Уровень реализации проекта что это

Уровень реализации проекта

Уровень реализации проекта оценивается на основе анализа административных, юридических и внешних условий.

К административным условиям относятся:

Ø уровень содействия органов власти;

Ø предприятия – участники проекта;

Ø базовые предприятия.

Особенно необходимо оценить: надежность партнеров и участников проекта, их сильные и слабые стороны с позиции достаточности материальных, финансовых и трудовых ресурсов, прогрессивности организационной структуры, деловых качеств дирекции и персонала.

В юридических условиях проекта включены:

Ø существующая в стране законодательная и нормативная база для государственного регулирования сферы деятельности, на которую ориентирован проект (в т.ч., окружаемая внешняя среда, оплата и охрана труда, цены, внешнеэкономическая деятельность, обмены валют, согласованность проекта с этой базой);

Ø комплекс юридических документов, которые определяют проект (уставные документы, авторские права, свидетельство про право собственности на имущество, интеллектуальная собственность, подтверждение произведенных участниками проекта финансовых взносов в проект и др.);

Ø заключенные или подготовленные проекты договоров, которое определяют экономические и имущественные отношения между участниками проекта, между инвесторами и базовым предприятием, страхование договора;

Ø юридические документы, которые определяют права собственности инвестора и участников проекта.

К основным внешним условиям реализации проекта относятся:

Ø ожидаемый уровень финансовой стабильности;

Ø состояние валютного рынка; достаточность международных резервов НБУ для поддержки стабильности национальной валюты рыночными способами;

Ø состояние платежного баланса страны;

Ø сбалансированность государственной бюджетной политики, состояние и график выплат государственных долговых обязательств;

Ø параметры монетарной политики, схемы осуществления данной эмиссии и влияние на экономику.

Ø налоговая система (уровни ставок налогообложения, прогнозируемость изменений в системе налогообложения);

Ø состояние банковской системы, её надежность и способность к кредитованию инвестиционных проектов;

Ø состояние финансового рынка и цена кредитных ресурсов;

Ø средне-рыночная прибыльность и рискованность финансовых инструментов;

Ø наличие и темпы экономического развития в стране;

Ø темпы и уровень потребления; пропорции, которые сложились между потреблением и накоплением, их прогнозируемая динамика;

Ø прогнозы деловой активности на будущий период.

Дата добавления: 2015-01-12 ; просмотров: 11 | Нарушение авторских прав

Источник

Ключевые процессы реализации проекта

Уровень реализации проекта что это

Уровень реализации проекта что это

Прежде чем рассматривать процедуры исполнения инвестиционного мероприятия, нам необходимо совершить краткий экскурс по процессам его реализации. При этом реализация проекта обязательно должна быть рассмотрена как с позиции управления уникальной задачей, так и с точки зрения реальных действий, совершаемых для достижения результата. В этом осмыслении нам помогут международные и национальные стандарты в области project-management.

Подходы общепринятых стандартов

Механизм реализации проекта целесообразно исследовать с более широкой позиции, чем просто исходя из действий по организации выполнения и непосредственного решения комплекса задач. Однако и узкий взгляд на реализацию инвестиционных проектов (ИП) капитального характера также важен. Имеется в виду, что инициация, завершение и даже планирование являются обеспечительными процедурами для того, чтобы качественно исполнить работы. А вот организация исполнения, контроль и, собственно, шаги по реализации являются определяющими процессами проекта. Причем, если первое и второе – это процедуры управления проектом, опирающиеся на регламентирующую базу, то третье – суть управленческого творчества его руководителя в конкретной ситуации.

Реализацию инвестиционных проектов принято делить на фазы, стадии жизненного цикла, процессы управления. Для дискретного восприятия проектной задачи применяется и функциональный подход, разделяющий управление реализацией на ряд функций управления. Такой подход наглядно продемонстрирован в стандарте PMI. В пятом издании Руководства PMBOK отмечается дискретный характер процессов управления. Вместе с тем, разработчики стандарта акцентируют внимание на тесном взаимодействии и переплетении процедур между собой. Действительно, процессы эти подчас глубоко интегрированы друг в друга.

Уровень реализации проекта что это

Состав групп процессов управления представлен на схеме выше. На ней отображен пример интеграционного взаимодействия ряда управленческих процедур. Действительно, сквозные процессы исполнения не могут обходиться без мониторинга и контроля, как, впрочем, и планирование, инициация и закрытие мероприятия. При этом следует понимать, что пики активности по контролю работ весьма близки к пикам активности в организации исполнения.

Уровень реализации проекта что это

Рассмотрим еще один небольшой пример взаимодействия процессов управления проектом в ходе стадии непосредственного исполнения работ. Предположим, решая задачи, команда проекта столкнулась с рядом объективных причин, по которым накопились критические отклонения по срокам и некоторым бюджетным позициям. Возникла потребность внести изменения в консолидированный план. На выходе процессов организации исполнения возникает с подачи PM запрос на изменения (1), который отрабатывается на интеграционном уровне мероприятий контроля. Решение о принятии изменений возвращается в процессы исполнения (2). Затем изменения запускают процедуру перепланирования (3), и измененные планы поступают к команде с модифицированным составом задач, сроков и ресурсов (4).

Уровень реализации проекта что это

Методология реализации проекта

Руководитель ИП, приняв на себя уникальную инвестиционную задачу, организует работу по функциональным областям и пяти процессам управления, которые структурированы и методологически проработаны в стандартах. Эта логика позволяет PM качественно организовать выполнение работ, упорядочить взаимодействие, своевременно принимать решения и достигнуть запланированного результата. Специфика проектных инвестиционных задач требует от менеджера правильного вхождения в проект и грамотного выхода из него. Беспроблемная реализация входа и выхода обеспечивается процессами инициации, планирования и завершения.

Ключевое значение имеют два параллельных процесса организации и контроля выполнения ИП. Сюда же входят процедуры мониторинга, сбора и анализа отчетности. Когда PM имеет план проекта, бюджет мероприятия, он спокойно может договариваться с исполнителями из числа участников команды и сторонних подрядчиков. Такие договоренности возникают или на уровне юридически оформленных соглашений, или на уровне подлежащих к постановке задач.

Менеджер обращается к потенциальным ответственным ресурсам с простым вопросом: «Возьметесь или не возьметесь?». Возникают микроконтракты, и начинается фаза их исполнения. Работа с исполнителями задач отнимает у PM основной бюджет времени. Кроме того, менеджеру необходимо позаботиться о поддержании финансирования в соответствии с платежным календарем, обеспечении командообразования и развитии команды. Руководитель проекта формирует резервы под риски, организует проведение мероприятий по повышению качества, координирует действия приданных сотрудников и хода работ. Практически синхронно с этим выполняются контрольные мероприятия. Мониторингу и контролю подвергаются:

Помимо этого производится администрирование договоров и обеспечение проектной отчетности. Отлаженность механизмов отчетов по проекту имеет большое значение для результативности и эффективности реализации всего мероприятия. Отчет должен регулярно поступать заинтересованным сторонам. Различают отчет по форме план-фактного анализа выполнения работ и отчет по соблюдению бюджетной дисциплины проектного финансирования.

Уровень реализации проекта что это

Для успешности процессно-функциональной парадигмы управления проектом в практике применяется ряд типовых методов, в большей или меньшей степени используемых на различных стадиях его реализации. Методы реализации проекта различаются по направленности. Мы будем выделять методы:

В настоящей статье мы рассмотрели вопрос о том, что представляет собой реализация современных инвестиционных проектов с позиции международных стандартов, обозначили основные черты методологии выполнения проектного мероприятия. По существу, процессы и функции управления изучаемой предметной области, методы, применяемые в проектной практике, – и есть цель многочисленных исследований, представленных на страницах нашего сайта. Эта информация служит цели динамичного наращивания компетентности PM. Многие механизмы уже раскрыты в наших материалах, и процесс углубления в обозначенные темы будет продолжен.

Источник

Реализация проекта – один шаг за один раз

Проект можно охарактеризовать в виде списка действий, которые, при условии успешного выполнения, приводят к определенному результату. Действия могут выполняться одним или несколькими исполнителями. Количество таких действий может колебаться от десятка до тысяч. Проект может длиться на протяжении нескольких дней, месяцев или лет. Существуют сотни методологий и средств, которые предназначены для облегчения организации и реализации проектов. Каждое из них более или менее подходит для определенных типов проектов. Некоторые из них имеют смешанный характер. Некоторые представляют собой методики, которые могут быть полезны в различных ситуациях.

Одна из таких методик заключается в следующем: делать один шаг за один раз.

Мы все знаем, что одним из наиболее важных и ответственных этапов реализации проекта является его финальный этап. Это время, когда результат работы, каким бы он ни был, представляется клиенту, общественности или начинает работу без уведомления кого-либо. Во время этого периода выявляются и устраняются наиболее сложные проблемы. Нередко происходит так, что работа многих и многих отбрасывается и не находит реализации из-за внедрения новых решений. В общем, многие проекты на заключительной стадии совершают финишный рывок. Как отход от старой системы с использованием новых решений, так и интеграция новых решений – все это очень сложно, создает множество стрессовых ситуаций и приносит немалый вред.

Один из основополагающих принципов, который можно использовать для устранения таких трудностей, можно взять в методологии «Scrum». Незавершенный элемент работы (можно представить его в виде элементарной единицы работы) можно считать выполненным, если он соответствует т.н. «условиям выполнения». Условия выполнения могут разниться от проекта к проекту. Для некоторых команд это может означать, что выполняется условие регрессии. Однако одним из наиболее показательных условий выполнения является то, что элемент работы завершен и выполняется на производственной системе. Если учесть, что рывок не может длиться более 3 недель, получается, что каждые 3 недели необходимо внедрять все завершенные элементы в целевую среду. В результате в процессе завершения проекта не будет «финишных рывков». Не будет коренных изменений и перестроек системы. Будет лишь спокойное завершение последних элементов и введение их в производство.

Как этот принцип можно использовать для более мелких по объему задач? Что бы вы ни начинали делать, будь то проект или отдельная задача, подумайте над тем, как разделить ее на небольшие этапы, которые бы соответствовали следующим критериям:

Преимущества, которые дает данный подход, вполне очевидны. На заключительном этапе реализации проекта не будет существенных изменений. Будет лишь горстка небольших дополнений. Впрочем, данный подход имеет один существенный недостаток: стоимость. В зависимости от масштабов и типа проекта, стоимость при подобном подходе может быть значительно выше. Но это не всегда определяющий фактор.

Идея, изложенная выше, на первый взгляд может показаться невозможной. Однако большинство проблем может быть решено при помощи такого способа. Нужно лишь найти точку приложения усилий и средства, которые позволят внедрить его в рабочий процесс. Рассмотрим процесс изменения компоновки системы огромного проекта с сотнями модулей. Первый подход, который приходит на ум, заключается в том, чтобы потратить несколько месяцев на миграцию, затем применить все изменения к системе за некоторое время, и переключить «большой рубильник». Вероятность возникновения серьезных проблем и срыва работы компании крайне велика. На самом деле, можно побиться об заклад, что несколько элементов совсем не будут работать.

Помодульная миграция также может быть не лучшим решением. Одновременное использование двух компоновок в одной системе в течение месяцев может вызвать большие трудности у разработчиков и привести к дополнительной ежедневной нагрузке на них. Для того, чтобы применить принцип маленьких шагов, необходимо старую систему «завернуть» в новую. Что это означает? В качестве первого шага используется принцип обращения новой системы к старой. Затем, шаг за шагом, функционал перемещается на систему новой компоновки, что происходит под наблюдением разработчиков и CI. Все малые изменения внедряются сразу по их завершению. Результат: отсутствуют резкие изменения в конце проекта.

Другим примером может служить миграция с одного инструмента управления исходным кодом на другой. Если компания имеет десятки систем, использующих такой инструмент, требующий переконфигурирования или перенастройки, вероятнее всего, потребуется остановить деятельность компании на несколько дней (или даже недель). Для того, чтобы справиться с этой задачей и применить метод малых шагов, можно разработать такой план действий. Все изменения старой системы должны в режиме реального времени мигрировать на новый инструмент управления исходным кодом. Благодаря такому способу все системы могут перенастраиваться шаг за шагом на новое решение, в то время, как весь персонал компании будет пользоваться старым решением. После появления уверенности в том, что все системы работают корректно, переход будет заключаться лишь в том, чтобы сообщить пользователям: на новом инструменте все работает, вы можете переходить на него, старый же будет отключен.

Применение подхода «один шаг за один раз» может предотвратить большую головную боль на этапе завершения проекта. Также он позволяет реализовать проекты, которые иными способами не могли бы быть реализованы или вызвали бы большие трудности. Впрочем, это имеет свою цену. Часто для успешного применения такого подхода необходимо организовать соответствующую базу и создать нужные средства. Использовать или не использовать такой подход, как всегда, нужно решать в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств.

Источник

Пошаговая инструкция о том, как добиться успешности любого проекта в вашей жизни.

Специально для читателей bshc.ru | 13.02.2017

Уровень реализации проекта что это

В успехе реализации почти всех проектов в вашей жизни можно быть уверенным, если соблюдать ряд правил и последовательность действий. Ниже описанная схема — это выдержки из десятка книг по личной и деловой эффективности. Прочитав до конца, Вы совершенно точно, будите перечитывать данную статью еще не раз, и это не утверждение, это первое правило и ключевой принцип работоспособности данной инструкции.

Основные этапы реализации проекта:

Каждый из данных этапов реализации проекта должен быть чётко расписан и определён. Решения о том, какие действия и на каком этапе должны быть выполнены принимать обязан непосредственный руководитель проекта.

Для достижения успеха каждый из участников обязан открыто обсуждать все проблемы и вопросы с остальными участниками, а также, выдвигать свои идеи и предложения по улучшению процесса реализации этапов. Руководитель проекта, должен принимать поставленные цели и старательно стремиться к их воплощению в жизнь.

Руководитель определяет приоритеты работы над проектом, постоянно выявляет и решает возникающие проблемы – в этом суть его руководства.

Вся работа должна выполняться вовремя. Это правило касается всех участников проекта. Если данное правило не выполняется, необходимо пересмотреть сроки проекта или повысить квалификацию ответственного человека или группы.

Над проектом должны работать заинтересованные в решении поставленных задач люди, непременно обладающие необходимыми профессиональными навыками и умениями для достижения успеха в выполнении каждой поставленной перед ним задачи.

Этап планирования работ по проекту

Начинаем планирование каждого проекта с ответов на ключевые вопросы:

Далее, определяем список заданий для каждого из ключевых этапов вашего проекта и определяем последовательность проведения необходимых действий.

Готово? Теперь по сложнее.

После выполнения дынных пунктов, каждый участник вашего проекта готов к действиям.

Этап исполнения работ по проекту

Руководитель проекта на протяжении всего этапа реализации должен осуществлять полное администрирование всех работ. А значит, регулярно проводить общие собрания, на которых будет налаживаться оптимальная связь между всеми участниками проекта. При этом, каждый сотрудник будет понимать свои обязанности и роль в проекте значительно лучше. А самое главное, каждое звено будет чувствовать свою причастность к решению глобальных задач вашего проекта.

При реализации задач каждое звено должно и обязано:

Этап завершения работ по проекту

Как только ваш проект перешёл в стадию завершения работ, Вам необходимо провести оценку выполненных работ, при необходимости определить участки, требующие доделывания или вовсе переделки заново.

Но, стоит избегать постоянных уточнений, модификаций, и постановки совсем новых задач, так как данные мероприятия могут привести к:

После определения проблемных участков, Вам, тут же необходимо объявить о завершении проекта и определить его точную дату конца.

Важной частью этапа завершения проекта является два мероприятия, непосредственное закрытие проекта – стоит понимать, как повод к общему собранию всех участников проекта и подведения итогов. И второе, послепроектная оценка качества и анализ работ.

Оценка результатов строится из ответов на такие вопросы:

Данный список нужно дополнять самостоятельно. Но, все эти вопросы определяют следующий:

Из всех проектов в своей жизни, участники должны выносить максимум опыта и обратной связи. Это будет способствовать повышению квалификации каждого звена, принимавшего участие в проекте.

Заключение

На этом, цикл жизни проекта завершён, начиная новый проект, Вы сможете использовать наработки предыдущего. Например, таблицы планирования. А если ваш проект цикличный, то тут еще проще, за счёт сохранения всех регламентов и инструкций Вам необходимо лишь поддерживать их в актуальном состоянии и дописывать обновления для повышения эффективности.

Настоятельно рекомендуем вам не пренебрегать самым первым правилом данной инструкции: Прочитайте еще раз с начала. И перечитываете каждый раз, когда Вы стоите на пороге нового проекта. Ведь это выглядит просто, а значит ваше сознание стремится к тому чтобы проскочить с виду не важные моменты. А их в данной инструкции нет. Каждая строка данной инструкции — это как минимум абзац из книги.

Источник

Управление проектами

Понятие проекта. Виды и классификация проектов

1. Понятие проекта. Виды и классификация проектов

В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project)– это:

Ключевыми особенностями проекта являются:

Таким образом, многие проекты – уникальные в своем роде четко определенные действия, направленные на получение конкретных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и в рамках выделенных ресурсов с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, работающих под специальным руководством.

1.2 Проект как объект управления

Проект как объект управления описывается совокупностью характеристик: назначение проекта, его стоимость, качество, сроки исполнения, риски и т.д. (табл. 1).

Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения.

Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени.

Стратегия проекта – центральное звено, как в подготовке, так и в оценке проекта, а также в построении соответствующей маркетинговой стратегии. Стратегия проекта – это комплекс целей и принципов, позволяющих распределить необходимые ресурсы на период времени, представляющий собой горизонт планирования проекта.

— описываются новые продукты или услуги, которые получит потребитель в результате реализации проекта

— сметные затраты, необходимые для выполнения работ проекта

Объемы работ проекта

— количественные показатели объема работ проекта

Сроки выполнения проекта

— время выполнения проекта (даты начала, окончания, продолжительность)

— соответствие характеристик проекта и его продукции установленным стандартам качества

— ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, например, оборудование, материалы, персонал, программное обеспечение, информационные системы, производственные площади и др.

— специалисты и организации, привлеченные к выполнению работ проекта, их количественные характеристики, состав (назначение) и квалификация

— определение рискованных событий в проекте, вероятности их свершения и ущерба от их воздействия на проект

Понятие инвестиционный проект употребляется в двух смыслах. Инвестиционный проект:

– это комплексный план мероприятий, включающий проектирование, капитальное строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.д., направленных на создание нового или модернизацию (расширение) действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды.

– это система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих такие действия.

В «Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов» приводится следующее определение: инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно–сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Проектно–сметная документация представляет собой пакет документов, определяющих место строительства (реконструкции) будущего объекта, его архитектурное и конструктивное решение, потребность в кадрах, строительных материалах, машинах и оборудовании, денежных средствах

1.3. Классификация проектов

Проекты различаются по уровню, масштабам изменений, широте охвата, по требованиям к качеству и способам его обеспечения, по совокупности проектов, по уровню участников, по характеру целевой задачи, по объекту инвестиционной деятельности, по главной причине возникновения проекта.

Проекты различаются в зависимости от:

Классификация проектов приведена в таблице 2.

По масштабу (размеру) проекта

По срокам реализации

По требованиям к качеству и способам его обеспечения

По совокупности проектов

По уровню участников

По характеру целевой задачи

По объекту инвестиционной деятельности

По главной причине возникновения проекта

Необходимость структурно-функциональных преобразований

Монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба. Мультипроект представляет собой комплексный проект или программу, состоящую из ряда монопроектов и требующую применения мультипроектного управления. Мегапроекты – это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Такие программы могут быть международными, государственными, национальными, региональными межотраслевые, отраслевые и смешанные. Программы формируются, поддерживаются и координируются на верхних уровнях управления: государственном, республиканском, областном, муниципальном.

Краткосрочные проекты реализуются на предприяти­ях по производству нововведений различного рода, опытных установ­ках, восстановительных работах. Бездефектные проекты в качестве доминирующего фактора используют повышенное качество.

Международные проекты обычно выделяются значительной сложностью и стоимостью. Их отличает важная роль в эко­номике и политике тех стран, для которых они разрабатываются. Эти проекты основаны на взаимодополняющих отно­шениях и возможностях партнеров.

В научной литературе выделяются также инновационные проекты. Абсолютное большинство инвестиционных проектов содержат в той или иной степени инновационную составляющую, поэтому разделение проектов на инвестиционные и инновационные достаточно условно. Проекты, которые обеспечивают разработку новых изделий или технологий и предполагают вложения в нематериальные активы, в большей мере претендуют на классификацию их как инновационных.

Несмотря на определенную трудность отнесения проектов к тому или иному виду, увеличение в них доли работ, направленных на создание инноваций, меняет характеристики проектов.

Так, инновационный проект отличается от инвестиционного следующим:

Классификация проектов позволяет достаточно четко ранжировать перспективные и реализуемые проекты, и как следствие, ставить выполнимые цели, задавать реальные сроки достижения целей, и привлекать оптимально необходимые ресурсы для их успешной реализации.

Определение проекта согласно PMBoK 5:

Проект — это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. Временный характер проектов указывает на определенное начало и окончание. Окончание наступает тогда, когда цели проекта достигнуты или когда проект прекращается в связи с тем, что его цели не будут или не могут быть достигнуты, либо когда в проекте больше нет необходимости. Проект также может быть прекращен, если клиент (заказчик, спонсор или ответственное лицо) желает прекратить проект. «Временный» не обязательно предполагает краткую длительность проекта. Это относится к вовлеченности в проект и длительности проекта. «Временный», как правило, не относится к создаваемому в ходе проекта продукту, услуге или результату. Большинство проектов предпринимается для достижения устойчивого, длительного результата. Например, проект по возведению памятника государственного значения создаст результат, который останется на века. Проекты также могут приводить к воздействиям на социальную, экономическую и окружающую среду, превышающим длительность самого проекта.

Каждый проект приводит к созданию уникального продукта, услуги или результата. Конечный результат проекта может быть осязаемым или неосязаемым. Несмотря на то что в некоторых операциях и поставляемых результатах проекта могут присутствовать повторяющиеся элементы, их наличие не нарушает принципиальной уникальности работ по проекту. Например, офисные здания могут строиться из одинаковых материалов или одной и той же строительной бригадой. Но каждый такой строительный проект будет уникальным ввиду разного местоположения, отличий в архитектуре, обстоятельствах, ситуациях, разных заинтересованных сторон и т. д.

Текущая деятельность, как правило, представляет собой повторяющийся процесс, который выполняется в соответствии с существующими в организации процедурами. И, наоборот, по причине уникального характера проектов, возможны неопределенности или различия в отношении продуктов, услуг или результатов, создаваемых в ходе проекта. Операции проекта могут быть новыми для членов команды проекта, что обусловливает необходимость более тщательного планирования, в отличие от рутинных работ. Кроме того, проекты предпринимаются на всех уровнях организации. В проекте может участвовать один или несколько человек, одно структурное подразделение организации или несколько структурных подразделений различных организаций.

Проект может создать:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *