Услуга что это определение
Значение слова «услуга»
1. Действие, приносящее помощь, пользу другому. Дружеская услуга. Предлагать свои услуги. □ — Я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов. Пушкин, Капитанская дочка. — Помогите мне, Кузьма Спиридонович, — взмолился Белозеров, — услуги вашей ввек не забуду. Саянов, Лена.
3. собир. Устар. Прислуживающие люди, прислуга. Нашел он полон двор услуги. Пушкин, Евгений Онегин. [Кречинский:] Ливрей не нужно. Услуга в черных фраках. Сухово-Кобылин, Свадьба Кречинского.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В Российской Федерации понятие услуги было определено в статье 2 федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 N 157-ФЗ:
Услуги — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.
Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами.
В 2004 году 157-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ. В новом законе определения понятия услуги не даётся.
«Налоговый кодекс РФ» вводит понятие услуги для целей налогообложения:
Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Услуга может восприниматься как:Услуга — действия, направленные непосредственно на потребителя.Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.Услуга — блага, предоставляемые в форме деятельности.Услуга (в экономической теории) — вид товара, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно.Услуга — кратковременное пользование материальным благом без права безвременного владения им (аренда).Услуга — изменение свойств объектов без изменения их принадлежности лицу, осуществляемое поставщиком потребителю.
Услуга – деятельность осуществляемая кем-то вместо потребителя.Услуга – деятельность по производству продукта (материального или нематериального), осуществляемая
по заказу клиента (потребителя),
совместно с клиентом и
с передачей продукта клиенту
Услуга включает в себя совместное с клиентом:
проектирование продукта и процесса его создания (согласование заказа),
создание (производство) продукта (исполнение заказа) и
оценку (приёмку) продукта.
УСЛУ’ГА, и, ж. 1. Действие, приносящее помощь, пользу другому. Услуга в дружбе — вещь святая. Крылов. Шесть человек прислуги, глазом моргни, так со всех ног бросаются на услугу. Лейкин. Оказать кому-н. услугу. Благодарю вас за вашу услугу. Предложить свои услуги кому-н. Готовый к услугам (вежливое завершение письма). Медвежья у. (см. медвежий). 2. только мн. Те или иные хозяйственные удобства, предоставляемые населению, жильцу, помощь по хозяйству. Коммунальные услуги (освещение, канализация, газ и пр.). Сдается комната со всеми услугами (уборкой помещения, подноской воды, топкой печей, готовкой еды и пр.). 3. только ед., собир. Прислуга, прислуживающие люди (устар.). Нашел он (Онегин) полон двор услуги. Пушкин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
услу́га
1. действие, совершаемое в интересах другого, помощь ◆ Мне казалось, что ты меня таким далёким, чужим человеком считаешь, что даже простую дружескую услугу тебе от меня трудно принять. Куприн, «Олеся»
2. работа, выполняемая для удовлетворения чьих-либо потребностей на коммерческой основе ◆ Товары и услуги. ◆ Услуги связи. ◆ Помимо этого мы оказываем соседним хозяйствам транспортные услуги, в том числе предоставляем в аренду уборочную технику. «Налоговый конфликт разрешится в суде», 2002 г. // «Аграрный журнал» (цитата из НКРЯ) ◆ Правда, компания, предоставляющая эти услуги, себя широко не рекламирует, но те, кто хочет, её находят. Борис Левин, «Инородное тело», 1965-1994 г. (цитата из НКРЯ)
Услуга
Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна. [1]
В Российской Федерации понятие услуги определено в статье 2 федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» [2] :
Услуга — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.
Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами.
Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Услуга может восприниматься как:
Услуга — действия, направленные непосредственно на потребителя.
Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.
Услуга — блага, предоставляемые в форме деятельности.
Услуга (в экономической теории) — вид товара, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно.
Услуга — кратковременное пользование материальным благом без права безвременного владения им (аренда).
Услуга — изменение свойств объектов без изменения их принадлежности лицу, осуществляемое поставщиком потребителю.
Содержание
Виды услуг
Предоставление услуги может включать в себя, например, следующее [1] :
Услуги, оказываемые населению, по назначению подразделяются на материальные и социально-культурные: [3]
Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, платные или бесплатные, мгновенные или длительные, взаимные и анонимные, государственные и т. д.
Обобщающей категорией, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг и составляет часть экономики, является сфера услуг.
Услуга что это определение
Услуги не являются объектами, в отношении которых могут быть установлены права собственности. Они не могут предоставляться в отрыве от их производства и находиться в запасах у производителей.
Изменения в состоянии, ради которых потребители услуг обращаются к производителям, могут принимать следующие формы:
а) изменения в состоянии потребительских товаров (производители работают непосредственно с товарами и предметами, принадлежащими потребителям, осуществляя их транспортировку, чистку, ремонт или другие виды их трансформации);
б) изменения в физическом состоянии отдельных лиц (производитель перевозит отдельных лиц, предоставляет им место проживания, обеспечивает их медицинским лечением, улучшает их внешний вид);
в) изменения в интеллектуальном состоянии отдельных лиц (производитель предоставляет образование, информацию, консультации, развлечения или аналогичные услуги, предполагающие личный непосредственный контакт).
Изменения в состоянии предполагают улучшения (поскольку услуга предоставляется в соответствии со спросом потребителя), которые материализуются либо в самих потребителях, либо в принадлежащих им объектах или предметах, и могут иметь кратковременный или длительный характер.
Услуги, связанные с операциями по обмену, возникают в случае, когда институциональная единица, выступающая в качестве посредника, содействует передаче прав собственности на некий объект от одной институциональной единицы (производителя услуги) другой институциональной единице (потребителю услуги). При этом в качестве объекта собственности могут выступать товары, некоторые виды услуг, финансовые активы, объекты недвижимости, а также продукты, содержащие запас знаний.
Продукты, содержащие запас знаний, охватывают предоставление, хранение, связь и распространение информации, консультации и развлечения. Они часто сохраняются в виде вещественных объектов (на бумажных носителях или в электронной форме) и поэтому в отношении них может быть установлено право собственности, они могут продаваться как товары, а потребители могут иметь доступ для получения этих знаний неоднократно.
Также в форме вещественных объектов сохраняются результаты таких услуг, как пошив одежды, обуви, изготовление мебели, металлоизделий и тому подобное по индивидуальным заказам, услуги звукозаписи и прочее.
Услуги считаются платными, когда они выступают объектом купли-продажи.
Величина оказанных населению платных услуг за определенный период времени измеряется стоимостным показателем «Объем платных услуг населению». Он представляет собой денежный эквивалент объема услуг, оказанных резидентами российской экономики населению Российской Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации.
Производителями услуг выступают исключительно резиденты российской экономики (юридические лица всех форм собственности, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) на территории Российской Федерации, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально).
Оплата услуг может производиться как самим потребителем за оказанную ему или члену его семьи услугу, так и работодателем потребителя за счет средств прибыли. Оплата может осуществляться за наличный расчет (через кассу организации), либо по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как реализация за наличный расчет).
Стоимость материалов, узлов, деталей, запчастей, используемых при оказании платных услуг (за исключением материалов заказчиков) включается в объем платных услуг.
Что такое услуга — определение и виды
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Допустим, вы перевели бабушку через дорогу. Этим вы оказали ей услугу.
Вы сдали пальто в химчистку, чтобы его почистили. Следовательно, сотрудники химчистки тоже оказали вам услугу.
Только в первом случае услуга оказывалась из гуманистических побуждений, а во втором – с целью получения дохода. Поговорим сегодня о том, что такое услуги, какими бывают виды услуг.
Услуги – это …
Независимо от возмездности, прежде всего, услуга – это деятельность одного лица (поставщика услуги), направленная на получение результата, которым будет пользоваться какое-либо физическое или юридическое лицо (потребитель услуги).
Ведь если я сама чищу свое пальто, то, очевидно, что я не оказываю себе услугу. Следовательно, можно выделить признаки, совокупностью которых характеризуются услуги:
При этом важно, что результат не является материальным, результат услуги – это изменение свойств и характеристик уже имеющегося материального объекта.
Следовательно, услуга – это результат какого-либо действия, которое осуществляет поставщик услуги для удовлетворения каких-либо потребностей потребителя услуги.
Если услуга выступает как объект купли-продажи (т.е. за ее предоставление предусмотрено материальное вознаграждение), то трактовка понятия «услуга» несколько сужается.
Определение услуги, как объекта купли-продажи дано в Федеральном Законе (ФЗ) № 157-ФЗ (ст. 2) «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 г. (ныне этот ФЗ утратил силу):
Услуги — это предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.
Обратите внимание, что деятельность в рамках заключенных трудовых договоров услугой не является. Устроившись официально на работу, вы не оказываете своему работодателю услуги, вы осуществляете работу согласно должностным инструкциям.
Предоставление услуг, как один из видов предпринимательской деятельности, находится в РФ под государственным контролем и регламентируется ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.04.1992 г.
Неправомерное или ненадлежащее оказание услуг трактуется как административное правонарушение (в некоторых случаях даже как уголовное преступление) и наказывается по нормативам Гражданского или Уголовного Кодекса РФ.
Виды услуг
Услуги дифференцируются в зависимости от признака, который берется за классифицирующий. Разберем классификацию с этой точки зрения.
Самый масштабный признак – это материальность объекта услуг, поэтому услуги бывают:
Следующий классифицирующий признак – сфера применения. Услуги могут быть:
Еще один признак – вид поставщика услуги. В зависимости от поставщика, услуги могут быть:
На следующей схеме – классификация услуг по объекту применения услуг:
Характеристики услуг
Чтобы оценить уровень и качество предоставляемых услуг, принято брать следующие показатели:
Итак, мы затронули основные аспекты понятия «услуга». Если вас интересуют более детальное «внедрение» в тему, то задавайте свои вопросы.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Вот мы платим за обслуживание жилых помещений, в квитанции есть такая строка, стоимость идёт от площади квартиры, так вот, я не вижу, чтоб какой-то нам косметический ремонт управляющая компания в подъезде делала, только уборщица полы моет. Вот куда жаловаться, что деньги берут, а услуги в полной мере не оказывают?
Наша сфера услуг оставляет желать лучшего. Но прогресс конечно есть, хоть и очень медленный.
Услуга
Услуга (сервис, service) — любая деятельность или работа, которую одна сторона может предложить другой, характеризующаяся отсутствием предлагаемой материальной осязаемости такой деятельности и не выражающаяся во владении чем-либо.
Услуга с точки зрения маркетинга – объект продажи в виде действия исполнителя, приносящие потребителю преимущества либо полезный результат. В процессе оказания услуг не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде предметов потребления или обмена, а в форме деятельности. Само оказание услуг создает желаемый для потребителя результат.
Услуги обладают четырьмя основными характеристиками, которые в значительной степени влияют на разработку маркетинговых программ:
Услуги подразделяются на:
Классификация услуг:
Маркетинг услуг. Задача маркетолога заключается в «управлении восприятием», ему необходимо сделать неосязаемое осязаемым: зафиксировать изменения, предоставить полную информацию о проделанной работе. при реализации услуг требуется больше личного участия, внимания, контактов и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров. Включение потребителя в процесс производства услуги означает, что продавец должен проявлять заботу не только о том, что производить, но и о том, как производимое воспринимает потребитель.
На особенности рынка услуг также влияет и то, что часто предоставление услуг требует специальных знаний и мастерства, которые покупателю трудно оценить. Качество однотипных услуг колеблется в весьма широких пределах в зависимости от того, кто, когда это качество воспринимает потребитель. Поэтому, маркетологи должны корректировать не только свой менеджмент и портфель решений, но и в определенной степени и влиять на потребителя.
Комплекс маркетинга услуг к традиционному «4P» расширен на 3 элемента:
Конкурентоспособность услуги – воспринимаемое потребителем качество услуги и стоимостная характеристика услуги, определяющих ее успех на рынке. На конкурентоспособность влияет множество факторов, один из которых – комплексное качество услуги.
Качество услуги – это мера того, насколько точно уровень предоставляемых услуг соответствует ожиданиям клиента. Качество включает в себя комплекс:
Субьективное качество услуги – точка зрения потребителя, отношение потребителя к особенно важным аспектам оказываемой услуги и личное восприятие итогового результата оказанной услуги, те положительные эмоции или негативный аффект, которые формируют когнитивную оценку удовлетворенности.
Коммуникативное качество – способность и демонстрируемое желание исполнителя помочь потребителю услуги в реализации его потребности и разрешении проблем, характеризующееся: эмпатией исполнителя, его компетентностью и услужливостью (желанием и стремлением).
Модель «пакет услуг». В соответствии с этой концепцией, услуга, как потребляемый продукт, описывается из набора различных услуг, которые вместе и формируют совокупный продукт, включающий в себя:
Основная услуга – это та услуга, ради которой фирма выходит на рынок.
Вспомогательные услуги способствуют потреблению основной,
Поддерживающие услуги делают основную более привлекательной, повышают ее стоимость, выделяют по сравнению с услугами конкурентов. Существует разница между поддерживающими и вспомогательными услугами. От вспомогательных нельзя отказаться, так как в этом случае весь пакет прекратит свое существование, а поддерживающие не являются необходимыми, но их использование может стать предпосылкой для формирования конкурентного преимущества.
Международная классификация товаров и услуг (МКТУ, International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks), – система сегментирования услуг и единый классификеатор услуг.