Условия гиа что это

Специальные условия на ГИА: что это и кто может ими воспользоваться

Условия гиа что это

Экзамены — это в принципе стрессовая ситуация для ребёнка. А когда все силы уходят на то, чтобы попасть в здание или просто рассмотреть пример на бланке, становится в разы сложнее. В блоге общественной организации «Перспектива» рассказывают, какие условия должны быть созданы на экзаменах для детей с ОВЗ.

Специальные условия на ГИА

Выпускники 9-х и 11-х классов, которые имеют статус «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» или «дети-инвалиды» и «инвалиды», могут рассчитывать на особенные условия при сдаче экзаменов. В первом случае надо предоставить в администрацию учебного заведения копию рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), во втором случае — справку МСЭ (медико-социальной экспертизы), подтверждающую инвалидность и копии рекомендаций ПМПК.

Порядок организации специальных условий при проведении ГИА предусмотрен целым перечнем нормативных актов, вот основные:

Чтобы ребенок во время итоговой аттестации смог воспользоваться своим правом на специальные условия, родители должны изучить всю информацию о порядке проведения ГИА. Чаще всего о возможности создания спецусловий родителей информируют сами образовательные организации. Но родители могут и должны самостоятельно ознакомиться с открытой информацией по этой теме. На горячей линии по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» юристы также консультируют по вопросам создания специальных условий в образовательном учреждении.

Важно подготовить все документы, подтверждающие особенности развития ребенка, заблаговременно перед экзаменом, а не в день его проведения. Для этого обратитесь в ПМПК по месту жительства за получением заключения с рекомендациями об организации условий и специальных условий при прохождении ГИА.

Кто обеспечивает специальные условия

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования. Создает специальные условия для участников с ОВЗ и готовит необходимые технические средства руководитель образовательной организации совместно с руководителем пункта проведения экзаменов (ППЭ).

Они же обязаны проинформировать работников ППЭ о том, что среди экзаменующихся есть дети с ОВЗ/инвалидностью и их ассистенты (при необходимости). Делается это за день до проведения экзамена. В день проведения экзамена информируют члена государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Что это за условия

Для участников ГИА (в форме ОГЭ, ЕГЭ, государственный выпускной экзамен — ГВЭ) с ОВЗ органы исполнительной власти в сфере образования и учредители обеспечивают создание целого ряда условий:

Специальные условия также создаются с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития ребенка (включая тех, кто обучается на дому, в медицинских, санаторно-курортных организациях), сюда относится:

Существуют и технические требования: копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере (в день проведения экзамена в аудитории и в присутствии членов ГЭК); обеспечение аудиторий для проведения экзаменов с увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА).

В случае, если учащемуся с ОВЗ/с инвалидностью не были предоставлены специальные условия в процессе прохождения государственной итоговой аттестации, можно и нужно обратиться с жалобой на действия/бездействие должностных лиц, ответственных за организацию проведения ГИА:

Помощь в грамотном составлении жалобы оказывают юристы нашей бесплатной горячей линии по инклюзивному образованию. Обратиться за консультацией могут все граждане России, вне зависимости от региона проживания. Для этого необходимо заполнить форму заявки на сайте горячей линии.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото на обложке: shutterstock / Ermolaev Alexander

Источник

Что такое ГИА, ЕГЭ, ОГЭ: разбираемся в школьных экзаменах

Условия гиа что это

Как расшифровывается аббревиатура и каков порядок проведения экзаменов.

Сюжет

Элементарно

ГИА — общее название для государственной итоговой аттестации для 9-х и 11-х классов. Школьникам и их родителям легко запутаться в буквенных аббревиатурах, ведь есть еще ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ.

Что же из себя представляет ГИА и как разобраться в этих понятиях?

ГИА — государственная итоговая аттестация, обозначает обязательные экзамены в девятом и одиннадцатом классе. Для каждого вида экзаменов есть свое название:

Рассмотрим более подробно проведение экзамена в 9-ом классе: эту форму итоговой аттестации проходят все школьники России, в отличие от ЕГЭ. По итогам ОГЭ школьник сможет продолжить обучение и сдать через два года ЕГЭ или поступить в колледж и техникум.

ОГЭ часто сравнивают с ЕГЭ — действительно, форма проведения схожа с единым государственным экзаменом. Девятикласснику необходимо сдать два экзамена по основным обязательным предметам, к которым относятся русский язык и математика. Также школьник должен выбрать две дисциплины по желанию — любые из школьной программы.

Математику сдают в двух модулях — алгебра и геометрия. Русский язык тоже проверяют в нескольких вариантах — сочинение, изложение, тест с вариантами ответов и задания с полным ответом. Эти два экзамена являются обязательными для всех школьников страны.

К 2020 году планируют ввести еще один обязательный экзамен в школьную программу — по иностранному языку. На данный момент ученик может сдать экзамены еще по двум предметам, которые выберет самостоятельно. Если девятиклассник планирует дальше идти в профильный класс или поступать в учебное заведение, к выбору предметов советуют подходить осознанно. Зачастую в колледжах и техникумах требуются результаты ОГЭ по профильному предмету.

По итогам экзамена школьнику выдается аттестат об основном общем образовании. Результаты экзаменов определяются по шкале расчета баллов от 20 до 70.

Схема проведения ОГЭ такая же, как и у ЕГЭ — экзамены сдают в другой школе, под тщательным наблюдением и со строгими правилами. На данный момент к ГИА в 9-ом классе допускаются все учащиеся, но планируется ввести итоговое собеседование, успешное прохождение которого будет допуском к экзамену.

В отличие от ОГЭ, ЕГЭ для россиян уже не в новинку — он активно проводится во многих регионах страны с 2003 года. С 2009 года эта форма государственной аттестации является единственной в 11 классе. ЕГЭ одновременно служит как выпускной экзамен из школ, лицеев и гимназий, а также как вступительный экзамен в ВУЗ.

Система проведения экзамена в 11-ом классе похожа на ОГЭ. Также есть два обязательных предмета — математика и русский язык. Также есть возможность выбрать два предмета по желанию, любые из школьной программы.

Нововведение 2015 года — математика разделена на два направления, базовый и профильный. Школьник может выбрать профильный вариант экзамена лишь в том случае, если он требуется при поступлении в ВУЗ.

Выпускникам следует подготовиться заранее и выбрать те предметы, которые требуются при поступлении в высшее учебное заведение. Также проводится ЕГЭ по иностранным языкам, включая испанский, французский и немецкий. В 2016 году впервые был проведен пробный экзамен по китайскому языку в Амурской области.

По результатам экзаменов выпускник получает баллы по каждому предмету. Важно получить минимальное количество баллов, которые допускает Рособрнадзор. Чем выше сумма баллов, тем больше у абитуриента шансов поступить в ВУЗ на желаемую специальность. Каждое высшее учебное заведение имеет свой проходной балл для поступления.

ЕГЭ проводится в здании другой школы, с другими учителями во избежание некорректных результатов. С каждым годом процедура проведения экзамена все больше ужесточается, в кабинетах установлено видеонаблюдение, и школьников провожают даже в туалет.

Введение ЕГЭ до сих пор вызывает серьезные споры как у детей и родителей, так и представителей образовательной системы. Подготовку к единому государственному экзамену советуют начинать как можно раньше.

Есть еще одна форма государственной итоговой аттестации — ГВЭ (аббревиатура расшифровывается как государственный выпускной экзамен). Он является скорее исключением из общего правила и распространяется на отдельные категории выпускников. К ним относятся дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся учебно-воспитательных заведений закрытого типа и так далее.

Основная итоговая аттестация ожидает всех школьников в России. ОГЭ — отличный способ проверить свои знания в 9 классе и подготовиться к ЕГЭ. А единый госэкзамен дает выпускнику хорошую возможность набрать высокие баллы для поступления в ВУЗ и пройти конкурс.

Источник

Приложение. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Утвержден
приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 7 ноября 2018 г. N 189/1513

Порядок
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

ГАРАНТ:

Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 г. см. постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. N 256

ГАРАНТ:

Настоящий порядок не применяется в 2020 г. в части организации и проведения ГИА-9, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании

См. особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 г., утвержденные приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 11 июня 2020 г. N 293/650

ГАРАНТ:

О Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и получение аттестатов об основном общем образовании и приложений к ним в 2020 г. см. письмо Рособрнадзора от 5 июня 2020 г. N 02-35

2. ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

II. Формы проведения ГИА и участники ГИА

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

8. ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ по всем учебным предметам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы), проводится на русском языке.

10. Для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 6 настоящего Порядка, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

12. Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА (для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 6 настоящего Порядка) и язык, на котором они планируют сдавать экзамены (для обучающихся, указанных в пункте 8 настоящего Порядка), а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

13. Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

14. Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА (для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 6 настоящего Порядка) и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

15. Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА. В этом случае указанные участники ГИА не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подают заявления в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА.

III. Итоговое собеседование по русскому языку

16. Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.

Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.

Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается.

Для лиц, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

19. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

20. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

IV. Организация проведения ГИА

21. Рособрнадзор в рамках проведения ГИА осуществляет следующие функции:

обеспечивает ОИВ, учредителей и загранучреждения комплектами тем, текстов и заданий итогового собеседования по русскому языку и разрабатывает критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку;

осуществляет методическое обеспечение проведения ГИА 12 и итогового собеседования по русскому языку;

определяет дополнительный срок проведения итогового собеседования по русскому языку на основании обращения ОИВ.

по согласованию с ГЭК определяют места расположения ППЭ, распределяют между ними участников ГИА, руководителей и организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов;

определяют порядок проведения, а также порядок проверки итогового собеседования по русскому языку;

разрабатывают экзаменационные материалы для проведения ГИА по родному языку и родной литературе;

организуют информирование участников ГИА и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячих линий» и ведения раздела на официальных сайтах в сети «Интернет» ОИВ или специализированных сайтах;

обеспечивают подготовку и отбор специалистов, привлекаемых к проведению ГИА, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

осуществляют аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей в порядке, устанавливаемом Рособрнадзором 20 ;

принимают решение об оборудовании ППЭ стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи;

определяют минимальное количество первичных баллов;

обеспечивают ППЭ необходимым комплектом экзаменационных материалов для проведения ГИА, в том числе экзаменационными материалами на родном языке;

обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, в том числе определяют места хранения экзаменационных материалов, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации;

обеспечивают проведение ГИА в ППЭ в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

обеспечивают обработку и проверку экзаменационных работ в соответствии с настоящим Порядком;

обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания;

обеспечивают ознакомление участников ГИА с результатами ГИА по всем учебным предметам в устанавливаемые настоящим Порядком сроки.

23. Учредители и загранучреждения обеспечивают проведение ГИА за пределами территории Российской Федерации, в том числе:

участвуют в деятельности ГЭК, предметных и конфликтной комиссий, создаваемых для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации;

определяют и представляют на согласование в ГЭК руководителей ППЭ;

определяют и утверждают составы организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов;

по согласованию с ГЭК определяют места расположения ППЭ, распределяют между ними участников ГИА, руководителей и организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов;

определяют порядок проведения, а также порядок проверки итогового собеседования по русскому языку;

организуют внесение сведений в федеральную информационную систему в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации 21 ;

организуют информирование участников ГИА и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА через образовательные организации и загранучреждения, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячих линий» и ведения раздела на официальных сайтах в сети «Интернет» учредителей и загранучреждений или специализированных сайтах;

обеспечивают подготовку и отбор специалистов, привлекаемых к проведению ГИА, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

осуществляют аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей;

принимают решение об оборудовании ППЭ стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи;

определяют минимальное количество первичных баллов;

обеспечивают ППЭ необходимым комплектом экзаменационных материалов для проведения ГИА;

обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, в том числе определяют места хранения экзаменационных материалов, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации;

обеспечивают проведение ГИА в ППЭ в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

обеспечивают обработку и проверку экзаменационных работ в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания;

обеспечивают ознакомление участников ГИА с результатами ГИА по всем учебным предметам в устанавливаемые настоящим Порядком сроки.

24. В целях информирования граждан о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) на специализированных сайтах публикуется следующая информация:

26. Состав ГЭК формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, МИД России и загранучреждений, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений.

27. Председатель ГЭК осуществляет общее руководство и координацию деятельности ГЭК по подготовке и проведению ГИА, в том числе:

организует формирование состава ГЭК;

утверждает руководителей ППЭ по представлению ОИВ, учредителей, МИД России и загранучреждений;

согласует места расположения ППЭ и распределение между ними участников ГИА, руководителей и организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов по представлению ОИВ, учредителей, МИД России и загранучреждений;

по представлению председателей предметных комиссий организует формирование составов предметных комиссий, представляет на согласование в Рособрнадзор кандидатуры председателей предметных комиссий;

принимает решение о направлении членов ГЭК в ППЭ, РЦОИ, предметные комиссии и конфликтную комиссию для осуществления контроля за проведением экзаменов, а также в места хранения экзаменационных материалов;

после каждого экзамена рассматривает информацию, полученную от членов ГЭК, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора (включая иных лиц, определенных Рособрнадзором), ОИВ, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, и иных лиц о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, принимает меры по противодействию нарушениям настоящего Порядка, в том числе организует проведение проверок по фактам нарушения настоящего Порядка, принимает решение об отстранении лиц, нарушивших Порядок, от работ, связанных с проведением ГИА;

рассматривает результаты проведения ГИА и принимает решение об утверждении, изменении и (или) аннулировании результатов ГИА в случаях, устанавливаемых настоящим Порядком;

принимает решение о допуске (повторном допуске) участников ГИА к сдаче экзаменов в случаях, устанавливаемых настоящим Порядком.

обеспечивают соблюдение настоящего Порядка, в том числе по решению председателя ГЭК не позднее чем за две недели до начала экзаменов проводят проверку готовности ППЭ, обеспечивают доставку экзаменационных материалов в ППЭ в день проведения ГИА по соответствующему учебному предмету, осуществляют контроль за проведением ГИА в ППЭ, РЦОИ, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии, а также в местах хранения экзаменационных материалов;

осуществляют взаимодействие с лицами, присутствующими в ППЭ, РЦОИ, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии, по обеспечению соблюдения требований настоящего Порядка;

в случае выявления нарушений настоящего Порядка принимают решение об удалении с экзамена участников ГИА, а также иных лиц, находящихся в ППЭ.

29. Проверка экзаменационных работ (в том числе устных ответов) участников ГИА осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам.

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету.

30. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель. Кандидатуры председателей предметных комиссий, создаваемых в субъектах Российской Федерации, согласовываются Рособрнадзором.

Председатель предметной комиссии:

представляет председателю ГЭК предложения по составу предметной комиссии;

по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы предметной комиссии;

осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ (в том числе устных ответов);

взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, Комиссией по разработке КИМ.

31. Рассмотрение апелляций участников ГИА осуществляется конфликтной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и члены предметных комиссий. Состав конфликтной комиссии формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, МИД России и загранучреждений, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений.

принимает и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения настоящего Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами;

по представлению председателя предметной комиссии привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания развернутых ответов участника ГИА, подавшего указанную апелляцию;

принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ГИА;

информирует участников ГИА, подавших апелляции, и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.

Общее руководство и координацию деятельности конфликтной комиссии осуществляет ее председатель.

32. По решению ОИВ в составе ГЭК, предметных и конфликтной комиссий создаются территориальные экзаменационные, предметные и конфликтные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия ГЭК, предметных и конфликтной комиссий на территории одного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов.

33. Решения ГЭК и конфликтной комиссии оформляются протоколами. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ГЭК, конфликтной комиссии.

34. В целях содействия проведению ГИА образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов ГЭК, предметных комиссий, конфликтной комиссии, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов и осуществляют контроль за участием своих работников в проведении ГИА;

под подпись информируют работников, привлекаемых к проведению ГИА, о сроках, местах и порядке проведения ГИА, в том числе о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи (в случае, если такое решение было принято ОИВ в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, учредителями и загранучреждениями в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка), о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению ГИА и нарушивших Порядок;

под подпись информируют участников ГИА и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для удаления из ППЭ, о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи (в случае, если такое решение было принято ОИВ в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, учредителями и загранучреждениями в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка), о порядке подачи апелляций о нарушении настоящего Порядка и о несогласии с выставленными баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных участниками ГИА;

35. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА аккредитованным общественным наблюдателям предоставляется право:

при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА, в том числе при обработке экзаменационных материалов в РЦОИ, при проверке экзаменационных работ в местах работы предметных комиссий, при рассмотрении апелляций о нарушении настоящего Порядка и о несогласии с выставленными баллами в месте работы конфликтной комиссии;

ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки.

37. Лица, повторно допущенные к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки.

38. Для участников ГИА, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в сроки, устанавливаемые в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, ГИА проводится в досрочный период, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

39. ГИА для обучающихся образовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в досрочный период в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких исправительных учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года.

40. Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам, сроки проведения которых установлены в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, составляет не менее двух дней.

41. В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей листов (бланков).

При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА.

42. По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:

участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);

участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;

участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 настоящего Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

43. КИМ для проведения ОГЭ формируются и тиражируются ОИВ, учредителями и загранучреждениями с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на официальном сайте Рособрнадзора или специально выделенном сайте в сети «Интернет».

Тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ направляются в ОИВ, учредителям и загранучреждениям на электронных носителях в зашифрованном виде.

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;

использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);

оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Информация о количестве указанных участников экзамена в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителем и загранучреждением в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

45. Для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ОИВ при содействии администрации таких учреждений организуют ГИА с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время прохождения ГИА.

46. Экзамены проводятся в ППЭ, места расположения которых определяются ОИВ, учредителями и загранучреждениями по согласованию с ГЭК.

Количество и места расположения ППЭ определяются исходя из общей численности участников ГИА на территории субъекта Российской Федерации, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда.

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ.

47. При входе в ППЭ осуществляются проверка наличия документов, удостоверяющих личность участников ГИА и лиц, указанных в пунктах 49 и 50 настоящего Порядка, установление соответствия их личности представленным документам, проверка наличия указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ.

По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

В случае использования стационарных и (или) переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей.

В здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются:

места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, экзаменаторов-собеседников, технических специалистов и ассистентов;

помещение для представителей средств массовой информации.

В ППЭ выделяется оборудованное телефонной связью, принтером и персональным компьютером помещение для руководителя ППЭ, в котором осуществляется безопасное хранение экзаменационных материалов. В случае передачи экзаменационных материалов в ППЭ на электронных носителях в зашифрованном виде руководитель ППЭ также обеспечивается специализированным программным обеспечением для проведения расшифровки и тиражирования экзаменационных материалов. В случае если по решению ОИВ, учредителя, загранучреждения сканирование экзаменационных работ участников ГИА проводится в ППЭ, то ППЭ также обеспечиваются сканерами.

В помещении для руководителя ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

В ППЭ выделяются помещения для медицинских работников и общественных наблюдателей. Указанные помещения изолируются от аудиторий для проведения экзамена.

Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения экзамена должны быть заперты и опечатаны.

В день проведения экзаменов в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией.

Для каждого участника ГИА организуется отдельное рабочее место.

49. В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:

а) руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо;

б) руководитель и организаторы ППЭ;

г) технический специалист по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ, члену ГЭК;

д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции);

е) медицинские работники;

ж) специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ (при необходимости);

з) экзаменаторы-собеседники (при проведении ГВЭ в устной форме);

и) эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение обучающимися лабораторной работы;

к) ассистенты (при необходимости).

В качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении ГИА по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по данному учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве руководителей и организаторов ППЭ технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, а также ассистентов, работников образовательных организаций, являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы).

В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации и общественные наблюдатели.

Представители средств массовой информации присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия участниками ГИА индивидуальных комплектов с экзаменационными материалами или до момента начала печати экзаменационных материалов (в случае, предусмотренном пунктом 52 настоящего Порядка).

Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в аудитории может находиться один общественный наблюдатель.

51. Допуск в ППЭ лиц, указанных в пункте 50 настоящего Порядка, а также сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции) осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия. Допуск участников ГИА, а также лиц, перечисленных в подпунктах «а»-«г», «е»-«к» пункта 49 настоящего Порядка, в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ, утвержденных ОИВ, учредителем, загранучреждением. Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, и (или) сотрудниками органов внутренних дел (полиции) совместно с организаторами.

В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим.

52. Экзаменационные материалы доставляются в ППЭ членами ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

В случае использования экзаменационных материалов на электронных носителях в зашифрованном виде руководитель ППЭ получает от РЦОИ код расшифровки КИМ и в присутствии члена ГЭК, общественных наблюдателей (при наличии) организует расшифровку и тиражирование на бумажных носителях. По решению ГЭК тиражирование экзаменационных материалов проводится в аудиториях в присутствии участников ГИА.

53. До начала экзаменов РЦОИ организует распределение участников ГИА и организаторов по аудиториям. Списки распределения передаются в ППЭ вместе с экзаменационными материалами. Распределение участников ГИА, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, осуществляется индивидуально с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития. Списки распределения участников ГИА по аудиториям передаются организаторам, а также размещаются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам ГИА в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен.

Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов. Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам ГИА ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена.

54. Участники ГИА рассаживаются за рабочие места в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается.

Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют участников ГИА о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении настоящего Порядка и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА.

Организаторы информируют участников ГИА о том, что записи на КИМ для проведения ОГЭ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и листах бумаги для черновиков не обрабатываются и не проверяются.

Организаторы выдают участникам ГИА экзаменационные материалы, которые включают в себя листы (бланки) для записи ответов, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ, а также листы бумаги для черновиков (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов у участников ГИА организаторы выдают такому участнику ГИА новый комплект экзаменационных материалов.

По указанию организаторов участники ГИА заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы проверяют правильность заполнения участниками ГИА регистрационных полей экзаменационной работы. По завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы всеми участниками ГИА организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске (информационном стенде), после чего участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы.

В случае нехватки места в листах (бланках) для записи ответов на задания с развернутым ответом по просьбе участника ГИА организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков). По мере необходимости участникам ГИА выдаются дополнительные листы бумаги для черновиков (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»). Участники ГИА могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.

55. Во время экзамена участники ГИА соблюдают требования настоящего Порядка и следуют указаниям организаторов. Организаторы обеспечивают соблюдение требований настоящего Порядка в аудитории и ППЭ.

Участники экзамена выполняют экзаменационную работу самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА помимо экзаменационных материалов находятся:

а) гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *