Услуга или товар в чем разница

Услуга или товар в чем разница

Отличимые товары или услуги

26 В зависимости от договора обещанные товары или услуги могут включать в себя, среди прочего:

(a) продажу товаров, произведенных организацией (например, запасов у производителя);

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(b) перепродажу товаров, приобретенных организацией (например, товары в организации розничной торговли);

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(d) выполнение для покупателя оговоренной в договоре задачи (или задач);

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(e) оказание услуги, заключающейся в готовности предоставить товары или услуги (например, непредусмотренные ранее обновления программного обеспечения, которые предоставляются в случае и по мере их возникновения) или в предоставлении товаров или услуг для использования покупателем в порядке и в сроки, установленные им;

(пп. «e» в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(g) предоставление прав на товары или услуги, подлежащие предоставлению в будущем, которые покупатель может перепродать или предоставить своему покупателю (например, организация, которая продает организации розничной торговли какую-либо продукцию, обещает передать дополнительные товар или услугу физическому лицу, приобретающему эту продукцию у организации розничной торговли);

(пп. «g» в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(h) строительство, производство или разработку актива от имени покупателя;

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

27 Товар или услуга, которые были обещаны покупателю, являются отличимыми в случае соблюдения обоих критериев ниже:

(a) покупатель может получить выгоду от товара или услуги либо в отдельности, либо вместе с другими ресурсами, к которым у покупателя имеется свободный доступ (т.е. товар или услуга могут быть отличимыми); и

(b) обещание организации передать товар или услугу покупателю является отдельно идентифицируемым от других обещаний по договору (т.е. обещание передать товар или услугу является отличимым в контексте договора).

(пп. «b» в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

29 Цель оценки того, являются ли обещания организации передать товары или услуги покупателю отдельно идентифицируемыми в соответствии с пунктом 27(b), заключается в определении того, является ли обещание в контексте договора по своему характеру обещанием передать каждый такой товар или услугу в отдельности либо обещанием передать объединенную статью или статьи, для которых обещанные товары или услуги являются потребляемыми ресурсами. Факторы, которые указывают на то, что два или более обещаний передать товары или услуги покупателю не являются отдельно идентифицируемыми, включают в себя, среди прочего, перечисленные ниже:

(a) организация оказывает значительную услугу по интеграции товаров или услуг с другими товарами или услугами, обещанными по договору, в пакет товаров или услуг, который представляет собой совокупный результат или результаты, для получения которых покупатель заключил договор. Иными словами, организация использует товары или услуги в качестве потребляемых ресурсов для создания или обеспечения совокупного результата или результатов, указанных покупателем. Совокупный результат или результаты могут включать в себя несколько этапов, элементов или единиц.

(b) один или несколько товаров или услуг значительно модифицируют или адаптируют один или несколько других товаров или услуг либо подвергаются значительной модификации или адаптации одним или несколькими другими товарами или услугами, обещанными по договору.

(c) товары или услуги находятся в сильной зависимости друг от друга или в тесной взаимосвязи. Иными словами, на каждый товар или услугу оказывается значительное влияние одним или несколькими другими товарами или услугами по договору. Например, в некоторых случаях два или более товаров или услуг будут оказывать значительное влияние друг на друга, поскольку организация не сможет выполнить свое обещание, передав каждый такой товар или услугу в отдельности.

(п. 29 в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

(см. текст в предыдущей редакции)

30 Если обещанный товар или услуга не являются отличимыми, организация должна объединять такой товар или услугу с другими обещанными товарами или услугами до тех пор, пока она не идентифицирует пакет товаров или услуг, который является отличимым. В некоторых случаях это приведет к тому, что организация будет учитывать все товары или услуги, обещанные по договору, в качестве одной обязанности к исполнению.

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

Источник

Про акты, накладные и УПД для новичков

Чем отличается акт от накладной? По какой форме их составлять? В каком документе можно провести одновременно и товар, и услугу? Можно ли выдавать накладные физлицам? На все эти и другие вопросы про акт, накладную и УПД отвечает Эльба.

Акт и накладная — это документы, которые подтверждают, что вы выполнили то, что обещали по договору. В случае с услугами — оказали их. В случае с товарами — выдали покупателю. Эти документы еще называют закрывающими, потому что они как бы закрывают сделку.

Чем они отличаются друг от друга? Всё просто. Акт подтверждает факт оказания услуги, а накладная — факт отгрузки товара.

Например, вы отгрузили арахисовую пасту клиенту. В идеале в момент отгрузки клиент должен подписать накладную в двух экземплярах: один для вас, другой для себя. Этим действием он документально подтвердит, что принял ваш товар и что не имеет к нему никаких претензий.

С услугами схема такая же: акт подтверждает, что услуга или работа выполнена качественно, в полном объеме и претензий у заказчика нет. После его подписания клиент не может требовать от вас доработки. Ну а если что-то пошло не так, то ваш клиент вполне может не подписать акт. Или подписать, но прямо в нем перечислить обнаруженные недостатки, что в будущем может повлиять на стоимость.

Акт более простой документ, чем накладная, и всё дело в его форме.

Формы накладной и акта

У накладной, в отличие от акта, есть установленная форма, она называется ТОРГ-12. Можно, конечно, разработать и свою форму накладной, но для контрагентов она будет непривычной, поэтому лучше пользоваться ТОРГ-12. В ней много полей, аббревиатур и строчек, но Эльба, к примеру, по большей части всё это заполняет автоматически.

Выставляйте счета, акты, накладные, договоры и другие документы по шаблонам Эльбы

А вот у акта чёткой формы нет, есть лишь обязательные реквизиты и вы их можете организовать по-своему. В Эльбе, например, акт выглядит так:

Услуга или товар в чем разница

Что делать, если одновременно с отгрузкой товара вы оказываете услуги?

Самое частый пример: вы отгружаете и доставляете товар. Нужно ли для этого оформлять и акт, и накладную?

По-хорошему, да. Потому что неправильно включать услугу в накладную или товар в акт. Но есть еще один интересный документ —универсальный передаточный документ (УПД). Изначально он предназначен для того, чтобы объединить акт/накладную со счетом-фактурой, но УПД можно выставить и без счета-фактуры, это не запрещено. И тогда от него остается симбиоз акта и накладной, то есть это как раз тот документ, по которому можно провести и товары, и услугу.

Нужно ли выдавать накладные физлицам?

Нет, не нужно, с функцией накладной отлично справляется кассовый чек. Если же физлицо по какой-то причине просит у вас накладную, вы можете пойти ему навстречу. Этим вы точно ничего не нарушите.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

ВС искал разницу между поставкой и оказанием услуг

В 2009 году Минобороны заключило с компанией «Бриг-Мет» ряд однотипных договоров, предметом которых был сбор и переработка лома и отходов драгоценных металлов, а также их использование и обращение. Поскольку объем лома и металлов не достиг согласованного размера, общество в 2013 году через суд потребовало у министерства исполнить обязательства в натуре.

Минобороны не только проигнорировало решение суда, но и в одностороннем порядке отказалось от исполнения договоров. Тогда общество обратилось в суд. Суды трех инстанций его поддержали, признав отказ министерства незаконным и обязав его передать недостающее количество лома и отходов драгметаллов. Министерство настаивало, что между сторонами существовали отношения по возмездному оказанию услуг, тогда как суды квалифицировали их как поставку.

Спор дошел до Верховного суда (дело № А40-220175/2017). Министерство в своей жалобе не согласилось с выводами судов о правовой природе спорных договоров как договоров поставки, ведь они не содержат согласованного сторонами условия о создании по итогам их исполнения какого-либо вещественного результата или о поставке исполнителем генеральному заказчику каких-либо товаров. Кроме того, основной обязанностью исполнителя по договорам было именно осуществление определенной деятельности. Наконец, договоры действуют до момента полного исполнения сторонами обязательств, поэтому эти договоры следует квалифицировать как договоры возмездного оказания услуг, а значит, односторонний отказ Министерства был правомерным.

Экономколлегия проверила эти доводы, и по итогам рассмотрения жалобы указала: суды не должны были обязывать министерство исполнить обязательство в натуре, а значит, и не могли удовлетворить требование о взыскании неустойки на случай неисполнения судебного акта в этой части. В этой части ВС отменил решение. Тем не менее, ВС признал спорный договор договором поставки и указал, что у Минобороны не было права на односторонний отказ от его исполнения.

Источник

В каких случаях оформлять УПД, а в каких —

Один УПД — универсальный передаточный документ — заменяет собой два документа.

Услуга или товар в чем разница

Сергей Скрябин

УПД можно применять вместо накладной либо акта и счета-фактуры. Кто и когда может применять УПД, как его заполнять и можно ли применять одновременно два документа, например счет-фактуру и УПД, читайте в статье.

Что такое УПД

УПД — это универсальный передаточный документ. Компания или ИП могут использовать его для того, чтобы упростить свой документооборот.

Если предмет сделки — прослеживаемый товар и продавец на спецрежиме, он обязан выставлять электронный УПД. В остальных случаях УПД применяют по желанию.

Продавцы на общем режиме используют УПД вместо счета-фактуры и товарной накладной (форма ТОРГ-12) или акта.

Продавцы на спецрежимах используют УПД только как накладную или акт, так как счет-фактуру не выставляют.

УПД подтверждает налоговые расходы, а у покупателей на ОСН — еще и вычеты по НДС. УПД содержит все реквизиты первичного документа и счета-фактуры, а потому с ним не будет проблем при налоговой проверке.

Это значит, что при отгрузке товаров или выполнении работ, оказании услуг можно не оформлять счет-фактуру с товарной накладной или актом. Их можно объединить в один универсальный передаточный документ.

Есть исключение: УПД не сможет заменить транспортную накладную, поскольку для нее обязательно использовать форму, утвержденную правительством.

Кто может применять УПД

УПД могут применять любые компании и предприниматели без ограничений. Главное — согласовать с контрагентами использование УПД.

Для этого в договоре между продавцом и покупателем нужно прописать условие, что сделка оформляется УПД. Если в договоре указано, что продавец на ОСН выставляет счет-фактуру и накладную, оформлять УПД нельзя. То же самое, когда в договоре прописано, что продавец на спецрежиме оформляет накладную ТОРГ-12 или другой документ, но не УПД.

Чтобы начать использовать универсальный передаточный документ, компании или ИП нужно:

УПД подойдет тем компаниям, которые хотят сэкономить на учете и хранении первичных документов и упростить свой документооборот. Покупатель на основании УПД от поставщика может не только оприходовать товары, материалы или основные средства, но и предъявить сумму НДС к вычету, если работает на общем режиме.

Для каких операций можно использовать УПД

УПД подойдет не для всех продаж: сфера его применения ограничена. Разрешенные операции собраны в специальный перечень. Например, это может быть поставка товаров, услуг или работ, передача имущественных прав, передача результатов выполненных работ, выполнение услуг.

Если компания или ИП иногда оформляют УПД, это не значит, что они должны использовать этот документ по всем сделкам. Можно по своему усмотрению применять как универсальные документы, так и обычные счета-фактуры и товарные накладные. Все зависит от договоренностей с контрагентами.

Разные документы можно оформлять даже по одному договору. Например, если по одному договору поставки планируется несколько отгрузок. После первой поставки контрагент передумал использовать УПД, и стороны составят допсоглашение, по которому, начиная со второй поставки, будут оформлять накладные и счета-фактуры.

Форма и формат УПД

Оформлять универсальные документы можно на бумаге или электронно. При продаже прослеживаемых товаров УПД оформляют только в электронном виде.

На бумаге. Официально утвержденных форм УПД нет. Налоговая предлагает использовать рекомендованные ею формы универсальных документов. Эту форму применять необязательно — можно разработать собственную.

Электронно. Электронные форматы универсальных документов утверждены приказом ФНС.

Форма и формат — это не одно и то же. Форма — это то, как выглядит документ на бумаге и экране компьютера. А формат — это набор данных для составления в электронном виде.

Форму УПД можно разработать самостоятельно, главное, она должна содержать все реквизиты счета-фактуры и первичного документа. Формат УПД формализованный, то есть утвержден ФНС. Форматом заведуют учетные программы. Если УПД есть в программе, значит, формат у него подходящий.

Особенности заполнения УПД и статус документа

В УПД есть реквизит «Статус». От него зависит, в качестве какого документа применяется УПД.

Статус бывает двух видов: 1 или 2.

Статус 1. Он означает, что продавец на ОСН одновременно использует УПД и как первичный документ, например вместо накладной, и как счет-фактуру.

Если продавец освобожден от НДС по ст. 145 Налогового кодекса, он также ставит в УПД статус 1.

В таком УПД нужно заполнить все реквизиты. Если вы покупатель и вам нужен вычет НДС, критически важно, чтобы из документа четко читались стороны сделки, предмет и сумма сделки, а также ставка и сумма НДС.

УПД со статусом 1 продавец на ОСН должен зарегистрировать в книге продаж, а покупатель на общем режиме — в книге покупок. В журнале учета счетов-фактур его регистрируют только посредники и застройщики. Покупатель на спецрежиме — УСН или патенте — книгу покупок не ведет и потому нигде УПД не регистрирует.

Статус 2. Он означает, что УПД применяется только как первичный документ,: например как накладная. Продавцу на ОСН поступать так нерационально, потому что дополнительно к УПД придется составить отдельный счет-фактуру.

Если продавец работает на спецрежиме или отражает в УПД операции, которые не облагаются НДС, он тоже ставит в документе статус 2.

В УПД со статусом 2 на продажу непрослеживаемых товаров, а также работ или услуг нужно заполнять лишь те реквизиты, которые обязательны для накладной или акта. Это значит, что можно оставить пустыми:

Если же УПД со статусом 2 оформляется на прослеживаемый товар, в нем нужно заполнить все реквизиты.

Форма УПД содержит строки 14 и 19 «Наименование экономического субъекта». Их можно не заполнять, если на документе будет стоять печать продавца и покупателя. Печать должна содержать полное наименование организации.

УПД со статусом 2 не нужно нигде регистрировать — ни в книге покупок, ни в книге продаж, ни в журнале учета счетов-фактур.

Когда нельзя использовать УПД вместо счета-фактуры

УПД нельзя оформить в одном случае: он не подойдет при получении продавцом на ОСН частичной или полной предоплаты — аванса. В этом случае нужно выставлять покупателям обычные счета-фактуры. А продавцы на спецрежиме в принципе не обязаны выдавать покупателям отдельный документ на аванс.

Когда нельзя использовать УПД вместо накладной

Универсальный документ не может заменить накладную в четырех ситуациях.

По условиям договора, если стороны прописали в нем, что применяется товарная накладная или иной отгрузочный документ, кроме УПД. Например, указали, что накладная составляется по форме ТОРГ-12, или привели в приложении к договору совместно разработанный бланк. В этом случае поставщик обязан оформлять поставку документами, указанными в договоре.

При исправлении ранее выданных документов другой формы. Если ранее выдавали накладную ТОРГ-12, исправления нужно вносить в нее, оформить УПД не получится.

При оформлении корректировочного документа. Если нужно изменить стоимость или количество товара, нужно составить универсальный корректировочный документ — УКД. Это документ, который совмещает в себе корректировочный счет-фактуру и первичный документ об изменении стоимости или количества отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Но УКД не подходит, если первоначальную поставку оформляли комплектом ТОРГ-12 плюс счет-фактура.

При оформлении дубликатов документов иной формы. Если первичный документ утрачен или испорчен, может понадобиться дубликат. Его нужно составить по форме первоначального документа. Если требуется дубликат накладной ТОРГ-12, оформляют накладную.

Подписка на новое в

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Как оплачиваются новогодние каникулы в 2022 году

Если в один из праздничных дней нужно вызвать сотрудника на работу, скорее всего, придется заплатить за этот день вдвое больше обычного. Но есть нюансы

Как заполнять форму 4-ФСС

Расчет 4-ФСС обязаны сдавать все работодатели, даже если они не начисляли выплаты сотрудникам и страховые взносы с них. Отчет подают раз в квартал

Как платить НДФЛ за сотрудников

НДФЛ — налог на доходы физических лиц, с ним сталкивается каждый работодатель. В статье — как правильно рассчитать НДФЛ, применить налоговые вычеты и отчитаться в налоговую

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Услуга или товар в чем разница

Услуга или товар в чем разница

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Работа и услуга: в чем разница?

От квалификации вида деятельности в качестве работы или услуги зависит выбираемый способ налогового учета расходов. В этой статье мы расскажем:

Гражданское и налоговое законодательство о работах и услугах

«Работа» и «услуга» — самостоятельные понятия, определение которым дает ст. 38 НК РФ. Какие отличительные характеристики им присущи и как это отражается на особенностях их бухгалтерского и налогового учета, вы можете увидеть в таблице:

Работа — это деятельность, результаты которой (п. 4 ст. 38 НК РФ):

Услуга — это деятельность, результаты которой (п. 5 ст. 38 НК РФ):

Работой признаются действия исполнителя, оказываемые по договорам:

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

Согласно п. 2 ст. 318 НК РФ можно выбрать:

Только если выполненные заказчиком действия квалифицированы как услуги, прямые расходы можно признать в составе текущих расходов независимо от того, оказана услуга или нет. Данный вариант учета расходов необходимо закрепить в своей учетной политике.

При этом суммы расходов, осуществленных за период, показывают в декларации по налогу на прибыль:

Примеры квалификации работ и услуг

Основная сложность заключается в правильной квалификации работ и услуг, а сделать это бывает очень непросто. В ряде случаев единства нет даже у судей.

Приведем несколько примеров работ и услуг с правовым обоснованием:

ДетализацияРаботаУслуга
Определение
Вид работы/услугиРабота или услугаПояснение
Стирка бельяУслугаНового продукта нет: белье сдается в стирку и это же белье возвращается из стирки. Удовлетворение заказчика от чистоты — это потребляемая услуга.
Стрижка в парикмахерскойУслугаПредмет,с которым работает мастер — одни и те же волосы на голове клиента. Новый продукт не создается.
Консультация специалиста (аудиторские, налоговые, юридические и т. д.)УслугаПолученная от специалиста информация материальной формы не имеет.
Компьютерная программаРаботаЧтобы разработку передать заказчику, ее нужно записать на материальный носитель (диск, флэш-карту, бумагу и др.), без которого продемонстрировать заказчику результат труда невозможно. Появление нового продукта, имеющего материальную форму, является результатом работы.
Научные и инженерные разработкиРабота
СтроительствоРаботаПоявляется новый материальный объект, которым можно пользоваться.
Техническое обслуживание автомобиляУслугаПри проведении ТО производится осмотр, диагностика, контроль, выявление и устранение мелких неисправностей — действия, не приводящие к созданию нового (преобразованию существующего) автомобиля. Объект ТО не меняется: заказчик передает на ТО автомобиль и его же получает. Материальный результат отсутствует.

В основе квалификации работ и услуг лежит два основных критерия:

Как оценить материальность результата

Работу можно оценить по появлению нового материального объекта, который:

Результат работ может использоваться продолжительное время.

Услуга — это удовлетворение потребности нематериального свойства. Результат большинства услуг используется один раз.

Если в других нормативных актах тот или иной вид деятельности относится к услугам, можно ли на этом основании его считать услугой в налоговых целях?

НК РФ не связывает определение работы и услуги с тем, как в других НПА названа та или иная деятельность. Например, многие НПА именуют деятельность общепита и ресторанов услугами. Термин «Услуги общепита» идет из ОКУН (классификатора услуг), в котором можно встретить множество видов работ, именуемых услугами:

Таким образом, есть виды деятельности, которые называются в обычной жизни услугами, а для целей налогообложения — это работы: они имеют вещественный результат, что для налоговых целей классифицируется именно как работа.

Или другой пример: услуги общепита, которые исходя из определений, применяемых ст. 38 НК РФ, являются обобщенной группой работ и услуг:

Обратимся к другому общеизвестному классификатору — ОКВЭД, который по содержанию мало чем отличается от справочника «Статистическая классификация видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе», однако разобрать, что из перечисленного там — работа, а что — услуга, нет никакой возможности: под данной классификацией не прослеживается системная теоретическая база.

Интересно, что НК РФ тоже содержит термин «Услуги общепита» — в ст. 346.29 НК РФ, но там он приведен в связи с необходимостью определения вмененной базовой доходности. При этом плательщики ЕНВД свои расходы не подразделяют на прямые и косвенные, потому что уплачивают налог с вмененного дохода. Фактические показатели деятельности (хотя они имеют вещественный результат и могут быть реализованы) здесь значения не имеют.

НПА, классифицирующие те или иные виды услуг, применяются не в целях учета налоговых расходов, поэтому свой вид деятельности налогоплательщику нужно анализировать по нормам ст. 38 НК РФ.

Какие возникают риски

В случае неверного отнесения выполненных работ к услуге возникают налоговые риски при списании расходов в НУ в полном объеме в периоде их осуществления. Это осложняется еще и тем, что сами контролеры ─ Минфин и ФНС ─ могут по-разному квалифицировать одну и ту же работу или услугу:

Необходимо учитывать возможные претензии налоговых органов и высокий риск по признанию неправомерным единовременное списание затрат. Не исключено, что контролеры отнесут к материальному результату любую бумагу, выдаваемую заказчику в качестве результата по договору, например, отчет оценщика или аудиторское заключение.

Как отстоять свою позицию

Если ваша собственная квалификация работы или услуги, по мнению налоговых органов, неверная, обосновывать единовременное списание затрат придется только в суде. И положительный исход дела вполне реален.

Так, суды всех инстанций встали на сторону налогоплательщика, списавшего в текущем периоде расходы на создание электронной версии проекта (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 12.09.2017 по делу N А19-19394/2016). Судьи определили, что в данном случае не имелось вещественного (материального) результата, а осуществлялись сбор и передача информации, что позволило отнести их к услугам по обработке информации.

При затруднениях в классификации работ и услуг безопаснее отказаться от единовременного списания прямых расходов и распределять их на остатки незавершенных услуг (аналогично способу списания затрат при осуществлении работ). Другой вариант решения проблемы ─ получить письменное разъяснение Минфина или ИФНС и следовать ему. Это поможет в дальнейшем избежать претензий, поскольку следование разъяснениям уполномоченных органов является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика (пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

См. также:

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *