Уши закладывал в чернигове что это значит

В огороде бузина, а в Ярославле дядька

Как вы думаете кто умнее, Автор Слова о полку Игореве или ученые и поэты, одарившее нас своим пониманием Слова?
Есть пара мест, где Слово Автора вступает в прямой конфликт с этими многими лицами, которых почему-то не пугает это свое лицо потерять.
Вопрос здесь стоит ребром. Или Автор или лица.
Я, конечно, за Автора. А вам придется выбрать.
Причем это такой случай, когда все как один, против одного.
Поскольку эти все- отказали Автору в здравом смысле. А Автор, учтите, умнее нас всех, вместе взятых, потому что это Христос.

«Были вечи Трояни,
минула льта Ярославля;
были плъци Олговы,
Ольга Святьславличя.
Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше
и стрелы по земли сеяше.
Ступаетъ въ златъ стремень въ граде Тьмуторокане,
той же звонъ слыша давный великый Ярославль,
а сынъ Всеволожь, Владимиръ,
по вся утра уши закладаше въ Чернигове.»

Крамола это коварство. Своего ему видимо было мало, вот и нападал на других.
А что это за звон?
Закладывать уши- это запирать ворота города, закладывая в проушины ворот балку.
Когда закладывали? На ночь, до утра. Ждали этого Олега и остерегались. Но почему-то,
многие переводчики сами так перепугались за Чернигов, что или заложат уши самому Владимиру:

«Ступал он в златое стремя в граде Тьмуторокане!
Молву об нем слышал давний великий Ярослав,
сын Всеволодов;
А князь Владимир всякое утро уши затыкал в Чернигове»

«А Владимир за своей стеною
Уши затыкал перед бедою.»

«а его соперник слух зажал руками.
Не хотел он,
завидущестью болен,
слышать звон стремян –
звончее колоколен.»

Или того хуже, запирают ворота с утра, то есть ночью они открыты.

«Вступал в золотое стремя в граде Тмуторокане,
а звон тот уже слышал давний великий Ярослав,
а сын Всеволода, Владимир,
каждое утро уши закладывал в Чернигове.»

Лихачев, как всегда, просто бредит. Но я не об этом.
Я об Ярославле. Что о нем сказал Автор?

Все логично. Автор перечислил три города и связал их очень тонко.

Только так ученые не думают. Они считают, что Ярославль- это Ярослав Мудрый.
Его-то зачем сюда приплели?
Да гзак их знает зачем.
Во-первых они не понимают, что это за звон.
Во-вторых никакого Ярослава Мудрого вообще не было. Но поскольку по их истории он был и они его сюда приплели, то они же и удивляются.
Как же так? Ярослав умер, когда этот Олег еще не родился или был младенцем, и как же он может слышать этот звон?
К 200-летию первого издания Слова они выпустят книгу (2001г) и попытаются это объяснить.
Как?
А так. «Слово это поэзия! Поэтому слова в нем могут употребляться сразу в нескольких значениях, они ПОЛИСЕМАНТИЧНЫ.»
То есть они разрешили Автору нести любую чушь, а историки ее примут и похвалят.
При этом нагло запрещая Автору быть историком, вальяжно так, разрешили ему оставаться поэтом.
Только эту чушь несут сами историки, поэтому и живем до сих пор с татаро-монгольским игом.
На самом деле это иго рухнувших с дуба историков. Потому что всерьез стоит вопрос об их адекватности. И почему они на наши деньги белкой бегают по дереву, вместо того, чтобы мыслью растекаться по древу нашей истории.

Этот звон у них, это «звон стремян Олега Святославича» и этот звон профинансировало наше Министерство культуры.

Вы подумайте, как это стремена могут звенеть? Они коня когда-нибудь видели? Обо что им звенеть-то? Об медные головы ученых?
У Евтушенко они зучат звончее колокола. Ну, с ним-то все ясно. Недаром про него стихи сочинили в литинституте, где он учился.
«Залив вином глаза косые
Он рек, величием томим.
Моя фамилия Россия,
А Евтушенко псевдоним.
Здесь явно виден
Лишний градус,
Давай всерьез поговорим
Твоя фамилия, брат, Гангнус
А Евтушенко псевдоним.»
Игорь Кобзев.

Итак, что же это за звон? А Автор предложил нам самим догадаться и дорисовать его картину.
Поэтому не будет никакого звона, пока Олег не сядет в седло и не дернет поводья.
Вот тогда и начнется звон, потому что за Олегом двинется его войско.
Это звон движущегося войска.
Вот этот звон и «услышат» в Чернигове и Ярославле, и приготовятся.
В Чернигове начнут запирать ворота на ночь, а в Ярославле соберут собственное войско и оно тоже двинется,поэтому это тот же звон у Автора.
Куда оно двинется? Видимо на свои рубежи, встанут на какой-нибудь реке и будут ждать этого отморозка.
Ну и в чьей тут голове бузина из полисимантичнего огорода?

Место второе. И это рецидив первого. Я уже о нем писал, поэтому вкратце.

Если Автор упоминает Рим-это Ромея(Византия), где он сам находится, кстати, и пишет Слово.
То Володимир может быть только Владимирской Землей. Тем более, что сам Автор на ней Родился и переживает, что половцы на его родной Владимирской земле.
Поэтому и Андрею Глебовичу Давыду и тоска.
И это нормальное течение мысли подтверждает и следующая строка.

«Великый княже Всеволоде!
Не мыслию ти прелетети издалеча,
отня злата стола поблюсти»

Это Автор обращается к брату, который в данный момент воюет с половцами на Владимирской земле, защищая отний-отцовский стол.

Все понятно. Но не для ученых, у которых Владимир это человек под ранами.
Под ранами может быть человек? Они что, на нем лежат? А если он перевернется?

Вот такая туга и тоска нашей истории. В которой историки давно лежат под ранами, поплевывая в нас бузиной.
Вы бузину любите?

Источник

Уши закладывал в чернигове что это значит

Олега и также активный противник усобиц) каждое утро уши (себе) закладывал в Чернигове (где Мономах княжил). (Настолько невыносимы были для него эти усобицы Олега!)» (Слово — 1982. С. 60). Неясность образа (почему Мономах — смелый воин и мудрый политик затыкает себе уши жестом испуганного ребенка) и неясный по значению глагол «закладать», в применимом для данного контекста значении не известный древнерус. яз. (см.: Виноградова. Словарь. Л., 1967. Вып. 2. С. 102; ср.: Словарь русского языка XI—XVII вв. М., 1978. Вып. 5. С. 210), побудили искать иные толкования сочетанию «уши закладаше».

Так, еще в 1846 Н. Головин писал: «Владимир. в ужасе готовился к обороне и ночью и днем всякое утро запирал ворота Черниговские. И ныне говорят простолюдины вместо: запри ворота — заложи ухо у ворот. Одна из железных скобок, в которую продевают закладню для запора ворот, называется ухом» (Примечания. С. 35—36). Такое же значение слова У. мы встретим в переводе: «И с утра в Чернигове Владимир / Сам в стенах закладывал ворота. » (А. Н. Майков), «Сын Всеволода, Владимир, / В Чернигове даже утром, / страшась, запирал ворота» (С. Ботвинник). Подробно остановился на рассматриваемом словосочетании Д. Д. Мальсагов, уверенно отстаивая взгляд, согласно которому речь идет о «проушинах ворот». Его мнение подтверждает лингвистич. материалом и В. А. Козырев.

1078, о которых в С. явно идет речь, но и к событиям, которые произойдут два десятилетия спустя и на которые в С. нет и намека.

Во-вторых, толкование слова У. как «проушина ворот» в данном контексте кажется неуместной детализацией рядом с поэтич. образом «звона» (оружия, стремени). Поэтому Н. М. Дылевский, возвращаясь к пониманию слова У. как «органа слуха», пишет: «Возникает лишь закономерный вопрос: как надо понимать выражение „уши закладаше“ — как физическое действие, продиктованное определенным внутренним настроением миролюбивого Владимира, или же как метафорическое воплощение его отвращения к междоусобицам и княжьим крамолам. Учитывая господствующую метафорическую атмосферу, царящую в „Слове“ как высокохудожественном произведении, приходится как будто предпочесть метафорический вариант. Однако и предметное изображение князя Владимира, переходящего ото сна снова к устрашающей его действительности и почти инстинктивно от нее спасающегося физическим жестом затыкания ушей, психологически весьма сильно». Дылевский предлагает два возможных варианта истолкования: «„отстраняя от себя слух и мысль о княжеской вражде, будучи миролюбив“, в первом варианте и „чтобы не слышать вражеского бряцания оружием“ — во втором» («А Владиміръ по вся утра. ». С. 142).

Лит.: Соловьев. Полит. кругозор. С. 75; Лихачев. Комм. ист. и геогр. С. 410—411; Мальсагов Д. Д. О некоторых непонятных местах «Слова о полку Игореве» // Изв. Чечено-Ингуш. НИИ истории, яз. и лит-ры. Грозный, 1959. Т. 1, вып. 2. С. 160—162; Рыбаков. «Слово» и его современники. С. 69—71; Дылевский Н. М. «А Владиміръ по вся утра уши закладаше в Чернигов ѣ » в «Слове о полку Игореве» // Восточнослав. и общее языкознание. М., 1978. С. 137—144; Козырев В. А. Словарный состав «Слова о полку Игореве» и лексика современных народных говоров // ТОДРЛ. 1976. Т. 31. С. 94; Виноградова. Словарь. Л., 1984. Вып. 6. С. 110—113; Комлев, Белокуров. Заметки. С. 182—184; Мещерский Н. А., Бурыкин А. А. Комм. к тексту «Слова о полку Игореве» // Слово — 1985. С. 455.

Источник

а сынъ Всеволожь, Владимиръ, уши закладаше въ Чернигове

Уши закладывал в чернигове что это значит

Слова о полку Игореве.

Так это звучит полностью:

Были вечи Трояни,
минула льта Ярославля;
были плъци Олговы,
Ольга Святьславличя.
Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше
и стрелы по земли сеяше.
Ступаетъ въ златъ стремень въ граде Тьмуторокане,
той же звонъ слыша давный великый Ярославль,
а сынъ Всеволожь, Владимиръ,
по вся утра уши закладаше въ Чернигове.

Это очень важное, историческое заявление Христа, которое многое меняет.

Град Тьмуторокань у Христа это то, что историки называют Константинополем.
Так Христос этот город назвал 3 раза и кроме того Самого Себя назвал Тьмутороканским болваном(идолом).

Тьмуторокань-это Русское слово, объясняющее почему так назван этот город.
Тьма-много. Тороки-дороги.

Географическое положение и сделало таким центром этот город, где сходились все морские и сухопутные торговые пути.

Город находился на единственном удобном пути из Азии в Европу.

Поэтому Тьмуторокань это Русский Город, основанный Русскими.

Этот город, Христос, также называет вавилWн-с маленькой буквы, в Своем Откровении(апокалипсис) и Псалтыре.
С маленькой, потому что вавилWн-это эпитет.
Бабье лоно.

На карте этот город выглядел треугольником, ограниченным крепостной стеной, бухтой Золотой Рог и и берегом Мраморного моря.

Никогда этот город не назывался Константинополем.
Этот город до написания Слова в 1185 году назывался Тьтуторокань.
Остальное выдумано, причем выдумано, как всегда, против русских и Самого Христа.

Не существовало никакого великого римского императора Константина, якобы защищавшего христиан в 4 веке.
Потому что никаких христиан тогда не было.
Христос родился только в 12 веке.
Были только одни Римские Императоры и это Русские Императоры, включая Христа.
В Слове, Христос, так и назвал это государство-Рим.
Мог ли этот город называться ЦарьГрад.
Мог и видимо так и назывался.
Но только через 3,5 года после написания Слова, когда Христос вернет Себе этот город.

Теперь об этом Олеге, который ковал крамолу, а ступив в стремя в Тьмуторокане какой-то звон услышали в Чернигове и Ярославле.

Эти слова Христа-Железный Гвоздь в гзак Всемирной Истории.
Этими словами Христос заявил, что Тьмуторокань-Русский город, являющийся частью одной страны под названием Русь.
Только поэтому действия Олега, собравшегося повоевать с другими князьями Руси, Христос назвал крамолой.

Интересно, да?
Оказывается, когда русские ходили на ЦарьГрад, они всегда ходили на русский город Тьмуторокань.

Только поэтому, когда в этом городе появится Христос, сначала в качестве принца, а потом Сам станет Императором, все легко будут Его понимать по-русски.
Включая своих учеников и Евангелистов.

И в настоящей Истории должно быть написано, как в Русском Городе Тьмуторокане, Распяли Русского Христа русские негодяи.
Что и изображено на картинках Киевской Псалтыри 1397 года.

Я уже писал, что ученые не понимают, что это за звон раздается после того, как Олег сел на коня.
Этот звон вызван движением войска.
Войска построены в Тьмуторокане.
Олег сел в седло и дернул поводья.
За ним двинется войско, издавая звон.

А Владимир Всеволодович начнет запирать на ночь ворота своего города Чернигов.
Теперь вопрос, а кто это Владимир, сын Всеволож?

А это и есть будущий дед Христа Владимир Великий!
От которого Христос, его внук, и ведет Свое повествование в Слове.

Почнемъ же, братие, повесть сию
отъ стараго Владимера до ныняшнего Игоря.

Причем в Слове Владимир Великий еще жив, и он встретится с князем Игорем, спасенным из плена.
Это по смыслу, потому что икона Владимирская Богородица, в Слове Пирогощая Богородица, находилась у деда Христа, в загородном имении под Киевом-Боричеве,а не при самом Христе.
Владимир Великий был хозяином этой иконы.
Он заказывал. Он хранил.
Он волхв, который сразу понял, кто Родился.

А история похоронит Владимира за 170 лет до написания Слова, поэтому ее саму надо похоронить.

Ученые считают, что Владимир, сын Всеволож в Слове это Владимир Мономах.
А я считаю, что никакие это не ученые, а редиски, которые нашу воду на чужую мельницу льют.
Мономах выдуман.
Это манекен истории, нужный только для того чтобы спрятать Русскую Великую Историю.
То, что Мономах- манекен, ясно из поучения самого Владимира Мономаха, которое вошло в Лаврентьевскую, типа древнюю летопись.

И из самого этого поучения ясно, когда его состряпали.
Не раньше 1700 года, потому что такое слово»Год» там есть, но его не существовало до 1700 года.
«Год» ввел Петр 1, это транскрипция немецкого слова «Gott»- Бог.
О, майн, гот.
Также в этом поучение есть лето, как время года.
А лето это и был год до Петра.
И Лето состояло из трех времен-весны, оусени и зимы.
Немцы, состряпавшие нам Лаврентьевскую летопись, об этом понятия не имели.
И Татищев, русский губернатор и историк, четко заявил- Петр 1 подделал Лаврентьевскую летопись.

Мономаху придумают сына Юру Долгорукого(в летописи просто Гюрги) у которого будет сын от половчанки-Андрей Юрьевич Боголюбский.

На самом деле это Великая Родословная Христа:

Владимир Великий отец Глеба Владимировича.

И сыном Глеба Христос называет Себя в Слове.
А также Христос сказал о том, что есть только два княжеских Рода.
Это Рюрики и Давыды.
И здесь, даже ученые смогли своим могучим умом сообразить, что Автор не причисляет себя к Рюриком.

Христос Автор Слова и единственный историк на Земле на сегодняшний день.

Так что пора признать Его историю,а редисок продать за грош журналу Шарли.
Если мы считаем себя христианами, то наша обязанность восстановить правду о Христе.
Это и будет правдой Истории о нас самих.

Владимир Великий был сначала князем Черниговским.
Только поэтому, Христос, рассказывая о своем брате Ярославе, упоминает Черниговские былины.
Потом великим князем Киевским, на чем наша история остановилась.

А Христос сказал про Владимира

Нельзя было приковать его к горам Киевским.

Потому что на Руси еще были покрупнее горы.
Вокруг Тьмутороканя.
Где Владимир Великий станет Императором Рима.

Миниатюра на шелке называется Христос и Алексей 1 Комнин.
На самом деле Алексей 1 Око Минос.
И это Великая Историческая сцена.

Да, в нашей истории у Владимира отец- Грозный Великий Святослав.
Только это не так у Христа.
И этот Единственный в истории Грозный Святослав есть в Слове и опять он не Игорьевич, а Ольгович.
Никакого Святослава Игорьевича, воевавшего с хазарами и печенегами не было, как не было и тех с кем он воевал, но только для этого и придуман редисками.

Источник

Словарь-справочник «Слова о полку Игореве»
Ухо

1. Орган слуха у человека и животных:

[Тъи бо Олегъ мечемъ крамолу коваше, и стрѣлы по земли сѣяше. Ступаетъ въ златъ стремень въ градѣ Тьмутороканѣ. Тои же звонъ слыша давныи великыи Ярославь, а сынъ Всеволожь Владимиръ по вся утра уши закладаше въ Черниговѣ. 15.]

Еже глаголю вамъ въ тьмѣ, рьцѣте въ свѣтѣ, и еже въ ухо слышасте, проповѣдите на кровѣхъ. Остр. ев., 234 (1056-1057 гг.). Ихъ же око не видѣ, ни ухо слыша, ни на сьрдьце человѣку възиде, яже уготова и отъкры намъ богъ духомь своимь. Изб. Св. 1073 г. (Бод.), 80. Не възможеть человѣкъ глаголати, и не насытить ся око зьрѣти, и не напълнить ся ухо слышания. Ж. Бор. Глеб. (Усп.), 18 б (XII-XIII вв. ← XI в.). Они же ни кличющаго слышаху, зане уши их не слышаху от ратнаго кличаниа. Флав. Полон. Иерус., 417 (XVI в. ← нач. XII в.). Аристипъ. Се от иного лаемъ отступаше затокъ уши. Пчела, 117 (XIV в. ← XIII в.). Они же аще же лѣпо глаголють, то вся благодать богови, аще ли не хотять, и уши имъ затъкнемъ. Там же, 192. А у кого уши заложитъ, пусти в ухо тое воды. Леч. № 2, гл. 87 (кон. XVII в.).

|| В образных выражениях.

Тако ему глаголя, но Клѣопатрина похоть затче ему уши и богъ, иже подарова тобѣ цесарьствовати. Флав. Полон. Иерус., 203 (XVI в. ← нач. XII в.). Таковаа много глагола Иосиф к ним, браня им от саморезаниа. Они же, заградивше уши отчааниемь, обьступивше, убити его хотяще, поругающе и хуляще на слабость. Там же, 309. Ови бо на супостаты зряху, кто кого убьеть, ови же гнѣвом затвориша уши. Там же, 417.

Ср. Ф. И. Буслаев (Историческая христоматия церк.-слав. и др.-рус. яз. М., 1861, с. 605): «Владимир, т. е. Мономах: затыкал уши, чтобы не слышать воинского грома; т. е. любил мир и спокойствие».

|| Ушная раковина, наружная часть уха (у человека и животных).

2. Слух, способность слышать.

Уши укланяи отъ зла слышания. Изб. Св. 1076 г., 8 об. Аз бо трепещю, дѣла божественнаа глаголя къ недостоиныма ушима. Флав. Полон. Иерус., 383 (XVI в. ← нач. XII в.). Очи господни на правьдьныя и уши его въ молитву ихъ. Ж. Феод. (Усп.), 57 г (XII-XIII вв. ← ок. 1088 г.). Нъ елма же вѣсть нѣкака приходить въ уши мои, яко же радуеши ся крьстьяньску закону. Усп. сб., 130 б (XII-XIII вв.). Тогда съ доброгласьемъ есть и до божественою ушью приходить. Пчела, 144 (XIV в. ← XIII в.).

3. Боковая часть шапки или шлема, закрывающая уши.

Шоломъ черкаской съ носомъ; вѣнецъ и грани и уши писаны травы золотомъ. Ор. Бор. Год., 34 (1589 г.).

[Ступаетъ (Олег) въ златъ стремень въ градѣ Тьмутороканѣ. Тои же звонъ слыша давныи великыи Ярославь, а сынъ Всеволожь Владимиръ по вся утра уши закладаше въ Черниговѣ. 15.]

Переводы. А. Н. Майков: «И с утра в Чернигове Владимир / Сам в стенах закладывал ворота». С. В. Ботвинник: «Сын Всеволода Владимир в Чернигове даже утром, страшась, запирал ворота».

Источник

Уши закладывал в чернигове что это значит

Уши закладывал в чернигове что это значит

Уши закладывал в чернигове что это значит

Валентин Байгильдин запись закреплена

В огороде бузина, а в Ярославле дядька

Как вы думаете кто умнее, Автор Слова о полку Игореве или ученые и поэты, одарившее нас своим пониманием Слова?
Есть пара мест, где Слово Автора вступает в прямой конфликт с этими многими лицами, которых почему-то не пугает это свое лицо потерять.
Вопрос здесь стоит ребром. Или Автор или лица.
Я, конечно, за Автора. А вам придется выбрать.
Причем это такой случай, когда все как один, против одного.
Поскольку эти все- отказали Автору в здравом смысле. А Автор, учтите, умнее нас всех, вместе взятых, потому что это Христос.

«Были вечи Трояни,
минула льта Ярославля;
были плъци Олговы,
Ольга Святьславличя.
Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше
и стрелы по земли сеяше.
Ступаетъ въ златъ стремень въ граде Тьмуторокане,
той же звонъ слыша давный великый Ярославль,
а сынъ Всеволожь, Владимиръ,
по вся утра уши закладаше въ Чернигове.»

Крамола это коварство. Своего ему видимо было мало, вот и нападал на других.
А что это за звон?
Закладывать уши- это запирать ворота города, закладывая в проушины ворот балку.
Когда закладывали? На ночь, до утра. Ждали этого Олега и остерегались. Но почему-то,
многие переводчики сами так перепугались за Чернигов, что или заложат уши самому Владимиру:

«Ступал он в златое стремя в граде Тьмуторокане!
Молву об нем слышал давний великий Ярослав,
сын Всеволодов;
А князь Владимир всякое утро уши затыкал в Чернигове»

«А Владимир за своей стеною
Уши затыкал перед бедою.»

«а его соперник слух зажал руками.
Не хотел он,
завидущестью болен,
слышать звон стремян –
звончее колоколен.»

Или того хуже, запирают ворота с утра, то есть ночью они открыты.

«Вступал в золотое стремя в граде Тмуторокане,
а звон тот уже слышал давний великий Ярослав,
а сын Всеволода, Владимир,
каждое утро уши закладывал в Чернигове.»

Лихачев, как всегда, просто бредит. Но я не об этом.
Я об Ярославле. Что о нем сказал Автор?

Все логично. Автор перечислил три города и связал их очень тонко.

Только так ученые не думают. Они считают, что Ярославль- это Ярослав Мудрый.
Его-то зачем сюда приплели?
Да гзак их знает зачем.
Во-первых они не понимают, что это за звон.
Во-вторых никакого Ярослава Мудрого вообще не было. Но поскольку по их истории он был и они его сюда приплели, то они же и удивляются.
Как же так? Ярослав умер, когда этот Олег еще не родился или был младенцем, и как же он может слышать этот звон?
К 200-летию первого издания Слова они выпустят книгу (2001г) и попытаются это объяснить.
Как?
А так. «Слово это поэзия! Поэтому слова в нем могут употребляться сразу в нескольких значениях, они ПОЛИСЕМАНТИЧНЫ.»
То есть они разрешили Автору нести любую чушь, а историки ее примут и похвалят.
При этом нагло запрещая Автору быть историком, вальяжно так, разрешили ему оставаться поэтом.
Только эту чушь несут сами историки, поэтому и живем до сих пор с татаро-монгольским игом.
На самом деле это иго рухнувших с дуба историков. Потому что всерьез стоит вопрос об их адекватности. И почему они на наши деньги белкой бегают по дереву, вместо того, чтобы мыслью растекаться по древу нашей истории.

Этот звон у них, это «звон стремян Олега Святославича» и этот звон профинансировало наше Министерство культуры.

Вы подумайте, как это стремена могут звенеть? Они коня когда-нибудь видели? Обо что им звенеть-то? Об медные головы ученых?
У Евтушенко они зучат звончее колокола. Ну, с ним-то все ясно. Недаром про него стихи сочинили в литинституте, где он учился.
«Залив вином глаза косые
Он рек, величием томим.
Моя фамилия Россия,
А Евтушенко псевдоним.
Здесь явно виден
Лишний градус,
Давай всерьез поговорим
Твоя фамилия, брат, Гангнус
А Евтушенко псевдоним.»
Игорь Кобзев.

Итак, что же это за звон? А Автор предложил нам самим догадаться и дорисовать его картину.
Поэтому не будет никакого звона, пока Олег не сядет в седло и не дернет поводья.
Вот тогда и начнется звон, потому что за Олегом двинется его войско.
Это звон движущегося войска.
Вот этот звон и «услышат» в Чернигове и Ярославле, и приготовятся.
В Чернигове начнут запирать ворота на ночь, а в Ярославле соберут собственное войско и оно тоже двинется,поэтому это тот же звон у Автора.
Куда оно двинется? Видимо на свои рубежи, встанут на какой-нибудь реке и будут ждать этого отморозка.
Ну и в чьей тут голове бузина из полисимантичнего огорода?

Место второе. И это рецидив первого. Я уже о нем писал, поэтому вкратце.

Если Автор упоминает Рим-это Ромея(Византия), где он сам находится, кстати, и пишет Слово.
То Володимир может быть только Владимирской Землей. Тем более, что сам Автор на ней Родился и переживает, что половцы на его родной Владимирской земле.
Поэтому и Андрею Глебовичу Давыду и тоска.
И это нормальное течение мысли подтверждает и следующая строка.

«Великый княже Всеволоде!
Не мыслию ти прелетети издалеча,
отня злата стола поблюсти»

Это Автор обращается к брату, который в данный момент воюет с половцами на Владимирской земле, защищая отний-отцовский стол.

Все понятно. Но не для ученых, у которых Владимир это человек под ранами.
Под ранами может быть человек? Они что, на нем лежат? А если он перевернется?

Вот такая туга и тоска нашей истории. В которой историки давно лежат под ранами, поплевывая в нас бузиной.
Вы бузину любите?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *