Услуга помощь на дороге что это
Автокарты «помощь на дорогах» могут быть навязаны при оформлении кредита. Рассмотрим как от них отказаться и вернуть деньги.
Автомобиль – это свобода передвижения и возможность не зависеть от обстоятельств. Но, несмотря на популяризацию данного вида транспорта, далеко не каждый гражданин России может позволить себе подобную покупку. Выход – оформить автокредит, получив достаточную сумму средств для приобретения желаемой машины. Правда, при этом есть риск приобрести в нагрузку и побочные продукты, довольно часто усложняющие жизнь заёмщика.
Практика последних лет показала, что автокредиты для кредитора – один из самых выгодных продуктов. Во-первых, люди, решающиеся на подобный шаг, как правило, располагают деньгами и способны погасить долговые обязательства со временем. А во-вторых, предметом обеспечения по займу часто выступает сам автомобиль, что, в любом случае, гарантирует возврат выданных средств, пусть даже через продажу авто на аукционе в счёт долга.
Но есть и третья статья доходов, по своим размерам равная, а иногда и на порядок превышающая все остальные – продажа сопутствующих финансовых продуктов в виде различных карт поддержки от страховых и сервисных компаний. От последних кредитор получает вознаграждение за каждый проданный полис или подписанный договор. Вот только клиенты, после того, как узнают, на какие жертвы пошли ради заветного транспорта, часто остаются не рады этому факту. Ведь значение тела ссуды, даже без учёта процентов, может возрасти на 10% и более, в зависимости от стоимости конкретной услуги.
Попытки вернуть кровно заработанные практически всегда разбиваются о грамотно выстроенные положения договора с обслуживающей компанией. Но мы живём в правовом государстве, и там, где есть обман, всегда найдётся способ для потерпевшей стороны доказать правоту. В данном материале разберём, как отказаться от автокарт и вернуть деньги в полном размере. А примером станет компания «Ринг» и её афилированные структуры, такие как «М-Ассистанс» с её картами дорожной помощи.
Как банк навязывает дополнительные продукты, и как не попасть на эти уловки?
Сегодня займы на покупку авто выдаёт большое количество организаций по всей РФ. И многие из них сотрудничают с вышеназванной компанией по предоставлению сервиса на дороге. Перечислять их не будем. Для проверки полного списка можно зайти на одну из страниц официального сайта группы компаний «Мир», или «Ринг» и прокрутить колесо мыши вниз.
Так или иначе, многие люди, обратившиеся в организацию в надежде получить материальные вливания для свершения покупки, вынуждены идти на предложенные условия, либо соглашаются, не вникая в документы, под которыми ставится подпись.
Хитрости компании при попытке возврата денег за автокарту
Если в случае с навязанной страховкой можно воспользоваться «периодом охлаждения», предусмотренным действующим Указанием ЦБ РФ, и вернуть всю сумму в течение 14 дней, то принципы взаимодействия с исполнителем при абонентском обслуживании, которое подразумевает покупка карты, несколько иные.
В частности, детально изучив один из Договоров публичной оферты компании, находим пункт 6.3, где сказано:
«В случае расторжения настоящего Договора по инициативе одной из Сторон, сторона-инициатор расторжения обязуется направить письменное уведомление об этом другой Стороне не менее чем за 10 (десять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора. При расторжении Договора Исполнитель производит возврат части уплаченной премии Заказчику в размере 10% от стоимости услуг указанной в п. 3.2. при действии Договора до одного месяца. Указанная сумма уменьшается на 5% за каждый последующий месяц действия Договора, при этом неполный месяц принимается за полный».
Таким образом, даже относительно вовремя отреагировав на попытку обмана, клиент может надеяться лишь на незначительное возмещение потраченных средств, а через 3 месяца действия соглашения сумма возврата и вовсе составит 0%.
Для примера мы привели один из пунктов «Договора Публичной Оферты», по разным продуктам предусмотрены разные «Договора Публичной Оферты» и в разных редакциях – руководствуйтесь актуальной редакцией договора, относящейся к приобретенной вами услуги.
Но даже с учётом высокой продуманности составленного документа есть возможность в полной мере вернуть средства за навязанный продукт. Далее мы рассмотрим, как это сделать на законных основаниях.
Возврат денег за автокарту на основании закона «О защите прав потребителей»
Как известно, большинство взаимоотношений между частными лицами и компаниями, предоставляющими услуги, регулируется ГК РФ. В одной из статей (207.1) сказано, что любые договора, не предусматривающие иных условий, указанных в них, подпадают под общие положения о договоре Российской Федерации. Сюда же относится абонентское соглашение и публичная оферта.
Общие положения предусматривают, что каждый договор, заключённый между заказчиком (физическим лицом) и исполнителем, подпадает под действие закона «О защите прав потребителей». Таким образом, клиент вправе отказаться от карты, и получит средства, ссылаясь на неправомерные действия банка, навязавшего дополнительный товар или услугу взамен предоставления другого товара или услуги. Однако этот сценарий возможен лишь в случае, если клиент за время действия договора не обратился к исполнителю за предоставлением профессиональной помощи.
Порядок отказа от автокарты в банке: чёткий алгоритм действий
Стоит отметить, что судебная практика по данному направлению неоднозначна, но знает много случаев успешного для истца исхода. Главное – чёткое обоснование своей позиции с приведением железных аргументов и уверенность в собственной правоте.
Если вы не хотите заниматься вопросом самостоятельно, либо нуждаетесь в профессиональной поддержке, обратитесь за поддержкой к профессионалам. Мы поможем составить грамотный отзыв о компании и разместить его на Банки.ру. В качестве подтверждения эффективности данного мероприятия можете ознакомиться с успешным примером разрешения ситуации при нашем содействии.
Отказ от автокарты помощи на дорогах, предлагаем рассмотреть на конкретном примере.
Кратко опишем «предисторию»: клиентом был оформлен кредит под залог ПТС авто в ЛОКО-Банке. Вместе с кредитом, клиенту пришлось «добровольно согласиться» на оформление страховки (стоимостью более 200 000 руб.) и автокарты VIP-assistance «Медицина+автомобиль» от компании ООО «М-Ассистанс», договор действует 24 месяца, стоимость услуги (автокарты) составила 70 000 руб.
Хотим отметить, что в соответствии с Индивидуальными условиями договора потребительского кредита, применение переменной % ставки не было предусмотрено, т.е. «покупка» страховки и автокарты ни как не влияли на выгодность условий по кредиту и на размер его % ставки (см. п.4 Инд.Условий).
Клиентом было подписано «Заявление о принятии публичной оферты об оказании услуги VIP-assistance»
В заявлении указано, что клиент соглашается с условиями публичной Оферты, размещенной на сайте: www.mirgk.com (что касается оферты рассматриваемого нами примера она размещена по адресу: mirgk.com/public-offer/lkb_avtomed.pdf
В Оферте следует обратить внимание на раздел «2. СТОИМОСТЬ УСЛУГИ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ«.
Как видите, в 1-ый и 2-ой месяц пользования услугой, взимается непропорционально большая стоимость. Сделано это специально, чтобы у клиентов было меньше возможности вернуть деньги за услуги по данным автокартам.
В соответствии со ст. 32 этого Закона «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору»
В соответствии с п. 1 Оферты – Исполнитель обязуется оказывать Заказчику, принявшему Оферту, следующую услугу – возможность беспрепятственного круглосуточного бесплатного пользования в период действия договора следующими сервисами (и идет их перечисление), т.е. договор является абонентским (ст. 429 ГКРФ). Таким образом, Заказчик платит не за факт оказания каких-либо услуг, а за право, при необходимости ими воспользоваться.
Отказываться от услуг следует по средствам написания соответствующего заявления.
После получения документов на отказ от услуги, заявление будет рассмотрено в течении 10 рабочих дней, в течении данного периода времени с Заказчиком (клиентом) должны будут связаться и сообщить информацию о сумме, которая может быть возвращена Заказчику в соответствии с произведенным расчетом.
Не следует думать, что вам предложат «полный возврат» денежных средств, т.к. договор начинает действовать с момента его подписания. И по информации, полученной по тел.службы поддержки компании, за дату расторжения договора, будут принимать дату получения заявления на отказ по почте, а не дату отправки письма (что на наш взгляд является неправомерным). Поэтому, для минимизации возможных финансовых потерь, рекомендуем вам направить заявление на отказ от услуги, не только по почте РФ, но и продублировать по электронной почте info@mirgk.com (приложив чек с почты).
Подготовленный нами образец заявления, предоставляем вашему вниманию.
Клиент ЛОКО-Банка заснял на видео как навязывают автокарту: данный ролик представляем вашему вниманию
В данном случае, клиент смог использовать данный ролик в качестве доказательства своей позиции о «навязывании услуги».
В свое заявление клиент добавил следующие фразы:
Настоящим заявляю, что сотрудник банка, обуславливала выдачу кредита необходимостью приобретения данной «автокарты». Говорила, что в случае моего отказа от данной «автокарты» у меня увеличится переплата по кредиту, увеличится % ставка на 8% и т.д. Хотя в Кредитном договоре не указана возможность увеличения % ставки и то, что её размер обуславливается покупкой определенных платных услуг.
Я утверждаю, что данная услуга была мне навязана при получении кредита, мною будет написана соответствующая претензия/жалоба в КБ «ЛОКО-банк» (АО) и при необходимости в контролирующие и судебные инстанции.
Сам факт навязывания данной услуги в ЛОКО-Банке, был заснят на видеосъемку моб.телефона, с данным видео можно ознакомиться по ссылке
Автокарты и деятельность организаций, предоставляющих, весьма полезны в определённых обстоятельствах. Нередко водители приобретают подобные полисы и заключают договора абонентского обслуживания. Но это их осознанный выбор, принятый самостоятельно. Если же за вас решил сотрудник кредитной организации для получения дополнительной премии, вы имеете право отстаивать свою позицию в любых инстанциях, вплоть до судебных.
Как на самом деле работают службы помощи водителям на дорогах
Многие владельцы новых автомобилей, приобретенных у официальных дилеров, даже не подозревают о том, что они «подключены» к бесплатной программе помощи на дорогах. И зря, ведь им в случае поломки совершенно, повторимся, безвозмездно предоставляют эвакуатор, технического специалиста, консультации юристов, и даже подменную машину, такси или гостиницу. Вопреки убеждениям скептиков, все это и вправду работает.
ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ
Согласно правилам большинства подобных программ, услугами могут пользоваться лишь те, кто передвигается на гарантийных автомобилях или тех машинах, что регулярно обслуживаются у дилеров. Но несмотря на это, и владельцев старых транспортных средств, уже не подпадающих под кампанию, службы помощи на дорогах в беде не бросают. Для них предусмотрены клубные карты с набором тех же опций, но уже за отдельную плату.
Только вот такие предложения не особо интересуют автомобилистов. В нынешние непростые времена, когда цены на топливо, страховки и обслуживание машин растут со скоростью звука, водители всячески стараются экономить, а покупка клубных карт служб помощи на дорогах, которые могут вовсе и не понадобиться — это, по их мнению, совершенно напрасная трата кровно нажитых. Признаться, так же до недавнего времени думал и автор этих строк.
СРОЧНО В СЕРВИС
Грандиозные субботние планы разбились о лопнувший патрубок системы охлаждения, выпустивший весь антифриз на асфальт. Проблема серьезная — устранить ее «на коленке» ввиду отсутствия оборудования и запчастей невозможно. Еще и поломка, как назло, произошла в противоположной от сервиса части города. Заводить мотор при отсутствии охлаждающий жидкости было крайне неразумно: пришлось бы не только менять «уставшую» трубку, но и ремонтировать двигатель.
Назван идеальный автомобиль, который прослужит 10 лет
Почему не стоит продавать авто через три года
Переговорив с мастерами автосервиса, мы приступили к поиску службы эвакуации, которая смогла бы доставить приболевшую «ласточку» из Можайского района Москвы в Текстильщики оперативно и недорого. От озвученных сумм, гуляющих вокруг 3000 рублей, волосы на голове вставали дыбом. И хорошо, что вовремя вспомнили про клубную карту компании «Русский АвтоМотоКлуб» (РАМК), подаренную друзьями на прошлый Новый год. «Вот и посмотрим заодно, как они на самом деле работают», — подумалось нам.
РАЗГОВОРЧИКИ!
В 13:04 мы обратились в контакт-центр — объяснили оператору, в чем проблема, и предоставили необходимую информацию: номер клубной карты и данные по автомобилю. Сотрудник уточнил, где именно находится машина — на улице или на подземном паркинге — не заблокированы ли у нее колеса, имеется ли буксировочная проушина. Сообщил, что передает заявку в работу и свяжется с нами через 5—10 минут.
Перезвонил он нам даже чуть раньше (в 13:08) — обрадовал, что помощь прибудет в течение часа. «Только, пожалуйста, будьте на связи и не допускайте простоя эвакутора», — вежливо попросил оператор. Пообещал, что услугу предоставят бесплатно. Однако если водителю придется нас по каким-либо причинам ждать, то нужно будет эти самые ожидания оплатить. Хорошо, согласны.
В 13:18 на мобильник поступил звонок с незнакомого номера — это был эвакуаторщик, который хотел уточнить некоторые детали. Он задал все те же вопросы, что и оператор контакт-центра: что случилось, будут ли проблемы с погрузкой автомобиля. Зачем мы потратили на это время, я так и не поняла — ну да ладно, наверное, так надо. Водитель сказал, что выезжает в нашу сторону и приедет, если верить навигатору, через 40—50 минут.
ДО КОНЦА МАРШРУТА
Свое обещание он сдержал — машина показалась на горизонте ровно в 14:00. Погрузка заняла минут десять: водитель эвакуатора припарковался, опустил платформу, помог на нее заехать, подкручивая руль, и закрепил колеса специальными ремнями. Как только мы выехали в сторону автосервиса, со мной вновь связались специалисты РАМК — уточнили, прибыла ли к нам помощь. Заботятся о клиентах, приятно.
Ровно через час они позвонили еще раз: «Все ли у вас в порядке, доставили ли автомобиль на сервис?» Суббота субботой, а в пробках на МКАД потолкаться все же пришлось — на момент нашего разговора мы только подъезжали к СТО. «Хорошо, тогда мы свяжемся с вами позже, во сколько вам было бы удобно?»
Служба помощи на дорогах – правила выбора, особенности работы
Особенности функционирования службы помощи на дорогах: правила выбора службы, особенности работы, обзор основных систем помощи. Видео про взаимопомощь на дорогах.
Отправляясь в дорожное путешествие, многие водители рассчитывают только на удачу, игнорируя выбор более надежного способа обезопасить себя от неприятностей в поездке. На рынке автомобильных услуг представлены самые разные средства защиты автомобилистов и их транспортных средств. Среди них – оперативная служба технической помощи в пути.
Общая информация
В России услуга техпомощи на дороге находится на стадии активного развития. Как утверждают неофициальные источники, дорожными службами пользуется не больше 5-7% водителей. Услуги оперативной помощи предоставляют как крупные организации и независимые предприятия, так и представители автомастерских или страховых сервисов. В последнем случае можно ознакомиться с перечнем доступных опций на стадии оформления страховки. Нередко при приобретении нового автомобиля через дилерские центры предлагается дорожный ассистанс вместе со страховкой и картой компании.
Чтобы разобраться со спецификой работы таких сервисов, нужно поставить себя на место автовладельца, у которого, например, пробилась колесная покрышка, внезапно закончилось топливо или прошел серьезный сбой в работе внутренних узлов. Это только самые распространенные услуги, которые моментально оказываются представителями службы дорожной помощи. Список возможных опций намного шире.
Что входит в перечень услуг службы помощи на дороге
Сервисы технической помощи автомобилистам работают с учетом комплексной программы. Водитель сам может выбрать либо эконом-вариант с самыми необходимыми услугами, либо премиальный пакет. В первом случае карта дорожной помощи включает:
Это только базовые услуги, которые можно получить от множества сервисов.
Премиальные пакеты намного шире. Помимо вышеупомянутых опций, они предоставляют:
Как выбирать программу сервиса
Очевидно, что полнота сервисной программы, которую предоставляет соответствующая организация, влияет на ценовую политику. Для принятия правильного решения необходимо ознакомиться с условиями сотрудничества с компанией-поставщиком. Вся нужная информация находится в свободном доступе на официальных ресурсах таких предприятий.
В пустые поля калькулятора необходимо ввести:
Также следует указать, нужно ли предоставлять другой автомобиль в случае нештатной ситуации и учитывать или не учитывать вину водителя (при желании).
Принцип работы службы
Если у водителя есть карта дорожного ассистанта, то при появлении каких-либо технических, информационных или прочих трудностей ему достаточно набрать на номер телефона горячей линии и связаться с оператором. Затем остается дождаться оперативного решения проблемы.
Скептики утверждают, что служба помощи на дороге – это избыточная и неоправданная роскошь. Представители этой категории водителей предпочитают проводить ремонт машины своими руками либо вообще не допускать мысли о возможной поломке. Отдельные автомобилисты пытаются сэкономить на карте помощи, а некоторые никогда раньше не слышали о такой возможности.
При этом у дорожного ассистанта есть ряд преимуществ, среди них отмечают следующее:
Обзор крупнейших систем помощи на дорогах
В настоящее время многие автоконцерны и дилерские центры предоставляют своим клиентам интересный бонус – карту круглосуточной помощи. В перечень таких услуг входит бесплатная эвакуация до сервисного центра или решение проблемы непосредственно в пути. Отдельные организации готовы дозаправить автомобиль, организовать трансфер до дома или отеля, а также помочь с размещением в гостинице. Пытаясь привлечь новых клиентов, компании интегрируют новые и полезные услуги, которые повышают комфорт любых дорожных путешествий.
Porsche Assistance
Пакет активен 2 года и покрывает не только Россию, но и страны ЕС. В программу входит:
Сервисное обслуживание Porsche Assistance функционирует по всей Европе и касается всех моделей немецкого автоконцерна. Специалисты быстро отправляются на место поломки, если какой-либо из узлов отказался работать, произошла утечка рабочих жидкостей, прокол покрышки, разрядка АКБ или потеря ключей. Также они готовы приехать к вам в случае нулевого уровня топлива.
Поломки с применением запчастей до 4800 рублей устраняются непосредственно на месте. Если починка становится невозможной, машину отправляют в сервис, находящийся поблизости. Владельцу авто и пассажирам будет предложена услуга доставки домой при условии, что они находятся на расстоянии не дальше 100 км от сервиса. При желании клиента размещают в гостинице с завтраком либо организовывают сменную машину на срок до 5 дней. Также компания согласится оплатить звонки в сервисный центр.
Mitsubishi Motors Assistance Package
Программа работает в течение 1 года на территории всей Российской Федерации. Помимо ремонтного обслуживания автомобилей, в пакет предоставляемых услуг входит эвакуация ТС, такси, юридическое сопровождение и бронирование номеров.
Владелец Mitsubishi, имеющий карточку Motor Assistance Package, сможет вызвать эксперта на место повреждения. Представители обслуживающей фирмы доставят нужное количество топлива, выполнят обслуживание или замену колес (если водитель оплатит расходные материалы), проведут разблокировку и запуск мотора при разрядке батареи.
С помощью карты клиента можно отправить срочное сообщение друзьям, родственникам или коллегам, а еще получить оперативную консультацию по важным вопросам в телефонном режиме.
BMW Roadside Assistance
BMW Roadside Assistance – фирменная концепция баварского автоконцерна со сроком действия до 5 лет. Она покрывает всю Россию и страны Европы и предоставляет широкий перечень незаменимых услуг. Помимо базовой помощи в виде ремонта и эвакуации ТС, компания готова организовать номер в отеле, отправить автомобиль для замены и заказать билеты для возвращения.
Представители фирмы помогут в случае прокола шины, разрядки аккумулятора или вандализма в отношении автомобиля. Также они окажут профессиональную поддержку в случае сбоев в работе электронных систем и средств безопасности. По умолчанию программа действует 2 года, но этот срок можно увеличить.
Nissan Assistance
Программа поддержки японского автоконцерна функционирует около 3 лет на территории Беларуси, России и стран Европейского Союза. Клиенты могут моментально вызвать мастера на место неприятного дорожного происшествия, запросить услугу эвакуации либо организации трансфера до гостиницы. Также компания предоставляет юридические консультации по разным вопросам.
Nissan Assistance подходит для автомобилей японского производства, которые находятся на гарантийном обслуживании. Оформить какую-либо из услуг карты клиента можно в любом городе РФ, где работают официальные представительства Nissan (либо в 200 км от него), а также на всех трассах Москва – Санкт-Петербург или Москва – Краснодар. Также Nissan Assistance действует в Беларуси и во всех европейских странах.
Mercedes-Benz «Помощь в дороге»
Клиенты Mercedes-Benz могут получать обслуживание в течение 2 лет на территории России. В пакет входит эвакуация транспортного средства и выезд специалиста по указанному адресу. В перечень услуг входит замена покрышек, доставка топлива с оплатой со стороны клиента, а также запуск двигателя при разрядке батареи и консультация экспертов.
Возможность эвакуировать машину предоставляется при условии, что расстояние до сервисного центра – не более 200 км. Также компания готова организовать проживание в гостинице и компенсировать сопутствующие расходы, связанные с поломкой машины.
«Kia – помощь на дорогах»
Официальный сервис Kia действует 1 год с продлением до 5 лет. Он покрывает Россию, страны СНГ и Европейского союза. Компания консультирует клиентов в телефонном режиме, оказывает услуги ремонта на месте, подвозит топливо, запускает двигатели и решает другие распространенные проблемы в дороге.
Владельцам премиальных седанов Quoris предусмотрено 7-летнее обслуживание с возможностью эвакуации авто в дилерский центр, дозаправкой топлива, запуском двигателя при разрядке АКБ, заменой покрышек и технической консультацией.
Audi Top Service
Программы немецкой компании Audi предоставляются со сроком действия до 5 лет. Зона покрытия затрагивает всю РФ и страны Европы. В карту клиента входит выезд специалиста и эвакуация транспортного средства.
Самая популярная программа носит название Top Service. В базовом пакете она действует 2 года с момента покупки авто. Если водитель регулярно обслуживает авто в официальных сервисных центрах, срок действия будет увеличен до 5 лет.
На месте поломки эксперты оперативно восстановят шины, откроют заблокированные двери, добавят топлива в бак и поднимут уровень технических жидкостей.
Заключение
Служба помощи на дорогах – незаменимый атрибут комфорта и безопасности современного водителя. Такие организации предоставляют быстрое решение любых дорожных проблем, поэтому привлекают все больше автомобилистов. В условиях стремительного увеличения количества машин на дорогах у сервисов блестящие перспективы для продвижения.
Видео про взаимопомощь на дорогах:
Особенности функционирования службы помощи на дорогах: правила выбора службы, особенности работы, обзор основных систем помощи. Видео про взаимопомощь на дорогах.