Условия фрахта что это
Что такое фрахт в грузоперевозках?
Грузоперевозки – неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Успех международной сделки, стоимость и безопасность доставки зависят от способа доставки, выбора перевозчика, условий транспортировки. Одна из важных задач – разобраться в тонкостях фрахта. Для этого необходимо понять значения термина, принципы расчета ставок, узнать условия договора фрахтования.
Что такое фрахт?
Простыми словами, термин фрахт означает плату за доставку. Ее выплачивает фрахтователь либо отправитель груза судовладельцу. Она устанавливается условиями договора или положениями закона. Размер фрахта при отсутствии договоренности сторон формируется с учетом ставок, которые применяются в месте погрузки. Предметом договора является сдача судна в аренду, но не транспортировка груза.
Другие значения слова:
От чего зависит стоимость фрахта?
Стоимость фрахта нефиксированная. Она зависит от следующих факторов:
На итоговую стоимость также влияет необходимость платить дополнительные внутренние или внешние пошлины.
Как рассчитывается ставка фрахта?
Если речь идет о регулярных поставках, ставка фрахта рассчитывается с учетом габаритов и типа груза. При трамповых грузоперевозках ставку определяет договор: судно перемещается не по заданному маршруту и владельцу корабля неизвестно, сколько времени он потратит на заплыв в порты, погрузочно-разгрузочные работы. Тарифы трамповой перевозки обычно выше, чем линейной. Стоимость и условия транспортировки товаров оговариваются в каждом случае отдельно.
Ставка фрахта состоит из базовой платы за грузоперевозку и платежей за дополнительные услуги. Базовая плата зависит от габаритов и типа груза, продолжительности маршрута. Дополнительно предусматриваются платежи для возмещения затрат судовладельца. Сюда относятся следующие виды доплат:
Перечень дополнительных платных услуг включает поддержание температурного режима для определенной категории товаров, создание условий для негабарита или опасных грузов.
Условия погрузки фрахта
Они предусматривают обязанность оплачивать погрузочно-разгрузочные работы отправителем или получателем груза. Условия могут быть следующие:
Условия погрузки прописываются в договоре поставки, транспортной документации, которая устанавливает обязанность сторон по оплате этапов фрахта.
Морской фрахт
Морской фрахт осуществляется на основании договора, где прописывается порядок найма судна, обязанности фрахтователя и фрахтовщика, определяются условия оплаты доставки. В международных грузоперевозках есть разная практика распределения расходов и ответственности между грузоотправителем и получателем. Договор фрахтования бывает двух типов:
Какие документы нужны
Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:
В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.
Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:
Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.
Доставка морем имеет свои риски и особенности:
Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.
Что такое фрахт. Объясняем простыми словами
Фрахт — это оплата за перевозку груза различными типами транспортных средств по заключённым контрактам или международным договорам.
Изначально термин «фрахт» применялся только к морской перевозке. Затем с появлением грузового «воздухоплавания» появился термин «авиафрахт» — и понятие фрахта стало применяться и к авиаперевозке. В современной терминологии слово «фрахт» также можно услышать применительно к наземным видам транспорта (land freight).
Чтобы перевезти груз, заказчик заключает с исполнителем заказа договор фрахтования. Фрахтователь (заказчик) обязуется оплатить услуги транспортной компании, а фрахтовщик (исполнитель заказа) отвечает за доставку груза в пункт назначения, указанный в договоре.
Также фрахтованием называют договор, согласно которому одна сторона (фрахтовщик) предоставляет другой (фрахтователю) транспортное средство целиком или частично на оговорённый срок, для выполнения определенной работы, на один или несколько рейсов.
Примеры употребления на «Секрете»
«Производители уже отгружают на 30–50% меньше товаров, чем до начала пандемии. На высокотехнологичные товары, такие как смартфоны, видеокарты, ноутбуки, мониторы, телевизоры, наибольшее влияние оказывает дефицит компонентной базы (микросхемы, LCD- и OLED-матрицы). На крупную бытовую технику окажут влияние дефицит контейнеров и пятикратный рост стоимости фрахта».
(Директор по закупкам «Ситилинка» Олег Пчельников — о дефиците и росте цен на электронику.)
«На часах почти два ночи, я посреди поля в 300 км от города звоню своему подрядчику. Два дня назад мы зафрахтовали у него яхту, а сегодня мои гости захотели продлить её ещё на пару дней».
(Генеральный продюсер «Компании 211» Владимир Николаев — в колонке о том, как не стать жертвой токсичного клиента.)
Нюансы
Основные виды фрахта — морской и авиафрахт.
Морской фрахт. Доставка морским путём занимает больше времени, но она позволяет перевозить больший объём грузов и стоит несоизмеримо дешевле даже сейчас, когда морской фрахт бьёт все рекорды. Существует базовая ставка за перевозку товара — она формируется из дальности маршрута и размера груза. Кроме того, с заказчика берут доплаты за обработку товара в порту и подготовку фрахтовых документов, а также сбор за стоимость топлива и масла. Эти надбавки компенсируют непостоянные расходы владельца судна.
Авиафрахт. С помощью самолётов можно быстро перемещать срочные и дорогие грузы: например, медикаменты или запчасти, которые требуются немедленно, культурные ценности и драгоценности. Стоимость перевозки зависит от: габарита товаров, аэропорта отправления, аэропорта назначения, наименования товара, массы груза, стоимости продукта.
Аббревиатуры и термины международных морских грузоперевозок
АББРЕВИАТУРЫ И ТЕРМИНЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
ALL IN (All Inclusive) — «Все включено» — означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях LILO, это означает, что в ставку фрахта, кроме погрузки-выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.;
B/L (Bill of Lading) — коносамент — морская накладная на перевозку груза, выдаваемая перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар. Может составляться: на предъявителя, на имя получателя (именной), по приказу отправителя или получателя (ордерный);
BAS (Base Rate) — базовая ставка;
BAF (Bunker Adjustment Factory) — бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется за TEU (например 500 USD/TEU)
BFR — морской фрахт;
Booking (Букинг, Букировка) — бронирование всей или части грузовместимости судна (места на судне) для перевозки груза;
CAF (Currency Adjustment Factor) — дополнительный сбор к базовой ставке фрахта. Величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта;
Carrier — лицо, использующее собственные или взятые в аренду транспортные средства для транспортировки грузов, на основании заключенного с отправителем договора;
Charter (Чартер) — договор между владельцем транспортного средства и нанимателем (фрахтователем) об аренде транспортного средства на определенный срок или рейс;
C.O.C (Сarrier’s Оwned Container) — контейнер является собственностью перевозчика;
Consignee — получатель груза;
CUC (Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;
CY (Container yard) — контейнерный терминал;
DС (Dry container) — тип контейнера (сухой контейнер). Контейнер, предназначенный для перевозки «сухих» грузов не требующих специального температурного режима;
DDF (Documentation Fee — Destination) — сбор за оформление документов в порту доставки;
Demurrage (Демередж) — штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Для судов — плата за простой судна сверх согласованного времени на выполнение погрузо-разгрузочных операций — сталийного времени;
DEQ — Delivered Ex Quay (поставка с пристани) — международный торговый термин Инкотермс. Означает то же самое, что и DES, за исключением того, что переход риска не происходит до тех пор, пока товар не будет выгружен в порту назначения;
DES — Delivered Ex Ship (поставка с судна) — условие договора международной купли-продажи, содержащееся в Инкотермс. Продавец считается выполнившим условия договора, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки;
Detention (Детеншн) — штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт;
DHC (Handling Charge — Destination) — расходы на перегрузку в порту доставки;
Disbursement Account (Дисбурсментский счет) — документ, содержащий перечень расходов, понесенных по обслуживанию в порту;
Discharging — выгрузка;
DOCS (documentation), DocsFee — сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься, как за коносамент, так и за контейнер;
DOOR — доставка от/до двери — условие перевозки при отправлении/прибытии, означающее, что стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя;
ETA (Estimeted Time of Arrival) — ожидаемая дата прибытия;
ETD (Estimated Time of Departure) — ожидаемая дата отправки;
Feeder (Фидер) — морской перевозчик, осуществляющий перевозку грузов (контейнеров) на судах небольшого водоизмещения, на короткие расстояния между портами, как правило одного бассейна или доставку контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно;
FFC (Freight Forwarder Commission/Brokerage — Origin) — брокерская комиссия;
FI (Free In) — cвободно от погрузки — условие перевозки, означающее, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно;
FICY (Free in/Container yard) — погрузка в порту за счет отправителя, доставка до контейнерного терминала за счет линии;
FIFO (Free in/Free out) — погрузка и выгрузка за счет отправителя;
FILO (Free in/Liner out) — погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии;
FIOS (Free in/out) — погрузка и выгрузка за счет отправителя;
FCL (Full Container Loading) — контейнер, заполненный грузом одного получателя;
FO (Free Out) — свободно от выгрузки — условие перевозки, означающее, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна;
Freight (Фрахт) — плата за перевозку груза;
GRI — плановое повышение базовой ставки с определенной даты;
Gross Weight (Вес брутто) — масса товара вместе с упаковкой внутренней (неотделимой от товара до его потребления) и внешней — тарой (ящики, мешки, бочки и т. п.);
HC (High Cube) — тип контейнера. Контейнер (Хай кьюб контейнер) повышенной вместимости за счет увеличенной высоты по сравнению со стандартным контейнером;
Heavy Lift Charge — надбавка за превышение определенного веса груза;
IMO Surcharge — надбавка за опасный груз;
Indossament (Индоссамент) — передаточная надпись на обратной стороне ценной бумаги, в соответствии с которой права по этой бумаге переходят от одного лица к другому. Лицо, совершающее индоссамент, называется индоссантом. Различают полный (именной) индоссамент и на предъявителя, когда в передаточной надписи не содержится имя, в пользу которого сделан индоссамент, т. е. она состоит из одной подписи индоссанта. Объектами передачи посредством индоссамента могут быть векселя, чеки, коносаменты и др. ценные бумаги;
International Commercial Terms, INCOTERMS (Инкотермc)— сборник международных торговых терминов, изданный Международной торговой палатой. В словаре приводятся термины по базисным условиям поставок, касающиеся перевозочного процесса, оформления поставок и др.;
ISPS — сбор за безопасность в порту;
LCL (Less Container Loading) — контейнер, заполненный грузом для разных получателей, сборный груз;
LI (Liner In) — линейные условия при погрузке, означающие, что стоимость погрузки на судно включены в ставку фрахта;
LI-Door (Liner in / Door) — погрузка в порту за счет линии, доставка до «двери» клиента;
LIFO (Liner in/Free out) — погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя;
LILO (Liner in/out) — погрузка и выгрузка за счет линии, т.е. включены в ставку фрахта — полные линейные условия;
LO (Liner Out) — линейные условия при прибытии, означающие, что стоимость выгрузки с судна включены в ставку фрахта;
Loading — погрузка;
Manifest (Манифест) — документ, содержащий перечень коносаментов и представляемый таможне, а также агентам и стивидорам в портах назначения. Обычно он включает след, данные: наименование судна, порт погрузки, номера коносаментов, наименование, масса, объем и кол-во груза по каждому коносаменту, наименование грузоотправителей и грузополучателей груза, маркировка груза;
Laytime (Сталийное время) — срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки груза и держит его под погрузкой груза без дополнительных к фрахту платежей, определяется соглашением сторон в чартере, при отсутствии такого соглашения сроками, обычно принятыми в порту погрузки;
Notify party — сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Обычно экспедитор или другой представитель получателя в порту;
ODF (Documentation Fee — Origin) — сбор за оформление документов в порту отправления;
OT (Oреn Tор) — тип контейнера. (Опен топ) Контейнер с открытым верхом для облегчения погрузки, закрывающимся брезентовым чехлом;
OHC (Handling Charge — Origin) — расходы на перегрузку в порту отправления;
Order bill of lading (Ордерный коносамент) — коносамент, по которому груз передается либо «приказу» грузоотправителя, либо «приказу» грузополучателя, либо «приказу» банка, либо по передаточной надписи того, чьему «приказу» он составлен. Если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен «приказу» получателя, то считается, что он составлен «приказу» отправителя. Коносамент и соответственно право на груз другому лицу передается с помощью передаточной надписи — индоссамента;
POD (Port of Delivery) — порт назначения;
POL (Port of Loading) — порт погрузки;
PSE (Port Security Charge — Export) — сбор за безопасность в порту при экспорте;
PSS (Peak Season Surcharge) — надбавка в связи с сезонным возрастанием объема перевозок в определенное время года;
PCS (Port Congestion Surcharge) — надбавка в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта;
Quality Certificate (Сертификат качества) — документ, подтверждающий соответствие товара показателям качества, техническим характеристикам, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, природной окружающей среды, предусмотренным условиями договора;
RF (Reefer container) — тип контейнера. Рефрижераторный контейнер предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдение температурного режима;
SEA (seafreight),O/F(oceanfreight) — морской фрахт;
Certificate of Origin (Сертификат происхождения) — свидетельство, удостоверяющее, что данный импортируемый товар изготовлен в данном месте;
SEC (security charges) — портовый сбор за безопасность;
Shipper — отправитель груза;
S.O.C (Shipper’s Owned Container) — контейнер является собственностью клиента;
Statement (Стейтмент) — документ, составляемый вместо таймшита в тех случаях, когда отсутствуют необходимые условия по учету и расчету сталийного времени. Содержит данные о времени прибытия судна в порт, использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин, имевших место перерывов и простоев. По данным стейтмента составляется таймшит и производятся расчеты с фрахтователями по демерреджу и диспачу;
Storage — ставка за сверхнормативное хранение груза в порту. Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEUи имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения;
S.T.C. (Said To Contain) — заявлено что содержит;
TC (Tank container) — тип контейнера. Танк-контейнер предназначен для перевозки газов и жидких грузов;
TEU (Twentyfoot Equivalent Unit) — единица измерения груза, равная объему 1х20-футового контейнера. 1х40-футовый контейнер = 2TEU;
THC (terminal handling charges) — расходы по перегрузке в порту;
Time charter (тайм-чартер) — договор фрахтования судна на время. Судовладелец предоставляет в пользу фрахтователя судно на определенный срок за оговоренную плату. Обычно в тайм-чартере предусматривается, что владелец судна несет расходы по содержанию судового экипажа, по поддержанию судна в годном для эксплуатации состоянии и по страхованию его, а фрахтователь, кроме платы судовладельцу за пользование судном, принимает на себя оплату бункера, воды, портовых, канальных сборов, и других текущих и эксплуатационных расходов;
Time sheet (Таймшит) — ведомость учета сталийного времени под грузовыми операциями. Таймшит составляется в каждом порту выгрузки/погрузки судна и подписывается капитаном и представителем фрахтователя. Таймшит является основанием для расчета демерреджа и диспача;
WarRisk — военные риски, взимается в портах, находящихся в зоне военных действий;
Waybill (Накладная) — документ, которым оформляется отпуск и прием различных товаров, а также перевозка грузов. Регулирует отношения между отправителем, перевозчиком и получателем груза;
Wharfage — портовая пошлина;
WSC (Winter Surcharge) — зимняя надбавка, взимается в портах, где существует возможность обледенения акватории порта. Действует в зимний период.
Проконсультируйтесь : +38 067 551 27 74, или оформите простой запрос ниже
Когда вам требуется быстрое, надежное и персональное обслуживание, мы здесь, чтобы ответить.
Что такое фрахт в грузоперевозках?
Изначально под «фрахтом» понимали:
Сегодня понятие фрахта намного шире, потому что перевозки осуществляются еще и автомобилями и воздушными судами. Для этих транспортных средств также имеется понятия
Фрахт – это плата за пользование транспортом при перемещении большой партии товаров на определенные расстояния. (Морской фрахт по-прежнему остается наиболее обусловленным этим понятием. В него входит не только оплата за перевозку пассажиров и товара, но также в определенных случаях за погрузку и доставку на нужное место).
Фрахт в грузоперевозках: особенности и условия
Величина Фрахта зависит от условий заключённого контракта либо международными законами. Для доставки товара от поставщика к получателю нужно, чтобы стороны заключили фрахтовой договор. Он регулирует условия найма авиатранспорта, автотранспорта либо морского судна между фрахтователем и фрахтовщиком. При этом фрахтователь обязуется оплатить услуги транспортной компании, а фрахтовщик берёт на себя ответственность, связанную с доставкой груза к указанному в контракте пункту назначения.
Величина (сумма) фрахта складывается из Базовой ставки (непосредственно денег за перемещение определенного количество товара по определенному маршруту) плюс надбавок.
Для морского фрахта основные надбавки:
Для авиафрахта основные надбавки:
Для морского фрахта характерны еще два часто используемых термина:
Фрахт
Добавлено в закладки: 0
Что такое фрахт? Описание и определение понятия
Фрахт – это термин, употреблявшийся изначально в морском праве и обозначавший оплату за транспортировку груза, которая оговорена договором или законом. Получатель фрахта — это собственник судна, в качестве плательщика может выступать отправитель груза, так и получатель. В современном праве термин расширился и распространился на воздушный и наземный транспорт. Сегодня кроме оплаты за морскую транспортировку под фрахтом подразумевают:
1. Оплата, которую хозяин транспорта приобретает за транспортировку груза или пассажиров. Для каждой транспортировки назначают отдельную фрахтовую ставку, которая определяется трехсторонним соглашением меж перевозчиком, фрахтователем, фрахтовщиком. Когда стороны не оговорили величину фрахта, основанием расчетов берут ставки, которые действуют в месте загрузки. Когда на борт загружают больше груза, нежели оговорено в соглашении, фрахт увеличивают пропорционально.
2. Непосредственно транспортировку груза (или контракт на транспортировку). Стороны согласовывают заранее условия транспортировки, анализируют состояние груза, договариваются о ставке и.
3. Собственно транспортируемый на условиях оформленного договора груз.
Лицо, которое заключило договор с перевозчиком, это фрахтователь. Фрахтователем может быть и отправитель, и получатель груза.
Фрахт — в праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза.
Фрахт, как плата за транспортировку груза, относится прежде всего к транспортировке по договору фрахтования иди договору рейсового чартера, так как в бербоут-чартере и тайм-чартере, предмет договора — это не перевозка груза, а сдача внаём судна.
Оплачивается фрахтователем или отправителем груза перевозчику.
Также: сама непосредственно перевозка груза на зафрахтованном судне и контракт на транспортировку, который включал обязанности перевозчика, описание груза, размеры платы.
Также: груз на время действия контракта под контрактом.
Размер фрахта устанавливает соглашение сторон. Если отсутствует соглашение сторон размер фрахта исчисляют, учитывая ставки, применяемые во время погрузки груза и в месте погрузки груза.
В ситуации, когда груз погружен в большем количестве на судно, чем предусматривается договором, размер фрахта увеличивается соответственно. Необходимо заметить, что в области коммерческих транспортировок водным транспортом под фрахтом зачастую понимается стоимость транспортировки одной тонны груза. Поэтому когда фрахтователь не обеспечит погрузку наименьшего числа груза, который оговорен в рейсовом чартере, договоре фрахтования /, судовладелец может выставить фрахтователю «мёртвый фрахт», который компенсирует судовладельцу упущенную выгоду.
Также стоит отличать понятие люмсум, когда оговариваемый фрахт оплачивается независимо от количества груза, которое приняли к транспортировке.
С улучшением транспортной мировой системы понятие фрахта расширилось на наземный и воздушный транспорты.
Коммерческая деятельность часто связана с тем, что необходимо транспортировать грузы из прочих континентов и стран. И здесь перед предприятием появляется дилемма: какой тип грузоперевозок использовать? Для выбора самого подходящего метода транспортировки товара бизнесмен, в первую очередь, обязан знать, как рассчитывают ставку определенного фрахта, как маркируют при погрузке груз и что обозначают данные специальные термины. Помимо этого, нужно учесть, какие трудности могут появиться в пути. Рассмотрим данные вопросы детальнее.
Для проведения транспортировки товара оформляется договор фрахта, который регулирует условия найма авиа или морского судна меж фрахтователем, который оплачивает услугу, и фрахтовщиком, который обязуется доставить к месту назначения груз. Значение слова «фрахт» применительно как к самому договору, так и уплате за поставку груза. Доставка морем грузов относится к непосредственно древнему типу транспортировки. Все же, она не потеряла популярности и собственной актуальности и поныне. Как произвести правильно расчёт ставки морского фрахта? В стоимость морской транспортировки входят данные составляющие: Основная фрахтовая ставка непосредственно являет собой оплату доставки морем товара.
Она связана с протяженностью маршрута и величиной груза. Обязательная доплата компенсирует временные расходы судовладельца. Она делится на 3 типа: Доплата за выпуск специализированных документов в порту, которые сопровождают процесс выгрузки погрузки товара. Сбор за обработку на портовом терминале груза. Сюда же включается оплата погрузки и выгрузки контейнеров на судно с товаром.
Надбавка, которая учитывает колебание цен на масло и топливо, использующееся на судне, входит также в стоимость фрахта. Добавочные услуги включают в себя более комфортный сервис в отношении обслуживания заказчиков кроме основного. Это может быть: транспортировка нестандартного груза, очистка после применения на судне контейнера, применение холодильной установки и так далее.
Условия фрахта
Условия погрузки фрахта в том числе общепринятые особенные термины, которые указывают на то, кто оплачивает процесс выгрузки и погрузки товара.
К ним относят: Free Out (FO)— транспортировка, которая свободна от выгрузки, то есть не входит в стоимость фрахта услуга.
Free In (FI)— свободная от выгрузки транспортировка. Liner Out (LO)— это линейные условия в течение прибытия, говорит о том, что услуги по обработке и выгрузке контейнера включаются в стоимость фрахта.
Liner In (LI) — это линейные условия в течение отправления, которые говорят о том, что и принятие контейнера и погрузка на судно включены в ставку транспортировки. Рекомендуем ознакомиться с условиями доставки ИНКОТЕРМС 2010, а по отношению к морскому фрахту будут интересны термины CIF и CFR. Фрахт — это оплата транспортировки груза по условиям договора.
Преимущества фрахтования морем
К достоинствам этого типа транспортировки относится: Экономия времени при помощи того, что на судне может разместиться достаточно большая партия товара, таким образом, вместо нескольких транспортировок нужна всего только одна. Дешевая цена отличает данный тип перевозки от какого-либо другого.
Гарантии безопасности
Запечатанный груз доставляют в пункт назначения без какого-нибудь риска быть испорченным даже в ситуации, когда проходит смена транспортирующих судов. Пропускная способность моря поистине безгранична. На нем неоткуда просто взяться «пробкам».
Мультимодальные грузоперевозки
В международной торговле зачастую применяются мультимодальные транспортировки. Данный тип доставки груза просто нужен при торговле с государствами, которые находятся на других континентах. Доставка грузов контролируется международными правилами. Данный термин предполагает важные моменты условий доставки товара, о которых нужно знать всем участникам ВЭД.
А в чём минусы? Данный тип поставки имеет и недостатки:
Потери времени, которые связаны с наличием некоторого неизменного графика следования судов. Необходимость применения добавочного транспортного средства для поставки товара в точку назначения из порта (тут может понадобится автомобильный фрахт), куда его перевозят на судне. Невозможно этим типом транспорта доставить товар без перегрузки из точки А в точку В. Сравнительно ограниченная скорость передвижения судна обуславливает продолжительный срок доставки.
Связь грузоперевозки морем с метеоусловиями
Особенность 60% русских портов в том, что они не способны принимать груз, который прибывший на океанических лайнерах ввиду малой глубины, что вынуждает участников ВЭД обращаться к фидерам. Цель фидерных судов — доставка небольших партий груза в «небольшие» морские порты. Задача предпринимателя — это уменьшение перегрузки и остановки, то есть, отыскать фидерное судно с «прямым судозаходом»
Как обстоят дела с авиационным фрахтом
К самым популярным методам перевозки грузов кроме морского относят авиационный фрахт. Но она предполагает некоторые ограничения. Так, не разрешают к авиационному перелёту предметы с линейными размерами, которые превышают 150 см, взрывоопасные, жидкие, сыпучие вещества. Перечислим составляющие суммы фрахта авиационным транспортом. Есть некоторые критерии, которые учитывают при расчёте цены авиационной транспортировки.
Последние две величины высчитывают, учитывая фактический вес. Авиационный фрахт является незаменимым при доставке дорогостоящего и срочного груза.
Достоинства авиационного фрахтования
Авиационная доставка имеет несомненные плюсы. Среди них особо можно выделить безопасность. Данный тип фрахта почти исключает какие-либо повреждения. В самолете предусматривает крепление, хранение, обработка грузов, которые отвечают всем нормам безопасности. Для этого написаны даже специальные инструкции, выполнение которых работниками службы авиационного фрахта строго контролируют.
Скорость. Авиационная доставка – это самый быстрый метод перевозки груза в какую-либо точку земли в кратчайшие сроки. Данный метод самый подходящий для транспортировки скоропортящихся продуктов.
Приближенность к складу. Авиадоставку в отличие от морского фрахта возможно проводить до какого-либо относительно большого населённого пункта, где часто есть аэропорт. А расстояние оттуда до склада получателя гораздо меньше, нежели от морского порта. Выбор авиафрахтования является оправданным при транспортировках малогабаритного и лёгкого груза. Это является дорогостоящим оборудованием, скоропортом, сувенирными товарами и так далее. Когда планируете транспортировать груз не морским, а каким-либо другим типом транспорта, или применять не один тип транспортировок, то необходимо разобраться с распределением расходов меж покупателем и поставщиком в ИНКОТЕРМС 2010 согласно условиям термина CIP.
Недостатки авиационной доставки грузов
Возможно много рассуждать о преимуществах авиационной перевозки. Но нельзя не сказать о её недостатках. Перечислим их: Большая цена, которую необходимо платить за скорость доставки и прочие преимущества. Когда данные затраты будут слишком велики, то запросто можно лишиться прибыли. Данный метод перевозки обычно подходит в случае, когда скорость доставки товара важнее, чем экономия. Малая грузоподъёмность — это одна из главных причин того, что авиационный транспорт окончательно не вытеснил с рынка услуг другие типы перевозчиков. Самолёт может принять на борт гораздо меньшее число груза, чем, к примеру, морское судно. В том числе этим обуславливается большая стоимость транспортировки. Таким образом, когда есть задача перевозки товара, то вначале нужно определить приоритеты. Более важным является экономия на стоимости транспортировки при умеренной скорости передвижения груза? Или необходимо срочно перевезти товар, а цена остаётся при этом второстепенной? Целесообразно в первом случае избрать морской фрахт, во втором – авиационную перевозку.
Мы коротко рассмотрели фрахт: условия, преимущества фрахтования морем, гарантии безопасности, мультимодальные грузоперевозки, связь грузоперевозки морем с метеоусловиями, как обстоят дела с авиационным фрахтом, достоинства авиационного фрахтования, недостатки авиационной доставки грузов. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу