуги копирайтера что это такое Пример текста листовки от “Панда-копирайтинг”. Всего в меру и читается легко.

Копирайтинг отзывов и комментариев

Услуга востребована в самых разных сегментах: от оживления статей и крауд-маркетинга (что почти нормально) до написания фейковых отзывов о товарах (что уже не нормально).

Расценки на услуги копирайтеров здесь более-менее похожи. Да, колебания в разы имеют места, но это не разница в тысячи процентов как в других форматах.

Самые дешевые варианты – специальные сайты комментариев, сайты фриланса и биржи. Дороже – агентства крауд-маркетинга и сайты, занимающиеся созданием фейковых отзывов.

Услуги копирайтера что это такое Заказ отзыва на бирже обойдется клиенту всего в 75 рублей. И это даже дорого. Услуги копирайтера что это такое Целый комбайн по написанию отзывов. Можно выбрать самые популярные площадки по разным тарифам. И.кстати, негативным отзывам тоже особо верить не нужно, их нередко оставляют конкуренты.

Тексты для интернет-магазинов

Карточки товаров, обзоры, наполнение основных страниц. Один из самых противоречивых форматов, в котором мне доводилось работать. Проблема в том, что владельцы магазинов очень не ценят почему-то труд копирайтеров.

Да, исключения есть, но в целом тексты для интернет-магазинов считаются большинством клиентов достаточно посредственным форматом, в котором редко появляются большие цифры.

Услуги копирайтера что это такое Вроде бы и тексты-то на сайте серьезной компании, и бренд известный, но сам контент очень слабый. Никакой информации о товаре, одна вода.

Важный момент: пассаж “редко появляются большие цифры” справедлив только относительно услуг дорогих копирайтеров и студий контента. Для бирж и сайтов фриланса цены там вполне нормальные.

Услуги копирайтера что это такое А вот пример того, как нужно правильно писать тексты для товарных карточек. Здесь и цифры, и конкретика, и видео для удержания пользователя.

Копирайтинг для лендингов

А вот здесь давайте сразу определимся: есть огромная разница в том, как писать текст для посадочной страницы какой-нибудь замшелой товарной “партнерки” и как делать по-настоящему мощный Landing Page с хорошей маркетинговой начинкой.

В первом случае можно подобрать копирайтера и в пределах 1 000 рублей. Во втором случае и 50 000 рублей за текст бывает мало.

Очень и очень скользкая тема. Миллион нюансов. Полно дилетантов и откровенных мошенников. Если хотите, чтобы текст продавал, а не “просто был”, то стоит очень серьезно выбирать исполнителя.

Стоимость услуг копирайтеров более-менее серьезного уровня в этом формате начинается где-то от 15 000 рублей. Максимальная цена, которую я видел – 370 000 рублей за текст лендинга.

Услуги копирайтера что это такое Немного ироничный и забавный лендинг с правильно закрытыми возражениями от “Панда-копирайтинг”.

Услуги копирайтера что это такое И еще один Landing Page, написанный нами для клиентов. Тоже с высокой конверсией.

Как формируются цены на услуги копирайтеров?

Существует сразу несколько альтернативных вариантов оплаты контента:

Оплата за 1000 знаков без пробелов. Самый распространенный формат. Используется чаще всего для информационных статей и SEO-текстов, в “элитных” видах контента встречается реже.

Оплата за 1 000 знаков с пробелами. Не знаю, в чем ценность платить за пустое пространство, но такой формат оплаты тоже существует и практикуется. Обязательно уточняйте, входит ли в прайс копирайтера оплата за знаки с пробелами или нет.

Услуги копирайтера что это такое Пример дешевого прайса на услуги копирайтера.

Цены за 1 текст. Это уже “вотчина” более-менее дорогого копирайтинга. Оплата услуг копирайтеров ведется за “единицу” текста. Сразу предупрежу: в этой системе расчета изначально есть некоторая доля недоговоренности.

Эдакое стеснительное умолчание очень важного момента. Алгоритм для выяснения “важного момента”:

Что бы там ни говорили адепты оплаты за текст, но 2 000 знаков и 40 000 знаков очень разнятся по цене. Так что вам никто не будет писать огромный текст по цене”страничной” статьи. Просто невыгодно.

А вы знаете, почему копирайтеры не любят признаваться, что работают по формуле “цена за 1 000 знаков”?

Все просто : кто-то внушил массам, что истинные профессионалы пишут исключительно из расчета “за текст”. Так что это в какой-то мере даже повышает имидж копирайтера. По крайней мере, многие в это верят.

Плюс – это просто выгоднее. Писать можно меньше, а статус выше.

Цены за час работы, за день и так далее. Практикуется обычно там, где есть возможность контролировать автора. В иных случаях метод не работает: кто знает, что ты там сейчас делаешь – упорно строчишь или уроки Петра Панды на YouTube смотришь.

В онлайн работе практически не применяется, но исключения есть. Вот, например:

Услуги копирайтера что это такое Прайс на услуги копирайтинга с привязкой к часовой работе

Цены попроектно. Удобный, но редкий формат.

Формат оценки следующий:

Исполнитель оценивает примерный объем работ и выставляет цену “с запасом”. То есть, я обязуюсь, скажем, наполнить для клиента 10 страниц, но какой там будет размер текста – точно пока не знаю.

Это удобно обеим сторонам. Заказчику удобно, потому что он уже знает, что тексты будут, и цена известна заранее. Мне удобно, поскольку поскольку все риски я уже заложил в цену.

Другие способы. Здесь можно вспомнить совсем уж редкие форматы вроде бартера. Например, однажды я поменял наполнение отдельного раздела сайта турфирмы на путешествие в Европу.

Резюме: расчет стоимости услуг копирайтеров за 1000 знаков – самый популярный формат в Рунете, но единственным не является. Изучая прайс копирайтера или агентства, обязательно уточните формат ценообразования.

Где можно найти копирайтеров? От дешевых услуг до очень дорогих исполнителей

Биржи контента

Именно на биржах контента работает примерно две трети всех копирайтеров Рунета. Ничего слишком хорошего про биржи сказать не могу, потому что не люблю их как явление. Именно они являются главными поставщиками низкосортных текстов и запуганных авторов, искалеченных рерайтингом.

На биржах работают обычно слабые или средние авторы. Когда человек понимает, что ему нужно расти дальше, биржи он покидает. Причина: на биржах копирайтинга очень низкий потолок цен. Даже заказы по 200 рублей за 1000 знаков – там уже редкость.

Работать с биржевыми копирайтерами следует очень осторожно. Сам формат бирж не предполагает особого погружения в тему. Там правит “конвейер”. Поэтому вполне нормально, что ваш заказ быстро напишут за час и забудут.

Услуги копирайтера что это такое Пример ценника на бирже копирайтинга. Берут обычно массовостью и дешевизной.

Минусы бирж контента. Опять же, низкая стоимость услуг “скороспелых” копирайтеров, которая практически всегда негативно отражается на качестве. Никто не будет за копейки погружаться в тему.

Еще один минус: очень много случайных людей, которые просто “штампуют знаки” и в копирайтинге никогда не состоятся.

Сайты фриланса

Старшие братья бирж контента. По сути, отличий не так много, но на сайтах фриланса все же царит более демократичная атмосфера. Если на биржах “культ заказчика” абсолютен (клиенты веревки вьют из бедных копирайтеров), то на сайтах фриланса это не так очевидно.

На сайтах фриланса уже можно найти побольше толковых исполнителей. Расценки копирайтеров там, как правило, выше, что мотивирует людей к росту в профессии. В остальном – примерно то же самое, что и биржи.

Плюсы сайтов фриланса. Больше хороших авторов. Есть возможность нанять копирайтера под любой бюджет.

Минусы сайтов фриланса. Много случайных людей. Немало авторов все же работают по принципу “конвейера” и совершенно не вникают в задачи.

Форумы SEO-специалистов

Еще одна Мекка для любителей недорогих текстов. Как правило, на таких форумах исполнители чаще всего практикуются именно на SEO-текстах. Это, естественно, приводит к некоторой профессиональной деформации, поскольку другие форматы авторы почти не развивают.

Минусы форумов. Отзывы об услугах копирайтеров не всегда объективны, поскольку часто практикуется бесплатное написание “за отзыв”. Естественно, даже если текст крайне посредственный, заказчик все равно скажет что-то вроде “все супер”. Психология, бессердечная она тетка.

Плюсы форумов . Есть возможность найти неплохих исполнителей именно для SEO-текстов. Когда автор долгое время сотрудничает с оптимизаторами, он от них кое-что перенимает.

Социальные сети

С этого пункта начинается новая территория: качество услуг копирайтеров больше не зависит от “кнута” в виде обязательного отзыва. Плюс, уже нет третейского судьи в виде администрации сайта, которая бы решила спор с исполнителем.

На этой территории все зависит только от правильности подхода к выбору копирайтера и личной порядочности автора.

Копирайтеров в социальных сетях – тьма. Особенно много их в Вконтакте. Качество текстов колеблется от унылых поделок за 3 копейки до крутых материалов VIP-уровня.

Искать можно как в тематических группах по поиску копирайтеров, так и методом самостоятельного подбора.

Услуги копирайтера что это такое Наша группа для поиска копирайтеров Вконтакте.

Минусы соцсетей. Слишком разнороден пул авторов. Если на биржах и сайтах фриланса можно найти хорошего копирайтера, изучая отзывы и рейтинг, то в соцсетях этого нет.

Да, отзывы у копирайтеров тоже могут быть, да и “портфели” внушительные, но готовы ли вы поклясться, что это не фейк?

Плюсы соцсетей. Очень большой выбор исполнителей. Достаточно разместить предложение работы в нескольких тематических группах, чтобы вас буквально завалили заявками. Остается только смотреть и выбирать.

Услуги частных копирайтеров

К этой категории принято относить авторов с сайтами или группами в соцсетях, на которых они и работают. Средний уровень таких исполнителей обычно выше стандартного, поскольку через это “сито роста” проходят не все.

Все же вести группу (то есть развивать и получать оттуда заказы) или дорасти до сайта – определенный показатель наличия цели и непреодолимый барьер для большинства авторов из общей массы.

Важный момент. Стоимость услуг копирайтеров с собственными сайтами и группами почти всегда “привязана” к источнику получения заказов.

Поясню. Если сайт копирайтера находится в ТОП выдачи поисковых систем, то владелец может позволить себе “задирать” цены. Клиенты все равно будут.

То же самое касается и рекламы: если вы нашли автора через рекламное объявление, будьте готовы, что стоимость рекламы будет заложена в ценник. Вы платите не только за себя, но и за 10 других заказчиков, которые тоже переходили, но и не заказали.

Я знаю, по крайней мере, нескольких копирайтеров “на слуху”, которые берут заказы под свое имя, но по факту пишут совершенно другие люди.

Агентства и студии копирайтинга

Качество услуг в этой нише разнится колоссально. Это в офлайн-режиме легко можно понять, что скрывается за фасадом агентства: серьезная компания с офисом и сотрудниками или частный копирайтер Вася с 3 наемными биржевыми рерайтерами.

Лично я в Рунете знаю не более 7 студий и агентств копирайтинга, которые реально что-то делают в плане новизны и серьезно растут.

Большинство же – просто нанимают авторов (удаленно или офлайн), набирают заказы и потом раздают сотрудникам.

Минусы студий копирайтинга. Очень много “подделок под студии”. Собрались двое перекупщиков контента – уже студия. Нанял копирайтер помощника – студия. Это, конечно, неправильно.

Даже само название “студия копирайтинга” обязывает к серьезному творчеству и высоким стандартам.

Еще один минус: вы почти всегда переплачиваете “за бренд”. Нормальная практика, когда “студийный текст” может стоить в несколько больше “обычного”.

Плюсы студий копирайтинга. Если повезет найти хорошего подрядчика, вам останется только платить. За вас и темы подберут, и тексты напишут, и даже разместят на сайте, если захотите.

Гуру копирайтинга

Давайте сразу определимся: число Мастеров копирайтинга, которые создают тренды в профессии, крайне ограничено. Это настоящие “акулы” профессии, которые уже написали свои книги и громко заявили о себе на весь Рунет.

Не стоит относить к гуру “самоназначенных мастеров” из социальных сетей и всевозможных инфобизнесменов, обучающих написанию текстов. Учить и уметь – это две колоссальные разницы.

“Лекторов от копирайтинга” полно, но Мастерами они не являются.

Корону носить хочется многим (и это нормально), но реально ее носит не больше пары десятков человек, имена которых в нише копирайтинга знают все.

Минусы гуру копирайтинга. Дорого. Да-да, очень дорого. Даже если у гуру относительно скромные запросы, это все равно больше средней цены за текст в несколько раз.

А есть и такие гуру копирайтинга, которые и вовсе начинают разговаривать только с нескольких тысяч долларов.

Плюсы гуру копирайтинга . Если за дело берется Мастер, то и качество обычно бомбовое. Все же профессиональное чувство текста – далеко не сказки. Опять же, гуру имеют опыт решения очень сложных задач, поэтому смогут помочь там, где другие не справятся.

Требования к услугам копирайтеров

Проблема в том, что заказчики “без опыта” далеко не всегда понимают, что они вправе или не вправе требовать от исполнителя. Чтобы наверняка знать и понимать, я дам список “должностных обязанностей копирайтера”, которым можно руководствоваться.

Есть лишь одно уточнение: список распространяется на более-менее серьезные услуги копирайтинга, начиная от “прокачанных” авторов на сайтах фриланса и выше.

Список должностных обязанностей копирайтера. Исполнитель должен:

Править текст. Но править, конечно, не до бесконечности и не “по первому щелчку”, а исключительно в рамках ТЗ. Многие копирайтеры заранее указывают в описании конкретной услуги максимально возможное число правок.

Захотели еще больше? Доплачивайте.

Использовать вводные из ТЗ. Если копирайтер начал “чудить” и отошел от требований технического задания, заказчик вправе требовать доработок. Если копирайтер упустил что-то важное из ТЗ, заказчик опять же имеет право требовать доработок.

За время размещения в Сети его скачали уже более 10 000 раз. Там учтено все. Эти ТЗ разработаны таким образом, чтобы не упустить ни одного важного нюанса.

Соблюдать сроки. В этом пункте стоит немного уточнить: безалаберность и творческий поиск очень разнятся. Иногда бывает, что текст “не идет”. В этом случае небольшое затягивание сроков оправдано.

Если же проходят недели и месяцы, а материала все нет, то это уже безалаберность.

Человек вовсе не обязан сидеть и ждать писем клиента. Скажу больше: во время написания текстов многие копирайтеры и вовсе отключают все мессенджеры, чтобы не отвлекаться.

Делать первичную SEO-оптимизацию текста. Если человек предлагает профессиональные услуги SEO-копирайтера, это автоматически накладывает на него определенные обязательства. Он обязан использовать ключевые запросы и оформлять материал тегами.

Копирайтер не обязан при этом самостоятельно собирать семантическое ядро, подбирать кластеры или делать перелинковку. Все это работа SEO-оптимизатора.

Да, заказчик может договориться с копирайтером о такой помощи, но это уже относится все же к числу дополнительных услуг.

Давать рекомендации по материалам. Тоже относится, скорее, к профессиональному копирайтингу с более серьезными расценками. Рекомендовать можно что угодно, начиная от идей по размещению текста на сайте до шрифтов и иконок.

Структурировать текст. Обязательное правило: у текста должна быть определенная структура. Эталон. Обязательны небольшие абзацы, списки, подзаголовки. Если автор прислал вам “простыню текста”. будьте уверены – перед вами дилетант.

Профессионалы структурируют тексты “на автомате”.

Специальный бонус: полезные советы заказчикам

Наш FAQ по услугам копирайтеров можно было бы уже закончить, но осталось одно дельце. В качестве эффектной концовки я подготовил список полезных советов для заказчиков. Никакой воды и спорных моментов, только старая добрая польза:

1.Проверяйте смысловую и техническую уникальность текста у новых авторов, чтобы точно знать, что вас не обманывают.

2.Хорошо изучите портфолио копирайтера до оплаты услуги. Это сэкономит вам деньги и нервы.

3.Если работаете с именитым автором или агентством, узнавайте, кто именно будет писать тексты – “главный профи”, просто штатный автор агентства или вовсе копирайтер “со стороны”.

4.Вы должны четко понимать, чего хотите в итоге, иначе текст не получится. Копирайтер не может написать текст, который вы не можете описать хотя бы примерно.

5.Если не хотите рисковать, работайте через сервисы бронирования оплаты на сайтах фриланса. Это будет гарантией защиты ваших финансов.

6.У копирайтера не обязательно должны быть примеры конкретно по вашей нише. Рекламные агентства тоже делают ролики сегодня о жвачке, завтра о пылесосах. Важна маркетинговая и профессиональная составляющая, а детали хороший автор изучит.

7.Тестовые задания без оплаты серьезные копирайтеры даже не рассматривают, поэтому если вы предлагаете потенциальным исполнителям “сначала написать тестовое задание”, то вы самостоятельно роете могилу вашему контенту.

Вы будете выбирать уже не из всех копирайтеров вообще, а только из слабых, которые согласятся бесплатно поработать;

8.Не обещайте, что “если сделаете хорошо, потом закажем миллион текстов”, это настолько часто встречается, что копирайтеры уже устали.

9.Будьте открыты и дружелюбны, тогда и копирайтер ответит тем же.

10.Техническое задание для текста нужно обязательно: серьезные авторы без ТЗ не работают, а слабые – не смогут написать достойный текст.

11.Новые вводные в ТЗ уже после старта работы (или вовсе после окончания) – это всегда новая работа и новая оплата.

12.Чем больше фактов – тем лучше текст. Не ленитесь как можно лучше заполнять ТЗ, это даст копирайтеру простор при написании.

13.Копирайтер вправе общаться удобным ему способом. Он вправе отказаться общаться голосом и вполне может не захотеть использовать какой-то мессенджер.

Есть общепринятый способ связи – электронная почта, по остальным форматам лучше договариваться.

14.Лучший формат отношений с копирайтером это “партнер-партнер”. Если вы попробуете давить на автора или ставить себя выше, это ничем особо хорошим кончиться не сможет.

Слабые авторы будут вас бояться и избегать, а сильные – просто откажутся с вами работать.

Эпилог из 2 абзацев

На этом, уважаемые читатели, большой и толстый FAQ по услугам копирайтинга в Рунете можно считать формально законченным. Почему “формально”? Потому что описать все нюансы просто невозможно.

Если вас интересуют какие-то детали или не упомянутые моменты, давайте продолжим общение в комментариях. Постараюсь ответить максимально полно и честно. А по основной части – все. Конец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *