Усилитель 8 ом колонки 4 ом что будет
Сопротивление акустики: имеет ли для усилителя значение 8-омная или 4-омная система к нему подключена?
Здравствуйте, вопрос у меня не то чтоб требующий немедленного решения, а скорее для расширения знания предмета.
Смотрел намедни на ютубе обзор Marantz KI Ruby и там Борзенков рекомендовал к нему Dynaudio Contour 30. Я не собираюсь покупать ни Marantz KI Ruby, ни контуры, а просто на этом примере хотел бы прояснить для себя ситуацию по предпочтительному сопротивлению при выборе акустики, может пригодится когда-нибудь.
Читая статьи тут на форуме сложилось мнение, что акустика Dynaudio туговата, и требует многого от усилителя, то есть низкоомная акустика с невысокой чувствительностью сильно нагружает усилитель. Вот интерес в том, как это выражается: греться он начинает сильно или прослужит меньше.
У меня акустика 4-8 Ом, вот начитавшись, что 4 сильнее нагружает усилитель и заинтересовался таким вопросом, так все же имеет смысл предпочесть акустику на 8 Ом чем на 4 Ом или же нет никакой разницы, в плане отражения этого на работоспособности усилителя и его долговечности? Вот на примере этого усилителя было бы интересно услышать мнение хорошо владеющих данным предметом, я хоть и человек уже не юный, но в этом пока еще начинающий.
Ответы
Г\На счет срабатывания защиты в усилителях. Особо надежды на нее нет, она может сработать, при перегрузки или перегреве выходных каскадов и сработать при КЗ в нагрузке, но срабатывание происходит с большой задержкой, уже после того, как произошел факт перегрузки усилительных каскадов, усилитель уходит в клиппинг и в АС выгорели пищалки. Рекомендация проста- надо пользоваться техникой осторожно и не доводить усилитель до срабатывания защиты. Тогда и проблем с АС никогда не возникнет.
Ддя усилителя важно, что бы нагрузочный импеданс был, как можно более
ровным, например, указано 4 Ом, но импеданс в рабочем диапазоне стабилен
и не повышается выще 8-12 Ом и не проваливается ниже 4 Ом,
А как это понять на практике? Измерительные приборы нужны? Без них наверное нет возможности.
Раньше надо было делать замеры, расчитывать по точкам и строить график, как на примере выше. Теперь это все автоматизировано и можно для многих АС найти готовые графики, зависимость импеданса от частоты.
Не считаю 4-омную акустику чем-то плохим, если усилитель рассчитан на неё. У меня тоже Кентоны 4-8 Ом, подключал их в том числе к ресиверу Пионер у которого рекомендуемое сопротивление колонок не ниже 6 Ом. И ничего, работал. Правда после просмотра фильма грелся ощутимо. Но во многих усилителях, а ресиверах тем более, имеется защита. В крайнем случае аппарат просто отключится. Но если на нём написано что от 4 Ом, то подключайте и не забивайте голову.
Низкая чувствительность ещё менее опасна. Ну будете в лучшем случае ручку громкости выкручивать на больший угол, а в худшем- усь просто не раскачает колонки- звук будет плоским, лишённым НЧ. Не потянул, стало быть.)
то есть когда усилитель расчитан на работу с акустикой и на 8 и на 4 ома то абсолютно без разницы вы имеете в виду? но я так понимаю что раз уж нагрузка сильнее то это неможет не сказаться на работоспособности усилителя, по аналогии с авто, машина едущая всегда порожняком прослужит дольше той что всегда едет груженной, или я ошибаюсь?
в применении к транзисторному усилителю примерно такая же штука. то он трудится во всю мощь а то вся мощь только когда барабаны стучат. и то только когда у хозяина гости. а вот с лампой наоборот. там продукты распада которые закокосвывают излучающие поверхности. и им встряска раз в месяц наоборот полезнее.
т.е. если усилитель на 4 ома то ему лучше 4 ома. а если он как новые аркамы в классе g то тем более цепи вольт добавки без работы останутся на нерасчетной нагрузке. а тут в путях аудиофила уже любой неравномерный износ «парных деталек» слышен. не комильфо. по любому.
Не так важно сопротивление, как его стабильность.
Я не нашел графика импеданса именно 30 контуров, если есть, давайте его сюда и обсудим.
У меня усилитель работает с акустикой, у которой импеданс опускается до 2,5 Ом и никаких проблем нет. Поэтому это больше от конкретного усилителя, его конструкции зависит. Усилителю с хорошим демпинг фактором комфортно будет работать к акустикой от 2 Ом.
тут знаете как, я понимаю что раз маранз ки руби поставили играть с 4омными динаудио контур 30 то видимо это не просто так, наверное это одно из лучших решений раз так решили поступить, вопрос у меня несколько в другой плоскости, если бы например эти контуры 30 были бы с сопротивлением и 4ом и 8 ом и их подключили бы к двум одинаковым усилителям, то например была бы разница в звучании, ведь колонки кроме сопротивления ни чем бы не отличались, или просто в одном случае громкость при одинаковом положении регулятлра была бы выше, а в другом ниже, ну и соответственно с какими колонками у усилителя более долгая жизнь, с 4 омными или с 8 омными, мне почему то кажется что с 8 омными ресурс должен быть выше, раз уж нагрузка меньше, или все это настолько малозначительно, что нестоит заморачиваться подобным вопросом?
Поведение импеданса может иметь важное значение для лампового усилителя, у которого ДФ всего несколько единиц. Вот в этом случае даже делают адаптацию фильтра для сглаживания импеданса.
Ух, как у них «красиво» график фазы извивается))))).
ну а почему этот вопрос я задаю на примере маранза ки руби, отвечу что есть у маранза еще один усилитель в классе д, но подешевле и рамером меньше, так вот про него пишут что он часто уходит в защиту если колонки к нему не грамотно подобранны, вот и подумалось может это характерная черта усилителей д класса? и к ним лучше подбирать акустику с которой им работать комфортнее?
Вы ошибаетесь. У меня усилитель класса D. Так он совсем холодный. Колонки 5 Ом.
На нагрузке в 2 Ома будут греться все усилители и большая часть будет уходить в защиту. Вне зависимости от класса усилителя.
5 Ом, которые я назвал, это номинальное сопротивление АС. А импеданс у них опускается и ниже 4 Ом. И при этом усилитель холодный даже на высокой мощности. Забыл добавить, демпфер фактор усилителя 500 🙂
Вот, например, выдержка из характеристик Hattor INT500W
Специально выделил падение на 20% мощности на 2 Ом. А у касса АБ был бы рост на 50-70 % ( в идеале 100 %).
Наверное, не совсем правильно выразился, поясню. Когда писал, что срабатывает защита, то имел в виду не внешнюю защиту, которая отключает усилитель, а внутреннюю защиту на уровне кристалла, которая ограничивает выходную мощность и не дает возможности произойти перегрев кристалла. Если бы этой защиты не было, то мощность бы удваивалось и тепло просто не успевало бы отводиться.
Я думаю, что вы ошибаетесь. Первое, усилитель класса D не теряет свою эффективность, как вы говорите, она у него на уровне 95%. Это усилители класса АВ наоборот повышают своё кпд с уменьшением сопротивления нагрузки.
Второе, в усилителе класса D нет микросхем на выходе. Там стоят, как правило, полевые транзисторы с низким сопротивлением, которые работают в режиме открыт/закрыт. Поэтому такой высокий кпд.
Третье, в вашем частном примере Hattor int 500w скорее всего ограничение в блоке питания. Он тоже не может выдавать ток бесконечно.
Не совсем корректно сравнивать усилитель с автомобилем, потому что в первом нет механических деталей, изнашивающихся от более высокой нагрузки. Разве что в лампах от чрезмерных токов может раньше эмиссия упасть. Даже если усилитель не рассчитан на 4 Ом (что уже редкость в коммерции), то можно спокойно подключать эти 4 Ома, только не наваливать громкость до конца.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подскажите про 4 Ом и 8 Ом
Доброго времени суток, не силен в законах Ома или что то в этом роде.
Подскажите что будет если к автомобильному 4 Ом усилителю подключить 8 Ом колонки(Alphard), как это повлияет на мощность или есть какие то специальные усилители?
В общем просветите пожалуйста…
Метки: автозвук, алпхард
Комментарии 14
Ставь не парься, будет потише чем 4 Ом при том же усилителе, но звук чище и на усилок нагрузка меньше, вообще даже для головных устройств рекомендуют 4-8 Ом, низкоомная нагрузка более тяжелая.
В нэте глянул. Новая фирма по ходу. Удачи в установке.
Все будет ок, только вопрос…откуда у тебя автодинамики на 8 ОМ? Видимо редкая вещь? Или из домашней сисетемы?
ALPHARD почти все 8 ом, или комбинированные могут и 4 и в 8 играть
цепляй в 8 ом, всё работает норм!
Динамики могут работать тише, но если чувствительность хорошая, то мощности будет достаточно, как и для 4х омных динамиков.
я подключал, проблем не было
ниче не будет!
многим подключал минусов не заметил!,
многие по разному говорят, так что если кто какие минусы нашел пишите интресно!
с моей стороны минусов никаких выявлено не было
ну смотри, уселок при 4Ом сопротивления выдает определенное количество мощности, для примера чем меньше сопротивление акустики тем больше мошности они выдаду, это тоже самое чем больше в диаметре водопроводная труба тем больше воды через нее протикает тоесть при этом меньше сопротивление чем при меньшего диамерта.
в параллель их кидай да и всё!
По теории мощность уменьшится в два раза. Если подключить параллельно получишь 4 ома.
кстати на практике мощность падает сильнее чем в 2 раза.
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
Согласование 4 Ом аккустики и 8 Ом усилителя
Согласование 4 Ом аккустики и 8 Ом усилителя
Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
. (с) А.Лаэртский.
#6 Непрочитанное сообщение Рабинович » 23 ноя 2009, 19:11
. а теперь как это делается по инженерному, а не методом дискуссий на лавочке типа «моей соседке эти таблетки очень помогли, только назывались как-то немного не так, и болела она не помню чем»
это конечно подход примитивный, неточный, но с изрядным запасом в сторону обеспечения предельной надёжности
Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
. (с) А.Лаэртский.
#11 Непрочитанное сообщение Рабинович » 23 ноя 2009, 19:43
это конечно подход примитивный, неточный, но с изрядным запасом в сторону обеспечения предельной надёжности
Что такое импеданс колонок и как подобрать усилитель по этому параметру
Содержание
Содержание
Про импеданс обычно узнают при выборе усилителя для набора комнатной акустики или автомобильных колонок. Чем важен этот параметр, что от него зависит? Что лучше — высокий или низкий импеданс, отражается ли это на звуке, и что произойдет, если колонки с низким импедансом подключить к усилителю, рассчитанному на высокий? Обо всем этом ниже.
Что такое импеданс
Строго говоря, импеданс представляет собой полное электрическое сопротивление акустической системы. Она обычно состоит из динамиков и кроссоверов, у которых за счет электромагнитной катушки и небольшого набора радиодеталей есть определенное сопротивление постоянному току. Однако звук в проводах представляет собой ток переменный, соответственно, при разной частоте сигнала сопротивление будет разным. Чтобы избежать путаницы, импеданс акустики обычно измеряется на частоте 1000 Гц. Таким образом, термины «сопротивление» и «импеданс» тождественны.
В общем и целом, импеданс говорит о том, насколько сложно будет усилителю нагрузить динамик и какую нагрузку он предоставляет усилителю. При этом действует правило:
Чем меньше импеданс динамика/колонки, тем сложнее усилителю будет ее нагрузить.
То есть, динамик с сопротивлением 4 Ом усилителю будет сложнее раскачать, чем динамик с импедансом 8 Ом. Это следует из закона Ома: напряжение, деленное на сопротивление, дает силу тока. Т. е. сила тока обратно пропорциональна сопротивлению в цепи. Если последнее снижается, то либо току, либо напряжению нужно увеличиваться, чтобы сохранить тот же уровень громкости.
Импеданс можно измерить и в домашних условиях: понадобится аудиокарта, усилитель, динамик и соответствующий софт. В результате получится график, который, к удивлению экспериментатора, может быть далек от паспортных данных.
Обычно импеданс имеет большой горб в области баса из-за резонансов и плавно растет на высоких — из-за реактивного сопротивления магнитной катушки динамика. На пиках сопротивление может подскакивать намного выше заявленных характеристик, что нужно учитывать при конструировании концертных залов и студий. Однако это не является большой проблемой для домашней акустики, если не эксплуатировать ее на пределе возможностей.
Почему импеданс важен?
Согласованность усилителя и колонок по импедансу обеспечит безопасную и долговечную работу обоих приборов, избавит от проблем и искажений звука. В свою очередь, если подключить колонки с импедансом в пару Ом к усилителю, рассчитанному минимум на 8 Ом, и включить громкую музыку, тогда динамикам можно сказать до свидания.
Помимо этого, мощность усилителя на выходе напрямую зависит от импеданса акустики: чем выше импеданс, тем меньше мощность. Например, усилитель, выдающий по 50 Вт на канал с колонками на 4 Ом, обеспечит лишь по 25 Вт на колонку с импедансом 8 Ом. Грубо говоря, в первом случае будет громче. Часто в спецификациях усилителя указывается, какова будет его мощность в сочетании с акустикой, исходя из базовых значений импеданса.
Что лучше — высокий или низкий импеданс?
Ценители качественного звука обычно предпочитают колонки с более высоким импедансом. Эта традиция отчасти идет от наушников: там студийные и аудиофильские модели имеют импеданс в 300 и более Ом. Считается, что высокоомная нагрузка более благоприятна для усилителя, так он выдает меньше искажений.
В автозвуке и бытовой акустике, где мощность важнее нюансов звучания, чаще выбирают акустику с более низким импедансом. Но здесь стоит помнить, что чем ниже импеданс, тем большую роль в общем сопротивлении играют провода. Отчасти поэтому аудиофилы уделяют им так много внимания и предпочитают высокое сопротивление динамиков.
Тем не менее, в конечном счете, куда важнее оказывается качество изготовления прибора, а не его импеданс, а также правильное согласование усилителя и громкоговорителей.
Как подобрать усилитель по импедансу?
На самом деле с импедансом все просто. В большинстве случаев сопротивление и колонок, и усилителей находится в диапазоне 4-8 Ом, так что долго ломать голову с выбором не придется. Стандарты динамиков для автозвука — 2, 3 и 4 Ом. При выборе усилителя нужно, чтобы колонки подпадали под этот диапазон. При этом:
Нестандартные значения импеданса бывают, в основном, в экзотических аудиофильских системах. Бывают и многоканальные усилители, в которых сопротивление на канал можно переключать самостоятельно в определенном диапазоне. Яркий пример — гитарные усилители, которые имеют отдельные выходы для динамиков с разным сопротивлением.
Как подогнать импеданс под усилитель?
Есть простой хинт, позволяющий точно согласовать почти любые колонки с любым усилителем. Если импеданс колонок слишком высок, нужно подключить их к усилку параллельно, а если слишком низкий — последовательно:
Также можно использовать комбинации последовательного и параллельного подключения, если динамиков много. Есть и специальные приборы, которые упрощают коммутацию и предлагают гибкость в выборе нужного импеданса.
Некоторые также используют обычный резистор, чтобы подогнать импеданс под нужное значение. К примеру, если импеданс колонок всего 2 Ом, а усилитель рассчитан на 4-16 Ом, тогда резистор на пару Ом может решить дело для тех, кто знаком с радиотехникой и понимает, какой провод куда идет. В фирменных приборах с выбором импеданса внутри находится как раз пара резисторов, прикрепленных к радиаторам, чтобы не перегревались при нагрузке.
Мостовое подключение
Мост позволяет подключить мощные колонки или, чаще всего, сабвуфер к усилителю, поддерживающему соответствующую функцию (об этом должно быть написано в мануале). Суть его очень проста: к динамику подключается плюс от одного канала и минус от другого канала усилителя. Таким образом левый и правый каналы объединяются в один моноканал, мощность которого в 4 раза выше каждого по отдельности.
На что еще смотреть при выборе усилителя?
Помимо импеданса, нужно учесть мощность и чувствительность.
Мощность — это квадрат напряжения, поделенный на сопротивление, измеряется в ваттах. Обычно в спецификациях указывают номинальную и пиковую мощность, в этом случае нужно смотреть на номинальную: она показывает, грубо говоря, насколько громким будет усилитель при обычном режиме работы. К примеру, 200 Вт при 4 Ом. При согласовании мощности нужно быть внимательным:
Грубо говоря, если акустика имеет номинальную мощность 50 Вт, то номинальная мощность усилителя должна примерно ей соответствовать. Некий разброс при этом допустим и не критичен, если нет задачи слушать музыку подолгу на максимальной громкости.
Параметр чувствительности относится только к колонкам и определяет, как громко будет звучать колонка на расстоянии в 1 м, если подать на нее 1 Вт. Чувствительность измеряется в децибелах. Чем ниже чувствительность колонок/динамиков, тем тише они звучат, тем более мощный усилитель им нужен. Высокая чувствительность снижает требования к усилителю.
Заключение
Активная акустика со встроенным усилителем лидирует в сегменте бытовых колонок. Она избавляет от необходимости подбирать одно к другому и полностью исключает риск роковой ошибки. Поэтому об импедансе чаще всего задумываются любители автозвука, которым приходится выбирать динамики и усилитель по отдельности, либо аудиофилы, которые строят свою кастомную систему. В обоих случаях достаточно посмотреть, сколько мощности выдаст усилитель на импедансе выбранных колонок, и проверить по их номинальной мощности, не надорвутся ли динамики от такой нагрузки.
Можно ли подключать колонки с различным от усилителя сопротивлением
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 4 ] Просмотров: 5 165 [Закрыто]
1 Тема от ewerget 13.02.2013 22:04:15 (8 лет 10 месяцев назад)
Тема: Можно ли подключать колонки с различным от усилителя сопротивлением
У многих возникает данный вопрос, как и многие знают ответ. Но я все же выложу.
Можно ли подключать восьмиомные колонки к четырёхомному усилителю?
Можно ли подключать четырёхомные колонки к восьмомному усилителю?
Можно и то и другое, но с учётом некоторых особенностей.
Проведём мысленный эксперимент. Отключим колонки от усилителя. Для простоты подадим на усилитель синусоидальный сигнал. Повернём ручку громкости до предела. Пусть напряжение сигнала на выходе усилителя составит 14,1 вольт.
Теперь подключим четырёхомные колонки. Мощность, развиваемая усилителем на четырёхомной нагрузке считается по формуле P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Если усилитель рассчитан на 4-омную нагрузку, то все его компоненты рассчитаны работать при такой мощности, и трансформатор, и радиатор, и множество прочих деталей.
Если мы подключим к этому же усилителю восьмиомные колонки, то мощность, развиваемая усилителем на восьмиомной нагрузке будет в два раза меньше.
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Таким образом, усилитель будет работать в щадящем режиме.
При одинаковом положении ручки громкости восьмиомные колонки будут звучать тише четырёхомных примерно в два раза.
Итак, восьмиомные колонки можно подключать к четырёхомному усилителю без опасений.
Теперь рассмотрим обратный случай. Представим, что тот же самый усилитель рассчитан на нагрузку в 8 Ом. Как уже было посчитано выше, при подключении восьмиомных колонок он разовьёт мощность
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Это и будет его штатный режим, и все его элементы рассчитаны именно на эту мощность.
Если мы подключим к усилителю четырёхомные колонки, то при максимальном повороте рычки громкости усилитель попытается выдать 50 Вт
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Попытаться-то он попытается, но при этом произойдёт следующее:
1. Трансформатор наверняка не рассчитан на такую мощность, поэтому он не сможет выдавать кондиционное напряжение, а кроме того он перегреется и сгорит.
2. Радиаторы не рассчитаны на такую мощность, а значит транзисторы перегреются и сгорят.
3. К счастью, в нормальных усилителях должны стоять несколько схем защиты, которые при превышении номинальной мощности отключат что-нибудь и не допустят наступления пунктов 1 и 2. Поскольку это отключение будет происходить примерно при среднем положении ручки громкости, то это станет неожиданностью. Но ещё большей неожиданностью станет, если защита не сработает.
Выводы.
1. К усилителю смело можно подключать колонки с большим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом ни для усилителя, ни для колонок нет никакой опасности. Но громкость будет меньше, чем если бы колонки были нормального сопротивления.
2. К усилителю можно подключать колонки с меньшим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом надо чётко понимать и твёрдо осознавать, что максимально допустимая мощность будет достигнута примерно при среднем положении ручки громкости, и есть реальная опасность сжечь усилитель или колонки. Необходимо заранее определить, при каком положении ручки громкости усилитель достигнет с этими колонками максимально допустимой мощности и никогда не превышать этот уровень.
Но даже, если вы нацарапаете на панели риску, ручку громкости может повернуть до упора ребёнок или гость.
Правильным решением в такой ситуации будет вскрытие усилителя и добавление в его схему дополнительного делителя напряжения на входе усилителя мощности.
Не пинайте, для многих это будет полезным открытием.
2 Ответ от petr2 14.02.2013 13:28:28 (8 лет 10 месяцев назад)
Re: Можно ли подключать колонки с различным от усилителя сопротивлением
У многих возникает данный вопрос, как и многие знают ответ. Но я все же выложу.
Можно ли подключать восьмиомные колонки к четырёхомному усилителю?
Можно ли подключать четырёхомные колонки к восьмомному усилителю?
Можно и то и другое, но с учётом некоторых особенностей.
Проведём мысленный эксперимент. Отключим колонки от усилителя. Для простоты подадим на усилитель синусоидальный сигнал. Повернём ручку громкости до предела. Пусть напряжение сигнала на выходе усилителя составит 14,1 вольт.
Теперь подключим четырёхомные колонки. Мощность, развиваемая усилителем на четырёхомной нагрузке считается по формуле P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Если усилитель рассчитан на 4-омную нагрузку, то все его компоненты рассчитаны работать при такой мощности, и трансформатор, и радиатор, и множество прочих деталей.
Если мы подключим к этому же усилителю восьмиомные колонки, то мощность, развиваемая усилителем на восьмиомной нагрузке будет в два раза меньше.
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Таким образом, усилитель будет работать в щадящем режиме.
При одинаковом положении ручки громкости восьмиомные колонки будут звучать тише четырёхомных примерно в два раза.
Итак, восьмиомные колонки можно подключать к четырёхомному усилителю без опасений.
Теперь рассмотрим обратный случай. Представим, что тот же самый усилитель рассчитан на нагрузку в 8 Ом. Как уже было посчитано выше, при подключении восьмиомных колонок он разовьёт мощность
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Это и будет его штатный режим, и все его элементы рассчитаны именно на эту мощность.
Если мы подключим к усилителю четырёхомные колонки, то при максимальном повороте рычки громкости усилитель попытается выдать 50 Вт
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Попытаться-то он попытается, но при этом произойдёт следующее:
1. Трансформатор наверняка не рассчитан на такую мощность, поэтому он не сможет выдавать кондиционное напряжение, а кроме того он перегреется и сгорит.
2. Радиаторы не рассчитаны на такую мощность, а значит транзисторы перегреются и сгорят.
3. К счастью, в нормальных усилителях должны стоять несколько схем защиты, которые при превышении номинальной мощности отключат что-нибудь и не допустят наступления пунктов 1 и 2. Поскольку это отключение будет происходить примерно при среднем положении ручки громкости, то это станет неожиданностью. Но ещё большей неожиданностью станет, если защита не сработает.
Выводы.
1. К усилителю смело можно подключать колонки с большим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом ни для усилителя, ни для колонок нет никакой опасности. Но громкость будет меньше, чем если бы колонки были нормального сопротивления.
2. К усилителю можно подключать колонки с меньшим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом надо чётко понимать и твёрдо осознавать, что максимально допустимая мощность будет достигнута примерно при среднем положении ручки громкости, и есть реальная опасность сжечь усилитель или колонки. Необходимо заранее определить, при каком положении ручки громкости усилитель достигнет с этими колонками максимально допустимой мощности и никогда не превышать этот уровень.
Но даже, если вы нацарапаете на панели риску, ручку громкости может повернуть до упора ребёнок или гость.
Правильным решением в такой ситуации будет вскрытие усилителя и добавление в его схему дополнительного делителя напряжения на входе усилителя мощности.
Не пинайте, для многих это будет полезным открытием.
Надо добавить: В зависимости от особенностей усилителя при изменении сопротивления нагрузки в одну или в другую сторону может произойти изменение частотной характеристики усилителя. Могут пропасть басы, а может быть срежутся верхние частоты. Или даже появится максимумы на каких то частотах, что при любом раскладе не есть ГУТ. Поэтому если хотите гарантированное качество придерживайтесь рекомендаций завода изготовителя!