Уровень масла больше максимума чем грозит

Лишнее масло в двигателе. ХОРОШО или ПЛОХО?

Уровень масла больше максимума чем грозит

Уровень масла больше максимума чем грозит

Сейчас во всю идет пора, а у кого-то она уже прошла, когда все готовят своих «железных коней» к зиме — меняют масло, свечи, фильтра, про резину вообще молчу. Так вот, многие делают это сами, следят за своими машинами тоже сами. Молодцы!

Думаю, данная запись будет полезна, особенно для тех, в реале сочетает теорию и практику) Так вот, еще с армии у меня осталась привычка — минимум раз в неделю следить за уровнем масла, а также всех технологических жидкостей в автомобиле. Так вот — уровень масла в это воскресенье после недавнего ТО-2 оказался выше нормы. Вот наткнулся на статью на одном из автофорумов. Думаю, она будет полезна и Вам, уважаемые подписчики!

Лишнее масло в двигателе ХОРОШО или ПЛОХО? Как слить лишнее масло?

Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего в двигатель масла, перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот лишнее масло в двигателе это совсем не хорошо…

• Какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?

А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и перелив масла в двигателе, ничего хорошего для двигателя не представляет. Нехватка масла это понятно, масленое голодание, увеличенный износ двигателя и последующая поломка.

• А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?

Лишнее масло – это также не хорошо. Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень масла, выше максимальной отметки? И зачем на щупе есть «максимальная отметка» уровня масла?

Лишний уровень масла создает большую нагрузку на сальники двигателя, и «лишнее» масло может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается лишнее масло в двигателе зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.

• Как убрать лишнее масло в двигателе?

1 СПОСОБ. В общем лишнее масло в двигателе нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.

Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 300 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.

2 СПОСОБ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло.

Но тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.

3 СПОСОБ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Вот подробные инструкции.

1) Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).

У нас на руках капельница и шприц.

2) Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.

3) Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.

4) Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масляный щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.

5) Затем нужно масло которое набралось, слить в тару

6)Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.

Я повторил так 10 раз, то есть слил около 200 мл.

После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.

Источник

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

А действительно ли превышен максимум?

Уровень масла больше максимума чем грозит

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.
Уровень масла больше максимума чем грозит
Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.
Уровень масла больше максимума чем грозит

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

Уровень масла больше максимума чем грозит

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

Уровень масла больше максимума чем грозит

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

Уровень масла больше максимума чем грозит
Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

Источник

Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

Уровень масла больше максимума чем грозит

Уровень масла больше максимума чем грозит

Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.

Если уровень масла в двигателе ниже нормы

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

❗ Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня «max» на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить».

Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество «лишнего» масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.

Источник

Что будет если перелить масло в двигатель

Уровень масла больше максимума чем грозит

Одна из распространенных ошибок автовладельцев — заливка масла в двигатель выше уровня Max или Full на щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового, так и для дизельного мотора таких машин как Lada Vesta, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.

Ниже рассмотрим, что может произойти в случае перелива масла выше допустимого уровня, и как действовать для устранения проблемы.

Сначала поговорим о двигателях, работающих на бензине, а потом отдельно уделим внимание дизельным моторам. В конце также поговорим о мотоциклах.

Убедитесь в правильности замера уровня масла

Перед принятием кардинальных шагов убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого необходимо еще раз проверить корректность измерений.

Во избежание ошибок убедитесь в выполнении следующих условий:

Уровень масла больше максимума чем грозит

Особое внимание нужно уделить температуре смазки, которая должна быть актуальной для проведения проверки. Чаще всего производители рекомендуют делать замеры по истечении 5-10 минут с момента остановки нагретого мотора.

Некоторые заводы-изготовители рекомендуют проводит измерения на «холодную». В таких машинах на щупах есть специальные отметки для таких замеров.

Уровень масла больше максимума чем грозит

Для проведения измерений применяется щуп, отличающийся высокой точностью и позволяющий увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Вот почему в применении других устройств для замера нет необходимости.

Отметим, что внутри мотора находится не больше 50% от полного объема, который вмещается в систему смазки, но это не значит, что заливать в систему можно безгранично много, всему есть придел.

Почему случается перелив

Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.

Случайный

В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.

При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.

Осознанный

Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

В ходе неисправностей

Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.

Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.

Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет.

Уровень масла больше максимума чем грозит

Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.

В старых моторах ситуация происходит следующим образом:

Уровень масла больше максимума чем грозит

Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.

Последствия попадания топлива в масляной картер:

Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.

Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.

Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.

В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.

Уровень масла больше максимума чем грозит

В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.

Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

Неправильная замена масла или долив

Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.

В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.

Уровень масла больше максимума чем грозит Вакуумная откачка масла

Допустим ли незначительный перелив

К категории незначительного перелива относится ситуация, когда уровень масла выше Max или Full на высоту до 10 мм. В таком случае рассчитывать на серьезные последствия не стоит. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложные ощущения.

Если говорить в числовом выражении, превышение на 100-200 мл не страшно, а вот перелив на 0,5-1 л, как правило, становится серьезной проблемой для мотора.

Стоит учесть, что даже при незначительном превышении увеличивается «прожорливость» мотора, и лишняя смазка «выгорает» очень быстро. При этом остатки оседают на кольцах, стенках цилиндра или в виде сажи в катализаторе.

Симптомы

Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:

К чему может привести повышенный уровень

Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:

Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.

Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.

Уровень масла больше максимума чем грозит

В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.

Уровень масла больше максимума чем грозит

Особенности для дизельных моторов

Несмотря на отличия в принципе действия дизелей, каких-то отличий нет. Для таких моторов актуальны те же последствия повышения уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.

Что делать, если перелил масло выше максимума

В случае превышения уровня масла выше нормы изучите соответствующий раздел эксплуатации для своего авто. Наиболее простой путь — поехать в сервис и откачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.

Многие СТО предлагают услугу экспресс-замены, когда смазка с помощью специальных устройств выкачивается через трубку щупа или заливную горловину.

Работу можно сделать и самостоятельно и для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:

Уровень масла больше максимума чем грозит

Также, для откачки масла можно использовать специальные наборы, в которые входит электрический насос и трубки.

Уровень масла больше максимума чем грозит

Ниже приведем таблицу с заправочными объемами для некоторых марок машин.

Источник

Как перелив масла убивает моторы

Уровень масла больше максимума чем грозит Уровень масла больше максимума чем грозит

На самом деле перелив провоцирует не только невнимательность, но и, к примеру, неполное сливание отработанного масла во время его замены.

Если уровень масла поднялся выше отметки Max или Full не более чем на 10 мм, то переживать не стоит. Фактически перелив составил в этом случае от 100 до 200 мл, и излишки достаточно быстро выгорят без ущерба автомобилю. Между тем, если масла оказалось в двигателе на пол-литра и больше нормы, это уже чревато серьезными проблемами с мотором, и необходимо принимать срочные меры.

Уровень масла больше максимума чем грозит

Верным признаком проблем являются характерные замасливания в области ремня ГРМ (передний сальник) и стыка коробки передач и двигателя (задний сальник). После стоянки в моторном отсеке и под машиной также можно обнаружить пятна масла. Ну и, разумеется, лакмусовой бумажкой является масляный щуп (там, где он предусмотрен) или показания борткомпьютера.

Если вы заметили именно такую картину, ездить на машине до ремонта крайне не рекомендуется. Ведь если, к примеру, выдавлен передний сальник, моторное масло может попасть на ремень ГРМ и спровоцировать проскальзывание ремня и его обрыв. В результате возможет рассинхрон в работе клапанов и поршней. Последние не успеют закрыться, и их погнут поршни.

Уровень масла больше максимума чем грозит

Возможны также снижение ресурса масляного насоса, выход из строя свечей зажигания, неправильная работа системы вентиляции картера двигателя (EGR). Или, скажем, в случае попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления. Достаточно часто страдают, к примеру, элементы датчика массового расхода воздуха и регулятор холостого хода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *