Урожай что напоминает древние мифы

Странные и пугающие легенды о происхождении фруктов на Земле

Урожай что напоминает древние мифы

Всем нам, из курса школьной истории, известны мифы и легенды древней Греции, положившие начало множеству представлений о богах и происхождении человека. Древние люди думали не только о том, откуда взялся человек, но и том с чем связано появление фруктов и другой растительности на нашей Земле. В виду отсутствия какой-либо информации на этот счёт, люди сами придумывали странные и довольно пугающие легенды, которые могли бы объяснить их происхождение.

Кокосы и отрубленные головы

Урожай что напоминает древние мифы

Урожай что напоминает древние мифы

Яблоки и свадьба Геры

Урожай что напоминает древние мифы

Согласно греческой мифологии, первые яблони были созданы Gaia (также Ge), Землей, в качестве свадебного подарка для Геры. Первые яблоки были золотыми, и дерево было передано под присмотр трех незначительных богинь называемых Геспериды и стоглавому дракону по имени Ладон. Довольно хорошо известна история о 12 подвигах Геракла, одним из которых был украсть золотые яблоки. Он это сделал, конечно, убив Ладона.
Возможно, менее известно то, что сделали золотые яблоки. Сохраненные в саду на Западе, золотые яблоки, как говорили, бросали свой сияющий жар через небо, когда Солнце опускалось ниже горизонта, создавая красивые цвета заката.

Шелковица и кровь

Урожай что напоминает древние мифы

Урожай что напоминает древние мифы

Тсимшан представляют собой группу коренных американцев, которые жили на Тихоокеанском побережье Канады. Их миф о кустарнике бузины объясняет почему люди живут такими короткими жизнями, и как фактически были определены наши продолжительности жизни. Согласно легенде, Камень и Кустарник Бузины спорили о том, кто должен рожать детей первым. Камень предложил сделку: Если он родит первым, то у людей будет долгая жизнь. Но если Кустарник Бузины родит первым, жизнь людей будет более короткой.
Схватки у обоих начались одновременно, но мудрый Гигант вмешался. Он подошел к Кустарнику Бузины, прикоснулся к ней, и сказал ей, чтобы она рожала быстрее и не ждала Камень. Вот почему люди только живут так мало, и почему кусты бузины мы часто видим растущими на могилах и на кладбищах.

Хлебное дерево, голод и яички

Урожай что напоминает древние мифы

Согласно гавайскому фольклору, есть несколько различных способов, согласно которых хлебное дерево, как говорили, появилось. В одной версии разрушительный голод захватывает остров Вэйэкеа и забирает жизнь человека по имени Улу. Когда Улу умирает, священники говорят его семье, что должны похоронить его возле ручья. Дерево вырастает из его могилы за одну ночь, и утром его семья видит его с плодами. Фрукт, в свою очередь, кормит тех, кто выжил и помогает преодолеть голод.
Альтернативная история связана с человеком, который принес себя в жертву ради своей семьи; после того как он был умер, дерево выросло из его яичек. Боги — все 44 000 из них — попробовали плоды и пришли к выводу, что это не просто съедобно, это было вкусно. После того, как они узнали, из чего выросло дерево, они вырвали плоды и семена, распространив их по островам.

Инжир за гостеприимство

Урожай что напоминает древние мифы
После того, как ее дочь была похищена Хэдесом, греческая богиня Деметер блуждала по земле в ее поисках. Во время ее путешествий она остановилась в доме человека в Аттике в южной Греции. Он пригласил ее в свой дом и принял очень доброжелательно, а она отблагодарила его за гостеприимство, подарив ему первое фиговое дерево.
Фиговые деревья процветали на плодородных землях вокруг Аттики и Афин; здесь, у Диониса также была сильная связь с инжиром. Его имя обозначает “покровитель инжира”, и это не невинное упоминание. Тот факт, что внешне инжир напоминает яички, конечно, не остался незамеченным греками, и фактически слова “инжир” и “яички” были одинаковыми. В программу ежегодного фестиваля, посвященного Дионису включено вырезание гигантского фаллоса от древесины фигового дерева и переноски его вокруг города.

Клубника и Небесные Врата

Урожай что напоминает древние мифы

Клубника, как изначально считалось, была плодом, связанным с норвежской богиней Фригой. И это не было странным до появления христианства. И, как любая языческая вещь, клубника была быстро поглощена христианскими мифами как плоды Богородицы. Она была очевидно немного ревнива, и когда дело дошло до клубники — было сказано, что она потребовала, чтобы вся клубника была оставлена для нее. Это правило было настолько строгим, что было добавлено, что тот, кто подойдет к Небесным Вратам со следами клубничного сока на губах, тому будет отказано во входе в рай из-за употребления этого нового святого фрукта.
Как бы не было странно, но есть другое объяснение этого мифа. Когда ребенок умер, было сказано, что он вознесся к небесам, замаскированным от потенциальной темноты как клубника. Таким образом, любой, кто съел клубнику, мог считаться съевшим ребенка — поэтому все старались держаться подальше от этих плодов.

Кофе для вечерней молитвы

Урожай что напоминает древние мифы

Эфиопская легенда отождествляет мальчика по имени Кальди с открытием ягоды кофе. Кальди был пастухом, и однажды наблюдая за козами, увидел, как они едят ягоды с дерева. После употребления в пищу ягод козы стали энергичными и отказались спать ночью. Кальди взял несколько ягод монахам в местный монастырь.
Монахи быстро попробовали сами ягоды, и обнаружили, что после них им стало гораздо легче бодрствовать во время их вечерней молитвы. Монахи поделились знаниями друг с другом, и вскоре все начали употреблять в пищу ягоды, чтобы бодрствовать в церкви. Оттуда, кофе распространился на Аравийском полуострове, и вот так вот один пастух все изменил, чтобы нам было легче бодрствовать.

Яд и вечная жизнь с манго

Урожай что напоминает древние мифы

Ананасы, лень и тщеславие

Урожай что напоминает древние мифы

История о том, откуда взялся ананас является народной сказкой о красивой, но ленивой маленькой девочке по имени Пина. Согласно легенде, маленькая девочка была настолько эгоистична, что каждый раз, когда кто-то просил одолжить любую из ее вещей, она говорила, что она не может ее найти. Если кто-то просил ее сделать любую работу по дому, она говорила, что она не может найти необходимую кухонную утварь или моющие средства. Когда ее родители и ее сестры болели, она кричала и ругалась на них, до тех пока они не готовили ей завтрак и шли работать на полях, обвиняя их в лени и бесполезности.
Когда ее больная мать попросила Пину приготовить немного риса для нее, она сказала матери, что как обычно она ничего не может найти. Ее мать посетовала, что если бы у Пины было сто глаз, то она смогла бы найти все, что необходимо. Возмущенная, девушка притащила мешок риса — продукт тяжелой работы ее отца в полях, открыла его и поняла, что не может пошевелиться. Пина исчезла, и ее никто не смог найти. Ее мать, спустя месяцы после выздоровления в саду нашла странный плод. Очищая его от шкурки она увидела, что он похож на сто глаз и поняла, что ее желание осуществилось.

Источник

В стихотворении Урожай А. В. Колцова найти сравнение олицетворение мифы

Не мифы, а фольклор использован в тексте стихотворения.
Вот как изображены мысли крестьян:
Дума первая:
Хлеб из закрома…
А вторая их
Была думушка…

Третью думушку
Как задумали…
Поэт упоминает три думы персонажей. Это число часто встречается
в сказках и преданиях.
Поэт явно отдает предпочтение постоянным эпитетам, обычным
в фольклоре. Эпитеты так же, как в народных песнях и былинах,
стоят после определяемого слова: туча черная, ветры буйные,
света белого, думы мирные.
Такая инверсия помогает сохранять былинный ритм стихотворения.
Этому же способствуют подхваты (повторения в захват):
Нагустил его
В тучу черную;

Помогает удерживать ритм и фольклорное повторение предлогов:
НА земную грудь НА широкую, НА поля, сады НА зеленые.

Автор использует характерные для народных сказаний метафоры.
Горные вершины он называет «темя гор», капли дождя –»слезой крупною».
Эпитеты также напоминают о волшебных картинах: туча чёрная,
огнём солнечным, ветры буйные, золотая волна.

Автор использует в стихотворении и архаичную лексику, и искажённые
на крестьянский манер слова: полымем, полюбуюся, до земи,
понахмурилась и т. д.
Часто поэт меняет ударение в словах, чтобы сохранить
ритмичность строк: «ло’снится», «закро’ма».

Широко используется олицетворение:
земля (лицу земли, земную грудь), туча (понахмурилась, ополчилася),
скирды сидят, видит солнышко, темя гор, слезой крупною (о дожде)

Благодаря использованию глаголов-метафор
(вспыхнула, стелется, разгорелся, подобрал, нагустил,
понахмурилась, понесут, ополчилася, расширилась,
ударила, пролилася) строфа полна движения, динамики, жизни.
«По лицу земли туман стелется»
Во второй части:
Бороны зубьем порасчесывать; рожь зернистая
дремит колосом;

Источник

Конспект урока по литературному чтению «При емы, пришедшие из мифов. Кольцов «Урожай»

Тема: «Приемы, пришедшие из мифов Кольцов «Урожай»»

Чтение вступительной статьи. С. 16

Справка для учителя.

Например: Лес, точно терем расписной

Метафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства без помощи слов как, словно, будто, точно (скрытое сравнение)

Например: Хрустальный день

Например: Звезда с звездою говорит

2. Кольцов «Урожай». Чтение стиха учителем

4. Анализ стихотворения

В стихотворение описываются сменяющие друг друга картины природы: заря, туман, день, гроза, радуга, небо и земля после дождя.

— Прочитайте строки, в которых рассказывается о туче как живом существе, со слов туча черная понахмурилась.

— Почему хмурится туча?

Туча захотела вернуться обратно на родину, где стелилась она туманом по лицу земли, пролиться на нее

-Чего она боится? (Что ветры буйные унесут ее далеко от родины.)

Ветер мог разнести тучу, и тогда бы вода пролилась не на родную землю.

Туча опасается, что:

Понесут ее Ветры буйные

Во все стороны Света белого.

-Где родина тучи? (Там, где она стелилась туманом по земле.)

-Что сделала туча, чтобы вернуться на свою родину? (Пролилась на нее проливным дождем.)

Суровая туча сделала по-своему:

— Какая часть речи помогает поэту передать стремительность действий тучи? (Глаголы.)

Благодаря использованию глаголов (вспыхнула, стелется, разгорелся, подобрал, нагустил, понахмурилась, понесут, ополчилася, расширилась, ударила, пролилася) вся эта строфа полна движения, динамики, жизни. Это кульминация стихотворения.

Кульмина́ция (от лат. culmen «вершина») в литературном произведении — наиболее напряженный момент в развитии действия, решающий, переломный момент

-Как называется природное явление, которое поэт изобразил в своем стихотворении? (Круговорот воды в природе.)

Поэт изображает круговорот воды в природе: испарение воды — туман, образование облаков и туч, проливной дождь.

— В чем отличие описание круговорота воды в учебнике окр. мира и в стихотворении Кольцова «Урожай»?

Основная мысль текста.

Средства выражения основной мысли

Отношение автора к героям и событиям

Точные факты, научные слова, термины

Выразительные слова: эпитеты, метафоры, сравнения

Выразительные слова: эпитеты, метафоры, сравнения в стихотворении.

В 1835 году Алексей Васильевич Кольцов создал стихотворение «Урожай». Оно весьма впечатлило соотечественников поэта. Например, А. С. Пушкин даже опубликовал его в своём журнале «Современник».

— Чем же объясняется такой успех произведения? (Ответы)

Если не знать, что авторство принадлежит Кольцову, то «Урожай» легко принять за народную песню. Тема связи человека и природы – одна из центральных в народном творчестве. В этом стихотворении она также прослеживается. Поэт рисует потрясающую картину свежего весеннего утра, одушевляя предметы и стихии. Явления природы предстают как живые существа – они действуют, творят, чувствуют:

Понахмурилась,
Что задумалась,
Словно вспомнила
Свою родину

Земля в строках Кольцова – не материал, а организм, у которого есть лицо, грудь, она дышит и пьёт:
Напилась воды
Земля досыта…

— Какой прием? (олицетворение)

Такое одушевление природных объектов не случайно. Тонкий знаток крестьянской души, автор не мог не заметить, с каким почтением простые люди относятся к этим явлениям. Именно от земли, неба, дождя зависело благополучие крестьян, потому-то эти силы и наделялись душой.

Важное качество, на которое обратил внимание поэт, – духовность русских людей. Бог присутствует в каждой сфере деятельности крестьянина:

Люди сельские
Божьей милости
Ждали с трепетом
И молитвою…
Но жарка свеча
Поселянина
Пред иконою
Божьей Матери.

О том, что поэта, несомненно, вдохновлял фольклор, напоминают и приёмы, использованные в тексте произведения. Вот как изображены мысли крестьян: Дума первая:

Хлеб из закрома…
А вторая их
Была думушка…

Третью думушку
Как задумали…

Поэт упоминает три думы персонажей. Это число часто встречается в сказках и преданиях.

Автор использует характерные для народных сказаний метафоры. Горные вершины он называет … («темя гор»), капли дождя – …(«слезой крупною»). Автор использует постоянные эпитеты также напоминают о волшебных картинах: «туча чёрная», «огнём солнечным», «ветры буйные». Эпитеты так же, как в народных песнях и былинах, стоят после определяемого слова: туча черная, ветры буйные, света белого.

Обратите внимание на фольклорное повторение предлогов: НА земную грудь НА широкую, НА поля, сады НА зеленые.

Алексей Васильевич использует в стихотворении устаревшую лексику и искажённые на крестьянский манер слова: «полымем», «полюбуюся», «понахмурилась». Часто поэт меняет ударение в словах, чтобы сохранить ритмичность строк: проли́лася

5. Чтение учащимися.

6. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения, знать определения приемов с. 16

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урожай что напоминает древние мифы

Номер материала: ДБ-158384

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Урожай что напоминает древние мифы

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Урожай что напоминает древние мифы

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Урожай что напоминает древние мифы

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Урожай что напоминает древние мифы

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Урожай что напоминает древние мифы

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Урожай что напоминает древние мифы

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Урожай что напоминает древние мифы

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа, методические рекомендации, тематич

НАСТРОЙКИ.

Урожай что напоминает древние мифы

Урожай что напоминает древние мифы

Урожай что напоминает древние мифы

Урожай что напоминает древние мифы

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Урожай что напоминает древние мифы

Элла Эльханоновна Кац

Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение». Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование

ПРОГРАММА КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 1–4 КЛАССЫ

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах. Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим принципом. Но в течение долгого времени ведущим критерием доступности художественного текста в младших классах оставалась доступность его для самостоятельного прочтения учеником, еще недостаточно владеющим техникой чтения. При отборе материала часто не учитывалось, что ребенок, живущий в XXI веке, получает из разных источников пусть бессистемную и различную по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по непростым, «взрослым» аспектам жизни.

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребенок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определенном этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определенного материала. Установка обеспечивает интерес ребенка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определенной проблемы, переживание эмоционального состояния.

Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в результате изучения определенной группы произведений.

Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребенок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включенных в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.

Художник – творец, он создает свой мир по особым законам.

Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углубленной работе по теории литературы в средних и старших классах.

Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.

Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л. С. Выготский писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше. Кроме того, известно, что к шести-семи годам у ребенка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способствует ее развитию.

На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определенные психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

В первом классе ребенок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребенка, ритм создает определенную инерцию речевого «движения», «ведет за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.

Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

В четвертом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обогащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

Хорошо известно различие психологического механизма письменной и устной речи. «Барьер» между двумя видами речи, возникающий на ранней стадии обучения, не преодолевается многими ребятами до конца школьного курса. Поэтому определенное место в курсе литературного чтения занимают задания, требующие письменного самовыражения учащихся.

В течение последних лет отечественные и зарубежные психологи, педагоги отмечают резкое обеднение словарного запаса и снижение коммуникативных возможностей учеников вследствие их увлечения компьютерными играми, телепрограммами, отсутствия полноценного общения в семье и других социальных факторов. Прилагаемые к программе учебники включают систему заданий, способствующих развитию словаря и коммуникативных способностей детей.

Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.

Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. В учебнике второго класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». В учебниках третьего и четвертого классов отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *