Усилитель заднего бампера для чего нужен
Прочен, прост и незаметен: усилитель бампера и его роль в конструкции автомобиля
Бампер появился в 20–30-х годах ХХ века как деталь исключительно функциональная, предназначенная для защиты кузова, радиатора и фар машины от повреждений при столкновении. Современный бампер — это сложное устройство, которое является важной частью эстетического образа автомобиля и вносит весомый вклад в его аэродинамику. При этом функции безопасности, по сути, «спрятаны» внутри бампера: за них главным образом отвечает усилитель бампера, мощный металлический (реже — пластиковый) элемент, устанавливаемый в глубине интегрированного пластикового обвеса.
История
Усилитель бампера появился в конструкции машины сравнительно недавно, в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века. И вот как это произошло.
Изначально бампер, как мы уже говорили, был исключительно функциональным элементом. Первый серийный бампер в базовой, как сейчас принято говорить, комплектации появился на автомобиле Ford Model A 1930 года.
Он состоял из двух упругих листов металла, пружинящих и гасящих энергию несильного удара, и крепился на раме перед кузовом машины. Новинка быстро доказала целесообразность своего существования, эффективно защищая дорогие фары и радиатор Фордов. Так бампер стремительно вошел в перечень стандартного оборудования всех автомобилей. Для того чтобы кусок металла не портил внешний вид авто, ему стали придавать элегантную форму. Чуть позже появилось хромирование, но бампер при этом по-прежнему оставался мощной монолитной металлической деталью.
В конце 40-х годов наметились два пути дальнейшего развития бамперов. В европейском и зарождающемся японском автопроме бампер оставался строгим и аскетичным на вид. Типичный европейский бампер тех лет на Mercedes-Benz 170 образца 1950 года:
А вот американские производители стали фантазировать на тему внешнего вида этой детали, для того чтобы вписать ее в вычурный стиль машин пятидесятых. Бамперы некоторых классических американских моделей тех лет сами по себе являются шедеврами дизайна и до сих пор выглядят очень стильно и оригинально. В Штатах бампер стал сложной деталью, глубоко интегрированной в конструкцию передней части автомобиля. Прекрасный пример: Buick Roadmaster 1950 года (того же, что и Мерседес выше!) — море хрома, интеграция с радиаторной решеткой, встроенные указатели поворота.
Буйство дизайнерской фантазии в области бамперов продолжалось до начала 1970-х годов, когда под давлением общественности в США и Европе последовательно были введены стандарты безопасности для автомобилей и бамперов в частности. Они одновременно касались двух аспектов — защиты бампером самого автомобиля и защиты пешеходов от удара бампера. Для того чтобы бампер и защищал машину, и был безопасным для пешеходов, пришлось отказаться от декоративных клыков, сложных форм, ажурных конструкций: некогда выразительный элемент экстерьера мог снова превратиться в невзрачный металлический швеллер.
Ситуацию спасли дизайнеры американо-французской компании Simca. В 1976 году европейской публике был представлен автомобиль Simca 1307, в котором силовой бампер, удовлетворяющий всем требованиям по защите кузова, был скрыт внутри декоративной пластмассовой детали. Так и появился бампер в том виде, в котором он фактически существует сегодня на самых современных авто.
Внешний пластик «симковского» бампера был относительно мягким, минимально травмировал пешехода, ему можно было придать любую стильную форму, покрасить его в цвет кузова или сделать контрастным. А внутри скрывался наш герой — усилитель бампера.
Сегодня пассивной безопасности автомобиля, а также его безопасности для пешеходов уделяется по-настоящему большое внимание. Практически все кузовные элементы машины запрограммированы на определенную деформацию, и бамперу в этом деле отводится особая роль. Внутренний усилитель бампера в том или ином виде устанавливается практически на все модели автомобилей. Его задача — не допустить повреждений пакета радиаторов, вентиляторов охлаждения (в случае с передним бампером) при относительно несильном столкновении. В случае же мощного удара усилитель должен погасить часть импульса, а часть передать на сопряженные кузовные детали — в первую очередь лонжероны — для обеспечения заданной конструкторами деформации.
Этим обусловлены строгие требования к усилителю. Он должен быть достаточно мощным, чтобы защитить радиатор при мелком ДТП, но при этом пластичным, чтобы погасить часть энергии и передать ее в случае, когда речь идет о сильном столкновении. Чрезвычайно важной особенностью любого усилителя (будь то металл или пластик) является его полная неремонтопригодность. Точнее, запрет на его повторное использование после ДТП. Если усилитель бампера был даже незначительно поврежден при ударе, его необходимо заменить на новый, поскольку всегда есть опасность образования микротрещин и критического ослабления металла.
Поскольку оригинальный усилитель не всегда бывает в наличии, очень часто автовладельцы обращаются к новым неоригинальным деталям. В случае с усилителями Febest это абсолютно логичный ход: изделия Febest спроектированы в полном соответствии со спецификациями оригинального оборудования, что особенно важно в случае, когда на кону безопасность водителя и пассажиров. Металлические усилители Febest производятся из качественной стали — достаточно прочной и при этом пластичной. На изделия нанесено антикоррозионное покрытие, поскольку эта деталь, расположенная внутри открытого снизу бампера, подвержена воздействию воды и реагентов.
Среди популярных артикулов в ассортименте Febest можно выделить усилители бампера для Nissan Almera и Nissan Juke, а также кронштейны крепления этих усилителей. Кроме этого, в каталоге можно найти усилители для Toyota RAV4 и Toyota Camry, Nissan X-Tail, Teana, Maxima и Mitsubishi Lancer. Качественные усилители для этих популярных в России моделей доступны для заказа прямо сейчас. Если возник вопрос замены усилителя бампера, изделия Febest станут оптимальным решением для быстрого и качественного ремонта. И помните, усилитель бампера нельзя ремонтировать — только замена на новый!
Задний и передний усилитель + решетка
Решил в одной записи собрать описание установки сразу двух усилителей бампера — переднего и заднего. Ну и на десерт еще немного про решетку радиатора. Итак:
Задний усилитель бампера я нашел случайно в Авто49 и он вообще предназначен для первой калины и не очень понятно зачем существует на свете. Называется он так же «Балкой заднего бампера», сделан из хлипкого пластика и стоит в районе 400 рублей. Обратите внимание, что для хетчбека и универсала задние усилители разные — у хетчбека есть выемка, чтобы не задевать глушитель, а для универсала усилитель почти симметричной формы.
Сетка защиты радиатора призвана обезопасить тот самый многострадальный радиатор от попадания в него больших камней на дороге. Этакая фишечка только ради собственного успокоения. Стоит так же в районе 300 рублей за кусок произвольного размера, цвета и фактуры — выбирайте на свой вкус в любом ближайшем автомагазине.
Передний усилитель бампера
Самая интересный усилитель, так как польза от него реальная. Нужен он для того, чтобы после мелкой аварии можно было уехать на машине собственным ходом, а не на эвакуаторе. Множество отзывов после ДТП на калинах/грантах тому подтверждение.
Сетка защиты радиатора
Раз мы уже сняли передний бампер — можно поставить заодно и сетку защиты радиатора. При ее установке постарайтесь не допускать две ошибки, которые я все-таки сделал:
1) Вам придется закрывать сразу два проема в бампере, поэтому подыщите сетку в 30 см по высоте. Моей 20м еле хватило.
2) Не обрезайте лишнее раньше времени. Сначала закрепите все хомутами, а потом обрезайте лишнее.
Задний усилитель бампера
Зачем он был нужен — до сих пор для меня загадка. Видимо с ним бампер меньше проминается при ударе и у него больше шансов остаться целым и не слететь с креплений.
Я же его взял только для того, чтобы разместить внутри него зуммер заднего хода, установку которого я опишу в другой записи попозже.
Обратно одевать бампер в обоих случаях будет сложнее, чем снимать, так как теперь они будет упираться в свои же усилители. Что спереди, что сзади — оба усилителя сделаны в упор к бамперу и пустого пространства там больше нет.
Зачем я это все сделал — не знаю, наверное для наведения порядка. Надеюсь, что это все мне никогда не пригодится 🙂
Усилитель переднего бампера и заднего – в чем разница?
Усилитель переднего бампера, и тем более заднего, сегодня существенно отличается от первых образцов прошлого века. Нужно ли автомобилю такое приспособление, и какую часть корпуса лучше защищать, обсудим в этой статье.
Окунемся в историю
Автомобильный бампер – деталь, которая, наверное, появилась с тех пор, как самодвижущаяся тележка стала приобретать черты полноценного транспортного средства. Необходимость в нем возникла по одной простой причине: еще несовершенные и хрупкие машины не достигли своего совершенства, а потому сплошь и рядом натыкались на различные препятствия в виде тумб, столбов и оград.
Чтобы хоть как-то ослабить урон от столкновения, конструкторы фирмы Ford решили приваривать впереди П-образную металлическую балку, предохраняющую от ударов двигатель и колеса. Свою идею они воплотили в 1930, выпустив машину с индексом Model A. В последующие годы свою лепту в развитие бамперов добавила компания Packard, установив на автомобиль эллипсоидный бампер с амортизирующим свойством. После этого и началось триумфальное шествие этой металлической детали по всему свету.
Металлическая деталь с амортизирующим свойством
В процессе эволюции бампер видоизменялся и в настоящее время превратился из предмета безопасности в декоративную деталь. Между тем безопасней на дорогах не стало и препятствий не уменьшилось. Чтобы не портить внешний вид автомашин «доисторическим» металлическим швеллером, а также не оскорблять творческие чувства дизайнеров, конструкторами был изобретена дополнительная балка, которая и стала преемницей основной детали.
Усилитель бампера представляет собой металлическую деталь, которая жестко крепится к нижней части капота под основным бампером. Под капотом в этом случае понимаем переднюю часть кузова с мотором. Усилитель придает дополнительную прочность самой конструкции. Помимо этой функции на некоторых моделях автомобилей эта деталь служит также и защитой от механических повреждений осветительных приборов.
Усилитель под капотом авто
Несмотря на то что некоторые автолюбители не любят тратить деньги на различные улучшения и считают эту деталь лишней, немало и «народных умельцев», которые изготовили ее сами для своих машин. Как бы то ни было, некоторые производители автомобилей считают, что такое устройство необходимо, а потому делают усилители как для переднего бампера, так и для заднего. А вот есть ли отличия между ними, попробуем разобраться.
Усилитель переднего и заднего бампера – сравниваем
Когда мы упоминали о некоторых производителях, то не указали, что их, к сожалению (или к счастью), меньшинство. Неизвестно, чем руководствовались инженеры, но многим (а в особенности – начинающим) автолюбителям после нескольких мини-аварий становится понятна необходимость усиления хрупкой декоративной панели. Достаточно нескольких незначительных ударов как сам бампер покрывается трещинами и жаждет срочного ремонта, а дорогостоящая оптика требует замены. Если в конструкции автомобиля усилитель не предусмотрен, но вы считаете, что он вам не помешает, обратитесь в сервис, где вам помогут подобрать деталь, подходящую к вашему бамперу.
Деталь для усиления хрупкой декоративной панели
У заднего усилителя уже немного другая роль: обеспечение защиты «тыла» машины. То есть, создание этакой буферной зоны от удара. Не только от воздействия другого транспортного средства, но еще и от наездов на препятствия при движении задним ходом, для защиты от повреждений кузова, багажного отделения и, конечно, вещей, которые там находятся. Если уж сравнивать оба усилителя, то функции, для которых они созданы, будут совершенно одинаковыми: защищать от ударов кузов и агрегаты, усиливать бампер, создавать пружинящий эффект во время столкновений. Единственная разница, наверное, в форме самой детали, да в отверстиях под крепления.
Форма заднего усилителя
Споры о том, нужен усилитель бампера или нет, начались с периода его появления. Ведь помимо плюсов есть и существенные минусы. Самый, наверное, неприятный момент, который заставляет автовладельцев осторожничать и принимать решение относительно установки дополнительной детали, это поведение усилителя во время лобового столкновения. Дело в том, что при кустарном изготовлении металлическая конструкция приваривается к кузову автомобиля, а потому во время удара не смягчает, а усиливает негативное воздействие. В результате повреждения становятся поистине катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, все-таки не торопитесь вносить новшества, если характеристиками транспортного средства не предусмотрен такой апгрейд.
Промышленные образцы
Дать однозначный совет, нужен ли автомобилю усилители для заднего бампера или переднего, довольно трудно. Это дело личное и зависит от того, что автолюбитель считает безопасностью. Вероятно, такой вариант тюнинга бампера – это всего лишь очередное требование автомобильной моды. Тем не менее крупные автопроизводители все-таки делают серийные балки для увеличения жесткости детали, которая лишь номинально зовется бампером. К примеру, усилителями оборудованы автомашины заводов Toyota, Renault, Ford, Nissan.
Серийная балка для увеличения жесткости бампера
Некоторые автопроизводители устанавливают усилители переднего и заднего бамперов через амортизаторы, что усиливает защитный эффект. Если у кого-то возникнет мысль о том, чтобы, например, соорудить нечто подобное на своих Жигулях 30-летней давности, подумайте о том, что простое копирование несмотря на благие намерения может принести вред. Любая, даже самая мелкая деталь на автомобиле – плод работы большого коллектива конструкторов, производивших расчеты и испытания, и ее наличие в комплектации – оправданная необходимость, а не прихоть того или иного владельца.
Установка усилителя бампера
А можно ли ремонтировать эту деталь? Если усилитель заднего или переднего бампера поврежден не слишком сильно (вмятина, легкая деформация), то возможно исправление его на стапеле. При более серьезном воздействии рекомендуется полная замена. Дело в том, что прочности в местах деформации металла ожидать уже не приходится: нарушаются молекулярные связи, появляются микротрещины. Польза от такого усилителя минимальная, фактически нулевая.
Усилитель бампера: зачем он нужен и как выбрать
Усилитель бампера – это дополнительная металлическая или пластиковая деталь, закрепленная в нижней части капота под бампером. Его устанавливают для предотвращения повреждений кузова во время столкновений.
Раньше усилители бампера чаще делались из металла. Теперь изготовители начали выпускать усилители из пенопласта, пластика, а так же абсорберы с амортизирующими наполнителями.
В зависимости от скорости и массы автомобиля, энергия удара на бампер будет разной.
Усилитель бампера крепится под основным бампером, к нижней части кузова пред капотом. Так же владелец автомобиля защищен сам и задняя часть автомобиля, там тоже устанавливается усилитель под задним бампером.
Роль усилителя бампера в автомобиле
Вождение автомобиля никогда не было безопасным занятием. Ни один здравомыслящий водитель не хотел бы подвергать себя и окружающих опасности.
Во время столкновения машины с каким-либо объектом кузов повреждается. При этом усилитель бампера выступает в качестве защитной подушки, снижает шанс травмироваться не только у водителей, но и у невезучих пешеходов. Снижение травматизма – главная задача безопасности. Именно поэтому зачастую на автомобилях можно встретить пластиковый усилитель бампера. Он первым страдает при столкновении, чаще всего деформируется, но успешно справляется с возложенной на него ролью.
Автомобили комплектуются различными видами абсорберов:
В любом случае, выбор усилителя бампера и абсорбера остается за автопроизводителем. Мы рекомендуем рассмотреть различные предложения нашего интернет-магазина. Доставка осуществляется в течении 1-2 дней, после подтверждения Вашего заказа у оператора.
Как установить усилитель бампера
Установка возможна лишь в том случае, если машина изначально конструктивно рассчитана для крепления детали к элементам конструкции автомобиля. В кузове таких автомобилей с завода предусмотрены специальные отверстия для болтов. А те, в свою очередь, для кронштейна крепления бампера.
Если отверстия есть, выполняем следующие действия:
С этими операциями справится автомобилист даже с минимальным опытом ремонта. Всё, что для этого потребуется – отвёртка и гаечный ключ, а лучше набор инструментов. Проволочка может возникнуть при снятии бампера, но замена абсорбера проста: эта деталь крепится к бамперу 2-4 болтами, иногда – просто ставится на защёлку.
Нередки случаи, когда водитель при ремонте попросту удаляет абсорбер. Если вы дорожите здоровьем – ни в коем случае не поступайте так.
Почему установка усилителя на автомобиле, не предусматривающем такого монтажа, является риском?
Если в вашем автомобиле не предусмотрены отверстия под усилитель, то и официальный монтаж данного аксессуара будет невозможен. Если нарушить это правило, вы рискуете.
Что делает жестким бампер? Усилитель бампера: назначение и особенности подбора
Что влияет на прочность конструкции, делая жестким бампер? Усилитель бампера – вот ответ. Эта деталь представляет собой поперечину, которая изготавливается из пластика или металла. Если опора деформировалась, следует провести ремонт. Когда восстановление не представляется возможным, необходимо заменить запчасть. Выбирать оригинальную или дубликатную деталь – вопрос предпочтений. Какими характеристиками обладают те или иные комплектующие, читайте в обзоре.
Чтобы придать жесткости конструкции передней или задней части автомобиля, используется особая поперечина – усилитель бампера. С помощью этой детали во время удара смежные узлы не разрушаются или деформируются незначительно.
Один из самых повреждаемых кузовных элементов транспортного средства – бампер. Усилитель бампера нужен, чтобы снизить механическое воздействие на другие части машины. Автопроизводителями устанавливаются два типа передних и задних опор:
Полимерные поперечины не придают жесткости конструкции, поэтому автомобиль с металлической деталью более надежен.
Назначение
Усилитель переднего бампера используется для придания жесткости и дополнительной фиксации облицовки, помимо абсорбера и кронштейнов. С помощью такой конструкции при столкновении повреждается только накладка и крепления. Смежные узлы остаются нетронутыми или деформируются в легкой степени.
Усилитель заднего бампера выполняет защитные функции. Металлическая поперечина повышает устойчивость к физическим воздействиям. Когда деталь изготовлена из пластика, то во время столкновения облицовка и опора разрушаются, деформируются другие кузовные элементы.
Установка
Перед тем как установить бампер, усилитель бампера крепится, чтобы конструкция была надежной, устойчивой к повреждениям. Опора фиксируется болтами в предназначенном для монтажа месте. Затем ставится абсорбер (если эта деталь предусмотрена производителем) и облицовка. С помощью таких кузовных элементов обеспечивается жесткость конструкции.
Чтобы установить усилитель переднего бампера, следует зафиксировать поперечину посредством крепежных элементов. Соединительные места рекомендуется обработать антикоррозийными составами для продления срока службы деталей.
Усилитель заднего бампера монтируется к панели задка. Если поперечина снималась и устанавливалась, места креплений следует обработать специальным средством, препятствующим образованию ржавчины. Одним из таких составов является автоконсервант «Мовиль».
Как выбирать и покупать?
Если сломался бампер, усилитель бампера не подлежит восстановлению, то существуют два решения: купить, установить оригинальные запчасти или отдать предпочтение деталям сторонних брендов. Потребитель сможет выбрать вариант, соответствующий бюджету.
Оригинальные запчасти – комплектующие, выпущенные OEM-производителем. Такие кузовные детали характеризуются несколькими чертами:
Чтобы правильно подобрать усилитель бампера, следует воспользоваться каталогом запчастей, введя данные автомобиля: VIN, марку, модель, год выпуска.
Когда необходимо сэкономить денежные средства без ущерба для качества деталей, подходящий вариант – покупка усилителя бампера стороннего бренда. Неоригинальные запчасти привлекают потребителей за счет трех свойств:
Изготовители дубликатов выпускают всевозможные детали для разных марок автомобилей, в том числе усилитель бампера «Рено», «Ниссан», «Тойота», поэтому покупатели давно оценили возможность экономии без ущерба для качества. Неоригинальные детали подбираются по характеристикам транспортного средства: модели, году выпуска, типу кузова. В большинстве случаев аналоги используются в период постгарантийного обслуживания.
Усилитель бампера – важная конструктивная часть автомобиля. В случае деформации опоры после удара поперечину следует отремонтировать или заменить. Когда нет желания экспериментировать, приобретайте оригинальные детали. Если нужно сэкономить, оптимальный вариант – заказ дубликатной запчасти.