Услуга ркц что это

На каком основании в платежном документе появилась строка «За услуги РКЦ».

В соответствии с п.2. ст. 155, «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ, далее Кодекс, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с п.3. ст. 155 Кодекса собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с п.4. ст. 155 Кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). На размер платы ха коммунальные услуги не зависит, является ли он собственником жилья или нанимателем неприватизированной квартиры.

Внесение оплаты за жилищно-коммунальные услуги можно производить через Рассчетно-кассовый центр, если управляющая организация (тсж) заключила договор со специализированной организацией по приему платежей. Но данный факт никак не связан с увеличением платы за коммунальную услугу по водоснабжению. Взимание дополнительной платы за услуги РКЦ должны быть предусмотрены договором управления многоквартирным домом.

Источник

Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России

Услуга ркц что это

Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России является структурным подразделением, который находится в составе территориального учреждения Центробанка РФ и занимается финансовыми операциями.

Цель — бесперебойная и безопасная работа платежной системы государства.

Функционал РКЦ

Почти в каждой области РФ в настоящее время функционируют РКЦ. Всего по стране их насчитывается более тысячи, и для каждого установлен отдельный кодовый номер.

Все финансовые организации, имеющие лицензию ЦБ, должны открыть корреспондентский счет в региональном отделении Банка России. Он используется для проведения некоторых платежный операций, и благодаря ему ЦБ РФ сможет проверять совершенные операции. Все расчеты фиксируются и подтверждаются ежедневными выписками.

Предложения

По сумме

По городам

Первый заём — бесплатно
на срок до 21 дня
на сумму до 30 000 ₽

Доступно только для первого займа

Услуга ркц что это Услуга ркц что это Услуга ркц что это

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

Услуга ркц что это Услуга ркц что это

107078, г. Москва, Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11

Интернет-приемная Банка России

Реестры субъектов рынка микрофинансирования

Регистрационный номер записи 2110177000478

Дата внесения 25.10.2011

Реестр Финансовых организаций

Вы можете обратиться с жалобой в Службу финансового уполномоченного

119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3
8 (800) 200-00-10

ВНИМАНИЕ! Операторы контактного центра Финансового уполномоченного не дают справок и разъяснений по вопросам деятельности ООО МФК «Мани Мен».

По вопросам деятельности ООО МФК «Мани Мен» обращайтесь в Службу поддержки.

О нас

Как это работает

Как получить

Moneyman в соцсетях

Moneyman в мире

ООО МФК «Мани Мен» — это первая микрофинансовая организация в России, полностью ведущая свою деятельность в режиме онлайн, состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций за номером 2110177000478 от 25.10.2011 года. Все материалы, статьи и картинки, расположенные на сайте, являются объектом авторского права и могут быть перепечатаны только при условии разрешения на публикацию от пресс-службы компании.

Для повышения удобства работы с сайтом ООО МФК «Мани Мен» использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

Источник

Новое в блогах

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ

.Б.Вифлеемский д. э. н.,

директор Центра экономики образования

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ

При этом управляющие компании предоставляют информационно-расчетным центрам списки многоквартирных домов в разрезе лицевых счетов, которые содержат различные данные о гражданах, в том числе Ф.И.О., дату и место рождения, адрес. Можно констатировать, что такие действия управляющих компаний являются грубым нарушением действующего федерального законодательства.

— фамилия, имя, отчество;

— год, месяц, дата и место рождения;

— семейное, социальное, имущественное положение;

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

С момента заключения договоров информационно-расчетными центрами с управляющими компаниями первые осуществляли ведение лицевых счетов на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит вышеуказанным требованиям закона.

Согласно ст. 162 ЖК РФ между собственниками жилых помещений и управляющей организацией заключается договор управления многоквартирным домом, в котором в том числе должен быть указан порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Передача функций, связанных с начислением, приемом и учетом платежей, иным организациям ЖК РФ не предусмотрена и требует обязательного получения согласия субъектов персональных данных на сопутствующую передачу таких данных.

Кроме того, деятельность информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ нарушает и нормы жилищного законодательства. Заключенные между информационно-расчетными центрами и управляющими компаниями договоры являются возмездными и предусматривают оплату услуг по совершению действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, по сбору платежей. Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст. 156, п. 7 ст. 155 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений и плату они вносят управляющей организации.

Таким образом, заключение управляющими компаниями с информационно-расчетными центрами договоров на совершение действий по начислению, учету и приему на расчетный счет центров денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным и нарушает жилищное законодательство.

В отдельных регионах данные нарушения федерального законодательства уже стали предметом судебных разбирательств. В частности, Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 24.06.2008, которым рассмотрено гражданское дело по иску общественной организации, специализирующейся на защите прав потребителей, в интересах неопределенного круга лиц к двум управляющим компаниям и информационно-расчетному центру, была признана противоречащей действующему законодательству передача управляющей компанией функций по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги центру без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах. Заключенные договоры предусматривали передачу центру персональных данных всех жителей в нарушение требований Закона о персональных данных, который запрещает распространение таких данных без согласия граждан.

По условиям договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, управляющие компании поручают информационно-расчетному центру производить действия по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги согласно перечню услуг по содержанию и ремонту жилья. При этом плата за услуги, удерживаемая центром с управляющей организации, устанавливается в размере 3% от каждой перечисленной центром с целевого счета суммы платежей потребителей.

Материалами дела подтверждено, что заключенные управляющей компанией и центром соглашения предусматривали предоставление списка домов в разрезе лицевых счетов с указанием типа благоустройства, высоты потолков и этажности. При этом лицевые счета содержали персональные данные жильцов домов, в том числе: фамилия, имя, отчество, дату и место рождения, адрес, семейное положение. Суд указал, что в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о персональных данных операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность. В судебном заседании было установлено, что с момента заключения договоров информационный центр осуществлял ведение лицевых счетов, поквартирных карточек учета и карточек регистрации и выдачу их гражданам на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит требованиям закона.

Суд сделал вывод, что заключение управляющими организациями с информационно-расчетным центром договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным. Также он указал, что в нарушение норм федерального законодательства функции, связанные с регистрацией граждан, были переданы управляющими компаниями информационному центру.

Поэтому суд признал противоправными действия ответчиков (управляющих организаций и информационно-расчетного центра) в части передачи функций по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, передаче и обработке персональных данных без согласия граждан, передаче функций по регистрации места жительства граждан.

Последствия данного судебного процесса в Омске таковы:

— управляющие организации и информационно-расчетный центр пришли к соглашению о расторжении договора на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги;

— советом директоров информационно-расчетного центра было принято решение о вынесении на собрание акционеров общества вопроса о ликвидации компании, в дальнейшем собрание акционеров поддержало решение о ликвидации.

А.Б.Вифлеемский д. э. н., директор Центра экономики образования

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 11

Подписано в печать 06.11.2009

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ (А.Б. Вифлеемский, «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2009 г.)

Источник

Новое в блогах

ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСЧЕТНЫХ ЦЕНТРОВ ЖКХ

ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСЧЕТНЫХ ЦЕНТРОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Анисимов Владимир Николаевич
АО «Современные расчетные технологии»
ведущий специалист

Аннотация
Проводится анализ деятельности расчетно-информационных центров, осуществляющих деятельность по начислению, приему и обработке платежей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

THE GOALS AND ACTIVITIES OF SETTLEMENT CENTERS OF HOUSING AND COMMUNAL SERVICES

Anisimov Vladimir Nikolaevich
Modern computational technologies
leading specialist

Abstract
The analysis of the activity of settlement and information centers, operating on charge, reception and processing of payments in the sphere of housing and communal services.

Библиографическая ссылка на статью:
Анисимов В.Н. Цели и виды деятельности расчетных центров жилищно-коммунального комплекса // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72653 (дата обращения: 23.09.2018).

В массовом порядке центры по расчету начислений и сбору платежей за жилищные и коммунальные услуги стали создаваться в форме муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений начиная с 2000 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 августа1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения».

В настоящее время они существуют практически во всех крупных, а также в большинстве средних и многих небольших городах страны [17]. В отличие от платежных систем подобные центры предоставляют услуги полного биллингового цикла (рис. 1):

— ведение информационных баз данных, необходимых для выставления счетов на оплату;

— обработка показаний приборов учета;

— начисления по тарифам и показаниям счетчиков с учетом скидок, недопоставок, перерасчетов и т.п.;

— печать и доставка единых платежных документов (ЕПД);

— взаимодействие с внешними платежными системами;

— мониторинг и распределение поступивших платежей по поставщикам услуг;

— подготовка отчетов по начислениям и сборам;

— претензионная работа с плательщиками.

Рис. 1. Основные функции расчетных центров в сфере ЖКХ

На рис. 2 представлены основные преимущества подобной централизации расчетов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Рис. 2. Преимущества централизованного биллинга

Консолидация коммунальных расчетов отвечает одной из основных целей денежно-кредитной политики государства – сдерживанию инфляционных процессов. Сокращение сбытовых издержек за счет концентрации расчетов и работы с населением в расчетных центрах может стать серьезным фактором тарифного регулирования [9, 12, 14].

В области фискальной политики развитие единого биллинга ЖКХ способствует расширению налоговой базы и улучшению механизмов налогового администрирования. Расширение налоговой базы достигается благодаря поддержке малого бизнеса. Удешевление и технологизация расчетных процессов положительно влияет на деловую активность в отрасли, что ведет к росту объемов оказываемых услуг, увеличению доли дополнительных услуг. Улучшение механизмов налогового администрирования может быть достигнуто при грамотной координации информационных баз данных [1, 2, 11, 16].

Для бюджетной политики внедрение современного централизованного биллинга означает сокращение необоснованных дотаций предприятиям ЖКХ, экономию бюджетных средств, высокую бюджетную эффективность проекта модернизации расчетных центров.

Таким образом, очевидно, что расчетный центр ЖКХ, оснащенный современной биллинговой системой, может послужить важным инструментом оптимизации ключевых направлений государственной и муниципальной политики [].

Анализ опыта создания и работы расчетных центров ЖКУ в разных регионах позволяет отметить некоторые положительные тенденции. В частности, при переходе на единый платежный документ сборы возрастают на 10-20 %, а сроки и объемы задолженностей существенно сокращаются. В несколько раз сокращаются затраты поставщиков на содержание абонентских служб.

Наиболее существенные факторы, вызывающие увеличение собираемости платежей, носят как экономический, так и психологический характер:

— уменьшение числа платежных документов (квитанций) к оплате;

— возможность частичной оплаты квитанции;

— возможность авансовой оплаты квитанций;

— прием разных платежных документов в режиме «единого окна»;

— многообразие форм оплаты (наличными в кассах, через банкомат, платежные термины, вычетами из заработной платы и т. д.).

Кроме того, дополнительную экономию создают такие сервисы, как автоматизированная претензионная работа с населением (особенно при массовых перерасчетах сумм платежей), а также автоматизация массовых начислений с возможностью проводить перерасчеты на глубину исковой давности [11, 13, 15].

Уменьшение задолженности населения перед поставщиком при оплате услуг через расчетные центры обеспечивают разные формы адресной работы с неплательщиками. Например, выставление детальных долговых счетов на оплату.

При соответствующих инвестициях в учетные технологии имеется возможность реализовывать различные дисциплины платежей, распределяя их за определенный период. Современные технологии позволяют быстро информировать поставщиков о наличии задолженности у потребителей услуг, а также автоматически отслеживать срочную задолженность с учетом перерасчетов [3, 6, 7].

Анализ современного состояния организации расчетов за ЖКУ позволил выделить ряд характерных условий, определяющих цели деятельности расчетных центров ЖКУ с учетом требований действующих нормативно-правовых и законодательных актов РФ:

— необходимость связи между процессами учёта потребления коммунальных ресурсов и процессами проведения расчётов за ЖКУ для всех потребителей, исполнителей и ресурсоснабжающих организаций (РСО);

— потребителям ЖКУ (гражданам, юридическим лицам) в целом неудобно общаться с каждым из исполнителей и (или) РСО в отдельности, так как это влечёт за собой неоправданные временные и социальные затраты;

— требуется устранить многократное дублирование однотипных и, зачастую, неактуальных данных в различных территориальных и ведомственных информационных системах ЖКХ;

— необходимо формирование актуальной и объективной статистики о текущем состоянии сферы ЖКХ в части тарифов, социальных норм потребления, произведенных начислений и оплат, порядка распределения денежных средств между исполнителями и РСО, контроль задолженностей по оплате, что в равной степени необходимо органам власти всех уровней для принятия наиболее эффективных управленческих решений;

— необходима интеграция информационных средств расчетных центров ЖКУ со сторонними информационными системами, прежде всего с порталами государственных и муниципальных услуг и с порталами on-line платежных систем;

— необходимо хранить, передавать и использовать персональные данные с учетом требований действующего законодательства.

В этих условиях приоритетной целью деятельности расчетных центров ЖКУ является повышение эффективности финансово-экономического управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования (или нескольких муниципальных образований) на определенной территории.

Достижение приоритетной цели обусловлено соблюдением экономических интересов хозяйствующих субъектов отрасли ЖКХ с одной стороны и обеспечением законных прав и интересов граждан на комфортное и безопасное проживание в занимаемых ими жилых помещениях, получение населением качественных коммунальных и жилищных услуг с другой стороны.

Механизмом достижения указанной цели является взимание платы за оказание жилищных и коммунальных услуг, соразмерной количеству и качеству оказанных услуг с учетом требований действующего законодательства, норм и стандартов оказания жилищных ЖКУ [5, 8].

Следующая цель деятельности расчетного центра ЖКУ дополняет приоритетную цель и состоит в организации на основе центра средства определения достоверного размера платы за ЖКУ, центра оперативного процессинга для взаимных расчетов хозяйствующих субъектов отрасли ЖКХ и потребителей услуг ЖКХ (население, юридические лица).

Достижение указанной цели обеспечивается формированием точных и достоверных муниципальных информационных ресурсов, возможностью повсеместного контроля потребителей, исполнителей и ресурсоснабжающих организаций за начислениями и оплатой жилищно-коммунальных услуг, перечислением денежных средств в должном объеме [4, 10].

Третья цель деятельности расчетного центра состоит в своевременном и точном исполнении услуг по приему и перечислению денежных средств в должном объеме для оплаты ЖКУ. Достижение указанной цели обеспечивается открытостью расчетного центра ЖКУ для применения современных платежных систем, использованием платежных агентов, возможностями повсеместного контроля уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации или их территориальных подразделений, исполнителей и ресурсоснабжающих организаций, а также потребителей (юридических и физических лиц) за состоянием своего лицевого счета и платежного баланса.

Для совокупного достижения указанных целей расчетные центры ЖКХ решают следующие задачи:

— организация в интересах потребителей ЖКУ, исполнителей и ресурсоснабжающих организаций сбора, обработки и предоставления точной, обоснованной и непротиворечивой информации о тарифах, начислениях, оплатах за прошедший расчетный период совместно со сведениями об имеющихся задолженностях по оплате, основаниями для начислений, банковскими реквизитами получателей платы за жилое помещение и коммунальных услуги, банковскими реквизитами платежных агентов (при наличии последних);

— деятельность по оперативному обеспечению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления актуальной и достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ муниципального образования или группы муниципальных образований города, состоянии расчетов за ЖКУ с населением;

— реализация комплекса мер по контролю за неплатежами или задержками платежей в отрасли ЖКХ, организация своевременного перечисления денежных средств, подлежащих оплате ресурсоснабжающим организациям и исполнителям коммунальных услуг по факту предоставления ими жилищных и коммунальных услуг надлежащего качества или на ином законном основании;

— реализация комплекса мер по перерасчету платежей путем их соразмерного уменьшения в случае предоставления ресурсоснабжающими организациям и исполнителям жилищных и коммунальных услуг ненадлежащего качества или в случае перерыва оказания жилищных и коммунальных услуг;

— участие в обеспечении организаций, занимающихся социальной защитой населения, персонализированной информацией о предоставлении субсидий, льгот и иных социальных пособий потребителям жилищно-коммунальных услуг;

— организация предоставления потребителям ЖКУ нормативно-справочной информации, иных сведений, касающихся порядка и правил определения размера платы за жилищный и коммунальных услуги, оснований для предоставления социальных льгот, скидок, субсидий, социальных норм потребления коммунальных ресурсов;

— обеспечение персонального учета граждан в занимаемых ими жилых помещениях и, при необходимости, регистрационного учета граждан по месту постоянного или временного пребывания;

— координация и(или) участие в претензионно-исковой деятельности;

— оказание дополнительных видов услуг.

Успешное решение указанных задач для достижения заявленных целей обеспечивает следующие практические результаты:

— обеспечение уровня платежей населения не менее 95…98%, своевременные взаиморасчеты между управляющими организациями, исполнителями коммунальных услуг и РСО;

— проведение инвентаризации и обоснованная реструктуризация имеющейся финансовой задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса и граждан; как следствие – повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса;

— создание экономического механизма, стимулирующего экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов, сокращение нерационального потребления коммунальных услуг;

— финансовое упорядочение социального механизма предоставления льгот и субсидий по оплате жилищных и коммунальных услуг;

— обоснованное формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, контроль целевого использования отчислений на содержание и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, контроль расходования коммунальных ресурсов на общедомовые нужды;

— поддержка системы персонифицированных социальных счетов граждан с мероприятиями по реформированию системы социальной защиты, так как создание системы персонифицированных социальных счетов граждан исключительно в рамках реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса создает опасность дублирования при реформировании финансово-экономических механизмов других видов государственной социальной помощи.

Для достижения указанных целей и решения перечисленных задач существующие на территории регионов/муниципальных образований Российской Федерации расчетные центры ЖКУ выполняют следующие основные виды деятельности:

— управление эксплуатацией жилого фонда;

— деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

— консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

— деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

— деятельность банков и кредитных организаций; прочее денежное посредничество;

— деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

— финансовое посредничество, не включенное в другие группировки, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет.

Таким образом, в настоящее время отсутствует унифицированный вид деятельности, который использовался бы каждым отдельно взятым расчетным центром. Тем не менее, перечисленные основные виды деятельности в той или иной степени способствуют достижению заявленных целей.

Дополнительные виды деятельности расчетных центров ЖКХ более разнообразны и в большинстве случаев также позволяют решать следующие задачи:

— управление недвижимым имуществом, управление эксплуатацией нежилого фонда;

— финансовое посредничество, не включенное в другие группировки;

— разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

— полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области, производство отделочных работ;

— прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита;

— консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;

— деятельность в области права;

— деятельность банков и кредитных организаций;

— почтовая и курьерская деятельность;

— консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

— предоставление прочих услуг.

Библиографический список

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *