Услуга такси что это tak si

Такси для небольших посылок

Водитель довезёт посылку: например документы, цветы или забытую в гостях вещь

В Яндекс.Такси появилась услуга «Доставка». Теперь можно быстро отправить небольшую вещь, если не получается отвезти её самостоятельно. Оплатить услугу можно картой, Apple Pay или Google Pay.

Оформить «Доставку» так же легко, как и заказать обычное такси. Отличие только в одном: нужно указать номер телефона получателя. Мы отправим ему смс со ссылкой на сайт, где за движением автомобиля по маршруту можно будет следить. Ссылка работает, даже если у получателя еще не установлено приложение Яндекс.Такси.

Оформить «Доставку» так же легко, как и заказать обычное такси

Для отправки посылки ее нужно будет отнести к машине и передать водителю, а получателю — выйти за ней и забрать, когда машина подъедет. В минимальную стоимость заказа — 249 рублей — входят первые 6 минут и 2 километра поездки.

Что можно и нельзя отправлять

Перед отправкой не забудьте упаковать отправление — в конверт, коробку или пакет. Важно, чтобы посылка помещалась в машину и была не тяжелее 20 килограмм. Например, с водителем можно передать чемодан, цветы, документы, пакет с вещами. А велосипед, стиральную машинку, торшер — уже нельзя. Для перевозки крупных или тяжелых вещей мы рекомендуем использовать тариф «Грузовой».

Некоторые вещи нельзя передать с помощью «Доставки», даже если они небольшие и не слишком тяжелые. Например, те, которые могут испортить салон машины: растения в горшках или жидкости в открытой таре.

Услуга «Доставка» также не рассчитана на перевозку животных без сопровождения. Для путешествий с домашними питомцами у нас есть отдельная опция, которую можно выбрать при заказе поездки.

Кто повезёт ваши вещи

Услугу доставки оказывают только проверенные водители, которые не первый день работают с партнёрами Яндекс.Такси, выполняют много заказов, а их рейтинг не ниже 4,8 баллов из 5. Помимо этого, они проходят специальный курс, где рассказывают о том, как работает услуга и что делать в сложных ситуациях. Например, если адресат не может получить посылку или не вышел забрать ее к машине.

Где доступна «Доставка»

В течение нескольких дней новая услуга станет доступной всем пользователям Яндекс.Такси в Москве. А позже появится и в других городах.

Источник

Такси

Такси — вид транспорта, осуществляющий индивидуальную перевозку пассажиров или грузов из пункта назначения в пункт следования.

Содержание

Особенности

Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седаны или минивэны, встречаются и лимузины. В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, который может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи, либо при помощи телефона. В японских такси для этой цели используется навигация через GPS. Особой характерной чертой для такси являются так называемые ­»Шашки» (англ. The Checkers, Top Light Box ) выполненые в желтой прямоугольной форме и прикрепляющееся на крышу такси.

Отдельной категорией выделяются такси, которые не имеют инфраструктуры по приёму заказов и по вывозу пассажиров, а осуществляют вывоз пассажиров путём прямой интеграции с инфраструктурой множества реальных такси. Звонок пассажира или заполненная заявка на сайте попадает в распределительный центр, откуда с учётом приоритета обслуживания клиента (например, цена), попадает в информационные системы десятков таксопарков. Как результат — возможность подбора машины по тарифу или другим критериям и значительно большая вероятность подачи машины.

Сильными сторонами служб такси является доставка в любую часть города в любое время в кратчайшие сроки и круглосуточный график работы. Но наряду с этим существует ряд слабых сторон:

Существуют также маршрутные такси, которые осуществляют перевозки по определённым линиям — маршрутам. От автобуса маршрутные такси отличаются прежде всего тем, что осуществляют остановку и высадку пассажиров только по требованию, причём не только на остановках общественного транспорта, но и во всех местах по пути следования, где правилами разрешена остановка (посадку пассажиров маршрутные такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно отличие от автобусов: небольшое количество пассажиров.

Есть также коммунальное такси, осуществляющее перевозки по регулярным и не регулярным маршрутам с использованием машин разного класса. Заявки диспетчерская коммунального такси обрабатывает круглосуточно от жителей одного населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города). Коммунальным может быть такси, в парке автомобилей которого, есть хотя бы 1 % от общего количества авто следующих классов: микроавтобус, автобус. И обязательным должно быть выполнение заявок от коммунального хозяйства населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

История такси

Следует отметить, что самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистых на руку водителей измениться или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин со встроенными таксометрами.

Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» (лицензии). Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.

В 60-х годах XX века нью-йоркское такси было оснащено радиосвязью с диспетчерами. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице. На сегодняшний день у жёлтых такси вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы — компании, осуществляющие легковые перевозки в заказном порядке, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют права использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.

Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет. Польские такси обычно разноцветные. В Гонконге существуют 3 типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау. В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Таиланде они — розовые.

Тарификация

В большинстве такси в бывшем СССР была принята такса за километр, которая составляла в 1988 году — 20 копеек, при этом расстояние между исходной и конечной точками вычисляется ещё до поездки. Преимуществом такого подхода является ориентация на пассажира — стоимость поездки не зависит от дорожной обстановки, а водителю выгоднее ехать оптимальным маршрутом и с оптимальной скоростью. Недостаток — водителю невыгодно выходить на работу в часы пробок, которых, впрочем во времена СССР не было. (это обычно компенсируется повышением таксы в часы пик).

Другие варианты тарификации:

Оба этих варианта чреваты мошенничеством со стороны таксиста. Стоимость поездки на такси, как правило, не зависит от количества людей и груза (дополнительная оплата идёт только за простой и груз сверх багажника). В местах, где спрос на такси велик (например, в аэропортах ночью) таксист берёт того, кто предложит больше.

Дополнительные услуги такси

Кар-сервис (англ. Car service — автомобильная служба) — разновидность такси, существующая в городах, где пассажирские перевозки строго регулируются властями (например в Нью-Йорке или Лондоне). В отличие от такси, машины кар-сервиса имеют произвольную окраску. Кроме того, кар-сервисам не разрешается иметь на крыше подсветку, характерную для такси. Такси предоставлено эксклюзивное право подбирать пассажиров с улицы. Кар-сервисы же, наоборот, могут работать только по вызову и не имеют право ловить клиентов на улице.

В России в последние годы тоже появляются аналогичные службы. В них как правило используются дорогие новые иномарки бизнес-класса без отличительных признаков такси. Они пользуются спросом среди клиентов, которые хотят обозначить свой высокий социальный статус.

Помимо собственно такси — легкового извоза — службы такси могут предоставлять и другие услуги.

Гоночное такси или Ринг-такси

Смысл его в том, что вы занимаете место в автомобиле рядом с профессиональным гонщиком, где при прохождении гоночной трассы со всеми её шиканами и сложным рельефом, получаете практически те же самые экстремальные нагрузки и дюжину порций удовольствия и адреналина.

Обычно Ринг-такси заказывают на один круг (например на гоночной трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе один круг имеет протяжённость в 20,8 км и 73 поворота), но если вы захотите испытать парочку острых ощущений ещё раз, то это не проблема. Количество кругов зависит исключительно от вашего желания и возможностей вашего организма принимать на себя нагрузку и выбросы адреналина.

Для многих Ринг-такси является просто пару-минутным удовольствием и небольшим экзаменом на выносливость. Однако, есть и начинающие новички-профи, которые именно через Ринг-такси хотят подготовить себя для дальнейшего самостоятельного драйва по трассе.

Такси в Российской Федерации

В апреле 2011 года Государственной Думой был принят Закон «О такси». [2] В соответствии с ним с 1 сентября 2011 г. все таксисты в обязательном порядке должны получать разрешения на деятельность. [3] С 1 января 2012 г. вступили в силу новые статьи КоАП, регламентирующие существенные штрафы за неисполнение Закона.

3 августа 2011 года в Москве состоялся I Всероссийский съезд таксистов. [4] В его работе участвовали представители перевозчиков из 42 регионов России, Правительства РФ, Министерства транспорта и других ведомств. Результатом явилось решение создать Национальный Совет Такси, разработать с участием профессионального сообщества и внести поправки в закон № 69-ФЗ.

27 апреля 2012 года данные поправки были внесены в законодательство, что позволило облегчить возможность легализации для значительной части таксистов.

В июле 2012 года официально зарегистрирована Ассоциация некоммерческих организаций, координирующих деятельность перевозчиков пассажиров и багажа легковым такси «Национальный Совет Такси». [5] Председателем Правления Ассоциации избран Лысаков Вячеслав Иванович

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

По статистике, озвученной на съезде заместителем председателя Правления НСТ Марценюком Сергеем Васильевичем, на момент проведения мероприятия в России получили разрешения на деятельность более 213 тысяч таксистов и процесс легализации продолжается. Тормозит этот процесс недостаток контрольно-профилактических мероприятий, направленных на нелегалов, отсутствие в законе ответственности диспетчерских служб за передачу заказов водителям без разрешений и низкие штрафы для «бомбил»

Частное такси в Российской Федерации

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

В больших городах РФ имеются полностью легальные таксомоторные предприятия со всеми атрибутами: собственный автопарк, техосмотр, счётчики и т. д. Есть также полностью нелегальные частные извозчики. В малых городах России распространены полулегальные фирмы, по статусу находящиеся где-то посередине, состоящие из водителей, директора и диспетчеров. Такие предприятия работают круглосуточно и только по вызову. Водители работают (на жаргоне — «таксуют») на личных автомобилях разных марок и класса, поэтому автомобили не имеют каких-либо характерных атрибутов такси (единой цветовой гаммы, «шашечек» и т. п.); обычно дело ограничивается маленьким оранжевым маячком на крыше. Как и всякое такси по вызову, автомобили оборудуются радиосвязью. Возможен также вариант, когда фирма оплачивает таксисту мобильную связь.

В последнее время становятся популярными программные комплексы диспетчерских служб, работающих через java-приложения для мобильных телефонов и смартфонов через GPRS. Программный комплекс предназначен для автоматизации работы службы такси. Система значительно повышает эффективность работы операторов, водителей, а также руководителей. Возможности автоматизированной диспетчерской службы такси позволяют организовать роботизированное общение с клиентом как с участием, так и без участия оператора, формировать и управлять очередью звонков на линии и распределять их среди операторов, удерживать клиентов (за счет проигрывания музыки/новостей/информации, использования голосового меню), собирать статистические данные о работе службы. Рабочее место оператора дает возможность отказаться от необходимости следить за перемещением машин, распределением заказов между водителями и контролем их исполнения, забыть проблемы с поиском и формированием карточки заказа. Автоматизация рабочего места водителя позволяет ему производить расчет стоимости поездки, связываться напрямую с клиентом через систему (минуя оператора и не выдавая телефон клиента), также не требуется дорогостоящее радиооборудование. Таким образом, в результате использования комплекса эффективность работы повышается до 80%. При внедрении система может быть адаптирована под любые запросы заказчика, в том числе реализация дополнительного функционала. Примеры подобных комплексов Инфинити-Такси, Таксимастер, комплекс автоматизации такси Автопилот

Ремонт и техобслуживание являются прерогативой водителей и производятся ими за свой счёт и в личных гаражах, поскольку таксопарка, как такового, нет. Заправка также производится водителями за свой счёт. Оплата фиксированная, одинаковая для любых расстояний по городу. [источник не указан 545 дней] Счётчики отсутствуют, поэтому, строго говоря, такие перевозки не являются таксомоторными (нет платы «по таксе»). Как правило, можно заказать поездку в другой населённый пункт, обычно близлежащий, но осуществляются и более дальние поездки — в местный областной центр или даже дальше. В этом случае оплата возрастает, но, опять-таки, устанавливается заранее.

Дневная выручка остаётся у водителей, которые обязаны сдать в «общий котёл» либо процент от выручки, либо фиксированную сумму за сутки (рабочую смену) либо за каждый заказ. Из «общего котла» оплачиваются труд диспетчеров и другие расходы. График работы водителей и диспетчеров, как правило, «день-ночь-отсыпной-выходной». Автомобили не проходят обязательного ежедневного техосмотра перед выходом на линию. Водители не проходят обязательного ежедневного медосмотра. Достоинствами таких фирм являются круглосуточный график работы и быстрый приезд по вызову. Недостатком является повышенная опасность поездок из-за отсутствия тех- и медосмотра. Правовой статус таких предприятий неясен. По сути, они являются кооперативами «бомбил».

Такси в Интернете

С тех пор присутствие таксопарков в Интернете постоянно увеличивалось, и на состояние 2010 года Google индексирует 87 миллионов страниц со словом «taxi». А Яндекс насчитывает 32 миллиона страниц, упоминающих «такси». Наряду с сайтами таксопарков появляется множество каталогов такси. [3]

Источник

Такси. Что это такое и с чем его едят.

Чуть менее, чем три года назад я понял, что в такси скоро можно будет заработать только на еду. И всё это время искал работу (имею дипломы колледжа и универа + 13 лет опыта работы в электросвязи). Работу по смежной специальности нашёл только в мае 2017 года и, наконец, соскочил с этой таксомоторной иглы.

Услуга такси что это tak si

Сообщество таксистов

3.6K постов 7.4K подписчиков

Правила сообщества

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Есть нормальные водители и есть нормальные пассажиры! У каждого есть обязанности, но я, при работе в такси, чаще встречал очешуевших клиентов, чем сейчас, будучи клиентом, хамов водителей!

В результате, увы, ноль.

себе в машину хотя бы поджопник

Чувак подумал, что распишет всем как надо и всё объяснит, а получился опять какой-то скулёж таксиста.

Забавно что почти каждый кто саркастически «крымнашкает», требует чтобы окружающие не жмотились и не требовали с него сдачу.

это касается любой сферы деятельности.

С другой стороны часть людей оперируют исключительно полусферами.

И во всем опять виноват Крым и Путин

«Абсолютных неучей, у которых кроме водительского удостоверения нет никакого диплома среди таксистов практически нет.»

Конечно. У всех таксистов куча своих бизнесов и 3 высших. Прост работу не может найти.

причем тут «Крымнаш» и то, что ты не можешь найти работу? Вот у меня есть такой один друг, который ноет, что все кругом виноваты, а он бедненький недооцененный, но как только ему предлагают работу, то сразу тысячи отмазок «далеко, мало денег, неудобный график, начальник идиот, нет преспектив и т.д.» лучше буду ныть сидеть на диване.

Абсолютных неучей, у которых кроме водительского удостоверения нет никакого диплома среди таксистов практически нет. Просто реальных вакантных мест с официальным трудоустройством и нормальной оплатой труда очень и очень мало.

Да-да, именно так оно всё и есть.

Услуга такси что это tak si

Услуга такси что это tak si

Как Яндекс Такси борется с невывозом пассажиров

Таксую. Тариф комфорт +.

Прилетает заказ. Девушка с девочкой. Садятся, едем. И вот что то разговорились, что редкость для меня, 99% поездок проходят в тишине. Жалуется на долгие подачи.
Понимающе киваю. Действительно так, почти все подачи, где требуются ДУ или бустер 15-20мин. Вчера например на один из заказов подавал 26 минут и 20км.
даю совет:
-пробуйте вызывать детский тариф. Всё таки там машин побольше, чем в к+ с бустерами, тем более поездка короткая.

-а я детский и вызывала,-удивляется пассажир.

И вот тут офигеваю уже я. Дело в том, что детский тариф я не вожу. Совсем.
Да и на цену внимания не обратил, цена вроде соответствует тарифу. Но тут я понимаю, что заказ был с коофицентом 1,5(повышенный спрос) и должен стоить около 500р. Цена и правда занижена.

проверяю заказ после поездки, действительно, детский тариф.

Услуга такси что это tak si

получается яндекс выдал заказ из другого тарифа. Более дешёвого. Который у меня не подключён. @Yandex.Go, это так вы боретесь с невывозом в детском тарифе?

P.s. Поддержка отработала хорошо. К ней вопросов нет.

Услуга такси что это tak si

Ответ на пост «Таксист высадил пассажира»

Интересно, когда нибудь доживём до того, чтобы сначала ЯндексТакси принимал меры, а потом отмечался в комментариях?

Сейчас это похоже на ученика, поднявшего руку, но не знающего ответа. Кажется ещё немного и он скажет «извините, тикет в поддержку съела собака».

1. Не полезны (не содержат принятых мер).

2. Не информативны (что в подобных ситуациях делать пассажиру?)

3. Не содержат даже юмора (мы разберемся с водителем и вы его больше не увидите).

Услуга такси что это tak si

Будни диспетчера такси. Часть 14: Пассажиры с детьми.

Тема многим набила оскомину, но при этом менее актуальна не стала. При открытии нашего таксопарка проблема была решена установкой в каждой машине детского удерживающего устройства (ДУУ). Поэтому проблемы «клиент не предупредил, что едет с ребенком» просто не существовало. Но не всё так гладко как хотелось бы. Первая проблема: в семьях бывает не только один ребенок, но и два и три, одним ДУУ это не решить. Предлагали вызывать 2 машины, но опять же если родитель только один – не вариант. Вторая проблема: дети до года, сидеть они ещё не могут, а специальной автолюльки нет. Многие водители спрашивают: так зачем же диспетчер принимает подобные заявки? Ответ прост: в правилах прописано такие заявки принимать, но с оговоркой «на усмотрение водителя». Как ни странно, каждый третий водитель берет подобную заявку на свой страх и риск. Поэтому пока есть желающие возить непристегнутых детей, такие заявки будут приниматься, до тех пор как все не скажут своё твёрдое «нет».

Главное веселье происходит зимой. Дети любят играть в снежки, лепить снеговика, бегать по сугробам, и это прекрасно, за исключением того, что родители не любят отряхивать своих детей после игр. Одной такой пришлось отказывать в поездке. Пока она с сыном ждала машину, мальчуган заскучал и решил сделать «снежного ангела». Водитель, увидев полностью заснеженного ребенка наотрез отказался его везти, пока его хотя бы не почистят от снега, а лучше и вовсе не переоденут. Мать решила, что проще не чистить ребенка, а позвонить и оставить жалобу на водителя. Услышав от диспетчера ровно то же самое, что и от водителя началось: «ну онжеребенок, он не может стоять на месте, ему скучно». Всё понятно, тяжёлый случай, человек не слышит, что ему говорят, поэтому отмена заявки по вине клиента. А ведь посади ту же самую женщину на мокрое сиденье после такого жеребёнка, визг будет слышен от Калининграда до Владивостока.

Также детей часто укачивает в машине. Столкнулась с этой проблемой лично, так как и моего ребенка не редко укачивает, поэтому перед поездкой беру с собой обычные целофановые пакеты и держу наготове. Естественно большинство родителей забивает на это, ну подумаешь испачкали машину рвотой, это проблемы водителя. Звонок от водителя:
— Я возвращаюсь в парк;
— Так ты же только что вышел?;
— Да, но первая же заявка испортила весь день. Ребёнка вырвало, заднее сиденье уделано. Сказал матери оплатить химчистку, она сказала это не мы, у вас тут так и было и убежала, схватив ребенка. Зачем врать то, если это первые пассажиры за сегодня?
Мы ещё пытались дозвониться до этой женщины, чтобы переубедить, что так делать не хорошо, но телефон она предусмотрено отключила.

Однажды произошла совсем непонятная ситуация. Поступила жалоба на водителя: «Ваш водитель сказал, что не повезет нас, сказал, что мы жирные и ребенок наш жирный, у него якобы машина от нас просела». Этот водитель реально хамоватый мужичок, не раз были на него жалобы, но это уже за гранью разумного. Звоним ему, спрашиваем, что случилось. Говорит: «Я по телефону ничего объяснять не буду, просто принесу вам запись с видеорегистратора, посмотрите сами». Пришёл он, к сожалению, уже не в мою смену. Потом рассказали те, кто смотрел запись. Села в машину обычная семья, папа, мама, ребенок лет 5. Тут же начали кричать на водителя. Что им не понравилось не понятно, не то подъехал не так, не то взглянул не так. Водитель потребовал освободить машину и уехал на другой заказ. Ни слова про лишний вес ни с той, ни с другой стороны не было. Так и осталось загадкой что они хотели, возможно хотели, чтобы мы его публично казнили, а возможно таким способом пытались выбить скидку, кто их знает, благо больше не перезванивали.

Многие родители не считают своих детей за людей. Очень часто звонят возмущенные люди с одним и тем же вопросом:
— Почему нас отказались везти?;
— Водитель сказал вас пятеро, по правилам не положено;
— Нас не пятеро! Нас трое;
— А водитель говорит трое взрослых и двое детей;
— Ну так это же дети, зачем вы их считаете?;
— А дети что не люди?;
— Ну так мы их на коленки посадим;
— Не положено. Либо вызывайте вторую машину либо я снимаю заказ.
В ответ мат и короткие гудки, либо торги в стиле «да лан, мы оплатим штраф, не ссы».

А я повторюсь, в каждой машине есть ДУУ, которое предоставляется абсолютно бесплатно, в отличие от других фирм. Казалось бы садись в машину и наслаждайся поездкой, что может быть не так? А вот что: многие родители отказываются пристёгивать детей под предлогом «Вовочка не любит пристёгиваться, он будет капризничать». Зато, наверное, Вовочка любит летать по машине при экстренном торможении или при ударе сзади. И опять же проблема тут больше в самих водителях, ведь как минимум треть согласится отвезти Вовочку просто так. Если бы каждый отказывался, никуда бы мать не делась и пристегнула сына. Один из водителей лично мне предъявлял претензии по поводу того, что мужчина уговорил его не пристёгивать сына, а на пути повстречались доблестные сотрудники и выписали хороший штраф. Видите ли его не предупредили о стационарном посте на пути, который стоял там лет 20 как. И ведь невозможно убедить человека, что ПДД придуманы не для того, чтобы штрафовать несчастных водителей.
Уважаемые коллеги, не надо так.

Услуга такси что это tak si

Будни диспетчера такси. Часть 13: Православные праздники.

Я уже писала про Пасху и родительское, но тут прочитала посты @resnikISU, и снова вспомнила этот ад, поэтому расскажу поподробнее.
В эти праздники, в целях предотвращения коллапса, въезд на кладбище перекрывали, разрешено проезжать только общественному транспорту, к которому приравнивается лицензированное такси и то только до ворот кладбища, внутрь нельзя. Так как официальная служба такси в городе одна, а все остальные являются диспетчерскими службами, то проезд разрешен только нашей компании и таксистам других служб, которые оформили ИП. Стоит ли говорить, что ИПшники задирали в эти дни цены вдвое.

Паника у нас начиналась примерно за месяц до праздников. Все диспетчера судорожно высчитывали смены. Те, кто в эти дни был выходной или в ночь с облегчением вздыхали, те, кому не повезло шли в аптеки за годовым запасом валерьянки. За сутки до конца света начинались звонки с просьбой оформить предварительный заказ до кладбища. Благо разрешено было не принимать предварительные на праздники, и всем страждущим отказывали. В день икс разрывать линию начинало с 7 утра, всем срочно нужно попасть на кладбище, независимо от погоды. Помнится мы так радовались когда на родительское был весь день дождь, как оказалось зря, все всё равно сиганули на кладбище. Причем туда мы их отвезли, а обратно водители отказывались их везти, так как люди выходили с кладбища по колено в грязи и искренне не понимали отказа, устраивая скандалы. Больше всего понравился звонок от девушки: «Заберите меня пожалуйста, я стою у ворот кладбища на костылях, у меня сломана нога, а водители меня не берут по причине грязи». Как же хотелось ей высказать, мол какого ж лешего ты на костылях в дождь поперлась на кладбище, жаль нельзя.

В кладбищенские дни ожидание такси по городу составляло в среднем 2 часа, и все ждали, так как на автобусе ещё хуже, они переполнены до отказа. Правда почти каждому клиенту приходилось объяснять, что сегодня он не единственный решил ехать на кладбище, об этом подумали многие, поэтому немедленно подать машину мы не можем. Примерно к полудню в городе не оставалось ни одной нашей машины, все уже стояли на кладбище, приходилось раздавать заявки с огромным пробегом, иначе развезти всех желающих невозможно. Плюс каждый считает своим долгом обязательно поздравить диспетчера с праздником и плевать, что девушка в такси представилась Гульнарой, надо обязательно сказать: «с праздником, храни тебя господь».

После полудня ад усиливался втрое, так как уехавшие на кладбище начинают возвращаться обратно. Гораздо проще договориться с пьяным неадекватом, чем с бабушкой на кладбище ибо страшнее зверя нет. Они орут, рыдают, завывают как сатана, давят на жалость, перечисляя все свои болячки, угрожают умереть прям на кладбище, не понимая, что свободные машины от этого не появятся. Именно в родительское я впервые сорвалась на клиента, довела бабушка до белого каления:
— Дочка, в мою машину сели другие люди, сделайте что-нибудь!;
— Через минуту подъедет ещё несколько машин, садитесь в любую;
— Но мне нужна именно моя машина!;
— У нас все машины одинаковые, цены тоже, садитесь в любую;
— Да что ж такое! Пусть мой водитель вернётся за мной. ;
— Мы не будем высаживать людей из машины, садитесь в любую!;
— Безобразие! Ужасное обслуживание! Я жаловаться буду.
Тут я уже просто психую:
— Женщина, объясните мне пожалуйста, что я должна по-вашему сделать? Бросить телефон и приехать к вам на кладбище чтобы усадить вас за ручку в машину, раз сами не можете?;
— Ну что ж мне драться с людьми, которые сели в мою машину?;
— А вы предлагаете мне приехать с ними подраться? Садитесь в любую машину!

Кладу трубку, иду курить чтобы успокоиться, но это не надолго, так как по возвращению позвонит ещё с десяток таких бабушек. А ведь помимо бабушек есть ещё одна «замечательная» категория клиентов: цыгане. Тут уже орут не только клиенты, но и водители. Мало того, что эти черти пытаются набиться в машину вдесятером, считая, что дети это не люди, так ещё и с баулами, набитыми снедью, утащенной с кладбища. Обычно кричат, что доплатят водителю и оплатят все штрафы, но когда предлагаешь вместо этого вызвать 2 машины, начинается ор, что это дорого. Л-логика.

Услуга такси что это tak si

Будни диспетчера такси. Часть 12: Женщины-водители.

Простите, уважаемые подписчики, за длительное отсутствие.
Сегодня расскажу о дамах-водителях. Честно, я вообще не понимаю зачем женщины идут в такси, тут здоровенных мужчин бьют и кидают, а уж женщине и подавно должно быть страшно. Тем не менее, некоторых это не останавливает.

Поступил мне звонок от одной из наших водителей. Смеётся в трубку:
— Tsentavra, ты представляешь, ко мне сел датый мужичок и пристает ко мне, трогает мои коленки.
У меня начинается паника, говорю:
— Стой на месте, никуда не двигайся, вокруг тебя много свободных машин, за минуту пришлю помощь;
— А мне не нужна помощь, я его отвезу;
— А зачем тогда ты мне звонишь?;
— Просто посмеяться.
Распрощались, но мне было не смешно. Проходит 3 минуты после разговора и она жмёт тревогу. Я исчерпала весь свой матерный запас на эту хохотушку, стоило доводить до тревоги, когда могли сразу высадить неадеквата. Как и предполагалось помощь пришла быстро, мужичок не стал буянить, увидев толпу агрессивно настроенных мужчин, извинился и сам вышел из машины.

Ещё одна дама наоборот была не против повышенного мужского внимания. Излишне подозрительно было, когда звонили мужчины и просили прислать только её, пока один из водителей не проболтался, что дама древнейшей профессии и с помощью такси ищет себе клиентов. Руководство решило с ней тут же попрощаться.

Была девушка, которая ездила по заказам с ребенком, девать некуда было. Решили пусть работает до первой жалобы со стороны клиентов. Как ни странно ни разу никто не пожаловался, все входили в положение, да и проработала она не долго.

Ну и самая главная героиня – это Оля. Тут защищать приходилось не её, а клиентов от неё. Оля – это бой-баба лет 50, ездила попеременно на двух убитых машинах российского автопрома. Сначала всё было спокойно, пока нам не позвонили из полиции и не сказали, что Оля напала на парня, который пытался сбежать не заплатив, накостыляла ему и отобрала телефон. Сумма вопроса была 80 рублей. Уж не знаю как, но она смогла сама договориться с парнем и он забрал заявление. Она потом клялась и божилась, что отныне сама не будет так решать проблемы, а будет жать тревогу.
Хватило её не надолго. В следующий раз ей не понравилось, что клиенты с чемоданами и чемоданы не помещаются в багажник. Она не придумала ничего лучше как с психом выкинуть чемоданы из машины на землю и пригрозить людям физической расправой. Скандал был знатный на все соц сети. С тех пор люди стали её опасаться даже просто завидев на дороге.
Помнится перезвонила клиентка и попросила прислать другую машину, потому что она заехала на бешеной скорости, так ещё и крыло у неё помято, с ней просто страшно ехать. На такие просьбы мы просто извинялись и молча отправляли другую машину.
Один раз Оля превзошла саму себя и чуть не устроила драку с целой свадьбой. Люди отказались с ней ехать, так как у неё была грязная машина. Отменили заявку, но народу из кафе ехало много следовательно и заявки шли одна за другой и падали на Олю по причине её близкого расположения к кафе. После третьего отказа, она решила исправить несправедливость и доказать толпе русским матерным языком и кулаками, что машина у неё чистая и нечего наряжаться если боитесь сесть в машину. К счастью, угомонили её наши же водители, до драки дело не дошло.
По-хорошему надо было выгнать её ещё после первого инцидента, но руководство почему-то её держало на работе по непонятным причинам. Да и до сих пор встречаю её на дороге с шашечками, значит всё работает в такси.

А так женщин было не так уж и много, работали в основном только днём, но находились и те, кто не боялся ночных смен. В целом, особых проблем не было, за исключением радикально настроенных клиентов, считающих, что баба за рулём это мартышка с гранатой и визжащие в трубку, что ни при каких условиях не поедут с женщиной.

Услуга такси что это tak si

Будни диспетчера такси. Часть 10: Залоги.

И, конечно же, эта куча телефонов и документов оседала в офисе. К каждой вещи клеилась бумажка с информацией о поездке, водителе и сумме залога, плюс велась отдельная тетрадка с той же информацией. Приходил человек, говорил когда и что оставил, платил деньги и забирал. Страшно было до ужаса, ведь интеллигентные люди не будут кидать такси, следовательно приходило сплошь синячье, за редким исключением. Меня всегда посещало 2 мысли: 1) а если это чудо в перьях откажется платить и пошлет меня по матушке или того хлеще даст мне в бубен, то что делать то? Меня уволят? Или заставят самой платить? На это никто ответить не мог; 2) почему никто не пишет заявление в полицию? Доказать факт неоплаты в такси практически нереально, а вот факт грабежа налицо. Ответ, скорее всего, кроется в личности кидал, до пропитого мозга, возможно, не доходит такой вариант. Только однажды пришли 2 женщины в изрядном подпитии и сказали: «Либо отдаете телефон так, либо мы вызываем ментовку». Стоит ли говорить, что телефон сразу им отдали, ещё и раскланялись. Благо день был будний и возвратом занималось руководство, а не диспетчера.

Опять же, под залоги был выделен отдельный ящик, там и копилось всё барахло, за которым приходили крайне редко (слава летающему макаронному монстру!). А это было реально барахло, кидалы не такие и глупые. Я уже говорила, что в основном это были старые кнопочные телефоны, из которых кидалой предварительно вытаскивалась сим карта. Спустя некоторое время, когда понимали, что за вещью никто не придет, некоторые сотрудники разбирали эти телефоны детям, родителям или себе, предварительно оплатив долг, но большинству этот хлам был не нужен, выбрать там абсолютно нечего. В редких случаях, когда приносили хороший телефон, за ним сразу выстраивалась очередь хищников с капающей слюной, но ничего не перепадало, так как за хорошим телефоном обычно приходили на следующий же день, а чаще всего, водители вообще не привозили дорогие телефоны, желая передержать их у себя, на случай если никто не обратится, забрать себе. За паспортами тоже приходили редко, неизвестно почему кидалы думали, что проще заплатить штраф за утерю паспорта, чем 150 рублей за такси. Из интересного приносили дубленку, которая женщина сняла с себя и ушла без верхней одежды (забрала через пару дней) и дешманское кольцо, банальная бижутерия, но, как ни странно, за ним пришли почти сразу, зря мы смеялись над водителем, что его кинули дважды.

Надо сказать, что опытные водители редко попадают в ситуацию когда приходится брать залог, так как за одну секунду могут на глаз определить платежеспособность клиента и потребовать оплату сразу при посадке в машину, нет оплаты, нет поездки. У залогов есть обратная сторона, а именно некоторые клиенты просекают, что можно заплатить вещами и пользуются этим. Одну женщину мы уже знали в лицо, настолько часто она появлялась у нас, а оплачивала она поездки пенсионным удостоверением. Конечно она давно была занесена в черный список, но это не мешало ловить машины «от бордюра» и кататься. Надо отдать ей должное, удостоверение выкупала на следующий же день.
Также, опытные водители, когда видели, что клиент едет в ломбард, требовали оплату сразу и, конечно же, чаще всего слышали: «Денег нет, едем закладывать телефон/ноутбук, заложим, расплатимся, если не примут, отдадим тебе в залог». Это сигнал выгнать клиентов сразу же из машины, не трогаясь с места, иначе виноват сам.

Очень распространено было явление, когда какая-нибудь студентка куражилась пол ночи в каком-нибудь клубе, гнула пальцы перед водителем, что вот завтра её влиятельные друзья возьмут его за яйца и хана ему. А на следующий день эту девочку в офис приводила мама и выкупала телефон, у девочки же глазки в пол, ни на кого не смотрит, стыдно, и куда подевалась вся крутизна. Кстати с мамами приходили не только девочки-студентки, но и великовозрастные пропитые дяди.

Я не говорю, что все люди, неоплатившие поездку, маргиналы. Бывают разные случаи, от потерял кошелек, до внезапно заблокировали карту. Эти люди всегда дико извиняются, обычно сами предлагают варианты оплаты либо едут по друзьям брать взаймы. Бывают и курьёзы. Однажды привезли телефон, на следующий день за ним приехали 2 студентки. Водитель, везший их в офис, рассказал, накануне они поспорили между собой, одна сказала, что она может вызвать такси и прокатиться абсолютно бесплатно и ничего ей таксист не сделает. Ну что ж, вызвали машину, девушка поехала, по прибытию на место сказала, что платить не будет и собралась выходить из машины. Не тут то было, двери машины были моментально заблокированы, а водитель нажал «тревогу». Слёзы, мольбы отпустить не сработали, пришлось отдавать телефон. Тревога тут же была отменена, двери разблокированы. В итоге, социальный эксперимент обошёлся ей втридорога: пришлось оплатить поездку, чтобы забрать телефон, пришлось платить за ещё одну машину, на которой ехала за телефоном и пришлось платить за спор, уж не знаю на что они там спорили.

Никого не оправдываю, тут неправы все. Плохо, что нет отлаженного взаимодействия с полицией, возможно, если бы была управа на кидал, то ситуация бы изменилась, но я сомневаюсь, что и без того перегруженная полиция будет заниматься неоплаченными поездками в такси.

Услуга такси что это tak si

Будни диспетчера такси. Часть 9: Потеряхи.

Самая злобная категория клиентов, изрыгающая тонну проклятий и матов в уши диспетчера – это люди, которые по своей собственной рукожопости выронили в машине какую-либо вещь. Эти люди постоянно увольняют всю смену диспетчеров, всех посадят в тюрьму, найдут каждого говорившего с ним диспетчера и сотрут в порошок, выпустят кишки, съедят мозги (нужное подчеркнуть), а также своим волевым решением закроют «эту шаражкину контору. 111. ». Изредка такие крикуны потом перезванивают и извиняются, говоря, что нашли потерю дома, у подъезда или ещё где-нибудь, но это редкость. А тем временем диспетчеру никто не платит за поиск вещей, а времени на их поиск уходит много, ведь надо послушать всю историю потери, позвонить водителю и пересказать, подождать пока он поищет, потом перезвонить клиенту и объяснить есть ли вещь или нет, и если есть, как её забрать.

В первой фирме, руководство ненавидело потеряхи наравне с диспетчерами, поэтому диспетчерам было строго настрого запрещено заниматься поиском потерянных вещей. Политика фирмы была – спасение утопающих дело рук самих утопающих. Максимум что разрешено было делать так это спросить водителя о наличии вещи, а дальше дело только на его совести, он должен был решать сам как вернуть и возвращать ли вообще. Ни в коем случае не допускалось нести потеряхи в диспетчерскую, поэтому если хозяин не объявлялся предлагалось выкинуть вещь или оставить себе до востребования.

Во второй фирме ситуация диаметрально противоположная. Руководство очень пеклось о репутации фирмы, поэтому любая заколка, пуговица и пр. неслась напрямую диспетчеру. В итоге в офисе стоял комод на 4 ящика и каждый ящик был доверху забит добром. Один ящик – телефоны; другой – паспорта и прочие документы (полиса ОМС, СНИЛСы); третий – кошельки, кредитки, школьные карты, пропуска на заводы; четвертый – в основном украшения: кольца, браслеты, чётки итп. Очень нравилось наблюдать за удивлением людей, пришедших за телефоном, когда мы выдвигали заветный ящик и предлагали в этой горе найти свой телефон, так как мало кто думает, что потерянных вещей так много. Самый ад начинался когда у какого-нибудь телефона срабатывал будильник, и мы, чаще всего под гимн России, в этой горе искали источник звука, чтобы поскорее отключить.
Помимо этого добра по всей диспетчерской лежали и другие потеряхи: шапки, шарфы, зонты, купальники. Из интересного было 5 литров пива (за которыми так никто и не пришёл, пришлось с прискорбием выкинуть), с десяток букетов цветов, забытые после юбилея (тоже никто не пришёл, цветы радовали глаз пока не завяли), клач с полным боевым комплектом (визитки интим услуг, презервативы), насос, аккумулятор от шестерки, детский надувной круг для плавания, детский велосипед. Всё это хранилось в среднем полгода-год, потом нещадно выбрасывалось, продукты питания выбрасывали через день хранения. Однажды пришел парень и сказал, что потерял черную шапку, мы достали ему штук 5 одинаковых черных «гондонок» и предложили взять любую, так как отличить их не представлялось возможным, парень долго смеялся, но советом воспользовался.

Вообще посторонние люди в диспетчерской это что-то с чем-то, мало того что мешают работать, скандалят, так ещё это и просто страшно. Приглашали людей за вещами строго в будние дни и в рабочее время, ночью адрес не говорили, но это бесполезно, так как адрес офиса есть на официальном сайте и найти его раз плюнуть. Охраны абсолютно никакой не было, к счастью, убивать никто не приходил. Один раз только посреди ночи завалилась дама «в хлам», ночью офис закрыт, но видимо просочилась за курильщиками. Дыша перегаром, она кричала чтобы ей отдали сумку, сначала мирно объяснили чтобы приходила днём, крик не прекратился, поэтому послали в пешее эротическое, тоже не помогло, тогда двоим пришлось покинуть рабочие места и в прямом смысле выпинуть её из офиса.

Из всех людей, которым вернули потерянное, «спасибо» говорят только процентов 10, только один человек принёс торт в благодарность и один дал 500 рублей, на которые мы купили себе в смену кофе. Остальные, в лучшем случае, уходят молча, а, чаще всего, ещё и обматерят. Особо запомнился случай, когда, заступив на дневную смену, ночная нам передала портмоне, сказав, что там просто атас, а именно: 2 банковские карточки, к которым резиночкой были прикреплены бумажки с паролями от них, наличные деньги, а также бумажка с логинами и паролями от всех соц сетей. По соц сетям и нашли хозяина этого добра и пригласили прийти днём забрать. Ночная смена очень просили подойти ответственно и передать мужику потерю лично в руки потому что жалко такого растяпу. Растяпа не заставил себя долго ждать, ввалился со сногсшибательным духаном, от его запаха можно было закусывать. Мы передали ему пожитки и хотели попрощаться, да не тут то было, оказывается помимо портмоне он ещё и посеял телефон, а кто спёр телефон по мнению пьяного дегенерата? Ну конечно же такси. Доводы о том, что мы не стали бы возвращать портмоне без телефона, а забрали бы сразу всё, на него не действовали. Благо зашёл водитель, который и помог его выпроводить под вопли: «Твари, я вас всех посажу!». Мы, конечно, потом долго прожигали стулья полыхающими пуканами и все мечтали, что если бы знали исход, то выкинули бы это всё на улицу, чтобы любой прохожий смог обналичить все его счета.

Если диспетчер вам говорит, что у водителя нет потерянной вами вещи, это означает следующее:
— Вы потеряли вещь в другом месте, а может и не теряли вообще и ваши очки у вас на лбу;
— Вы на самом деле потеряли вещь в машине, но стоит учитывать, что после вас водитель успел отвезти тучу народа и абсолютно любой пассажир мог забрать её себе. Водитель не осматривает машину после каждой поездки;
— Водитель нашёл вашу вещь, и он злой редиска, решил её присвоить. Тут он никогда не сознается, диспетчер вам не сможет помочь как бы не хотелось.
Так что можно сколько угодно сыпать проклятиями, звонить каждую минуту и срывать работу, делу это не поможет, пишите заявление в полицию, которое тоже не особо поможет, полиция не занимается поиском потерянных вещей. Единственное, что реально поможет, так это плотно застегнутые карманы и трезвость, хотя тоже не всегда, бывает люди теряют вещи в суматохе либо просто по рассеянности. Универсальной панацеи нет, поэтому просто будьте внимательнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *