Услуга нотификация в билете что это
Услуга нотификация в билете что это
Расходы на перелет в случае покупки электронного авиабилета можно подтвердить:
– маршрут-квитанцией авиабилета, в которой указана стоимость перелета;
– посадочным талоном, подтверждающим перелет подотчетного лица по указанному в авиабилете маршруту.
Такая точка зрения изложена в письме Минфина России от 15.01.2021 № 03-03-06/1/1448. Отметим, что аналогичную позицию финансовое ведомство высказывало неоднократно (письма от 28.01.2020 № 03-03-06/1/4908, от 28.02.2019 № 03-03-05/12957, от 18.12.2017 № 03-03-РЗ/84409). Обосновывается это следующим.
Как известно, для целей налогообложения прибыли принимаются расходы, только если они документально подтверждены. Под документальным подтверждением понимается наличие документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, и (или) документов, косвенно подтверждающих произведенные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть оформлен первичным учетным документом. Это может быть как документ, составленный на бумаге, так и электронный документ, подписанный электронной подписью (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Специалисты Минфина России отметили, что в случае приобретения электронных авиабилетов оформляется маршрут-квитанция электронного билета и багажная квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок). Маршрут-квитанция — это документ строгой отчетности, он применяется для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ (п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134).
Кроме того, при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).
Таким образом, маршрут-квитанция авиабилета и посадочный талон могут быть оправдательными документами, подтверждающими расходы на перелет по электронному авиабилету.
В комментируемом письме финансовое ведомство также обратило внимание на то, что Налоговый кодекс не устанавливает конкретный перечень документов, подтверждающих расходы, и не ограничивает организации в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов. Следовательно, маршрут-квитанция и посадочный талон – это не единственные документы, на основании которых учитываются расходы на авиаперелет по электронному билету. Подойдут и другие документы, прямо или косвенно подтверждающие этот расход (см. письма Минфина России от 09.09.2019 № 03-03-07/69371, от 28.02.2019 № 03-03-05/12957, от 09.02.2018 № 03-03-06/1/7853).
Смотрите также
Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет
Электронные билеты
При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.
При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).
В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.
Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.
Налог на прибыль
Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.
Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».
Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.2015 № 03‑03‑06/2/28296).
Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).
Обратите внимание. Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.). Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).
Вычет НДС
– на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;
– либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 – 8 ст. 171 НК РФ.
Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.
Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок [1] сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии). При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу. Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@.
Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.2014 № 03‑07‑11/37594).
Обратите внимание. Указание в маршрут/квитанции электронного авиа-билета и в контрольном купоне электронного железнодорожного билета идентификационного номера перевозчика или агентства, оформившего этот билет, не предусмотрено. Поэтому при регистрации электронных билетов в книгу покупок вместо ИНН/КПП продавца нужно ставить прочерк (см. Письмо Минфина России от 28.05.2015 № 03-07-11/30876).
Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см. Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу № А19-5831/2012). И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности. Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Нотификация
Нотификация — оповещение о каком-либо событии, совершенном в системе. Пользователь может получить нотификацию по множеству поводов: после регистрации и при восстановлении пароля, как результат изменений со статусом заказа или при его аннуляции, в виде напоминания о бронировании и т.п.
Содержание
Способы отправки нотификаций
В Nemo.travel два вида отправки:
О почтовых настройках системы Nemo.travel читайте на странице Почтовый сервер.
Внимание! Обратите внимание, нотификация на электронную почту не будет отправлена, если у заказчика или одного из пассажиров не заполнено поле с адресом электронной почты.
О подключении и настройки модуля отправки СМС-уведомлений в Nemo.travel читайте на странице СМС Траффик.
Внимание! Нотификация на e-mail будет отправлена только в том случае, если шаблон электронного письма данной нотификации непустой. Исключением является нотификация о бронировании перелета — если шаблон письма будет пустым, то в нотификации будут отправлены данные со страницы информации о заказе.
Шаблоны электронных писем и СМС
В разделе «Настройки системы» → «Нотификации» → «Шаблоны электронных писем» можно задать шаблоны электронных писем и СМС, которые будут отправлены пользователю после совершения им определенного действия.
Шаблоны можно настроить для каждого языка доступного в системе. Пользователь будет получать их на языке, который используется в момент работы с заказом. Подробнее см. Шаблоны электронных писем.
Список редактируемых нотификаций
Внимание! Если задан шаблон Аннуляция перелета, то и при ручной, и при автоматической аннуляции сработает данный шаблон независимо от наличия шаблонов Аннуляция и Автоматическая аннуляция.
Переменные шаблонов сообщений
Для каждой нотификации доступен набор шаблонных переменных, которые можно использовать для подстановки конкретных значений, относящихся к нотификации, в момент перед отправкой сообщения.
На рисунке выделена иконка для вызова справочника переменных для текущего шаблона.
Нередактируемые нотификации
Кроме нотификаций, для которых предусмотрены шаблоны, есть также ряд нотификаций, которые нельзя изменить.
Высылается на адрес, указанный в поле Адрес электронной почты («Аккаунт менеджмент» → «Агенты и пользователи» → «Профили компаний») при завершении бронирования. Если адрес не указан, сообщение не отправляется.
Нотификации об ошибках ГДС
В разделе «Настройки системы» → «Нотификации и документы» → «Нотификации об ошибках ГДС» возможна настройка нотификационных правил, в соответствии с которыми будут отправляться e-mail уведомления на указанные email адреса в случае получения ошибок от поставщика при совершении указанных ниже действий.
Правило нотификации
Правило нотификации состоит из 4 параметров и определяет группу событий и соответствующий адрес электронной почты для нотификации об ошибках по данной группе:
Специфический алгоритм работы
1. Для компонента «Авиабилеты» нотификации о бронировании, оплате, аннуляции заказа и о любых изменениях в забронированном заказе по умолчанию отправляются только на e-mail покупателя (для В2С) или субагента (для В2В). Нотификации о выписке (маршрут-квитанция) и о любых изменениях в выписанном заказе по умолчанию отправляются на e-mail адреса пассажиров (если они были указаны при бронировании перелета) и на адрес покупателя (или субагента).
определен следующий алгоритм работы:
Настройки для вышеописанных 2-х нотификаций находятся тут:
Настраивать можно отдельно для любого компонента.
Услуга нотификации в авиабилете
При покупке авиабилетов на проезд в командировку сотрудник оплатил услугу нотификации. Относится ли услуга нотификации к расходам на проезд в командировку?
консультирует: Михаил Лурье
Ведущий эксперт КАДИС, с опытом работы в государственных органах и коммерческих структурах в качестве финансового консультанта, аудитора и финансового директора. Консультирует по вопросам бухгалтерского учета, налогов, страховых взносов, внешнеэкономической деятельности, финансов.
Услуга нотификации авиакомпании включает в себя информирование приобретателя авиабилета о рейсе. Руководство организации само принимает решение о целесообразности приобретения указанной услуги с точки зрения необходимости возмещения работнику понесенных расходов и их отражения в бухгалтерском учете.
Что касается отражения указанных затрат в налоговом учете, то следует руководствоваться п.1 ст. 252 НК РФ, согласно которому расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговое законодательство не использует понятие «экономическая целесообразность», поэтому обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения их целесообразности; налогоплательщик самостоятельно определяет их целесообразность (Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 366-О-П).
Положения гл. 25 НК РФ не содержат ограничений в размере возмещения сумм оплаты проезда сотрудника организации к месту командирования и обратно, поэтому, по нашему мнению, если руководство организации считает расходы на услугу нотификации необходимой, то они могут быть приняты и в целях бухгалтерского и в целях налогового учета. Такая позиция косвенно подтверждается письмами Минфина РФ: от 21.04.2006 N 03-03-04/2/114 и от 24.07.2008 N 03-03-06/2/93.
Тем не менее, вопросы со стороны проверяющих вполне возможны, поэтому нужно быть готовыми подтвердить расходы документально и обосновать их связь с деятельностью организации, направленной на получение дохода.
Минтранс отказался от требования продажи билетов на самолет по QR-кодам
Министерство транспорта отказалось от идеи обязать пассажиров предъявлять QR-коды при покупке билета на самолет. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на три источника в авиакомпаниях и источник, знакомый с итогами совещания в министерстве. Когда проверка QR-кодов на транспорте станет обязательной, показывать их нужно будет только перед регистрацией на рейс.
«Это общий успех авиакомпаний. Минтранс изначально направил в Госдуму проект без позиции авиакомпаний. Но в конечном итоге позиция о нецелесообразности применения при продаже была услышана», — сообщил источник РБК, близкий к одной из авиакомпаний.
Источники «Ведомостей» подтвердили, что совещание в Минтрансе, на котором обсуждали QR-коды, прошло с участием представителей авиаотрасли. По данным газеты, ведомство представит свою скорректированную позицию 7 декабря в комитете Госдумы по транспорту.
Если у пассажира, купившего билет, не будет сертификата о вакцинации, зарегистрированного на «Госуслугах», авиакомпания пришлет ему уведомление о необходимости получить его, сообщили собеседники газеты. Если сертификата не будет к началу регистрации на рейс, авиакомпания расторгнет договор перевозки и должна будет вернуть полную стоимость билета в течение 30 дней, пишет издание.
Собеседник газеты пояснил, что запрашивать информацию о наличии сертификата будет не сама авиакомпания, а провайдер системы бронирования, где хранятся данные о рейсах, тарифах и емкостях: Sabre, Amadeus, Navitaire или российские «Сирена трэвел» и «Онлайн резервейшн систем». Таким же образом сертификат будут проверять, если билет приобретут не напрямую у авиакомпании, а у агента по продажам.
Как будут проверять сертификаты у россиян, не зарегистрированных на «Госуслугах», источники «Ведомостей» не пояснили.
В начале ноября правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении доступа по QR-кодам в общественные места и на междугородние и международные рейсы на поездах и самолетах. Совет Госдумы рассмотрел поправки и отправил их на обсуждение в регионы, Счетную и Общественную палаты, а также Совет Федерации.
Как сообщал 12 ноября глава Минтранса Виталий Савельев, если законопроект примут, QR-коды нужно будет предъявлять не только при посадке на самолет или поезд, но уже при покупке билетов. Он заявил также, что правительство вместе с авиационными и железнодорожными компаниями отработает технологию, «как можно быстро проверять медицинскую документацию, которая будет предъявляться, чтобы не задерживать пассажиров на посадке».
Против идеи проверять QR-коды при покупке билетов на самолет выступила авиакомпания S7. Не поддержал ее и гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов: «Я даже не понимаю, как это технически можно сделать. Мало ли когда человек летит». Инициативу требовать QR-коды при посадке он одобрил и сообщил о готовности установить необходимое для этого программное обеспечение, когда оно будет разработано.
Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин также предложил запрашивать QR-коды при регистрации на рейс или посадке на самолет, а не при покупке билетов.
Из-за роста заболеваемости коронавирусом два российских региона — Камчатский и Хабаровский края — приняли решение ввести требование о предъявлении QR-кода при посадке на самолет. В случае с Камчаткой коды нужно предъявлять на внутрирегиональных рейсах. В Хабаровском крае они потребуются и гражданам, прилетающим в регион.